Дэвид Лайв
Дэвид Лайв | ||||
---|---|---|---|---|
Живой альбом | ||||
Выпущенный | 29 октября 1974 г. | |||
Записано | 8–12 июля 1974 г. | |||
Место проведения | Театр Тауэр , городок Аппер-Дэрби, Пенсильвания , США | |||
Жанр | ||||
Длина | 81 : 06 | |||
Этикетка | РКА | |||
Продюсер | Тони Висконти | |||
Дэвида Боуи Хронология | ||||
| ||||
Синглы от Дэвида Лайва | ||||
|
David Live — первый официальный концертный альбом английского музыканта Дэвида Боуи , первоначально выпущенный на лейбле RCA Records в 1974 году. Альбом был записан в июле того же года, на начальном этапе тура Боуи Diamond Dogs Tour , в Tower Theater в Аппер-Дарби. Тауншип, Пенсильвания .
Тур был самым амбициозным на сегодняшний день для Боуи: гигантский сет, напоминающий «Hunger City», постапокалиптический сеттинг группы Diamond Dogs , и его самую крупную группу под руководством Майкла Кеймена . Помимо этого альбома, тур был также задокументирован в фильме Алана Йентоба Cracked Actor (1975), а также в архивных концертных записях Cracked Actor (Live Los Angeles '74) (2017) и I'm Only Dancing. (Тур души 74) (2020). [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Дэвид Лайв запечатлел переход Боуи от " Ziggy Stardust " эпохи глэм-рока к " пластическому соулу " молодых американцев . [ 5 ] Хотя на обложке было изображение Боуи во время позднего этапа тура в его соул-стиле, музыка была записана во время начального летнего этапа тура, прежде чем она была переработана, чтобы сосредоточиться на соул-материале Боуи из Филадельфии .
Альбом имел коммерческий успех после выпуска, достигнув второго места в Великобритании, а также попав в десятку лучших в США и Канаде. Однако он получил в основном негативные критические отзывы, причем многие жалобы были направлены на музыкальные аранжировки и натянутое вокальное исполнение Боуи. [ 6 ] [ 7 ] В 2005 году альбом был переиздан с четырьмя дополнительными треками и новым ремиксом Тони Висконти . Он также подвергся переоценке: некоторые критики сочли альбом ценным документом переходного периода в карьере артиста. [ 5 ]
Предыстория и запись
[ редактировать ]Дэвид Боуи поддержал свой восьмой студийный альбом Diamond Dogs в рамках тура Diamond Dogs Tour , первый этап которого длился с 14 июня по 20 июля 1974 года. Разработанный и созданный совместно с Крисом Лэнгартом, он включал тщательно продуманные декорации и стоил 250 000 долларов. » Фрица Ланга ( «Метрополис 1927) и Роберта Вине ( «Кабинет доктора Калигари» 1920) повлияли на оформление тура, прежде всего благодаря интересу Боуи к немецкому экспрессионизму . [ 8 ] Второй этап тура, проходивший со 2 сентября по 1 декабря 1974 года, получил прозвище «Soul Tour» из-за влияния соул-музыки, которую Боуи начал записывать для молодых американцев в августе. Шоу были сильно изменены, и в них больше не было сложных декораций, отчасти потому, что Боуи устал от дизайна и хотел изучить новое звучание, которое он создавал. Боуи отказался от песен из предыдущего этапа и добавил новые — некоторые из группы Young Americans . [ 9 ]
Запись музыки на пленку сама по себе была проблематичной; большую часть бэк-вокала, а также саксофона и фортепианного соло для " Aladdin Sane " пришлось позже перезаписывать в студии, потому что исполнители часто работали без микрофона. Согласно примечаниям на обложке оригинального альбома: «Этот концертный альбом был взят из выступлений 14 и 15 июля [так в оригинале] 1974 года в Tower Theater недалеко от Филадельфии . Он полный и точный. Никаких студийных наложений или перезаписи голосов, инструментов. или аудитория была добавлена, за исключением нескольких бэк-вокалов из-за потери контакта с театральным микрофоном». [ 10 ] По словам биографа Николаса Пегга , «была некоторая путаница, [которая] окружала даты записей, которые в некоторых переизданиях указаны неправильно: по словам Тони Висконти, правильные даты - 11 и 12 июля 1974 года». [ 7 ] Концерты в Tower Theater также вызвали закулисный бунт гастролирующей группы Боуи. Будучи в кратчайшие сроки проинформированы о том, что концерты будут профессионально записаны для официального релиза и что менеджмент Боуи намерен платить им только стандартный профсоюзный взнос, необходимый для концертной записи (всего 70 долларов), группа столкнулась с Боуи за час до первого концерта. шоу и отказались выйти на сцену, пока они не получат по 5000 долларов каждый. [ 11 ]
