Сегодня вечером (альбом Дэвида Боуи)
Сегодня вечером | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 24 сентября 1984 г. | |||
Записано | Май – июнь 1984 г. | |||
Студия | Le Studio ( Морин-Хайтс , Канада) | |||
Жанр | ||||
Длина | 35 : 47 | |||
Этикетка | ЭМИ Америка | |||
Продюсер |
| |||
Дэвида Боуи Хронология | ||||
| ||||
Синглы из сегодняшнего вечера | ||||
|
Tonight — шестнадцатый студийный альбом английского певца и автора песен Дэвида Боуи , выпущенный 24 сентября 1984 года на лейбле EMI America Records . Продолжение его самого коммерчески успешного альбома Let's Dance . Он был написан и записан в середине 1984 года в Le Studio в Морин-Хайтс , Канада, после завершения тура Serious Moonlight Tour . Боуи, Дерек Брэмбл и Хью Пэдэм Сопродюсерами альбома выступили . Многие из того же состава из Let's Dance и сопровождающего тура вернулись на Tonight с некоторыми дополнениями. Большая часть творческого процесса Боуи была такой же, как он использовал в Let's Dance : точно так же он не играл на инструментах и не предлагал музыкантам никакого творческого вклада.
Музыка на Tonight характеризуется как поп , голубоглазый соул , танцевальная и рок-музыка . Большая часть звучания альбома такая же, как и у его предшественника, благодаря усилиям Боуи удержать новую аудиторию, которую он недавно привлек, хотя некоторые треки содержат R&B и регги влияния . Лишенный новых идей во время гастролей, Боуи сам написал лишь две новые песни. Три песни, включая заглавный , были каверами на песни Игги Попа , который присутствовал на большинстве сессий и был соавтором нескольких треков. Заглавный трек — дуэт с певицей Тиной Тёрнер . Обложка, изображающая Боуи, нарисованного синей краской на фоне масляной живописи, была разработана Миком Хаггерти .
При поддержке синглов « Blue Jean », «Tonight» и « Loving the Alien », Tonight имел коммерческий успех, заняв первое место в британском чарте альбомов . Критики восприняли его плохо, большинство из них отметили недостаток творчества. После критики его следующего студийного альбома Never Let Me Down (1987) Боуи выразил недовольство этим периодом, назвав Tonight не одним из своих самых сильных усилий, и это мнение поддержали более поздние комментаторы. Он не гастролировал в поддержку альбома и в последующих турах исполнял только «Loving the Alien» и «Blue Jean». Альбом был ремастирован в 2018 году в рамках бокс-сета Loving the Alien (1983–1988) .
Предыстория и развитие
[ редактировать ]Дэвид Боуи выпустил свой 15-й студийный альбом Let's Dance в апреле 1983 года. [ 3 ] Благодаря крупному коммерческому успеху он стал мировой мегазвездой. [ 4 ] Он поддержал альбом успешным туром Serious Moonlight Tour с мая по декабрь 1983 года. [ 5 ] Несмотря на успех, Боуи оказался в творческом тупике; он понял, что больше не знает свою аудиторию, и позже признал, что гастроли лишили его новых идей. [ 6 ] [ 7 ] По завершении тура Боуи отправился в отпуск на Бали и Яву со своим другом, певцом Игги Попом . Поп, несколько лет страдавший от плохого финансового положения, получил гонорары от успеха записи Боуи « China Girl », и они оба горели желанием работать вместе над следующим проектом Боуи. [ 8 ] [ 7 ] Боуи почувствовал, что он плохо подготовлен к записи нового альбома, и вместо этого предложил концертный альбом под названием Serious Moonlight . [ а ] [ 3 ] Давление со стороны лейбла с требованием выпустить продолжение привело Боуи в студию неподготовленным. [ 7 ]
Боуи сказал, что на своем следующем альбоме он хочет «идти дальше», стремясь исследовать музыку в стиле R&B , фанк и регги . [ 3 ] Боуи решил больше не работать со своим Let's Dance сопродюсером Найлом Роджерсом , что Роджерс объяснил тем, что Боуи хотел доказать, что он может создавать хиты без «знаменитого хит-мейкера». [ 8 ] [ 7 ] Вместо этого Боуи выбрал Дерека Брэмбла, бывшего бас-гитариста группы Heatwave , а в последнее время продюсера Дэвида Гранта из группы Linx . [ 8 ] Как и в случае с Роджерсом для Let's Dance , Боуи пригласил Брэмбла в Mountain Studios в Монтрё , Швейцария, чтобы записать демо своего нового материала с группой местных швейцарских музыкантов. По словам биографа Криса О'Лири, музыканты, присутствовавшие на сессиях Tonight , назвали демо «потрясающими», назвав их «фанковыми, сырыми и [и] многообещающими». [ 3 ]
Let's Dance Инженера Боба Клирмаунтейна попросили вернуться, но он был недоступен; он предложил Хью Пэдэма , который работал с XTC , Genesis , Питером Гэбриэлом , а в последнее время и с Police в качестве продюсера. [ 7 ] Поначалу у Пэдэма были смешанные чувства по поводу работы исключительно инженером, но он признал, что Боуи хотел работать именно так. Пэдэм предложил Le Studio в Морин-Хайтс , Канада. [ 10 ] где он недавно завершил работу в полиции. [ 7 ] [ 8 ]
Написание и запись
