Jump to content

Музыка черного госпела

Музыка черного госпела , часто называемая госпел-музыкой или госпелом , — традиционная музыка черной диаспоры в Соединенных Штатах. Оно уходит корнями в обращение порабощенных африканцев в христианство, как во время, так и после трансатлантической работорговли , начиная с рабочих песен, исполняемых в полях , а затем и религиозных песен, исполняемых в различных церковных учреждениях, которые позже были классифицированы как негритянские спиритуалы (негритянские духовные песни ). которое сформировало большую часть традиционного черного Евангелия ).

Музыка черного госпела традиционно была связана со стремлением афроамериканцев к свободе. Оно обеспечило как «духовный, так и общественный подъем» сначала на полях, а затем и в Черной Церкви ; в эпоху 1960-х годов на Юге его описывали как «саундтрек борьбы за гражданские права », помогая создать единство и веру в работу. [1]

Современная версия этого жанра, современное госпел , возникла в конце 1970-х годов как слияние традиционного жанра с музыкальными стилями той эпохи в светской черной музыке, что привело к популяризации целого нового поколения исполнителей и песен, расширив более широкий кругозор. охват жанра.

Также популярная форма коммерческой музыки , «Черное госпел» произвело революцию в 1930-х годах Томасом Дорси , «отцом госпел-музыки», которому приписывают сочинение более 1000 песен в стиле госпел, в том числе « Take My Hand, Precious Lord ». » и « Peace в Долине ». Дорси также создал первый госпел- хор и продал миллионы копий своих записей по всей стране. [2] Баптистская церковь паломников в Чикаго , домашняя церковь Дорси, в настоящее время развивается как Национальный музей госпел-музыки .

Предыстория (18 век-1874 г.)

[ редактировать ]

Музыка черного госпела уходит корнями в устную традицию черных - передачу истории посредством устного слова, а не письменной формы. В колониальной Америке, где порабощенным африканцам не разрешалось получать формальное образование, устное и иное неписьменное общение стало методом не только сохранения культурного наследия, но и практически любого общения.

Часть этого общения (в том числе рабочие песни, исполняемые в полях) использовалась для организации, в том числе планов возмездия поработителям и побега. В конечном итоге это привело к запрету барабанов во многих частях колониальной Америки, а также других инструментов, связанных с наследием Западной Африки.

Таким образом, большинство черных церквей полагались на аплодисменты и топот ног в качестве ритмического аккомпанемента. Традиции западноафриканского танца и кольцевого крика развились среди ранних чернокожих христиан в крик , в котором динамичная госпел-музыка сопровождается столь же быстрым (часто безумным) танцем. (В современной форме это также известно как «перерыв для восхваления».) Это, наряду с элементами повторения и « призыва и ответа », знакомыми западноафриканской музыке, помогло вызвать экстатическое состояние, подобное трансу , и укрепить коммунальные облигации. Эти элементы также дали возможность неграмотным членам принять участие. [3] [4]

Негритянские спиритуалы (и связанные с ними традиции), полезные на полях и в церковном доме, были самой ранней формой черного госпела. [5] [6] выпустила сборник рабских песен под названием « Песни рабов Соединённых Штатов» В 1867 году группа северных аболиционистов . Это также первый подобный сборник афроамериканской музыки любого рода, в который включен ряд ранних госпел-песен чернокожих, в том числе « Down in the River to Pray » (тогда называвшаяся «The Good Old Way»). [ нужна ссылка ]

В 1871 году были сформированы Fisk Jubilee Singers, ансамбль госпела а капелла Блэк, созданный для сбора средств для Университета Фиск, HBCU в Нэшвилле.

Начальная эпоха «госпел» музыки (1874-1920-е гг.)

[ редактировать ]

Раннее упоминание термина «евангельская песня» появилось в Филипа Блисса песеннике « Песни госпела» 1874 года. «Избранный сборник гимнов и мелодий» , в котором описываются песни, которые легче понять и которые легче петь, чем традиционные церковные гимны , мало чем отличающиеся от произведений Уоттса, написанных столетием ранее. Эта последняя традиция использовалась в контексте растущей традиции возрождения / лагерных собраний , формы поклонения, знакомой чернокожим христианам, которым часто приходилось собираться на больших открытых пространствах из-за расизма и других проблем.

