Jump to content

Эфемерное искусство

(Перенаправлено с Временного искусства )

Неле Азеведо «Тающие человеческие фигуры» на площади Чемберлен в Бирмингеме , Великобритания (2014) являются примером временного искусства.

Эфемерное искусство [1] — это название, данное всем художественным выражениям, задуманным в соответствии с концепцией быстротечности во времени, непостоянства как материального и сохраняемого произведения искусства. Из-за своей скоропортящейся и преходящей природы эфемерное искусство (или временное искусство ) не оставляет после себя прочного произведения, а если и оставляет – как в случае с модой – оно больше не отражает момент, в который оно было создано. В этих выражениях решающим является критерий общественного вкуса, который и задает тенденции, для которых существенна работа средств массовой информации , а также искусствоведческой критики . [2]

Выпуск 1001 синего воздушного шара, «аэростатической скульптуры» Ива Кляйна. Реконструкция, проведенная в 2007 году на площади Жоржа-Помпиду в Париже в честь пятидесятой годовщины мероприятия Кляйна в 1957 году.

Несмотря на то, что любое художественное выражение может быть или не быть устойчивым во времени, и что многие произведения, задуманные с учетом критериев долговечности, могут исчезнуть в течение короткого периода времени по каким-либо неопределенным обстоятельствам, эфемерное искусство имеет в своем зарождении компонент быстротечности. , мимолетного объекта или выражения во времени. Это преходящее, сиюминутное искусство, задуманное для мгновенного потребления. Исходя из этого предположения, эфемерными видами искусства являются те, чья природа не должна длиться во времени, или те, которые постоянно меняются и колеблются. В рамках этого жанра такие выражения, как мода, парикмахерское дело , парфюмерия, гастрономия и пиротехника, можно считать эфемерными искусствами, а также различные проявления боди-арта, такие как татуировки и пирсинг . Понятие эфемерного искусства также включает в себя различные формы так называемого искусства действия, такие как хеппенинг , перформанс, среда и инсталляция , или концептуальное искусство , такое как боди-арт и лэнд-арт , а также другие выражения популярной культуры, такие как как граффити . Наконец, в архитектуре существует также типология построек, которые обычно называют эфемерной архитектурой , поскольку они задуманы как временные здания, выполняющие функцию, ограниченную определенным периодом времени. [3]

Временное искусство обычно выставляется на открытом воздухе, возле общественных достопримечательностей или в неожиданных местах. Временное искусство часто пропагандируется городами или демонстрируется в связи с мероприятиями или фестивалями.

Основы эфемерного искусства

[ редактировать ]
Проект «Зонтик» (1991), художественная инсталляция Кристо, Ибараки, Япония.

