Jump to content

Дэвид Лайв

Дэвид Лайв
Живой альбом
Выпущенный 29 октября 1974 г. ( 29.10.1974 )
Записано 8–12 июля 1974 г.
Место проведения Театр Тауэр , городок Аппер-Дэрби, Пенсильвания , США
Жанр
Длина 81 : 06
Этикетка РКА
Продюсер Тони Висконти
Дэвида Боуи Хронология
Алмазные собаки
(1974)
Дэвид Лайв
(1974)
Молодые американцы
(1975)
Синглы от Дэвида Лайва
  1. « Стучать по дереву »
    Релиз: 13 сентября 1974 г. (Великобритания) [ 1 ]

David Live — первый официальный концертный альбом английского музыканта Дэвида Боуи , первоначально выпущенный на лейбле RCA Records в 1974 году. Альбом был записан в июле того же года, на начальном этапе тура Боуи Diamond Dogs Tour , в Tower Theater в Аппер-Дарби. Тауншип, Пенсильвания .

Тур был самым амбициозным на сегодняшний день для Боуи: гигантский сет, напоминающий «Hunger City», постапокалиптический сеттинг группы Diamond Dogs , и его самую крупную группу под руководством Майкла Кеймена . Помимо этого альбома, тур был также задокументирован в фильме Алана Йентоба Cracked Actor (1975), а также в архивных концертных записях Cracked Actor (Live Los Angeles '74) (2017) и I'm Only Dancing. (Тур души 74) (2020). [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Дэвид Лайв запечатлел переход Боуи от " Ziggy Stardust " эпохи глэм-рока к " пластическому соулу " молодых американцев . [ 5 ] Хотя на обложке было изображение Боуи во время позднего этапа тура в его соул-стиле, музыка была записана во время начального летнего этапа тура, прежде чем она была переработана, чтобы сосредоточиться на соул-материале Боуи из Филадельфии .

Альбом имел коммерческий успех после выпуска, достигнув второго места в Великобритании, а также попав в десятку лучших в США и Канаде. Однако он получил в основном негативные критические отзывы, причем многие жалобы были направлены на музыкальные аранжировки и натянутое вокальное исполнение Боуи. [ 6 ] [ 7 ] В 2005 году альбом был переиздан с четырьмя дополнительными треками и новым ремиксом Тони Висконти . Он также подвергся переоценке: некоторые критики сочли альбом ценным документом переходного периода в карьере артиста. [ 5 ]

Предыстория и запись

[ редактировать ]

Дэвид Боуи поддержал свой восьмой студийный альбом Diamond Dogs в рамках тура Diamond Dogs Tour , первый этап которого длился с 14 июня по 20 июля 1974 года. Разработанный и созданный совместно с Крисом Лэнгартом, он включал тщательно продуманные декорации и стоил 250 000 долларов. » Фрица Ланга ( «Метрополис 1927) и Роберта Вине ( «Кабинет доктора Калигари» 1920) повлияли на оформление тура, прежде всего благодаря интересу Боуи к немецкому экспрессионизму . [ 8 ] Второй этап тура, проходивший со 2 сентября по 1 декабря 1974 года, получил прозвище «Soul Tour» из-за влияния соул-музыки, которую Боуи начал записывать для молодых американцев в августе. Шоу были сильно изменены, и в них больше не было сложных декораций, отчасти потому, что Боуи устал от дизайна и хотел изучить новое звучание, которое он создавал. Боуи отказался от песен из предыдущего этапа и добавил новые — некоторые из группы Young Americans . [ 9 ]