Пластинка также примечательна включением первого релиза Боуи « All the Young Dudes », песни, изначально подаренной группе Mott the Hoople для их одноименного альбома 1972 года . [ 12 ]
Для " Space Oddity " (не выпущенного до переиздания альбома в 2005 году) Боуи пел, используя радиомикрофон, замаскированный под телефон, в то время как его поднимали и опускали над сценой с помощью крана-сборщика вишни . [ 13 ]
Дэвид Лайв микшировался в студии Electric Lady Studios в Нью-Йорке в июле, за месяц до начала сессий для молодых американцев . Согласно данным студийного ацетатного аукциона 2004 года, рабочее название было Wham Bam! Спасибо, мам! [ так в оригинале ]. [ 7 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | [ 5 ] |
Блендер | [ 14 ] |
Путеводитель по рекордам Кристгау | С- [ 6 ] |
Энциклопедия популярной музыки | [ 15 ] |
МузыкаHound | 3/5 [ 16 ] |
Вилы | 7.7/10 [ 17 ] |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | [ 18 ] |
Выбирать | 4/5 [ 19 ] |
Руководство по альтернативной записи Spin | 1/10 [ 20 ] |
Дэвид Лайв после выпуска получил в основном негативные отзывы музыкальных критиков. В своей статье для New Musical Express Чарльз Шаар Мюррей считал Дэвида Лайва примером «откровенной искусственности и самопародии», в целом находя его неравномерным по качеству. Тем не менее он похвалил исполнение "Rock 'n' Roll Suicide" как лучшее исполнение песни на сегодняшний день. [ 21 ] Крис Чарльзворт из Melody Maker критически отозвался о голосе Боуи, назвав его «хриплым, хриплым и часто фальшивым». [ 7 ] В Creem Лестер Бэнгс написал, что без надлежащих визуальных эффектов, сопровождающих музыку, концертный альбом представляет собой «мрачный метеоризм». [ 7 ] В рецензии для того же журнала в январе 1975 года Роберт А. Халл был более позитивен, посчитав его лучше, чем Diamond Dogs ; он считал его главным недостатком включение слишком большого количества треков из этого альбома, желая, чтобы он включил больше треков из The Man Who Sold the World и Pin Ups (1973). [ 22 ] В The Village Voice опытный критик Роберт Кристгау очень негативно отозвался об альбоме, заявив: «Артист [находится] в самом низу своего гортанного состояния, [альбом] погряз в чушь пессимизма и потворстве арене-року - и излишества души просто делают это худший." [ 6 ]
Тем не менее, альбом получил несколько положительных отзывов. Роберт Хилберн из Los Angeles Times назвал David Live «важным» релизом, высоко оценив новую интерпретацию песен и вокальные исполнения. [ 23 ] В репортаже для United Press International Брюс Мейер назвал пластинку Дэвида Лайва Боуи лучшей со времен Ziggy Stardust (1972), но отметил, что присутствие артиста вживую не было полностью отражено в одной только музыке. [ 24 ] The Cincinnati Enquirer Джим Книппенберг из также похвалил Боуи как живое выступление, назвав пластинку «превосходной». [ 25 ]
