Jump to content

Марк Э. Смит

Марк Э. Смит
Смит выступает в 2006 году
Смит выступает в 2006 году
Справочная информация
Имя при рождении Марк Эдвард Смит
Рожденный ( 1957-03-05 ) 5 марта 1957 г.
Бротон , Ланкашир, Англия
Умер 24 января 2018 г. ) ( 2018-01-24 ) ( 60 лет
Прествич , Большой Манчестер, Англия
Жанры
Род занятий
  • Певица
  • автор песен
Годы активности 1976–2017
Ранее из

Марк Эдвард Смит (5 марта 1957 — 24 января 2018) — английский певец и автор песен. Он был солистом, автором текстов и единственным постоянным участником пост-панк -группы The Fall . Смит сформировал группу после посещения концерта Sex Pistols в июне 1976 года в Lesser Free Trade Hall в Манчестере. [1] [2] и был его руководителем до своей смерти. За 42 года существования в состав The Fall входило около шестидесяти музыкантов, с которыми Смит выпустил 32 студийных альбома, а также множество синглов и EP. [А] [3]

Смит имел трудную и сложную личность и долгое время страдал алкоголизмом. [4] [5] Он был известен своим резким и целенаправленным остроумием, что было заметно в интервью, благодаря которым он был очень востребован музыкальными журналистами на протяжении всей своей карьеры. Он с подозрением относился к атрибутам славы и в основном избегал общения с людьми, связанными с музыкальной сценой, включая других участников Fall. Мрачный и сардонический аспект его личности часто проявляется в его текстах; особенно он высмеивал людей музыкальной индустрии. [Б] Подход Смита к музыке был нетрадиционным, и он не очень уважал музыкальность, заявляя, что «рок-н-ролл на самом деле даже не музыка. Это плохое обращение с инструментами, чтобы вызвать чувства». [6]

The Fall считаются одной из самых важных и влиятельных пост-панк-групп 1980-х, 1990-х и 2000-х годов. Хотя со Смитом было трудно работать, фанаты и критики уважали его, и его называли «странным национальным достоянием антивещества». [7]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Смит родился в семье рабочих Ирен ( урожденной Браунхилл) и Джека Смитов. [8] в Бротоне, Солфорд , старший из четырех братьев и сестер. У него было три сестры: Сюзанна (которая позже нарисовала обложку осеннего альбома Grotesque (After the Gramme) 1980 года ), Кэролайн и Барбара. [9] Его дед, Джеймс Браунхилл, участвовал в эвакуации из Дюнкерка и воевал во Франции во время Второй мировой войны . [10] Джек был слишком молод, чтобы участвовать в войне, но пошел в армию, как только стал достаточно взрослым. [11] Родители Смита переехали в соседний Седжли-Парк, Прествич, после свадьбы в 1955 году. [11] Отец Смита внезапно умер в 1989 году от сердечного приступа. [12]

По словам Саймона Форда, Смит не интересовался музыкой, пока ему не исполнилось 14 лет, когда его отец «впустил в дом проигрыватель». Первым синглом, который он купил, был Paranoid группы Black Sabbath , а его первым концертом стала группа Groundhogs в зале свободной торговли Манчестера. [13] Он учился в начальной школе Седжли-Парк, а затем в гимназии для мальчиков Стэнд. [14] перед отъездом в возрасте 16 лет. В том же году он ушел из дома и переехал к своей девушке и будущей клавишнице Fall Уне Бэйнс , позже участвовавшей в Blue Orchids . [9] Впоследствии он посещал вечерние курсы по литературе A-level. [15] Его первая работа была на мясном заводе, а затем он стал клерком в доках Солфорда. [16]

Группа The Fall была названа в честь романа Альбера Камю и первоначально состояла из Смита и его друзей Мартина Брамы , Уны Бэйнс и Тони Фрила . [17] К этому времени Смит был безработным, бросив колледж в возрасте 19 лет. [18] Вскоре после этого он бросил работу клерком в доках Солфорда, чтобы сосредоточиться на группе. [19] Их ранний состав был сформирован из первых участников панк-рок -движения. Их музыка претерпевала многочисленные стилистические изменения, часто одновременно с изменениями в составе группы . 40-летнюю карьеру The Fall можно разделить на пять больших периодов в зависимости от состава группы. К ним относятся их состав начала конца 1970-х, классический осенний период Райли / Скэнлона / Хэнли, годы Брикса 1984-89, их возрождение начала 1990-х и все, что произошло после драки на сцене в Нью-Йорке, после которой Хэнли ушел. и Смит был арестован (см. ниже). [20]

