Церковь Богоматери Монсеррат, Мадрид
Церковь Богоматери Монтсерратской | |
---|---|
Родное имя Русский : Церковь Богоматери Монтсерратской. | |
Расположение | Мадрид , Испания |
Координаты | 40 ° 25'39 "N 3 ° 42'23" W / 40,427619 ° N 3,706494 ° W |
Официальное название | Церковь Богоматери Монтсерратской |
Тип | Неподвижный |
Критерии | Памятник |
Назначен | 1914 |
Справочный номер. | РИ-51-0000136 |
Церковь Богоматери Монтсерратской ( испанский : Nuestra Señora de Montserrat ) — барокко церковь в стиле римско-католическая в центре Мадрида , Испания. Несмотря на внушительный фасад на улице Сан-Бернардо, внутри относительно мало пролетов , поскольку завершить строительство так, как первоначально планировалось, не удалось.
История
[ редактировать ]Он был основан Филиппом IV для размещения кастильских монахов из аббатства Санта-Мария-де-Монсеррат (Каталония), бежавших от каталонского восстания . Аббатство Санта-Мария-де-Монсеррат было главным бенедиктинским центром Каталонии и принадлежало кастильской юрисдикции Вальядолида с 1493 года, когда Фердинанд II Арагонский отправил 14 монахов из Вальядолида и поставил аббатство в зависимость от прихожан этого кастильского города. Каталонские монахи были недовольны тем, что их аббат почти всегда был кастильцем, и воспользовались восстанием, чтобы изгнать кастильских монахов. [ 1 ]
Работы над зданием начались только в 1668 году, во время правления Карла II , и проводились под руководством Себастьяна Эрреры Барнуэво . Финансирование строительства было предоставлено прославленным бароном Жиле в Королевстве Валенсия Педро Арнальдо Ллансол де Романи после его повышения до маркиза Ллансола в 1690 году. На фасад явно повлияла знаменитая церковь Джезу де Романи. Виньола в Риме и считается одним из самых сложных и вычурных зданий мадриленского барокко . [ 2 ]
Чтобы компенсировать уклон улицы, Эррера разместил на высоком постаменте три узких тела, причем большие и меньшие тела были прижаты друг к другу. Пилястры стиле и выполнены в дорическом часто раскрываются. После смерти Эрреры в 1671 году Гаспар де ла Пенья продолжит работу, не закончив алтарь и главный фасад. Работы будут заброшены до 1716 года, который поставит Педро де Риберу в начало его карьеры. Рибера сохранил первоначальный фасад, но отремонтировал дверь и окна. Можно увидеть разницу между окнами Эрреры и Риберы и сравнить классическое окно центрального чердака с остальными, украшенными пучками, фестонами и другими элементами Риберы.
Из-за отсутствия первоначальных планов неясно, были ли две башни, которые изначально предполагались, принадлежали Эррере. Во всяком случае, его строительство началось только в 1729 году, начиная с башни со стороны послания, а в 1731 году перешло к подъему первого корпуса противоположной стороны, завершив лишь первый в 1740 году. Характерен для работ декоративный динамизм Педро. де Рибера , увенчанный необычным шпилем , придающим комплексу индивидуальность и гармонию, достаточную для того, чтобы войти в историю архитектуры Мадрида. На его вершине с каждой стороны открыты два полукруглых окна, окруженных яркими эстипитами . Сланцевую крышу венчают шайба, колпак с декоративной луковицей и упомянутый шпиль, завершенный земным шаром с крестом.
В настоящее время в храме есть только неф ног и часовни. Сохранившиеся фундаменты внутри монастыря позволяют воссоздать незавершенный план великой церкви. По разным причинам не удалось собрать огромные ресурсы для продолжения столь амбициозной работы. Не удалось построить большой купол переправы , головной убор и ризницы. Его нынешний корпус был построен в 1986 году. Стилистический подход нефа соответствует позднему этапу испанского барокко 17 века, что заключается в вкладе Риберы в декоративное покрытие.