Ретроспективно, Дэвид Лайв по-прежнему вызывает неоднозначную реакцию. В обзоре Стивен AllMusic Томас Эрлевин дал Дэвиду Лайву неоднозначную оценку. Он похвалил некоторые треки, такие как «Knock on Wood» и «All the Young Dudes», но в целом заключил: « David Live представляет в первую очередь интерес как исторический документ, но в нем достаточно хорошего материала, чтобы он был полезен фанатикам. " [ 5 ] В более положительном обзоре Майкл Идов из Pitchfork высоко оценил вокальное исполнение Боуи на протяжении всего альбома, найдя версию « Rock 'n' Roll Suicide » как «возможно, величайшее проявление голоса Боуи за всю историю». 1978 года По сравнению с концертным альбомом Боуи Stage Идов охарактеризовал David Live как «более гениальный альбом», предпочитая первый второму. [ 17 ] Рассматривая переиздание альбома 1990 года, Дэррил Исли из BBC Music высоко оценил переиздание, обнаружив, что оно отдает должное оригинальному альбому благодаря восстановленным сет-листам и обновленному качеству звука. Он дал огромную похвалу «Knock on Wood», «Sweet Thing», «The Jean Genie» и ранее не издававшейся «Space Oddity». Однако в конечном итоге он счел его и Стейдж «абсолютно бесценными» как «дополнение к студийным альбомам». [ 13 ]
Мик Джаггер тогда прокомментировал альбом, сказав, что, по его мнению, " Knock on Wood " был "ужасным", заявив: "Если бы я получил такие отзывы об этом альбоме, как он, я бы, честно говоря, никогда больше не записывался. Никогда". [ 26 ]
Позже Боуи прокомментировал: « Дэвид Лайв был последней смертью Зигги... И эта фотография на обложке. Боже мой, похоже, я только что вышел из могилы. На самом деле именно это я и чувствовал. Эта пластинка должна была быть под названием «Дэвид Боуи жив-здоров и живет только в теории». [ 13 ]
Коммерческое исполнение
[ редактировать ]Дэвид Лайв занял 2-е место в чартах Великобритании (тур посетил только Северную Америку), 5-е место в Канаде (где тур начался). [ 27 ] и № 8 в США. " Knock on Wood " был выпущен как сингл и занял 10-е место в Великобритании. Переиздание альбома в 2005 году, наконец, включало полный список песен с оригинальных концертов, а также новый микс Тони Висконти , который, как говорят, стал улучшением по сравнению с предыдущими релизами. [ 28 ]
Переиздания
[ редактировать ]Этот альбом был впервые выпущен на компакт-диске в 1990 году компанией Rykodisc / EMI и содержал бонус-треки «Time» и «Here Today, Gone Tomorrow». [ 7 ] а также представление Боуи публике своей группы. [ 29 ] Новая версия альбома была выпущена на компакт-диске в 2005 году компанией EMI/ Virgin и содержала два дополнительных бонус-трека: «Panic in Detroit» (эта версия ранее была выпущена как сторона B к британскому синглу « Knock on Wood») . и переиздан на компиляции 1982 года Rare ) и "Space Oddity", изменение порядка этих и предыдущих бонус-треков в их правильное положение в исходном порядке сет-листа, а также новый микс Тони Висконти . [ 7 ] [ 28 ]
В 2016 году альбом в двух версиях был включен в сборник Who Can I Be Now? (1974–1976) бокс-сет . Одна версия содержала оригинальный микс и те же треки, которые вошли в оригинальный виниловый альбом; другой воспроизвел версию альбома 2005 года в новом ремастеринге. [ 30 ] Последний также был выпущен отдельно на компакт-диске и виниле в 2017 году. [ 31 ]
Список треков
[ редактировать ]Оригинальный выпуск
[ редактировать ]Все треки написаны Дэвидом Боуи , если не указано иное.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | " 1984 " | 3:21 |
2. | « Бунтарь-бунтарь » | 2:42 |
3. | " Мечта Лунного света " | 5:10 |
4. | « Sweet Thing » / «Кандидат» / «Sweet Thing (Реприза)» | 8:48 |
Общая длина: | 20:01 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | " Изменения " | 3:36 |
2. | « Город суфражисток » | 3:46 |
3. | « Аладдин Вменяемый (1913-1938-197?) » | 4:58 |
4. | « All the Young Dudes » (прославленный благодаря Mott the Hoople ) | 4:19 |
5. | « Сломанный актер » | 3:29 |
Общая длина: | 20:08 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Рок-н-ролл со мной » | Боуи, Уоррен Пис | 4:19 |
2. | « Смотри на этого человека » | 4:23 | |
3. | « Постучите по дереву » (первоначально Эдди Флойд ) | Эдди Флойд , Стив Кроппер | 3:08 |
4. | « Бриллиантовые псы » | 6:34 | |
