Другое эго
Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( январь 2022 г. ) |
Альтер -эго ( лат. «другое я») означает альтернативное «я» человека , которое, как полагают, отличается от нормальной или истинной оригинальной личности . Чтобы найти свое альтер-эго, потребуется найти другое «я», с другой личностью. Кроме того, измененные состояния эго сами по себе могут называться изменениями .
Особое значение альтер эго обнаруживается в литературном анализе, используемом при обращении к художественной литературе и другим формам повествования, описывающем ключевого персонажа истории, который воспринимается как намеренно представляющий автора (или создателя) произведения, путем косвенного сходства, с точки зрения психологии , поведения, речи или мыслей, часто используется для передачи мыслей автора. Этот термин также иногда, но реже, используется для обозначения гипотетического «близнеца» или «лучшего друга» персонажа в рассказе. Точно так же термин «альтер-эго» может применяться к роли или личности, которую берет на себя актер. [1] или другими типами исполнителей.
Источник
[ редактировать ]Цицерон придумал этот термин как часть своей философской концепции в Риме I века , но описал его как «второе я, надежный друг». [2]
Существование «другого я» было впервые полностью признано в 18 веке, когда Антон Месмер и его последователи использовали гипноз , чтобы отделить альтер-эго. [3] Эти эксперименты показали модель поведения, которая отличалась от личности человека, когда он находился в состоянии бодрствования, по сравнению с тем, когда он находился под гипнозом. Другой персонаж развился в измененном состоянии сознания , но в том же теле. [4]
Фрейд на протяжении всей своей карьеры обращался к таким случаям двойного сознания в поддержку своего тезиса о бессознательном. [5] Он считал, что «мы можем наиболее точно описать их как случаи расщепления психической деятельности на две группы и сказать, что одно и то же сознание попеременно обращается то к одной, то к другой из этих групп». [6] Фрейд считал, что корни феномена альтер-эго лежат в нарциссической стадии раннего детства. [7] Хайнц Кохут на этой ранней стадии определил конкретную потребность в зеркальном отражении, которая позже привела к тому, что он назвал «переносом близнеца или альтер-эго». [8]
В популярной культуре и художественной литературе
[ редактировать ]- Главные герои Роберта Льюиса Стивенсона триллера «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» представляют собой исследование концепции, согласно которой добро и зло существуют в одном человеке, постоянно находящемся в состоянии войны. [9] Эдвард Хайд представляет другое «я» доктора, психопата, не ограниченного условностями цивилизованного общества и разделяющего тело с доктором. Имена «Джекилл и Хайд» с тех пор стали синонимом раздвоения личности или альтер-эго , которое может подавить первоначальное «я».
- В романе Граф Монте-Кристо» « Александра Дюма главный герой Эдмон Дантес после побега из замка Иф принимает на себя три альтер-эго: графа Монте-Кристо, итальянского аббата по имени Джакомо Бузони и англичанина лорда Уилмора. . В романе граф Монте-Кристо награждает тех, кто был к нему добр, и наказывает тех, кто так или иначе способствовал его заключению. Он приводит г-на Данглара к потере всего своего состояния, г-на де Вильфора к безумию, Фернана Мандего к самоубийству, а еще больше к их судьбе.
- Норман Дуглас в конце 1890-х годов написал рассказ «Знакомый дух» о человеке, который, утопая, осознал конформистское второе «я » – «присутствие внутри него этого Духа, его альтер-эго , стремящегося сокрушить его амбиции». [10]
- Опубликованный в 1905 году роман «Алый Пимпернель» представляет собой прототип героя с секретной личностью . [11] Сэр Перси Блейкни ведет двойную жизнь: всего лишь богатый щеголь, но на самом деле он Алый Пимпернель, грозный фехтовальщик и сообразительный мастер маскировки и побега. Привлекая внимание к своему альтер-эго, Блейкни прячется за своим публичным лицом мыслящего пижонского плейбоя (похожего на Брюса Уэйна ( Бэтмен )), а также создает сеть сторонников, Лигу Алого Пимпернеля, которая помогает его начинаниям. [12]
- В комиксах супергерои и их тайные личности часто считаются альтер-эго . Архетипический , герой комиксов, Супермен , принимает на себя личность «кротого» газетного репортера Кларка Кента чтобы жить среди жителей Метрополиса, не вызывая подозрений. «Невероятный Халк» Серия комиксов еще больше усложняет эту тему, поскольку Брюс Бэннер теряет контроль над Халком, похожим на Хайда, всякий раз, когда он злится, но также зависит от сверхспособностей Халка в борьбе со злодеями.
- В фильме и романе « Бойцовский клуб » у рассказчика есть альтер-эго, над которым он теряет контроль, — Тайлер Дерден .
