Jump to content

Зигги Стардаст (персонаж)

Зигги Стардаст
Дэвид Боуи выступает в роли Зигги Стардаста в мэрии Ньюкасла в 1972 году.
Первое появление 1972
Последнее появление Октябрь 1973 г. [ 1 ]
Создано Дэвид Боуи
На фото Дэвид Боуи
Информация во вселенной
Разновидность Чужак
Пол андрогинный
Занятие Рок-звезда

Зигги Стардаст — вымышленный персонаж, созданный английским музыкантом Дэвидом Боуи Боуи , и был сценическим персонажем в 1972 и 1973 годах. Одноименный персонаж песни « Ziggy Stardust » и ее родительского альбома The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars ( Боуи 1972), Зигги Стардаст был приглашен для последующего концертного тура по Великобритании, Японии и Северной Америке, во время которого Боуи выступал в роли персонажа, которого поддерживала его группа The Spiders from Mars . Боуи продолжил образ персонажа в своем следующем альбоме Aladdin Sane (1973), который он описал как «Зигги едет в Америку». Боуи отказался от этого персонажа в октябре 1973 года после последнего выступления в The Marquee в Лондоне. [ 1 ]

Как показано в заглавной песне и альбоме, Зигги Стардаст — андрогинная рок-звезда , инопланетная пришедшая на Землю перед надвигающейся апокалиптической катастрофой, чтобы донести послание надежды. Набрав большое количество поклонников и почитая его как мессию, Зигги в конце концов умирает жертвой своей славы и излишеств. Персонаж должен был символизировать чрезмерно сексуально раскрепощенную рок-звезду и служить комментарием к обществу, в котором поклоняются знаменитостям. На создание персонажа повлияли английский певец Винс Тейлор , техасский музыкант « Легендарный ковбой звездной пыли » и японский театр кабуки .

Яркая мода Зигги Стардаста сделала этого персонажа и самого Боуи неотъемлемой частью репертуара глэм-рока вплоть до 1970-х годов, определив, каким станет этот жанр. Успех персонажа и его культовый внешний вид сделали Боуи международной суперзвездой. Журнал Rolling Stone писал, что Зигги Стардаст Боуи был « альтер-эго , которое навсегда изменило музыку и отправило его карьеру на орбиту». [ 2 ]

Внешний вид Зигги Стардаста и его идея освобождения молодежи теперь являются представителями одной из самых запоминающихся эпох Боуи. The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars стал вторым по популярности альбомом Боуи с точки зрения продаж пластинок. [ 3 ]

Вымышленное повествование

[ редактировать ]

« Зигги был моим марсианским мессией, который играл на гитаре. Он был упрощенным персонажем. Я видел его очень простым… очень похожим на персонажа Ньютона, которого я должен был сыграть в фильме [ Человек, который упал на Землю ] позже». .. Кто-то, кто упал сюда, поддался нашему образу мышления и в итоге уничтожил самого себя. Это довольно типичная сюжетная линия».

— Боуи о персонаже. [ 4 ]

Боуи объяснил, что персонаж Зигги Стардаста был задуман как инопланетная рок-звезда, прибывающая на Землю, умирающую из-за нехватки природных ресурсов. Во всем мире пожилые люди потеряли связь с реальностью, а дети перешли к гедонистическому образу жизни и больше не хотят рок-музыку, поскольку для ее воспроизведения нет электричества. Бесконечности (« прыгуны в черную дыру ») советуют во сне Зигги написать о пришествии звездного человека, который спасет Землю. Рассказ Зигги о звездном человеке — это первая новость надежды, которую услышали люди, поэтому они немедленно ухватились за нее. Вскоре у Зигги появляется большое количество последователей, и ему поклоняются как пророку. По словам Боуи, «он поднимается на невероятные духовные высоты, и его ученики поддерживают его жизнь». В конце концов приходит бесконечность и разрывает Зигги на сцене. [ 5 ]

Большая часть истории Зигги Стардаста рассказана в альбоме « Взлет и падение Зигги Стардаста и пауков с Марса » или появляется в сочинениях Боуи как планы так и не реализованного театрального представления повествования. [ 6 ] Различные песни на альбоме написаны с точки зрения разных персонажей. [ 7 ] На альбоме персонаж Зигги Стардаста представлен непосредственно в третьем треке " Moonage Daydream ". [ 8 ] Однако песня « Ziggy Stardust » является центральной частью повествования альбома, представляя полную «хронологию рождения и смерти» персонажа. [ 9 ] « Starman » — песня Зигги, предсказывающая приход звездного человека, который спасет Землю. [ 5 ] По словам автора Майкла Лакмана, песня « Lady Stardust » представляет собой встречу Зигги со своими учениками, играющими перед толпой прихожан, за которой следует песня «Star», в которой он «раскрывает свой план межгалактической суперзвезды». [ 10 ] Зигги разрывается на части на сцене во время исполнения песни « Rock 'n' Roll Suicide ». [ 5 ] Песня " Sweet Head ", записанная во время сессий Ziggy / Hunky Dory , также напрямую отсылает к Зигги, но песня не вошла в альбом и не выпускалась до 1989 года. [ 11 ]

