Марк Э. Смит
Марк Э. Смит | |
---|---|
![]() Смит выступает в 2006 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Марк Эдвард Смит |
Рожденный | Бротон , Ланкашир, Англия | 5 марта 1957 г.
Умер | 24 января 2018 г. Прествич , Большой Манчестер, Англия | ( 60 лет
Жанры | |
Род занятий |
|
Годы активности | 1976–2017 |
Ранее из |
Марк Эдвард Смит (5 марта 1957 — 24 января 2018) — английский певец и автор песен. Он был солистом, автором текстов и единственным постоянным участником пост-панк -группы The Fall . Смит сформировал группу после посещения концерта Sex Pistols в июне 1976 года в Lesser Free Trade Hall в Манчестере. [1] [2] и был его руководителем до своей смерти. За 42 года существования в состав The Fall входило около шестидесяти музыкантов, с которыми Смит выпустил 32 студийных альбома, а также множество синглов и EP. [А] [3]
Смит имел трудную и сложную личность и долгое время страдал алкоголизмом. [4] [5] Он был известен своим резким и целенаправленным остроумием, что было заметно в интервью, благодаря которым он был очень востребован музыкальными журналистами на протяжении всей своей карьеры. Он с подозрением относился к атрибутам славы и в основном избегал общения с людьми, связанными с музыкальной сценой, включая других участников Fall. Мрачный и сардонический аспект его личности часто проявляется в его текстах; особенно он высмеивал людей музыкальной индустрии. [Б] Подход Смита к музыке был нетрадиционным, и он не очень уважал музыкальность, заявляя, что «рок-н-ролл на самом деле даже не музыка. Это плохое обращение с инструментами, чтобы вызвать чувства». [6]
The Fall считаются одной из самых важных и влиятельных пост-панк-групп 1980-х, 1990-х и 2000-х годов. Хотя со Смитом было трудно работать, фанаты и критики уважали его, и его называли «странным национальным достоянием антивещества». [7]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Смит родился в семье рабочих Ирен ( урожденной Браунхилл) и Джека Смитов. [8] в Бротоне, Солфорд , старший из четырех братьев и сестер. У него было три сестры: Сюзанна (которая позже нарисовала обложку осеннего альбома Grotesque (After the Gramme) 1980 года ), Кэролайн и Барбара. [9] Его дед, Джеймс Браунхилл, участвовал в эвакуации из Дюнкерка и воевал во Франции во время Второй мировой войны . [10] Джек был слишком молод, чтобы участвовать в войне, но пошел в армию, как только стал достаточно взрослым. [11] Родители Смита переехали в соседний Седжли-Парк, Прествич, после свадьбы в 1955 году. [11] Отец Смита внезапно умер в 1989 году от сердечного приступа. [12]
По словам Саймона Форда, Смит не интересовался музыкой, пока ему не исполнилось 14 лет, когда его отец «впустил в дом проигрыватель». Первым синглом, который он купил, был Paranoid группы Black Sabbath , а его первым концертом стала группа Groundhogs в зале свободной торговли Манчестера. [13] Он учился в начальной школе Седжли-Парк, а затем в гимназии для мальчиков Стэнд. [14] перед отъездом в возрасте 16 лет. В том же году он ушел из дома и переехал к своей девушке и будущей клавишнице Fall Уне Бэйнс , позже участвовавшей в Blue Orchids . [9] Впоследствии он посещал вечерние курсы по литературе A-level. [15] Его первая работа была на мясном заводе, а затем он стал клерком в доках Солфорда. [16]
Падение
[ редактировать ]Группа The Fall была названа в честь романа Альбера Камю и первоначально состояла из Смита и его друзей Мартина Брамы , Уны Бэйнс и Тони Фрила . [17] К этому времени Смит был безработным, бросив колледж в возрасте 19 лет. [18] Вскоре после этого он бросил работу клерком в доках Солфорда, чтобы сосредоточиться на группе. [19] Их ранний состав был сформирован из первых участников панк-рок -движения. Их музыка претерпевала многочисленные стилистические изменения, часто одновременно с изменениями в составе группы . 40-летнюю карьеру The Fall можно разделить на пять больших периодов в зависимости от состава группы. К ним относятся их состав начала конца 1970-х, классический осенний период Райли / Скэнлона / Хэнли, годы Брикса 1984-89, их возрождение начала 1990-х и все, что произошло после драки на сцене в Нью-Йорке, после которой Хэнли ушел. и Смит был арестован (см. ниже). [20]