Стив Хэнли и Брикс Смит , Perverted By Language , Гамбург, 1984 г. тур

Он женился на американском гитаристе и участнике Fall Бриксе Смите 19 июля 1983 года, после того, как они встретились в апреле 1983 года в Чикаго во время осеннего американского турне. [21] Она присоединилась к группе в качестве гитариста и вокалиста для альбома Perverted by Language и стала соавтором некоторых из самых уважаемых осенних треков того периода, и получила широкое признание за привнесение более мейнстримного, поп-ориентированного элемента в звучание группы. Она оставалась с Фоллом до тех пор, пока пара не развелась в 1989 году. [22]

После этого Смит дважды женился повторно. Его второй брак с Шафран Прайор, которая работала в фан-клубе The Fall, закончился разводом в 1995 году. [8] Он женился на Элени Пулу, которую также звали Эленор или Елена, в 2001 году. Пулу присоединился к группе в сентябре 2002 года. [23] и уехал в апреле 2016 года. [24] Смит и Пулу развелись в 2016 году, и партнершей Смита на момент его смерти была его менеджер Памела Вандер. [25]

Говоря о 60 с лишним бывших членах Fall, Смит сказал, что он «только» уволил около половины людей, которых он, как сообщается, уволил, и что некоторые ушли по собственной воле. Он увольнял музыкантов по, казалось бы, тривиальным причинам; однажды он уволил звукорежиссера за то, что тот съел салат, позже объяснив, что «салат стал последней каплей». [26] Марка Райли уволили за то, что он танцевал под песню Deep Purple « Smoke on the Water » во время их австралийского тура, хотя перед этим у них было много споров. Смит рассказал, что часто менял музыкантов, чтобы они не ленились и не самодовольствовались. [27]

После того, как в 2004 году умер влиятельный британский ди-джей и сторонник Фолла Джон Пил , Смит сделал скандально известное появление на BBC на шоу Newsnight , где он выглядел ошеломленным и бессвязным, что он впоследствии объяснил редким случаем страха перед сценой . [28]

Хотя The Fall так и не добились широкого успеха, за исключением второстепенных хит-синглов середины 1980-х, на протяжении всей их карьеры у них был преданный культ . Многие считают Стива Хэнли одним из самых талантливых басистов своего поколения, равным Питеру Хуку , Энди Рурку или Гэри Маунфилду . [29]

Индивидуальная работа и сотрудничество

[ редактировать ]

Помимо работы с The Fall, Смит выпустил два устных сольных альбома: The Post-Nearly Man (1998) и Pander! Панда! Танк! (2002). Оба содержат тексты песен Fall, дополненные электронными звуковыми коллажами и сэмплами песен Fall, а также материалы участников The Fall. [30] Смит выступал в качестве приглашенного вокалиста у Edwyn Collins , Elastica , Gorillaz , [31] Длинный плавник Килли , Мышь на Марсе , Coldcut и Ghostigital . Его вклад в песню "I Want You" группы Inspiral Carpets Джона Пила. 1994 года завоевал признание в топ-20 Великобритании и возглавил влиятельный рейтинг Festive Fifty [32] и привело к первому появлению Смита в британском телешоу Top of the Pops . [33] Он работал с Mouse on Mars над проектом Von Südenfed , чей первый альбом Tromatic Reflexxions вышел в мае 2007 года. [18] Смит исполнил гостевой вокал в песне "Glitter Freeze" из Gorillaz альбома 2010 года Plastic Beach , а позже в том же году заметно появился на сцене Pyramid Stage в Гластонбери 2010 , где он присоединился к группе на сцене, чтобы исполнить эту песню во время их выступления в качестве хедлайнеров. набор. Смит присоединился к группе Shuttleworth для записи песни «England's Heartbeat», посвященной чемпионату мира. [34]

