Клара Уорд
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2017 г. ) |
Клара Уорд | |
---|---|
![]() Уорд в 1970 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Клара Мэй Уорд [ 1 ] |
Рожденный | [ 2 ] Филадельфия, Пенсильвания , США | 21 апреля 1924 г.
Умер | 16 января 1973 г. [ 3 ] Лос-Анджелес, Калифорния , США | ( 48 лет
Жанры | Евангелие |
Род занятий |
|
Годы активности | 1931–1972 |
Этикетки |
|
Клара Мэй Уорд [ 1 ] (21 апреля 1924 г. - 16 января 1973 г.) [ 4 ] [ 5 ] — американский певец госпел , добившийся большого артистического и коммерческого успеха в 1940-х и 1950-х годах в качестве лидера группы «Famous Ward Singers» . Талантливый певец и аранжировщик, Уорд принял стиль смены соло, ранее использовавшийся в основном мужскими госпел-квартетами, создавая возможности для спонтанной импровизации и вампиризма со стороны каждого члена группы, в то же время давая виртуозным певцам, таким как Мэрион Уильямс, возможность исполнить ведущую роль. вокал в таких песнях, как «Surely, God Is Able» (среди первых госпел-хитов, разошедшихся миллионным тиражом), « How I Got Over » и «Packin' Up».
Карьера
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2023 г. ) |
Мать Уорда, Гертруда Мэй Уорд (урожденная Мерфи; [ 1 ] 1901–1981), основала «Певцы прихода» в 1931 году как семейную группу, которая тогда называлась по-разному «Посвященные певцы госпела» или «Трио прихода» , состоящее из нее самой, ее младшей дочери Клары и старшей дочери Уилларин Мэй («Вилла, «1920-2012). Уорд записала свою первую сольную песню в 1940 году и после этого продолжила аккомпанировать Ward Hospital Trio. [ 6 ]
1931–1952: Певцы прихода
[ редактировать ]The Ward Singers начали гастролировать по стране в 1943 году после запоминающегося выступления на Национальном баптистском съезде, состоявшемся в Филадельфии, штат Пенсильвания, ранее в том же году. [ 2 ] Генриетта Уодди присоединилась к группе в 1947 году. Стиль исполнения группы, такой как имитация упаковки чемоданов в песне "Packin' Up", которую некоторые пуристы госпел-музыки осуждали как "клоунаду", пользовался бешеной популярностью у публики.
Присоединение Мэрион Уильямс привело в группу мощную певицу с неестественно широким диапазоном, способную достигать самых высоких регистров диапазона сопрано, не теряя при этом ни чистоты, ни громкости, с дополнительной способностью спускаться «рычащими низкими нотами» в стиле деревенский проповедник. Стиль пения Уильямса помог группе сделаться популярной на национальном уровне, когда они начали записываться в 1948 году. [ 2 ]
В 1949 году The Ward Singers совершили поездку из Филадельфии в Калифорнию на своем новом Cadillac, появились в программах национального телевидения и записались для компании Miltone Record Company в Лос-Анджелесе. Записи Miltone были приобретены в комплекте с несколькими исполнителями компанией Gotham Record Company, которая переехала в Филадельфию. Ирв Баллен из Gotham записал несколько новых материалов Ward, в том числе «Surely God Is Able», а некоторые записи Gotham Ward Singers были переданы Savoy Record Company в Ньюарке, штат Нью-Джерси, для урегулирования спора по контракту. Когда в 1950-х годах Savoy заключила контракт с Ward Singers на новые записи, они в основном были записаны и смонтированы в округе Берген, штат Нью-Джерси, Руди Ван Гелдером.
В 1950 году Клара Уорд и The Ward Singers из Филадельфии впервые выступили в Карнеги-холле в госпел-программе под названием Negro Music Festival , спродюсированной пионером госпел-музыки Джо Бостиком, разделив сцену с Махалией Джексон , появившейся на знаменитом месте проведения программы Бостика. и в 1952 году. [ 2 ]
Гертруда Уорд создала агентство по бронированию госпел-концертов, спонсировала туры под названием «Приходская евангельская кавалькада», основала издательство госпел-музыки и написала учебное пособие для церквей, в котором подробно описывалось, как продвигать госпел-программы. Гертруда создала и руководила второй группой, «Clara Ward Specials», чтобы сопровождать Ward Singers. Хотя Клара, будучи музыкальным руководителем франшизы Ward, была готова разделить центр внимания со своими талантливыми солистками, она и ее мать, как утверждается, неохотно делились финансовыми вознаграждениями группы с другими участниками.
Согласно биографии Клары Уорд, написанной Уиллой Уорд, за исключением Гертруды и Клары, Уилле и другим членам группы сильно недоплачивали. Кроме того, их скудные заработки еще больше сократились, поскольку Гертруда и Клара предоставили группе жилье и взяли с них за него плату. Соответственно, таким звездам, как Мэрион Уильямс и Фрэнсис Стедман, не только пришлось согласиться на второй счет и меньшую оплату за свою работу, но и платить своим работодателям арендную плату из своих заработков.