Он женился на американском гитаристе и участнике Fall Бриксе Смите 19 июля 1983 года, после того, как они встретились в апреле 1983 года в Чикаго во время осеннего американского турне. [21] Она присоединилась к группе в качестве гитариста и вокалиста для альбома Perverted by Language и стала соавтором некоторых из самых уважаемых осенних треков того периода, и получила широкое признание за привнесение более мейнстримного, поп-ориентированного элемента в звучание группы. Она оставалась с Фоллом до тех пор, пока пара не развелась в 1989 году. [22]
После этого Смит дважды женился повторно. Его второй брак с Шафран Прайор, которая работала в фан-клубе The Fall, закончился разводом в 1995 году. [8] Он женился на Элени Пулу, которую также звали Эленор или Елена, в 2001 году. Пулу присоединился к группе в сентябре 2002 года. [23] и уехал в апреле 2016 года. [24] Смит и Пулу развелись в 2016 году, и партнершей Смита на момент его смерти была его менеджер Памела Вандер. [25]
Говоря о 60 с лишним бывших членах Fall, Смит сказал, что он «только» уволил около половины людей, которых он, как сообщается, уволил, и что некоторые ушли по собственной воле. Он увольнял музыкантов по, казалось бы, тривиальным причинам; однажды он уволил звукорежиссера за то, что тот съел салат, позже объяснив, что «салат стал последней каплей». [26] Марка Райли уволили за то, что он танцевал под песню Deep Purple « Smoke on the Water » во время их австралийского тура, хотя перед этим у них было много споров. Смит рассказал, что часто менял музыкантов, чтобы они не ленились и не самодовольствовались. [27]
После того, как в 2004 году умер влиятельный британский ди-джей и сторонник Фолла Джон Пил , Смит сделал скандально известное появление на BBC на шоу Newsnight , где он выглядел ошеломленным и бессвязным, что он впоследствии объяснил редким случаем страха перед сценой . [28]
Хотя The Fall так и не добились широкого успеха, за исключением второстепенных хит-синглов середины 1980-х, на протяжении всей их карьеры у них был преданный культ . Многие считают Стива Хэнли одним из самых талантливых басистов своего поколения, равным Питеру Хуку , Энди Рурку или Гэри Маунфилду . [29]
Индивидуальная работа и сотрудничество
[ редактировать ]Помимо работы с The Fall, Смит выпустил два устных сольных альбома: The Post-Nearly Man (1998) и Pander! Панда! Танк! (2002). Оба содержат тексты песен Fall, дополненные электронными звуковыми коллажами и сэмплами песен Fall, а также материалы участников The Fall. [30] Смит выступал в качестве приглашенного вокалиста у Edwyn Collins , Elastica , Gorillaz , [31] Длинный плавник Килли , Мышь на Марсе , Coldcut и Ghostigital . Его вклад в песню "I Want You" группы Inspiral Carpets Джона Пила. 1994 года завоевал признание в топ-20 Великобритании и возглавил влиятельный рейтинг Festive Fifty [32] и привело к первому появлению Смита в британском телешоу Top of the Pops . [33] Он работал с Mouse on Mars над проектом Von Südenfed , чей первый альбом Tromatic Reflexxions вышел в мае 2007 года. [18] Смит исполнил гостевой вокал в песне "Glitter Freeze" из Gorillaz альбома 2010 года Plastic Beach , а позже в том же году заметно появился на сцене Pyramid Stage в Гластонбери 2010 , где он присоединился к группе на сцене, чтобы исполнить эту песню во время их выступления в качестве хедлайнеров. набор. Смит присоединился к группе Shuttleworth для записи песни «England's Heartbeat», посвященной чемпионату мира. [34]
В 1986 году он написал пьесу «Эй, Лучани» , основанную на недолгом правлении Папы Иоанна Павла I. [35] Смит сыграл эпизодическую роль в Майкла Уинтерботтома фильме «24-часовые тусовщики» (2002), а в молодости его сыграл Сэм Райли. [36] в разделе, который не вошел в окончательную версию фильма, но присутствует на DVD как удаленная сцена. Смит появился в BBC Three ситкоме «Идеал» в мае 2007 года, сыграв сквернословящего и постоянно курящего Иисуса. [37] Нечеткая, приглушенная версия осенней песни «Hip Priest» (1982) появилась в фильме 1991 года «Молчание ягнят» . [38]
Смерть
