Эфемерная архитектура испанского барокко

Эфемерная архитектура имела особое значение в испанском барокко , поскольку выполняла разнообразные эстетические, политические, религиозные и социальные функции. С одной стороны, это была необходимая составляющая поддержки архитектурных достижений, осуществляемая бренным и преходящим способом, что позволяло удешевить материалы и дать возможность запечатлеть новые замыслы и более смелые и оригинальные решения нового стиля барокко . чего нельзя было сделать в обычных конструкциях. С другой стороны, его мобильность позволила создать широкий спектр постановок, спроектированных в соответствии с их разнообразным функционалом: триумфальные арки для приема королей и аристократических особ, катафалки для религиозных церемоний, курганы для погребальных церемоний и разнообразные сценарии социальных церемоний. или религиозные мероприятия, такие как праздник Тела Христова или Страстной недели .
Эти произведения обычно были обильно украшены и развивали иконографическую программу, подчеркивавшую власть правящих классов того времени, как политическую, так и религиозную: в политической сфере они превозносили всемогущую власть абсолютистской монархии , а в религиозной - восхваляли духовное господство Контрреформационной церкви . Раньше они имели высокий пропагандистский компонент как средства показной демонстрации этих правящих классов, поэтому они были в основном адресованы народу — получателю этих великих церемоний и зрелищ.
Хотя материальных остатков этого вида перформансов нет, они известны благодаря рисункам и гравюрам, а также литературным описаниям того времени, в которых они описаны очень подробно. Этому типу описаний посвятили себя многие писатели и летописцы, породив даже новый литературный жанр — « Хронику ».
Барокко: культура образа
[ редактировать ]
Архитектура — это искусство и техника строительства зданий, проектирования пространств и объемов утилитарного назначения, главным образом жилья, а также различных сооружений социального, гражданского или религиозного характера. Пространство, видоизменённое человеком, трансмутируется, обретает новый смысл, новое восприятие, приобретая тем самым культурное измерение, принимая при этом эстетическое значение, поскольку оно воспринимается интеллектуально и художественно, как выражение социо- культурные ценности, присущие каждому народу и культуре. Этот эстетический характер может придать пространству эфемерный компонент, поскольку он используется в общественных действиях и праздниках, ритуалах, фестивалях, рынках, шоу, религиозных церемониях, официальных действиях, политических мероприятиях и т. д. [ 1 ]
В эпоху барокко искусства объединились, чтобы создать целостное произведение искусства с театральной эстетикой, сценографией , мизансценой , которая подчеркивала великолепие доминирующей власти (Церкви или Государства). Взаимодействие всех искусств выражало использование визуального языка как средства массовой коммуникации, воплощенного в динамичной концепции природы и окружающего пространства, в культуре изображения. [ 2 ]

Одной из основных характеристик искусства барокко является его иллюзорный и надуманный характер: «изобретательность и замысел — это волшебное искусство, с помощью которого удается обмануть глаз до изумления». [ 3 ] Особенно ценилось наглядное и эфемерное, поэтому процветал театр и различные жанры исполнительского искусства и зрелищ: танец, пантомима , музыкальная драма ( оратория и мелодрама ), кукольные спектакли, акробатика , цирковые представления и т. д. Создавалось ощущение, что мир — это театр ( theatrum mundi ), а жизнь — театральное представление: «Весь мир — сцена, и все мужчины и женщины — просто актеры» ( «Как вам понравится») . Это , Уильям Шекспир , 1599). [ 4 ] Аналогичным образом существовала тенденция к театрализации других искусств, особенно архитектуры. Это было искусство, основанное на переворачивании реальности: на «симуляции», на превращении ложного в истинное, и на «притворстве», выдаче истинного за ложное. Вещи показаны не такими, какие они есть, а такими, какими хотелось бы, особенно в католическом мире, где Контрреформация имела скудный успех, поскольку половина Европы обратилась к протестантизму . В литературе оно проявилось, дав волю риторической искусственности, как средству пропагандистского выражения, в котором пышность языка стремилась отразить действительность в подслащенной форме, прибегая к таким риторическим фигурам, как метафора , парадокс , гипербола , антитеза , гипербатон. , многоточие и т. д. Это транспонирование действительности, искаженное и увеличенное, измененное в своих пропорциях и подвергнутое субъективному критерию художественной литературы, применялось и к живописи, где ракурсом и иллюзионистской перспективой злоупотребляют ради более значительных, ярких и удивительных эффектов. [ 5 ]