Боуи снова посетил этого персонажа в своем следующем альбоме Aladdin Sane (1973), который возглавил британский чарт и стал его первым альбомом номер один. Описанный Боуи как «Зигги едет в Америку», он содержал песни, которые он написал во время путешествия по США во время ранней части тура Ziggy Stardust Tour . [ 12 ] [ 13 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Персонаж был вдохновлен английским рок-н-ролльным певцом Винсом Тейлором , с которым Боуи познакомился после того, как у Тейлора случился нервный срыв, и который считал себя чем-то средним между богом и инопланетянином. [ 14 ] [ 15 ] Лирические намеки Боуи на Тейлора включают в себя определение Зигги как «прокаженного мессии». [ 16 ] Тейлор был лишь частью замысла персонажа. [ 17 ] В 1960-х годах Боуи видел живое выступление Джина Винсента в бандаже для ноги после автомобильной аварии и заметил: «Это означало, что, чтобы присесть перед микрофоном, как это было у него в привычке, [Винсент] должен был засунуть себе за спину травмированную ногу. как мне показалось, с большим театральным эффектом. Эта рок-позиция стала позицией номер один для эмбрионального Зигги». [ 18 ] [ 19 ]

Биографы Боуи также предполагают, что Боуи разработал концепцию Зигги как сочетание образа Игги Попа с музыкой Лу Рида во время визита в США в 1971 году. [ 20 ] [ 21 ] Подруга вспомнила его «нацарапанные заметки на коктейльной салфетке о сумасшедшей рок-звезде по имени Игги или Зигги», а по возвращении в Англию он заявил о своем намерении создать персонажа, «который будет выглядеть так, будто он приземлился с Марса». [ 22 ]

Боуи заявил, что с Зигги Стардастом: «Я хотел определить архетип рок-звезды- мессии . Это все, что я хотел сделать. Я использовал атрибуты театра кабуки , технику пантомимы , маргинальную нью-йоркскую музыку». Одним из его главных упоминаний было The Velvet Underground . [ 7 ] Боуи заявил, что Зигги должен быть каким-то инопланетянином. [ 23 ] возможно, марсианин , [ 4 ] и был основан «во многом на японской концепции». Японское влияние персонажа обеспечило человеческую связь, объяснил Боуи, поскольку в Великобритании в начале 1970-х годов Япония «все еще казалась инопланетным обществом, но это было человеческое инопланетное общество». [ 23 ] Боуи также заявил, что Зигги Стардаст был продуктом его давних амбиций объединить рок-музыку и театр . [ 24 ] [ 25 ] и что во время создания персонажа он рассматривал Зигги как «очень позитивное художественное высказывание… грандиозную китчевую картину. Весь парень». [ 26 ]

Боуи утверждал в другом месте, что Зигги Стардаст родился из желания отойти от джинсовой ткани и хиппи 1960-х годов. [ 27 ] В этом смысле некоторые критики утверждают, что искусственное выдумывание Боуи образа рок-звезды было символической критикой искусственности, наблюдаемой в рок-мире того времени. [ 28 ] Боуи ранее создавал искусственные сценические образы в 1970 году вместе со своей аккомпанирующей группой Hype . О небольшой серии концертов, которые в то время были плохо приняты, но теперь считаются источником глэм-рока . [ 29 ] Группа выступала в ярких костюмах, каждый из которых сопровождал пародийный супергерой. Боуи, одетый в синюю накидку, колготки с люрексом, сапоги до бедра и купальник с яркими шарфами, пришитыми к рубашке, был «Человеком Радуги». [ 29 ] [ 30 ] Описывая свой костюм как «очень просторный», он позже объяснил, что его идея костюмов заключалась в том, чтобы противостоять популярному в то время образу рок-исполнителей, который представлял собой «сплошные джинсы и длинные волосы». [ 30 ] Концепция Rainbowman была переработана и заново изобретена как Ziggy Stardust. [ 31 ]