[ редактировать ]Это было в спешке. Процесс ; не был спешным мы действительно потратили время на запись этой вещи; «Let's Dance» был готов за три недели, «Tonight» занял пять недель или около того… Я написал не так уж много, потому что я не могу писать в туре, и у меня не было ничего, что можно было бы выпустить. Но я подумал, что это своего рода жестокая попытка сделать что-то вроде Pin Ups . [ 11 ]
— Боуи о процессе записи Tonight
Запись нового альбома началась в Le Studio в мае 1984 года, менее чем через пять месяцев после Serious Moonlight Tour. [ 7 ] Боуи прибыл на сессию с восемью из девяти песен, вошедших в альбом. Это удивило его коллегу Карлоса Аломара , который сказал: «Впервые за одиннадцать лет, что я был с этим чертовым человеком, он что-то принес». [ 12 ] Вместе с Аломаром для записи вернулась большая часть персонала Let's Dance и тура, в том числе барабанщик Омар Хаким , басист Кармин Рохас , перкуссионист Сэмми Фигероа и бэк-вокалист Джордж Симмс. Среди новичков были трубач на Марк Пендер , бэк-вокалист Кертис Кинг и Гай Сент-Ондж маримбе . Биограф Николас Пегг утверждает, что вклад Сент-Онджа придал альбому «наиболее отличительную инструментальную индивидуальность». [ 13 ] [ 14 ] Секция саксофонистов — Стэнли Харрисон , Ленни Пикетт и Стив Элсон — была названа «Рога Борнео», в соответствии с брошюрой тура. [ 8 ] Как и в Let's Dance , Боуи не играл на инструментах и делегировал почти всю ответственность за музыку музыкантам, лишь изредка внося критический вклад. [ 12 ]
Одним из основных авторов альбома был Игги Поп, который позже сказал: «Там гораздо больше работы, чем можно выразить простым соавторством двух песен и некоторых старых вещей». [ 12 ] Боуи положительно сравнил это сотрудничество с The Idiot и Lust for Life , альбомами Попа 1977 года, которые Боуи написал и спродюсировал. [ 8 ] Результатом нового сотрудничества этих двоих стали «Tumble and Twirl» и «Dancing with the Big Boys». [ 7 ] последний из которых был написан и записан за восемь часов, пока они подстрекали друг друга. [ 12 ] По словам Пэдхэма, они написали много песен, которые не вошли в окончательную запись, описав эти треки как «более левые» и «менее попсовые». [ 7 ]
На альбоме примет участие певица Тина Тернер , которая поет дуэтом с Боуи в заглавном треке " Tonight ". [ 3 ] Во время записи Боуи и Тернер пели лицом к лицу, хотя Боуи вернулся и перезаписал первый куплет, решив спеть свою партию в более высокой октаве. [ 12 ] Ранее в том же году Тернер выпустила свой чрезвычайно успешный альбом-возвращение Private Dancer , в который вошел кавер на песню Боуи 1974 года « 1984 ». Годом ранее Боуи добился повторного подписания Тернер контракта с Capitol Records , что привело к ее возвращению. Двадцать лет спустя, в 2004 году, Тернер сказала, что Боуи спас ее карьеру, когда она столкнулась с домашним насилием . [ 8 ]
Сеансы были хлопотными. Позже Пэдхэм рассказал биографу Дэвиду Бакли, что у Брэмбла была привычка просить «ненужные повторы», особенно во время вокальных партий. Позже Аломар заявил: «Брэмбл был действительно хорошим парнем, но он ни черта не смыслил в продюсировании». [ 7 ] Однако сам Брэмбл вспоминал, что, хотя он и указан в качестве сопродюсера, это была «действительно очень общая ситуация, когда идеи исходили от всех, включая чайного мальчика», и что вокал Боуи и Тернера был записан довольно быстро (обычно за один или два прохода). ). [ 15 ] Позже Пэдхэм рассказал в BBC Radio 2 документальном фильме «Золотые годы» , что ближе к концу сессий с Брэмблом произошла «ссора», что привело к его уходу и Пэдхэму стал продюсером. [ 8 ] Пэдхэм ненавидел многие песни, особенно «слишком попсовые» « Blue Jean » и «Tonight», предпочитая «более левые» композиции, которые не вошли в финальный альбом. Позже он выразил сожаление по поводу того, что ему не хватило уверенности закончить другие песни, сказав Бакли: «Кто я такой, чтобы говорить мистеру Дэвиду Боуи, что его песни отстой?» [ 7 ]
Песни
[ редактировать ]Комментаторы охарактеризовали Tonight как поп-музыку . [ 16 ] [ 17 ] голубоглазая душа , [ 18 ] танцевать [ 18 ] и рок . [ 19 ] Пероне признает присутствие регги , R&B и ска. Автор Джеймс Э. [ 20 ] Боуи намеренно сделал звучание альбома похожим на Let's Dance и Serious Moonlight Tour, потому что он чувствовал, что новые фанаты ожидают услышать на новом альбоме то же самое, что и предыдущий. [ 12 ] Из девяти песен последнего альбома Боуи был единственным автором только двух: « Loving the Alien » и «Blue Jean»; два из них были написаны Боуи и Попом в соавторстве: «Tumble and Twirl» и «Dancing with the Big Boys»; а остальные пять - кавер-версии , три из которых изначально принадлежат Попу: «Don't Look Down», «Tonight» и «Neighborhood Threat». [ 8 ] [ 7 ] Еще одной кавер-версией стала песня Beach Boys 1966 года « God Only Knows Боуи 1973 года », которая, как сообщается, вошла в шорт-лист кавер-альбома Pin Ups . [ 8 ] Последняя кавер-версия - песня Джерри Лейбером и Майком Столлером ", написанная " I Keep Forgettin ' , первоначально ставшая знаменитой благодаря Чаку Джексону . [ 3 ] [ 7 ] Боуи объяснил: «Я думаю, что [ Tonight ] дал мне шанс, как это сделали Pin Ups несколько лет назад, сделать несколько каверов, которые я всегда хотел сделать». [ 8 ]
