Монастырь Сан-Эстебан, Саламанка
40 ° 57'38 "N 5 ° 39'47" W / 40,96056 ° N 5,66306 ° W
Монастырь Сан-Эстебан — доминиканский монастырь в стиле Платереско , расположенный на площади Пласа-дель-Кончилио-де-Тренто (площадь Трентского совета ) в Саламанке , Кастилия и Леон , Испания.
История
[ редактировать ]Доминиканцы они построили первоначальный женский монастырь, позже поселились в Саламанке между 1255 и 1256 годами. На месте нынешнего монастыря, занятом приходской церковью Сан-Эстебан, в 1524 году по инициативе кардинала монаха Хуана разрушенный для строительства нынешнего. Альварес де Толедо .
Его строительство продолжалось до 1610 года при участии монаха Мартина де Сантьяго , Родриго Хиля де Онтаньона , Хуана Риберо де Рада и Педро Гутьерреса. Однако план и проект принадлежат Хуану де Алаве , который начал работы в 1524 году, о чем свидетельствует сохранившийся план этого же мастера. Родриго Хиль де Онтаньон отвечал за трансепт с куполом и алтарем. Хотя он считается прекрасным примером стиля Платереско , продолжительность этапов его строительства объясняет смешение стилей, начиная от окончательной готики и заканчивая барокко , стиля, который не очень заметен в архитектуре, но хорошо присутствует в главном алтаре. Хосе Бенито де Чурригера .
Согласно традиции, Христофор Колумб останавливался в этом монастыре (на самом деле в предыдущем, разрушенном для строительства этого), когда он отправился в Саламанку, чтобы защитить перед географами университета возможность достичь Индии, плывя на Запад.
Во время Контрреформации это был важный центр, где отцы-доминиканцы, основавшие Школу Саламанки были выкованы , во главе с Франсиско де Витория , а помощь оказывалась святой Терезе Авильской и святому Игнатию Лойоле .
Искусство и архитектура
[ редактировать ]Фасад
[ редактировать ]Фасад состоит из фасада церкви и портика входа в монастырь, образующего с ним прямой угол.
Фасад церкви представляет собой один из самых красивых образцов платереско . Он задуман как портал-алтарь, образующий триумфальную арку, под полубочным сводом которой расположен богатый декор, характерный для стиля. В его центре изображены мученичество святого Стефана и над Голгофой, оба рельефа выполнены Хуаном Антонио Черони в начале 17 века.
Портик, состоящий из полукруглых арок, вдохновлен лоджиями итальянского Возрождения, контрастируя с его скудным орнаментом и декоративным богатством фасада церкви. Он был сделан Хуаном Риберо де Рада между 1590 и 1592 годами, но медальоны перетяжек — работа скульптора Мартина Родригеса .
Церковь
[ редактировать ]Его строительство было начато архитектором Хуаном де Алавой в 1524 году, а за ним последовал монах Мартин де Сантьяго , которого сменил Родриго Хиль де Онтаньон , освященный в 1610 году.
Он имеет план латинского креста и один неф с часовнями между контрфорсами и хором, поднятым на сегментной арке у подножия церкви. Присутствующие стили - это поздняя готика от трансепта до подножия и ренессанс, включающий трансепт, купол и пресвитерий. Его ширина 14,50 м, высота нефа 27 м, купола 44 м. В хоре выделяются картины «Триумф Церкви » Антонио Паломино и Мадонна с Младенцем» Питера Пауля Рубенса « .
Главный алтарь
[ редактировать ]Работа Хосе Бенито де Чурригера , возглавляющая главу церкви. Шесть больших соломоновых колонн, покрытых растительным орнаментом, проходят вдоль первого корпуса, в центре которого находится центральная скиния, задуманная как небольшой храм, окруженная парой колонн с каждой стороны; между ними и двумя на концах находятся две ниши, в которых расположены скульптуры святого Доминика и святого Франциска Ассизского , приписываемые автору алтаря.