Эта все более межрасовая традиция в конечном итоге превратилась в более крупное пятидесятническое движение, которое началось в явно межрасовом стиле в Лос-Анджелесе и помогло черному Евангелию распространиться по всей стране, преодолевая расовые границы. Сестра Розетта Тарп вышла из традиции черных пятидесятников как первая известная исполнительница, записывающая госпел. Аризона Дрейнс , первая записанная пианистка в стиле госпел, имела схожие корни в этот период и помогла привнести в этот жанр стили регтайма.

В то время как пятидесятничество росло на Западном побережье и в других местах, черные христиане на Юге начали развивать квартетный (и квартетный) стиль госпел-музыки а капелла, что привело к появлению таких групп, как Fairfield Four , Dixie Hummingbirds , The Five. «Слепые мальчики из Миссисипи» , « Пять слепых мальчиков из Алабамы» , «The Soul Stirrers» , « Swan Silvertones» , «Carioteers» и «The Golden Gate Quartet» . Многие другие госпел-музыканты также начали приобретать известность в эту эпоху, например, Слепой Уилли Джонсон и Слепой Джо Таггарт . Такие группы и артисты, хотя и были популярны среди чернокожего сообщества, в значительной степени ускользнули от внимания Белой Америки.

С другой стороны, многие чернокожие христиане в это время (особенно на Севере) приняли гораздо более мягкую форму христианского богослужения, чем их порабощенные предшественники, что отражает большее влияние Европы, чем Африки.

Эпоха Томаса Дорси (1920-е)

[ редактировать ]

Томас Дорси, давний светский художник, в 1920-х годах стал госпелом и произвел революцию в этом жанре, соединив его со своим прежним стилем. Получив библейские знания от своего отца, который был баптистским священником и которого мать научила игре на фортепиано, он начал работать с блюзовыми музыкантами, когда семья переехала в Атланту. В 1916 году он отправился на север, в Чикаго, и, получив профсоюзный билет, стал известным художником в этом районе, а также присоединился к баптистской церкви паломников. Он отказался от светской музыки после второго опыта обращения в 1921 году на Национальном баптистском съезде, но быстро вернулся к работе по экономическим причинам, выступая с такими артистами, как Ма Рейни.

Он навсегда оставил светскую музыку после внезапной смерти жены и новорожденного сына. [7]

После своего кроссовера он начал знакомить с ним более европеизированные черные церкви на Севере, но какое-то время не добился реального успеха. Однако ситуация изменилась. Говорят, что 1930 год стал годом зарождения традиционной черной госпел-музыки, поскольку Национальная баптистская конвенция впервые публично одобрила эту музыку на своем собрании 1930 года. [8]

Дорси отвечал за развитие музыкальной карьеры многих афроамериканских артистов, таких как Махалия Джексон. [9] В 1942 году была основана госпел-группа Sensational Nightingales , к которой в 1946 году присоединился еще один певец госпел Джулиус Чикс . Уилсон Пикетт и Джеймс Браун находились под влиянием Джулиуса Чикса. [10]

После Второй мировой войны госпел-музыка переместилась в крупные аудитории, и концерты госпел-музыки стали весьма тщательно продуманными. [9] В 1950 году черный госпел был представлен в Карнеги-холле , когда Джо Бостик продюсировал фестиваль негритянского госпела и религиозной музыки. В следующем году он повторил это с расширенным списком артистов-исполнителей, а в 1959 году переехал в Мэдисон-Сквер-Гарден . [11]

В 1964 году была создана Ассоциация госпел-музыки , которая, в свою очередь, положила начало церемонии вручения наград Dove Awards (в ​​1969 году) и Зала славы госпел-музыки (в 1972 году). Обе последние две группы изначально создавались для исполнителей южного госпела , но в конце 1970-х годов в них начали входить артисты других поджанров. [12] Также в 1969 году Джеймс Кливленд основал Американскую мастерскую госпел-музыки .

Современная эпоха

[ редактировать ]

С продолжающимся ростом популярности музыки как формы радио, концертов и домашних развлечений у некоторых исполнителей госпела появилось желание «перейти» в светские жанры и пространства, которые обеспечили бы им большую известность и успех. Часто это сопровождалось изменением музыкального стиля, в который входили элементы самой светской музыки.