В 1986 году он написал пьесу «Эй, Лучани» , основанную на недолгом правлении Папы Иоанна Павла I. [35] Смит сыграл эпизодическую роль в Майкла Уинтерботтома фильме «24-часовые тусовщики» (2002), а в молодости его сыграл Сэм Райли. [36] в разделе, который не вошел в окончательную версию фильма, но присутствует на DVD как удаленная сцена. Смит появился в BBC Three ситкоме «Идеал» в мае 2007 года, сыграв сквернословящего и постоянно курящего Иисуса. [37] Нечеткая, приглушенная версия осенней песни «Hip Priest» (1982) появилась в фильме 1991 года «Молчание ягнят» . [38]

Смит умер 24 января 2018 года после продолжительной болезни раком легких и почек. [39] в возрасте 60 лет. [25] В 2017 году его здоровье было особенно плохим, что привело к выступлениям в инвалидной коляске. Заядлый курильщик, Смит долгое время страдал от проблем с горлом и дыханием. Его трудовая этика и продуктивность никогда не снижались, и на протяжении всей болезни он продолжал выпускать новый альбом примерно раз в год. [40]

Дань уважения Смиту отдали Брикс Смит , Тим Берджесс , Лиам Галлахер , Энди Белл , Мэт Осман , Билли Брэгг , Уин Батлер , Cat Power , Эдгар Райт , The Pixies , Garbage , Стюарт Мердок , Терри Кристиан , Грэм Коксон , Ирвин Уэлш и Gorillaz. . [41] [42]

Лирический и вокальный стиль

[ редактировать ]

Смит пел с сильным манкунианским акцентом и писал загадочным стилем. [43] Его заумные названия песен, часто полученные путем вырезания слов и фраз из книг и газет, отражают ту же тенденцию, ярким примером является «To Nkroachment: Yarbles » (1985). [44] Его вокальный стиль был столь же необычным, и его манера исполнения известна своей тенденцией заканчивать фразы звуком «а». [45] Он часто говорил-пел или пел невнятно свои тексты, особенно с середины 1990-х. Его певческий голос, особенно во время живых выступлений, был описан как «бессвязный», и он часто вставлял импровизированные тирады между куплетами. [46] Он имел обыкновение записывать тексты в виде свободной прозы в один из своих многочисленных блокнотов и только позже накладывать их на музыкальные произведения, сочиненные музыкантами Fall. Он был плодовитым писателем, часто писал плотной непрерывной прозой, которую позже превратил в тексты. [44]

Ряд вокальных треков Смита был записан спонтанно у него дома, когда он пел на диктофон или кассетный магнитофон, в первую очередь отрывки из "Paintwork" из альбома Fall 1985 года This Nation's Saving Grace , который также включает голос Алана Купера, обсуждающего основные звезды из документального фильма, который Смит в то время смотрел. Позже он адаптировал полученный звуковой эффект в студии; примеры включают вступление к "Bad News Girl" (1988). [47]

Способности Смита как прозаика очевидны в песнях, которые отказываются от формата куплета/припева в пользу длинного непрерывного повествования. Примеры включают «Призрак против ректора» (1979), «Север снова восстанет» (1980), «Зима (Хостел-Макси)» и «Зима 2» (1982) и «Крылья» (1983). Осенние песни, написанные в этом стиле, часто не связаны с развитием персонажей или истории, а вместо этого создают ощущение места и атмосферы. К концу 1980-х Смит практически отказался от этого формата. [6] Некоторые ранние песни касаются одного из его предполагаемых альтер-эго , но всегда с точки зрения третьего лица. Примеры включают Романа Тотале XVII, «бастарда Карла I и Великого Бога Пана», который появляется в «The NWRA» (1980), концертном альбоме Totale's Turns , «2nd Dark Age» (одна из би-сайдов сингл "Fiery Jack") и титры на обложке Dragnet , а также персонажей из фильмов " Fiery Jack " (1980), "Hip Priest" (1982), "The Man Whose Head Expanded" (1983) и " Риддлер» (1986). [48] Редкие повествования от первого лица включают «Френца», «Человека с сумкой» и «Стейк-плейс» из «Эксперимента Френца» 1988 года . [48] а также «Билл мертв» (1990), «Жить слишком поздно» (1986) и «Эдинбургский человек» (1991). Он не ответил на просьбы объяснить смысл или источники его текстов. На вопрос журналиста, какую часть его личности можно найти в героях песни, он ответил: «Не знаю, это ты сидишь здесь в своих круглых очках и кожаной куртке. Скажи мне, что ты думаешь, это продолжение ...на каждого парня, выпивающего пинту пива , приходится около десяти тысяч журналистов, написавших об этом статью». [48]