В центре и наверху второго корпуса находится картина Клаудио Коэльо , тема которого - мученичество святого Стефана.
Все позолочено и покрыто обильным декором, образующим один из самых монументальных в стиле барокко типично испанских алтарей .
Ризница
[ редактировать ]Построен в 17 веке под патронажем Фрай Педро де Эррера Суарес , епископа Туи , архитекторами Алонсо Сардинья и Хуаном Морено . Стены выполнены в классическом стиле и покрыты пилястрами коринфского ордера с изогнутыми треугольными фронтонами, увенчанными пирамидами. Фриз украшен кронштейнами и различными аллегориями.
Основатель построил ризницу, чтобы сделать ее также местом своего захоронения. Так, в приподнятой нише с левой стороны находится его молящееся изображение из полихромного камня работы Антонио де Паса . Того же автора принадлежат изображения Успения Богородицы, Св. Петра и Св. Павла, находящиеся на главной стене, под председательством более раннего Христа, известного как Хесус де ла Промеса .
Монастырь и главы
[ редактировать ]Главный монастырь, называемый «де процессионес» или де лос Рейес, является работой монаха Мартина де Сантьяго , монаха монастыря. На первом этаже сочетаются элементы готики и ренессанса . Арки, отделяющие его от сада, полукруглые, в стиле ренессанс, хотя и обработаны в готическом стиле, поскольку разделены тремя средниками . Своды четырех крухий ребристые, что характерно для готического стиля. В центре сада находится небольшая святыня.
На верхнем этаже крыша представляет собой простой деревянный артесонадо , галереи открываются посредством сорока полукруглых арок, опирающихся на пилястры, капители которых украшены гротесками и другими мотивами.
Первый этаж ведет в «Главы». «Старая глава», темная, скромная и строгая, датируется 14 веком, а работы относятся к последующим столетиям. Одной из его частей является часовня, в самой высокой части которой были похоронены самые выдающиеся члены монастыря, такие как Франсиско де Витория или Доминго де Сото . Остальные монахи были похоронены в нижней части, а монахи во время своих собраний сидели на скамьях, прикрепленных к стенам. «Новая глава», более крупная, более монументальная и освещенная, чем старая, датируется 17 веком и по своей планировке напоминает ризницу, доступ к которой осуществляется через начало лестницы Сото.
Лестница Сото
[ редактировать ]Он был построен между 1553 и 1556 годами. Его название связано с покровительством монаха Доминго де Сото , профессора Университета Саламанки (принадлежащего Школе Саламанки ) и духовника Карла V, императора Священной Римской империи . Автором был архитектор Родриго Хиль де Онтаньон , который использовал новую и революционную технику, поскольку она опирается только на стены, консольно, без других опор, создавая совершенно прозрачное пространство, которое, кажется, чудесным образом держится и позволяет переходить из нижняя часть монастыря к верхней части. Его убранство составляют цветочные ларцы и полихромный рельеф в верхней части, изображающий Марию Магдалину .
Гробница великого герцога Альбы
[ редактировать ]Великий герцог Альба скончался в Томаре , городке недалеко от Лиссабона, 11 декабря 1582 года в возрасте семидесяти четырех лет.
Его останки первоначально были перенесены в Альба-де-Тормес , где он был похоронен в монастыре Сан-Леонардо. В 1619 году они были переведены в монастырь Сан-Эстебан, где с 1983 года они покоятся в часовне монастыря, в которой находится мавзолей, спроектированный Чуэка Гойтиа и оплаченный провинциальным дипломатическим представительством Саламанки . [1] [2]
Территории, отведенные для монашеской общины
[ редактировать ]На территории, которую в настоящее время нельзя посетить, поскольку она зарезервирована для общины, находятся еще два монастыря. Первый из них, известный как «монастырь Колумба», назван так потому, что, согласно традиции, именно здесь первооткрыватель вел переговоры с монахами о своих планах. Он датируется концом 15 века, но его планировка проста: полукруглые арки опираются на прочные и простые капители; сзади есть окно в стиле барокко. Другой монастырь, названный «Монастырь Лос-Альхибес», имеет пониженные арки и декоративную строгость, отмеченную пустыми пространствами и гладкими поверхностями, которые контрастируют с декоративным изобилием, присутствующим в других частях памятника.