Искусство барокко стремилось создать альтернативную реальность посредством вымысла и иллюзий. Максимальное выражение эта тенденция нашла в праздничности и шутливом праздновании. Такие здания, как церкви и дворцы, районы или целый город, становились театрами жизни, сценами, где реальность и иллюзия смешивались, где чувства подвергались обману и искусственности. В этом аспекте Контрреформационная церковь играла особую роль, стремясь показать свое превосходство над протестантскими церквями посредством пышности и зрелищности, с такими мероприятиями, как торжественная месса , канонизация , юбилеи , шествия или папские инвеституры. Но столь же пышными были празднования монархии и аристократии, с такими событиями, как коронации, королевские свадьбы и рождения, похороны, военные победы, визиты послов или любые другие события, которые позволяли монарху продемонстрировать свою власть на восхищение народа. Праздники в стиле барокко предполагали сопряжение всех искусств: от архитектуры и пластики до поэзии, музыки, танца, театра, пиротехника , цветочные композиции, водные игры и т. д. Такие архитекторы, как Бернини или Пьетро да Кортона , или Алонсо Кано и Себастьян Эррера Барнуэво в Испании, внесли свой талант в такие мероприятия, проектируя конструкции, хореографию , освещение и другие элементы, которые часто служили испытательный полигон для будущих, более серьезных начинаний. [ 6 ]
В эпоху барокко орнаментальный, надуманный и витиеватый характер искусства этого времени передавал преходящее ощущение жизни, связанное с memento mori , эфемерной ценностью богатства перед лицом неизбежности смерти, параллельно с живописным жанром. из ванитов . Это чувство привело к виталистическому пониманию мимолетности мгновений, к наслаждению легкими моментами расслабления, которые предлагает жизнь, или празднованиями и торжественными действиями. Таким образом, рождения, свадьбы, смерти, религиозные церемонии, королевские коронации и другие развлекательные или церемониальные мероприятия были приданы помпезности и искусству сценографического характера, где создавались большие ансамбли, объединяющие архитектуру и декорации, чтобы придать любому помещению красноречивое великолепие. празднование, которое превратилось в шоу почти катарсическое , где иллюзорный элемент, размытие границы между реальностью и фантазией, был особенно актуален. [ 7 ]
Архитектура испанского барокко
[ редактировать ]
В Испании архитектура первой половины 17-го века демонстрировала наследие эррерианской архитектуры с строгостью и геометрической простотой, находящейся под влиянием escurialense стиля . Постепенно внедрялось барокко, особенно в богато украшенном внутреннем убранстве церквей и дворцов, где ретабли развивались до все более высокого уровня великолепия. этого периода был Хуан Гомес де Мора . Наиболее выдающейся фигурой [ 8 ] с такими достижениями, как Духовенство Саламанки (1617 г.), Деревенский дом (1644–1702 гг.) и Главная площадь (1617–1619 гг.). Другими архитекторами того периода были Алонсо Карбонель, автор Дворца Доброго Отступления (1630–1640), или Педро Санчес и Франсиско Баптист, авторы коллегиальной церкви Сан-Исидро (1620–1664). [ 9 ]
К середине века получили распространение более богатые формы, более свободные и динамичные объемы с натуралистическими украшениями (гирлянды, растительные картуши) или абстрактными формами (лепнина и обрезные бакетоны, как правило, смешанной формы). имена Педро де ла Торре, Хосе де Вильярреал, Хосе дель Ольмо, Себастьяна Эрреры Барнуэво и, особенно, Алонсо Кано , автора фасада Гранадского собора (1667 г.). Следует упомянуть [ 10 ]
Между концом века и началом XVIII века появился стиль чурригереско (братьев Чурригера), характеризующийся ярким декоративизмом и использованием соломоновых колонн: Хосе Бенито Чурригера был автором главного алтаря монастыря Конвенто де. Сан-Эстебан (1692 г.) и фасад дворца Гойенече (1709–1722 гг.); Альберто Чурригера спроектировал Пласа-Майор Саламанки (1728–1735); и Хоакин Чурригера был автором Коллегии Калатравы (1717 г.) и монастыря Сан-Бартоломе (1715 г.) в Саламанке, оказавшего влияние платереско . Другими фигурами того периода были: Теодоро Ардеманс , автор фасада мадридской ратуши и первого проекта Королевского дворца Ла-Гранха-де-Сан-Ильдефонсо (1718–1726); Педро де Рибера , автор Моста Толедо (1718–1732), Куартеля дель Конде-Дуке (1717) и фасада церкви Богоматери Монсерратской в Мадриде (1720); Нарцисо Томе , автор «Эль Прозрачный» (1721–1734); немец Конрад Рудольф, автор фасада Валенсийский собор (1703 г.); Хайме Борт, архитектор праздника собора Мурсии (1736–1753); Висенте Асеро , обозначивший Кадисский собор (1722–1762); и Фернандо де Касас Новоа , автор фасада работы собора Сантьяго -де-Компостела (1739–1750). [ 11 ]