Фрагменты текстов Смита часто появлялись в виде рукописных каракулей на ранних осенних альбомах и обложках синглов вместе с коллажами составленными им . В интервью Sounds в 1983 году Смит сказал, что ему нравится, когда оформление отражает содержание альбома, и объяснил, как его графический выбор отражает его отношение к музыке. Он упомянул, что его привлекали дешевые плакаты с ошибками в написании, любительские макеты местных газет и печатные деньги, а также он носил вывески с «кавычками там, где они вам не нужны ». [49] Его технике часто имитировали, например, на ранних релизах Pavement , которые сильно напоминают обложку Hex Enduction Hour (1982). [49] [50] и которых Смит назвал «простыми переписчиками Фолла». [51]

Лирика Смита была описана критиком Саймоном Рейнольдсом как «своего рода северноанглийский магический реализм, в котором индустриальная грязь смешана с неземным и сверхъестественным, озвученная посредством уникальной однонотной речи, где-то между пропитанной амфетамином напыщенной речью и пропитанной алкоголем пряжей». [52] Он описал свой подход как желание объединить «примитивную музыку с интеллектуальными текстами». [53] Тематически его часто многослойные слова часто сосредоточены вокруг описаний городских гротесков, мрачных пейзажей, «сумасшедшей истории» и пропитаны региональным сленгом. [20] В интервью Смит цитировал Колина Уилсона , [54] Артур Мейчен , Уиндэм Льюис , Томас Харди , [55] Г-н Джеймс , Элджернон Блэквуд , Кларк Эштон Смит , [56] и Филип К. Дик, оказавшие влияние, [57] а также Эдгар Аллан По , Эзра Паунд , Рэймонд Чендлер , [58] и Г. П. Лавкрафт . [59]

Личность

[ редактировать ]
Смит выступает в Эдинбурге , 2011 год.

Смит был трудным и часто реакционным человеком. [60] и внешне был демонстративно северным англичанином. Брикс сказал, что у него «на обоих плечах была щель. Я помню, как он много говорил о трахании южных ублюдков и не хотел приезжать в Лондон. Он сильно ненавидел Лондон. ему его преимущество». [61] На протяжении всей своей карьеры он конфликтовал с музыкантами, продюсерами, звукорежиссерами, руководителями звукозаписывающих компаний и другими выпускниками манчестерской сцены, такими как Тони Уилсон , Питер Хук , Шон Райдер и Моррисси , которых он пренебрежительно называл «Стивен». [62]

Смит принадлежал к рабочему классу и имел антиинтеллектуальные взгляды, но сильно интересовался литературой. Как заметил журналист Эндрю Харрисон , хотя он и хотел, чтобы большую часть его аудитории составляли шахтеры и почтальоны, очень многие из них были студентами или читателями Guardian . [40]

По словам биографа Саймона Форда, Смит часто относился к музыкантам как к «вспыльчивому деспоту». [48] Он был очень харизматичным и во время интервью и живых выступлений развивал кривую и человеконенавистническую личность. [20] Как собеседник, его сухое и едкое остроумие было очень достойным цитирования, особенно когда он критиковал другие современные группы и «музыкальных личностей», что было его любимым занятием. Он стал опорой английской музыкальной прессы на протяжении 1980-х и 1990-х годов, и его острый язык часто обращался против самих журналистов; многие сообщили, что нервничали перед встречей с ним, а потом опубликовали «военные истории». [63]

Во время своих более поздних выступлений он часто в отчаянии уходил со сцены или злонамеренно вмешивался в работу инструментов музыкантов. Кульминацией такого поведения стал концерт в 1998 году в клубе Brownies в Нью-Йорке, в самый худший момент его жизни, когда он сильно пил, а моральный дух группы был на самом низком уровне. Во время выступления он подрался на сцене с другими музыкантами. [20] давний басист Стив Хэнли и барабанщик Карл Бернс что привело к тому, что группу покинули . Ночь закончилась арестом Смита за нападение на его девушку и клавишницу Fall Джулию Адамсон , и многие считают это худшим моментом для группы и низшей точкой Смита. [64] Смиту было приказано пройти курс лечения от злоупотребления алкоголем и управления гневом . Обвинения в полиции были сняты после периода хорошего поведения. [40]

