Jump to content

Сестра Розетта Тарп

Сестра Розетта Тарп
Фотопортрет Тарпа, 1938 год, автор Джеймс Дж. Кригсманн.
Справочная информация
Имя при рождении Розетта Нубин
(или Розетер Аткинс)
Рожденный ( 1915-03-20 ) 20 марта 1915 г.
Хлопковый завод, Арканзас , США
Умер 9 октября 1973 г. ) ( 1973-10-09 ) ( 58 лет
Филадельфия , Пенсильвания , США
Жанры
Род занятий
  • Певица
  • автор песен
Инструмент(ы)
  • Вокал
  • гитара
Годы активности 1919–1973

Сестра Розетта Тарп (родилась Розетта Нубин , 20 марта 1915 — 9 октября 1973) [1] был американским певцом, автором песен и гитаристом. Она приобрела популярность в 1930-х и 1940-х годах благодаря своим записям госпела , характеризующимся уникальным сочетанием духовной лирики и электрогитары . Она была первой великой звездой записи госпел-музыки и одной из первых госпел-музыкантов, обратившихся к публике в стиле ритм-н-блюз и рок-н-ролл , позже ее стали называть «настоящей соул-сестрой» и «крестной матерью рок-н-ролла». . [2] [3] [4] [5] Она оказала влияние на ранних музыкантов рок-н-ролла, включая Литтл Ричарда , Джонни Кэша , Карла Перкинса , Чака Берри , Элвиса Пресли , Джерри Ли Льюиса , а также на более поздних гитаристов, таких как Эрик Клэптон . [6] [7] [8]

Тарп была пионером в своей технике игры на гитаре; она была среди первых популярных артистов, которые использовали тяжелые искажения на своей электрогитаре , открыв путь к подъему электрического блюза . Ее техника игры на гитаре оказала глубокое влияние на развитие британского блюза 1960-х годов. Ее европейский тур с Мадди Уотерсом в 1964 году с остановкой в ​​Манчестере 7 мая упоминается такими британскими гитаристами, как Эрик Клэптон , Джефф Бек и Кит Ричардс . [9]

Желая пересечь грань между священным и светским, исполняя свою «светлую» музыку в «тьме» ночных клубов и концертных залов под руководством биг-бэндов , Тарп продвинула духовную музыку в мейнстрим и стала пионером в развитии поп-госпела. начиная с 1938 года с записи "Rock Me" и хита 1939 года " This Train ". [2] [6] Ее уникальная музыка оставила неизгладимый след у более традиционных исполнителей госпела, таких как Айра Такер-старший из Dixie Hummingbirds . [10] Несмотря на споры среди консервативных религиозных групп из-за ее набегов на поп-мир, она никогда не оставляла госпел. [10]

Релиз Тарп 1944 года " Down by the Riverside " был включен в Национальный реестр звукозаписей Библиотеки Конгресса США в 2004 году, где было отмечено, что он "отражает ее энергичную игру на гитаре и уникальный вокальный стиль, ясно демонстрируя ее влияние на раннюю ритм-энд-музыку". блюзовых исполнителей» и отметила ее влияние на «многих исполнителей госпела, джаза и рока ». [11] ("Down by the Riverside" была записана Тарпом 2 декабря 1948 года в Нью-Йорке и выпущена как сингл Decca 48106. [12] ). Ее хит 1945 года « Strange Things Happening Every Day », записанный в конце 1944 года, включал вокал Тарпа и резонаторную гитару , а также Сэмми Прайса (фортепиано), бас-гитару и ударные. Это была первая пластинка в стиле госпел, которая пересекла границу и не достигла нуля. 2 в чарте Billboard « race Records » (термин, который затем использовался для обозначения того, что позже стало чартом R&B , в апреле 1945 года). [2] [13] Запись была названа предшественником рок-н-ролла, а также была названа первой рок-н-ролльной пластинкой . [14] [7] В мае 2018 года Тарп был посмертно занесен в Зал славы рок-н-ролла как человек, оказавший раннее влияние. [15]

