Оловянная машина II
Оловянная машина II | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 2 сентября 1991 г. | |||
Записано | 1989–1990 годы; Март 1991 г. | |||
Студия |
| |||
Жанр | ||||
Длина | 49 : 07 | |||
Этикетка | Победа | |||
Продюсер |
| |||
Оловянной Машины Хронология | ||||
| ||||
Синглы из Tin Machine II | ||||
| ||||
Обложка американского альбома | ||||
Tin Machine II — второй и последний студийный альбом англо-американской рок-группы Tin Machine , выпущенный 2 сентября 1991 года на лейбле Victory Music. Группа, состоящая из Дэвида Боуи , Ривза Гэбрелса на гитаре и братьев Тони Фокса и Ханта Сейлса на басу и барабанах соответственно, записала его в Сиднее , Австралия, в конце 1989 года по завершении тура Tin Machine Tour . После того, как Боуи завершил свой сольный тур Sound+Vision Tour в конце 1990 года, запись возобновилась в Лос-Анджелесе, Калифорния, до марта 1991 года. Продюсированием занимались Tin Machine и Тим Палмер , которые продюсировали их дебютный студийный альбом (1989), с дополнительным продюсированием Хью. Пэдхэм в « One Shot ». Хотя в музыкальном отношении альбом сохраняет хард-роковое звучание, песни более мелодичны по сравнению с его предшественником, а тексты посвящены любви.
На обложке изображены четыре греческих куроя , и это вызвало споры в США из-за гениталий статуй. Tin Machine II получила в основном неоднозначные отзывы музыкальных критиков, многие из которых выделили отдельные треки, но в целом оценили проект как посредственный. Некоторые признали это улучшением по сравнению с Tin Machine . При поддержке трех синглов альбом достиг 23-й позиции в Великобритании и 126-й позиции в США. Сопровождающий группу тур It's My Life Tour получил неоднозначные отзывы; концертный альбом тура Tin Machine Live: Oy Vey, Baby был выпущен в 1992 году. По завершении тура Tin Machine распались, и Боуи возобновил сольную карьеру, выпустив свой восемнадцатый студийный альбом Black Tie White Noise (1993). Габрелс оставался соавтором Боуи до конца 1990-х. Биографы Боуи дали неоднозначную реакцию на Tin Machine II , большинство из которых признали его непоследовательным по качеству и панорамировали два трека, исполненные Hunt Sales. Альбом был переиздан впервые в 2020 году как на виниле , так и на виниле. компакт-диск .
Фон
[ редактировать ]Tin Machine была основана в 1988 году Дэвидом Боуи , который находился на низком уровне в творчестве и стремился оживить свою карьеру. [ 1 ] В полный состав вошли американский гитарист Ривз Гэбрелс и братья Тони Фокс и Хант Сейлс на басу и барабанах соответственно; [ 2 ] Кевин Армстронг выступил в качестве дополнительного гитариста. Группа записала свой одноименный дебютный альбом в конце 1988 года с продюсером Тимом Палмером . [ 1 ] Несмотря на столкновение личностей между братьями Сейлз и Габрелс, [ 3 ] [ 4 ] сессии были чрезвычайно продуктивными: за шесть недель было записано более 35 песен. [ 5 ] [ 6 ] Треки альбома были записаны вживую с несколькими наложениями, чтобы передать энергию Tin Machine. [ 7 ] в результате получился хард-роковый звук с текстами, обсуждающими мировые проблемы и любовь. [ 8 ] [ 9 ]
Группа получила неоднозначные отзывы критиков. Продвигая Tin Machine , Боуи дал понять интервьюерам, что группа является демократической группой, а биограф Николас Пегг назвал это мышлением, что «любой, кто хочет взять интервью у Дэвида, получит и остальную часть группы». Критики сочли бы этот шаг рекламным ходом художника, который не уверен, что он хочет делать дальше. [ 1 ] [ 10 ] [ 11 ] Выпущенный в мае 1989 г. [ 12 ] Tin Machine получила неоднозначные отзывы и поначалу продавалась хорошо, но быстро упала. [ 13 ] [ 1 ] Некоторые рецензенты позже отметили, что Tin Machine изучали стили гранж и альтернативный рок до того, как эти стили стали популярными. [ 8 ] [ 14 ] в поддержку группы Как и альбом, тур Tin Machine Tour получил неоднозначные отзывы. По завершении тура Tin Machine взяли перерыв, прежде чем вновь собраться в Австралии в конце 1989 года, чтобы приступить к записи своего следующего альбома. [ 15 ]