Смит сказал, что его любимыми вещами в жизни были «шотландцы, кошки, улица Коронации и банка ». [62] Он был страстным футбольным фанатом и всю жизнь следил за «Манчестер Сити» : даже появлялся в программе BBC Final Score , чтобы прочитать секретные футбольные результаты. [65] Он восхищался такими индивидуалистами, как Джордж Бест , с которым он встречался и пил, и заметил, что, если бы Бест мог собирать толпу в 40 000 человек в неделю, он мог бы «делать то, что ему нравится». [66]

Первоначально поддерживая Лейбористскую партию , Смит покинул партию во время Фолклендской войны (которую он поддерживал), а затем еще больше разочаровался в Лейбористской партии в эпоху Тони Блэра . [67] На выборах 1997 года он голосовал за Консервативную партию в оппозиции к Блэру. [68] Отвечая на вопрос в интервью Smash Hits в середине 1980-х годов о том, какую политику он примет, если станет премьер-министром, он сказал: «Я бы вдвое снизил цены на сигареты, удвоил бы налог на здоровую пищу, а затем объявил бы войну Франция." [69] В интервью 2012 года Смит в шутку заявил, что поставит королеву во главе Британии, когда ему зададут тот же вопрос. [70] Смит также выразил поддержку выходу Великобритании из Европейского Союза . Хотя он является давним членом Союза музыкантов , он раскритиковал их политические взгляды, заявив: «Все, что они говорят, это голосовать за Корбина и оставаться в Европейском Союзе». [71]

Наследие

[ редактировать ]

Смит одновременно смирился и неоднозначно относился к своему наследию, особенно с точки зрения модной музыкальной индустрии, которую он часто резко критиковал в своих текстах. Он с некоторой горечью отметил, что «каждый артист хочет доверия. Пару лет назад я прочитал опрос о сотне лучших художников всех времен. Между Моцартом и Пуччини произошло падение . Я очень этим гордился. конечно, на следующий день я могу взять газету и быть парнем без зубов, который всех бьет». [48] Несмотря на это, он пользовался широким влиянием и признанием критиков на протяжении всей своей карьеры, отчасти потому, что не стремился извлечь выгоду из текущих тенденций, которые могли бы устареть от группы. [ нужна ссылка ] Он особенно пренебрежительно относился к сцене Мэдчестера , а также к группам возрождения пост-панка 2000-х, которые ссылались на него и The Fall как на влиятельных людей, которые, по его личному мнению, были обязаны больше Talking Heads . [ нужна ссылка ]

Точно так же он отказался оглянуться назад; при записи он был непреклонен в том, чтобы The Fall не повторялись стилистически, а на концертах отказывался играть старые песни. Этот подход также проявляется в его стратегии частой замены участников группы. Давний фанат Джон Пил сказал, что «Падение - это группа, с которой все остальные должны сравнивать себя». [40] а когда его спросили, какие осенние альбомы он порекомендовал бы новичкам, он ответил: «Все». В январе 2005 года Смит стал героем «Падение: чудесный и пугающий мир Марка Э. Смита» телевизионного документального фильма BBC Four . [9]

Ряд исполнителей альтернативного рока упоминали Смита в своих песнях. The Jazz Butcher выпустили "Southern Mark Smith" в 1983 году. Барбары Мэннинг Песня "Mark E. Smith & Brix" появилась в ее альбоме 1989 года Lately I Keep Scissors . [72] Немецкая рок-группа Tocotronic упомянула его в своей песне «Ich habe geträumt, ich wäre Pizza essen mit Mark E. Smith» («Мне снилось, что я пошел есть пиццу с Марком Э. Смитом») на своем альбоме 1996 года Wir kommen um uns zu beschweren. ( Мы приходим жаловаться ). Elastica выпустила трек «How He Wrote Elastica Man» в 2000 году, отсылку к осенней песне 1980 года «How I Wrote 'Elastic Man'», а в 2014 году Fat White Family выпустила EP под названием «I Am Mark E Smith». [73] отсылка к осенней песне 1985 года «I am Damo Suzuki». Sonic Youth сделали каверы на три песни Fall, а также на "Victoria" группы Kinks, которую они выпустили в 1990 году как EP 4 Tunna Brix . [74] Седрик Бикслер-Завала , певец американских групп At the Drive-In и The Mars Volta , охарактеризовал Смита как «одного из столпов влияния для меня как автора текстов и создателя спокойствия». [18]