[ редактировать ]Смит умер 24 января 2018 года после продолжительной болезни раком легких и почек. [39] в возрасте 60 лет. [25] В 2017 году его здоровье было особенно плохим, что привело к выступлениям в инвалидной коляске. Заядлый курильщик, Смит долгое время страдал от проблем с горлом и дыханием. Его трудовая этика и продуктивность никогда не снижались, и на протяжении всей болезни он продолжал выпускать новый альбом примерно раз в год. [40]
Дань уважения Смиту отдали Брикс Смит , Тим Берджесс , Лиам Галлахер , Энди Белл , Мэт Осман , Билли Брэгг , Уин Батлер , Cat Power , Эдгар Райт , The Pixies , Garbage , Стюарт Мердок , Терри Кристиан , Грэм Коксон , Ирвин Уэлш и Gorillaz. . [41] [42]
Лирический и вокальный стиль
[ редактировать ]Смит пел с сильным манкунианским акцентом и писал загадочным стилем. [43] Его заумные названия песен, часто полученные путем вырезания слов и фраз из книг и газет, отражают ту же тенденцию, ярким примером является «To Nkroachment: Yarbles » (1985). [44] Его вокальный стиль был столь же необычным, и его манера исполнения известна своей тенденцией заканчивать фразы звуком «а». [45] Он часто говорил-пел или пел невнятно свои тексты, особенно с середины 1990-х. Его певческий голос, особенно во время живых выступлений, был описан как «бессвязный», и он часто вставлял импровизированные тирады между куплетами. [46] Он имел обыкновение записывать тексты в виде свободной прозы в один из своих многочисленных блокнотов и только позже накладывать их на музыкальные произведения, сочиненные музыкантами Fall. Он был плодовитым писателем, часто писал плотной непрерывной прозой, которую позже превратил в тексты. [44]
Ряд вокальных треков Смита был записан спонтанно у него дома, когда он пел на диктофон или кассетный магнитофон, в первую очередь отрывки из "Paintwork" из альбома Fall 1985 года This Nation's Saving Grace , который также включает голос Алана Купера, обсуждающего основные звезды из документального фильма, который Смит в то время смотрел. Позже он адаптировал полученный звуковой эффект в студии; примеры включают вступление к "Bad News Girl" (1988). [47]
Способности Смита как прозаика очевидны в песнях, которые отказываются от формата куплета/припева в пользу длинного непрерывного повествования. Примеры включают «Призрак против ректора» (1979), «Север снова восстанет» (1980), «Зима (Хостел-Макси)» и «Зима 2» (1982) и «Крылья» (1983). Осенние песни, написанные в этом стиле, часто не связаны с развитием персонажей или истории, а вместо этого создают ощущение места и атмосферы. К концу 1980-х Смит практически отказался от этого формата. [6] Некоторые ранние песни касаются одного из его предполагаемых альтер-эго , но всегда с точки зрения третьего лица. Примеры включают Романа Тотале XVII, «бастарда Карла I и Великого Бога Пана», который появляется в «The NWRA» (1980), концертном альбоме Totale's Turns , «2nd Dark Age» (одна из би-сайдов сингл "Fiery Jack") и титры на обложке Dragnet , а также персонажей из фильмов " Fiery Jack " (1980), "Hip Priest" (1982), "The Man Whose Head Expanded" (1983) и " Риддлер» (1986). [48] Редкие повествования от первого лица включают «Френца», «Человека с сумкой» и «Стейк-плейс» из «Эксперимента Френца» 1988 года . [48] а также «Билл мертв» (1990), «Жить слишком поздно» (1986) и «Эдинбургский человек» (1991). Он не ответил на просьбы объяснить смысл или источники его текстов. На вопрос журналиста, какую часть его личности можно найти в героях песни, он ответил: «Не знаю, это ты сидишь здесь в своих круглых очках и кожаной куртке. Скажи мне, что ты думаешь, это продолжение ...на каждого парня, выпивающего пинту пива , приходится около десяти тысяч журналистов, написавших об этом статью». [48]
Фрагменты текстов Смита часто появлялись в виде рукописных каракулей на ранних осенних альбомах и обложках синглов вместе с коллажами составленными им . В интервью Sounds в 1983 году Смит сказал, что ему нравится, когда оформление отражает содержание альбома, и объяснил, как его графический выбор отражает его отношение к музыке. Он упомянул, что его привлекали дешевые плакаты с ошибками в написании, любительские макеты местных газет и печатные деньги, а также он носил вывески с «кавычками там, где они вам не нужны ». [49] Его технике часто имитировали, например, на ранних релизах Pavement , которые сильно напоминают обложку Hex Enduction Hour (1982). [49] [50] и которых Смит назвал «простыми переписчиками Фолла». [51]
