Jump to content

Внешний вид «Дорога в Эммаус»

(Перенаправлено с «Дороги в Эммаус »)
«Иисус и два ученика по дороге в Эммаус» , Дуччо , 1308–1311, Museo dell'Opera del Duomo, Сиена.

Согласно Евангелию от Луки , дорога к появлению в Эммаусе — это одно из ранних послевоскресающих явлений Иисуса после его распятия и открытия пустой гробницы . [1] [2] [3] И встреча по дороге в Эммаус , и последующий ужин в Эммаусе, изображающий трапезу Иисуса с двумя учениками после встречи на дороге, были популярными сюжетами в искусстве.

Библейские рассказы

[ редактировать ]
Альтобелло Мелоне Дорога в Эммаус , ок. 1516–17

Н. Т. Райт рассматривает подробное повествование о путешествии в Эммаус в Евангелии от Луки 24: 13–35. [4] как один из лучших набросков библейской сцены в Евангелии от Луки . [5] Ян Ламбрехт , цитируя Д. П. Месснера, пишет: «История Эммауса — одно из «самых изысканных литературных достижений» Луки». [6] В нем описывается встреча по дороге в Эммаус и ужин в Эммаусе, а также говорится, что ученик по имени Клеопа шел к Эммаусу с другим учеником, когда они встретили Иисуса. Они не узнали его и обсуждали с ним свою печаль по поводу недавних событий. Они уговорили его пойти с ними поесть и за трапезой узнали его.

Хотя можно сказать, что его основной темой является доказательство воскресения посредством явления Иисуса, в этом повествовании, похоже, ничего не говорится о доказательстве этого события. Р. У. Л. Моберли что «эту историю лучше всего понимать как изложение герменевтической проблемы различения , уделяя особое внимание вопросу: «Как распознать воскресшего Христа? » предполагает , [7] Альфред Макбрайд говорит, что повествование об Эммаусе касается «эволюции сознания двух учеников от отчаяния по поводу смерти Христа к вере в его воскресение». Это повествование, используемое для восприятия христианского духовного роста, рассматривается как модель собственного пути христианина к более глубокой вере и как инструмент, помогающий другим пройти тот же путь. [8]

Параллели

[ редактировать ]

В Евангелии от Марка есть аналогичный рассказ, в котором описывается явление Иисуса двум ученикам во время их прогулки по стране, примерно в то же время в евангельском повествовании: [9] хотя ни ученики, ни пункт назначения не называются Эммаусом:

После этого Иисус явился двоим из них в другом обличии, когда они гуляли по стране. Они вернулись и сообщили об этом остальным; но и они им не поверили.

- Марка 16:12–13. [10]

Также было высказано предположение, что история эфиопского евнуха (Деяния 8:26–40) [11] является «широко обсуждаемой параллелью» повествованию об Эммаусе, поскольку между ними есть некоторые заметные сходства. [12] Ламбрехт говорит: «Каждое событие завершается ритуалом: преломлением и раздачей хлеба в Эммаусе и крещением эфиопа по дороге. [...] Что остается общей темой в обеих историях, так это необходимая герменевтическая связь между Священные Писания и событие с Иисусом. Священные Писания следует интерпретировать в свете «благой вести об Иисусе» ( Деяния 8 ), а события с Иисусом можно понимать только в свете Священного Писания ( Лк. 24 )». [13]

Безымянный ученик

[ редактировать ]
из слоновой кости Рельеф , ок. 850–900 , Мец

Было предложено много имен для ученика, сопровождавшего Клеопу. Среди предложенных: Симон/Симеон, согласно нескольким документам и рукописям; Аммаон/Амаон, что может быть орфографической ошибкой слова «Симеон», согласно святому Амвросию ; Нафанаил, по святителя Епифания Панариону ; Никодим, согласно арабскому апокрифическому Евангелию от Иоанна; Лука Евангелист , по « Книге Пчелы» ; Филипп Диакон ; Иаков, брат Иисуса ; и Мария, жена (или, возможно, дочь) Клеопы , которую считают тем же человеком, что и Клеопа. [14] [15]

Джон Гиллман в « Фестивальном письме Яну Ламбрехту» пишет, что «неспособность Луки идентифицировать спутника Клеофы ни по имени, ни по полу вполне может быть стратегией, предлагающей читателю неявно идентифицировать себя с этим человеком и, таким образом, совершить путешествие в роли Клеофы». товарищ». [16]

Путешествие в Эммаус

[ редактировать ]

Два последователя шли по дороге, направляясь в Эммаус, погруженные в торжественную и серьезную дискуссию, когда Иисус встретил их. Они не могли узнать Иисуса и видели в нем чужака. В «Проповедях на Евангелия» ( Ом. 23) Григорий Великий говорит:

На самом деле они не верили в него, но говорили о нем. Поэтому Господь явился им, но не показал лица, которое они могли бы узнать. Таким образом Господь совершал внешне, перед их физическими глазами, то, что происходило у них внутри, перед глазами их сердца. Ибо внутренне они одновременно любили его и сомневались в нем; поэтому Господь внешне присутствовал перед ними и в то же время не открывал Свою личность. Поскольку они говорили о нем, он показал им свое присутствие, но так как они усомнились в нем, то он скрыл от них вид, по которому они могли бы узнать его. [17]

Иисус позволил им рассказать о своих тревогах и болях; он позволил им скорбеть и скорбеть, выразив коренные причины. Иисус внимательно слушал их, которые изливали свои кризисы и сомнения, и использовал Священные Писания, чтобы они могли лучше понять «страдания и славу». [18] По словам Альфреда Макбрайда, во время путешествия в Эммаус Иисус терпеливо вел двух учеников «от безнадежности к празднованию». [8] а также намеревался питать веру двух учеников до такой степени, чтобы они могли видеть «его настоящее присутствие в преломлении хлеба». [19]

С пастырской точки зрения Джон Мосси пишет, что медитация на «Паломничество в Эммаус» может помочь человеку, переживающему собственные «темные ночи». По мнению Мосси, во время такого образа действий человек должен осознавать, что Иисус сострадательно идет как друг в его собственном путешествии, сочувственно выслушивает его горести и колебания и проводит качественное время, сопровождая человека в процессе внутреннего исцеления. [20]

«Оставайся с нами»

[ редактировать ]

В Евангелии от Луки 24:28–29 говорится, что Иисус остался и ужинал с двумя учениками после встречи на дороге:

Когда они приблизились к деревне, в которую направлялись, Иисус сделал вид, что идет дальше. Но они настойчиво убеждали его: «Оставайся с нами, ибо уже близок вечер, день почти закончился». Поэтому он вошел, чтобы остаться с ними.

- Луки 24:28–29 NIV [21]

Два ученика проявили свою открытость и заботу к неизвестному незнакомцу, которым является Иисус, пригласив его остаться с ними, присоединиться к трапезе и пообщаться. Ламбрехт утверждает, что такое отношение позволило Иисусу глубоко изменить их: «Благодаря гостеприимству товарищи из Эммауса смогли преодолеть свое самомнение, печаль, глупость и медлительность сердца, тем самым подготовив их к опыту откровения за столом, где они были накормлены». [22]

Ужин в Эммаусе

[ редактировать ]

Сначала Иисус является Клеопе и еще одному ученику, но «их глаза были завязаны», так что они не могли его узнать. Позже, «при преломлении хлеба» (Лк. 24:30), [23] «их глаза открылись», и они узнали Его (Луки 24:31). [24] Б.П. Робинсон утверждает, что это означает, что узнавание произошло во время еды. [25] в то время как Раймонд Блэкетер отмечает, что «многие, а возможно, даже большинство комментаторов, древних, современных и промежуточных, видели в раскрытии личности Иисуса в преломлении хлеба некий евхаристический смысл или значение». [26]

В своем апостольском письме Mane nobiscum Domine Иоанн Павел II говорит, что, когда два ученика убеждали Иисуса остаться с ними, Иисус впоследствии ответил, дав им возможность остаться в нем, вступив в «глубокое общение с Иисусом» через «глубокое общение с Иисусом». Таинство Евхаристии» (ср. Ин. 15:4). [27] По словам Папы, вскоре после того, как Иисус согласился на их просьбу остаться, «лицо Иисуса исчезло, но Учитель «остался» с ними, скрытый в «преломлении хлеба», который открыл им глаза, чтобы узнать его. [...] Когда умы просветляются и сердца воспламеняются, знаки начинают «говорить»». [28]

Возвращение в Иерусалим

[ редактировать ]

Луки 24:32 [29] утверждает, что сердца двух учеников «горели» во время их разговора с Иисусом по пути в Эммаус, особенно когда он объяснял Священное Писание. Они прошли «путешествие, символизирующее изменение их сердца от «печального» к «горящему » », и немедленно вернулись в Иерусалим, чтобы поделиться своим опытом с другими собратьями (Луки 24:33). [30] [31]

Альфред Макбрайд говорит, что «энтузиазм затопил все их существо», когда два ученика «встретили Воскресшего Христа» на ужине в Эммаусе. Они чувствовали необходимость поделиться своим счастьем и хорошими новостями с другими, чтобы они были готовы совершить долгий путь обратно в Иерусалим. [32] Иоанн Павел II утверждает, что два ученика осознали «долг быть миссионером» после «вхождения в общение со Христом» на трапезе, связывает это с увольнением по окончании Евхаристического Торжества . [28]

В искусстве

[ редактировать ]
«Христос в Эммаусе» , Рембрандт , 1648, Лувр.