Эфемерность в архитектуре испанского барокко
[ редактировать ]
Великолепие эфемерной архитектуры было создано в период раннего Нового времени , в эпоху Возрождения и — особенно — барокко , эпохи утверждения абсолютной монархии , когда европейские монархи стремились возвысить свою фигуру над фигурой своих подданных, прибегая ко всем видам пропагандистские и возвеличивающие акты своей власти, в политических и религиозных церемониях или праздниках игривого характера, которые показывали великолепие их правления. [ 12 ]
Хотя этот период был периодом определенного политического и экономического упадка, в культурной сфере это был период великого великолепия — так называемый золотой век Испании — с великолепным расцветом литературы и искусства. С другой стороны, хотя в политической сфере монархия была решительно авторитарной, в способе управления присутствовал сильный популистский компонент; в то время как в религиозной сфере строгая вера сочеталась с реалистическим и критическим видением мира. [ 13 ] Эти элементы способствовали стремлению к близкому народу искусству, которое легко и прямо показывало бы моральные и идеологические аспекты, которые правящие классы хотели передать своим подданным. Таким образом, по мнению историка Хосе Антонио Маравалля , искусство и культура барокко были «направлены», поскольку их целью было общение; «массовый», поскольку был нацелен на народ; и «консервативный», поскольку стремился увековечить традиционные ценности. [ 14 ]
Эти отвлечения помогли населению справиться со своими невзгодами: по словам Херонимо де Баррионуэво, « bien son menester estos divertimentos para poder llevar tantas adversidades ». (Английский: «Эти развлечения необходимы, чтобы выдержать столько невзгод».) [ 15 ] Это уклонение от реальности заставляет Антонио Боне Корреа описывать этот период как «утопическое пространство и время», поскольку он является лишь временным облегчением от суровой реальности большинства населения, погруженного в нищету. [ 16 ]
Эфемерная архитектура обычно создавалась из плохих и скоропортящихся материалов, таких как дерево, картон , ткань, лепнина , тростник , бумага, ладанник сизолистный , липа или скальола , которые, тем не менее, усиливались монументальностью произведений, их оригинальностью и причудливостью. дизайном, а также роскошью орнаментального оформления. Это были произведения, в которых архитектура, скульптура, живопись и декоративное искусство принимали участие , и где сценография имела особенно важное значение. Его можно было выполнять как внутри зданий - обычно религиозных храмов - так и на улицах городов, посредством многочисленных конструктивных типологий, таких как триумфальные арки , замки, портики , темпьетто , катафалки , павильоны , галереи , , колоннады , лоджии эдикулы , . пирамиды , обелиски , постаменты , балдахины , летающие системы , алтари , доссалы и т. д. [ 17 ] Актуальны были также скульптуры, гобелены, полотна и картины; последний часто представлял собой притворную архитектуру или пейзажи, обычно являясь изображением « парнаса », гор с растительностью, рек и фонтанов, в которых изображались боги, музы и исторические персонажи. [ 18 ] Другими декоративными элементами были цветочные гобелены, гирлянды, рога изобилия , зеркала, канделябры, щиты и флаги. Помимо всего этого, мы должны учитывать подвижные элементы, такие как кареты или процессии, свиты и свиты, маскарады, моджиганги , игры в каньяс и аутодафе , а также другие элементы, такие как фейерверки, корриды, наумачиа , рыцарские турниры и пародия на войну, музыку, танцы, театр и другие жанры зрелищ. [ 19 ]

Возможно, самым символичным элементом эфемерной архитектуры барокко был погребальный курган , поскольку он больше, чем любой другой, означал концепцию преходящего, быстротечности жизни, которая выражается в быстротечности вечеринки, эфемерного празднования. Погребальные помпы, как и эфемерная архитектура, олицетворяют случайность, пустоту, мимолетность существования, противопоставляя телесную временность бессмертию души. По этой причине ссылки на смерть часто встречаются в украшении курганов и катафалков через скелеты, черепа, песочные часы, свечи и другие элементы, намекающие на конец человеческого существования. Типологическая эволюция курганов произошла от катафалков типа памятников, унаследованных от маньеристского Возрождения, до катафалков типа костров полного барокко с турриформным планом и купольным храмом, переходящих к концу барокко в катафалки балдахинного типа; к концу XVIII века они превратились в катафалк типа обелиска. неоклассический стиль. Курганы были зарезервированы для королевской семьи до 1696 года, когда Карл II одобрил их открытие для представителей аристократии и церковной иерархии. [ 20 ]
