Евангелие
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2014 г. ) |
Евангелие | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Начало 17 века, Шотландия. |
Производные формы | |
Поджанры | |
Черное Евангелие | |
Жанры фьюжн | |
Христианская кантри-музыка | |
Региональные сцены | |
Южное Евангелие |
Музыка госпел – это жанр христианской музыки , который распространяет слово Божье и является краеугольным камнем христианских средств массовой информации . Создание, исполнение, значение и даже определение госпел-музыки варьируются в зависимости от культуры и социального контекста. Музыка госпел сочиняется и исполняется для многих целей, включая эстетическое удовольствие, религиозные или церемониальные цели, а также в качестве развлекательного продукта для рынка. Музыка госпел характеризуется доминирующим вокалом и сильным использованием гармонии с христианской лирикой. Музыка госпел восходит к началу 17 века. [1]
Гимны и священные песни часто исполнялись в форме призыва и ответа , находившиеся под сильным влиянием древней африканской музыки. Большинство церквей полагались на хлопки в ладоши и топот ног в качестве ритмического сопровождения. Большая часть пения исполнялась а капелла . [2] Первое опубликованное использование термина «евангельская песня» появилось в 1874 году.
Оригинальные песни в стиле госпел были написаны и составлены такими авторами, как Джордж Ф. Рут , Филип Блисс , Чарльз Х. Габриэль , Уильям Ховард Доан и Фанни Кросби . [3] Появились издательства госпел-музыки. Появление радио в 1920-х годах значительно увеличило аудиторию госпел-музыки. После Второй мировой войны госпел-музыка переместилась в крупные аудитории, и концерты госпел-музыки стали весьма тщательно продуманными. [4]
Черная и южная музыка госпел во многом ответственна за постоянное присутствие госпела в современной христианской музыке , при этом соул-музыка, безусловно, является самым известным вариантом популярной музыки . [5] Эти стили возникли из афроамериканской музыки и американских народных музыкальных традиций и развивались по-разному на протяжении многих лет, продолжая формировать основу поклонения черной церкви даже сегодня. Он также стал использоваться в церквях различных других культурных традиций (особенно в рамках пятидесятничества ) и, благодаря феномену госпел-хора, возглавляемому Томасом Дорси , стал формой музыкальной преданности во всем мире. [6] Саузерн использовал исключительно мужские квартеты тенор - соло - баритон - бас . Прогрессивное южное евангелие выросло из южного евангелия за последние пару десятилетий. Христианская кантри-музыка , которую иногда называют кантри-госпел, представляет собой поджанр госпел-музыки с оттенком кантри. Пик популярности пришелся на середину 1990-х годов. Госпел- музыка мятлика уходит корнями в американскую горную музыку. Кельтская музыка в стиле госпел наполняет госпел кельтским колоритом и довольно популярна в таких странах, как Ирландия. Британское черное госпел относится к госпел-музыке африканской диаспоры, производимой в Соединенном Королевстве.
История
[ редактировать ]По словам профессора музыки Йельского университета Уилли Раффа, пение псалмов на шотландском гэльском языке пресвитерианами призыв Шотландских Гебридских островов превратилось из « выстраивания в ряд », когда один человек пел соло, а другие следовали за ним, в и отклик госпел-музыки американского Юг. [7] Другая теория отмечает основы в работах Исаака Уоттса и других. [8] [ ненадежный источник? ]
Более того, этот жанр возник в то время, когда грамотность не была гарантией, и требовалось большое количество повторений (что, в отличие от более традиционных гимнов, давало возможность участвовать тем, кто не мог читать). [ нужна ссылка ]
18 век
[ редактировать ]Пожалуй, самые известные гимны, основанные на Евангелии, были сочинены в 1760-х и 1770-х годах английскими писателями Джоном Ньютоном (« Удивительная благодать ») и Августом Топлади («Скала веков»), членами англиканской церкви . Начав с текстов, потребовались десятилетия, чтобы к ним добавились стандартизированные мелодии. Хотя они не были напрямую связаны с афроамериканской госпел-музыкой, они были приняты афроамериканцами, а также белыми американцами, а связь Ньютона с движением за отмену смертной казни обеспечила взаимное оплодотворение.