Сторона первая
[ редактировать ]Боуи описал "Loving the Alien" как очень личное сочинение, которое, по его мнению, не вписывалось в остальную часть альбома, потому что это очень мрачная песня среди более легкой музыки. Он сказал: « " Чужой" появился из-за моего ощущения, что очень многое в истории неверно – поскольку все время открывается заново – и что мы так много основываемся на неправильных знаниях, которые мы почерпнули». [ 21 ] Аломар думал, что песня касается персонажа Майора Тома » 1969 года из « Space Oddity , но Боуи отверг это утверждение. Тексты песен религиозны и политически окрашены. [ 3 ] Хотя Пегг считает, что это потрясающая песня, он считает, что она отягощена «чрезмерно тщательно продуманной продукцией». Позже Боуи признал, что демо было лучше. [ 22 ] Переработка "Don't Look Down" создана под влиянием музыки регги. Боуи пробовал это по-разному, включая джаз-рок , марш и ска , и в конце концов остановился на регги. [ 23 ] О'Лири обнаружил, что версия Боуи лишила оригинала Попа силы. [ 3 ] В лирическом плане Боуи размышляет о том, насколько недолговечной может быть слава. [ 24 ]
В исполнении Боуи "God Only Knows" используются струнные и саксофон, а свой вокал он поет напевом. Хотя Боуи защищал свою запись в современном интервью Чарльзу Шаару Мюррею в 1984 году , его биографы высмеивали ее как «надир» и одну из худших записей за всю его карьеру. [ 3 ] [ 7 ] [ 25 ] В «Tonight» Боуи исключил оригинальное устное вступление Попа, полагая, что это «свойственная вещь [Попа], которая, похоже, не является частью моего словарного запаса». [ 21 ] Его кавер, дуэт с Тиной Тернер, выполнен под влиянием регги; ее вокал расположен низко в миксе. [ 3 ] Несмотря на то, что в основном к ним относятся с низким уважением, [ 26 ] Курт Лодер из Rolling Stone в то время похвалил версию Боуи, назвав ее «одним из самых ярких и красивых треков, которые он когда-либо записывал». [ 27 ]
Вторая сторона
[ редактировать ]"Neighborhood Threat" имеет более тяжелое гитарное звучание, чем оригинал Попа, хотя Пегг говорит, что версии Боуи не хватает "обреченной перкуссии и атмосферы стены звука" оригинала. [ 28 ] Сам Боуи позже выразил сожаление по поводу кавера на эту песню, назвав ее «катастрофической». [ 11 ] "Blue Jean" обычно считается лучшей песней на альбоме. [ 7 ] [ 29 ] [ 30 ] По словам О'Лири, это «быстрый возврат» к художникам 1950-х и 1960-х годов, особенно Эдди Кокрану . [ 3 ] Позже, названный Боуи «сексистским рок-н-роллом», Бакли назвал ее «прекрасной поп-песней», хотя и «немного заурядной по стандартам Боуи». [ 7 ]
"Tumble and Twirl" рассказывает о подвигах Боуи и Попа во время отпуска на Бали и Яве по завершении тура Serious Moonlight Tour. [ 21 ] [ 12 ] Боуи считал, что с лирической точки зрения творчество Попа выделялось на треке больше всего. Пегг считает, что его музыка напоминает мировую музыку , которую Боуи исследовал в альбоме 1979 года «Lodger» . [ 31 ] На обложке «I Keep Forgettin ’ » Боуи тогда сказал, что «всегда хотел спеть эту песню». [ 32 ] Биографы не уважают его. [ 3 ] [ 7 ] [ 32 ] По словам Боуи, «Танцы с большими мальчиками» рассказывают о «маленьком парне», которого раздавили «репрессивные корпоративные структуры». Тексты были взяты из резерва неиспользованных текстов. [ 12 ] Содержит множество студийных эффектов, [ 3 ] Пегг говорит, что это предвещает то, что Боуи будет исследовать в альбоме 1987 года « Never Let Me Down» . Боуи сказал, что это «лучший пример» того, чего он пытался достичь на Tonight : [ 33 ]
Мне нужен особый звук, которого у меня еще нет... Думаю, я довольно близко подошел к нему в "Dancing with the Big Boys". ... За последние пару лет я стал очень музыкальным – пытался писать музыкально и развивать вещи так, как люди писали в пятидесятые. Я остался в стороне от экспериментов. Теперь, я думаю, мне следует быть немного более предприимчивым. А в "Big Boys" мы с Игги оторвались от всего этого ради одного трека, и он оказался ближе к тому звучанию, которое я искал, чем что-либо еще. [ 21 ]
Выпускать
[ редактировать ]произведение искусства