Запись музыки на пленку сама по себе была проблематичной; большую часть бэк-вокала, а также саксофона и фортепианного соло для " Aladdin Sane " пришлось позже перезаписывать в студии, потому что исполнители часто работали без микрофона. Согласно примечаниям на обложке оригинального альбома: «Этот концертный альбом был взят из выступлений 14 и 15 июля [так в оригинале] 1974 года в Tower Theater недалеко от Филадельфии . Он полный и точный. Никаких студийных наложений или перезаписи голосов, инструментов. или аудитория была добавлена, за исключением нескольких бэк-вокалов из-за потери контакта с театральным микрофоном». [ 10 ] По словам биографа Николаса Пегга , «была некоторая путаница, [которая] окружала даты записей, которые в некоторых переизданиях указаны неправильно: по словам Тони Висконти, правильные даты - 11 и 12 июля 1974 года». [ 7 ] Концерты в Tower Theater также вызвали закулисный бунт гастролирующей группы Боуи. Будучи в кратчайшие сроки проинформированы о том, что концерты будут профессионально записаны для официального релиза и что менеджмент Боуи намерен платить им только стандартный профсоюзный взнос, необходимый для концертной записи (всего 70 долларов), группа столкнулась с Боуи за час до первого концерта. шоу и отказались выйти на сцену, пока они не получат по 5000 долларов каждый. [ 11 ]

Пластинка также примечательна включением первого релиза Боуи « All the Young Dudes », песни, изначально подаренной группе Mott the Hoople для их одноименного альбома 1972 года . [ 12 ]

Для " Space Oddity " (не выпущенного до переиздания альбома в 2005 году) Боуи пел, используя радиомикрофон, замаскированный под телефон, в то время как его поднимали и опускали над сценой с помощью крана-сборщика вишни . [ 13 ]

Дэвид Лайв микшировался в студии Electric Lady Studios в Нью-Йорке в июле, за месяц до начала сессий для молодых американцев . Согласно данным студийного ацетатного аукциона 2004 года, рабочее название было Wham Bam! Спасибо, мам! [ так в оригинале ]. [ 7 ]

Прием и наследие

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 5 ]
Блендер [ 14 ]
Путеводитель по рекордам Кристгау С- [ 6 ]
Энциклопедия популярной музыки [ 15 ]
МузыкаHound 3/5 [ 16 ]
Вилы 7.7/10 [ 17 ]
Путеводитель по альбомам Rolling Stone [ 18 ]
Выбирать 4/5 [ 19 ]
Руководство по альтернативной записи Spin 1/10 [ 20 ]

Дэвид Лайв после выпуска получил в основном негативные отзывы музыкальных критиков. В своей статье для New Musical Express Чарльз Шаар Мюррей считал Дэвида Лайва примером «откровенной искусственности и самопародии», в целом находя его неравномерным по качеству. Тем не менее он похвалил исполнение "Rock 'n' Roll Suicide" как лучшее исполнение песни на сегодняшний день. [ 21 ] Крис Чарльзворт из Melody Maker критически отозвался о голосе Боуи, назвав его «хриплым, хриплым и часто фальшивым». [ 7 ] В Creem Лестер Бэнгс написал, что без надлежащих визуальных эффектов, сопровождающих музыку, концертный альбом представляет собой «мрачный метеоризм». [ 7 ] В рецензии для того же журнала в январе 1975 года Роберт А. Халл был более позитивен, посчитав его лучше, чем Diamond Dogs ; он считал его главным недостатком включение слишком большого количества треков из этого альбома, желая, чтобы он включил больше треков из The Man Who Sold the World и Pin Ups (1973). [ 22 ] В The Village Voice опытный критик Роберт Кристгау очень негативно отозвался об альбоме, заявив: «Артист [находится] в самом низу своего гортанного состояния, [альбом] погряз в чушь пессимизма и потворстве арене-року - и излишества души просто делают это худший." [ 6 ]

Тем не менее, альбом получил несколько положительных отзывов. Роберт Хилберн из Los Angeles Times назвал David Live «важным» релизом, высоко оценив новую интерпретацию песен и вокальные исполнения. [ 23 ] В репортаже для United Press International Брюс Мейер назвал пластинку Дэвида Лайва Боуи лучшей со времен Ziggy Stardust (1972), но отметил, что присутствие артиста вживую не было полностью отражено в одной только музыке. [ 24 ] The Cincinnati Enquirer Джим Книппенберг из также похвалил Боуи как живое выступление, назвав пластинку «превосходной». [ 25 ]