Многие архитекторы использовали эфемерную архитектуру в качестве испытательного полигона для оригинальных и более смелых формул и решений, чем в традиционной архитектуре, которые они затем тестировали в устойчивых конструкциях, в результате чего эта модальность сильно помогла прогрессу испанской архитектуры. Некоторые из самых известных архитекторов выполняли этот тип работ, такие как Хуан Гомес де Мора , Педро де ла Торре , Хосе Бенито Чурригера , Алонсо Кано , Хосе дель Ольмо и Себастьян Эррера Барнуэво . [ 21 ] В этот вид работ вмешивались даже известные художники, такие как Эль Греко при оформлении гробницы Маргариты Австро-Штирийской (1612 г.); [ 22 ] Рубенс , при входе кардинала-инфанта Фердинанда Австрийского в Антверпене в 1635 году; [ 23 ] Веласкес в украшении обручения Людовика XIV и Марии Терезии Испанской на Фазановом острове (1660 г.); или Мурильо , на праздновании Непорочного Зачатия в Севилье (1665 г.). [ 24 ]

Для эфемерного торжества подходило любое событие: монархи пышно отмечали каждое значимое событие в своей жизни, например, рождение, крещение, ономастика, свадьбы, церемонии интронизации, посещения городов, военные победы, дипломатические соглашения, похороны и т. д. [ 25 ] Что касается религиозных праздников, то праздник Тела Христова и Страстной недели , отмечаемый шествиями, via Crus , rogativas , autos sacramentales , где для праздников обычно устанавливались большие декорации, а наряду с религиозными процессиями использовались фольклорные элементы, такие как маски, были добавлены моджигоны , фанфары, гиганты и большеголовые. [ 26 ] Также частью эфемерных празднований были так называемые «Памятники Страстной недели», которые с большой помпезностью устанавливались внутри храмов и церквей - случай Севильского собора является наиболее показательным примером в период барокко. Другие празднования были мотивированы конкретными действиями, обычно канонизациями, например, канонизациями Луи Бертрана в 1608 году, Франсиско Ксавьера , Игнатия Лойолы , Исидора Трудящегося и Терезы Авильской в 1622 году, Томаса де Вильянуэвы в 1658 году, Франциска Борджиа в 1671 году или Паскаля Байлона. в 1690 г.; или папские указы, такие как записка Александра VII , в которой он признал Непорочное зачатие Богородицы (1662 г.). [ 27 ] Особое значение имела канонизация Фердинанда III в 1671 году, поскольку она объединила церковь и монархию в одних интересах, объединив ценности правящих классов Ancien Régime . [ 28 ]
Покровительство монархии и церкви повлекло за собой определенную поддержку профессионалов архитектуры, пластического и декоративного искусства и ремесленничества, которые, таким образом, рассчитывали на трудовые комиссии во время экономического кризиса, когда работы на гражданском уровне было мало. [ 29 ] С другой стороны, эфемерная архитектура достигла такого уровня популярности, который повысил престиж профессионала, который ее выполнил. Таким образом, конкурс, проведенный на награждение похорон Марии Луизы Орлеанской в 1689 году, выигранный ранее неизвестным Хосе Бенито де Чурригера , послужил последнему для начала его профессиональной карьеры с большим успехом. [ 30 ]
Материальных остатков этих эфемерных событий нет, и они известны только по гравюрам и рисункам, а также письменным отчетам, подробно описывающим все детали этих торжеств. Такие отчеты породили новый литературный жанр - « хронику », основной точкой отсчета которой является Хуан Кальвете де Эстрелья, автор « Императорского холма», украшенного историями, летреросами и эпитафиями в прозе и латинской версии (1559). . [ 31 ] Эта литература изобиловала подробными описаниями событий, празднуемых монархией и церковью, с особым упором на символические элементы, часто воплощенные в иероглифах и щитах, чьи девизы, обычно на латыни , они переводили на испанский язык в стихах. С другой стороны, эти хроники не преминули раскрыть политические, социальные и моральные ценности, которые отстаивали влиятельные личности, спонсировавшие эти щедрые мероприятия. [ 32 ]
В 18 веке сохранялись те же типологии праздников, поскольку Бурбоны придерживались тех же протоколов и репертуара празднований и торжеств. Эволюция эфемерной архитектуры была в основном стилистической, особенно с первой трети века, когда поддержка Настоящей академии изящных искусств Сан-Фернандо продвигала классические линии в движении, которое будет окрещено как неоклассицизм . С другой стороны, подъем Просвещения привел к уменьшению количества крупных религиозных праздников контрреформистского характера. Новые мероприятия носили более дидактический характер, с более четким различием между священным и светским, а музыка и опера стали более важными. [ 33 ]
Основные творения
[ редактировать ]-
Триумфальная арка в честь прибытия Филиппа III в Лиссабон (1619 г.).
