Антонио де Пас

Антонио де Пас был скульптором из Саламанки , который родился в конце 16 века и умер в 1647 году. Его работы заметны в церквях и соборах Саламанки.
Карьера
[ редактировать ]Неизвестно, в чьей мастерской Антонио де Пас начал свое обучение, но в то время в городе все еще работали скульпторы школы Платереско , а также то, что скульпторы Саламанки в конце 16 века находились под влиянием маньеризма Хуана . де Жюни и итальянский Ренессанс . Это влияние, наряду с влиянием торонских скульпторов Эстебана де Руэда и Себастьяна Дусете , заметно в его стиле.
Самая ранняя известная работа Антонио де Паса — две расписные таблички в ризнице Нового собора , датированные 1615 годом. В том же году он создал фигуры двух разбойников и шести ангелов для скульптуры Положение о Братстве Истинный Крест (исп. Вера Круз). В 1617 году монастырь поручил Педро Эрнандесу и Антонио де Пасу создать переносной Гроб Господень с изображением ангела и трех Марий для процессии в пасхальное воскресенье .
В 1621 году ему было поручено создать резьбу и рельефы для алтаря приходской церкви Св. Мартина Турского , за исключением центрального рельефа со сценой, где Сан-Мартин делит свой плащ, за который взялся Эстебан де Руэда. Этот алтарь был завершен в 1635 году, но уничтожен пожаром в 1854 году.
С 1627 года он получил ряд заказов на строительство Нового собора , в том числе с изображениями святого Григория Остийского и святого Августина для алтарного образа часовни Богоматери Моралесской. В 1628 году он создал фигуры Св. Иакова и Св. Терезы для второй часовни на северной («евангельской») стороне собора и главной сцены мученичества в часовне Св. Лаврентия. В следующем году ему было поручено вместе с Франсиско Санчесом вырезать гробницы Антонио Коррионеро (епископа Саламанки) и его брата Алонсо Руано Коррионеро в часовне Богоматери Истины. Он также отвечал за изображение Богородицы Кармен в часовне Христа Сражений.
В 1639 году он создал образ Святой Терезы в Леонском соборе .
Для монастыря Сан-Эстебан он вырезал все скульптуры в ризнице, изображение святого Иосифа, расположенное на платереском входном портале, и статую святого мученика Петра .
Самая большая сохранившаяся работа Антонио де Паса — это алтарь церкви Святого Духа (Iglesia de Sancti Spiritus) в Саламанке, построенный по заказу в 1644 году и собранный скульпторами Андресом де Пасом и Хуаном де Рохасом после его смерти.
Ссылки
[ редактировать ]- МОРАЛЕС ИСКЬЕРДО, Франциско: Эрмитаж Вера-Крус в Саламанке. Искусство и архитектура. Исследовательский центр Саламанки, Саламанка, 2007 г.
- РОДРИГЕС Г. ДЕ СЕБАЛЛОС, Альфонсо: Антонио и Андрес де Пас и скульптура первой половины 17 века в Саламанке , Бюллетень искусства и археологии, Университет Вальядолида, 1979, стр. 347–416.