[ редактировать ]Мик Хаггерти , дизайнер оформления Let's Dance (и впоследствии Never Let Me Down ), сделал то же самое для Tonight . [ 34 ] На нем изображен Боуи, окрашенный в синий цвет, с темно-коричневыми волосами на фоне масляного покрытия и цветов. Пегг и Бакли сравнивают его с работами Гилберта и Джорджа . [ 7 ] [ 8 ] Что касается дизайна, Боуи попросил Хаггарти создать «что-то героическое», указав для справки на Владимира Третчикова картину , изображающую синекожую китаянку . [ 34 ] Работа получила неоднозначные отзывы. Кэп Блэкард из Consequence of Sound счел эту обложку одной из «самых по-настоящему красивых» каверов Боуи. [ 34 ] Еще более негативно то, что Бакли утверждал, что впервые одна из обложек Боуи не была новаторской, а скорее «сатирически заурядной». [ 7 ] Критик Поль Дю Нойе позже сказал: «Если вы посмотрите на обложки альбомов и на то, как он одет, вы увидите человека, который позволил другим создавать себя, а не изобретал себя заново, что, как известно, он всегда делал». [ 7 ]
Одиночные игры
[ редактировать ]"Blue Jean" был выпущен в качестве заглавного сингла 10 сентября 1984 года. [ 35 ] при поддержке «Танцев с большими мальчиками». [ 36 ] Он имел коммерческий успех, достигнув шестой позиции в Великобритании и восьмой позиции в США. [ 37 ] в основном рекламировался тщательно продуманным 21-минутным короткометражным фильмом режиссера Жюльена Темпла. Частично вдохновленный клипом на песню Майкла Джексона « Thriller », фильм «Jazzin' for Blue Jean» был снят в августе 1984 года и показывает Боуи в двойных ролях: Вика, мужчины, присматривающего за девушкой, и Кричащего Лорда Байрона, яркая рок-звезда, чье предстоящее выступление обеспечивает мужчине свидание. Боуи исполняет «Blue Jean» в роли Байрона ближе к концу фильма; Несколько дней спустя был снят более короткий клип на "Blue Jean". Похваленный Пеггом за проявление комедийного таланта Боуи, фильм «Jazzin' for Blue Jean» побудил Боуи и Темпл работать вместе над фильмом 1986 года «Абсолютные новички» . [ 38 ]
EMI America Records выпустила сегодня вечером 24 сентября 1984 года. [ 39 ] с каталожным номером EMI America DB 1. [ 8 ] Его релиз состоялся всего через девять месяцев после окончания Serious Moonlight Tour. [ 40 ] 21 ноября альбом стал первым альбомом Боуи, выпущенным в формате компакт-диска исключительно в Японии. [ 41 ] После успеха Let's Dance , тура и появления Боуи в фильме 1983 года « Счастливого Рождества, мистер Лоуренс» , Tonight продолжил серию коммерческих успехов артиста, заняв первое место в британском чарте альбомов . [ 7 ] [ 8 ] Он не имел такого успеха в США, как его предшественник, но достиг 11-го места в чарте Billboard Top 200 Albums . [ 8 ]
Заглавный трек был выпущен как второй сингл с альбома в ноябре 1984 года при поддержке "Tumble and Twirl". [ 36 ] Без вспомогательного видео сингл застрял в чартах, достигнув 53-й строчки как в Великобритании, так и в США. [ 42 ] Ремикс на "Loving the Alien" был выпущен как третий и последний сингл в мае 1985 года с ремиксом на "Don't Look Down" на стороне B. [ 36 ] Он застрял в британских чартах под номером 19. Ему способствовало видео, снятое совместно с Дэвидом Маллетом , в котором Боуи исполняет песню на съемочной площадке, похожей на Эшера , в какой-то момент она появляется в синем цвете, как и обложка альбома. [ 43 ]
Критический прием
[ редактировать ]Первоначальные обзоры | |
---|---|
Оценки по отзывам | |
Источник | Рейтинг |
Запись зеркала | [ 44 ] |
Роллинг Стоун | [ 27 ] |
Смэш-хиты | 5½/10 [ 45 ] |
Деревенский голос | С [ 46 ] |
После выхода Tonight был встречен в основном негативной реакцией, хотя и получил некоторое положительное внимание. [ 47 ] Мюррей похвалил пластинку за «головокружительное разнообразие настроений и техники» в журнале NME . [ 48 ] в то время как Billboard заявил, что «былое и будущее [Боуи] делает еще один поворот, оставляя более резкий, страстный танцевальный рок для второй стороны, одновременно обращая внимание на удивительно сдержанные баллады и среднетемповый рок». [ 8 ] Cash Box также отозвался положительно, выделив ряд сильных песен и заявив, что Боуи «ничего не теряет в своем уникальном написании песен и вокальной авантюрности» с альбомом, который лежит «в том же коммерческом духе», что и Let's Dance . [ 49 ] Другие рецензенты раскритиковали его за отсутствие креативности. [ 21 ] Ян Берч из Smash Hits посчитал, что Tonight не хватает направления, и назвал его «непростой, невероятной смесью стилей». [ 45 ] В журнале Rolling Stone Лодер сказал: «Этот альбом — пустая трата времени, и Дэвид Боуи это знает». [ 27 ] Элеонора Леви из Record Mirror также назвала его разочаровывающим по стандартам Боуи: несвязный сборник как хороших, так и плохих песен. [ 44 ] Более того, Джон Парелес из The New York Times наслаждался исполнением Боуи треков Игги Попа, особенно «Neighborhood Threat» и «Tonight». [ 24 ]
Наследие
[ редактировать ][ Tonight ] не имело никакой концепции, это был просто сборник песен. Звучало это как-то беспорядочно, вообще не очень хорошо держалось... хотя, если вырвать песню из контекста и сыграть ее, она звучит довольно хорошо. Но если воспроизвести его как альбом, это не сработает, и это прискорбно. [ 8 ]
— Дэвид Боуи размышляет о «Сегодня вечером» в 1987 году.