Боуи рассказал журналу Rolling Stone , что имя «Зигги» было «одним из немногих христианских имен, которые [он] мог найти, начинающихся с буквы «Z » . [ 32 ] Позже в интервью журналу Q в 1990 году он объяснил , что часть Зигги была взята из ателье под названием Ziggy's, мимо которого он проезжал на поезде, и она ему понравилась, потому что она имела «тот оттенок Игги [Попа], но это была ателье, и Я подумал: «Ну, все это будет связано с одеждой», так что это была моя маленькая шутка, назвавшая его Зигги. Итак, Зигги Стардаст был настоящей подборкой вещей». [ 33 ] [ 34 ] «Звездная пыль» произошла от « Легендарного ковбоя звездной пыли» , сценического псевдонима певца Нормана Карла Одама. [ 33 ] [ 35 ] чья музыка заинтриговала Боуи. [ 36 ] [ 37 ]

Появление

[ редактировать ]
Расшитый пайетками комбинезон, один из костюмов, созданных Кансаем Ямамото для Ziggy Stardust. [ 38 ] [ 39 ]

В роли Зигги Стардаста у Боуи была ярко-красная кефаль . [ 40 ] Прическа была вдохновлена ​​прической модели японского дизайнера Кансая Ямамото, которую Боуи видел в Honey . журнале [ 41 ] и создан по образцу трех разных изображений из Vogue : передняя часть стрижки вдохновлена ​​французским выпуском, а боковые и задняя части — двумя разными немецкими копиями. [ 42 ] Кефаль Боуи была острижена и покрашена парикмахером Сьюзи Фасси, которая сопровождала тур Ziggy Stardust до 1973 года. [ 43 ] Впервые Фасси подстриг Боуи в этом стиле в январе 1972 года. [ 44 ] и после экспериментов с окраской образцов волос Боуи покрасил их в огненно-красный цвет; [ 43 ] Боуи вспомнил, что цвет краски был «красный Шварцкопф». [ 44 ] Краска содержала 30 объемов перекиси, которая придавала волосам Боуи некоторый подъем, но затем Фасси использовал средство против перхоти под названием Gard, чтобы придать им жесткость и заставить их стоять вертикально. [ 45 ] Стрижка достигла широкого успеха в популярной моде, как заявил сам Боуи в 1993 году: «[Стрижка Зигги] стала в парикмахерском искусстве в начале семидесятых тем же, чем стрижка Леди Ди была в начале восьмидесятых. Только с двойной привлекательностью, потому что она работал для обоих полов». [ 46 ]

Сценические костюмы для Зигги Стардаста, созданные Фредди Бурретти в 1972 году.

Длинный и стройный, Зигги был одет в гламурные наряды, часто с расклешенными ногами и плечами, а также с открытой грудью. [ 40 ]

На обложке The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars Боуи появился в зеленом костюме собственного дизайна, сшитом его другом-портным Фредди Бурретти и швеей Сью Фрост. Бомбер и брюки с манжетами в тон, выполненные из ткани с геометрическим узором, изображающим интегральную схему, сочетались с ботинками на шнуровке до колена, разработанными Стэном Миллером. Подобные наряды были сшиты для группы Боуи The Spiders From Mars ; [ 41 ] эти костюмы, которые носили на первых живых выступлениях, были основаны на костюмах группы Droogs из Стэнли Кубрика фильма «Заводной апельсин» . Боуи объяснил: «Я хотел взять жесткость и жестокость этих нарядов «Заводной апельсин» — брюк, заправленных в большие ботинки и гульфики, — и смягчить их, используя самые нелепые ткани. Это была вещь Дада — эта крайняя ультражестокость в Ткани свободы ». Помимо зеленого костюма, костюмами Боуи для ранних концертов были белые атласные брюки с курткой с флоковым узором и разноцветный комбинезон , который он также носил на Top of the Pops . [ 47 ]

К августу 1972 года Боуи представил дизайн Кансая Ямамото в качестве сценической одежды для персонажа Зигги. [ 41 ] одолженный ему другом Ямамото, стилистом Ясуко Хаяси. [ 38 ] [ 48 ] Боуи поручил Ямамото разработать костюмы для его турне по Великобритании в 1973 году, а затем и для турне по США для шоу Aladdin Sane. [ 39 ] Всего Ямамото разработал для Зигги Стардаста семь костюмов. [ 49 ] Коллекция, которую он предоставил Боуи в апреле 1973 года, включала в себя белый халат с надписью «Дэвид Боуи» на японском языке, серебряный купальник, увешанный бахромой из стеклянных бус до пола, полосатый чулок из спандекса и разноцветное кимоно , которое можно было порвать. прочь, чтобы показать красную набедренную повязку . [ 50 ] Многие из дизайнов сценической одежды Ямамото для Боуи представляли собой «отрывные» наряды, созданные под влиянием хикинуки , метода быстрой смены костюмов в театре Кабуки . [ 39 ] [ 48 ]