Уильямс покинула группу в 1958 году, когда ее требование о повышении зарплаты и возмещении расходов на проживание в отеле было отклонено. Вскоре после этого за ней последовала остальная часть группы — Генриетта Уодди, Эстер Форд, Фрэнсис Стедман и Китти Пархэм — которые сформировали новую группу «Звезды веры». Их уход ознаменовал конец дней славы Ward Singers, которые позже оттолкнули большую часть своей церковной публики, выступая в Лас-Вегасе, ночных клубах и других светских заведениях в 1960-х годах. К этому времени певица госпел Альбертина Уокер сформировала в 1952 году свою группу The Caravans , следуя совету своей наставницы Махалии Джексон . [ 1 ] и популярность их группы начала расти.
В 1963 году Клара Уорд была второй певицей госпел, исполнившей госпел-песни на Бродвее в пьесе Лэнгстона Хьюза «Тамбурины во славу » (первыми были ее бывшие участники группы, известные как «Звезды веры», в которых Лэнгстон Хьюз играл главную роль в первом Евангелии). спектакль и первый спектакль, в котором участвовали полностью черные актеры, который будет поставлен на Бродвее, «Черное Рождество» .). Она также была музыкальным руководителем спектакля.
1953–1972: Певицы Клары Уорд
[ редактировать ]Уорд был первым госпел-певцом, спевшим с симфоническим оркестром из 100 человек в 1960-х годах. The Clara Ward Singers вместе записали альбом на лейбле Verve, V-5019, The Heart, the Faith, the Soul of Clara Ward, а Ward Singers исполнили свою музыку вживую в Филадельфии с городским симфоническим оркестром и ансамблем Golden Voices. Уорд пела бэк-вокал для поп-исполнителей вместе с фоновой группой своей сестры Уиллы, особенно в Ди Ди Шарп хите « Mashed Potato Time », который достиг второго места в Billboard Hot 100 в 1962 году.
В 1969 году Уорд записал на Capitol Records альбом Soul and Inspiration , состоящий из поп-песен из бродвейских пьес, голливудских фильмов и Джимми Рэдклиффа песни надежды «If You Wanna Change the World». Позже альбом был переиздан на бюджетном лейбле Capitol Pickwick без одного трека. В том же году в Копенгагене, Дания, на лейбле Philips она записала альбом Walk A Mile In My Shoes , в который вошли заглавная поп-песня, другие поп-песни (например, «California Dreaming») и несколько песен в стиле госпел.
Уорд также записал для MGM/Verve альбом Hang Your Tears Out To Dry, в который вошли кантри и вестерн, блюз/фолк, поп-музыка и аранжировка хита Битлз "Help". Ее альбом 1972 года Uplifting on United Artists, спродюсированный Николасом Венетом и Сэмом Александром, включал интерпретацию поп-хита Билла Уизера «Lean On Me» и переаранжировку записи песни «Спасибо, Иисус» группы Soul Stirrers 1950-х годов. Также в 1972 году Уорд, поскольку в то время у нее был эксклюзивный контракт с United Artists, исполнила вокал для Canned Heat альбома The New Age ; в балладе «Lookin' For My Rainbow» он был выпущен на этом альбоме и как сингл на 45 оборотах в минуту.
В 1968 году группа Clara Ward Singers совершила поездку по Вьетнаму по просьбе Госдепартамента США и USO . Это был популярный тур во время войны, поддержанный записанными радиопередачами Ward Singers на Радио Вооруженных Сил США. The Ward Singers едва не погибли, когда их отель во Вьетнаме взорвали, и несколько гостей погибли. Уорд был приглашен обратно во Вьетнам USO в 1969 году еще на несколько месяцев. Эти военные гастроли были сняты на видео, и всем певцам Ward Singers были вручены специальные сертификаты признания со стороны армии США.
Уорд снялась в голливудском фильме « Время петь в главных ролях » с Хэнком Уильямсом-младшим , Шелли Фабарес и Эдом Бегли . Она получила роль официантки в кафетерии Нэшвилла, которая вдохновляет молодого певца, которого играет Уильямс, осуществить свою мечту стать записывающимся исполнителем в стиле кантри. В фильме также есть несколько сцен, в которых певицы Клары Уорд исполняют песни в стиле госпел. Этот фильм был выпущен компанией MGM в 1968 году, и изображение Клары появляется на визитных карточках и в другой рекламе фильмов.