-
Памятник Триумфу Святого Фердинанда в задней камере Севильского собора (1671 г.), работа Бернардо Симона де Пинеды .
-
Курган королевы Марии Амалии в соборе Барселоны , Испания (1761 г.), работа Мануэля и Франческа Трамуллеса .
- Въезд Филиппа III в Лиссабон (1619 г.): он был удостоен строительства тринадцати триумфальных арок, оплаченных гильдиями города, украшенных мифологическими богами и героями, аллегорическими фигурами и литературными отсылками, взятыми из классических авторов, таких как Овидий или Вергилия , или из Данте и библейских текстов, а также щиты и эмблемы символического характера. Арки представляли собой архитектурный стиль, напоминающий маньеризм , вдохновленный работами Серлио и Виньолы . [ 34 ]
- Въезд Марианы Австрийской в Мадрид (1649 г.): он был запланирован Алонсо Кано , построившим четыре триумфальные арки, посвященные четырем основным континентам и четырем элементам в этом отношении: Европа-Воздух, Азия-Земля, Африка-Огонь и Америка-Вода. Он также построил благородный портал в Буэн-Ретиро , на постаментах из камня в стиле барокко , с шестью колоннами дорического ордера и карнизами, украшенными замками и львами. Рядом с этим порталом, над фонтаном Оливкового дерева Прадо-Вьехо-де-Сан-Херонимо, была возведена гора Парнас с двумя вершинами, одна из которых возглавляется Геркулесом-Солнцем , а другая - Пегасом , с Аполлоном в центре и девятью посвященными статуями. музам . и испанским поэтам [ 35 ]
- Признание Непорочного Зачатия в Валенсии (1662 г.): его праздновали в течение полугода маскарадами и шествиями, а временные алтари были построены по всему городу, некоторые со сценическими зданиями, которые бросали хлопья хлопка, имитирующие снег, в намеке на чистоту Богородица. [ 36 ] Один из самых сложных находился на факультете философии, покрытый гобеленами, шелковой и золотой вышивкой, увенчанный аллегорией Триумфа Церкви, в окружении Папы Александра VII и архиепископа Валенсии Мартина Лопеса де Онтиверос. [ 37 ]
- Празднование Непорочного Зачатия в Севилье (1665 г.): оно было спроектировано Бартоломе Эстебаном Мурильо и празднуется в церкви Санта-Мария-ла-Бланка , на внешней стороне которой были помещены две триумфальные арки, одна посвящена Тайне Непорочного Зачатия, а другая - Тайне Непорочного Зачатия. другой - Торжество Евхаристии, рядом с ограниченным периметром, покрытым навесами и занятым алтарями, украшенными марианскими темами. большая картина с изображением Богородицы работы Хуана Вальдеса Леала . У дверей церкви была установлена [ 20 ]
- Канонизация Фердинанда III (1671 г.): она отмечалась в Севилье, городе, отвоеванном святым королем, чей собор был украшен несколькими памятниками и эмблемами, созданными Бернардо Симоном де Пинедой в сотрудничестве с художником Хуаном Вальдесом Леалем и скульптором Педро Рольданом. . Весь соборный комплекс Севильи был украшен расписными полотнами, в том числе Хиральда и Патио де лос Наранхос; все капеллы были украшены, а на хорах воздвигнута триумфальная арка с изображением лауреата коронации, окруженного аллегорическими фигурами; кроме того, в алтарном образе скинии была помещена декорация с картиной Мурильо. Этот набор памятников оказал заметное влияние на архитектуру того времени, которое продолжалось до правления Филиппа V , как выражение отчетливо испанского барокко с динамичными и обильно декоративными формами. Эскизы этого мероприятия были напечатаны в «хронике», написанной Фернандо де ла Торре Фарфаном, которая считается самой красивой книгой, напечатанной в Испании в стиле барокко. [ 38 ]