Ретроспективно, Дэвид Лайв по-прежнему вызывает неоднозначную реакцию. В обзоре Стивен AllMusic Томас Эрлевин дал Дэвиду Лайву неоднозначную оценку. Он похвалил некоторые треки, такие как «Knock on Wood» и «All the Young Dudes», но в целом заключил: « David Live представляет в первую очередь интерес как исторический документ, но в нем достаточно хорошего материала, чтобы он был полезен фанатикам. " [ 5 ] В более положительном обзоре Майкл Идов из Pitchfork высоко оценил вокальное исполнение Боуи на протяжении всего альбома, найдя версию « Rock 'n' Roll Suicide » как «возможно, величайшее проявление голоса Боуи за всю историю». 1978 года По сравнению с концертным альбомом Боуи Stage Идов охарактеризовал David Live как «более гениальный альбом», предпочитая первый второму. [ 17 ] Рассматривая переиздание альбома 1990 года, Дэррил Исли из BBC Music высоко оценил переиздание, обнаружив, что оно отдает должное оригинальному альбому благодаря восстановленным сет-листам и обновленному качеству звука. Он дал огромную похвалу «Knock on Wood», «Sweet Thing», «The Jean Genie» и ранее не издававшейся «Space Oddity». Однако в конечном итоге он счел его и Стейдж «абсолютно бесценными» как «дополнение к студийным альбомам». [ 13 ]

Мик Джаггер тогда прокомментировал альбом, сказав, что, по его мнению, " Knock on Wood " был "ужасным", заявив: "Если бы я получил такие отзывы об этом альбоме, как он, я бы, честно говоря, никогда больше не записывался. Никогда". [ 26 ]

Позже Боуи прокомментировал: « Дэвид Лайв был последней смертью Зигги... И эта фотография на обложке. Боже мой, похоже, я только что вышел из могилы. На самом деле именно это я и чувствовал. Эта пластинка должна была быть под названием «Дэвид Боуи жив-здоров и живет только в теории». [ 13 ]

Коммерческое исполнение

[ редактировать ]

Дэвид Лайв занял 2-е место в чартах Великобритании (тур посетил только Северную Америку), 5-е место в Канаде (где тур начался). [ 27 ] и № 8 в США. " Knock on Wood " был выпущен как сингл и занял 10-е место в Великобритании. Переиздание альбома в 2005 году, наконец, включало полный список песен с оригинальных концертов, а также новый микс Тони Висконти , который, как говорят, стал улучшением по сравнению с предыдущими релизами. [ 28 ]

Переиздания

[ редактировать ]

Этот альбом был впервые выпущен на компакт-диске в 1990 году компанией Rykodisc / EMI и содержал бонус-треки «Time» и «Here Today, Gone Tomorrow». [ 7 ] а также представление Боуи публике своей группы. [ 29 ] Новая версия альбома была выпущена на компакт-диске в 2005 году компанией EMI/ Virgin и содержала два дополнительных бонус-трека: «Panic in Detroit» (эта версия ранее была выпущена как сторона B к британскому синглу « Knock on Wood») . и переиздан на компиляции 1982 года Rare ) и "Space Oddity", изменение порядка этих и предыдущих бонус-треков в их правильное положение в исходном порядке сет-листа, а также новый микс Тони Висконти . [ 7 ] [ 28 ]

В 2016 году альбом в двух версиях был включен в сборник Who Can I Be Now? (1974–1976) бокс-сет . Одна версия содержала оригинальный микс и те же треки, которые вошли в оригинальный виниловый альбом; другой воспроизвел версию альбома 2005 года в новом ремастеринге. [ 30 ] Последний также был выпущен отдельно на компакт-диске и виниле в 2017 году. [ 31 ]

Список треков

[ редактировать ]

Оригинальный выпуск

[ редактировать ]

Все треки написаны Дэвидом Боуи , если не указано иное.