Запись и производство
[ редактировать ]Запись Tin Machine II началась в сентябре 1989 года в Сиднее , Австралия. [ 16 ] где группа провела три недели, записывая новый материал. [ 17 ] Они сохранили состав Tin Machine с Армстронгом в качестве дополнительного гитариста. Tin Machine отыграли импровизированное шоу в небольшом Сиднее 4 ноября 1989 года, прежде чем отдохнуть в январе 1990 года, когда Боуи провел свой сольный тур Sound+Vision Tour и снялся в фильме «Инцидент с Лингвини» (1991). [ 18 ] [ 19 ] Тур завершился в сентябре 1990 года. [ 20 ] после чего Боуи объявил о своем расставании с EMI . [ 12 ] По словам Пегга, EMI постоянно ожидали еще одного успеха, эквивалентного Let's Dance (1983), и им надоела некоммерческая работа Боуи в составе Tin Machine до такой степени, что они отказались продавать еще одну пластинку Tin Machine, что привело Боуи к уходу. [ 18 ] проводила кампанию по переизданию В то время EMI вместе с американским лейблом Rykodisc бэк-каталога Боуи. [ 21 ] который остался незатронутым расколом. [ 18 ]
В марте 1991 года Tin Machine подписали контракт с Victory Music, недавно созданным звукозаписывающим лейблом, созданным корпорацией JVC , с мировым распространением через London Records и PolyGram . В том же месяце группа вновь собралась в студии A&M в Лос-Анджелесе, чтобы записать три новых трека. [ 18 ] Лейбл запросил радио-хит, поэтому Хью Пэдхэм , сопродюсер Боуи песни Tonight (1984), был нанят для наблюдения за работой над песней " One Shot ". [ 22 ] Пэдхэм сказал биографу Дэвиду Бакли, что он не является поклонником предыдущих работ Tin Machine, заявив, что они «звучат как группа сумасшедших людей». Поработав с ними, он похвалил Габрелса за гитару, но назвал братьев Сэйлс «по сути сумасшедшими». Тим Палмер , который продюсировал их дебютный альбом, был возвращен для продюсирования и микширования Tin Machine II . [ 4 ] [ 18 ] [ 23 ]
Некоторые треки были взяты из сессий Tin Machine . Боуи и Гэбрелс начали работать над "Shopping for Girls" в августе 1988 года, еще до начала сессий. [ 4 ] в то время как " If There Is Something ", кавер Roxy Music , была второй песней, записанной группой после " Heaven's in Here ". Боуи заявил: «Мы были настолько измотаны, что у нас не было сил написать еще одну песню, поэтому мы использовали старую песню, чтобы показать, как мы, как группа, будем подходить к чужому материалу». [ 4 ] Затем песня была отложена и помещена на Tin Machine II . [ 24 ] Боуи сказал: «Мы вытащили его, чтобы посмотреть, как оно звучит. Нам это очень понравилось». [ 4 ]
Музыка и тексты песен
[ редактировать ]Габрелс считал музыку Tin Machine II «столь же агрессивной, как [его предшественник]», но находил песни более мелодичными. В 1991 году он рассказал журналу Rolling Stone : «В прошлый раз мы кричали на весь мир. На этот раз, я думаю, все это странные песни о любви». [ 25 ] Автор Джеймс Пероне согласился, назвав треки более доступными, чем дебютные, с более традиционным звучанием хард-рока и меньшим количеством «непрекращающейся мрачности». [ 26 ] Тем не менее, Дэйв Томпсон чувствовал, что группа продолжила свое «громкое и шумное» звучание, а тексты были «откровенными и конфронтационными». [ 16 ] Билл Вайман из Entertainment Weekly отметил присутствие блюза , хард-рока, арт-рока и шмальца. [ 27 ] мнение, поддержанное The Economist . [ 28 ] Пероне считает, что некоторые треки напоминают предыдущие работы Боуи. Он сравнивает " You Belong in Rock n' Roll " со своей работой с Spiders from Mars , а музыку "Amlapura" с фолк-роком 1969 года на альбоме Боуи Space Oddity , хотя и отмечает, что тексты песен, описывающие "изображения мертвых детей" ", намного мрачнее, чем материал той эпохи. [ 26 ]