Почти сразу после его выпуска Боуи дал несколько интервью прессе для Tonight и выглядел почти извиняющимся. [ 3 ] В одном из интервью он сказал: «Думаю, я хотел направить свою музыкальную деятельность в такую же уравновешенную и здоровую сферу, но я не уверен, что это было очень мудрым поступком». [ 8 ] В конце 1984 года он начал серию различных проектов, которые перешли в 1985 год, начиная с сотрудничества с группой Пэта Метени над песней « This Is Not America » для альбома саундтреков к фильму «Сокол и снеговик » . [ 3 ] [ 7 ] Он выступал на Live Aid , сотрудничал с Миком Джаггером в песне « Dancing in the Street » и сочинял песни для фильмов 1986 года «Абсолютные новички» и «Лабиринт» , в обоих из которых снялся Боуи. [ 50 ]
Позже Боуи дистанцировался от своего периода 1984–1987 годов после критического отказа от альбома Never Let Me Down . [ 8 ] и признал, что «Сегодня вечером» не входит в число его самых сильных усилий. [ 51 ] В 1989 году он заявил, что обе работы содержали «отличный материал, доведенный до уровня продукта», полагая, что демо превосходят студийные записи. [ 52 ] Четыре года спустя он сказал, что ему безразлично то, что он делает, и он «позволял всем говорить [ему], что делать». [ 8 ]
Ретроспективные обзоры
[ редактировать ]Ретроспективные обзоры | |
---|---|
Оценки по отзывам | |
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | [ 18 ] |
Энциклопедия популярной музыки | [ 53 ] |
МузыкаHound Rock | [ 54 ] |
Вилы | 4.3/10 [ 55 ] |
(Новый) Путеводитель по альбому Rolling Stone | [ 56 ] |
Руководство по альтернативной записи Spin | 4/10 [ 57 ] |
Ретроспективно, Tonight обычно считается одним из худших релизов Боуи. [ б ] Некоторые критики охарактеризовали альбом как «смешанный», в котором есть лишь несколько выдающихся композиций, а именно «Loving the Alien» и «Blue Jean». [ 61 ] [ 59 ] [ 62 ] [ 63 ] и почувствовал, что материал уступает Let's Dance . [ 18 ] [ 64 ] Другие считали, что пластинке не хватает творческого риска, который отличал ранние работы Боуи. [ 65 ] [ 63 ] [ 66 ] Пероне утверждает, что альбом представляет собой противоречивый сборник отдельных песен, а не целостный альбом. [ 20 ] Среди отрицательных отзывов автор Кристофер Сэндфорд назвал это «первой серьезной студийной неудачей Боуи со времен « Смеющегося гнома » [1967]»; [ 58 ] Бакли и Роб Шеффилд назвали « Сегодня вечером » «почти художественной» и «заморозившей карьеру» катастрофой соответственно; [ 7 ] [ 67 ] и О'Лири назвал его «безукоризненно прогорклым мешком для мусора, в котором хит-сингл был засунут в кучу обложек», стоящим «среди наименее любимых пластинок [номер один] своей эпохи». [ 3 ]
Тем не менее сегодняшний вечер привлек некоторое положительное внимание. В число защитников альбома входит журнала Stylus Magazine Томас Инскип из , который в 2005 году утверждал, что это «гораздо лучший альбом, чем вы думаете». Он написал, что в «дико непоследовательное» десятилетие как хорошего, так и плохого, но «никогда не скучного» материала, Tonight провалы «не скучны». [ 19 ] Другим защитником был Йо Дзуси из New Statesman , который заявил в 2016 году, что «ни один альбом, который начинается с семиминутного шедевра «Loving the Alien» и содержит потрясающую «Blue Jean», не должен был получить такой критики, которую он получил». [ 68 ] Бен Джардин из журнала Under the Radar 2016 года утверждал, что «Loving the Alien» предвещает «вокальную театральность» и элементы повествовательной научной фантастики Blackstar , и что этот и другие треки альбома звучат лучше спустя десятилетия после его первоначального выпуска. Джардин также сказал, что Tonight , как и другие пластинки Боуи 1980-х годов, были неотъемлемой частью его общей дискографии: «Все в выдающейся карьере Боуи было построено на том, что было до нее». [ 69 ] Пегг считает, что, несмотря на свои недостатки, Tonight является «более интересной и полезной» пластинкой, чем ее предшественник. Он считает, что исполнение Боуи "Don't Look Down" и заглавного трека в стиле регги "на удивление успешно", а два трека, написанных Боуи, имеют сильный авторский стиль, и приходит к выводу, что это был первый альбом Боуи, который "явно отставал от своего времени". . [ 8 ]
Переиздания
[ редактировать ]В 1995 году Virgin Records переиздала альбом на компакт-диске с тремя бонус-треками, все из которых были синглами из саундтреков, в написании которых Боуи участвовал сразу после выхода альбома. [ 70 ] EMI переиздала альбом в 1999 году (с 24-битным цифровым звуком и без бонус-треков). [ 71 ]
В 2018 году Tonight был ремастирован для Loving the Alien (1983–1988) бокс-сета , выпущенного Parlophone , с другими дисками в наборе, включая ремиксы и би-сайды с альбома. [ 9 ] Альбом был выпущен в форматах компакт-диска и винила как часть этого сборника, а затем в следующем году отдельно. [ 72 ]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Первоначально автор | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | « Любить инопланетянина » | Дэвид Боуи | 7:11 | |
2. | «Не смотри вниз» | Игги Поп, из «Новых ценностей» , 1979 год. | 4:11 | |
3. | « Только Бог знает » | Пляжные мальчики из фильма «Звуки домашних животных» , 1966 год. | 3:08 | |
4. | « Сегодня вечером » (с Тиной Тёрнер ) |
| Игги Поп, из «Жажды жизни» , 1977 год. | 3:46 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Первоначально автор | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | «Угроза соседства» |
| Игги Поп, из «Жажды жизни» , 1977 год. | 3:12 |
2. | « Голубой Джин » | Боуи | 3:11 | |
3. | «Падать и кружиться» |
| 5:00 | |
4. | « Я все время » забываю |
| Чак Джексон из фильма «Любой день сейчас» , 1962 год. | 2:34 |
5. | «Танцы с большими мальчиками» (с Игги Попом) |
| 3:34 | |
Общая длина: | 35:47 |
Персонал
[ редактировать ]Адаптировано из буклета Tonight и журнала International Musician . [ 13 ] [ 14 ]
|
Рога Борнео
Производство
|
Диаграммы и сертификаты
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
Сертификация и продажи[ редактировать ]
|
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Позже «Serious Moonlight» был официально выпущен в 2018 году как часть бокс-сета « Loving the Alien» (1983–1988) . [ 9 ]
- ^ Приписывается нескольким ссылкам: [ 18 ] [ 58 ] [ 41 ] [ 59 ] [ 60 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Неделя музыки» (PDF) . п. 44.