Эфемерная природа некоторых художественных выражений — это, прежде всего, субъективная концепция, подлежащая самому определению искусства, спорный термин, открытый для множества значений, которые колебались и развивались во времени и в географическом пространстве, поскольку термин «искусство» не был понят. одинаково во все времена и во всех местах. Искусство является составной частью культуры, отражающей в своей концепции экономические и социальные основы, передачу идей и ценностей, присущих любой человеческой культуре, через пространство и время. Однако определение искусства открыто, субъективно, дискуссионно; нет единодушного согласия среди историков , философов и художников . В классической греко-римской античности , одной из главных колыбелей западной цивилизации и первой культуры, задумавшейся об искусстве, искусство считалось способностью человека в любой производственной области, практически синонимом «мастерства». Во II веке Гален разделил искусство на гуманитарные и вульгарные искусства в зависимости от того, имели ли они интеллектуальное или ручное происхождение. Свободные искусства включали грамматика , риторика и диалектика – которые образовали тривиум – и арифметика, геометрия, астрономия и музыка – которые сформировали квадривиум ; вульгарное искусство включало архитектуру, скульптуру и живопись, а также другие виды деятельности, которые в настоящее время считаются ремеслами . [4] В 16 веке архитектура, живопись и скульптура стали рассматриваться как виды деятельности, требующие не только ремесла и навыков, но и своего рода интеллектуальной концепции, которая делала их превосходящими другие виды ремесел. Так родилась современная концепция искусства, которая в эпоху Возрождения получила название arti del disegno (искусство дизайна), поскольку понималось, что эта деятельность – проектирование – является основной деятельностью в генезисе произведений искусства. [5] Позже такие выражения, как музыка, поэзия и танец, стали считаться художественной деятельностью, и в 1746 году Шарль Батте в книге «Изящные искусства, сведенные к единому принципу», основал нынешнюю концепцию изящных искусств - термин, который стал успешным и сохранился до наших дней. . [6] Однако попытки установить некоторые основные критерии того, какие выражения можно считать искусством, а какие не могли быть несколько безуспешными, производили в некотором смысле противоположный эффект и еще больше подчеркивали отсутствие определения искусства, которое сегодня представляет собой открытую и интерпретируемую концепцию. , куда подходят многие формулы и концепции, хотя общепринятым является минимальный общий знаменатель, основанный на эстетических и выразительных качествах, а также составляющей творчества. В настоящее время к традиционной классификации искусств некоторые критики и историки добавили такие выражения, как фотография, кинематография , комиксы, театр, телевидение, мода, реклама, анимация, видеоигры и т. д., а относительно других видов искусства до сих пор существуют некоторые разногласия. выразительной деятельности. [ нужна ссылка ]

Важным моментом в генезисе искусства является его социальная составляющая, взаимоотношения между художником и зрителем, между произведением и его потребителем. Произведение искусства отвечает социальным и культурным критериям пространства и времени, вне которых, даже если оно сохраняется как физический объект, оно теряет свою концептуальную значимость, причину, по которой оно было создано. Несмотря на это, люди всегда стремились собирать и хранить эти объекты из-за их уникальных и неповторимых качеств как документов эпох, которые сохраняются в памяти и представляют собой подлинное выражение народов и культур, сменявших друг друга с течением времени. Именно коллекционный характер некоторых предметов, в отличие от других, которые потребляются быстрее, представлял собой первый барьер между классификацией одних выражений как искусства, а не других, часто уничижительно называемых «модой», «украшением», «развлечением». " и тому подобные термины. Музеи и художественные академии , ответственные за сохранение и распространение искусства, также отвечали за спонсирование и предоставление приоритета одним формам художественного выражения перед другими, и хотя картины и скульптуры поступали в эти учреждения без каких-либо проблем, другие предметы или произведения различного рода были преданы забвению после выполнения своей сиюминутной функции или, самое большее, остались в памяти благодаря письменным свидетельствам или документам, подтверждающим их существование. [7]

Издавна ходят размышления о художественности эфемерных выражений, о том, может ли эфемерность искусства и красоты обесценить эти понятия. Девальвация эфемерного начинается с Платона , для которого прекрасное не было долговечным, поскольку единственное вечное — это «идея прекрасного». Точно так же христианство, из которого произошла вся средневековая эстетика , отвергало физическую красоту как преходящую, поскольку единственной неизменной красотой была красота Бога. Однако с XIX века стало происходить изменение отношения к эфемерной красоте, и ее стали ценить за присущие ей качества. Романтики зашел так далеко, что утверждал , ценили «то, что никогда не увидишь дважды», а Гете что только эфемерное прекрасно: «Почему я эфемерен, о Зевс?» говорит Красота / Я не делаю прекрасного, говорит Зевс, не больше, чем эфемерное» («Времена года»). [8]

Эйфелева башня, спроектированная Александром Гюставом Эйфелем для Всемирной выставки в Париже 1889 года. Хотя она была построена с намерением быть скоропортящейся, из-за ее успеха было решено сохранить ее, став символом французской столицы.

