Jump to content

Аббатство Санто-Доминго-де-Силос

Координаты : 41 ° 58' с.ш. 3 ° 25' з.д.  /  41,967 ° с.ш. 3,417 ° з.д.  / 41,967; -3,417
Общий вид
План монастыря

Аббатство Санто-Доминго-де-Силос ( исп . Abadía del Monasterio de Santo Domingo de Silos ) — бенедиктинский монастырь в деревне Санто-Доминго-де-Силос в южной части провинции Бургос на севере Испании. Монастырь назван в честь святого Доминика Силосского, жившего в одиннадцатом веке .

Монастырь восходит к вестготскому периоду VII века. В 10 веке аббатство называлось Сан-Себастьян-де-Силос, но приобрело свое нынешнее название, когда Доминику Силосскому , поручил отремонтировать аббатство Фернандо Великий, король Кастилии и Леона . [1] Доминик был настоятелем монастырей Сан-Мильян-де-ла-Коголья, прежде чем был изгнан вместе с двумя своими собратьями-монахами королем Наварры Гарсиа Санчесом III за противодействие намерению короля аннексировать земли монастыря. [2]

Настоятель спроектировал церковь так, чтобы она имела центральный неф с двумя боковыми нефами и пятью часовнями, прикрепленными к ее апсиде и трансепту . Когда Санто-Доминго умер в 1073 году, работы над церковью и монастырем были переданы аббату Фортуниусу, который довел до завершения остальную часть строительства. [3] Впоследствии церковь была перестроена неоклассическим архитектором Вентурой Родригесом . [4]

В 1835 году аббатство Силос было закрыто вместе с другими монастырями Испании. Монахи-бенедиктинцы из Солема во Франции возродили фонд в 1880 году. [5]

Романская архитектура и скульптура

[ редактировать ]
Монастырь колоннами с витыми

Двухэтажный монастырь монастыря с большими капителями с резными сценами, а также рельефными панелями считается шедевром романского искусства и широко описан, в частности Мейером Шапиро в его романском искусстве (1977). [6] Капители нижнего монастыря украшены драконами, кентаврами, решетками и русалками. Есть также важная романская отдельно стоящая Мадонна с Младенцем на троне . Клуатры — единственная сохранившаяся часть монастыря, которая не изменилась с момента его основания. Монастырь представляет собой угловатую прямоугольную форму с 16 полукруглыми арками на северной и южной сторонах и 14 полукруглыми арками на западной и восточной сторонах. Строительство нижнего этажа было начато в последней четверти XI века и завершено во второй половине XII века. Дата нижнего этажа происходит от эпитафии одноименного Санто-Доминго, умершего в 1073 году, которая расположена на счетах группы из четырех капителей в северной галерее. Монастырь был освящен 29 сентября 1088 года. Кроме того, в XII веке был завершен верхний этаж монастыря, помещенный на деревянный свод первого этажа.

Преемник аббата Доминго, аббат Фортуниус, отвечал за строительство северной галереи и первоначальной западной галереи. После завершения строительства двух галерей и начала строительства третьей галереи Фортуниус был вынужден остановить строительство монастыря из-за наплыва паломников, приезжавших посетить святыню аббата Доминго. Кроме того, строительство монастыря было остановлено на несколько десятилетий из-за политических и экономических трудностей в период с 1109 по 1120 год. В результате этого перерыва становится ясно, что западная и южная галереи имеют другой стиль, чем восточная и южная галереи. северные галереи, которые, по-видимому, указывают на то, что после перерыва в строительстве была нанята вторая мастерская для завершения работ над монастырем.

Резное панно из монастыря с изображением Сомневающегося Фомы.