Габрелс больше экспериментировал с гитарой для Tin Machine II , включая использование вибратора на некоторых треках. [ 4 ] [ 18 ] Позже он заявил, что в то время он был глубоко увлечен Nine Inch Nails альбомом Pretty Hate Machine (1989) и искал индустриальную нотку в своей гитарной работе для этого альбома. В конце концов (после записи трека за треком гитарного шума) он нашел «осколок гитарного шума», который ему понравился, и использовал его в «Shopping for Girls». [ 29 ] песня о детской проституции в Таиланде. [ 30 ] Бакли отмечает, что это способ показать группу как «демократическую единицу». [ 23 ] Хант Сейлс исполнил вокал на двух треках: «Steateside» и «Sorry». [ 22 ] последнее из которых он написал сам. [ 4 ] «Прощай, мистер Эд» — это лирическое прощание с главным героем телесериала «Мистер Эд» , который был говорящей лошадью. Пероне сравнивает музыкальный стиль песни с работами Jam 1970-х и The Who 1960-х . [ 26 ] Джон Парелес из The New York Times обнаружил, что тексты песен в основном посвящены любви, в качестве ярких примеров приведя « Baby Universal » и «Betty Wrong». [ 31 ]
Выпуск и продвижение
[ редактировать ]Обложку создал Эдвард Белл , который ранее создавал обложку для альбома Боуи 1980 года Scary Monsters (and Super Creeps) . На нем изображены четыре Курои — греческие статуи, датируемые шестым веком до нашей эры, — которые представляют людей, лишенных идентичности, что, по мнению Пегга, отражает «идеал» Tin Machine. На британской обложке были изображены гениталии статуй, но в американском выпуске Tin Machine II гениталии были закрашены аэрографом. [ 18 ] [ 24 ] Боуи прокомментировал: «Только в Америке… [...] Даже в Канаде есть оригинальная обложка!» [ 32 ] Он дразнил идею разрешить американским покупателям альбомов отправлять в Victory Music гениталии, вырезанные из их версии обложки, но лейбл отказался. Он сказал: «Тогда [фанаты] могли бы наклеить их обратно. Но лейбл пришел в ужас от этой идеи. Отправка гениталий по почте является серьезным правонарушением». [ 24 ] Задняя обложка представляла собой вид сзади на переднюю обложку с наложенной порванной фотографией плеч Сейлза, которую Пегг описывает как похожую на « Страшных монстров» . [ 18 ]
Tin Machine II был выпущен на лейблах Victory Music и London Records 2 сентября 1991 года на различных форматах LP и CD . [ а ] [ 4 ] с каталожными номерами 828 2721 и 828 2722 соответственно. [ 33 ] Его выпуск совпал с переизданием Rykodisc «Берлинской трилогии» Боуи . [ 18 ] Альбом достиг 23-й строчки в UK Albums Chart . [ 34 ] стал первым альбомом Боуи за почти 20 лет, который не попал в топ-20 Великобритании. [ 23 ] В США дела обстоят намного хуже, достигнув 126-го места в чарте Billboard Top Pop Albums . [ 34 ] Как и его предшественник, Tin Machine II сопровождался тремя синглами . Первый, "You Belong in Rock n' Roll" при поддержке "Amlapura (индонезийская версия)", был выпущен 19 августа и занял 33-е место в британском чарте синглов . [ 4 ] Второй, "Baby Universal", сопровождаемый расширенной версией "You Belong in Rock n' Roll", последовал в октябре и достиг 48-й строчки в Великобритании. [ 35 ] Третий и последний сингл "One Shot" при поддержке "Hammerhead" был выпущен в следующем месяце и на других территориях, помимо Великобритании. [ 36 ] [ 23 ]