Святость-пятидесятническая эпоха (19 век)
[ редактировать ]Первое опубликованное использование термина «евангельская песня», вероятно, появилось в 1874 году, когда Филип Блисс выпустил песенник под названием «Евангельские песни». Избранный сборник гимнов и мелодий . Он использовался для описания нового стиля церковной музыки, песен, которые было легче понять и легче петь, чем традиционные церковные гимны , которые возникли в результате движения массового возрождения, начавшегося с Дуайта Л. Муди , чьим музыкантом был Айра Д. Сэнки. , а также Свято - Пятидесятническое движение. [3] До встречи Муди и Сэнки в 1870 году существовала американская сельская/приграничная история песен пробуждения и лагерных собраний , но евангельский гимн носил другой характер и служил потребностям массового пробуждения в больших городах. [9]
В движении возрождения работали популярные певцы и лидеры песен, самым известным из которых был Айра Д. Сэнки. Оригинальные «евангельские» песни были написаны и сочинены такими авторами, как Джордж Ф. Рут , Филип Блисс , Чарльз Х. Габриэль , Уильям Ховард Доан и Фанни Кросби . [3] В дополнение к своей первоначальной публикации «Евангельские песни » Филип Блисс в сотрудничестве с Айрой Д. Сэнки выпустил «нет». С 1 по 6 Евангельских гимнов 1875 года. [10] Коллекцию Сэнки и Блисса сегодня можно найти во многих библиотеках.
Популярность певцов возрождения и открытость сельских церквей к этому типу музыки (несмотря на то, что она первоначально использовалась в городских возрождениях) привели к созданию в конце 19-го и начале 20-го века издательств госпел-музыки, таких как издательства Гомера Родхивера , Э.О. Экселл , Чарли Тиллман и Чарльз Тиндли . Эти издатели искали большое количество новой музыки, предоставляя возможность творческой работе многих авторов песен и композиторов. [11]
Появление радио в 1920-х годах значительно увеличило аудиторию госпел-музыки, и Джеймс Д. Воган использовал радио как неотъемлемую часть своей бизнес-модели, которая также включала путешествующие квартеты для рекламы книг госпел-музыки, которые он публиковал несколько раз в год. [12] Вирджил О. Стэмпс и Джесси Р. Бакстер изучили бизнес-модель Воана и к концу 1920-х годов составили серьезную конкуренцию Воану. [13] В 1920-е годы записи госпела также продавались такими группами, как Семья Картеров .
Появление черного госпела (1920–1970-е гг.)
[ редактировать ]Пятидесятническое движение быстро проникло в церкви, не настроенные на европеизированную черную церковную музыку, которая стала популярной за годы после эмансипации. Эти общины с готовностью приняли и внесли свой вклад в публикации музыки в стиле госпел начала 20 века. Сестра Розетта Тарп , пионерка рок-н-ролла , вскоре вышла из этой традиции как первая великая исполнительница, записывающая госпел. [14] Первым человеком, представившим госпел в стиле рэгтайм (и первым, кто сыграл на фортепиано в записи госпела), была Аризона Дрейнс . [15]
В 1930-е годы наблюдался рост числа черных госпел-квартетов, таких как « Пять слепых мальчиков из Миссисипи» и « Пять слепых мальчиков из Алабамы» . [16] Помимо этих громких квартетов, в 1920-х и 30-х годах выступало много чернокожих госпел-музыкантов, обычно игравших на гитаре и певших на улицах южных городов.
В 1930-х годах в Чикаго Томас А. Дорси обратился к госпел-музыке, основав издательство. [4] Говорят, что 1930 год стал годом зарождения традиционной черной госпел-музыки, поскольку Национальная баптистская конвенция впервые публично одобрила эту музыку на своем собрании 1930 года. [17] Дорси был ответственен за развитие музыкальной карьеры многих афроамериканских артистов, таких как Махалия Джексон (наиболее известная своим исполнением его песни « Precious Lord, Take My Hand »). [4]
Тем временем радио продолжало расширять аудиторию госпел-музыки, и этот факт был отмечен в песне Альберта Э. Брамли 1937 года «Turn Your Radio On» (которая до сих пор публикуется в сборниках госпел-песен). (В 1972 году запись « Turn Your Radio On » семьи Льюис была номинирована на премию « Песня года в стиле госпел ».) [18]
В 1964 году была создана Ассоциация госпел-музыки , которая, в свою очередь, положила начало церемонии вручения наград Dove Awards (в 1969 году) и Зала славы госпел-музыки (в 1972 году). Обе последние две группы начинались в основном с исполнителей южного госпела, но в конце 1970-х годов в них начали входить артисты других поджанров, что привело к привлечению многих чернокожих артистов. [19] Также в 1969 году Джеймс Кливленд основал Американскую мастерскую госпел-музыки , отделение Евангелия для чернокожих.