Это не обошлось без разногласий, поскольку многие художники этого нового городского современного жанра госпела (например, «Сестры Кларк» ) столкнулись с критикой со стороны церквей, знаменосцев традиционного жанра и черной христианской сферы в целом, поскольку их новая работа была часто рассматривается как компромисс с «миром» и его греховностью. Однако продажи их альбомов говорят сами за себя.

Эта модель повторилась в последующие десятилетия, когда новые артисты, такие как Иоланда Адамс и Кирк Франклин, совершали все более смелые вторжения в светский мир со своими музыкальными стилями, сталкиваясь с критикой со стороны многих представителей своей традиции и, тем не менее, видя беспрецедентный коммерческий успех в своем новом мюзикле. пространства. Нынешняя сфера деятельности чернокожих исполнителей, записывающих госпел, почти исключительно ориентирована на современный городской стиль.

В музыке госпел преобладает вокал (часто с сильным использованием гармонии) и христианские тексты. В традиционных формах госпел-музыки часто использовались хоры .

Инструменты

[ редактировать ]

В большинстве форм используются фортепиано или орган Хаммонда, бубны, барабаны, бас-гитара, клавишные и, все чаще, электрогитара. По сравнению с гимнами, которые обычно имеют более величественный размер, ожидается, что госпел-песня будет иметь припев и часто более синкопированный ритм. [13]

Крист-Янер сказал, что «музыка была мелодичной и легкой для восприятия… элементарные гармонии… использование припева… разнообразные метрические схемы… были характерны двигательные ритмы… Устройство, позволявшее нижним частям ритмично повторяться». мотив, объявленный сопрано, стал маньеризмом». [14]

Тексты песен

[ редактировать ]

Патрик и Сиднор подчеркивают, что музыка госпел «сентиментальна», цитируя слова Сэнки : «Прежде чем я буду петь, я должен почувствовать», и они обращают внимание на сравнение оригинальной версии песни Роули «Я спою чудесную историю» с Версия Санки. [15] Голд сказал: «По сути, госпел-песни - это песни свидетельства, убеждения, религиозного увещевания или предупреждения. Обычно используется техника припева или припева». [16]

Поджанры

[ редактировать ]

Традиционный

[ редактировать ]

госпел , родившаяся от негритянских спиритуалов, Традиционная черная является наиболее известной формой, которую часто можно увидеть в черных церквях, нечерных пятидесятнических и евангелических церквях, а также в развлекательных заведениях по всей стране и миру. Он происходит из юго-восточной части Соединенных Штатов («Юга»), где до Великой миграции проживало большинство чернокожих американцев . На эту музыку сильно повлияли гимны спиричуэлов и Уоттса, а позже - музыкальный стиль и видение Дорси. В то время как северные черные церкви поначалу не приветствовали музыку Дорси (привыкнув к своим более европоцентричным оттенкам), после того, как новые церкви южных мигрантов стали более популярными, то же самое произошло и с госпел-музыкой, госпел-хорами и общей тенденцией к исключительному использованию музыки Дорси. эта музыка в черных церквях. Дорси, Махалия Джексон, Массовый хор Миссисипи и Массовый хор Джорджии — лишь несколько ярких примеров.

Городской современный

[ редактировать ]

возникшее в результате слияния традиционного черного госпела со стилями светской черной музыки, популярной в 70-х и 80-х годах, Городское современное госпел, сегодня является наиболее распространенной формой записанной музыки госпел. Он во многом опирается на ритмы и инструменты, распространенные в светской музыке современной эпохи (часто включая использование электронных битов), но при этом включает в себя темы и наследие традиционного жанра черного госпела. Кирк Франклин — выдающийся (и, безусловно, самый продаваемый) персонаж этого жанра, а Андрэ Крауч, сестры Кларк и Иоланда Адамс также очень популярны и заслуживают внимания.