- ^ «Неделя музыки» (PDF) . п. 22.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п О'Лири 2019 , гл. 5.
- ^ Пегг 2016 , стр. 402–403.
- ^ Пегг 2016 , стр. 576–577.
- ^ Пегг 2016 , с. 582.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Бакли 2005 , стр. 358–365.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Пегг 2016 , стр. 405–408.
- ^ Jump up to: а б «Дэвид Боуи любит инопланетянина (1983–1988), выход в октябре» . Официальный сайт Дэвида Боуи . 18 июля 2018 года. Архивировано из оригинала 19 июля 2018 года . Проверено 14 января 2019 г.
- ^ Трынка 2011 , стр. 393.
- ^ Jump up to: а б Ислер, Скотт (август 1987 г.). «Дэвид Боуи немного раскрывается». Музыкант . № 106. С. 60–73.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фрике, Дэвид (декабрь 1984 г.). «Интервью Дэвида Боуи». Музыкант . № 74. С. 46–56.
- ^ Jump up to: а б Сегодня вечером (буклет на компакт-диске). Дэвид Боуи . EMI America Records . 1984.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Баше, Филип (январь 1985 г.). «Мальчик продолжает качаться» . Международный музыкант (январь 1985 г.): 59–61.
- ^ де Уолли, Час (январь 1985 г.). «Продюсеры: Дерек Брамбл» . Международный музыкант и мир звукозаписи .
- ^ Эрлевайн, Стивен Томас . « Никогда не подводи меня – Дэвид Боуи» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 25 июня 2015 г.
- ^ Расти, Кори (21 сентября 2016 г.). «Внутри поп-альбома Дэвида Боуи 1984 года «Tonight» » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 29 октября 2020 года . Проверено 7 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Эрлевайн, Стивен Томас. « Сегодня вечером – Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 года . Проверено 31 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Инскип, Томас (12 июля 2005 г.). «Подумав: Дэвид Боуи – сегодня вечером » . Журнал «Стилус» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 25 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Пероне 2007 , стр. 90–93.
- ^ Jump up to: а б с д и Мюррей, Чарльз Шаар (25 октября 1984 г.). «Давайте поговорим, разговор с Дэвидом Боуи». Роллинг Стоун . № 433. С. 14, 18, 74.
- ^ Пегг 2016 , с. 176.
- ^ Пегг 2016 , с. 79.
- ^ Jump up to: а б Парелес, Джон (4 ноября 1984 г.). «Дэвид Боуи размышляет о своей вновь обретенной популярности» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 24 мая 2015 года . Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ Пегг 2016 , стр. 99–100.
- ^ Пегг 2016 , стр. 286–287.
- ^ Jump up to: а б с Лодер, Курт (8 ноября 1984 г.). "Сегодня вечером". Роллинг Стоун . № 434. С. 71, 73. ПроКвест 2513155094 .
- ^ Пегг 2016 , с. 191.
- ^ Пегг 2016 , стр. 45–46.
- ^ Томпсон, Дэйв . « Голубой Джин – Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 4 июля 2019 года . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ Пегг 2016 , с. 289.
- ^ Jump up to: а б Пегг 2016 , с. 121.
- ^ Пегг 2016 , с. 71.
- ^ Jump up to: а б с Блэкард, Кэп (8 января 2018 г.). «Рейтинг: каждый альбом Дэвида Боуи от худшего к лучшему» . Последствие звука . Архивировано из оригинала 5 января 2021 года . Проверено 12 февраля 2021 г.
- ^ Берч, Ян (13–26 сентября 1984 г.). «Дэвид Боуи: Назад и синий» . Смэш-хиты . 6 (18): 40–41.
- ^ Jump up to: а б с О'Лири 2019 , Частичная дискография.
- ^ Пегг 2016 , с. 46.
- ^ Пегг 2016 , стр. 641–642.
- ^ «Сегодняшнему альбому сегодня исполняется 34 года» . Официальный сайт Дэвида Боуи . 24 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2018 г. Проверено 25 сентября 2018 г.
- ^ Шпиц 2009 , с. 330.
- ^ Jump up to: а б Клерк 2021 , с. 344.
- ^ Пегг 2016 , с. 287.
- ^ Пегг 2016 , стр. 176–177.
- ^ Jump up to: а б Леви, Элеонора (29 сентября 2022 г.). «Сумеречная зона» (PDF) . Запись зеркала . п. 20 . Проверено 27 ноября 2022 г. - через worldradiohistory.com.