Составить

[ редактировать ]
Пример традиционного японского кабуки . макияжа

У персонажа была бледная кожа, которую Боуи описал как «белоснежный загар». [ 51 ] Следуя инструкциям, которые Ямамото дал своим моделям, [ 41 ] Боуи сбрил брови в конце 1972 года, добавив Зигги инопланетного облика. [ 52 ] На лбу Зигги была золотая «астральная сфера», предложенная визажистом Пьером Ла Рошем (который также применил вспышку молнии к лицу Боуи для обложки Aladdin Sane ). [ 42 ] Когда тур Ziggy Stardust прибыл в Японию в апреле 1973 года, Боуи встретил кабуки звезду театра Бандо Тамасабуро , который научил его традиционным японским техникам макияжа. [ 50 ] В статье журнала Mirabelle 1973 года Ла Рош объяснил, что Боуи купил большую часть своей косметики в магазине в Риме, но приобрел «пудру белого риса» в «эквиваленте токийского Woolworth ». Боуи использовал «немецкую золотую основу в форме торта» для сферы и иногда «очерчивал этот золотой круг крошечными золотыми стразами, приклеенными клеем для ресниц». [ 42 ]

К концу периода Зигги Стардаста в 1973 году Боуи перед каждым концертом тратил не менее двух часов на макияж. [ 42 ] По словам Ла Роша, на своих последних нескольких концертах в Англии Боуи нарисовал крошечные полосы-молнии на щеке и верхней части ноги. [ 53 ]

Культурное влияние

[ редактировать ]

«Я нисколько не удивился, что Зигги Стардаст сделал мою карьеру. Я создал вполне заслуживающую доверия пластиковую рок-звезду». [ 54 ]

– Дэвид Боуи в интервью журналу Rolling Stone.

К тому времени, когда Боуи вернулся в Великобританию на заключительный этап тура Ziggy Stardust в мае 1973 года после выхода альбома Aladdin Sane , он стал крупнейшей английской рок-звездой со времен «Битлз» почти десятилетием ранее. [ 55 ] с точки зрения продаж концертов и пластинок. [ 56 ] [ 57 ] Реакцию толпы на Боуи в период Зигги Стардаста сравнивали с битломанией . [ 58 ] и известность персонажа как пик его популярности, получившей название «Зиггимания». [ 59 ] [ 2 ] Журнал Rolling Stone охарактеризовал Зигги Стардаста как «настоящую рок-звезду»: «Он дикая, гедонистическая фигура… но в своей основе он несет в себе мир и любовь». [ 2 ]

Оказав влияние на жанр глэм-рока и волну моды, [ 60 ] Боуи в роли Зигги Стардаста стал одним из самых знаковых образов в истории рока. [ 61 ] и поп-культура. [ 62 ] Газета Washington Post писала: «Он был не только главным архитектором гламура, но и его самым прекрасным образцом». [ 61 ] Зигги Стардаст помог популяризировать кефаль в 1970-х годах, хотя в то время у этой прически еще не было названия. [ 63 ] Стрижка «Зигги» ознаменовала «революционное изменение в уходе за собой», поскольку она шла вразрез с типичной модой на естественные длинные мужские стрижки того времени, а также подходила любому полу. GQ пишет, что стрижка «Зигги» «остается одной из самых смелых и стильных стрижек в истории, от того, как она поднималась вверх и опускалась вниз, до своего рода кефали – но намного круче, чем кефаль – отделки». [ 45 ]

Выход на пенсию

[ редактировать ]

К июлю 1973 года Боуи уже 18 месяцев гастролировал под именем Зигги. [ 50 ] Из-за напряженного характера его гастрольной жизни Боуи чувствовал, что поддержание образа Зигги слишком сильно влияло на его личность и здравомыслие; играя одну и ту же роль в течение длительного периода, ему стало трудно отделить Зигги Стардаста от своего персонажа за сценой. [ а ] Боуи также начал достигать точки творческой скуки и почувствовал, что больше не может исполнять Зигги с прежним энтузиазмом. [ б ] У его решения отказаться от персонажа были и практические причины: звукозаписывающая компания Боуи RCA отказалась финансировать третий крупный тур по США из-за перерасхода менеджмента Боуи, превышающего 300 000 долларов во время туров 1972 и 1973 годов, а также из-за неутешительных продаж пластинок в США. . [ 50 ]