Дискография

[ редактировать ]

Сольная работа и сотрудничество

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]
  • Марк Э. Смит: Ренегат: Жизни и рассказы Марка Э. Смита, Викинг (2008), ISBN 0-670-91674-9
  1. Стив Хэнли занимает второе место после Смита по долголетию в The Fall, проработав с 1979 по 1998 год. Он один из немногих музыкантов Fall, которым Смит всегда отдавал должное. В интервью в конце 1980-х Смит сказал, что «самым оригинальным аспектом The Fall является Стив… Я никогда не слышал такого басиста, как он. Он и есть звучание The Fall». См. Melody Maker от 18 июня 1983 г. интервью
  2. ^ См., например, осенние треки «Music Scene» (1979), «Leave the Capitol» (1980), «Elves» (1984) и «Hey! Student» (1994).
  1. ^ Нолан, Дэвид (2016). «Они клянутся, что были там: Sex Pistols в Малом зале свободной торговли» . bbc.co.uk. Би-би-си . Архивировано из оригинала 6 июня 2016 года.
  2. ^ Эдж (1989) , 8.
  3. ^ Янгс, Ян. « Марк Э. Смит: культовый герой британского рока ». BBC, 24 января 2018 г. Дата обращения 24 января 2018 г.
  4. ^ Кауфман, Гил. « Fall Singer примет участие в программе лечения алкоголизма [ мертвая ссылка ] MTV , 15 апреля 1998 г. Проверено 4 апреля 2021 г.
  5. ^ Смит, Марк Э. « Марк Э. Смит об употреблении алкоголя (расшифровка включена) ». Ютуб. Проверено 4 апреля 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б Паркс, Тейлор. « Падение и Марк Э. Смит как писатель-повествователь ». The Quietus , июль 2010 г. Дата обращения 27 января 2018 г.
  7. ^ Мауме, Крис. « Марк Э. Смит из The Fall стал странным национальным достоянием из антиматерии ». The Independent , 5 марта 2016 г. Дата обращения 17 марта 2017 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Музыкант, поэт и сатирик Марк Э. Смит был движущей силой Падения» . Ирландские Таймс . 25 января 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б с «Марк Э. Смит: чудесный и пугающий» . «Дейли телеграф» . 26 апреля 2008 года . Проверено 24 января 2018 г.
  10. ^ Форд (2003) , 1.
  11. ^ Jump up to: а б Форд (2003) , 2.
  12. ^ Симпсон, Дэйв. « Падение: 10 лучших ». The Guardian , 11 июня 2014 г. Дата обращения 24 января 2018 г.
  13. ^ Форд (2003) , 8.
  14. ^ Форд (2003) , 3.
  15. ^ «Некролог Марка Э. Смита» . Хранитель . 24 января 2018 года . Проверено 24 января 2018 г.
  16. ^ «Вокалист The Fall Марк Э. Смит умер в возрасте 60 лет» . Би-би-си. 24 января 2018 года . Проверено 26 января 2018 г.
  17. ^ Рейнольдс (2006) , 174.
  18. ^ Jump up to: а б с Арости, Рэйчел. « Марк Э. Смит, солист группы The Fall, умирает в возрасте 60 лет ». The Guardian , 24 января 2018 г. Дата обращения 24 января 2018 г.
  19. ^ Прингл (2022) , с. 164.
  20. ^ Jump up to: а б с д О'Нил, Шон.» Вспоминая Марка Э. Смита из The Fall, самого бескомпромиссного голоса рока . AV Club, 24 января 2018 г. Дата обращения 27 января 2018 г.
  21. ^ Хьюз, Роб (май 2016 г.). «Королева сленга!». Необрезанный .
  22. ^ Морган Бриттон, Люк. « Прочитайте дань уважения «первой любви» Марку Э. Смиту в альбоме Brix Smith Start из The Fall ». NME , 25 января 2018 г. Дата обращения 28 декабря 2021 г.