Тарп родилась 20 марта 1915 года под именем Розетта Нубин на Хлопковом заводе, штат Арканзас , в семье Кэти Белл Нубин и Уиллиса Аткинса, которые собирали хлопок. Однако исследователи Боб Игл и Эрик Леблан дали ей имя при рождении Розетер Аткинс (или Аткинсон), а имя ее матери - Кэти Харпер. [16] О ее отце мало что известно, кроме того, что он был певцом. Мать Тарпа, Кэти, также была певицей и мандолинисткой , диакониссой-миссионеркой и женщиной-спикером Церкви Бога во Христе (COGIC), основанной в 1897 году Чарльзом Харрисоном Мэйсоном , чернокожим пятидесятническим епископом, который поощрял ритмическое музыкальное выражение. , танцуя во славу и позволяя женщинам петь и преподавать в церкви. Вдохновленная своей матерью, Тарп начала петь и играть на гитаре в роли Маленькой Розетты Нубин в возрасте шести лет и была названа музыкальным вундеркиндом. [2] [17]

Примерно в 1921 году, в возрасте шести лет, Тарп присоединилась к своей матери в качестве постоянной артистки странствующей евангелической труппы. Объявленная «чудом пения и игры на гитаре», она сопровождала свою мать в выступлениях, которые были отчасти проповедью, отчасти госпел-концертом перед публикой по всему Югу Америки. [17] В середине 1920-х годов Тарп и ее мать поселились в Чикаго, штат Иллинойс , где они давали религиозные концерты в Roberts Temple COGIC на 40-й улице, время от времени путешествуя для выступлений на церковных съездах по всей стране. Тарп приобрел значительную известность как музыкальный вундеркинд, выделявшийся в эпоху, когда выдающиеся чернокожие гитаристы были редкостью. [18] В 1934 году, в возрасте 19 лет, она вышла замуж за Томаса Торпа, проповедника COGIC, который сопровождал ее и ее мать во многих их турах. Брак продлился всего несколько лет, но она решила взять версию фамилии мужа в качестве своего сценического псевдонима — Сестра Розетта Тарп. [17] В 1938 году она оставила мужа и переехала с матерью в Нью-Йорк. Хотя она несколько раз выходила замуж, всю оставшуюся жизнь выступала в роли Розетты Тарп.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

31 октября 1938 года, в возрасте 23 лет, Тарп впервые записал четыре стороны для Decca Records . [19] Первые госпел-песни, записанные Decca, "Rock Me", " That's All ", "My Man and I" и " The Lonesome Road ", мгновенно стали хитами, сделав Тарпа мгновенной сенсацией и одной из первых коммерчески успешных записей госпела. художники. [17] «Rock Me» оказала влияние на многих исполнителей рок-н-ролла, таких как Элвис Пресли , Литтл Ричард и Джерри Ли Льюис . В 1942 году музыкальный критик Мори Ороденкер , описывая песню Тарпа «Rock Me», написал: «Это сестра Розетта Тарп для духовного пения рок-н-ролла». [20] [21]

Она подписала десятилетний контракт с Lucky Millinder. Тарп официально присоединился к свинг-группе Миллиндера в 1941 году и продолжал гастролировать с группой на протяжении 1940-х годов. [22] Ее записи вызвали немедленный фурор: многие прихожане были шокированы смесью текстов, основанных на госпеле, и светской музыки, но светская публика их полюбила. Тарп несколько раз играл с белой певческой группой Jordanaires . [8]

Появления Тарп с Кэбом Кэллоуэем в Гарлемском « Коттон-клубе» в октябре 1938 года и на концерте Джона Хаммонда «Spirituals to Swing» в Карнеги-холле 23 декабря 1938 года принесли ей еще большую известность, а также известность. [23] Исполнение госпел для светской публики в ночных клубах вместе с блюзовыми и джазовыми музыкантами и танцорами было необычным, и в консервативных религиозных кругах женщина, играющая на гитаре в такой обстановке, не одобрялась. Тарп впал в немилость некоторых слоев евангельского сообщества. [17]

К 1943 году она подумывала о восстановлении чисто госпел-выступления, но по контракту от нее требовалось исполнять более мирской материал. [24] Ее выступления в ночном клубе, на которых она иногда пела госпел среди полураздетых танцовщиц, заставили некоторых представителей госпел-сообщества избегать ее.