Организация монастыря состоит из четырех квадратных опор на каждом углу и парных колонн, идущих вдоль каждой аркады . Аркады установлены на подиуме, который простирается вдоль каждой стороны монастыря. Каждая из сторон монастыря имеет группу из четырех колонн, расположенных в центре аркады. Пирсы высотой шесть футов украшены скульптурными библейскими сценами среднего рельефа, изображающими Пост-Страсти: «Три Марии, обнаруживающие, что Иисус Христос ушел», «Пятидесятница», « Сомневающийся Фома» и « Дорога в Эммаус» . Первоначально эти религиозные сцены были окрашены в яркие цвета. Эти резные изображения на пирсе датируются серединой двенадцатого века и являются работой скульптора капителей нижних этажей. Считается, что резные панели являются работой того же мастера, который работал над аббатством Сен-Пьер де Муассак во Франции. [7]

Рельеф пристани Вознесения и Пятидесятницы

Рельеф пирса юго-восточного угла изображает Вознесение и Пятидесятницу. Рельеф пирса северо-восточного угла изображает Положение во гроб и Снятие с креста . Рельеф пирса в северо-западном углу изображает учеников Эммауса. Рельефы пирса юго-западного угла изображают Благовещение Марии и Древо Иессея .

Парные колонны вдоль каждой стороны монастыря имеют общую капитель . Украшение каждой столицы уникально и содержит множество животных, листвы или абстрактного дизайна. Ввиду более позднего времени создания на капителях второго этажа монастыря изображены сюжетные сцены. Все капители восточной галереи и большинство капителей северной галереи были вырезаны в одной скульптурной мастерской. Восточная галерея была завершена первой, за ней последовала достройка северной галереи. После перерыва в строительстве монастыря работы возобновились в 1158 году. Вскоре после этого была завершена южная галерея, а недавно реконструированная западная галерея стала последней завершенной стороной монастыря. Прежде чем западная галерея была завершена, планировалось построить второй этаж монастыря. Считается, что скульптурный стиль нижнего этажа более качественный, чем у верхнего. [8]

Библиотека

[ редактировать ]

Вместе с библиотекой Толедского собора библиотека Силос была основным хранилищем литургических рукописей мосарабского обряда , пока многие из них не были проданы на аукционе в 1878 году. В библиотеке до сих пор хранится Миссал Силоса , старейшая западная рукопись на бумаге .Здесь есть историческая аптека со специализированной библиотекой. [9]

Написание бункеров

[ редактировать ]

Silos Некоторые рукописи из скрипториума хранятся в Британской библиотеке в Лондоне и Национальной библиотеке Франции в Париже.Одной из главных книг, созданных в аббатстве, была прекрасно иллюстрированная рукопись Беата (комментарий к Апокалипсису ); текст был завершен (двумя родственными монахами) в 1091 году, но иллюминации (иллюстрации) в основном были сделаны позже настоятелем , который завершил свою работу в 1109 году. К ним относится важная карта средиземноморских регионов . Сейчас он находится в Британской библиотеке, покинув монастырь в XVIII веке. [10]

Музыка в аббатстве

[ редактировать ]

Первоначально монахи пели мосарабские песнопения . В какой-то момент примерно в одиннадцатом веке они перешли на григорианское песнопение . В 1880 году аббатство вошло в состав Конгрегации Солешмес , имеющей сильные традиции пения григорианских песнопений. На пение в Санто-Доминго-де-Силос повлияли ученость и стиль исполнения аббатства Солесмес .

Григорианское пение

[ редактировать ]

Монахи Силоса стали всемирно известными благодаря пению григорианских песнопений в результате замечательного успеха их альбома 1994 года Chant , одной из многих записей хора, выпущенных на коммерческой основе. [11]

Chant занял 3-е место в музыкальном чарте Billboard 200 и получил трижды платиновый статус , став самым продаваемым альбомом григорианских песнопений, когда-либо выпущенным. За ним последовали Chant Noël: Chants for the Holiday Season (также выпущенный в 1994 году) и Chant II (1995). Технически монахи Силоса превосходят другие хоры, но они, несомненно, подлинны в том смысле, что поют григорианские песнопения как часть своего ежедневного богослужения. обозреватель журнала Gramophone Как пишет :«Ансамбль не всегда идеален, но если это не профессиональные певцы, то они и звучат как настоящие профессиональные монахи». [12]

Мосарабское песнопение

[ редактировать ]

Вместе с ансамблем Organum , [13] Монахи Силоса - один из немногих хоров, записавших мосарабские песнопения, например, для альбома 1970 года немецкого лейбла старинной музыки и барокко Archiv Produktion . [14]

Доступ для общественности

[ редактировать ]

Монастыри и аптека открыты для публики. Посетители также могут присутствовать на таких службах, как вечерня в церкви аббатства. Доступ к библиотеке разрешен только исследователям.

