Марко Марсиале
Справа: Аллегория с неизвестным гербом . (Обратная сторона портрета). Музей Лувр .

Марко Марциале был венецианским художником, который, как известно, работал с 1492/93 по 1507 год. [ 1 ] Он был учеником Джованни Беллини , как указано в некоторых его надписях, подписывающих произведения, а также находился под влиянием брата Джованни Джентиле , возможно, с некоторыми элементами стиля Перуджино . С января 1493 года (по старому юлианскому календарю ), когда он должен был хотя бы завершить свое обучение, он был нанят Венецианской республикой помощником Джованни Беллини в зале Большого совета во Дворце дожей за довольно скромное жалованье. Все эти картины были потеряны во время великого пожара 1574 года. [ 2 ] В 1493 году он вступил в братство Школы Сан-Марко .
Примерно в 1500 году он, возможно, переехал в Кремону , которую Венеция захватила только в 1499 году и удерживала до 1509 года, когда Миланское герцогство вернуло город. Марсиале, без сомнения, после этого был бы нежеланным гостем, если бы он был в городе. Он там не задокументирован, но нарисовал два алтаря для кремонских церквей; возможно, они были отправлены из Венеции, хотя записи скуолы показывают, что он отсутствовал в городе в 1505 году. В 1507 году он подписал работы, которые сейчас находятся в Лондоне и Берлине, после чего о нем больше ничего не известно.
Известно несколько подписанных работ, в том числе единственные два больших алтаря , как из церквей Кремоны, так и ныне находящихся в Национальной галерее в Лондоне . [ 3 ] Две версии «Ужина в Эммаусе» , адаптированные из утерянной работы Джованни Беллини, известной по гравюре, находятся в Gemäldegalerie в Берлине и в Gallerie dell'Accademia в Венеции, где также есть « Обрезание Иисуса» в Museo Correr , датированное 1499. С учетом неподписанных авторских работ, вероятно, сохранилось около дюжины картин; [ 1 ] за исключением настенных росписей, утраченных в 1574 году, большая часть его картин может быть среди большого количества произведений, переданных в мастерскую Джованни Беллини. Небольшое «Поклонение волхвов» , ранее находившееся в Музее изящных искусств Вирджинии и только что отнесенное к ранним работам Марциале, было продано на аукционе Christie's в Нью-Йорке за 98 500 долларов в январе 2009 года. [ 4 ]
Он был довольно консервативным художником, чьи работы продолжали следовать композиционным форматам конца 15 века, несмотря на то, что он, возможно, был всего на несколько лет старше Джорджоне и Тициана . Его главные фигуры стоят вертикально и все еще выполнены в старом венецианском стиле, уже давно вытесненном во флорентийском искусстве. Хотя фигурки у него жесткие, даже «деревянные», [ 5 ] он проявляет большой интерес к текстилю В своих работах и декору. Оба лондонских алтаря расположены в пространствах перед апсидами, украшенными золотой мозаикой в стиле Сан-Марко в Венеции , а также алтари Джованни Беллини. [ 6 ] На алтаре «Обрезание» изображены несколько портретов дарителей семьи Томмазо Раймонди , юриста и поэта, заказавшего эту работу; тщательно изображена их роскошная и модная одежда. [ 7 ] В 1872 году английский критик Джон Раскин попросил своего друга в Венеции сделать тщательный рисунок вышитой скатерти, вероятно, из Египта Коррера» , изображенной в « Обрезании , которую Раскин адаптировал в узор для обоев , который он использовал исследовании при его дом Брантвуд в Озерном крае . [ 8 ]
В Кремоне он оказал влияние и, возможно, тренировал Альтобелло Мелоне . [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Пенни, 103 года
- ^ Пенни, 103-4
- ^ Пенни, 103, Национальная галерея: Обрезание. Архивировано 7 мая 2009 г. в Wayback Machine . Национальная галерея: Дева на троне со святыми. Архивировано 7 мая 2009 г. в Wayback Machine.
- ↑ Доступ к Christie's в Нью-Йорке , 1 мая 2009 г.
- ↑ Пенни, 104 года, добавляет: «Когда предпринимаются попытки выражения, его лица часто становятся гротескными».
- ^ Пенни, 111-112 и 125.
- ^ Пенни, 108-110.
- ^ Пенни, 113
- ^ Пенни, 131
Ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Марко Марсиале, на Викискладе?

- Пенни, Николас , Каталоги Национальной галереи (новая серия): Итальянские картины шестнадцатого века, Том I , 2004, National Gallery Publications Ltd, ISBN 1-85709-908-7