В то время мужественность была напрямую связана с навыками игры на гитаре. Тарп часто делали ожидаемый комплимент, что она может «играть как мужчина», демонстрируя свои навыки в гитарных битвах в « Аполлоне» . [25]

Тарп продолжал записываться во время Второй мировой войны , будучи одним из двух исполнителей госпела, способных записывать V-диски для войск за границей. [2]

Ее песня « Strange Things Happening Every Day », записанная в 1944 году с Сэмми Прайсом , пианистом группы Decca в стиле буги-вуги , продемонстрировала ее виртуозность как гитаристки, а также ее остроумные тексты и исполнение. Это была первая госпел-песня, появившаяся в Billboard журнале Harlem Hit Parade . Эту пластинку 1944 года назвали первой рок-н-ролльной пластинкой . [14] Тарп гастролировал на протяжении 1940-х годов при поддержке различных госпел-квартетов, включая Dixie Hummingbirds .

В 1946 году Тарп увидел выступление Мари Найт на концерте Махалии Джексон в Нью-Йорке. Тарп признал в Найте особый талант. Две недели спустя Тарп появился на пороге дома Найт и пригласил ее отправиться в путь. В течение нескольких лет они гастролировали по госпел-индустрии, в течение которых записали такие хиты, как « Up Over My Head » и «Gospel Train». [26]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Начиная с 1949 года их популярность резко пошла на убыль. Махалия Джексон начала затмевать популярность Тарпа, и Найт затаил желание вырваться на свободу в качестве сольного исполнителя в популярную музыку. Кроме того, примерно в это же время Найт потеряла своих детей и мать в результате пожара в доме. [27] В том же году, чтобы отметить первую годовщину, когда Тарп стал домовладельцем в Ричмонде, штат Вирджиния, Тарп устроил концерт в нынешнем театре «Алтрия» . На этом концерте ее поддержали Twilight Singers, которых Розетта взяла в качестве бэк-вокалисток для будущих концертов, переименовав их в The Rosettes. [28]

Тарп привлекла 25 000 платящих клиентов на свою свадьбу со своим менеджером Расселом Моррисоном (ее третий брак), за которой последовало вокальное выступление на стадионе Гриффит в Вашингтоне, округ Колумбия , в 1951 году. В 1952 году Тарп и Ред Фоули записали сторону B "Have a Little Talk with Иисус", который, вероятно, является первым межрасовым дуэтом, записанным в США. [29] Лишь в 1968 году Билли Вера и Джуди Клей добились успеха с межрасовым дуэтом «Storybook Children». [29]

В 1956 году Тарп записал альбом с госпел-квартетом The Harmonizing Four под названием «Gospel Train» . В 1957 году Тарп был приглашен на месячный тур по Великобритании британским тромбонистом Крисом Барбером .

Европейский тур 1964 года

[ редактировать ]

В апреле и мае 1964 года Тарп гастролировал по Европе в составе Blues and Hospital Caravan вместе с Мадди Уотерсом и Отисом Спанном , Рэнсомом Ноулингом и Литтлом Уилли Смитом, преподобным Гэри Дэвисом , кузеном Джо , Сонни Терри и Брауни МакГи . Тарпа представил на сцене и аккомпанировал ему на фортепиано кузен Джо Плезант . [30] Под эгидой Джорджа Вейна постановкой «Каравана» руководил Джо Бойд . [31] Концерт под дождем был записан Granada Television на заброшенной железнодорожной станции на Уилбрахам-роуд в Манчестере в мае 1964 года. Группа выступала на одной платформе, а публика сидела на противоположной. Известными посетителями концерта были Эрик Клэптон , Джефф Бек , Кит Ричардс и Брайан Джонс . [9]

По словам Криса Ли из Университета Солфорда, манчестерское шоу 1964 года «оказало влияние почти на всех, кто его видел» и было столь же важным, как и шоу Sex Pistols города 1976 года в Малом зале свободной торговли , которое вдохновило посетителей Моррисси , Марка Смита и музыканты, которые впоследствии стали Joy Division и Buzzcocks, начали действовать. [9]

Дальнейшая жизнь и смерть

[ редактировать ]