Общая длина: | 18:24 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | « Большой Брат » / «Песнь вечно кружащейся семьи скелетов» | 4:11 |
2. | « Ширина круга » | 8:14 |
3. | « Джин Джин » | 5:19 |
4. | « Рок-н-ролльное самоубийство » | 4:49 |
Общая длина: | 22:33 (81:06) |
1990 Рикодиск/EMI
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | "1984" | 3:20 | |
2. | «Бунтарь-бунтарь» | 2:40 | |
3. | "Лунная мечта" | 5:10 | |
4. | «Sweet Thing» / «Кандидат» / «Sweet Thing (Реприза)» | 8:48 | |
5. | "Изменения" | 3:34 | |
6. | «Город суфражисток» | 3:45 | |
7. | «Аладдин Вменяемый (1913-1938-197?)» | 4:57 | |
8. | «Все молодые парни» (первоначально автор: Mott the Hoople) | 4:18 | |
9. | «Сломанный актер» | 3:29 | |
10. | "Рок-н-ролл со мной" | Боуи, Мир (под музыку) | 4:18 |
11. | "Смотри на этого человека" | 4:55 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Постучите по дереву» (первоначально Эдди Флойд) | Флойд, Кроппер | 3:08 |
2. | «Бриллиантовые псы» | 6:32 | |
3. | «Большой Брат» / «Песнь вечно кружащейся семьи скелетов» | 4:08 | |
4. | «Ширина круга» | 8:12 | |
5. | "Джин Джин" | 5:13 | |
6. | «Рок-н-ролльное самоубийство» | 4:30 | |
7. | "Band Intro" (бонус-трек) | 0:09 | |
8. | « Сегодня здесь, завтра уйдет » (первоначально от Ohio Players ) | Лерой Боннер , Джо Харрис, Маршалл Джонс, Ральф Миддлбрукс, Датч Робинсон, Кларенс Сэтчелл, Гэри Уэбстер | 3:32 |
9. | " Время " | 5:19 |
2005 EMI / Девственница
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | "1984" | 3:20 | |
2. | «Бунтарь-бунтарь» | 2:40 | |
3. | "Лунная мечта" | 5:10 | |
4. | «Sweet Thing» / «Кандидат» / «Sweet Thing (Реприза)» | 8:48 | |
5. | "Изменения" | 3:34 | |
6. | «Город суфражисток» | 3:45 | |
7. | "Аладдин Вменяемый" | 4:57 | |
8. | "Все молодые парни" | 4:18 | |
9. | «Сломанный актер» | 3:29 | |
10. | "Рок-н-ролл со мной" | Боуи, Мир (под музыку) | 4:18 |
11. | "Смотри на этого человека" | 4:55 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Постучите по дереву» (первоначально Эдди Флойд) | Флойд, Кроппер | 3:08 |
2. | "Here Today, Gone Tomorrow" (бонус-трек) | Боннер, Харрис, Джонс, Миддлбрукс, Робинсон, Сатчелл, Вебстер | 3:32 |
3. | « Space Oddity » (бонус-трек) | 6:27 | |
4. | «Бриллиантовые псы» | 6:32 | |
5. | « Паника в Детройте » (бонус-трек) | 5:41 | |
6. | «Большой Брат» / «Песнь вечно кружащейся семьи скелетов» | 4:08 | |
7. | «Время» (бонус-трек) | 5:19 | |
8. | «Ширина круга» | 8:12 | |
9. | "Джин Джин" | 5:13 | |
10. | «Рок-н-ролльное самоубийство» | 4:47 |
Персонал
[ редактировать ]Согласно примечаниям к альбому: [ 10 ]
- Дэвид Боуи — вокал
- Эрл Слик — гитара
- Херби Флауэрс — бас
- Майкл Кэмен — электрическое пианино , Муг , гобой , аранжировки , музыкальный руководитель
- Тони Ньюман — ударные
- Пабло Росарио — перкуссия
- Дэвид Сэнборн — альт-саксофон , флейта
- Ришар Грандо — баритон-саксофон , флейта
- Майк Гарсон — фортепиано, меллотрон
- Ги Андрисано — бэк-вокал
- Уоррен Пис — бэк-вокал
Графики
[ редактировать ]Год | Диаграмма | Пик Позиция |
---|---|---|
1974 | Австралийские альбомы ( Kent Music Report [ 32 ] | 9 |
Лучшие альбомы/компакт-диски Канады ( RPM ) [ 33 ] | 5 | |
Финские альбомы ( официальный список Финляндии ) [ 34 ] | 30 | |
Британские альбомы ( OCC ) [ 35 ] | 2 | |
США Billboard Лучшие пластинки и кассеты [ 36 ] | 8 | |
Норвежские альбомы ( VG-lista ) [ 37 ] | 12 | |
1975 | Итальянские альбомы ( Музыка и пластинки ) [ 38 ] | 22 |
2005 | Голландские альбомы ( 100 лучших альбомов ) [ 39 ] | 89 |
Французские альбомы ( SNEP ) [ 40 ] | 165 | |
2011 | Итальянские альбомы ( FIMI ) [ 41 ] | 99 |
2017 | Бельгийские альбомы ( Ultratop Flanders ) [ 42 ] | 163 |
Венгерские альбомы ( MAHASZ ) [ 43 ] | 28 |
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
США ( RIAA ) [ 44 ] | Золото | 500,000 ^ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Клерк 2021 , с. 213.