Сторона первая
Нет. Заголовок Длина
1. " 1984 " 3:21
2. « Бунтарь-бунтарь » 2:42
3. " Мечта Лунного света " 5:10
4. « Sweet Thing » / «Кандидат» / «Sweet Thing (Реприза)» 8:48
Общая длина: 20:01
Вторая сторона
Нет. Заголовок Длина
1. " Изменения " 3:36
2. « Город суфражисток » 3:46
3. « Аладдин Вменяемый (1913-1938-197?) » 4:58
4. « All the Young Dudes » (прославленный благодаря Mott the Hoople ) 4:19
5. « Сломанный актер » 3:29
Общая длина: 20:08
Сторона третья
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
1. « Рок-н-ролл со мной » Боуи, Уоррен Пис 4:19
2. « Смотри на этого человека »  4:23
3. « Постучите по дереву » (первоначально Эдди Флойд ) Эдди Флойд , Стив Кроппер 3:08
4. « Бриллиантовые псы »  6:34
Общая длина: 18:24
Сторона четвертая
Нет. Заголовок Длина
1. « Большой Брат » / «Песнь вечно кружащейся семьи скелетов» 4:11
2. « Ширина круга » 8:14
3. « Джин Джин » 5:19
4. « Рок-н-ролльное самоубийство » 4:49
Общая длина: 22:33 (81:06)

1990 Рикодиск/EMI

[ редактировать ]
Диск первый
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
1. "1984"  3:20
2. «Бунтарь-бунтарь»  2:40
3. "Лунная мечта"  5:10
4. «Sweet Thing» / «Кандидат» / «Sweet Thing (Реприза)»  8:48
5. "Изменения"  3:34
6. «Город суфражисток»  3:45
7. «Аладдин Вменяемый (1913-1938-197?)»  4:57
8. «Все молодые парни» (первоначально автор: Mott the Hoople)  4:18
9. «Сломанный актер»  3:29
10. "Рок-н-ролл со мной" Боуи, Мир (под музыку) 4:18
11. "Смотри на этого человека"  4:55
Диск второй
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
1. «Постучите по дереву» (первоначально Эдди Флойд) Флойд, Кроппер 3:08
2. «Бриллиантовые псы»  6:32
3. «Большой Брат» / «Песнь вечно кружащейся семьи скелетов»  4:08
4. «Ширина круга»  8:12
5. "Джин Джин"  5:13
6. «Рок-н-ролльное самоубийство»  4:30
7. "Band Intro" (бонус-трек)  0:09
8. « Сегодня здесь, завтра уйдет » (первоначально от Ohio Players ) Лерой Боннер , Джо Харрис, Маршалл Джонс, Ральф Миддлбрукс, Датч Робинсон, Кларенс Сэтчелл, Гэри Уэбстер 3:32
9. " Время "  5:19

2005 EMI / Девственница

[ редактировать ]
Диск первый
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
1. "1984"  3:20
2. «Бунтарь-бунтарь»  2:40
3. "Лунная мечта"  5:10
4. «Sweet Thing» / «Кандидат» / «Sweet Thing (Реприза)»  8:48
5. "Изменения"  3:34
6. «Город суфражисток»  3:45
7. "Аладдин Вменяемый"  4:57
8. "Все молодые парни"  4:18
9. «Сломанный актер»  3:29
10. "Рок-н-ролл со мной" Боуи, Мир (под музыку) 4:18
11. "Смотри на этого человека"  4:55
Диск второй
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
1. «Постучите по дереву» (первоначально Эдди Флойд) Флойд, Кроппер 3:08
2. "Here Today, Gone Tomorrow" (бонус-трек) Боннер, Харрис, Джонс, Миддлбрукс, Робинсон, Сатчелл, Вебстер 3:32
3. « Space Oddity » (бонус-трек)  6:27
4. «Бриллиантовые псы»  6:32
5. « Паника в Детройте » (бонус-трек)  5:41
6. «Большой Брат» / «Песнь вечно кружащейся семьи скелетов»  4:08
7. «Время» (бонус-трек)  5:19
8. «Ширина круга»  8:12
9. "Джин Джин"  5:13
10. «Рок-н-ролльное самоубийство»  4:47

Персонал

[ редактировать ]

Согласно примечаниям к альбому: [ 10 ]

Результаты еженедельного чарта David Live
Год Диаграмма Пик
Позиция
1974 Австралийские альбомы ( Kent Music Report [ 32 ] 9
Лучшие альбомы/компакт-диски Канады ( RPM ) [ 33 ] 5
Финские альбомы ( официальный список Финляндии ) [ 34 ] 30
Британские альбомы ( OCC ) [ 35 ] 2
США Billboard Лучшие пластинки и кассеты [ 36 ] 8
Норвежские альбомы ( VG-lista ) [ 37 ] 12
1975 Итальянские альбомы ( Музыка и пластинки ) [ 38 ] 22
2005 Голландские альбомы ( 100 лучших альбомов ) [ 39 ] 89
Французские альбомы ( SNEP ) [ 40 ] 165
2011 Итальянские альбомы ( FIMI ) [ 41 ] 99
2017 Бельгийские альбомы ( Ultratop Flanders ) [ 42 ] 163
Венгерские альбомы ( MAHASZ ) [ 43 ] 28