Музыканты конца 20-го века, такие как Элвис Пресли , Джерри Ли Льюис и братья Блэквуд , также были известны своим влиянием и записями в стиле госпел. [13]
Современный черный госпел и госпел-рэп (1970-е – настоящее время)
[ редактировать ]Современное городское госпел возникло в конце 1960-х и начале 70-х годов, когда Уолтер Хокинс стал очень популярным «Oh Happy Day», который до сих пор исполняется во всем мире в 2000 году. Такие артисты, как Джеймс Кливленд, Арета Франклин, сестры Кларк, Андре Крауч и Ричард Смоллвуд, последовали за пересечением в музыкальном плане и приобретая известность, и эта модель повторится в последующие десятилетия, когда новые артисты, такие как Уитни Хьюстон , Иоланда Адамс и Кирк Франклин, совершают все более смелые набеги на светский мир со своими музыкальными стилями. Нынешняя сфера деятельности чернокожих исполнителей, записывающих госпел, почти исключительно ориентирована на современный городской стиль.
Также следует отметить рост христианского (или госпел) рэпа/хип-хопа , который приобретает все большую популярность со времен « Gospel Gangstaz» и «The Cross Movement» . Христианский рэп, который часто считают поджанром городского современного госпела, в настоящее время стал доминировать артистами из Reach Records , которые, пожалуй, добились наибольшего коммерческого успеха из всех артистов в жанре госпел; Лекре (основатель лейбла и выдающийся артист) попадал в десятку лучших чартов Billboard 200 трижды , а его альбом 2014 года "Anomaly" дебютировал под номером 1.
Поджанры
[ редактировать ]Эта статья является частью серии, посвященной |
Евангелие |
---|
См. также: |
Черное Евангелие
[ редактировать ]Традиционный
[ редактировать ]Традиционная черная госпел- музыка - наиболее известная форма, которую часто можно увидеть в черных церквях, нечерных пятидесятнических и евангелических церквях, а также в развлекательных заведениях по всей стране и миру. Он происходит из юго-восточной части Соединенных Штатов («Юга»), где до Великой миграции проживало большинство чернокожих американцев . На эту музыку сильно повлияли гимны спиричуэлов и Уоттса, а позже - музыкальный стиль и видение Дорси. В то время как северные черные церкви поначалу не приветствовали музыку Дорси (привыкнув к своим более европоцентричным оттенкам), после того, как новые церкви южных мигрантов стали более популярными, то же самое произошло и с госпел-музыкой, госпел-хорами и общей тенденцией к исключительному использованию музыки Дорси. эта музыка в черных церквях. Дорси, Уитни Хьюстон, Махалия Джексон, Массовый хор Миссисипи и Массовый хор Джорджии — лишь несколько ярких примеров.
Городской современный
[ редактировать ]возникшее в результате слияния традиционного черного госпела со стилями светской черной музыки, популярной в 70-х и 80-х годах, Городское современное госпел, сегодня является наиболее распространенной формой записанной музыки госпел. Он во многом опирается на ритмы и инструменты, распространенные в светской музыке современной эпохи (часто включая использование электронных битов), но при этом включает в себя темы и наследие традиционного жанра черного госпела. Кирк Франклин — выдающийся (и, безусловно, самый продаваемый) человек в этом жанре, а Андрэ Крауч, сестры Кларк и Иоланда Адамс также очень популярны и заслуживают внимания. [ нужна ссылка ] [20]
Британский
[ редактировать ]Британское черное госпел относится к госпелу африканской диаспоры в Великобритании. Его также часто называют «британским Евангелием». [21] На характерный звук сильно повлияла уличная культура Великобритании, в которой участвуют многие артисты из чернокожих церквей Великобритании, в которых преобладает африканское и карибское большинство. [22] Жанр получил признание на различных наградах, таких как GEM (Gospel Entertainment Music) Awards, [23] Награды МОБО , [24] [25] Премия городской музыки [26] и имеет свой собственный официальный чарт христианских и евангельских альбомов . [27]
Южный госпел
[ редактировать ]Южный госпел происходит из юго-восточных Соединенных Штатов и по звучанию похож на христианскую музыку кантри, но иногда ее называют «квартетной музыкой» из-за ее традиционной настройки «четыре мужчины и фортепиано». Этот жанр, хотя и оставался преимущественно белым, в 1960-х годах начал включать в себя стиль черного госпела. [28] С годами она превратилась в популярную форму музыки в Соединенных Штатах и за рубежом, особенно среди бэби-бумеров и жителей Юга. Как и другие формы музыки, создание, исполнение, значение и даже определение южного госпела варьируются в зависимости от культуры и социального контекста. Он создается и исполняется для многих целей: от эстетического удовольствия, религиозных или церемониальных целей до развлекательного продукта для рынка.