Боуи ушел из жизни Зигги Стардаста во время живого концерта 3 июля 1973 года в лондонском Hammersmith Odeon перед 3500 фанатами. На концерте прозвучало 18 песен, к группе присоединился Джефф Бек, исполнивший попурри из " The Jean Genie " The Beatles " и " Love Me Do . [ 67 ] Перед заключительной песней концерта " Rock 'n' Roll Suicide " [ 68 ] Боуи объявил: «Из всех концертов в этом туре именно это шоу останется с нами дольше всех, потому что это не только последнее выступление в туре, но и последнее шоу, которое мы когда-либо будем давать». Поклонники и пресса восприняли это как означающее, что Боуи полностью уходит на пенсию, что вызвало большое внимание средств массовой информации. Однако это относилось только к персонажу Зигги Стардаста и группе поддержки Spiders from Mars. [ 67 ] [ 69 ]

Последний концерт Зигги был снят Д.А. Пеннебейкером и выпущен в 1979 году как документальный фильм «Зигги Звездная пыль и пауки с Марса». [ 68 ] и аудиозапись концертного альбома Ziggy Stardust: The Motion Picture (выпущенного в 1983 году). [ 70 ]

Наследие

[ редактировать ]
Мемориальная доска на Хеддон-стрит, посвященная съемкам обложки альбома Боуи

Зигги Стардаста многие считают величайшим творением Боуи. [ 61 ] [ 71 ]

открыла мемориальную доску В 2012 году Crown Estate на месте, где Зигги Стардаста на Хеддон-стрит в Лондоне. Брайан Уорд сделал культовую фотографию обложки альбома [ 72 ] На открытии присутствовали оригинальные участники группы Spiders from Mars Вуди Вудмэнси и Тревор Болдер , а открытие представил Гэри Кемп . [ 73 ] Мемориальная доска была первой, установленной в Crown Estate, и является одной из немногих мемориальных досок в стране, посвященных вымышленным персонажам. [ 72 ] В 2018 году была открыта статуя, изображающая зрелого Боуи, смотрящего на себя в молодости в образе Зигги Стардаста. в Эйлсбери , городе, где Боуи дебютировал в качестве персонажа в 1972 году, [ 74 ] [ 75 ] Статуя стоит на Рыночной площади Эйлсбери. [ 75 ] о котором Боуи упомянул в « Five Years », вступительной песне к альбомам The Rise and Fall of Ziggy Stardust и The Spiders from Mars . [ 76 ]

вид африканских бабочек Bicyclus sigiussidorum из-за его «гламурного» внешнего вида. В 2015 году в честь персонажа был назван [ 77 ] ( Sigiussidorum — это латинский перевод слова «Зигги Стардаст».) [ 78 ]

Стрит-арт с изображением Зигги Стардаста
Варшава , Польша [ 79 ]
Брикстон , Великобритания [ 80 ]
[ редактировать ]