от 25 июля 1835 года Указом королевы были упразднены все религиозные дома с числом монашествующих менее двенадцати. Монсеррат был закрыт вместе с другими тысячами испанских монастырей и женских монастырей. Монастырь стал в 1837 году женской тюрьмой с прозвищем Каса Галера , под которым он стал известен в 19 веке. [ 3 ] В 1851 году часть монастыря и церкви была передана Сор Патросиньо и их монахиням-концепционисткам, которые были изгнаны в 1868 году. В 1918 году церковь была передана бенедиктинским монахам аббатства Санто-Доминго-де-Силос . 1 августа 1922 года семь монахов Силоса открыли для поклонения северный неф церкви, а в 1928 году – всю церковь. резко Гражданская война в Испании прервала жизнь общины. Монахи искали убежища в дружественных домах, Народный фронт превратил церковь в бальный зал. Трое монахов были заключены в тюрьму, а затем отправлены в Аликанте, чтобы спасти свои жизни. Еще четверо монахов приняли мученическую смерть. В 1939 году шесть монахов Силоса снова занимают монастырь, а в 1953 году сдают и остальную его часть, занятую женской тюрьмой. В 1988 году, во время строительства Приората Норберто Нуньеса, завершилась полная реставрация всех зданий под руководством архитекторов Антона Капителя, Антонио Ривьера и Консуэло Марторель.
В его ограде был похоронен писатель и комендадор Ордена Луис Калатравы де Саласар-и-Кастро , чей очень ценный архив хранился в монастыре до 1835 года. Академия истории.
Давным-давно каждый день в году вечером было принято возносить колокола в память о душе Филиппа IV, поскольку в это время бенедиктинцам возвещали о смерти основателя.
Сооружение, известное как «Эль-Монсерратико», по мнению профессора Боне, представляет собой не архитектуру, которую нужно описывать и фотографировать, а то, что нужно увидеть. [ 2 ]
Художественные произведения
[ редактировать ]Антонио Паломино указывает, что в одной из своих часовен хранилось деревянное распятие работы Алонсо Кано , переданное во время наполеоновского вторжения в Настоящую Академию изящных искусств Сан-Фернандо , которую в 1891 году она уступила капуцинам Лекароса, Наварра. Внутри когда-то находилась деревянная статуя Христа де Бургоса работы Алонсо Кано, которая сейчас находится в Академии изящных искусств Сан-Фернандо . В настоящее время имеет несколько достойных художественных работ, среди которых большое анонимное полотно XVIII века с любопытной Непорочной иконографией и скульптура головы Богородицы, приписываемая Мануэлю Перейре . У подножия находится копия Бургосского Христа, популярной скульптуры XVIII века. Как и у модели, у ног изображения изображено страусиное яйцо, которое, согласно традиции, было подношением богатого купца из Америки. В романе Бенито Переса Гальдоса «Миау» рассказывается о страхе, налагаемом этой картиной с волосами из натуральных волос.
Росписи сводов, рассказывающие о жизни святого Бенедикта, были выполнены в начале 18 века Педро де Калабрия , который также заказал щиты под хором и большую утерянную картину святого Василия.
Там также была прекрасная картина Антонио Фернандеса Ариаса , подаренная герцогиней Монтелеон, изображающая фарисеев во время подачи Иисусу пенни дани . Эта картина сейчас находится в Прадо . Еще одним изображением, весьма почитаемым в этом доме, была Богоматерь Страдающая.
Текущий статус
[ редактировать ]В настоящее время храм используется в качестве монастырской церкви бенедиктинцами Санто-Доминго-де-Силос в провинции Бургос .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рамон Герра Де Ла Вега (1996). Церкви и монастыри Старого Мадрида . п. 164, редакция автора. ISBN 84-88271-12-3 .
- ^ Jump up to: а б Рамон Идальго Монтагудо (1993). Церкви Старого Мадрида . п. 96, издания La Librería. ISBN 84-87290-52-3 .
- ^ Паскуаль Мадос , (1850), Географо-статистико-исторический словарь Испании и ее заморских владений , Мадрид, Том 10
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мª дель Кармен Утанде Рамиро, Церковь Богоматери Монтсеррата, Мадрид и Королевская академия Сан-Фернандо , Бюллетень Королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо. Первый семестр 1997 года. Номер 84.