Христианская кантри-музыка
[ редактировать ]Христианская кантри-музыка , иногда называемая кантри-госпел, представляет собой поджанр госпел-музыки с колоритом кантри, также известный как вдохновляющий кантри. Христианский кантри с годами превратился в мейнстрим кантри с вдохновляющими или позитивными текстами кантри. В середине 1990-х годов христианская страна достигла пика популярности. Эта популярность была такова, что популярные артисты, такие как Ларри Гатлин , Чарли Дэниэлс и Барбара Мандрелл , и это лишь некоторые из них, начали записывать музыку, в которой был этот позитивный христианский кантри-стиль. Эти популярные артисты теперь стали лауреатами наград в этом жанре. [29] [30]
Сравнение с другими гимнодиями
[ редактировать ]Некоторым сторонникам «стандартных» гимнов вообще не нравится госпел конца 19 - начала 20 веков, полагая, что в ней эмоции преобладают над доктриной. Например, Патрик и Сиднор жалуются, что коммерческий успех привел к распространению такой музыки, что «привело к ухудшению даже стандарта, который поначалу был невысоким». [31] Далее они говорили: «Нет сомнений в том, что за использованием этого типа гимнов и мелодий следует ухудшение вкуса; это способствует привязанности к тривиальному и сенсационному, что притупляет и часто разрушает чувство достоинства и красоты, которые лучше всего подходят». песня, которая используется в служении Богу». [32]
Голд рассмотрел этот вопрос в 1958 году и собрал ряд цитат, аналогичных жалобам Патрика и Сиднора. Однако он также привел следующую цитату: «Евангельские гимны отличаются тем, что являются наиболее типичным вкладом Америки в христианскую песню. Как таковые, они действительны как в своем вдохновении, так и в своем использовании». [33] [34]
Сегодня, несмотря на историческую дистанцию, такие госпел-песни все чаще включаются в официальные церковные гимны. Например, Объединенная методистская церковь ясно выразила это признание в книге «Вера, которую мы поем» , дополнении 2000 года к официальному деноминационному сборнику гимнов. В предисловии редакторы говорят: «Опыт показал, что некоторые древние сокровища были упущены при составлении нынешних сборников гимнов». [35]
См. также
[ редактировать ]- Зал славы госпел-музыки
- Список госпел-музыкантов
- Дом Филиппа Пола Блисса
- Соул-музыка
- Звездные награды
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Хронология истории Евангелия» . Университет Южной Калифорнии. Архивировано из оригинала 21 сентября 2010 года . Проверено 31 января 2012 г.
- ^ Джексон, Джойс Мари. «Изменяющаяся природа госпел-музыки: пример южного региона». African American Review 29.2 (1995): 185. Премьера академического поиска. ЭБСКО. Веб. 5 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мэлоун (1984) , с. 520
- ^ Перейти обратно: а б с Мэлоун (1984) , с. 523
- ^ МакГиннесс, Пол (26 августа 2022 г.). «Перемены грядут: как Евангелие родило душу» . uОткройте для себя музыку . Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ Бурним, Меллони (1980). «Исследование госпел-музыки» . Журнал исследований черной музыки . 1 : 63–70. дои : 10.2307/779294 . ISSN 0276-3605 . JSTOR 779294 .
- ^ «От водонепроницаемой одежды Чарльза Макинтоша до овцы Долли: 43 инновации, которые Шотландия подарила миру» . Независимый . 3 января 2016 г.
- ^ «Исаак Уоттс – Центр церковной музыки, песен и гимнов» . Songsandhymns.org .