Хотя различные проявления, которые можно рассматривать как эфемерное искусство, существовали с самого начала человеческой художественной выразительности – их можно было даже рассматривать как нечто, присущее определенной концепции искусства – именно в XX веке эти формы выражения приобрели большой расцвет. . Современная эстетика представляет большое разнообразие тенденций параллельно с атомизацией стилей, созданных в искусстве 20-го века. И эстетика, и искусство сегодня отражают возникшие на рубеже XIX–XX веков культурно-философские идеи, во многих случаях противоречивые: преодоление рационалистических идей Просвещения и движение к более субъективным и индивидуальным концепциям, начиная с Романтическое движение и кристаллизация в творчестве таких авторов, как Кьеркегор и Ницше , представляют собой разрыв с традицией и отказ от классической красоты. Концепция реальности была поставлена ​​под сомнение новыми научными теориями: субъективность времени ( Бергсон ), теория относительности Эйнштейна , квантовая механика, теория психоанализа Фрейда и т. д. С другой стороны, новые технологии изменили функцию искусства, поскольку фотография и кино уже отвечали за захват реальности. Все эти факторы породили зарождение новых направлений в современном искусстве: абстрактное искусство, искусство действия и концептуальное искусство, эфемерное искусство, где художник пытается больше отразить реальность, а свой внутренний мир, выразить свои чувства. [9]

В 20 веке такие движения, как футуризм, превозносили эфемерную природу искусства, а Маринетти писал, что «нет ничего более низкого и мелочного, чем думать о бессмертии при создании произведения искусства» («Футуризм», 1911). Даже дальновидный архитектор Антонио Сант'Элия выступал за строительство домов, которые «прослужат меньше, чем архитекторы» («Манифест футуристической архитектуры», 1914 г.). Таким образом, возникла новая чувствительность, благодаря которой произведения искусства приобрели собственную автономию, развиваясь и трансформируясь с течением времени параллельно с восприятием их зрителем. В этом контексте художник — всего лишь ремесленник, который создает условия, при которых произведение следует своей судьбе. [8]

Современное искусство тесно связано с обществом, с эволюцией социальных концепций, таких как механицизм и обесценивание времени и красоты. Это искусство, отличающееся своей мгновенностью, ему нужно мало времени для восприятия. Сегодняшнее искусство имеет непрерывные колебания вкуса, оно меняется одновременно: так же, как классическое искусство основывалось на метафизике незыблемых идей, сегодняшнее искусство, с его кантианскими корнями, обретает вкус в социальном осознании удовольствия ( массовая культура ). В более материалистическом, более потребительском обществе искусство обращается к чувствам, а не к интеллекту. Таким образом, концепция моды, сочетание скорости коммуникации и потребительского аспекта сегодняшней цивилизации, стала особенно актуальной. Скорость потребления изнашивает произведение искусства, вызывая колебания вкуса, который теряет свою универсальность и преобладает личный вкус. Таким образом, новейшие художественные течения даже потеряли интерес к художественному объекту: традиционное искусство было искусством объекта, нынешнее искусство — искусством понятия. Происходит переоценка активного искусства, действия, спонтанного, эфемерного, некоммерческого искусства. [10]

Наконец, стоит помнить, что восприятие эфемерного не ценится в западном искусстве так же , как в других областях и других культурах, точно так же, как не все цивилизации имеют одинаковое представление об искусстве. Одной из стран, где наиболее высоко ценится мимолетный и сиюминутный характер жизни и ее культурные репрезентации, является Япония: искусство в японской культуре обладает сильным чувством самоанализа и взаимосвязи между людьми и природой, в равной степени представленными в окружающих предметах. их, от самых витиеватых и выразительных до самых простых и повседневных. Это очевидно в ценности, придаваемой несовершенству, эфемерной природе вещей, эмоциональному чувству, которое японцы устанавливают в своем окружении. Так, например, в чайной церемонии японцы ценят спокойствие и умиротворенность этого состояния созерцания, которого они достигают с помощью простого ритуала, основанного на простых элементах и ​​гармонии, исходящей из асимметричного и незавершенного пространства. Для японцев мир и гармония ассоциируются с теплом и комфортом, качествами, которые, в свою очередь, отражают их представление о красоте. Даже когда дело доходит до еды, значение имеет не количество еды или ее подача, а чувственное восприятие еды и тот эстетический смысл, который они придают любому действию. [11]