Лирика Смита была описана критиком Саймоном Рейнольдсом как «своего рода северноанглийский магический реализм, в котором индустриальная грязь смешана с неземным и сверхъестественным, озвученная посредством уникальной однонотной речи, где-то между пропитанной амфетамином напыщенной речью и пропитанной алкоголем пряжей». [52] Он описал свой подход как желание объединить «примитивную музыку с интеллектуальными текстами». [53] Тематически его часто многослойные слова часто сосредоточены вокруг описаний городских гротесков, мрачных пейзажей, «сумасшедшей истории» и пропитаны региональным сленгом. [20] В интервью Смит цитировал Колина Уилсона , [54] Артур Мейчен , Уиндэм Льюис , Томас Харди , [55] Г-н Джеймс , Элджернон Блэквуд , Кларк Эштон Смит , [56] и Филип К. Дик, оказавшие влияние, [57] а также Эдгар Аллан По , Эзра Паунд , Рэймонд Чендлер , [58] и Г. П. Лавкрафт . [59]
Личность
[ редактировать ]
Смит был трудным и часто реакционным человеком. [60] и внешне был демонстративно северным англичанином. Брикс сказал, что у него «на обоих плечах была щель. Я помню, как он много говорил о трахании южных ублюдков и не хотел приезжать в Лондон. Он сильно ненавидел Лондон. ему его преимущество». [61] На протяжении всей своей карьеры он конфликтовал с музыкантами, продюсерами, звукорежиссерами, руководителями звукозаписывающих компаний и другими выпускниками манчестерской сцены, такими как Тони Уилсон , Питер Хук , Шон Райдер и Моррисси , которых он пренебрежительно называл «Стивен». [62]
Смит принадлежал к рабочему классу и имел антиинтеллектуальные взгляды, но сильно интересовался литературой. Как заметил журналист Эндрю Харрисон , хотя он и хотел, чтобы большую часть его аудитории составляли шахтеры и почтальоны, очень многие из них были студентами или читателями Guardian . [40]
По словам биографа Саймона Форда, Смит часто относился к музыкантам как к «вспыльчивому деспоту». [48] Он был очень харизматичным и во время интервью и живых выступлений развивал кривую и человеконенавистническую личность. [20] Как собеседник, его сухое и едкое остроумие было очень достойным цитирования, особенно когда он критиковал другие современные группы и «музыкальных личностей», что было его любимым занятием. Он стал опорой английской музыкальной прессы на протяжении 1980-х и 1990-х годов, и его острый язык часто обращался против самих журналистов; многие сообщили, что нервничали перед встречей с ним, а потом опубликовали «военные истории». [63]
Во время своих более поздних выступлений он часто в отчаянии уходил со сцены или злонамеренно вмешивался в работу инструментов музыкантов. Кульминацией такого поведения стал концерт в 1998 году в клубе Brownies в Нью-Йорке, в самый худший момент его жизни, когда он сильно пил, а моральный дух группы был на самом низком уровне. Во время выступления он подрался на сцене с другими музыкантами. [20] давний басист Стив Хэнли и барабанщик Карл Бернс что привело к тому, что группу покинули . Ночь закончилась арестом Смита за нападение на его девушку и клавишницу Fall Джулию Адамсон , и многие считают это худшим моментом для группы и низшей точкой Смита. [64] Смиту было приказано пройти курс лечения от злоупотребления алкоголем и управления гневом . Обвинения в полиции были сняты после периода хорошего поведения. [40]
Смит сказал, что его любимыми вещами в жизни были «шотландцы, кошки, улица Коронации и банка ». [62] Он был страстным футбольным фанатом и всю жизнь следил за «Манчестер Сити» : даже появлялся в программе BBC Final Score , чтобы прочитать секретные футбольные результаты. [65] Он восхищался такими индивидуалистами, как Джордж Бест , с которым он встречался и пил, и заметил, что, если бы Бест мог собирать толпу в 40 000 человек в неделю, он мог бы «делать то, что ему нравится». [66]
