Jump to content

Визуальная поэзия

Визуальная поэзия — это стиль поэзии, который включает элементы графического и визуального дизайна для передачи своего смысла. Этот стиль сочетает в себе визуальное искусство и письменное выражение, создавая новые способы представления и интерпретации поэзии. [1]

Визуальная поэзия фокусируется на игре с формой, а это означает, что она часто использует различные художественные стили. Эти стили могут варьироваться от изменения структуры слов на странице до добавления других средств массовой информации для изменения самого стихотворения. [2]

Некоторые формы визуальной поэзии могут сохранять свою повествовательную структуру. [3] но это не требование визуальной поэзии. Некоторые визуальные поэты создают более абстрактные произведения, которые избегают языкового значения и вместо этого сосредотачиваются на композиции слов и букв, чтобы создать визуально приятное произведение. [2]

Отличие от конкретной поэзии

[ редактировать ]

Теоретики литературы определили визуальную поэзию как развитие конкретной поэзии , но с характеристиками интермедии , в которой преобладают нерепрезентативный язык и визуальные элементы.

По мере того как литературные и художественные эксперименты 1950-х годов, которые поначалу были условно сгруппированы как конкретная поэзия, распространились дальше в двусмысленную сферу, которую Дик Хиггинс описал в 1965 году как «Интермедиа», [4] стало очевидным, что такие произведения все дальше и дальше отрываются от изобразительного языка, с которым до сих пор ассоциировалась поэзия, и что их необходимо отнести к отдельному явлению.

В своем обзоре « Конкретная поэзия: мировоззрение» (1968) Мэри Эллен Солт заметила, что определенные тенденции, включенные в категорию « конкретная поэзия», имеют тенденцию к «новой визуальной поэзии». Его главная особенность состоит в том, что он оставляет позади старую поэтическую функцию устной речи и, следовательно, отличается от древней традиции образной поэзии, из которой, как утверждается, произошла конкретная поэзия. Визуальную поэзию, с другой стороны, следует отличать использованием типографики.

Солт включила в предложенный ею новый жанр работы Яна Гамильтона Финли , Джона Фернивала и Хансйорга Майера . Ее определение было расширено Марвином А. Сакнером в его предисловии к сборнику визуальной поэзии 2008 года Университета штата Огайо: «Я определяю конкретные стихи как те, в которых только буквы и/или слова используются для формирования визуального образа, тогда как визуальные стихи представляют собой те, в которых образы интегрированы в текст стихотворения». [5] Он также выделил стихотворения-картинки и книги художников, созданные художниками, как родственную категорию, сославшись на работы Кеннета Пэтчена . В университетской коллекции также можно найти Тома Филлипса » «Хумумент , а также ряд рукописных, но нелингвистических текстов.

В свете этих утверждений возникает новая генеалогия предшественников визуальной поэзии, которая включает в себя Жоана Миро картину-стихотворение «Брюнное тело» (1925), [6] Питом Мондрианом Включение текста Мишеля Сефора в Textuel (1928), [7] и гравюры ( друксели ) Х. Н. Веркмана с использованием элементов типографики. Последний также использовал пишущую машинку для создания абстрактных узоров (которые он называл тикселями ), используя не только буквы, но и чисто линейные элементы. [8] Созданные в 1920-е годы, они предвосхитили промежуточные «типографские сочинения» конкретного поэта Дома Сильвестра Уэдара 1960-х годов. [9] это в равной степени можно было бы назвать визуальной поэзией.

Клаус Петер Денкер также подчеркивает преемственность нового жанра в своей теоретической работе «От бетона к визуальной поэзии» (2000), указывая на его «промежуточный и междисциплинарный» характер. Они также взаимозависимы, и «без конкретной поэзии нынешние формы визуальной поэзии были бы немыслимы». [10] Академик Уиллард Бон, однако, предпочитает классифицировать всю гамму литературных и художественных экспериментов в этой области, начиная с конца XIX века, под названием визуальной поэзии и сделал это в ряде книг, начиная с 1986 года. С его редукционистской точки зрения «Визуальную поэзию можно определить как поэзию, предназначенную для того, чтобы ее можно было увидеть, – поэзию, которая предполагает как зрителя, так и читателя». [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Грин, Роланд, изд. (2017). Принстонская энциклопедия поэзии и поэтики . Том. 1. Издательство Принстонского университета. стр. 1523–1525. doi : 10.1093/acref/9780190681173.001.0001 . ISBN  978-0-691-15491-6 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Фонд, Поэзия (13 декабря 2023 г.). «Визуальная поэзия сегодня Джефа Хута» . Журнал «Поэзия» . Проверено 13 декабря 2023 г.
  3. ^ Макаллистер, Брайан Дж. (2014). «Повествование в бетоне / Конкретное в повествовании: визуальная поэзия и теория нарратива» . Повествование . 22 (2): 234–251. дои : 10.1353/нар.2014.0011 . ISSN   1538-974X .
  4. ^ Хиггинс, 1965.
  5. ^ Сакнер, Марвин А. (2008). "Введение". В Беннетте, Джон М. (ред.). Визуальная поэзия в сборнике авангардных произведений (PDF) . Библиотека редких книг и рукописей Университета штата Огайо. п. 6.
  6. ^ «Жоан Миро (1893-1983): Картина-поэма («Тело моей брюнетки, поскольку я люблю ее, как моя киска, одетая в салатно-зеленый цвет, как град, это то же самое»)» . НЕДВИЖИМОСТЬ ИЗ ЧАСТНОЙ НЬЮ-ЙОРКСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ . Кристи .
  7. ^ «Пит Мондриан: Текстуал (Textuel): 1928» . Музей современного искусства . Проверено 26 января 2024 г.
  8. ^ Веркман, Хендрик Николаас . «Работает > краны» . Гронингерский музей Архив Веркмана . Архивировано из оригинала 28 апреля 2019 года.
  9. ^ Лавлок, Янн (1984). Линия вперед: обзор современной голландской поэзии в английском переводе . Амстердам: Риверран Пресс. п. 37. ИСБН  9789070306090 .
  10. ^ Денкер, 2000.
  11. ^ Бон, 2001, с. 15

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ed12abed11f48c5e6c76c20cc180ceb__1706290980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/eb/7ed12abed11f48c5e6c76c20cc180ceb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Visual poetry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)