Южное Евангелие
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2009 г. ) |
Южное Евангелие | |
---|---|
Стилистическое происхождение |
|
Культурное происхождение | Конец XIX века, юго-востока США. евангелисты |
Поджанры | |
Жанры фьюжн | |
Современная христианская музыка | |
Другие темы | |
Эта статья является частью серии, посвященной |
Евангелие |
---|
См. также: |
Южный госпел — жанр христианской музыки . Его название происходит от его происхождения на юго-востоке Соединенных Штатов . Его тексты написаны для выражения личной или общественной веры в отношении библейских учений и христианской жизни, а также (с точки зрения различных музыкальных стилей) для того, чтобы дать христианскую альтернативу основной светской музыке . Южное госпел , иногда называемое « квартетной музыкой» из-за традиционной композиции «четыре мужчины и фортепиано», с годами превратилось в популярную форму музыки в Соединенных Штатах и за рубежом, особенно среди бэби-бумеров и жителей Юга . Соединенные Штаты . Как и другие формы музыки, создание, исполнение, значение и даже определение южного госпела варьируются в зависимости от культурного и социального контекста. Он создается и исполняется для многих целей: от эстетического удовольствия, религиозных или церемониальных целей до развлекательного продукта для рынка.
Происхождение
[ редактировать ]Датой становления южного госпела как отдельного жанра обычно считается 1910 год. В этом году был сформирован первый профессиональный квартет с целью продажи песенников для музыкальной издательской компании Джеймса Д. Воана в Лоуренсбурге, штат Теннесси . Тем не менее, сам стиль музыки существовал по крайней мере 35 лет назад, хотя традиционное мнение о том, что южное госпел было «изобрето» в 1870-х годах районным проповедником Эвереттом Беверли, является ложным.
Существование этого жанра до 1910 года очевидно в работах Чарльза Дэвиса Тиллмана (1861–1943), который популяризировал «Религию старых времен», написал «Дорогу жизни в небеса» и опубликовал 22 песенника. [1] [2] [3] Некоторые корни жанра можно найти в издательской деятельности и «нормальных школах» или певческих школах Олдин С. Киффер и Эфраима Рюбуша . Южное госпел пропагандировалось путешествующими учителями школ пения, квартетами и музыкальными издательствами, такими как AJ Showalter Company (1879) и Stamps-Baxter Music and Printing Company .
Со временем южное госпел превратилось в эклектичную музыкальную форму, в которой группы исполняли традиционные гимны, песни а капелла (джазовое пение без инструментов), кантри, мятлик, спиричуэлс и «конвенционные песни». Поскольку оно выросло из музыкальных традиций белых музыкантов с Юга Америки, название «Южное госпел» использовалось, чтобы отличить его от традиции черного госпела . [4] [5]
Конвенционные песни обычно имеют контрастирующие гомофонические и контрапунктические части. В гомофонических частях четыре части поют одни и те же слова и ритмы. В контрапунктических частях каждый участник группы имеет уникальную лирику и ритм. Эти песни называются «конвенциональными песнями», потому что в Соединенных Штатах были организованы различные конгрессы с целью регулярно собираться вместе и петь песни в этом стиле. Конвенционные песни использовались учебными центрами, такими как Музыкальная школа Стэмпс-Бакстер, как способ научить участников квартета концентрироваться на пении своей партии. Примеры песен конгресса включают «Небесный парад», «Теперь я живу в Ханаане», « Подари миру улыбку » и «Небесный юбилей».
Ранние исполнители
[ редактировать ]Фанаты иногда называют южное госпел «квартетной музыкой» из-за того, что изначально состав квартета состоял исключительно из мужчин: тенор-ведущий-баритон-бас. Ранние квартеты обычно были либо а капелла , либо сопровождались только фортепиано или гитарой, а в некоторых случаях фортепиано и банджо в регионах, на которые повлияла музыка мятлика, таких как Аппалачи . Со временем были добавлены полноценные группы, а еще позже были введены заранее записанные аккомпанементы (саундтреки).