Британский

[ редактировать ]

Британское черное госпел относится к госпелу африканской диаспоры в Великобритании. Его также часто называют «британским Евангелием». [17] На характерный звук сильно повлияла уличная культура Великобритании, в которой участвуют многие артисты из чернокожих церквей Великобритании, в которых преобладает африканское и карибское большинство. [18] Жанр получил признание на различных наградах, таких как GEM (Gospel Entertainment Music) Awards, [19] Награды МОБО , [20] [21] Премия городской музыки [22] и имеет свой собственный официальный чарт христианских и евангельских альбомов . [23]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Батлер, Мелвин Л. (2 марта 2020 г.). «Комментарий: Почему черная госпел по-прежнему имеет значение, несмотря на рост современной христианской музыки» . chicagotribune.com . Проверено 2 мая 2021 г.
  2. ^ Омовре, Комфорт (16 августа 2020 г.). «Взгляд на историю жизни Томаса Дорси, известного как« отец музыки госпел » » . news.amomama.com . Проверено 17 октября 2020 г.
  3. ^ Джексон, Джойс Мари. «Изменяющаяся природа госпел-музыки: пример южного региона». African American Review 29.2 (1995): 185. Премьера академического поиска. ЭБСКО. Веб. 5 октября 2010 г.
  4. ^ Молтсби, Порша . «История афроамериканской музыки» . Архивировано из оригинала 14 июля 2012 года . Проверено 14 августа 2012 г.
  5. ^ «Исаак Уоттс – Центр церковной музыки, песен и гимнов» . Songsandhymns.org .
  6. ^ «Хронология истории Евангелия» . Университет Южной Калифорнии . Проверено 31 января 2012 г.
  7. ^ "Томас А. Дорси". «Южная музыкальная сеть». Южная музыка в 20 веке. еб. 14 октября 2010 г.
  8. ^ Южный (1997) , с. 484
  9. ^ Jump up to: а б Мэлоун (1984) , с. 523
  10. ^ Опал Луи Нэйшнс. «Ретроспектива преподобного Джулиуса Чикса» (PDF) . Opalnations.com . Проверено 27 июля 2019 г.
  11. ^ Южный (1997) , с. 485
  12. ^ Мэлоун (1984) , с. 524
  13. ^ Коллинз (2013) , с. 124
  14. ^ Крист-Джанер, Хьюз и Смит (1980) , стр. 365
  15. ^ Патрик (1962) , стр. 171–172.
  16. ^ Голд, Чарльз Э. «Евангельская песня: современное мнение», Гимн . т. 9, нет. 3 (июль 1958 г.), с. 70.
  17. ^ «Музыка Госпел» . Би-би-си. 11 июля 2011 г.
  18. ^ Смит, Стив Александр (2009). Британское черное евангелие: основы этого яркого британского звучания . Книги Монарха. ISBN  9781854248961 .
  19. ^ Маккей, Мария (4 ноября 2005 г.). «Фредди Кофи стал лучшим мужчиной на церемонии вручения наград GEM Awards» . Христианин сегодня .
  20. ^ Н.А. (20 октября 2010 г.). «Mobo Awards 2010: Победители» . «Дейли телеграф» .
  21. ^ «Лурин Катон из Евангелия торжествует на MOBO» . Голос онлайн. 21 октября 2013 г.
  22. ^ «Urban Music Awards – UMA – вручение наград №1 в мире в области хип-хопа, R&B, соула, джаза, грайма и танцевальной музыки» . Urbanmusicawards.net .
  23. ^ «Первый официальный чарт христианских и госпел-альбомов в Великобритании выйдет на следующей неделе» . Recordoftheday.com . 14 марта 2013 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Крист-Янер, Альберт; Хьюз, Чарльз В.; Смит, Карлтон Спрэг (1980). Американские гимны, старые и новые . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
  • Коллинз, Ирма Х. (2013). Словарь музыкального образования . Мэриленд: Scarecrow Press.
  • Мэлоун, Билл К. (1984). «Музыка религиозная протестантского Юга». В Сэмюэле С. Хилле (ред.). Энциклопедия религии Юга . Издательство Университета Мерсера.
  • Патрик, Миллар (1962). История церковной песни . Отредактировано Джеймсом Роулингсом Сиднором. Ричмонд, Вирджиния: John Knox Press.
  • Саузерн, Эйлин (1997). Музыка чернокожих американцев: история (3-е изд.). Нью-Йорк: WW Нортон.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc655fc4f5354f1525392101b1f6a5e0__1711639440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/e0/bc655fc4f5354f1525392101b1f6a5e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Black Gospel music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)