- ^ Крист-Джанер, Хьюз и Смит (1980) , стр. 364
- ^ Бенсон, Луи Ф. Английский гимн: его развитие и использование в богослужении. Нью-Йорк: Компания Джорджа Х. Дорана, 1915, с. 486. Некоторые источники ссылаются на публикацию Блисса и Сэнки 1875 года как на первую публикацию, в которой слово «евангелие» использовалось в этом смысле. Например, Мэлоун (1984) , с. 520.
- ^ Холл, Джейкоб Генри. Биография авторов евангельских песен и гимнов . Нью-Йорк: Компания Fleming H. Revell, 1914 г., предоставляет современную информацию о авторах песен, композиторах и издателях.
- ^ См. также Чарльз Дэвис Тиллман .
- ^ Перейти обратно: а б Мэлоун (1984) , с. 521
- ^ «Крестная мать рок-н-ролла: сестра Розетта Тарп» . ПБС . Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 года . Проверено 8 августа 2015 г.
- ^ «Женщины COGIC в госпел-музыке на Патеосе» . Patheos.com . 10 июня 2009 года . Проверено 2 февраля 2010 г.
- ^ Мэлоун (1984) , с. 522
- ^ Южный (1997) , с. 484
- ^ «Номинации на премию Dove Awards Ассоциации госпел-музыки за госпел-песню 1972 года», Canaan Records (Уэйко, Техас) CAS-9732-LP Stereo.
- ^ Мэлоун (1984) , с. 524
- ^ Фаррант, Дэн (11 октября 2023 г.). «28 величайших и самых известных певцов госпел всех времен» . Привет, теория музыки . Архивировано из оригинала 19 сентября 2023 года.
- ^ «Музыка госпел» . Би-би-си. 11 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 30 августа 2012 г.
- ^ Смит, Стив Александр (2009). Британское черное евангелие: основы этого яркого британского звучания . Книги Монарха. ISBN 9781854248961 .
- ^ Маккей, Мария (4 ноября 2005 г.). «Фредди Кофи стал лучшим мужчиной на церемонии вручения наград GEM Awards» . Христианин сегодня .
- ^ Н.А. (20 октября 2010 г.). «Mobo Awards 2010: Победители» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 11 января 2022 года.
- ^ «Лурин Катон из Евангелия торжествует на MOBO» . Голос онлайн. 21 октября 2013 г.
- ^ «Городская музыкальная премия» . Urbanmusicawards.net .
- ^ «Первый официальный чарт христианских и госпел-альбомов в Великобритании выйдет на следующей неделе» . Recordoftheday.com . 14 марта 2013 г.
- ^ Гофф, Джеймс Р. (1998). «Расцвет южного госпела» . История Церкви . 67 (4): 722–744. дои : 10.2307/3169850 . ISSN 0009-6407 . JSTOR 3169850 . S2CID 162017997 .
- ^ «Ларри Гэтлин номинирован на премию «Христианский кантри-альбом года»» . Tollbooth.org . Архивировано из оригинала 4 ноября 2009 года . Проверено 11 сентября 2008 г.
- ^ «Барбара Мандрелл введена в Зал славы кантри-музыки госпел» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2015 года.
- ^ Патрик (1962) , с. 171
- ^ Патрик (1962) , с. 172
- ^ Стивенсон, Роберт. Религия в жизни , зима 1950–51 гг. [ нужна страница ]
- ^ Голд, Чарльз Э. «Евангельская песня: современное мнение», Гимн . т. 9, нет. 3 (июль 1958 г.), с. 70.
- ^ Хикман, Хойт Л., изд. «Введение», «Вера, которую мы поем» (Нэшвилл, Теннесси: Abingdon Press, 2000). [ нужна страница ]
Библиография
[ редактировать ]- Крист-Янер, Альберт; Хьюз, Чарльз В.; Смит, Карлтон Спрэг (1980). Американские гимны, старые и новые . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
- Мэлоун, Билл К. (1984). «Музыка религиозная протестантского Юга». В Сэмюэле С. Хилле (ред.). Энциклопедия религии Юга . Издательство Университета Мерсера.
- Патрик, Миллар (1962). История церковной песни . Отредактировано Джеймсом Роулингсом Сиднором. Ричмонд, Вирджиния: John Knox Press.