Первоначально поддерживая Лейбористскую партию , Смит покинул партию во время Фолклендской войны (которую он поддерживал), а затем еще больше разочаровался в Лейбористской партии в эпоху Тони Блэра . [67] На выборах 1997 года он голосовал за Консервативную партию в оппозиции к Блэру. [68] Отвечая на вопрос в интервью Smash Hits в середине 1980-х годов о том, какую политику он примет, если станет премьер-министром, он сказал: «Я бы вдвое снизил цены на сигареты, удвоил бы налог на здоровую пищу, а затем объявил бы войну Франция." [69] В интервью 2012 года Смит в шутку заявил, что поставит королеву во главе Британии, когда ему зададут тот же вопрос. [70] Смит также выразил поддержку выходу Великобритании из Европейского Союза . Хотя он является давним членом Союза музыкантов , он раскритиковал их политические взгляды, заявив: «Все, что они говорят, это голосовать за Корбина и оставаться в Европейском Союзе». [71]
Наследие
[ редактировать ]Смит одновременно смирился и неоднозначно относился к своему наследию, особенно с точки зрения модной музыкальной индустрии, которую он часто резко критиковал в своих текстах. Он с некоторой горечью отметил, что «каждый артист хочет доверия. Пару лет назад я прочитал опрос о сотне лучших художников всех времен. Между Моцартом и Пуччини произошло падение . Я очень этим гордился. конечно, на следующий день я могу взять газету и быть парнем без зубов, который всех бьет». [48] Несмотря на это, он пользовался широким влиянием и признанием критиков на протяжении всей своей карьеры, отчасти потому, что не стремился извлечь выгоду из текущих тенденций, которые могли бы устареть от группы. [ нужна ссылка ] Он особенно пренебрежительно относился к сцене Мэдчестера , а также к группам возрождения пост-панка 2000-х, которые ссылались на него и The Fall как на влиятельных людей, которые, по его личному мнению, были обязаны больше Talking Heads . [ нужна ссылка ]
Точно так же он отказался оглянуться назад; при записи он был непреклонен в том, чтобы The Fall не повторялись стилистически, а на концертах отказывался играть старые песни. Этот подход также проявляется в его стратегии частой замены участников группы. Давний фанат Джон Пил сказал, что «Падение - это группа, с которой все остальные должны сравнивать себя». [40] а когда его спросили, какие осенние альбомы он порекомендовал бы новичкам, он ответил: «Все». В январе 2005 года Смит стал героем «Падение: чудесный и пугающий мир Марка Э. Смита» телевизионного документального фильма BBC Four . [9]
Ряд исполнителей альтернативного рока упоминали Смита в своих песнях. The Jazz Butcher выпустили "Southern Mark Smith" в 1983 году. Барбары Мэннинг Песня "Mark E. Smith & Brix" появилась в ее альбоме 1989 года Lately I Keep Scissors . [72] Немецкая рок-группа Tocotronic упомянула его в своей песне «Ich habe geträumt, ich wäre Pizza essen mit Mark E. Smith» («Мне снилось, что я пошел есть пиццу с Марком Э. Смитом») на своем альбоме 1996 года Wir kommen um uns zu beschweren. ( Мы приходим жаловаться ). Elastica выпустила трек «How He Wrote Elastica Man» в 2000 году, отсылку к осенней песне 1980 года «How I Wrote 'Elastic Man'», а в 2014 году Fat White Family выпустила EP под названием «I Am Mark E Smith». [73] отсылка к осенней песне 1985 года «I am Damo Suzuki». Sonic Youth сделали каверы на три песни Fall, а также на "Victoria" группы Kinks, которую они выпустили в 1990 году как EP 4 Tunna Brix . [74] Седрик Бикслер-Завала , певец американских групп At the Drive-In и The Mars Volta , охарактеризовал Смита как «одного из столпов влияния для меня как автора текстов и создателя спокойствия». [18]
Дискография
[ редактировать ]Падение
[ редактировать ]Сольная работа и сотрудничество
[ редактировать ]Литература
[ редактировать ]- Марк Э. Смит: Ренегат: Жизни и рассказы Марка Э. Смита, Викинг (2008), ISBN 0-670-91674-9
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ↑ Стив Хэнли занимает второе место после Смита по долголетию в The Fall, проработав с 1979 по 1998 год. Он один из немногих музыкантов Fall, которым Смит всегда отдавал должное. В интервью в конце 1980-х Смит сказал, что «самым оригинальным аспектом The Fall является Стив… Я никогда не слышал такого басиста, как он. Он и есть звучание The Fall». См. Melody Maker от 18 июня 1983 г. интервью
- ^ См., например, осенние треки «Music Scene» (1979), «Leave the Capitol» (1980), «Elves» (1984) и «Hey! Student» (1994).