  23. ^ Перри, Эндрю (26 апреля 2016 г.). «Марк Э. Смит из The Fall в полном, волнующем потоке – обзор» . Телеграф . Проверено 10 января 2017 г.
  24. ^ Харрисон, Ян (2016). «40-летняя война» (PDF) . Моджо . 274 :66.
  25. ^ Jump up to: а б Парелес, Джон (25 января 2018 г.). «Марк Э. Смит, бескомпромиссный лидер Падения, умер в возрасте 60 лет» . Нью-Йорк Таймс . п. Б14.
  26. ^ Чалмерс, Роберт. « Жизненные уроки: Марк Э. Смит о издевательствах, оккультизме и о том, почему у Сталина была правильная идея ». The Independent , 13 ноября 2011 г. Дата обращения 27 января 2018 г.
  27. ^ Смит, Марк Э. « Марк Э. Смит против звукорежиссера ». Неизвестный. Проверено 4 февраля 2018 г.
  28. Марк Э. Смит о Джоне Пиле , BBC , 2004. Проверено 8 января 2007 г.
  29. ^ «Дэйв Симпсон – Падшие» . Thefallenbook.co.uk. Архивировано из оригинала 19 февраля 2012 года. Страница, рекламирующая книгу.
  30. ^ Хьюи, Стив. Профиль Марка Э. Смита , Вся музыка. Проверено 24 января 2018 г.
  31. ^ Хьюи, Стив. « Песни Марка Э. Смита» . AllMusic. Проверено 25 января 2018 г.
  32. ^ Томпсон (2000) , 425–427.
  33. Биография Inspirals . Архивировано 4 июня 2011 г. в Wayback Machine.
  34. ^ Пан, Арнольд. Марк Э. Смит и Шаттлворт – «Сердцебиение Англии» (неофициальный гимн чемпионата мира) , Popmatters , 7 июня 2010 г. Проверено 24 января 2018 г.
  35. ^ Рэггетт, Нед. «Эй, Лучани!» ,. Вся музыка ; получено 25 января 2018 г.
  36. ^ Реншоу, Дэвид. « Марк Э. Смит поддерживает Брэда Питта, чтобы он сыграл его в осеннем биографическом фильме », NME , 28 декабря 2012 г., дата обращения 24 января 2018 г.
  37. ^ « Марк Э. Смит - Иисус », необрезанный , 5 января 2007 г. Проверено 24 января 2018 г.
  38. ^ Бек, Джей. Снижение бума: критические исследования звука в кино . Шампейн, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса, 2008. 78. ISBN   978-0-252-07532-2
  39. ^ "Заявление" . thefall.xyz . 12 февраля 2018 года . Проверено 12 февраля 2018 г.
  40. ^ Jump up to: а б с д Харрисон, Эндрю. « Марк Э. Смит: внезапный конец сорокалетней угрозе професионального искусства ». New Statesman , 25 января 2018 г. Проверено 27 января 2018 г.
  41. ^ «Марк Э. Смит из группы The Fall умер – музыкальный мир отдает дань уважения» . НМЕ . 24 января 2018 г.
  42. ^ «Музыканты отдают дань уважения Марку Э. Смиту из The Fall» . Радио Х. 25 января 2018 г.
  43. ^ Хьюи, Стив. «Марк Э. Смит - Музыкальная биография, авторы и дискография: AllMusic» . Вся музыка . Проверено 25 января 2018 г.
  44. ^ Jump up to: а б Эдж (1989) , 55.
  45. ^ Джонс, Саша-Фрер. « Мантры презрения Марка Э. Смита ». Village Voice , 25 января 2018 г. Дата обращения 27 января 2018 г.
  46. ^ Каплан, Илана. « Марк Э. Смит мертв: восемь лучших треков The Fall ». The Independent , 25 января 2018 г. Дата обращения 27 января 2018 г.
  47. ^ Прингл (2022) , с. 212.
  48. ^ Jump up to: а б с д и Форд (2003) , xi.
  49. ^ Jump up to: а б Робертсон, Сэнди. « Гекс-индукция ». Звуки , 8 мая 1982 г. Проверено 4 октября 2015 г.
  50. ^ Мерфи, Джон Л. « Звук рычания самоучки: 'Марк Э. Смит и падение' ». Popmatters, 23 января 2011 г. Дата обращения 27 января 2018 г.