Общественная осведомленность

[ редактировать ]

Временное искусство было способом познакомить публику с искусством. Установка временного искусства также используется в связи с мероприятиями или фестивалями. [12] Иногда временное искусство можно использовать для повышения осведомленности общественности или для создания мимолетной красоты. Иногда он отображается в неожиданных местах. [13]

Иногда на мероприятия или фестивали приезжают временные произведения искусства. Международный фестиваль природы и окружающей среды 2022 года сочетается с Международным фестивалем Trash Art в Гёдёллё, Венгрия. Это пример кинофестиваля, который приглашает временное искусство на экологическую тему. [14]

Южное полушарие

[ редактировать ]

С середины до конца 1970-х годов в Новой Зеландии наблюдался шквал эфемерного (временного искусства) концептуального искусства , интервенционного искусства , перформанса и экологического искусства, главным образом сосредоточенного в Веллингтоне, но также в Окленде и Крайстчерче. В основном это были работы студентов, вышедших из университетских художественных школ, Национальная художественная галерея Новой Зеландии и кооператив художников. [15] [16]

Известное временное искусство

[ редактировать ]
Протестующий Бэнкси , бросающий цветы. (17801207806)
  • 1966 Йоко Оно Яблоко — экспонат представляет собой яблоко на куске оргстекла. Оно сказал: «Это волнение от разложения яблока, а затем решение, заменить его или нет, просто думать о красоте яблока после того, как оно исчезло». [17] [18]
  • В 1990 году Дэмиен Херст создал произведение искусства или инсталляцию, которую можно было считать временной: она называлась « Тысяча лет» и представляла собой большой стеклянный шкаф с личинками и мухами, питающимися гниющей коровьей головой. [19]
  • Бразильский скульптор 2000-х годов Неле Азеведо размещает на достопримечательностях маленькие человеческие фигурки изо льда. Некоторые думают, что художник делает заявление о глобальном потеплении . [17] Он также использовал плавящиеся фигурки в память о Первой мировой войне . [20]
  • В 2011 году скульптор Урс Фишер создал безымянную восковую скульптуру. В течение пяти месяцев скульптура расплавилась. [17]
  • 2015 г. Венгерский художник Эрвин Эрве-Лорант конструирует временные гигантские человеческие фигуры из полистирола (см. всплывающее окно) и называет их произведениями «общественного сюрприза». [21] [22]
  • Бэнкси — пример художника, создающего временное искусство. Большая часть из них принимает форму граффити, которую видят многие люди, прежде чем ее удаляют муниципалитеты или разрушают другие граффити. Иногда его работы удаляются другими с целью продажи. Знаменитое произведение временного искусства Бэнкси представляло собой произведение искусства в рамке, которое было продано на аукционе Sotheby's и вскоре после покупки было уничтожено. [23]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Термин «эфемерный» происходит от греческого ἐφήμερος (ephêmeros), что означает «длящийся только один день», хотя в расширенном смысле он означал «недолговечный», без указания конкретного времени, но всегда с условием его истечения. .
  2. ^ Сурио, 1998, с. 483.
  3. ^ Фернандес Аренас, 1988, стр. 10–12.
  4. ^ Татаркевич, 2000, с.
  5. ^ Татаркевич, 2002, стр. 45.
  6. ^ Татаркевич, 2002, стр. 46–48
  7. ^ Фернандес Аренас, 1988, с. 9.
  8. ^ Jump up to: а б Сурио, 1998, с. 484.
  9. ^ Эко, 2004, стр. 415–417.
  10. ^ Эко, 2004, с. 417.
  11. ^ Стэнли-Бейкер, 2000, стр. 7–14.
  12. ^ «Временное и постоянное публичное искусство» (PDF) . CRT State La . Архивировано (PDF) из оригинала 20 января 2022 года . Проверено 20 января 2022 г.