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Нолан, Дэвид (2016). «Они клянутся, что были там: Sex Pistols в Малом зале свободной торговли» . bbc.co.uk. Би-би-си . Архивировано из оригинала 6 июня 2016 года.
- ^ Эдж (1989) , 8.
- ^ Янгс, Ян. « Марк Э. Смит: культовый герой британского рока ». BBC, 24 января 2018 г. Дата обращения 24 января 2018 г.
- ^ Кауфман, Гил. « Fall Singer примет участие в программе лечения алкоголизма [ мертвая ссылка ] MTV , 15 апреля 1998 г. Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ Смит, Марк Э. « Марк Э. Смит об употреблении алкоголя (расшифровка включена) ». Ютуб. Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Паркс, Тейлор. « Падение и Марк Э. Смит как писатель-повествователь ». The Quietus , июль 2010 г. Дата обращения 27 января 2018 г.
- ^ Мауме, Крис. « Марк Э. Смит из The Fall стал странным национальным достоянием из антиматерии ». The Independent , 5 марта 2016 г. Дата обращения 17 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Музыкант, поэт и сатирик Марк Э. Смит был движущей силой Падения» . Ирландские Таймс . 25 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Марк Э. Смит: чудесный и пугающий» . «Дейли телеграф» . 26 апреля 2008 года . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ Форд (2003) , 1.
- ^ Jump up to: а б Форд (2003) , 2.
- ^ Симпсон, Дэйв. « Падение: 10 лучших ». The Guardian , 11 июня 2014 г. Дата обращения 24 января 2018 г.
- ^ Форд (2003) , 8.
- ^ Форд (2003) , 3.
- ^ «Некролог Марка Э. Смита» . Хранитель . 24 января 2018 года . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ «Вокалист The Fall Марк Э. Смит умер в возрасте 60 лет» . Би-би-си. 24 января 2018 года . Проверено 26 января 2018 г.
- ^ Рейнольдс (2006) , 174.
- ^ Jump up to: а б с Арости, Рэйчел. « Марк Э. Смит, солист группы The Fall, умирает в возрасте 60 лет ». The Guardian , 24 января 2018 г. Дата обращения 24 января 2018 г.
- ^ Прингл (2022) , с. 164.
- ^ Jump up to: а б с д О'Нил, Шон.» Вспоминая Марка Э. Смита из The Fall, самого бескомпромиссного голоса рока . AV Club, 24 января 2018 г. Дата обращения 27 января 2018 г.
- ^ Хьюз, Роб (май 2016 г.). «Королева сленга!». Необрезанный .
- ^ Морган Бриттон, Люк. « Прочитайте дань уважения «первой любви» Марку Э. Смиту в альбоме Brix Smith Start из The Fall ». NME , 25 января 2018 г. Дата обращения 28 декабря 2021 г.
- ^ Перри, Эндрю (26 апреля 2016 г.). «Марк Э. Смит из The Fall в полном, волнующем потоке – обзор» . Телеграф . Проверено 10 января 2017 г.
- ^ Харрисон, Ян (2016). «40-летняя война» (PDF) . Моджо . 274 :66.
- ^ Jump up to: а б Парелес, Джон (25 января 2018 г.). «Марк Э. Смит, бескомпромиссный лидер Падения, умер в возрасте 60 лет» . Нью-Йорк Таймс . п. Б14.
- ^ Чалмерс, Роберт. « Жизненные уроки: Марк Э. Смит о издевательствах, оккультизме и о том, почему у Сталина была правильная идея ». The Independent , 13 ноября 2011 г. Дата обращения 27 января 2018 г.
- ^ Смит, Марк Э. « Марк Э. Смит против звукорежиссера ». Неизвестный. Проверено 4 февраля 2018 г.
- ↑ Марк Э. Смит о Джоне Пиле , BBC , 2004. Проверено 8 января 2007 г.
- ^ «Дэйв Симпсон – Падшие» . Thefallenbook.co.uk. Архивировано из оригинала 19 февраля 2012 года. Страница, рекламирующая книгу.