Кино и телевидение

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Боуи: «Было довольно легко стать одержимым персонажем день и ночь. Я стал Зигги Стардастом. Дэвид Боуи полностью вылетел из окна. Все убеждали меня, что я мессия… Я безнадежно потерялся в фантазиях. ." [ 64 ] «Пострадала вся моя личность... Я подумал, что с таким же успехом могу взять с собой и Зигги на интервью. Зачем оставлять его на сцене? Оглядываясь назад, это было очень абсурдно. Это стало очень опасно. У меня действительно были сомнения в своем здравом уме». [ 26 ] [ 65 ]
  2. Боуи: «Мне было очень весело играть [Зигги]… но мое выступление на сцене достигло пика. Я чувствовал, что не смогу снова выйти на сцену в том же контексте… если я устал от то, что я делаю, не пройдет много времени, прежде чем публика поймет». [ 66 ]
  1. ^ Jump up to: а б Тейлор, Трей (20 ноября 2017 г.). «Посмотрите редкие фотографии Терри О'Нила с последнего выступления Дэвида Боуи в роли Зигги Стардаста» . Журнал «Интервью» . Проверено 20 февраля 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Лайт, Алан (2016). « Зигги Стардаст: как Боуи создал альтер-эго, изменившее рок» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 24 мая 2021 года . Проверено 29 мая 2020 г.
  3. ^ Ди, Джонни (7 января 2012 г.). «Дэвид Боуи: Инфомания» . Хранитель . Архивировано из оригинала 8 января 2014 года . Проверено 3 февраля 2020 г. .
  4. ^ Jump up to: а б Морс (1998) , с. 100
  5. ^ Jump up to: а б с Копетас, Крейг (28 февраля 1974 г.). «Beat Godfather встречает лидера Glitter: Уильям Берроуз берет интервью у Дэвида Боуи» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 25 декабря 2019 года . Проверено 19 апреля 2020 г.
  6. ^ Архивировано из «Часто задаваемые вопросы» . Компаньон Зигги Стардаста . 2007 . Проверено 29 мая 2009 г.
  7. ^ Jump up to: а б Дэвид Боуи объясняет Зигги Стардаста (YouTube) . Новости CBC: Национальный . 12 января 2016 г.
  8. ^ Пегг (2016) , с. 327
  9. ^ Доггетт (2012) , с. 121
  10. ^ Лакман (2010) , с. 83
  11. ^ Пегг (2016) , с. 275
  12. ^ Бакли (2005) , с. 157
  13. ^ Сэндфорд (1997) , стр. 108.
  14. ^ «Программы BBC Radio 4 - Зигги Стардаст пришел из Айлворта» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 30 сентября 2010 года . Проверено 5 ноября 2010 г.
  15. ^ «Прокаженный Мессия: Винс Тейлор» . Официальный представитель Дэвида Боуи. Архивировано из оригинала 27 июля 2011 года . Проверено 5 ноября 2010 г.
  16. ^ Пегг (2016) , с. 573
  17. ^ Махони, Элизабет (20 августа 2010 г.). «Зигги Стардаст пришел из Айлворта – обзор» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 16 января 2014 года . Проверено 5 ноября 2010 г.
  18. ^ Пегг (2016) , «Держись за себя», в главе. Песни от А до Я.
  19. ^ «Винсент, Джин» . Энциклопедия.com . Проверено 29 октября 2020 г.
  20. ^ Сэндфорд (1997) , стр. 73–74.
  21. ^ Пегг (2016) , с. 619
  22. ^ Сэндфорд 1997 , стр. 73–74.
  23. ^ Jump up to: а б Керри О'Брайен (16 февраля 2004 г.). «Дэвид Боуи размышляет о своей карьере». Репортаж в 7:30 . Телевидение АВС .
  24. ^ Вера Квааль (1990). «Дэвид Боуи – своими глазами» . В своих глазах . НРК .
  25. ^ Дэвид Боуи о сюрреализме, мечтах и ​​актерском мастерстве: полное интервью MTV 1987 года (YouTube) . Новости МТВ . 11 января 2017 г.
  26. ^ Jump up to: а б Джонс, Аллан (29 октября 1977 г.). «Прощай, Зигги и все такое» . Создатель мелодий . Проверено 13 сентября 2020 г. - через Bowie Golden Years.
  27. ^ «Дэвид Боуи о годах Зигги Стардаста: «Мы создавали XXI век в 1971 году » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 19 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 20 июля 2017 г. Проверено 21 мая 2018 г.
  28. ^ Маклеод, Кен. «Космические странности: инопланетяне, футуризм и смысл в популярной музыке». Популярная музыка . Том. 22. JSTOR   3877579 .
  29. ^ Jump up to: а б Хьюз, Роб (20 декабря 2014 г.). «Дэвид Боуи: концерт, который изобрел глэм» . Громче звук . Проверено 5 сентября 2020 г.
  30. ^ Jump up to: а б Чепмен (2020) , с. 129
  31. ^ Чепмен (2020) , с. 179
  32. ^ «11–14» . Наблюдатель . 20 июня 2004 г. Архивировано из оригинала 21 сентября 2017 г. Проверено 20 сентября 2017 г.
