Доссаль

Доссаль церковного (или доссель , дорсель , дозель ) от французского dos ( спина ) — один из множества терминов, обозначающих что-то, поднимающееся из-за алтаря . В современном использовании это в первую очередь относится к тканевым драпировкам. [ 1 ] но оно также может обозначать доску, часто резную или содержащую картину, которая поднимается вертикально от задней части алтаря и к которой прикреплена ткань. [ 2 ] Retable и reredos — это альтернативные термины для твердых структур, как и алтарь , все они сегодня используются гораздо чаще.
Доссаль остается обычным термином для обозначения декоративной ткани, подвешенной за алтарем. [ 3 ] вероятно, прикреплен к стене позади. Его часто называют досальной завесой , а алтарную ширму также иногда используют как синоним тканевого досального занавеса. [ 4 ] а также, что более сомнительно, для деревянных или каменных перегородок в различных местах святилища. Занавески по бокам алтаря можно назвать ридделами ; их можно подвешивать между столбами-ридделами по углам алтаря. Реже тканевый доссаль может продолжаться в виде горизонтального «тестера», висящего непосредственно над алтарем, придавая почетному сукну конфигурацию, типичную для восседающих на троне монархов и других лиц в средние века и часто встречающуюся на средневековых и ренессансных картинах Девы Марии в особый. [ 5 ] «Доссал» также может использоваться для обозначения светского вертикального почетного полотнища или его вертикальной части.
Уточнение определения расписного доссала заключается в том, что его можно было легко отсоединить и установить между шестами (или каким-либо подобным устройством), и его несли процессиями в определенные праздничные дни. Это определение особенно характерно для средневековой Италии и францисканцев , которые, как полагают, начали эту практику, поручив Берлингьеро Берлингьери вскоре после канонизации Святого Франциска в 1228 году. Иллюстрированный Барди Доссаль представляет собой такое произведение, типичное тем, что оно изображает святой, здесь Святой Франциск Ассизский , как главный образ, окружен сценами из его жизни. [ 6 ] [ 7 ] В более крупном алтаре это будут сцены пределлы , расположенные под основной картиной. Однако доссаль используется для некоторых крупных полиптихов , которые нельзя было взять на процессию таким способом. В академической истории искусства слово «доссаль» сегодня, скорее всего, будет использоваться только для таких картин или текстиля. [ нужна ссылка ]
Тканевые доссали редко достигают особой индивидуальности, но «Доссаль Ланеркост» в монастыре Ланеркост , Камбрия , был специально разработан Уильямом Моррисом и вышит местными женщинами. Его ширина составляет 24 фута, он выполнен из « камвольной шерсти на валяной основе». [ 8 ] В 2012 году его вывезли на реставрацию, которая завершилась в 2014 году. [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Гильдия
- ^ «Доссал» в глоссарии Национальной галереи.
- ^ Гильдия; Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 8 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 438.
- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- ^ Гильдия
- ^ Сакольчаи, Арпад, Социология, религия и благодать , стр. 94-95, 2007, ISBN 1134194501 , 9781134194506, книги Google
- ^ Франко, Брэдли Р., «Функции раннего францисканского искусства», в «Мире святого Франциска Ассизского: Очерки в честь Уильяма Р. Кука» , ред. Брэдли Франко, Бет Малвани, 2015, БРИЛЛ, ISBN 9004290281 , 9789004290280, книги Google
- ↑ Алан Сайкс, «Уильям Моррис и его камбрийские дамы будут играть на арфах, пока их шедевр реставрируется» , The Guardian , 14 июня 2012 г.
- ^ Доссал монастыря Уильяма Морриса Ланеркоста - История и сохранение. Архивировано 17 апреля 2016 г. в Wayback Machine Кристиной Бойс (27 страниц).
Ссылки
[ редактировать ]- "Guild" = "Dossals, and Riddles and Testers" , Ресурс Алтаря Гильдии для епархии Род-Айленда.