  51. ^ Херрингтон, Тони. «Манкунианский кандидат». The Wire , сентябрь 1996 г.
  52. ^ Рейнольдс (1996) .
  53. ^ Хоган, Марк. « 10 песен, которые определили падение и Марк Э. Смит ». Вилы , 25 января 2018 г. Дата обращения 27 января 2018 г.
  54. ^ Марвин, Джо. «Интервью Марка Э. Смита» . Интервью для фанзина . Архивировано из оригинала 14 июля 2006 года . Проверено 10 декабря 2006 г.
  55. ^ Смит, Марк Э (2008). Ренегат: Жизни и рассказы Марка Э. Смита . Нью-Йорк: Викинг Пресс. ISBN   978-0-670-91674-0
  56. ^ Бейнс, Марк (весна 1989 г.). «Все любопытнее и любопытнее» . Побег . № 17. Лондон: Titan Books . Проверено 25 апреля 2022 г. - из Интернет-архива .
  57. ^ Ли, Стюарт (2004). «Марк Э. Смит, мужчина в своих лучших проявлениях» . Журнал Эсквайр . Проверено 28 июля 2007 г.
  58. ^ Стаббс, Дэвид . « Неизгладимый принц ». Melody Maker , 12 ноября 1988 г. Проверено 12 ноября 1988 г.
  59. ^ Рассказ с Марком Э. Смитом BBC. Проверено 21 декабря 2007 г.
  60. ^ Форд (2003) , xii.
  61. ^ О'Хаган, Шон . « Начало Брикса Смита: «Марк Э. Смит? Он сложный» . The Observer , 1 мая 2016 г. Дата обращения 27 января 2018 г.
  62. ^ Jump up to: а б Сикиг, Алекс. « Почему он имел значение: Марк Э. Смит из The Fall: 1957–2018 ». The Outline , 25 января 2018 г. Проверено 27 января 2018 г.
  63. ^ Бомонт, Марк. « Я пережил интервью Марка Э. Смита»: уникальный опыт одного писателя NME с пост-панк-провокатором ». NME , 25 января 2018 г. Дата обращения 27 января 2018 г.
  64. ^ «Марк Э. Смит, пост-панк-певец The Fall Dead в 60 лет» . RollingStone.com . Проверено 27 января 2018 г.
  65. ^ «Марк Э. Смит читает секретные футбольные результаты в итоговом счете» . Би-би-си Спорт . 7 ноября 2018 года . Проверено 7 ноября 2018 г.
  66. ^ Эдж (1989) , 65.
  67. ^ Чалмерс, Роберт (13 ноября 2011 г.). «Уроки жизни: Марк Э. Смит о издевательствах, оккультизме и о том, почему у Сталина была правильная идея» . Независимый . Проверено 21 ноября 2011 г.
  68. ^ « Он всегда извиняется...» Марк Э. Смит из The Fall о Дэвиде Кэмероне и Эде Милибэнде» . Проверено 7 ноября 2018 г.
  69. ^ « Марк Э. Смит », Sunday Times , 25 января 2018 г.; получено 28 января 2018 г.
  70. ^ «Марк Смит: «Я бы на некоторое время поручил королеве » . TheGuardian.com . 27 декабря 2012 г.
  71. ^ «Марк Э. Смит – наше последнее подробное интервью 2017 года» . Громче, чем война. 25 января 2018 года . Проверено 24 января 2020 г.
  72. ^ «Барбара Мэннинг – В последнее время я держу ножницы» . Дискогс . Проверено 9 марта 2024 г.
  73. ^ Берман, Стюарт (25 января 2018 г.). «Соединение установлено: Elastica становится пропавшей без вести» Pitchfork . Проверено 3 января 2017 г.
  74. ^ Миллер, Джефф. « Пикси переформируются, возвращаются с удвоенной силой ». Hollywood Reporter , 11 сентября, дата обращения 28 января 2018 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9746378c45276a05757e10e94e875b39__1722252840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/39/9746378c45276a05757e10e94e875b39.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mark E. Smith - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)