  1. ^ Гарсия, Франсиско де Асис Гарсия. «Аббатство Санто-Доминго Силос», Энциклопедия средневекового паломничества , ISBN   9789004181298
  2. ^ « Святой Доминик Силосский», Францисканские СМИ» . Архивировано из оригинала 24 июня 2019 г. Проверено 24 июня 2019 г.
  3. ^ Альваро Кастресана Лопес, Корпус христианских и средневековых надписей провинции Бург: сс. 4-13 Оксфорд: Археопресс. 2015, № 202-и далее. ISBN   978-1-78491-253-6
  4. ^ «Искусство и история в бункерах», Туреспанья
  5. ^ «Испанский аббат, освободивший христианских рабов», «Католический вестник».
  6. ^ Шапиро, Мейер , От мосарабского языка к романскому в бункерах , в Избранных статьях, том 2, Романское искусство , 1977, Chatto & Windus, Лондон, ISBN   0-7011-2239-0
  7. ^ «Монастырь Санто-Доминго-де-Силос», Всемирное наследие Дарема. Архивировано 2 апреля 2015 г., в Wayback Machine.
  8. ^ Уайтхилл, Уолтер Мьюир-младший «Разрушенная романская церковь Санто-Доминго-де-Силос». Художественный бюллетень 14, вып. 4 (1932): 316–341. дои : 10.1080/00043079.1932.11408619 . JSTOR   3050835 .
  9. ^ (на испанском языке) Э. Доладо, Ф. Дж. Мартин Хиль, Дж. Мартин Хиль. Библиографический фонд аптеки Санто-Доминго-де-Силос . В: Исследования по истории науки и техники. IV конгресс Испанского общества истории наук и техники. Вальядолид, 22–27 сентября 1986 г. 1988 г., ISBN   84-505-7144-8 , стр. 749–754.
  10. ^ «Силос Апокалипсис» . Британская библиотека . Проверено 17 мая 2015 г.
  11. ^ Дискография Selective Chant. Архивировано 25 июля 2011 г. в Wayback Machine . Григорианская ассоциация
  12. ^ «Аве Мария» . Граммофон . 1996 год . Проверено 18 мая 2015 г.
  13. ^ «ПЕСНЯ МОСАРАБЕ. Собор Толедо XVe века. (Мосарабское пение. Толедский собор 15 века)» .
  14. ^ Altspanische Liturgie (Древняя испанская литургия); Миса Мозарабе

Источники

[ редактировать ]
  • Шапиро, Мейер , От мосарабского языка к романскому в бункерах , в Избранных статьях, том 2, Романское искусство , 1977, Chatto & Windus, Лондон, ISBN   0-7011-2239-0
  • Альваро Кастресана Лопес, Герметическая надпись в романском монастыре Санто-Доминго-де-Силос: неопубликованный элегический диптих», в «Средневековой латиноамериканской латыни» / координатор Хуан-Франциско Меса Санс, 2017, ISBN   978-88-8450-708-2 , стр. 425-430.
[ редактировать ]

Монастырь Санто-Доминго-де-Силос

41 ° 58' с.ш. 3 ° 25' з.д.  /  41,967 ° с.ш. 3,417 ° з.д.  / 41,967; -3,417

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b30d462d140f47759f79831368a2412__1711942920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/12/7b30d462d140f47759f79831368a2412.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abbey of Santo Domingo de Silos - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)