Сертификаты

[ редактировать ]
Сертификаты для Дэвида Live
Область Сертификация Сертифицированные подразделения /продажи
США ( RIAA ) [ 44 ] Золото 500,000 ^

^ Данные о поставках основаны только на сертификации.

  1. ^ Клерк 2021 , с. 213.
  2. ^ Пегг 2016 , стр. 639–640.
  3. ^ Рэндл, Крис (29 июня 2017 г.). «Дэвид Боуи: потрескавшийся актер (Live Los Angeles '74) » . Вилы . Архивировано из оригинала 11 июля 2017 года . Проверено 10 июля 2017 г.
  4. ^ «Я танцую только ко Дню музыкального магазина 2020» . Официальный сайт Дэвида Боуи . 19 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 18 апреля 2020 года . Проверено 31 октября 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Эрлевайн, Стивен Томас . « Дэвид Лайв – Дэвид Боуи» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 24 августа 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Кристгау, Роберт (1981). «Руководство для потребителей 70-х: Б» . Путеводитель Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Бостон: Тикнор и Филдс . ISBN  978-0-89919-026-6 . Архивировано из оригинала 17 мая 2020 года . Проверено 22 февраля 2019 г. - через robertchristgau.com.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Пегг 2016 , с. 373.
  8. ^ Пегг 2016 , с. 557.
  9. ^ Пегг 2016 , с. 562.
  10. ^ Jump up to: а б Дэвид Лайв (примечания). Дэвид Боуи. Отчеты RCA . 1974. CPL2-0771. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  11. ^ Эдвардс, Генри; Занетта, Тони (1986). Звездная пыль: История Дэвида Боуи . ISBN  978-0-07-072797-7 .
  12. ^ Пегг 2016 , стр. 19–20.
  13. ^ Jump up to: а б с Исли, Дэррил (2002). «Дэвид Боуи сцены Дэвид Live / Обзор » . Музыка Би-би-си . Би-би-си . Архивировано из оригинала 16 марта 2021 года . Проверено 27 августа 2021 г.
  14. ^ « Дэвид Лайв — Блендер» . Блендер . Архивировано из оригинала 11 июля 2010 года . Проверено 16 июня 2009 г.
  15. ^ Ларкин, Колин (2011). «Боуи, Дэвид». Энциклопедия популярной музыки (5-е краткое изд.). Омнибус Пресс . ISBN  978-0-85712-595-8 .
  16. ^ Графф, Гэри; Дурхгольц, Дэниел, ред. (1999). MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам . Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Пресса для видимых чернил. стр. 151 . ISBN  978-1-57859-061-2 .
  17. ^ Jump up to: а б Идов, Михаил (20 сентября 2005 г.). «Дэвид Боуи: сценических Дэвид Live / Обзоры альбомов» . Вилы . Архивировано из оригинала 30 апреля 2011 года . Проверено 27 июля 2011 г.
  18. ^ Шеффилд, Роб (2004). «Дэвид Боуи». В Брэкетте, Натан ; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Нью-Йорк: Саймон и Шустер . стр. 97–99 . ISBN  978-0-7432-0169-8 .
  19. ^ Гриффитс, Ник (ноябрь 1990 г.). «Бриллиантовое ликование». Выбирать . п. 124.
  20. ^ Шеффилд 1995 , с. 55.
  21. ^ Мюррей, Чарльз Шаар (26 октября 1974 г.). «Дэвид Боуи: Дэвид Живой » . Новый Музыкальный Экспресс . Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 года . Проверено 28 августа 2021 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
  22. ^ Халл, Роберт А. (январь 1975 г.). «Дэвид Боуи: Дэвид Лайв (RCA)» . Крим . Архивировано из оригинала 28 августа 2021 года . Проверено 28 августа 2021 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
  23. ^ Хилберн, Роберт (22 сентября 1974 г.). «Снова в школьные альбомы для класса 74 года» . Лос-Анджелес Таймс . п. 52. Архивировано из оригинала 30 декабря 2021 года . Проверено 30 декабря 2021 г. - через Newspapers.com (требуется подписка) .