  13. ^ «Временное паблик-арт» . РАКК . Областной совет по искусству и культуре. Архивировано из оригинала 20 января 2022 года . Проверено 20 января 2022 г.
  14. ^ «Трэш-арт 2022» . Годолло Максимум Бизнес . Международный фестиваль природы и окружающей среды. Архивировано из оригинала 20 января 2022 года . Проверено 20 января 2022 г.
  15. ^ «10 выставокWLGNR | Искусство Новой Зеландии» . Проверено 20 декабря 2022 г.
  16. ^ Бартон, Кристина (2007). Веллингтон — город скульптур (первое изд.). Веллингтон, Новая Зеландия: Издательство Университета Виктории, Веллингтон. стр. 120–127. ISBN  9780864735706 .
  17. ^ Jump up to: а б с Армитидж, Хелен (13 октября 2016 г.). «10 умопомрачительных временных произведений искусства» . Культурное путешествие. Архивировано из оригинала 20 января 2022 года . Проверено 20 января 2022 г.
  18. ^ Брюс Хэнди (май 2015 г.). «Две работы, которые нужно увидеть, сделать и сделать на выставке Йоко Оно в МоМА» . Ярмарка тщеславия . Архивировано из оригинала 1 июня 2015 года . Проверено 10 января 2018 г.
  19. ^ «Новости рынка: Counter» , The Daily Telegraph , 17 марта 2003 г. Проверено 22 октября 2008 г.
  20. ^ «5000 тающих ледяных скульптур напоминают жертв Первой мировой войны» . Скучающая Панда . Архивировано из оригинала 30 сентября 2018 года . Проверено 23 августа 2018 г.
  21. ^ Чжан, Дженни (24 октября 2014 г.). «Гигантский человек вырывается из земли в этой впечатляющей уличной скульптуре» . Мой современный Мет. Архивировано из оригинала 30 декабря 2021 года . Проверено 30 декабря 2021 г.
  22. ^ Аради, Питер (9 октября 2015 г.). «Гигантская статуя разрушает город» . Ориго. Архивировано из оригинала 19 января 2022 года . Проверено 19 января 2022 г.
  23. ^ «Бэнкси: временный по замыслу» . Разоблачать . 30 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 20 января 2022 г. Проверено 20 января 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Аскарате Ристори, Хосе Мария де; Перес Санчес, Альфонсо Эмилио; Рамирес Домингес, Хуан Антонио (1983). История искусства . Анайя, Мадрид. ISBN  84-207-1408-9 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Чилверс, Ян (2007). Художественный словарь . Издательский Альянс, Мадрид. ISBN  978-84-206-6170-4 .
  • Демпси, Эми (2002). Стили, школы и движения . Блюме, Барселона. ISBN  84-89396-86-8 .
  • Эко, Умберто (2004). История красоты . Люмен, Барселона. ISBN  84-264-1468-0 .
  • Фернандес Аренас, Хосе (1988). Эфемерное искусство и эстетическое пространство . Антропос, Барселона. ISBN  84-7658-078-9 .
  • Георгий, Роза (2007). Эль Сигло XVII . Электа, Барселона. ISBN  978-84-8156-420-4 .
  • Гонсалес, Антонио Мануэль (1991). Ключи к искусству. Последние тенденции . Планета, Барселона. ISBN  84-320-9702-0 .
  • Мартинес Муньос, Амалия (2001). Искусство и архитектура 20 века. Том II: Институционализация авангарда . Эд Монтесинос. ISBN  84-95580-14-4 .
  • Сурио, Этьен (1998). Акал Эстетический словарь . Акал, Мадрид. ISBN  84-460-0832-7 .
  • Стэнли-Бейкер, Джоан (2000). Японское искусство . Пункт назначения – Мадрид. ISBN  84-233-3239-Х .
  • Татаркевич, Владислав (2000). Historia de la estética I. La estética antigua . Акал, Мадрид. ISBN  84-7600-240-8 .
  • Татаркевич, Владислав (2002). История идей . Текнос, Мадрид. ISBN  84-309-3911-3 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4582956689b74e6270cf09a29ca2297__1714895220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/97/b4582956689b74e6270cf09a29ca2297.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ephemeral art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)