Jump to content

Хендрик Николаас Веркман

(Перенаправлено с HN Werkman )

Хендрик Николаас Веркман
Х. Н. Веркман
Х.Н. Веркман в ок. 1906 год
Рожденный ( 1882-04-29 ) 29 апреля 1882 г.
Умер 10 апреля 1945 г. (10 апреля 1945 г.) (62 года)
Баккевен , Нидерланды
Известный Типография , графический дизайн

Хендрик Николаас Веркман (обычно называемый Х. Н. Веркманом экспериментатор ; 29 апреля 1882 — 10 апреля 1945) — голландский художник- , типограф и печатник . Во время нацистской оккупации (1940–1945) он открыл подпольную типографию и был застрелен гестапо в последние дни войны.

Жизнь и работа

[ редактировать ]
Журнал Веркмана The Next Call , обложка, разработанная им в 1926 году.

Веркман родился 29 апреля 1882 года в Линсе , в провинции Гронинген . Он был сыном ветеринарного хирурга, который умер еще в молодости, после чего его мать перевезла семью в город Гронинген . [ 1 ] В 1908 году он основал там типографию и издательство, в котором на пике своего развития работало около двадцати человек. Финансовые неудачи привели к ее закрытию в 1923 году, после чего Веркман начал заново с небольшой мастерской на чердаке склада. [ 2 ]

Веркман был членом группы художников De Ploeg («Плуг»), для которой печатал плакаты, приглашения и каталоги. С 1923 по 1926 год он выпускал свой собственный с английским названием авангардный журнал The Next Call , который, как и другие работы того периода, включал в себя коллажные эксперименты со шрифтами , печатными блоками и другими материалами для принтеров. Он распространял журнал, обменивая его на работы других авангардных художников и дизайнеров за границей, и таким образом поддерживал связь с прогрессивными тенденциями европейского искусства. Среди наиболее плодотворных контактов были Тео ван Дусбург , Курт Швиттерс , Эль Лисицкий и Мишель Сефор , последний из которых выставил свою гравюру в Париже. [ 3 ] [ нужна страница ] Этот обмен оказался очень плодотворным, поскольку источником вдохновения для Веркмана послужили зарубежные журналы – как он сам признавался, хотя и не всегда понимал содержание, Веркман искал новые идеи на страницах получаемых им журналов. [ 4 ]

«Машинописный текст» Х. Н. Веркмана, 1923–1929 гг.

Такой контакт был жизненно необходим, пока Веркман строил свой бизнес и не мог покинуть Гронинген. В 1929 году ему удалось посетить Кельн и Париж, после чего он разработал новый метод печати, нанося красящий валик непосредственно на бумагу, а затем штампуя для достижения уникальных эффектов на простой ручной печати. [ 5 ] Более сложные из них требовали около пятидесяти операций в прессе и за ее пределами, и на их выполнение мог уйти целый день. [ 6 ] Еще одним из его экспериментальных приемов было кропотливое создание абстрактных рисунков на пишущей машинке, которые он называл тикселями . [ 7 ] После 1929 года он также начал писать ритмические звуковые стихи. [ 8 ]

Работы Веркмана были включены в выставку-продажу Onze Kunst van Heden («Наше искусство сегодня») 1939 года в Рейксмузеуме в Амстердаме. [ 9 ]

В мае 1940 года, вскоре после вторжения Германии в Нидерланды , Веркман основал подпольное издательство De Blauwe Schuit («Голубая баржа»), в котором было выпущено сорок публикаций, все из которых были разработаны и иллюстрированы Веркманом. Включена серия хасидских рассказов из легенды о Баал Шем Тове . 13 марта 1945 года гестапо арестовало Веркмана и расстреляло его вместе с девятью другими заключенными в лесу недалеко от Баккевена 10 апреля, за три дня до освобождения Гронингена. Многие из его картин и гравюр, конфискованные гестапо, погибли в пожаре, возникшем во время боя за город . [ 10 ]

Наследство

[ редактировать ]

Веркман похоронен на кладбище Баккевен. Сейчас в деревне, где он родился, установлен памятник десяти расстрелянным, а также ему еще один. В 1992 году голландский режиссер Джеррард Верхаге снял часовой документальный фильм о последних днях Веркмана « Ik ga naar Tahiti » («Я еду на Таити», 1992). [ 11 ]

