Аризона Дрейнс
Аризона Дрейнс | |
---|---|
Имя при рождении | Хуанита Дранес |
Рожденный | Шерман, Техас | 4 мая 1889 г. или 4 мая 1891 г.
Источник | Остин, Техас |
Умер | Лос-Анджелес, Калифорния | 27 июля 1963 г. (72 или 74 года)
Жанры | Евангелие |
Инструмент(ы) | Голос и фортепиано |
Годы активности | 1920–1940-е годы |
Хуанита «Аризона» Дрейнс (4 мая) [ 1 ] 1889 или 1891 — 27 июля 1963) — слепая американская певица госпел и пианистка. Дрейнс была одной из первых исполнительниц госпела музыкальные стили религиозной музыки церквей Святости , которая представила публике в своих записях для Okeh Records и выступлениях в 1920-х годах. Она также была одной из первых профессиональных певиц госпел-женщин. Ее характерный гнусавый вокальный стиль и игра на фортепиано, включающая буги и рэгтайм , оказали влияние на более поздних исполнителей госпела.
Биография
[ редактировать ]Хуанита Дрейн (или, возможно, Дрейн) родилась слепой в 1889 или 1891 году. [ 2 ] в Шермане, штат Техас . Дрейн посещала Техасский институт глухой, немой и слепой цветной молодежи в Остине, штат Техас , с 1896 по 1910 год. Она научилась играть на фортепиано в раннем подростковом возрасте. [ 3 ]
Считалось, что Дрейн имел как афроамериканское , так и мексиканское происхождение. [ 4 ] но исследование Майкла Коркорана для книги « Он — моя история: освященная душа Аризоны Дрейнс» опровергло мексиканское происхождение. [ 5 ]
Ее правильная фамилия - «Дрейн», как указано в официальной записи о зачислении на 1896–1897 учебный год в Техасскую школу для слепых и слабовидящих. В школе ее имя писалось «Дрейн», хотя позже в жизни ее называли «Дрейн». Поскольку оба родителя были неграмотны, фамилия была записана так, как она произносилась. Исследования Коркорана обнаружили вероятного двоюродного брата по имени «Доран», что на черном южном диалекте того времени произносилось как «Дрейн».
Карьера
[ редактировать ]Окончив Техасский институт, она вернулась в Шерман на десять лет. Примерно в 1922 году Дрейнс присоединился к Церкви Божией в Крайст -Черч в Уичито-Фолс . Вскоре она стала любимой певицей-пианисткой основателя, епископа Чарльза Мэйсона , и ее широко использовали в кругах COGIC. Она включила синкопированный стиль регтайма в свой госпел-аккомпанемент и вскоре установила песни «I Shall Wear A Crown», «My Soul's a Witness for the Lord» и «Lamb's Blood Has Washed Me Clean» как стандарты COGIC. [ 6 ]
Дрейнс ввела фортепианный аккомпанемент в музыку святости, которая раньше была в основном а капелла , и аккомпанировала себе в бочонок и рэгтайм. популярных в то время стилях [ 7 ] Она начала записываться в 1926 году на лейбле Okeh Records. [ 7 ] сначала как сольный исполнитель, а затем с хорами и другими артистами и группами. Она была одной из первых профессиональных певиц госпел-женщин и пела на собраниях COGIC в Библейском поясе , гастролируя по Техасу, Теннесси и Оклахоме. [ 3 ]
Хотя в последний раз она записывалась в 1928 году, она продолжала гастролировать на протяжении 1940-х годов. Она переехала в Лос-Анджелес в 1948 году и умерла там 27 июля 1963 года. [ 8 ] Более поздние исполнители госпела, такие как Роберта Мартин и Клара Уорд , находились под сильным влиянием ее игры на фортепиано; Стиль носового пения Дрейнса также повлиял на таких артистов, как сестра Розетта Тарп . [ 9 ] [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Карпентер, Бил (2005). «Безоблачные дни: Энциклопедия госпел-музыки»: 125.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Олсон, Тед (12 февраля 2013 г.). «Освященная душа Аризоны Дрейнс» . Оксфордский американский . Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года.
- ^ Jump up to: а б Гудолл, Нью-Хэмпшир (1994). «Дрейнс, Аризона Хуанита». Чернокожие женщины в Америке: Историческая энциклопедия . Блумингтон: Издательство Университета Индианы . стр. 355–356. ISBN 0-253-32774-1 .
- ^ «Аризона Дрейнс» . Тропа Блюза . Проверено 10 августа 2012 г.
- ^ Коркоран, Майкл. «Он — моя история: освященная душа Аризоны Дрейнс» . Amazon.co.uk . ASIN B008DL3YJC . Проверено 27 августа 2015 г.
- ^ «Женщины COGIC в госпел-музыке» . Patheos.com . Проверено 1 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Первая зарегистрированная пианистка в стиле госпел начала свою карьеру в Остине» . Остин360.com . Проверено 1 октября 2018 г.
- ^ Шрив, Брэдли. «Дрейнес, Аризона, Хуанита [Слепая Аризона]» . Справочник Техаса онлайн . Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 23 ноября 2013 г.
- ^ «Аризона Дрейнс, забытая мать евангельского ритма» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 19 августа 2012 г.
- ^ «Женщины COGIC в госпел-музыке» . Patheos.com . Проверено 10 августа 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Додж, Тимоти. Школа Аризоны Дрейнс: пионер госпел-музыки (Lexington Books, 2013) 195 стр.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Аризона» Хуанита Дрейнс , Великие техасские женщины , Техасский университет в Остине.
- Освященная душа Аризоны Дрейнс
- Austin360.com
- COGIC Женщины в госпел-музыке
- Рождение в 19 веке
- 1963 смерти
- Американские певцы госпела
- Слепые музыканты
- Члены Церкви Божией во Христе
- Артисты Okeh Records
- Люди из Шермана, Техас
- Американские блюзовые певцы
- Американские пианистки XX века
- Американские пианисты 20-го века
- Афро-американские пианисты
- Американские госпел-музыканты
- Афроамериканские певицы XX века
- Американские певицы 20-го века
- Американские певцы 20-го века
- Американские слепые
- Американские музыканты с ограниченными возможностями