Tin Machine поддержала альбом семимесячным туром под названием It's My Life Tour , который начался в октябре 1991 года и завершился в феврале 1992 года. Они записали одно шоу для фанатов 1 сентября 1991 года в аэропорту Лос-Анджелеса, которое было записано на пленку для трансляции в США в рамках сериала ABC In Concert , вышедшего в эфир 6 сентября. [ 37 ] В сет-лист тура входила большая часть Tin Machine и все Tin Machine II с каверами, включая " группы Pixies " Debaser (1989), " Нила Янга " I've Been Waiting for You (1968) и Moody Blues. « Иди сейчас » (1964). Отзывы о концертах были неоднозначными: некоторые жаловались на отсутствие старых хитов Боуи. После выпуска концертного альбома Tin Machine Live: Oy Vey, Baby в 1992 году Tin Machine распались. [ 37 ] Боуи женился на супермодели Иман в 1992 году и возобновил сольную карьеру с Black Tie White Noise (1993); Габрелс оставался его соратником до конца десятилетия. [ 4 ]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | [ 38 ] |
Развлечения Еженедельник | С [ 27 ] |
Энциклопедия популярной музыки | [ 39 ] |
Дискография Великого рока | 3/10 [ 40 ] |
MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам | "гав!" [ 41 ] |
вопрос | [ 42 ] |
Выбирать | 1/5 [ 43 ] |
Руководство по альтернативной записи Spin | 1/10 [ 44 ] |
После выпуска Tin Machine II получила неоднозначные отзывы музыкальных критиков. [ 18 ] Адриан Диевой из Q в обзоре на вопрос «Является ли Tin Machine дерьмом?» на обложке, посчитал, что альбом «не совсем соответствует их чудесно переутомленному, но, к сожалению, недооцененному дебюту», при этом хваля отдельные треки, такие как «If There Was Something», «You Belong in Rock 'n' Roll» и « Шопинг для девочек». [ 42 ] В более положительном обзоре Макс Белл из Vox назвал большинство треков «сносными, граничащими со скучностью», заключив, что они «лучше, чем можно было ожидать». [ 45 ] Вайман также назвал альбом в целом посредственным, но похвалил некоторые треки, включая «Goodbye Mr. Ed» и «You Belong in Rock n' Roll». Он также признал Tin Machine II «более настоящим» сотрудничеством группы из-за более разнообразного написания песен. [ 27 ]
Тем не менее, альбом получил несколько положительных отзывов. В Creem Стив Эпплфорд нашел Tin Machine II «возвращением к сырой форме» и назвал ее «лучшей музыкой, выпущенной Боуи со времен Scary Monsters 1980 года ». [ 22 ] Рецензент NME высоко оценил альбом, а автор Billboard одобрил работу Пэдэма над "One Shot". [ 18 ] Парелес похвалил альбом, особенно гитарную работу Гэбрелса, которую он описал как «две части Роберта Фриппа , одна часть Эдди Ван Халена и одна часть мчащейся машины скорой помощи». [ 31 ] В конце 1990-х некоторые критики предположили, что альбом подвергся «несправедливой» резкой критике во время его выпуска. [ 46 ] [ 47 ] Это поддержал Тони Хоркинс из журнала International Musician , который первоначально предположил, что «может быть, как и остальная часть карьеры Боуи, через несколько лет все это будет иметь гораздо больше смысла». [ 18 ]
Действительно, в 2010 году и снова в 2015 году Uncut поместили альбом в свой список 50 великих утраченных альбомов (их список великих альбомов, которые в настоящее время недоступны для покупки), назвав его «экстраординарным». [ 48 ] [ 49 ] В ретроспективном обзоре для AllMusic Марк Аллендер назвал Tin Machine II «хорошо продуманным и хорошо исполненным» альбомом, сетуя на то, что он, возможно, был выпущен до того, как радиослушатели были готовы его слушать. Он отметил улучшение продюсирования по сравнению с их дебютом и выделил "Amlapura", "Goodbye Mr. Ed", "Baby Universal" и "You Belong in Rock 'n' Roll" как выдающиеся. [ 38 ] Тем не менее, Тед Асрегаду из Ultimate Classic Rock обнаружил, что в альбоме «нет ни гнева, ни непосредственности, ни силы дебютного альбома». [ 12 ] В 2006 году Q поставил Tin Machine II на десятое место в своем списке 50 худших альбомов всех времен. [ 50 ]