- Вход Марии Луизы Орлеанской в Мадрид (1680 г.): был организован Клаудио Коэльо и Хосе Хименесом Доносо с помощью Матиаса де Торреса и Франсиско Солиса , а также других художников, Хосе Ратеса и Хосе Аседо в архитектурном бюро и Педро Алонсо де лос Риос. , Энрике де Кардона и Матео Родригес, отвечающие за скульптурные работы, среди многих других художников. Было возведено пять триумфальных арок на Калле-дель-Прадо, Итальянос, Пуэрта-дель-Соль, Пуэрта-де-Гвадалахара и Санта-Мария, а также портики, фонтаны и декоративные скульптуры на улицах Ретиро, Сан-Фелипе, Пласа-де-ла-Вилья и Пласа-де-Паласио. [ 39 ] Все элементы были очень богато украшены, являясь апофеозом самого декоративного барокко, с обилием растительных и каменных мотивов. [ 20 ]
- Катафалк Марии Луизы Орлеанской в Мадриде (1689 г.): работа Хосе Бенито де Чурригера , его дизайн служил образцом для курганов вплоть до 18 века. [ 40 ] Он располагался в церкви Реал-монастерио-де-ла-Энкарнасьон в Мадриде и представлял собой высокую платформу с четырьмя лестничными маршами, на которых возвышались два тела, обильно украшенные лепниной, листвой, тархами и ножками, а также различными скульптуры аллегорических фигур и изображений умерших. [ 41 ]
- Катафалк Карла II в Барселоне (1700 г.): работа Жозепа Вивеса, это был турриформный курган с восьмиугольным основанием со щитами, поддерживаемыми орлами и львами, на котором возвышалась ступенчатая пирамида, украшенная черепами и ролями и увенчанная шестиугольной балдахин с царскими гербами. [ 42 ] Иконографическая программа состояла из аллегорий латиноамериканских королевств ( Кастилия , Арагон, Каталония , Индия , Милан, Неаполь , Сицилия, Фландрия), четырех континентов (Европа, Америка, Африка, Азия), четырех главных рек Пиренейского полуострова ( Эбро , Дору , Тежу , Гвадалквивир ), богословские добродетели (Вера, Надежда, Милосердие) и кардинальные добродетели (Разумность, Справедливость, Стойкость, Умеренность), Победа и птица Феникс . [ 43 ]
- Гробница Людовика XIV в Барселоне (1715 г.): работа Хосепа Вивеса, она имела квадратный план с пьедесталами по углам, увенчанными статуями, волютами и флеронами, изображающими Добродетели, с ангелами, держащими портрет умершего, все увенчаны балдахин с царской короной. [ 44 ]
- Въезд Филиппа V в Севилью (1729 г.): ознаменовал прибытие монарха, превратившего андалузский город в резиденцию двора на пять лет. Город был украшен драпировками, картинами и гобеленами, а также различными сооружениями, такими как пирамиды и триумфальные арки, а также статуями мифологических героев, несколькими колоннами Геркулеса со львом, извергающим воду изо рта, и Колоссом Родосским , под которым находился корабль. проходил мимо. [ 45 ]
- Архиепископское назначение кардинала-инфанта Луиса де Бурбона (1742 г.): состоялось в Севилье, где был организован маскарад и шествие богато украшенных экипажей, а также фейерверк, освещение Хиральды и появление вина из фонтанов епископский дворец на три дня. [ 46 ]
- Катафалк Филиппа V в Мадриде (1746 г.): работа Хуана Баутисты Саккетти. Он представлял собой постамент с двумя лестницами с балюстрадами, изображающими фигуры Нептуна и Кибелы , над которыми возвышался темпьетто воздушного и прозрачного вида, украшенный скелетами. Вдохновленный работами итальянской семьи сценографов Галли Биббиена, его стиль оформлен в более классическом стиле барокко и имеет международную принадлежность, вдали от латиноамериканского барокко, унаследованного от прошлого века. [ 47 ]
- Курган Филиппа V в Сервере (1746 г.): работа Пере Косты, он был возведен в часовне Университета Сервера . У него был восьмиугольный постамент, по бокам которого располагались пирамиды с аллегориями теологии, канонического права, философии и математики; на карнизе были представлены гражданское право, медицина, поэзия и риторика; при коронации была фигура Смерти, попирающая короны и скипетры, и щит с надписью Philippi quod potui rapui , намекающей на Смерть, забирающую его смертность, но не на его бессмертные подвиги. [ 48 ]