Учреждения
[ редактировать ]Факультет теологии
[ редактировать ]В монастыре находится Папский теологический факультет Святого Стефана, основанный в 1947 году и ставший преемником Общего богословского факультета, основанного в Сан-Эстебане в 1222 году. Деятельность факультета включает «Беседы Сан-Эстебана», Богословскую школу Сан-Эстебана. и Интернет-школа богословия Св. Фомы Аквинского на сайте www.fatse.org. У него также есть собственное издательство Editorial San Esteban .
Гильдии
[ редактировать ]Сан-Эстебан также является канонической резиденцией Доминиканского Братства Святого Христа Доброй Смерти , которое совершает покаянное шествие на Страстной неделе Саламанки на рассвете в Страстную пятницу , а также Королевского и Папского Братства Таинств Марии, Богородицы Розария и Святого Пия V Славное братство возобновило свою деятельность недавно после многих лет бездействия.
Галерея
[ редактировать ]- Монастырь Сан-Эстебан в 1890 году. Библиотека Конгресса .
- Монастырь Сан-Эстебан в 1895 году работы Дженни Бергенстен. Музей Холвиля .
- Фасад монастыря 1892 года, работа испанской и американской иллюстрации .
- Монастырь Лос-Рейес, 1880-1926 гг., фото Хоакима Морелло. Цифровая память Каталонии.
- Монастырь монастыря, 1888 год, работа Константина Уде.
- Главный алтарь монастыря Сан-Эстебан в 1880-1926 гг. Цифровая память Каталонии.
- Введение святого Стефана в храм, в одном из углов обители.
- Благовещение Богородицы, в одном из углов монастыря.
- Портал Сан-Грегорио Маньо
- Крыша капитула
- Похоронная часовня Пас
- Часовня Розария
- Деталь на Пуэрта-де-Сан-Хосе.
- Декорирование фасада.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Новости о передаче тела герцога Альбы, указ. соч., том XXXV , стр. 361.
- ^ Росель, Мария дель Мар. Окончательное перенесение останков великого герцога Альбы в мавзолей в Саламанке . Страна. Печатное издание. 26 марта 1983 года. В передаче приняли участие герцогиня Альба Каэтана Фиц-Джеймс Стюарт и ее второй муж Хесус Агирре-и-Ортис де Сарате , ее сыновья — герцог Уэскар Карлос Фитц-Джеймс Стюарт и Мартинес де Ирухо и Фернандо , Каэтано и Евгения Мартинес де Ирухо , а также другие члены семьи, представители знатных домов, автор мавзолея, мэры бывших герцогских вилл Саламанки и другие гости, среди которых епископ епархии, Мауро Рубио председательствовал на торжественной религиозной церемонии.
- Эспинель, Хосе Луис (1995). Сан-Эстебан-де-Саламанка, история и путеводитель: (13-20 века) (на испанском языке). Саламанка: Редакция Сан-Эстебан. ISBN 84-87557-89-9 .
- Гарсиа-Серрано, Франциско (1996). Расширение Доминиканского ордена в Кастилии (1217–1348) (1-е изд.). Новый Орлеан: Университетское издательство Юга, Inc. ISBN 1-889431-02-8 .
- Састре Варас, Ласаро (2001). Монастырь Сан-Эстебан: Искусство и история доминиканцев (на испанском языке). Леон: Эдилеса. ISBN 84-80123-41-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Содержание этой статьи включает в себя материалы из статьи Enciclopedia Libre Universal , опубликованной на испанском языке под непортированной лицензией Commons Attribution-ShareAlike 3.0.