Наследие
[ редактировать ]Биографы Боуи дали неоднозначную оценку альбому Tin Machine II . Пегг называет пластинку в целом «посредственной», заявляя, что она содержит как улучшения Tin Machine , так и моменты, которые «просто невыразимы». [ 18 ] Он заявляет, что альбом отличается «более сбалансированным и отточенным» звучанием, чем их дебютный альбом, и более совершенным инструментарием, называя игру Боуи на пластинке одной из лучших за последние годы. Кроме того, Пегг выделяет такие песни, как «Baby Universal», «Shopping for Girls» и «Goodbye Mr. Ed», как отличные треки, но называет треки, спетые Хантом, одними из «самых пугающе плохих песен, когда-либо попадавших в музыкальную индустрию». Канон Боуи». [ 18 ] Бакли соглашается, считая, что пластинка представляет собой смесь как хороших, так и плохих треков, хваля "Shopping for Girls" и "Goodbye Mr. Ed", а также панорамируя "Steateside" и "Sorry". [ 23 ] Пол Трынка также осуждает треки, исполненные Хантом, и аналогичным образом говорит, что в альбоме преобладают «те же достоинства и недостатки», что и в дебюте, но «каждый из них усилен». [ 34 ]
В 2020 году поместье Боуи объявило, что альбом будет переиздан впервые с момента его первоначального выпуска 17 июля на лейбле Music on Vinyl как на виниле, так и на компакт-диске. [ 51 ] Однако после первоначального объявления Гэбрелс сразу же заявил, что ни он, ни Палмер ничего не знали о переиздании. [ 52 ]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Бэби Универсал » | Дэвид Боуи , Ривз Гэбрелс | 3:18 |
2. | « Один выстрел » | Боуи, Гэбрелс, Хант Сейлз , Тони Фокс Сейлз | 5:11 |
3. | « Ты принадлежишь рок-н-роллу » | Боуи, Габрелс | 4:07 |
4. | « Если что-то есть » | Брайан Ферри | 4:45 |
5. | "Амлапура" | Боуи, Габрелс | 3:46 |
6. | "Бетти неправильно" | Боуи, Габрелс | 3:48 |
7. | "Ты не можешь говорить" | Боуи, Гэбрелс, Х. Сейлз, Т. Сейлз | 3:09 |
8. | "Статсайд" | Боуи, Х. Сейлз | 5:38 |
9. | «Шопинг для девочек» | Боуи, Габрелс | 3:44 |
10. | «Большая боль» | Боуи | 3:40 |
11. | "Извини" | З. Продажи | 3:29 |
12. | «До свидания, мистер Эд» | Боуи, Х. Сейлз, Т. Сейлз | 3:24 |
13. | "Hammerhead" (инструментал) ( скрытый трек ) | Боуи, Х. Сейлз | 0:57 |
Персонал
[ редактировать ]Согласно примечаниям на обложке и биографу Николасу Пеггу . [ 1 ] [ 53 ]
Музыканты
- Дэвид Боуи — ведущий (1–7, 9, 10, 12) и бэк-вокал (8, 11), ритм-гитара, фортепиано, саксофон
- Ривз Гэбрелс — гитара, бэк-вокал, вибраторы , орган
- Тони Фокс Сэйлс — бас, бэк-вокал
- Хант Сейлс — ударные, перкуссия, бэк-вокал и ведущий (8, 11) вокал
- Кевин Армстронг — ритм-гитара (4), фортепиано (9)
Производство
- Tin Machine – продюсеры , микширование
- Тим Палмер — продюсер, сведение, дополнительное фортепиано и перкуссия
- Хью Пэдэм — продюсер, инженерия и сведение «One Shot»
- Гай Грей, Саймон Вайнсток, Джастин Ширли-Смит, Эрик Шиллинг, Рагги Симкинс, Чак Ферри — инженерия
- Reiner Design Consultants, Inc. - дизайн
- Эдвард Белл - иллюстрация
- Салли Хершбергер - фотография
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1991) | Пик Позиция |
---|---|
Австралийские альбомы ( ARIA ) [ 54 ] | 139 |
Австрийские альбомы ( Ö3 Austria ) [ 55 ] | 25 |
Голландские альбомы ( 100 лучших альбомов ) [ 56 ] | 33 |
Немецкие альбомы ( официальный топ-100 ) [ 57 ] | 56 |
Норвежские альбомы ( VG-lista ) [ 58 ] | 14 |
Шведские альбомы ( Сверигетоплистан ) [ 59 ] | 19 |
Британские альбомы ( OCC ) [ 60 ] | 23 |
США Лучшие поп-альбомы ( Billboard ) [ 34 ] | 126 |
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Пегг 2016 , стр. 411–415.