- В индийском малаяламском фильме «Устаад» , написанном Ранджитом и снятом Сиби Малайилом , Моханлал играет персонажа Устаада, альтер-эго персонажа Парамешварана.
- В диснеевском фильме «Ханна Монтана » Майли Стюарт (которую играет Майли Сайрус ) ведет жизнь ученицы средней школы и жизнь подростковой поп-сенсации Ханны Монтаны, позволяющей ей получить лучшее из обоих миров. Точно так же друзья Майли, Лилли Траскотт (в исполнении Эмили Осмент ) и Оливер Окен (в исполнении Митчела Муссо ), также ведут жизнь старшеклассников и составляют окружение Ханны, Лолу Люфтнэгл и Майка Стэнли III соответственно.
- В «Милые обманщицы » Вивиан Даркблум — альтер-эго Элисон Дилаурентис .
- В «Бивисе и Баттхеде » Корнхолио — Бивиса . альтер-эго
- Несколько известных музыкантов за прошедшие годы приняли альтер-эго, обычно для обозначения нового творческого направления или глубокого погружения в свои эмоции, удаленные от их популярного сценического образа. Яркими примерами являются Дэвид Боуи (с Зигги Стардастом и Аладдином Сане ) и Принс (с Камиллой ). [13] Журнал Rolling Stone писал, что изобретение Боуи Зигги Стардаста было «альтер-эго, которое навсегда изменило музыку и отправило его карьеру на орбиту». [14] В частности, в 2000-е годы несколько известных певцов посвятили целые эпохи альбомов раскрытию своего альтер-эго, в том числе Джанет Джексон с Дамитой Джо , Мэрайя Кэри с The Emancipation of Mimi и Бейонсе с I Am... Sasha Fierce . [15] Многие рэперы также использовали альтер-эго, в частности Эминем (Слим Шейди), Shock G (как Шалтай-Хамп), Ники Минаж (Роман Золански) и Тайлер, Создатель (Тайлер Бодлер) и другие. Рэпер MF DOOM на протяжении всей своей карьеры использовал множество альтер-эго, особенно Виктора Вона и Кинга Гидору.
- Дарт Вейдер считается альтер-эго Энакина Скайуокера после его падения на темную сторону Силы .
- В OMORI история вращается вокруг мальчика по имени Санни и его «альтер-эго» ОМОРИ.
- В тамильском фильме 2023 года «Лео: Кровавая сладость» актер Джозеф Виджай играет персонажа Лео Даса и его альтер-эго Партибана.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гленн Дэниел Уилсон (1991). Психология и исполнительское искусство . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 90-265-1119-1 .
- ^ «Альтер Эго» . Словарь английского языка Коллинза — полное и несокращенное, 10-е издание . Уильям Коллинз Сыновья и Ко. Лтд. 2009 г. Проверено 13 января 2013 г.
- ^ Дж. Хауле, Юнг в 21 веке II (2010), с. 88
- ^ Педерсен, Дэвид (1994). Камеральный анализ: метод лечения психоневрозов с помощью гипноза . Лондон, Великобритания: Routledge. п. 20. ISBN 0-415-10424-6 .
- ^ С. Фрейд, Пять лекций по психоанализу (Penguin 1995), с. 21
- ^ С. Фрейд о метапсихологии (PFL 11), с. 172
- ^ С. Фрейд, «Жуткое» Имаго V (1919), с. 41
- ^ Х. Кохут, Как лечит анализ? (Лондон, 1984) с. 192-3
- ^ Изд. И. Оусби, Кембриджский путеводитель по литературе на английском языке (Кембридж, 1995), стр. 263
- ^ Н. Дуглас, Оглядываясь назад (Лондон, 1934), с. 274
- ^ Наверсен, Рон (2015). «Маскарад (супер)героя». В Белле, Дебора (ред.). Маскарад: очерки мировых традиций и инноваций . МакФарланд. стр. 217 и далее . ISBN 978-0-7864-7646-6 .
- ^ Робб, Брайан Дж. (май 2014 г.). Краткая история супергероев: от Супермена до Мстителей, эволюция легенд комиксов . Топор Великобритания.
- ^ Котриал, Уцав (30 августа 2018 г.). «Истории происхождения крупнейших альтер-эго музыки» . Роллинг Стоун . Проверено 16 ноября 2019 г.
- ^ « Зигги Стардаст: как Боуи создал альтер-эго, изменившее рок» . Роллинг Стоун . Проверено 19 июля 2021 г.
- ^ Юзвяк, Рич (18 июня 2019 г.). «Мадонна: Обзор альбома Madame X» . Вилы . Проверено 16 ноября 2019 г.