- ^ Хьюи, Стив. Профиль Марка Э. Смита , Вся музыка. Проверено 24 января 2018 г.
- ^ Хьюи, Стив. « Песни Марка Э. Смита» . AllMusic. Проверено 25 января 2018 г.
- ^ Томпсон (2000) , 425–427.
- ↑ Биография Inspirals . Архивировано 4 июня 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Пан, Арнольд. Марк Э. Смит и Шаттлворт – «Сердцебиение Англии» (неофициальный гимн чемпионата мира) , Popmatters , 7 июня 2010 г. Проверено 24 января 2018 г.
- ^ Рэггетт, Нед. «Эй, Лучани!» ,. Вся музыка ; получено 25 января 2018 г.
- ^ Реншоу, Дэвид. « Марк Э. Смит поддерживает Брэда Питта, чтобы он сыграл его в осеннем биографическом фильме », NME , 28 декабря 2012 г., дата обращения 24 января 2018 г.
- ^ « Марк Э. Смит - Иисус », необрезанный , 5 января 2007 г. Проверено 24 января 2018 г.
- ^ Бек, Джей. Снижение бума: критические исследования звука в кино . Шампейн, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса, 2008. 78. ISBN 978-0-252-07532-2
- ^ "Заявление" . thefall.xyz . 12 февраля 2018 года . Проверено 12 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Харрисон, Эндрю. « Марк Э. Смит: внезапный конец сорокалетней угрозе професионального искусства ». New Statesman , 25 января 2018 г. Проверено 27 января 2018 г.
- ^ «Марк Э. Смит из группы The Fall умер – музыкальный мир отдает дань уважения» . НМЕ . 24 января 2018 г.
- ^ «Музыканты отдают дань уважения Марку Э. Смиту из The Fall» . Радио Х. 25 января 2018 г.
- ^ Хьюи, Стив. «Марк Э. Смит - Музыкальная биография, авторы и дискография: AllMusic» . Вся музыка . Проверено 25 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Эдж (1989) , 55.
- ^ Джонс, Саша-Фрер. « Мантры презрения Марка Э. Смита ». Village Voice , 25 января 2018 г. Дата обращения 27 января 2018 г.
- ^ Каплан, Илана. « Марк Э. Смит мертв: восемь лучших треков The Fall ». The Independent , 25 января 2018 г. Дата обращения 27 января 2018 г.
- ^ Прингл (2022) , с. 212.
- ^ Jump up to: а б с д и Форд (2003) , xi.
- ^ Jump up to: а б Робертсон, Сэнди. « Гекс-индукция ». Звуки , 8 мая 1982 г. Проверено 4 октября 2015 г.
- ^ Мерфи, Джон Л. « Звук рычания самоучки: 'Марк Э. Смит и падение' ». Popmatters, 23 января 2011 г. Дата обращения 27 января 2018 г.
- ^ Херрингтон, Тони. «Манкунианский кандидат». The Wire , сентябрь 1996 г.
- ^ Рейнольдс (1996) .
- ^ Хоган, Марк. « 10 песен, которые определили падение и Марк Э. Смит ». Вилы , 25 января 2018 г. Дата обращения 27 января 2018 г.
- ^ Марвин, Джо. «Интервью Марка Э. Смита» . Интервью для фанзина . Архивировано из оригинала 14 июля 2006 года . Проверено 10 декабря 2006 г.
- ^ Смит, Марк Э (2008). Ренегат: Жизни и рассказы Марка Э. Смита . Нью-Йорк: Викинг Пресс. ISBN 978-0-670-91674-0
- ^ Бейнс, Марк (весна 1989 г.). «Все любопытнее и любопытнее» . Побег . № 17. Лондон: Titan Books . Проверено 25 апреля 2022 г. - из Интернет-архива .
- ^ Ли, Стюарт (2004). «Марк Э. Смит, мужчина в своих лучших проявлениях» . Журнал Эсквайр . Проверено 28 июля 2007 г.
- ^ Стаббс, Дэвид . « Неизгладимый принц ». Melody Maker , 12 ноября 1988 г. Проверено 12 ноября 1988 г.
- ^ Рассказ с Марком Э. Смитом BBC. Проверено 21 декабря 2007 г.
- ^ Форд (2003) , xii.
