Визуальная поэзия
Визуальная поэзия — это стиль поэзии, который включает элементы графического и визуального дизайна для передачи своего смысла. Этот стиль сочетает в себе визуальное искусство и письменное выражение, создавая новые способы представления и интерпретации поэзии. [1]
Визуальная поэзия фокусируется на игре с формой, а это означает, что она часто использует различные художественные стили. Эти стили могут варьироваться от изменения структуры слов на странице до добавления других средств массовой информации для изменения самого стихотворения. [2]
Некоторые формы визуальной поэзии могут сохранять свою повествовательную структуру. [3] но это не требование визуальной поэзии. Некоторые визуальные поэты создают более абстрактные произведения, которые избегают языкового значения и вместо этого сосредотачиваются на композиции слов и букв, чтобы создать визуально приятное произведение. [2]
Отличие от конкретной поэзии
[ редактировать ]Теоретики литературы определили визуальную поэзию как развитие конкретной поэзии , но с характеристиками интермедии , в которой преобладают нерепрезентативный язык и визуальные элементы.
По мере того как литературные и художественные эксперименты 1950-х годов, которые поначалу были условно сгруппированы как конкретная поэзия, распространились дальше в двусмысленную сферу, которую Дик Хиггинс описал в 1965 году как «Интермедиа», [4] стало очевидным, что такие произведения все дальше и дальше отрываются от изобразительного языка, с которым до сих пор ассоциировалась поэзия, и что их необходимо отнести к отдельному явлению.
В своем обзоре « Конкретная поэзия: мировоззрение» (1968) Мэри Эллен Солт заметила, что определенные тенденции, включенные в категорию « конкретная поэзия», имеют тенденцию к «новой визуальной поэзии». Его главная особенность состоит в том, что он оставляет позади старую поэтическую функцию устной речи и, следовательно, отличается от древней традиции образной поэзии, из которой, как утверждается, произошла конкретная поэзия. Визуальную поэзию, с другой стороны, следует отличать использованием типографики.
Солт включила в предложенный ею новый жанр работы Яна Гамильтона Финли , Джона Фернивала и Хансйорга Майера . Ее определение было расширено Марвином А. Сакнером в его предисловии к сборнику визуальной поэзии 2008 года Университета штата Огайо: «Я определяю конкретные стихи как те, в которых только буквы и/или слова используются для формирования визуального образа, тогда как визуальные стихи представляют собой те, в которых образы интегрированы в текст стихотворения». [5] Он также выделил стихотворения-картинки и книги художников, созданные художниками, как родственную категорию, сославшись на работы Кеннета Пэтчена . В университетской коллекции также можно найти Тома Филлипса » «Хумумент , а также ряд рукописных, но нелингвистических текстов.
В свете этих утверждений возникает новая генеалогия предшественников визуальной поэзии, которая включает в себя Жоана Миро картину-стихотворение «Брюнное тело» (1925), [6] Питом Мондрианом Включение текста Мишеля Сефора в Textuel (1928), [7] и гравюры ( друксели ) Х. Н. Веркмана с использованием элементов типографики. Последний также использовал пишущую машинку для создания абстрактных узоров (которые он называл тикселями ), используя не только буквы, но и чисто линейные элементы. [8] Созданные в 1920-е годы, они предвосхитили промежуточные «типографские сочинения» конкретного поэта Дома Сильвестра Уэдара 1960-х годов. [9] это в равной степени можно было бы назвать визуальной поэзией.
Клаус Петер Денкер также подчеркивает преемственность нового жанра в своей теоретической работе «От бетона к визуальной поэзии» (2000), указывая на его «промежуточный и междисциплинарный» характер. Они также взаимозависимы, и «без конкретной поэзии нынешние формы визуальной поэзии были бы немыслимы». [10] Академик Уиллард Бон, однако, предпочитает классифицировать всю гамму литературных и художественных экспериментов в этой области, начиная с конца XIX века, под названием визуальной поэзии и сделал это в ряде книг, начиная с 1986 года. С его редукционистской точки зрения «Визуальную поэзию можно определить как поэзию, предназначенную для того, чтобы ее можно было увидеть, – поэзию, которая предполагает как зрителя, так и читателя». [11]
См. также
[ редактировать ]- Асемическое письмо
- Каллиграмма
- Цифровая поэзия
- Тактильная поэзия
- Список конкретных и визуальных поэтов
- Что-то еще Пресса
- Видео поэзия
- Конкретная поэзия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грин, Роланд, изд. (2017). Принстонская энциклопедия поэзии и поэтики . Том. 1. Издательство Принстонского университета. стр. 1523–1525. doi : 10.1093/acref/9780190681173.001.0001 . ISBN 978-0-691-15491-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Фонд, Поэзия (13 декабря 2023 г.). «Визуальная поэзия сегодня Джефа Хута» . Журнал «Поэзия» . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ Макаллистер, Брайан Дж. (2014). «Повествование в бетоне / Конкретное в повествовании: визуальная поэзия и теория нарратива» . Повествование . 22 (2): 234–251. дои : 10.1353/нар.2014.0011 . ISSN 1538-974X .
- ^ Хиггинс, 1965.
- ^ Сакнер, Марвин А. (2008). "Введение". В Беннетте, Джон М. (ред.). Визуальная поэзия в сборнике авангардных произведений (PDF) . Библиотека редких книг и рукописей Университета штата Огайо. п. 6.
- ^ «Жоан Миро (1893-1983): Картина-поэма («Тело моей брюнетки, поскольку я люблю ее, как моя киска, одетая в салатно-зеленый цвет, как град, это то же самое»)» . НЕДВИЖИМОСТЬ ИЗ ЧАСТНОЙ НЬЮ-ЙОРКСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ . Кристи .
- ^ «Пит Мондриан: Текстуал (Textuel): 1928» . Музей современного искусства . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ Веркман, Хендрик Николаас . «Работает > краны» . Гронингерский музей Архив Веркмана . Архивировано из оригинала 28 апреля 2019 года.
- ^ Лавлок, Янн (1984). Линия вперед: обзор современной голландской поэзии в английском переводе . Амстердам: Риверран Пресс. п. 37. ИСБН 9789070306090 .
- ^ Денкер, 2000.
- ^ Бон, 2001, с. 15
Библиография
[ редактировать ]- Бон, Уиллард (1986). Эстетика визуальной поэзии, 1914-1928 . Издательство Чикагского университета.
- Бон, Уиллард (2001). Современная визуальная поэзия . Ассошиэйтед Юниверсити Прессс.
- Бон, Уиллард (2010). Чтение визуальной поэзии . Университет Фэрли Дикинсон.
- Денкер, Клаус Питер (2000). «От бетона к визуальной поэзии, взгляд в электронное будущее» . «Свет и пыль» Передвижная антология поэзии . Кальдрон онлайн.
- Хиггинс, Дик (1965–1981). Synesthesia and Intersenses: Intermedia» . Также опубликовано в виде главы в Хиггинс, Дик (1984). Горизонты, поэтика и теория интермедиа . Университет Южного Иллинойса.
- Хилл, Крэг; Василакис, Нико, ред. (2012). Последняя антология Виспо: Визуальная поэзия 1998–2008 гг . Фантаграфика . ISBN 978-1-60699-626-3 .
- Солт, Мэри Эллен (1968). Конкретная поэзия: взгляд на мир . Университет Индианы.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- UbuWeb , на котором размещено большое количество конкретной поэзии.
- Архив конкретной и визуальной поэзии Сакнера
- thing.net