Другие появления в фильмах включают «Это твое дело в главных ролях » с братьями Айсли и «Веселье» , также известное как « Ночь в Лас-Вегасе» . The Clara Ward Singers гастролировали по Австралии, Японии, Европе, Индонезии и Таиланду в конце 1960-х - начале 1970-х годов. У них был однодневный телевизионный выпуск в Лондоне, Англия. Они пользовались постоянным спросом в программах американского телевидения и появлялись в «Шоу Майка Дугласа» более десятка раз TV » Орала Робертса . Они появились в специальном выпуске « Country Roads , позже выпущенном как альбом саундтреков. Клара продолжала выступать в церкви своей матери, Чудотворном Храме Веры для всех людей в Лос-Анджелесе, Калифорния, а также в баптистской церкви Победы. Ее мать, Гертруда Уорд, также вела популярную религиозную радиопрограмму на рынке Лос-Анджелеса.
Здоровье, смерть и наследие
[ редактировать ]Уорд потеряла сознание во время выступления в зале Castaways Lounge в Майами-Бич , Флорида, в мае 1966 года. Перед смертью Уорд перенесла серию инсультов. Первое произошло в августе 1967 года и было названо «массовым». Последовали еще два инсульта: один был отмечен как «незначительный» во время записи в ее доме в декабре 1972 года; [ 7 ] еще один произошел 9 января 1973 года, в результате чего Уорд впал в кому . [ 3 ]
Уорд умер 16 января 1973 года. [ 2 ] в 48 лет в результате инсульта. [ 1 ] Арета Франклин и преподобный К.Л. Франклин пели на ее похоронах в Филадельфии; Мэрион Уильямс пела на своей второй поминальной службе, состоявшейся несколько дней спустя в Лос-Анджелесе.
Клара Уорд похоронена на кладбище Мемориального парка Форест-Лоун в Глендейле, Калифорния.
В 1977 году Уорд была посмертно удостоена награды в Зале славы авторов песен в Нью-Йорке, а ее выжившая сестра Уилла приняла награду в ее честь.
В июле 1998 года в знак признания ее статуса Почтовая служба США выпустила марку стоимостью 32 цента с ее изображением. Марку по-прежнему можно приобрести вместе с компакт-диском и марками других исполнителей госпел в Интернете. [ 8 ]
Дискография
[ редактировать ]- Soul & Inspiration , цифровая загрузка, выпущенная Stateside Records
- Клара Уорд и ее певцы госпела у деревенских ворот (1963) Vanguard VRS-9135 (м) VSD-2151 (с)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Смит, Джесси Карни (17 декабря 2010 г.). Энциклопедия афроамериканской популярной культуры [4 тома] . АВС-КЛИО. п. 1465. ИСБН 978-0-313-35797-8 – через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б с д и Келлер, академический декан и почетный профессор церковной истории Розмари Скиннер; Келлер, Розмари Скиннер; Рютер, Розмари Рэдфорд; Кантлон, Мари (29 октября 2006 г.). Энциклопедия женщин и религии в Северной Америке: истории создания коренных американцев . Издательство Университета Индианы. п. 992. ИСБН 0-253-34687-8 – через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б «Смерть Клары Уорд огорчает мир - 1 февраля 1973 года» . Джет . Февраль 1973 г. с. 16 – через Google Книги.
- ↑ Хотя день рождения Клары Уорд в Интернете ошибочно указан как «21 августа 1924 года», по словам ее сестры Уиллы Уорд, день рождения Клары был 21 апреля 1924 года.
- ^ «Индекс смертности по социальному обеспечению». Балтимор, Мэриленд: Управление социального обеспечения. 1954–1955. 182-30-7100.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Уиллс, Шерил (2022). Разве ее светлость не удивительна 1 (1-е изд.). 195 Broadway, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк 10007: HarperCollins. п. 66. ИСБН 9780063050983 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ «Джет» . Издательство Джонсон. 28 декабря 1972 г. с. 53 – через Google Книги.
- ^ «Клара Уорд» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бойер, Гораций Кларенс, Как сладок звук: Золотой век Евангелия Эллиот и Кларк, 1995, ISBN 0-252-06877-7 .
- Хейлбут, Тони Звук Евангелия: выпуски «Хорошие новости и плохие времена», 1997, ISBN 0-87910-034-6 .
- Сальваторе, Ник, Пение в чужой стране: К. Л. Франклин, Черная церковь и трансформация Америки , Литтл Браун, 2005, твердый переплет ISBN 0-316-16037-7 .
- Уорд-Ройстер, Вилла, Как я справилась: Клара Уорд и всемирно известные певцы прихода , Temple University Press, 1997, Paper ISBN 1-56639-490-2
- Интервью с Уиллой Уорд, Philadelphia Inquirer , 2 июля 2006 г.
- Золтен, Джерри, Великий Бог Могучий! Колибри Дикси: празднование расцвета соул-евангельской музыки Oxford University Press, 2003, ISBN 0-19-515272-7 .
- Виале, Джин Д. (2010). Я помню Евангелие и продолжаю петь . Авторский Дом . ISBN 978-1-4490-7681-8 .