И встреча на дороге, и последовавший за ней ужин были изображены в искусстве, но ужину уделяется больше внимания. Средневековое искусство имеет тенденцию показывать момент до того, как Иисуса узнают; Христос носит большую мягкую шляпу, чтобы объяснить первоначальное отсутствие признания со стороны учеников. Часто это большая паломническая шапка со значками или, реже, еврейская шапка . Однако изображение ужина было более популярной темой, по крайней мере, со времен Возрождения , где Иисус ел с учениками. Часто показан момент узнавания.

Изображение ужина, созданное Рембрандтом в 1648 году, основано на гравюре, которую он сделал шестью годами ранее, на которой ученик слева поднялся, сложив руки в молитве. В обоих изображениях ученики поражены и трепетны, но не в страхе. Слуга не обращает внимания на теофанический момент, происходящий во время ужина. [33]

в Картина Караваджо Лондоне и его картина в Милане были разделены на шесть лет, и обе очень хорошо имитируют естественный цвет, но обе подвергались критике за отсутствие приличия . Караваджо изобразил Иисуса без бороды, а на лондонской картине изображены на столе несезонные фрукты. Кроме того, трактирщик изображен служащим в шляпе. [34]

Некоторые другие художники, изобразившие ужин, - Якопо Бассано , Понтормо , Витторе Карпаччо , Филипп де Шампень , Альбрехт Дюрер , Бенедетто Дженнари , Якоб Йорданс , Марко Марциале , Педро Орренте , Тинторетто , Тициан , Веласкес и Паоло Веронезе . Ужин также стал предметом одной из Хана ван Меегерена самых успешных подделок Вермеера .

В литературном искусстве тема Эммауса трактуется еще в XII веке даремским поэтом Лаврентием в полудраматической латинской поэме. [35]

[ редактировать ]

В музыке

[ редактировать ]

Евангелие было обязательным чтением в пасхальный понедельник в лютеранском Лейпциге Баха Во времена он сочинил несколько . По этому случаю церковных кантат , в том числе хоральную кантату Bleib bei uns, denn es will Abend werden , BWV 6 , в 1725 году.

Йозеф Райнбергер сочинил в 1855 году мотет «Абендлид» на стих из евангельского повествования «Bleib bei uns» («Жди с нами»).

Американская группа южного госпела The Emmaus Road Quartet получила свое название от библейского повествования. В 2019 году они также записали песню под названием «On The Road to Emmaus», в тексте которой отражено желание идти с воскресшим Иисусом Христом и учиться у него Священным Писаниям.

Юнгианская перспектива

[ редактировать ]

Карл Юнг рассматривал дорогу к появлению Эммауса как мифологический пример распространенной темы снов волшебного попутчика. [36] [ нужна страница ]

Современное использование

[ редактировать ]

Эммаус, штат Пенсильвания , район в долине Лихай в США, получил свое название от библейских упоминаний об Эммаусе .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Крэддок 1991 , с. 284
  2. ^ Филлипс 2005 , стр. 297–230.
  3. ^ Луки 24
  4. ^ Луки 24: 13–35.
  5. ^ Райт 2004 , с. 292
  6. ^ Ламбрехт 2002 , с. 179
  7. ^ Моберли 2000 , с. 46
  8. ^ Перейти обратно: а б МакБрайд 1992 , с. 210
  9. ^ Католический сравнительный Новый Завет 2006 , с. 589
  10. ^ Марка 16: 12–13.
  11. ^ Деяния 8: 26–40.
  12. ^ Ламбрехт 2002 , с. 169
  13. ^ Ламбрехт 2002 , с. 170
  14. ^ Мецгер 1980 , стр. 40–41.
  15. ^ Тиде 2006 , стр. 94–96.
  16. ^ Ламбрехт 2002 , с. 184
  17. ^ Григорий I , с. 55
  18. ^ Уикс 2000 , с. 154
  19. ^ Макбрайд 1992 , с. 132
  20. ^ Уикс 2000 , стр. 154–155.
  21. ^ Луки 24: 28–29.
  22. ^ Ламбрехт 2002 , с. 185
  23. ^ Луки 24:30
  24. ^ Луки 24:31
  25. ^ Робинсон 1984 , с. 484
  26. ^ Блэкетер 2003 , с. 323
  27. ^ Иоанна 15:4
  28. ^ Перейти обратно: а б Иоанн Павел II (7 октября 2004 г.). «Останься с нами, Господи » . Издательство Ватикана.
  29. ^ Луки 24:32
  30. ^ Луки 24:33
  31. ^ Ламбрехт 2002 , с. 183
  32. ^ Макбрайд 1992 , с. 214
  33. ^ Дарем 2004 , с. 144
  34. ^ Апостолос-Кападона 1995 , с. 64
  35. ^ Киндерманн 1968 , стр. 79–100.
  36. ^ Юнг, CG (1968), Психология и алхимия , Собрание сочинений, Том 12 , Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN   0-691-01831-6


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df6b4410a9b3db489166f3d617b6f482__1716647160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/82/df6b4410a9b3db489166f3d617b6f482.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Road to Emmaus appearance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)