- Провозглашение Фердинанда VI в Севилье (1747 г.): его отмечали процессией из восьми украшенных карет, сделанных из дерева и покрытых лепниной, с ярким декором. Первой колесницей была Прегон де ла Маскара, за ней последовали Прегон де ла Комун Алегрия, четыре, посвященные четырем элементам, Прегон де Аполо и Прегон де лос Рейес, на которых были портреты новых монархов. [ 49 ]
- Прибытие Карла III в Барселону (1759 г.): к его приезду в порт были построены мост, лестница и триумфальная арка, украшенные фигурами из морской мифологии и астрологических аллегорий. Ниже располагались различные арки с изображениями истории города, намекающими на его мифическое основание Геркулесом. В Льоха-де-Мар был большой экран, изображавший Солнечную систему, ставивший короля в центр вселенной. Был также маскарад и процессия из пяти колесниц, которые три ночи объезжали город, украшенный эстетикой рококо . [ 50 ]
- Прибытие Карла III в Мадрид (1759 г.): несколько построек были построены модным в то время архитектором Вентурой Родригесом в сотрудничестве со скульптором Фелипе де Кастро ; надписи на декоративных тканях были написаны Педро Родригесом де Кампоманесом и Висенте Антонио Гарсиа де ла Уэрта . Улицы Мадрида были украшены гобеленами и драпировками ярких цветов, таких как золото, пастельно-голубой и лазурит ; на площади Пуэрта-дель-Соль был построен храм-ротонда ( толос ) с имитацией яшмы для колонн, бронзой в основаниях и капителях и мрамором в карнизах и пьедесталах; на улице Карретас была возведена триумфальная арка, украшенная рельефами и трофеями; еще одна арка была размещена на Мэр-стрит с изображениями, намекающими на благочестие и щедрость короля, рядом с двойной галереей сложного порядка , благодарившей нового монарха за приостановку налоговых долгов. Все эти орнаменты были выполнены в более сдержанном стиле, чем обычно, что уже указывало на неоклассицизм конца века, хотя его концепция по-прежнему оставалась в основном барочной. [ 51 ]
- Курган королевы Марии Амалии Саксонской в Барселоне (1761 г.): построенный в соборе работы Мануэля и Франческа Трамуллеса. На фасаде разместили барочный портал с картушами и погребальной символикой, а также аллегорию Каталонии скорбящей . Внутри были размещены гербы королевств Испанской монархии , Саксонии и четырех континентов. В хоровом чердаке находился портал с аллегорией Барселоны в виде плачущей нимфы . Наконец, между хором и пресвитерием был установлен мавзолей, представлявший невысокое тело с аллегориями Таррагоны , Тортосы , Лериды , Жироны , Вика , Манресы , Матаро и Серверы ; в межколоннах - скульптуры Боль, Любви, Верности и Благодарности, а в центре - царский гроб со скипетром и короной; во втором корпусе находились сидящие скульптуры Щедрости, Постоянства, Разума и Послушания; в верхней части — Милосердие, Религия, Смирение, Молитва, а в центре — Барселона; наконец, в венце, Вечном Счастье. [ 52 ]
См. также
[ редактировать ]- История архитектуры
- Архитектура барокко
- Эфемерное искусство
- История эстетики
- Испанское барокко
- Архитектура испанского барокко
- Памятники Фалья — это современные сатирические скульптуры, сожженные на фестивале Фальяс в Валенсии, Испания.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фернандес Аренас (1988 , стр. 17–19)
- ^ Мартинес Риполь (1989 , стр. 5–6)
- ^ Джан Лоренцо Бернини .
- ^ Шекспир, Уильям. «Como gustéis» (на испанском языке).