Биограф Тарпа сказал в 2018 году, что «она повлияла на Элвиса Пресли, на Джонни Кэша, на Литл Ричарда». Сообщается, что, когда ее спросили о ее музыке и рок-н-ролле, Тарп ответила: «О, эти дети и рок-н-ролл - это просто ускоренный ритм-н-блюз. Я занимаюсь этим всегда». [15]

Выступления Тарп были прерваны инсультом в 1970 году, после которого ей ампутировали одну ногу в результате осложнений, вызванных диабетом . [32] 9 октября 1973 года, накануне запланированной записи, она умерла в Филадельфии, штат Пенсильвания , в результате очередного инсульта. Она была похоронена на кладбище Нортвуд в Филадельфии. [33] [34]

Музыкальное влияние

[ редактировать ]

Гитарный стиль Тарпа сочетал мелодичный городской блюз с традиционными фолк-аранжировками и включал пульсирующий свинг, который был предшественником рок-н-ролла . [17] [35]

В статье Национального общественного радио в 2017 году говорилось, что «рок-н-ролл зародился между церковью и ночными клубами в душе странной чернокожей женщины 1940-х годов по имени сестра Розетта Тарп». [36]

Литл Ричард называл ее своей любимой певицей, когда был ребенком. В 1947 году она услышала пение Ричарда перед ее концертом в Macon City Auditorium, а позже пригласила его на сцену, чтобы спеть с ней; это было первое публичное выступление Ричарда за пределами церкви. После шоу она заплатила ему за выступление, что вдохновило его стать артистом. [37] Когда Джонни Кэш произносил вступительную речь в Зал славы рок-н-ролла, он назвал Тарпа своим любимым певцом в детстве. Его дочь Розанна Кэш заявила в интервью Ларри Кингу , что Тарп был любимым певцом ее отца. Тарп начал записывать электрогитару в 1940-х годах с песни "That's All", которая, как считается, оказала влияние на Чака Берри и Элвиса Пресли . [17] Другие музыканты, в том числе Арета Франклин , Джерри Ли Льюис , [7] и Исаак Хейс считают, что ее пение, игра на гитаре и зрелищность оказали на них большое влияние. Особенно большим уважением пользовался британский джаз/блюзовый певец Джордж Мелли . Тина Тернер считает, что Тарп вместе с Махалией Джексон оказали раннее музыкальное влияние. Такие разноплановые исполнители, как Мит Лоуф , Нил Седака и Карен Карпентер, подтвердили влияние Тарпа в той ритмической энергии, которую она излучала в своих выступлениях (барабанные партии Карпентер особенно напоминают «Chorlton Chug» Тарпа). [38]

Согласно статье PBS , на Элвиса повлияли пять художников, включая сестру Розетту Тарп. «Она оказала большое влияние... когда вы видите, как Элвис Пресли поет песни в начале своей карьеры, я думаю, вы [должны] представить, что он направляет Розетту Тарп». [39]

В 2018 году певец Фрэнк Тернер написал и исполнил песню «Sister Rosetta» о своем влиянии и о том, как она заслужила место в Зале славы рок-н-ролла . Сингл вышел 3 июля 2019 года. [40]

По данным Cleveland.com, Тарп «подключилась к электрогитаре в конце 1930-х годов и стала рок-звездой еще до того, как мужчины, считавшиеся пионерами рок-н-ролла, мечтали об этом. Она «крестная мать рок-н-ролла», которая повлияла на каждого музыкант, традиционно отождествлявший себя с содействием развитию этого жанра в 1950-е годы». [41]

Награды и наследие

[ редактировать ]

Возрождение интереса к работе Тарпа привело к созданию биографии, нескольких сюжетов NPR , научных статей и наград. Биография под названием «Крик, сестра, крик!» Гейл Л. Уолд была опубликована в 2007 году. [42] выпустила Почтовая служба США памятную марку стоимостью 32 цента в честь Тарпа 15 июля 1998 года. [43] В 2007 году она была посмертно занесена в Зал славы блюза . В 2008 году был проведен концерт по сбору средств на памятник ее могиле, а 11 января было объявлено Днем сестры Розетты Тарп в Пенсильвании. [44] Позднее в том же году было установлено надгробие. [45] а исторический указатель Пенсильвании был одобрен для размещения в ее доме в районе Йорктаун в Филадельфии. [45]