  24. ^ Мейер, Брюс (17 ноября 1974 г.). « У мистики «звездности» много учеников» . Скрэнтонианец . п. 87. Архивировано из оригинала 30 декабря 2021 года . Проверено 30 декабря 2021 г. - через Newspapers.com (требуется подписка) .
  25. ^ Книппенберг, Джим (3 ноября 1974 г.). «Псевдоним Хари Джорджсон становится П. продюсером нового Splinter Disc» . Цинциннати Инкуайрер . п. 104. Архивировано из оригинала 30 декабря 2021 года . Проверено 30 декабря 2021 г. - через Newspapers.com (требуется подписка) .
  26. ^ Пэйтресс, Марк (2005). The Rolling Stones – Не для записи . Лондон: Омнибус Пресс . п. 245. ИСБН  978-1-84449-641-9 .
  27. ^ «Отображение предметов – RPM – Библиотека и архивы Канады» . Collectionscanada.gc.ca. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 26 апреля 2011 г.
  28. ^ Jump up to: а б Дэвидсон, Джон (4 апреля 2005 г.). «Дэвид Боуи: Дэвид Живой / Сцена » . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 31 июля 2021 года . Проверено 24 декабря 2020 г.
  29. ^ David Live (переиздание) (буклет на компакт-диске). Дэвид Боуи. Рикодиск / ЭМИ . 1990. УЗО 10138/39. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  30. ^ « Кем я могу быть теперь? (1974 – 1976) подробности» . Официальный сайт Дэвида Боуи . 22 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 г. . Проверено 9 октября 2020 г.
  31. ^ Джерард, Крис (28 сентября 2016 г.). «Дэвид Боуи: Кем я могу быть теперь? (1974/1976) » . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 23 октября 2020 года . Проверено 6 декабря 2020 г.
  32. ^ «Австралийские чарты — 28 октября 1974 года» . www.poparchives.com.au .
  33. ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 3900a» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 5 октября 2020 г.
  34. ^ Пеннанен, Тимо (2021). «Дэвид Боуи». Включает хит - 2-е издание. Записи и исполнители в финских музыкальных чартах 1.1.1960–30.6.2021 (PDF) (на финском языке). Хельсинки: Издательство «Отава». п.п. 36–37.
  35. ^ «Дэвид Боуи | Художник | Официальные чарты» . Чарт альбомов Великобритании . Проверено 5 октября 2020 г.
  36. ^ « Дэвида История живого графика » . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 24 августа 2021 года . Проверено 24 августа 2021 г.
  37. ^ "Norwegiancharts.com - Дэвид Боуи - Дэвид Лайв" . Хунг Медиен. Проверено 5 октября 2020 г.
  38. ^ Ракка, Гвидо (2019). Альбом M&D Bag 1964–2019 (на итальянском языке). ISBN  978-1-0947-0500-2 .
  39. ^ "Dutchcharts.nl - Дэвид Боуи - Дэвид Лайв" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 5 октября 2020 г.
  40. ^ "Lescharts.com - Дэвид Боуи - Дэвид Лайв" . Хунг Медиен. Проверено 5 октября 2020 г.
  41. ^ "Italiancharts.com - Дэвид Боуи - Дэвид Лайв" . Хунг Медиен. Проверено 5 октября 2020 г.
  42. ^ "Ultratop.be - Дэвид Боуи - Дэвид Лайв" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 5 октября 2020 г.
  43. ^ «Хит-лист альбома Top 40 – 6 неделя, 2017 г.» (на венгерском языке). МАШИНЫ . Проверено 29 ноября 2021 г.
  44. ^ «Сертификаты американских альбомов – Дэвид Боуи – Дэвид Лайв» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 80b8add43a942496c2293b4522390e2b__1720817940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/2b/80b8add43a942496c2293b4522390e2b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Live - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)