  33. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл (2005) , с. 294
  34. ^ Дю Нуайе, Поль (25 августа 2009 г.). «Интервью Дэвида Боуи с Полем Дю Нойером, 1990 год» . Поль Дю Нойе . Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 26 апреля 2011 г.
  35. ^ Кот, Грег (12 января 2016 г.). «Космические странности: скрытое влияние Дэвида Боуи» . Би-би-си . Проверено 6 сентября 2020 г.
  36. ^ Бакли (2005) , стр. 110–111.
  37. ^ Филон (2018) , с. 59
  38. ^ Jump up to: а б Ферье, Морвенна (11 января 2016 г.). «Дэвид Боуи: пять определяющих образов – в фотографиях» . Хранитель . Проверено 2 июня 2021 г.
  39. ^ Jump up to: а б с Тиан, Хелен М. (2013). «Для Дэвида Боуи японский стиль был больше, чем просто мода» . Джапан Таймс . Проверено 29 мая 2020 г.
  40. ^ Jump up to: а б Занетта и Эдвардс (1986) , с. 112
  41. ^ Jump up to: а б с д Горман, Пол (4 августа 2015 г.). «Дэвид Боуи: история его стиля, 1972–1973» . Хранитель . Проверено 8 сентября 2020 г.
  42. ^ Jump up to: а б с д Харрис (2010) , стр. 194–195.
  43. ^ Jump up to: а б Зара, Кристофер (17 января 2016 г.). «История стрижки Зигги Стардаст Дэвида Боуи: радикальная красная революция» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Архивировано из оригинала 21 января 2016 года . Проверено 8 сентября 2020 г.
  44. ^ Jump up to: а б «Празднование Дэвида Боуи и Лаборатории искусств Бекенхема» . davidbowie.com . 26 ноября 2001 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2021 г. Проверено 2 июня 2021 г. Боуи: «Цвет был красный Шварцкопф. Я [Фасси] коротко постригся в начале января 1972 года. Никакой краски. Уложенные ровно. Я думаю, что они покраснели и встали между 20 и 25 января 1972 года».
  45. ^ Jump up to: а б Фирон, Фэй (21 марта 2020 г.). «В честь культовой стрижки Зигги Стардаста Дэвида Боуи» . GQ . Архивировано из оригинала 24 марта 2020 года . Проверено 18 июня 2021 г.
  46. ^ «Стрижка Зигги Стардаст» . Компаньон Зигги Стардаста . 2018 . Проверено 29 мая 2020 г.
  47. ^ Пегг (2016) , «Тур Зигги Стардаста (Великобритания)» в главе. Жить
  48. ^ Jump up to: а б Паниш, Алекс (2016). «5 вещей, которым мы научились у Кансая Ямамото, художника по костюмам Дэвида Боуи» . Вне . Прайд Медиа . Проверено 29 мая 2020 г.
  49. ^ Деллас, Мэри (2018). «Одеть Дэвида Боуи как Зигги Стардаста » . Разрез . Вокс Медиа, Инк . Проверено 29 мая 2020 г.
  50. ^ Jump up to: а б с д Пегг (2016) , «Тур Зигги Стардаста 1973 года (также известный как Тур Аладдина Сане)» в главе. Жить
  51. ^ Пегг (2016) , с. 573
  52. ^ Пегг (2016) , «Тур Зигги Стардаста (США)» в главе. Жить
  53. ^ Архивировано из «Дэвид Боуи в стиле Зигги Стардаста» . Дети Блица . 2009 . Проверено 29 мая 2020 г.
  54. ^ «500 величайших песен всех времен» . Роллинг Стоун . 7 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2019 г. . Проверено 28 марта 2020 г.
  55. ^ Джеймс Хейл (режиссер) (2012). Дэвид Боуи и история Зигги Стардаста (документальный фильм). Би-би-си .
  56. ^ Занетта и Эдвардс (1986) , с. 208
  57. ^ Хендлер (2020) , стр. 11-12.
  58. ^ Ховард, Том (11 января 2016 г.). «Звездный человек! - История Зигги Стардаста Боуи» . НМЕ . Архивировано из оригинала 2 декабря 2016 года . Проверено 18 июня 2021 г.
  59. ^ Сэвидж, Джон (9 марта 2013 г.). «Когда Боуи встретил Берроуза» . Хранитель . Архивировано из оригинала 10 мая 2021 года . Проверено 22 июня 2021 г.
  60. ^ Боуи (1980) , стр. 31.
  61. ^ Jump up to: а б с Харрингтон, Ричард (9 июня 2009 г.). «30 лет спустя «Зигги Стардаст» снова поднимается» . Вашингтон Пост . Проверено 10 сентября 2020 г.
  62. ^ Донохью, Пол (11 января 2016 г.). «Дэвид Боуи: многоликая икона глэм-рока» . Новости АВС . Проверено 18 июня 2021 г.
  63. ^ Ланн, Оливер (17 июня 2019 г.). «Краткая история кефали» . Ошеломленный . Архивировано из оригинала 18 июня 2019 года . Проверено 18 июня 2021 г.
  64. ^ Грин, Энди (2016). «Дэвид Боуи: 7 диких цитат из эпохи «от станции к станции»» . Роллинг Стоун . Проверено 29 мая 2020 г.
  65. ^ Джонс (2012) , с. 171
  66. ^ Майлз (1980) , с. 54