В 2011 году BBC Four выпустила в эфир часовой документальный фильм « Сестра Розетта Тарп: Крестная мать рок-н-ролла» , сценарий и режиссер которого написал британский режиссер Мик Чаки. В 2013 году фильм был показан в США в рамках PBS сериала «Американские мастера» . [46] Фильм неоднократно транслировался в Великобритании и США, последний раз в марте 2015 года по случаю 100-летия со дня рождения Тарпа. 20 марта 2015 года британская газета The Guardian опубликовала поздравление со 100-летием со дня рождения Ричарда Уильямса. [47] музыкальный спектакль «Мари и Розетта» , основанный на отношениях Тарпа и Мари Найт открылся Atlantic Theater Company 12 сентября 2016 года в нью-йоркской .

5 октября 2017 года Тарп был внесен в список номинантов на включение в Зал славы рок-н-ролла 2018 года. 13 декабря 2017 года она была избрана в Зал славы рок-н-ролла как лицо, оказавшее раннее влияние. [48]

В 2017 году Национальное общественное радио написало о карьере артистки и завершило такими комментариями: Тарп «в душе была певицей госпел, которая стала знаменитостью, проложив новый музыкальный путь... Благодаря своему незабываемому голосу и стилю кроссовера госпел-свинг Тарп оказала влияние на поколение музыкантов, включая Арету Франклин, Чака Берри и бесчисленное множество других... Она была и остается непревзойденной артисткой». [36]

Мюзикл о ее жизни под названием « Кри, сестра, кричи! », основанный на Гейл Уолд одноименной биографии и написанный драматургом Шерил Уэст , был написан в 2017 году и показан в том же году в Pasadena Playhouse , два года спустя в Сиэтле. Репертуарный театр и играл в Театре Форда в Вашингтоне, округ Колумбия, в 2023 году. [49]

Журнал Rolling Stone назвал Тарпа шестым величайшим гитаристом всех времен в 2023 году. [50]

Дискография

[ редактировать ]
  • Евангельские песни (Декка, 1947)
  • Благословенное заверение (Декка, 1951)
  • Евангельский поезд (Меркурий, 1956)
  • Евангельская истина (Меркурий, 1959)
  • Сестра Розетта Тарп (MGM, 1960)
  • Духовные в ритме (Променад, 1960)
  • Сестра в туре (Verve, 1961)
  • Евангельская истина (Verve, 1962)
  • Драгоценные воспоминания (Савой, 1968)
  • Сувениры Евангелия (MCA, 1983)
  • Живите в 1960 году (Саутленд, 1991)
  • Концерт в Hot Club de France (BMG/Милан, 1991)
  • Живите во Франции: Концерт 1966 года в Лиможе (2024)

Полное собрание ее сочинений до 1961 года было выпущено в виде семи бокс-сетов на двойных компакт-дисках французским лейблом Frémeaux & Associés. [51]