- ^ Харрис, Кейт (23 мая 2016 г.). «Внутри непростого и шумного проекта жестяной машины Дэвида Боуи» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 17 января 2021 года . Проверено 12 октября 2021 г.
- ^ Бакли 2005 , стр. 386–389.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж О'Лири 2019 , гл. 7.
- ^ Кларк, Тина (июль 1989 г.). «Если бы у меня была группа». Музыкальный экспресс . 13 (138): 8–11.
- ^ Дерринджер, Лиз (август 1989 г.). «Оловянная машина - последняя машина Боуи». Музыкальная газета . Том. 22, нет. 1. Манхассет, Нью-Йорк. стр. 16–17.
- ^ Пассантино, Розмари (июль 1989 г.). « Обзор альбома Tin Machine ». Вращаться . 5 (4): 110–111.
- ^ Перейти обратно: а б Пероне 2007 , стр. 99–103.
- ^ Парелес, Джон (4 июня 1989 г.). «Записи; а теперь и Дэвид Боуи без излишеств» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 года . Проверено 28 октября 2013 г.
- ^ Сэндфорд 1997 , стр. 276–277.
- ^ Бакли 2005 , с. 392.
- ^ Перейти обратно: а б с Асрегаду, Тед (22 мая 2015 г.). «История Дэвида Боуи и Tin Machine» . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 14 октября 2021 года . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ Сэндфорд 1997 , стр. 275–276.
- ^ Аллендер, Марк. « Жестяная машина – Жестяная машина» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 17 января 2016 года . Проверено 12 января 2016 г.
- ^ Пегг 2016 , стр. 588–589.
- ^ Перейти обратно: а б Томпсон 2006 , гл. 3.
- ^ Сэндфорд 1997 , с. 280.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Пегг 2016 , стр. 415–417.
- ^ Сэндфорд 1997 , с. 282.
- ^ Пегг 2016 , Тур Sound+Vision.
- ^ Шпиц 2009 , с. 347.
- ^ Перейти обратно: а б с Эпплфорд, Стив (1991). «Обзор Tin Machine II». Крим . 2 (1): 59.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бакли 2005 , стр. 408–410.
- ^ Перейти обратно: а б с в Перне, Алан (1991). «Баллада о оловянных человечках». Крим . 2 (1): 50–59.
- ^ «Рок-н-ролльные ноты». Роллинг Стоун . 1991.
- ^ Перейти обратно: а б с Пероне 2007 , стр. 103–106.
- ^ Перейти обратно: а б с Вайман, Билл (6 сентября 1991 г.). « Tin Machine II Обзор » . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 6 июля 2014 года . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ «Карьера Дэвида Боуи, меняющая жанры» . Экономист . 12 января 2016 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2021 г. Проверено 10 марта 2017 г.
- ^ Гор, Джо (июнь 1997 г.). «Изменения 2.1». Гитарист . стр. 45–58.
- ^ Резников, Мэтт (сентябрь 1991 г.). «Прогресс извращений жестяной машины». Музыкант . № 155. С. 46–52, 94–95.
- ^ Перейти обратно: а б Парелес, Джон (1 сентября 1991 г.). «Просмотр записей; Дэвид Боуи создает новости с шумом» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 25 мая 2015 года . Проверено 29 октября 2013 г.
- ^ Макдональд, Патрик (20 декабря 1991 г.). «Сияющий Боуи воодушевлен текущим направлением своей жизни — музыкой». Сиэтл Таймс .
- ^ О'Лири 2019 , Частичная дискография.
- ^ Перейти обратно: а б с д Трынка 2011 , стр. 492.
- ^ Пегг 2016 , стр. 783–784.
- ^ Пегг 2016 , стр. 203–204.
- ^ Перейти обратно: а б Пегг 2016 , стр. 594–595.
- ^ Перейти обратно: а б Аллендер, Марк. « Оловянная машина II – Оловянная машина» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 2 сентября 2021 года . Проверено 18 октября 2021 г.
- ^ Ларкин, Колин (1997). «Боуи, Дэвид». Энциклопедия популярной музыки Virgin . Лондон: Virgin Books. п. 170. ИСБН 1-85227 745 9 .
- ^ Стронг, Мартин С. (2006). «Дэвид Боуи». Дискография Великого рока . Эдинбург: Canongate Books. п. 121. ИСБН 1-84195-827-1 .