- ^ Мартинес Риполь (1989 , стр. 16–17)
- ^ Мартинес Риполь (1989 , стр. 17–18)
- ^ Георгий (2007 , стр. 82)
- ^ Аскарате Ристори, Перес Санчес и Рамирес Домингес (1983 , стр. 543)
- ^ Томан (2007 , стр. 86–90)
- ^ Аскарате Ристори, Перес Санчес и Рамирес Домингес (1983 , стр. 545–546)
- ^ Аскарате Ристори, Перес Санчес и Рамирес Домингес (1983 , стр. 546–550)
- ^ Суарес Кеведо (1989 , стр. 135–141)
- ^ Антонио Саенс (1989 , стр. 5)
- ^ Антонио Саенс (1989 , стр. 6–9)
- ^ Сото Каба (1992 , стр. 10–12)
- ^ Сото Каба (1992 , стр. 12)
- ^ Антонио Саенс (1989 , стр. 52)
- ^ Сото Каба (1992 , стр. 21)
- ^ Сото Каба (1992 , стр. 10)
- ^ Перейти обратно: а б с Бонет Корреа, Антонио (1993). «Эфемерная архитектура барокко в Испании» . Норба: Журнал искусств (13): 23–70.
- ^ Антонио Саенс (1989 , стр. 53)
- ^ Эрнандес Диас, Мартин Гонсалес и Пита Андраде (1999 , стр. 439–440)
- ^ Сото Каба (1992 , стр. 18)
- ^ Сото Каба (1992 , стр. 19)
- ^ Сото Каба (1992 , стр. 6)
- ^ Сото Каба (1992 , стр. 22–23)
- ^ Сото Каба (1992 , стр. 23–24)
- ^ Сото Каба (1992 , стр. 25)
- ^ Сото Каба (1992 , стр. 6–8)
- ^ Сото Каба (1992 , стр. 21–22)
- ^ Сото Каба (1992 , стр. 8)
- ^ Сото Каба (1992 , стр. 8–10)
- ^ Сото Каба (1992 , стр. 26–27)
- ^ Сото Каба (1992 , стр. 14)
- ^ Суарес Кеведо, Диего (2001). «Алонсо Кано и эфемерное искусство» .
- ^ Сото Каба (1992 , стр. 24)
- ^ Сото Каба (1992 , стр. IV)
- ^ Сото Каба (1992 , стр. 25–26)
- ^ Сапата Фернандес де ла Ос, Мария Тереза (1993). Клаудио Коэльо: праздничные рисунки . Том 66. стр. 257–286.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Сото Каба (1992 , стр. 22)
- ^ Soto Caba (1992 , p. V)
- ^ Сото Каба (1992 , стр. VI)
- ^ Триадо и Барраль и Альтет (1999 , стр. 89)
- ^ Триадо и Барраль и Альтет (1999 , стр. 116)
- ^ Сото Каба (1992 , стр. 27)
- ^ Сото Каба (1992 , стр. 27–28)
- ^ Сото Каба (1992 , стр. VII)
- ^ Триадо и Барраль и Альтет (1999 , стр. 116–117)
- ^ Сото Каба (1992 , стр. 28)
- ^ Сото Каба (1992 , стр. 30)
- ^ Сото Каба (1992 , стр. 30–31)
- ^ Триадо и Барраль и Альтет (1999 , стр. 117)
Библиография
[ редактировать ]- Антонио Саенс, Тринидад (1989). Испанский 17 век . Мадрид: История 16.
- Аскарате Ристори, Хосе Мария де; Перес Санчес, Альфонсо Эмилио; Рамирес Домингес, Хуан Антонио (1983). История искусства . Мадрид: Анайя. ISBN 84-207-1408-9 .
- Фернандес Аренас, Хосе (1988). Эфемерное искусство и эстетическое пространство . Барселона: Антропос. ISBN 84-7658-078-9 .
- Георгий, Роза (2007). 17 век . Барселона: избрана. ISBN 978-84-8156-420-4 .
- Эрнандес Диас, Хосе; Мартин Гонсалес, Хуан Хосе; Пита Андраде, Хосе Мануэль (1999). Сумма искусств XXVI. Испанская скульптура и архитектура 17 века . Мадрид: Эспаса Кальпе. ISBN 84-239-5226-6 .
- Мартинес Риполь, Антонио (1989). Барокко в Италии . Мадрид: История 16.
- Сото Каба, Виктория (1992). Эфемерное барокко . Мадрид: История 16. ISBN 84-7679-199-2 .
- Суарес Кеведо, Диего (1989). Возрождение и маньеризм в Европе . Мадрид: История 16.
- Томан, Рольф (2007). Барокко . Кельн: Ульманн. ISBN 978-3-8331-4659-6 .
- Сортер, Джоан Рамон; Барраль и Альтет, Ксавье (1999). Искусство Каталонии 5: Современная и современная религиозная архитектура (на каталонском языке). Барселона: Edicions L'isard. ISBN 84-89931-14-3 .