В первые десятилетия двадцатого века южное евангелие черпало большую часть своей творческой энергии из церквей движения святости, возникших по всему югу. Ранние исполнители госпела, такие как The Speer Family , The Stamps Quartet, The Blackwood Family и The Lefevre Trio, добились широкой популярности благодаря своим записям и выступлениям на радио в 1920-х, 1930-х, 1940-х и 1950-х годах. 20 октября 1927 года квартет Stamps записал свой ранний хит «Give The World A Smile» для RCA Victor, который стал музыкальной темой квартета. Квартет «Марки» звучал по радио по всему Техасу и на юге. Несколько групп считались пионерами южного госпела как «первые». Братья Блэквуд вместе с Джеймсом Блэквудом и Дж. Д. Самнером стали первой группой, которая путешествовала на автобусе, который выставлен в Музее Южного Евангелия и Зале славы в Долливуде в Пиджен-Фордж, штат Теннесси . Самнер также сыграл важную роль в создании Национального съезда квартетов , ежегодного музыкального фестиваля, на котором многие группы, как известные, так и известные, выступают в течение недели. Семья Спир была известна тем, что принесла смешанным группам широкую популярность, когда исполнители мужского и женского пола гастролировали вместе. Самой известной группой 1950-х и 1960-х годов была «Квартет государственных деятелей» , который задал тенденцию к широкой привлекательности мужских квартетов, которые разовьются годы спустя. The Statesmen были известны своей зрелищностью и внедрением джаза, рэгтайма и даже раннего рок-н-ролла. Элементы их музыки, их выступления на сцене, модные костюмы и привлекательность для широкой публики были известны своей фирменной песней "Happy Rhythm" (Rockin and a'Rollin).
Гейтер из серии «Возвращение домой»
[ редактировать ]Традиционная южная госпел-музыка пережила огромный всплеск популярности в 1990-е годы благодаря усилиям Билла и Глории Гейтер, а также их туров и видеороликов Gaither Homecoming , которые начались как воссоединение многих из самых известных и любимых людей SGM в 1991 году. В рамках серии «Возвращение домой» южный госпел теперь имеет поклонников в Соединенных Штатах и в ряде зарубежных стран, таких как Ирландия и Австралия.
1990-е и далее
[ редактировать ]К 1990-м годам «старомодный» квартетный стиль начал развиваться и включать в себя больше солистов и дуэтов. Хотя он по-прежнему популярен в основном на Юго-Востоке и Юго-Западе , он имеет общенациональную и даже международную аудиторию. Музыка остается «скорее деревенской, чем городской, более домашней, чем претенциозной». [6]
В 2005 году в ежегоднике радиовещания The Radio Book , опубликованном M Street Publications, сообщалось о 285 радиостанциях в США с основным форматом, обозначенным как «южное госпел», включая 175 станций AM и 110 станций FM. Фактически, южное госпел было 9-м по популярности форматом для AM-станций и 21-м по популярности для FM-станций. Промоутеры южного госпел-радио обычно обслуживают более тысячи радиостанций, которые каждую неделю транслируют хотя бы часть южного госпел-музыки. В последние годы также появилось несколько южных госпел-радиостанций, работающих только в Интернете.
Две популярные спутниковые станции, транслирующие южное госпел, — это канал 34 на спутниковом радио XM и канал 65 (изменен с 67). На спутниковом радио «Сириус». Оба транслируют один и тот же канал под названием « enLighten on SiriusXm». Enlighten играет южное госпел и ведет несколько популярных программ, которые выходят в эфир еженедельно, в том числе «Великое Евангелие» Пола Хейла и Билла Гейтера «Радио возвращения на родину» . [7]
За последние десятилетия популярность новой версии южного госпела возросла. Этот стиль называется прогрессивным южным госпелом и характеризуется сочетанием традиционного южного госпела, мятлика, современного кантри, современного христианства и элементов поп-музыки. В прогрессивном южном госпеле обычно участвуют артисты, которые заставляют свой голос создавать острое звучание. Исполнители южного госпела в традиционном стиле используют более классический стиль пения.
В лирическом плане большинство прогрессивных песен южного госпела созданы по образцу традиционного южного госпела в том смысле, что они сохраняют явный евангелизационный и/или свидетельский уклон. Пуристы южного госпела рассматривают лирическое содержание и основной музыкальный стиль как ключевые определяющие факторы для применения к песне ярлыка южного госпела.
Хотя есть некоторые исключения, большинство южных госпелов не относятся к категории « Хвала и поклонение» . Лишь немногие южные госпел-песни поются «к» Богу, а не «о» Боге. С другой стороны, тексты южного госпела, как правило, откровенны в своем христианском послании, в отличие от современной христианской музыки (CCM), тексты которой иногда имеют «двусмысленный» смысл, который можно интерпретировать как о набожной любви к Богу или земной любви к Богу. мужчина или женщина.