Синглы в чартах

[ редактировать ]
Год Одинокий Позиции в чартах
НАС
Р&Б
[13]
1945 « Странные вещи происходят каждый день » 2
1948 « Драгоценные воспоминания » 13
« Над моей головой я слышу музыку в воздухе » 6
1949 « Тихая ночь (Рождественский гимн) » 6
  1. ^ «Розетта Нубин (сестра) Тарп» . Черная перспектива в музыке . 2 (2): 227. 1974. ISSN   0090-7790 . JSTOR   1214272 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Анкени, Джейсон. «Сестра Розетта Тарп» . Вся музыка . Проверено 11 августа 2019 г.
  3. ^ Макнил, Уильям К.; Бакалью, Терри. «Сестра Розетта Тарп (1915–1973)» . Энциклопедия Арканзаса . Проверено 11 августа 2019 г.
  4. ^ «Крестная мать рок-н-ролла | Сестра Розетта Тарп» . ПБС . Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 года . Проверено 11 августа 2019 г.
  5. ^ Уолд 2007 , с. VII.
  6. ^ Jump up to: а б «Сестра Розетта Тарп» . Зал славы рок-н-ролла . Проверено 11 августа 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б с ДеЛука, Дэн (26 февраля 2007 г.). «Сестра Розетта Тарп начала заниматься рок-н-роллом задолго до Элвиса» . ПопМатерс . Проверено 11 августа 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Крестная мать рок-н-ролла: сестра Розетта Тарп» . BBC Четыре . 24 мая 2011 года . Проверено 23 марта 2015 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Лонг, Крис (7 мая 2014 г.). «Умопомрачительное» радиошоу Мадди Уотерса и сестры Розетты Тарп» . BBC.com . Проверено 8 декабря 2017 г.
  10. ^ Jump up to: а б Роуз, Джоэл (20 марта 2009 г.). «Сестра Розетта Тарп: наконец запечатлена в камне» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 8 сентября 2023 г.
  11. ^ «Библиотекарь Конгресса включил 50 записей в Национальный реестр звукозаписей 2004 года» . Библиотека Конгресса . 2005 . Проверено 13 апреля 2016 г.
  12. ^ Хейс, Седрик; Лотон, Роберт (2007). Евангельские отчеты, 1943–1970 (2-е изд.). Производство глазного яблока. п. 359. ИСБН  9780968644584 .
  13. ^ Jump up to: а б Уитберн, Джоэл (2004). Лучшие синглы в стиле R&B/хип-хоп: 1942–2004 гг . Запись исследования. п. 440.
  14. ^ Jump up to: а б Уолд 2007 , с. 68.
  15. ^ Jump up to: а б Сестра Розетта Тарп получила свой день в Зале славы рок-н-ролла
  16. ^ Игл, Боб; ЛеБлан, Эрик С. (2013). Блюз: региональный опыт . Прегер. п. 158. ИСБН  978-0313344237 .
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Сестра Розетта Тарп» . Биография.com . Архивировано из оригинала 16 апреля 2015 года . Проверено 24 мая 2024 г.
  18. ^ Велки, Али; Кекхавер, Майк (2013). Энциклопедия музыки Арканзаса . Пресса Университета Арканзаса . п. 202.
  19. ^ Лес 2007 , с. 42.
  20. ^ Бирнбаум, Ларри (2013). До Элвиса: Предыстория рок-н-ролла . Роуман и Литтлфилд. стр. 20–. ISBN  978-0-8108-8638-4 . Проверено 10 августа 2019 г.
  21. ^ «Рекордные обзоры» . Рекламный щит . 30 мая 1942 года . Проверено 22 февраля 2021 г.
  22. ^ Британника, Редакторы энциклопедии. «Сестра Розетта Тарп». Британская энциклопедия, 5 октября 2023 г., https://www.britannica.com/biography/Sister-Rosetta-Tharpe . По состоянию на 14 ноября 2023 г.
  23. ^ Оливер, Пол (1994). «Тарп, сестра Розетта» . В Кернфилде, Барри (ред.). Джазовый словарь New Grove . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. стр. 1196–1197. ISBN  0-312-11357-9 . LCCN   94012667 . ОЛ   1088617М .
  24. ^ Лес 2007 , с. 64.
  25. ^ Уолд 2007 , стр. 151–55.
  26. ^ Хайм, Крис (2007). «Мари Найт: Она поняла!». Грязное белье (10): 25–28.
  27. ^ Граймс, Уильям (2 сентября 2009 г.). «Мари Найт, певица госпел, умерла в 89 лет» . Нью-Йорк Таймс (Некролог) . Проверено 8 декабря 2017 г.