- Саузерн, Эйлин (1997). Музыка чернокожих американцев: история (3-е изд.). Нью-Йорк: WW Нортон.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аллен, Рэй. Пение в духе: афроамериканские священные квартеты в Нью-Йорке , в серии, Публикации Американского фольклорного общества: Новая серия . Филадельфия, Пенсильвания: University of Pennsylvania Press, 1991. xx, [2], 268 стр., илл. с ч/б фотографиями. ISBN 0-8122-1331-9 пбк.
- Барлоу, Санна Моррисон. Горное пение: история записей Евангелия на Филиппинах . Гонконг: Alliance Press, 1952. 352 стр.
- Блэквелл, Лоис. Крылья голубя: история музыки госпел в Америке. Норфолк: Доннинг, 1978. [ ISBN отсутствует ]
- Бойер, Гораций Кларенс. Как сладок звук: Золотой век Евангелия . Эллиот и Кларк, 1995. ISBN 0-252-06877-7 .
- Бротон, Вив . Слишком близко к небесам: Иллюстрированная история музыки госпел . Полуночные книги, 1996. ISBN 1-900516-00-4 .
- Альберт Э. Брамли и сыновья. Лучшее от Альберта Э. Брамли . Евангельские песни, 1966, мягкая обложка Amazing Grace [ ISBN отсутствует ]
- Клилл, Чарльз. Шестьдесят песен от Санки . Лондон: Маршалл, Морган и Скотт, 1960.
- Коллинз, Ирма Х. (2013). Словарь музыкального образования . Мэриленд: Scarecrow Press.
- Кьюсик, Дон. Звук света: история музыки госпел . Боулинг-Грин, Огайо: Популярная пресса Государственного университета Боулинг-Грин, 1990. iv, 267 стр. ISBN 0879724986 пбк.
- Дарден, Роберт. Люди готовятся: новая история черной музыки госпел . Международная издательская группа «Континуум», 2005 г., ISBN 0-8264-1752-3 .
- Дауни, Джеймс К. Евангельский гимн 1875–1930 гг . Университет Южного Миссисипи, Массачусетс, [ нужны разъяснения ] 1963.
- Эскью, Гарри. «Музыка госпел, я» в Словаре музыки и музыкантов Нью-Гроув (1980), VII, 549–554.
- Хэнсон, Кеннет, Гимноды и гимны Реставрационного движения . Университет Батлера, BD, [ нужны разъяснения ] 1951.
- Хейлбут, Тони , Звук Евангелия: хорошие новости и плохие времена , Limelight Editions, 1997, ISBN 0-87910-034-6 .
- Макнил, В.К., изд. Энциклопедия американской госпел-музыки. Рутледж, 2005. ISBN 0-415-94179-2 .
- Марович, Роберт М., Город под названием Небеса: Чикаго и рождение музыки госпел. Урбана: Издательство Университета Иллинойса, 2015. ISBN 978-0252080692 .
- Мангонс, Кевин и Дуглас Йео, Гомер Родхивер и рост музыкальной индустрии госпела. Урбана: Издательство Университета Иллинойса, 2021. ISBN 978-0252085833 .
- Стивенсон, Артур Л. История южной гимнологии. Роанок, Вирджиния: печать и производство камня, 1931 год.
- Золтен, Джерри . Великий Бог Могучий!: Колибри Дикси – празднование расцвета соул-музыки в стиле госпел. Издательство Оксфордского университета, 2003. ISBN 0-19-515272-7 .
Архивные источники
[ редактировать ]- Архив истории госпел-музыки USC
- В поисках помощи коллекции Камиллы Тейлор записей конкурса евангельских хоров Black Music Caucus в Колумбийском университете. Библиотека редких книг и рукописей.
- Путеводитель по коллекции нот Евангелия , Центр исследований черной музыки, Колумбийский колледж, Чикаго
Внешние ссылки
[ редактировать ] в этом разделе Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( Июль 2019 г. ) |
Профессиональные организации
[ редактировать ]- Ассоциация госпел-музыки - признает все формы госпела/христианской музыки.
- Евангелие Виу – Евангелие без границ
- Евангелие Wire. Архивировано 25 июля 2021 года в Wayback Machine. В основном современное городское Евангелие.
- Тихоокеанская ассоциация госпел-музыки - известная своим южным госпелом.
- Южная ассоциация госпел-музыки
- Информация о госпел-музыке
- Фестиваль Lumen – крупнейший фестиваль госпел-музыки в Центральной Европе.