  67. ^ Jump up to: а б Галлуччи, Майкл (2016). «Когда Дэвид Боуи внезапно ушел на пенсию, Зигги Стардаст» . Абсолютный классический рок . Таунсквер Медиа, Инк . Проверено 29 мая 2020 г.
  68. ^ Jump up to: а б Джеймс, Дэвид Э. (13 февраля 2016 г.). «Множество смертей Дэвида Боуи» . ОУПБлог . Издательство Оксфордского университета . Проверено 13 сентября 2020 г.
  69. ^ Грин, Энди (22 ноября 2012 г.). «Воспоминания: Зигги Стардаст совершает рок-н-ролльное самоубийство на последнем концерте» . Роллинг Стоун . Проверено 14 сентября 2020 г. .
  70. ^ Пегг (2016) , «Зигги Стардаст: Кинофильм» в главе. Альбомы .
  71. ^ «Дэвид Боуи» . Абсолютный классический рок . Проверено 10 сентября 2020 г.
  72. ^ Jump up to: а б Силлито, Дэвид (2012). «Место съемки обложки альбома Зигги Стардаста отмечено мемориальной доской» . Новости BBC онлайн . Проверено 29 мая 2020 г.
  73. ^ Ассоциация прессы (27 марта 2012 г.). «Альбом Зигги Стардаста Дэвида Боуи отмечен синей табличкой» . Хранитель . Архивировано из оригинала 22 сентября 2017 года . Проверено 18 сентября 2017 г.
  74. ^ Гача, Анна (27 марта 2018 г.). «Статуя Дэвида Боуи открыта в английском городе, где дебютировал Зигги Стардаст» . Рекламный щит . Проверено 2 июня 2021 г.
  75. ^ Jump up to: а б «Музыкальная статуя Дэвида Боуи открыта в Эйлсбери» . Новости Би-би-си . 25 марта 2018 года . Проверено 2 июня 2021 г.
  76. ^ «Статуя Дэвида Боуи в Эйлсбери «запоет в любой час» » . Новости Би-би-си . 27 октября 2016 г. Проверено 2 июня 2021 г.
  77. ^ Браттстрем, Оскар; Адузе-Поку, Кваку; Коллинз, Стив С.; Ди Микко Де Санто, Тереза; Брейкфилд, Пол М. (2016). «Пересмотр группы видов Bicyclus sciathis (Lepidoptera: Nymphalidae) с описаниями четырех новых видов и исправленными записями о распространении» . Систематическая энтомология . 41 (1): 207–228. дои : 10.1111/syen.12150 . ISSN   0307-6970 . ПМЦ   4810357 . ПМИД   27076698 .
  78. ^ Пегг (2016) , «И многие другие фамилии» в гл. Апрокрифы и сборники .
  79. ^ «Варшава отдает дань уважения Дэвиду Боуи огромной фреской» . Культура.пл . Институт Адама Мицкевича . 12 марта 2016 года . Проверено 12 марта 2021 г.
  80. ^ Лордан, Роберт (12 января 2016 г.). «Лондон Дэвида Боуи: 13 мест, связанных с жизнью и карьерой звезды» . Тайм-аут . Проверено 12 марта 2021 г.
  81. ^ Феликс, Лира (17 января 2016 г.). «Homenaje a David Bowie en Salamanca» [Дань памяти Дэвиду Боуи в Саламанке]. La Crónica de Salamanca (на испанском языке) . Проверено 12 марта 2021 г.
  82. ^ Джервис-Барди, Дэн (17 октября 2016 г.). «Уличное искусство становится мейнстримом и достигает стен Аделаиды» . Рекламодатель . Проверено 12 марта 2021 г.
  83. ^ Jump up to: а б с д Пегг (2016) , «Не думайте, что вы знали, что были в этой песне», в главе. Апрокрифы и сборники .
  84. ^ Видерхорн, Джон (2018). « Механические животные»: 10 вещей, которые вы не знали: Великий глэм-альбом Мэрилина Мэнсона» . Револьвер Маг . ООО «Проект М Групп» . Проверено 29 мая 2020 г.
  85. ^ Харрингтон, Ричард (6 ноября 1998 г.). «Гламурные раскопки» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 9 сентября 2020 года . Проверено 9 сентября 2020 г.
  86. ^ Пегг (2016) , «Смотри на этого человека» в главе. Апрокрифы и сборники .
  87. ^ Эсс, Рэмси (29 мая 2019 г.). «До офиса были золотые годы» . Стервятник . Проверено 9 сентября 2020 г.
  88. ^ Кобб, Кайла (11 января 2016 г.). « Полет Конкордов» стал одним из величайших праздников в жизни Дэвида Боуи» . Решай . Проверено 9 сентября 2020 г.
  89. ^ Пегг, Николас. Полный Дэвид Боуи . п. 620.
  90. ^ «Арти в Круэлле: объяснение уважения Дэвида Боуи» . Экранная ругань . Проверено 18 сентября 2021 г.
  91. ^ «НОЧИ, 19 ФЕВРАЛЯ 2017 г., краткий обзор премьеры сезона «Большая маленькая ложь»: убийство, дрянные девчонки и Монтерей» . гриф.com .
  92. ^ Обзор 4 серии 2 сезона «Большой маленькой лжи»: Она знает . Логово Компьютерщика .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 216787590039f278a967b203b87d05c7__1720019160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/c7/216787590039f278a967b203b87d05c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ziggy Stardust (character) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)