  28. ^ Белчер, Крейг (9 апреля 2018 г.). «Ее евангельская истина» . Журнал Ричмонд . Проверено 8 сентября 2023 г. Здесь она жила на пике своей популярности, купила свой первый дом, нашла своего музыкального руководителя и собрала бэк-вокалисток The Rosettes. ... Тарп, используя свою растущую власть в музыкальном бизнесе, приобрела одну популярную местную группу и дважды меняла ее название, готовя певцов в качестве своих собственных дублеров. В конце концов она окрестила их Розетками.
  29. ^ Jump up to: а б Бернард, Дайан. «Первая межрасовая песня о любви в США» . www.bbc.com . Проверено 5 июля 2022 г.
  30. ^ Роу, Майк (2007). Буклет к американскому фолк-блюзовому фестивалю: британские туры 1963–1966 (DVD). Переживая годы производства. Каталог EAN: (США) 6-02517-20588-8.
  31. ^ Бойд, Джо (2007). Белые велосипеды: создание музыки в 1960-е годы . Змеиный хвост. п. 36 . ISBN  978-1-85242-910-2 .
  32. ^ Макнил, В.К. (2005). Энциклопедия американской госпел-музыки . Психология Пресс. п. 399. ИСБН  978-0-415-94179-2 . Проверено 23 марта 2015 г.
  33. ^ Уолд, Гейл (28 декабря 2012 г.). «Американские мастера/сестра Розетта Тарп: Крестная мать рок-н-ролла (хронология)» . Американские мастера . ПБС.
  34. ^ Игл, Боб Л.; ЛеБлан, Эрик С. (2013). Блюз: региональный опыт . АВС-КЛИО. п. 158. ИСБН  9780313344244 . Проверено 15 декабря 2017 г.
  35. ^ Косби 2016 .
  36. ^ Jump up to: а б «Предшественники: сестра Розетта Тарп, крестная мать рок-н-ролла» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. 24 августа 2017 г. Проверено 10 августа 2020 г.
  37. ^ Уайт 2003 , с. 17.
  38. ^ Бего, Марк (2013). Тина Тернер: Нарушайте все правила . п. 18.
  39. ^ «Шесть музыкантов, оказавших влияние на Элвиса Пресли» . PBS, Американские мастера . 27 июня 2022 г. Проверено 26 декабря 2022 г.
  40. ^ Скиннер, Том (3 июля 2019 г.). «Фрэнк Тернер анонсирует новый альбом «No Man’s Land» с первым синглом «Sister Rosetta» — послушайте» . НМЕ . Проверено 5 июля 2019 г.
  41. ^ 50 самых важных афроамериканских музыкальных исполнителей всех времен
  42. ^ Ремник, Дэвид (13 августа 2018 г.). « Крик, сестра, крик!», Биография сестры Розетты Тарп» . Житель Нью-Йорка . Проверено 24 марта 2023 г.
  43. ^ Специализированный каталог марок и конвертов США Скотта , 2012 г., вып. 3219.
  44. ^ «Губернатор Пенсильвании Ренделл провозглашает 11 января 2008 года Днем сестры Розетты Тарп в честь легенды госпел-музыки» . webwire.com . 2 января 2008 года . Проверено 23 марта 2015 г.
  45. ^ Jump up to: а б Мерц, Боб (16 декабря 2008 г.). «Камень сестры Розетты: легенда госпел-музыки, увековеченная через 35 лет» . Shoutsistershout.net . Архивировано из оригинала 22 декабря 2008 года . Проверено 23 марта 2015 г.
  46. ^ «Американские мастера (сезон 2013 г.) – Сестра Розетта Тарп: Крестная мать рок-н-ролла» . ВНЕТ ТВ . Проверено 24 февраля 2013 г.
  47. ^ Уильямс, Ричард (18 марта 2015 г.). «Сестра Розетта Тарп: крестная мать рок-н-ролла» . Хранитель . Проверено 21 марта 2015 г.
  48. ^ Энди Грин (13 декабря 2017 г.). «Нина Симона, Бон Джови, Dire Straits возглавили класс Зала славы рок-н-ролла 2018 года» . Роллинг Стоун. Архивировано из оригинала 28 июня 2018 года . Проверено 13 декабря 2017 г.
  49. ^ Уильямс, Алексис П. (20 марта 2023 г.). « Кричи, сестра, кричи!» прославляет наследие сестры Розетты Тарп» . Проверено 24 марта 2023 г.
  50. ^ «250 величайших гитаристов всех времен» . Роллинг Стоун . 13 октября 2023 г. . Проверено 14 октября 2023 г.
  51. ^ Полная версия сестры Розетты Тарп (на французском языке), том. 7, Frémeaux & Associés, 2015 , получено 23 марта 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be88b459c8a333d490149d163479b00c__1719269880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/0c/be88b459c8a333d490149d163479b00c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sister Rosetta Tharpe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)