- ^ О'Хаган, Шон . « Начало Брикса Смита: «Марк Э. Смит? Он сложный» . The Observer , 1 мая 2016 г. Дата обращения 27 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Сикиг, Алекс. « Почему он имел значение: Марк Э. Смит из The Fall: 1957–2018 ». The Outline , 25 января 2018 г. Проверено 27 января 2018 г.
- ^ Бомонт, Марк. « Я пережил интервью Марка Э. Смита»: уникальный опыт одного писателя NME с пост-панк-провокатором ». NME , 25 января 2018 г. Дата обращения 27 января 2018 г.
- ^ «Марк Э. Смит, пост-панк-певец The Fall Dead в 60 лет» . RollingStone.com . Проверено 27 января 2018 г.
- ^ «Марк Э. Смит читает секретные футбольные результаты в итоговом счете» . Би-би-си Спорт . 7 ноября 2018 года . Проверено 7 ноября 2018 г.
- ^ Эдж (1989) , 65.
- ^ Чалмерс, Роберт (13 ноября 2011 г.). «Уроки жизни: Марк Э. Смит о издевательствах, оккультизме и о том, почему у Сталина была правильная идея» . Независимый . Проверено 21 ноября 2011 г.
- ^ « Он всегда извиняется...» Марк Э. Смит из The Fall о Дэвиде Кэмероне и Эде Милибэнде» . Проверено 7 ноября 2018 г.
- ^ « Марк Э. Смит », Sunday Times , 25 января 2018 г.; получено 28 января 2018 г.
- ^ «Марк Смит: «Я бы на некоторое время поручил королеве » . TheGuardian.com . 27 декабря 2012 г.
- ^ «Марк Э. Смит – наше последнее подробное интервью 2017 года» . Громче, чем война. 25 января 2018 года . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ «Барбара Мэннинг – В последнее время я держу ножницы» . Дискогс . Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ Берман, Стюарт (25 января 2018 г.). «Соединение установлено: Elastica становится пропавшей без вести» Pitchfork . Проверено 3 января 2017 г.
- ^ Миллер, Джефф. « Пикси переформируются, возвращаются с удвоенной силой ». Hollywood Reporter , 11 сентября, дата обращения 28 января 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- Эдж, Брайан (1989). Живопись: Портрет осени . Омнибус. ISBN 978-0-7119-1740-8 .
- Форд, Саймон (2003). Хип-священник: история Марка Э. Смита и грехопадения . Квартет. ISBN 978-0-7043-8167-4 .
- Хэнли, Стив (2014). Большая середина недели: жизнь внутри осени . Лондон: Маршрут. ISBN 978-1901927580 .
- Прингл, Стив (2022). Вы должны получить их все: The Fall On Record . Издательство «Маршрут». ISBN 978-1901927887 .
- Рейнольдс, Саймон (1996). Сексуальные бунты: гендер, бунт и рок-н-ролл . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0674802735 .
- Рейнольдс, Саймон (2006). Разорвите его и начните заново: постпанк 1978–1984 гг . Лондон, Великобритания: Издательская группа Penguin. ISBN 978-1-101-20105-3 .
- Смит, Марк Э. (2014). Ренегат: Жизни и рассказы Марка Э. Смита . Пингвин Букс Лимитед. ISBN 978-0-241-97243-4 .
- Томпсон, Дэйв (2000). Альтернативный рок . Книги Миллера Фримена. ISBN 978-0-87930-607-6 . .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- The Fall онлайн ранее: Официальный веб-сайт Fall и Неофициальный веб-сайт Fall.
- The Annotated Fall Тексты песен The Fall, с аннотациями
- Падение «Totally Wired» , Рейкьявик, 1981 г.
- Концерт The Fall, "Fortress" в Рейкьявике, 1981 год.
- Интервью Guardian (2005)
- Коллективное интервью BBC (2005)
- Марк Э. Смит на IMDb
- 1957 рождений
- смертей в 2018 году
- Британские пост-панк-музыканты
- Смертность от рака почки в Соединенном Королевстве
- Смертность от рака легких в Англии
- Английские евроскептики
- Английские авторы текстов
- Английские певцы-мужчины
- Английские певцы и авторы песен мужского пола
- Английские певцы панк-рока
- Английские продюсеры звукозаписи
- Участники группы The Fall
- Музыка в Солфорде
- Люди, получившие образование в Стендской гимназии
- Люди из Бротона, Большой Манчестер
- Певцы из Манчестера
- Члены Социалистической рабочей партии (Великобритания)