- ^ Пегг 2016 , стр. 639–640.
- ^ Рэндл, Крис (29 июня 2017 г.). «Дэвид Боуи: потрескавшийся актер (Live Los Angeles '74) » . Вилы . Архивировано из оригинала 11 июля 2017 года . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ «Я танцую только ко Дню музыкального магазина 2020» . Официальный сайт Дэвида Боуи . 19 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 18 апреля 2020 года . Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Эрлевайн, Стивен Томас . « Дэвид Лайв – Дэвид Боуи» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Кристгау, Роберт (1981). «Руководство для потребителей 70-х: Б» . Путеводитель Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Бостон: Тикнор и Филдс . ISBN 978-0-89919-026-6 . Архивировано из оригинала 17 мая 2020 года . Проверено 22 февраля 2019 г. - через robertchristgau.com.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Пегг 2016 , с. 373.
- ^ Пегг 2016 , с. 557.
- ^ Пегг 2016 , с. 562.
- ^ Jump up to: а б Дэвид Лайв (примечания). Дэвид Боуи. Отчеты RCA . 1974. CPL2-0771.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Эдвардс, Генри; Занетта, Тони (1986). Звездная пыль: История Дэвида Боуи . ISBN 978-0-07-072797-7 .
- ^ Пегг 2016 , стр. 19–20.
- ^ Jump up to: а б с Исли, Дэррил (2002). «Дэвид Боуи сцены Дэвид Live / Обзор » . Музыка Би-би-си . Би-би-си . Архивировано из оригинала 16 марта 2021 года . Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ « Дэвид Лайв — Блендер» . Блендер . Архивировано из оригинала 11 июля 2010 года . Проверено 16 июня 2009 г.
- ^ Ларкин, Колин (2011). «Боуи, Дэвид». Энциклопедия популярной музыки (5-е краткое изд.). Омнибус Пресс . ISBN 978-0-85712-595-8 .
- ^ Графф, Гэри; Дурхгольц, Дэниел, ред. (1999). MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам . Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Пресса для видимых чернил. стр. 151 . ISBN 978-1-57859-061-2 .
- ^ Jump up to: а б Идов, Михаил (20 сентября 2005 г.). «Дэвид Боуи: сценических Дэвид Live / Обзоры альбомов» . Вилы . Архивировано из оригинала 30 апреля 2011 года . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ Шеффилд, Роб (2004). «Дэвид Боуи». В Брэкетте, Натан ; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Нью-Йорк: Саймон и Шустер . стр. 97–99 . ISBN 978-0-7432-0169-8 .
- ^ Гриффитс, Ник (ноябрь 1990 г.). «Бриллиантовое ликование». Выбирать . п. 124.
- ^ Шеффилд 1995 , с. 55.