- ^ Графф, Гэри; Дурхгольц, Дэниел, ред. (1999). MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам . Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Пресса для видимых чернил . п. 151 . ISBN 978-1-57859-061-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Деевой, Адриан (октябрь 1991 г.). « Tin Machine II Обзор альбома ». Вопрос . п. 105.
- ^ Кавана, Дэвид (октябрь 1991 г.). «Оловянная машина Оловянная машина II ». Выберите : 72.
- ^ Шеффилд 1995 , с. 55.
- ^ Белл, Макс (октябрь 1991 г.). «Жестяная машина: Жестяная машина 2 » . Вокс . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 18 октября 2021 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
- ^ Спрэг, Дэвид (февраль 1997 г.). «После десятилетия ошибок Дэвид Боуи снова изобретает себя заново… и на этот раз он добился цели». Пульс! . № 156. С. 34–37, 72–73.
- ^ Понд, Стив (март 1997 г.). «За пределами Боуи». Жить . стр. 38–41, 93.
- ^ «50 величайших утраченных альбомов Uncut» . НМЕ . 14 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2013 г. Проверено 8 января 2013 г.
- ^ «Величайшие потерянные альбомы Uncut» . Необрезанный . 17 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2020 г. . Проверено 19 июля 2020 г.
- ^ «50 худших альбомов всех времен!». Вопрос (238). Бауэр Медиа Групп . Май 2006.
- ^ «Tin Machine II выйдет на MOV в следующем месяце» . Официальный сайт Дэвида Боуи . 5 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 5 июня 2020 года . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ Габрелс, Ривз (5 июня 2020 г.). «Известие о переиздании Tin Machine II стало для меня полной неожиданностью…» Архивировано из оригинала 5 июня 2020 года . Проверено 5 июня 2020 г. - через Twitter .
- ^ Жестяная машина (1989). Tin Machine II (примечания к LP). Великобритания: Лондон. 828 2721.
- ^ «Неделя бурлящих волн, начинающаяся 7 октября 1991 года» . Бурлит внизу . Проверено 8 октября 2022 г.
- ^ "Austriancharts.at - Tin Machine - Tin Machine II" (на немецком языке). Хунг Медиен. Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ "Dutchcharts.nl - Tin Machine - Tin Machine II" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ "Offiziellecharts.de - Tin Machine - Tin Machine II" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ "Norwegiancharts.com - Оловянная машина - Оловянная машина II" . Хунг Медиен. Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ "Swedishcharts.com - Tin Machine - Tin Machine II" . Хунг Медиен. Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ «Официальные графики: Tin Machine» . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 13 марта 2013 года . Проверено 23 мая 2013 г.
Источники
[ редактировать ]- Бакли, Дэвид (2005) [1999]. Странное обаяние – Дэвид Боуи: Полная история . Лондон: Virgin Books . ISBN 978-0-75351-002-5 .
- О'Лири, Крис (2019). От праха к праху: Песни Дэвида Боуи 1976–2016 . Лондон: Ретранслятор . ISBN 978-1-91224-830-8 .
- Пегг, Николас (2016). Полное собрание сочинений Дэвида Боуи (переработанное и обновленное издание). Лондон: Титан Книги . ISBN 978-1-78565-365-0 .
- Пероне, Джеймс Э. (2007). Слова и музыка Дэвида Боуи . Вестпорт, Коннектикут : Издательская группа Greenwood . ISBN 978-0-27599-245-3 .
- Сэндфорд, Кристофер (1997) [1996]. Боуи: С любовью к пришельцу . Лондон: Тайм Уорнер . ISBN 978-0-306-80854-8 .
- Шеффилд, Роб (1995). «Дэвид Боуи». В Вейсбарде, Эрик ; Маркс, Крейг (ред.). Руководство по альтернативной записи Spin . Винтажные книги . стр. 55–57. ISBN 978-0-679-75574-6 .
- Шпиц, Марк (2009). Боуи: Биография . Нью-Йорк: Издательская группа Crown . ISBN 978-0-307-71699-6 .
- Томпсон, Дэйв (2006). Привет, Spaceboy: Возрождение Дэвида Боуи . Торонто: ECW Press . ISBN 978-1-55022-733-8 .
- Трынка, Павел (2011). Дэвид Боуи – Звездный человек: Полная биография . Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания . ISBN 978-0-31603-225-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Tin Machine II на Discogs (список релизов)