СМИ
[ редактировать ]Южное госпел , ставшее популярным благодаря песенникам, например, изданным Р.Э. Уинсеттом из Дейтона, штат Теннесси , было и остается одним из немногих жанров, которые с самого начала использовали записи, радио и телевизионные технологии для продвижения этого жанра. [8]
Одним из старейших печатных журналов южного госпела является Singing News . [9] Они начали в начале 1970-х годов, создавая чарты радиопередач и проводя ежегодные награды фанатов. Они также предоставляют популярные тематические форумы для поклонников южного госпела, где они могут встретиться и обсудить этот жанр. Переход к интернет-услугам привел к появлению таких компаний, как SoGospelNews.com , который стал известным форумом электронного журнала южного Евангелия и оставался его сторонником на протяжении последних двенадцати лет. Он также содержит музыкальные чарты с форумами и чатами, доступными фанатам. [10]
Интернет-радио расширило базу поклонников южного госпела за счет использования компьютерных технологий и постоянного потокового вещания. Вот некоторые из этих средств массовой информации: Sunlite Radio, на котором транслируются многие программы южного госпела, которые также можно услышать по традиционному радио. В этот список входят «Великие Евангелия» с Полом Хейлом, который недавно отпраздновал 30-летие в эфире, «Южное Евангелие США», еженедельное получасовое шоу обратного отсчета, которое ведет Гэри Уилсон, классические радиопрограммы, такие как «Корабль Старого Евангелия» и «Юбилей Небес» с Джимом Лаудермилком. . [11] Еще одна онлайн-станция — «Станция Евангелия». [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сайт Зала славы Ассоциации госпел-музыки на Тиллмане» . Архивировано из оригинала 1 мая 2008 года.
- ^ Чарльз Дэвис Тиллман из энциклопедии Новой Джорджии Онлайн-
- ^ «Кибергимнал о Тиллмане» .
- ^ Эдгар, Уолтер Б. (2006). Энциклопедия Южной Каролины . Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины. п. 385. ИСБН 1-57003-598-9 .
- ^ Гофф, Джеймс Р. (2002). Тесная гармония: история южного Евангелия . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 0-8078-5346-1 .
- ^ Митчелл, Монте (8 августа 1993 г.). «Диджей Gospel Radio трогает сердца и души фанатов». Шарлотта Обсервер .
- ^ «Просветите… Южное Евангельское радио для всей Северной Америки!» . Южное Евангельское радио . Проверено 15 июня 2009 г.
Enlightened транслируется на радио XM и Sirius.
- ^ См., например , Дж. Баззель Малл .
- ^ Поющие новости. «Музыка южного госпела, новости, христианские концерты, чарты, радио, песни | Журнал о музыке южного госпела | SingingNews.com» . Проверено 8 июня 2009 г.
Поющие новости
- ^ SoGospelNews.com. «SoGospelNews.com – Все южное Евангелие» . Проверено 8 июня 2009 г.
SoGospelNews.com
- ^ Солнечное радио. «Sunlite Radio – лучшая кантри-музыка, госпел и гимны Интернет-радио» . Проверено 8 июня 2009 г.
Медиа-издание Sunlite Radio
- ^ «Станция Евангелия, Станция Евангелия» . Станция Евангелия . Проверено 8 июня 2009 г.
СМИ
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Беэри, Ширли Л. «Музыкальная и полиграфическая компания Stamps-Baxter: продолжающаяся традиция, 1926–1976». Диссертация DMA, Юго-Западная баптистская теологическая семинария, 1977 г.
- Бробстон, Стэнли. «Краткая история белой южной госпел-музыки». доктор философии Диссертация, Нью-Йоркский университет, 1977.
- Дауни, Джеймс К. «Музыка американского возрождения». доктор философии диссертация, Тулейнский университет, 1968 г.
- Коллинз, Майк и Гейтер, Билл. «Держись: Официальная биография зеленых, американского трио южного евангелия», Woodland Press LLC, 2004. ISBN 0-9724867-6-3 .
- Эскью, Гарри. «Гимнодия форм-нот в долине Шенандоа, 1816–1860 гг.». доктор философии диссертация, Тулейнский университет, 1966 г.
- Флеминг, Джо Ли. «Джеймс Д. Вон, музыкальный издатель». Диссертация SMD, Союзная теологическая семинария (Ричмонд, Вирджиния), 1972 г.
- Гофф, Джеймс Р. младший. Клоуз Гармония: история южного Евангелия. Издательство Университета Северной Каролины, 2002. ISBN 0-8078-5346-1
- Грейвс, Майкл П. и Филлингим, Дэвид. «Более чем драгоценные воспоминания: риторика южного госпела» издательство Mercer University Press, 2004. ISBN 0-86554-857-9 .
- Харрисон, Дуглас. Затем поет моя душа: культура южного госпела. Урбана Шампейн: Издательство Университета Иллинойса, 2012.
- Харрисон, Дуглас. «Почему южное госпел имеет значение». Журнал религии и американской культуры . 18.1 (2008), стр. 27–58.
- Джексон, Джордж Пуллен (1965). Белые спиричуэлы на южных нагорьях: история народа Фасола, их песни, пения и «гречневые ноты» . Нью-Йорк: Дувр. ISBN 9780486214252 .
- Террелл, Боб. Музыканты: история профессионального пения госпел-квартета в Америке. Б. Террелл, 1990 г. ISBN 1-878894-00-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Южное Евангелие в Керли
- Южная музыкальная ассоциация госпела ( https://www.sgma.org )