Памятник Баккевин

Незадолго до Второй мировой войны директор музея Виллем Сандберг , который изначально учился на типографа, нанес визит Веркману и даже организовал для него небольшую персональную выставку в Амстердаме в 1939 году. Сразу после войны он устроил ретроспективу в Стеделике. музей и заложил основу для его большой коллекции работ Веркмана. Он также написал дань уважения своему другу, «человеку с жаждой свободы, проявляющейся в его образе жизни, выраженной в его творчестве, который стал художником в тот момент, когда он был экономически сломлен, всеми покинут, считался уродом – в в этот момент он создал свой собственный мир, теплый, яркий и жизненный». [ 12 ] Позднее дань уважения его примеру была отдана в американской монографии, посвященной его творчеству: «После смерти Веркмана неуклонно возникло осознание его значимости для современного графического дизайна, и его работы ничуть не потеряли своего богатства, духа и оптимизма». [ 13 ]

В 1983 году бывшие складские помещения Веркмана были преобразованы в мастерские, и зданию было присвоено его имя. В графическом отделе городского музея есть мастерская, где выставлено его полиграфическое оборудование. В 1999 году был создан Фонд Х. Н. Веркмана для повышения осведомленности о его творчестве, и его большая коллекция гравюр, рисунков, картин и писем была передана на постоянной основе в Гронингерский музей . [ 14 ]

Одна из главных муниципальных средних школ города позже была названа в его честь Колледжем Х. Н. Веркмана и сохраняет его наследие в своих художественных классах и повторяющихся специальных проектах. [ 15 ]

[ редактировать ]
  1. ^ «Х. Н. Веркман. Биография в датах – 1882–1900 гг. Юность» . Архив Веркмана . Гронингерский музей . Проверено 27 апреля 2018 г.
  2. ^ «Х. Н. Веркман. Биография в датах – 1908–1922 Полиграфическое дело» . Архив Веркмана . Гронингерский музей . Проверено 27 апреля 2018 г.
  3. ^ Ян Мартине
  4. ^ Вендерски, Майкл (2018). «От« периферийной »Варшавы до не менее маргинального Гронингена: художественное влияние Мечислава Щуки на Хендрика Николаса Веркмана». Голландский переход: Журнал исследований низких стран . 43 (3): 283–293. дои : 10.1080/03096564.2018.1553332 . S2CID   150173547 .
  5. ^ Мартине, с. 47
  6. ^ Анна ЕС Симони , «Хендрик Николаас Веркман и Веркманиана в Британской библиотеке», Журнал Британской библиотеки 1975, стр. 72
  7. ^ Примеры доступны в архиве Werkman Гронингенского музея.
  8. ^ Х. Н. Веркман, Типографии и стихи , стр. 10–11
  9. ^ «Хенк Веркман» . Visual BeNeLux Electronic (Лексикон) . Проверено 23 января 2021 г.
  10. ^ Первис, стр. 23–6
  11. ^ «ИМДб» . IMDB . Проверено 22 ноября 2022 г.
  12. ^ Бюллетень Гарвардской библиотеки , 18.4, 1970; перепечатано в HN Werkman, Typographies and Poems , стр. 2–3.
  13. ^ Первис, с. 26
  14. ^ Большая часть информации для этого раздела взята из статьи в голландской Википедии.
  15. ^ "Google" . www.google.com . Проверено 22 ноября 2022 г.
  • Ян Мартине, «Зов Веркмана» , исследование, посвященное Хендрику Веркману и «Следующему звонку». Утрехт, 1978 год.
  • Олстон В. Первис, Х.Н.Веркман , Йельский университет, 2004 г.
  • К. Шипперс, Голландия Дада , Амстердам, 1974, глава о Х.Н. Веркмане, стр. 118–131
  • Х. Н. Веркман, Типографии и стихи , Художественная галерея Уайтчепела, 1975 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 66f6da39161e0d117bd456f6f50f0a8b__1678731720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/8b/66f6da39161e0d117bd456f6f50f0a8b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hendrik Nicolaas Werkman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)