- ^ Мюррей, Чарльз Шаар (26 октября 1974 г.). «Дэвид Боуи: Дэвид Живой » . Новый Музыкальный Экспресс . Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 года . Проверено 28 августа 2021 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
- ^ Халл, Роберт А. (январь 1975 г.). «Дэвид Боуи: Дэвид Лайв (RCA)» . Крим . Архивировано из оригинала 28 августа 2021 года . Проверено 28 августа 2021 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
- ^ Хилберн, Роберт (22 сентября 1974 г.). «Снова в школьные альбомы для класса 74 года» . Лос-Анджелес Таймс . п. 52. Архивировано из оригинала 30 декабря 2021 года . Проверено 30 декабря 2021 г. - через Newspapers.com (требуется подписка) .
- ^ Мейер, Брюс (17 ноября 1974 г.). « У мистики «звездности» много учеников» . Скрэнтонианец . п. 87. Архивировано из оригинала 30 декабря 2021 года . Проверено 30 декабря 2021 г. - через Newspapers.com (требуется подписка) .
- ^ Книппенберг, Джим (3 ноября 1974 г.). «Псевдоним Хари Джорджсон становится П. продюсером нового Splinter Disc» . Цинциннати Инкуайрер . п. 104. Архивировано из оригинала 30 декабря 2021 года . Проверено 30 декабря 2021 г. - через Newspapers.com (требуется подписка) .
- ^ Пэйтресс, Марк (2005). The Rolling Stones – Не для записи . Лондон: Омнибус Пресс . п. 245. ИСБН 978-1-84449-641-9 .
- ^ «Отображение предметов – RPM – Библиотека и архивы Канады» . Collectionscanada.gc.ca. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 26 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвидсон, Джон (4 апреля 2005 г.). «Дэвид Боуи: Дэвид Живой / Сцена » . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 31 июля 2021 года . Проверено 24 декабря 2020 г.
- ^ David Live (переиздание) (буклет на компакт-диске). Дэвид Боуи. Рикодиск / ЭМИ . 1990. УЗО 10138/39.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ « Кем я могу быть теперь? (1974 – 1976) подробности» . Официальный сайт Дэвида Боуи . 22 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 г. . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Джерард, Крис (28 сентября 2016 г.). «Дэвид Боуи: Кем я могу быть теперь? (1974/1976) » . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 23 октября 2020 года . Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ «Австралийские чарты — 28 октября 1974 года» . www.poparchives.com.au .
- ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 3900a» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ Пеннанен, Тимо (2021). «Дэвид Боуи». Включает хит - 2-е издание. Записи и исполнители в финских музыкальных чартах 1.1.1960–30.6.2021 (PDF) (на финском языке). Хельсинки: Издательство «Отава». п.п. 36–37.
- ^ «Дэвид Боуи | Художник | Официальные чарты» . Чарт альбомов Великобритании . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ « Дэвида История живого графика » . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 24 августа 2021 года . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ "Norwegiancharts.com - Дэвид Боуи - Дэвид Лайв" . Хунг Медиен. Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ Ракка, Гвидо (2019). Альбом M&D Bag 1964–2019 (на итальянском языке). ISBN 978-1-0947-0500-2 .
- ^ "Dutchcharts.nl - Дэвид Боуи - Дэвид Лайв" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ "Lescharts.com - Дэвид Боуи - Дэвид Лайв" . Хунг Медиен. Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ "Italiancharts.com - Дэвид Боуи - Дэвид Лайв" . Хунг Медиен. Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ "Ultratop.be - Дэвид Боуи - Дэвид Лайв" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ «Хит-лист альбома Top 40 – 6 неделя, 2017 г.» (на венгерском языке). МАШИНЫ . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ «Сертификаты американских альбомов – Дэвид Боуи – Дэвид Лайв» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
Источники
[ редактировать ]- Клерк, Бенуа (2021). Дэвид Боуи «Все песни: история каждого трека» . Нью-Йорк: Блэк Дог и Левенталь . ISBN 978-0-7624-7471-4 .
- Пегг, Николас (2016). Полное собрание сочинений Дэвида Боуи (переработанное и обновленное издание). Лондон: Титан Книги . ISBN 978-1-78565-365-0 .
- Шеффилд, Роб (1995). «Дэвид Боуи». В Вейсбарде, Эрик ; Маркс, Крейг (ред.). Руководство по альтернативной записи Spin . Винтажные книги . стр. 55–57. ISBN 978-0-679-75574-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дэвид Live на Discogs (список релизов)