- ^ Jump up to: а б Берч, Ян (27 сентября – 10 октября 1984 г.). «Альбомы – Дэвид Боуи: Сегодня вечером (EMI America)» . Смэш-хиты . 6 (19): 25.
- ^ Кристгау, Роберт. «Руководство для потребителей, 27 ноября 1984 г.» . Деревенский голос .
- ^ Уайт, Тимоти (декабрь 1984 г.). «Учимся любить Чужого: Боуи посещает рассчитанный калейдоскопический сеанс». Музыкант . стр. 98–99.
- ^ Мюррей, Чарльз Шаар (29 сентября 1984 г.). «Дэвид Боуи: Проповедь из Савойи» . НМЕ . Проверено 12 февраля 2021 г. - через Rock's Backpages.
- ^ «Отзывы» (PDF) . Денежный ящик . 6 октября 1984 г. с. 25 . Проверено 27 ноября 2022 г. - через worldradiohistory.com.
- ^ Бакли 2005 , стр. 366–372.
- ^ Коэн, Скотт (сентябрь 1991 г.). «Интервью Дэвида Боуи». Подробности . стр. 86–97.
- ^ «Мальчики продолжают качаться» . Вопрос . № 33. Июнь 1989 г. Архивировано из оригинала 31 августа 2017 г. Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ Ларкин, Колин (2011). «Боуи, Дэвид». Энциклопедия популярной музыки (5-е краткое изд.). Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 978-0-85712-595-8 .
- ^ Графф, Гэри; Дурхгольц, Дэниел, ред. (1999). MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам . Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Пресса для видимых чернил. стр. 151 . ISBN 978-1-57859-061-2 .
- ^ О'Лири, Крис (20 октября 2018 г.). «Дэвид Боуи: С любовью к пришельцу » . Вилы . Архивировано из оригинала 20 октября 2018 года . Проверено 20 октября 2018 г.
- ^ Шеффилд, Роб (2004). «Дэвид Боуи». В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). (Новый) Путеводитель по альбомам Rolling Stone (4-е изд.). Нью-Йорк: Саймон и Шустер . стр. 97–99 . ISBN 978-0-7432-0169-8 .
- ^ Шеффилд 1995 , с. 55.
- ^ Jump up to: а б Сэндфорд 1997 , с. 229.
- ^ Jump up to: а б Вавзенек, Брайан (11 января 2016 г.). «Альбомы Дэвида Боуи от худшего к лучшему» . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 23 октября 2020 г.
- ^ Гобл, Блейк; Блэкард, Кэп; Леви, Пэт; Филлипс, Лиор; Саклла, Дэвид (8 января 2018 г.). «Рейтинг: каждый альбом Дэвида Боуи от худшего к лучшему» . Последствие звука . Архивировано из оригинала 30 октября 2020 года . Проверено 7 июня 2018 г.
- ^ Исли, Дэрил (1 октября 2018 г.). «Дэвид Боуи – С любовью к пришельцу (1983–1988) » . Коллекционер пластинок . Архивировано из оригинала 19 октября 2018 года . Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ Ингаллс, Крис (19 октября 2018 г.). «Врываясь в город, как священная корова: хроники Дэвида Боуи «Любовь к инопланетянам» в 80-х» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 20 февраля 2021 года . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Доггетт 2012 , с. 392.
- ^ Петридис, Алексис (11 января 2016 г.). «Дэвид Боуи: человек, который потряс мир» . Хранитель . Архивировано из оригинала 2 января 2018 года . Проверено 7 февраля 2016 г.
- ^ Джайлз, Джефф (6 июня 2014 г.). «Возвращаясь к песням Дэвида Боуи «Tonight» и «Never Let Me Down» » . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 13 января 2021 года . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ Трынка 2011 , стр. 395.
- ^ Шеффилд, 2016 , стр. 164–165.
- ^ Дзуси, Йо (18 января 2016 г.). «В защиту «плохого» Боуи: почему его наименее популярный альбом — мой любимый» . Новый государственный деятель . Архивировано из оригинала 7 августа 2016 года . Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ Джардин, Бен (31 октября 2018 г.). «Боуи: С любовью к пришельцу (1983–1988) » . Под радаром . Архивировано из оригинала 10 марта 2021 года . Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ Сегодня вечером (переиздание) (примечания). Дэвид Боуи. Великобритания и Европа: Virgin Records . 1995. 7243 8 40983 2 2.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Сегодня вечером (переиздание) (примечания). Дэвид Боуи. США и Европа: EMI . 1999. 7243 521897 0 0.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ «Люблю фильм «Чужой» выйдет в феврале» . Официальный сайт Дэвида Боуи . 7 января 2019 года. Архивировано из оригинала 15 января 2019 года . Проверено 14 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 гг . Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. ISBN 978-0-646-11917-5 .
- ^ «Дэвид Боуи – Сегодня вечером » (ASP) . austriancharts.at (на немецком языке). Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ «Лучшие альбомы/компакт-диски – Том 41, № 10» (PHP) . Об/мин . 10 ноября 1984 года. Архивировано из оригинала 24 февраля 2014 года . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ «Дэвид Боуи – Сегодня вечером » (ASP) . Dutchcharts.nl . Мегадиаграммы . Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ Пеннанен, Тимо (2021). «Дэвид Боуи». Включает хит - 2-е издание. Записи и исполнители в финских музыкальных чартах 1.1.1960–30.6.2021 (PDF) (на финском языке). Хельсинки: Издательство «Отава». п.п. 36–37.
- ^ Ракка, Гвидо (2019). Альбом M&D Borsa 1964–2019 (на итальянском языке). Amazon Digital Services LLC — KDP Print US. ISBN 978-1-0947-0500-2 .
- ^ Jump up to: а б Книга чартов альбомов Oricon: полное издание 1970–2005 гг . Роппонги , Токио : Oricon Entertainment. 2006. ISBN 978-4-87131-077-2 .
- ^ «Дэвид Боуи – Сегодня вечером » (ASP) . .charts.nz . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 21 мая 2017 года . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ «Дэвид Боуи – Сегодня вечером » (ASP) . norwegiancharts.com . ВГ-листа . Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ Салаверри, Фернандо (сентябрь 2005 г.). Только успехи: год за годом, 1959–2002 (1-е изд.). Испания: Fundación Autor-SGAE. ISBN 978-84-8048-639-2 .
- ^ «Дэвид Боуи – Сегодня вечером » (ASP) . swedishcharts.com . Сверигетопплистан . Архивировано из оригинала 11 января 2014 года . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ «Дэвид Боуи – Сегодня вечером » (ASP) . hitparade.ch . Хитпарад . Архивировано из оригинала 7 января 2014 года . Проверено 10 октября 2013 г.
- ^ «Дэвид Боуи | Художник | Официальные чарты» . Чарт альбомов Великобритании . Проверено 31 января 2021 г.
- ^ « сегодняшнего История графика» . Рекламный щит . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ «Поиск альбома: Дэвид Боуи – Сегодня вечером » (на немецком языке). Медиа-контроль. Архивировано из оригинала (ASP) 6 апреля 2015 года . Проверено 10 октября 2013 г.
- ^ «Хит-лист альбома Top 40 – 8-я неделя, 2019 г.» (на венгерском языке). МАШИНЫ . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ «100 лучших альбомов 1984 года по версии RPM» . Об/мин . Архивировано из оригинала 16 апреля 2015 года . Проверено 12 марта 2012 г.
- ^ «Сертификация канадского альбома – Дэвид Боуи – Сегодня вечером» . Музыка Канады . Проверено 25 мая 2013 г.
- ^ «Сертификация французских альбомов – Боуи Д. – Сегодня вечером» (на французском языке). ИнфоДиск. Выберите БОУИ Д. и нажмите «ОК» .
- ^ «Сертификаты альбомов Новой Зеландии – Дэвид Боуи – Сегодня вечером» . Записанная музыка, Новая Зеландия . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ «Сольные хиты 1959–2002 годов из года в год: Сертификаты 1979–1990 годов» . Сольные хиты 1959–2002 годов из года в год. Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 7 февраля 2014 г.
- ^ «Сертификация британских альбомов – Дэвид Боуи – Сегодня вечером» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 25 мая 2013 г.
- ^ «Сертификаты американских альбомов – Дэвид Боуи – Сегодня вечером» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 25 мая 2013 г.
- ^ Брето, Пьер (11 января 2016 г.). «Дэвид Боуи в цифрах: культовый артист, но не такой уж продавец» . Мир . Проверено 11 января 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
Источники
[ редактировать ]- Бакли, Дэвид (2005) [1999]. Странное обаяние – Дэвид Боуи: Полная история . Лондон: Virgin Books . ISBN 978-0-75351-002-5 .
- Клерк, Бенуа (2021). Дэвид Боуи «Все песни: история каждого трека» . Нью-Йорк: Блэк Дог и Левенталь . ISBN 978-0-7624-7471-4 .
- Доггетт, Питер (2012). Человек, который продал мир: Дэвид Боуи и 1970-е годы . Нью-Йорк: ХарперКоллинз . ISBN 978-0-06-202466-4 .
- О'Лири, Крис (2019). От праха к праху: Песни Дэвида Боуи 1976–2016 . Лондон: Ретранслятор . ISBN 978-1-91224-830-8 .
- Пегг, Николас (2016). Полное собрание сочинений Дэвида Боуи (переработанное и обновленное издание). Лондон: Титан Книги . ISBN 978-1-78565-365-0 .
- Пероне, Джеймс Э. (2007). Слова и музыка Дэвида Боуи . Вестпорт, Коннектикут : Издательская группа Greenwood . ISBN 978-0-27599-245-3 .
- Сэндфорд, Кристофер (1997) [1996]. Боуи: С любовью к пришельцу . Лондон: Да Капо Пресс . ISBN 978-0-306-80854-8 .
- Шеффилд, Роб (1995). «Дэвид Боуи». В Вейсбарде, Эрик ; Маркс, Крейг (ред.). Руководство по альтернативной записи Spin . Нью-Йорк: старинные книги . стр. 55–57. ISBN 978-0-679-75574-6 .
- Шеффилд, Роб (2016). О Боуи . Нью-Йорк: Издательство HarperCollins. ISBN 978-0-06-256270-8 .
- Шпиц, Марк (2009). Боуи: Биография . Нью-Йорк: Издательская группа Crown . ISBN 978-0-307-71699-6 .
- Трынка, Павел (2011). Дэвид Боуи – Звездный человек: Полная биография . Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания . ISBN 978-0-31603-225-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сегодня вечером на Discogs (список релизов)
- Сегодня вечером в MusicBrainz (список релизов)
- альбом 1984 года
- Альбомы Дэвида Боуи
- Альбомы EMI America Records
- Альбомы EMI Records
- Парлофонные альбомы
- Альбомы Virgin Records
- Альбомы в аранжировке Арифа Мардина
- Альбомы, продюсированные Дэвидом Боуи
- Альбомы, продюсированные Хью Пэдэмом
- Альбомы, записанные в Le Studio
- Голубоглазые соул-альбомы
- Душевные альбомы английских исполнителей