Jump to content

Землянин (альбом)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Землянин
Мужчина, повернувшись спиной к равнине, смотрит на равнину. На нем видно пальто с Юнион Джеком в плохом состоянии.
Студийный альбом
Выпущенный 3 февраля 1997 г. ( 03.02.1997 )
Записано Апрель, август – октябрь 1996 г.
Студия
Жанр
Длина 48 : 57
Этикетка
Продюсер
Дэвида Боуи Хронология
Сессии BBC 1969–1972 (Сэмплер)
(1996)
Землянин
(1997)
Антология Дерама 1966–1968 гг.
(1997)
Синглы от Earthling
  1. « Рассказывая ложь »
    Релиз: 4 ноября 1996 г.
  2. « Маленькое чудо »
    Релиз: 27 января 1997 г.
  3. « Мертвец идет »
    Релиз: 14 апреля 1997 г.
  4. « Семь лет в Тибете »
    Релиз: 18 августа 1997 г.
  5. « Я боюсь американцев »
    Релиз: 14 октября 1997 г.

Earthling (стилизован под EART HL I NG ) — 21-й студийный альбом английского музыканта Дэвида Боуи , выпущенный 3 февраля 1997 года на лейблах RCA Records в Великобритании, Virgin Records в США и Arista Records / BMG на других территориях. В основном он был спродюсирован Боуи самостоятельно, а записан в основном с августа по октябрь 1996 года в нью-йоркской студии Looking Glass. Боуи сочинил треки вместе с Ривзом Гэбрелсом и Марком Плати , которые считаются сопродюсерами, а Майк Гарсон , Гейл Энн Дорси и Зак Алфорд позже обеспечили наложения .

Развивая музыкальные стили, ранее исследованные в альбоме Outside (1995), Earthling демонстрирует звучание с влиянием электроники, частично вдохновленное индастриалом и культурой драм-н-бэйса 1990-х годов, а также демонстрирует джангл и техно стили . В лирическом плане треки выражают темы отчуждения и духовности . На одну из них, « I’m Afraid of Americans », был сделан ремикс для выпуска в качестве сингла из Nine Inch Nails Трентом Резнором , который появился в клипе на песню . На картине Боуи изображен в пальто «Юнион Джек» , созданном совместно с Александром МакКуином .

Earthling попал в чарты лучше, чем его предшественник, и вошел в десятку лучших в нескольких странах. Сопровождающие его синглы содержали множество ремиксов и сопровождались музыкальными клипами. Боуи продвигал альбом посредством выступлений на телевидении и в туре Earthling Tour в 1997 году. Хотя после выпуска альбом был в основном принят положительно, более поздние обзоры показывают, что Earthling не хватало инноваций в то время, когда увлечение драм-н-бэйсом было устоявшимся; другие считают это достойным дополнением к недооцененному десятилетию. Он был переиздан с бонус-треками в 2004 году и обновлен в 2021 году для включения в бокс-сет Brilliant Adventure (1992–2001) .

Предыстория и запись

[ редактировать ]
Пожилой мужчина с седой бородой играет на красной гитаре на фоне зеленой подсветки.
Гитарист Ривз Гэбрелс (на фото в 2012 году) был одним из основных соавторов Боуи для Earthling .

Дэвид Боуи поддержал свой 20-й студийный альбом Outside on the Outside Tour , который проходил с сентября 1995 года по февраль 1996 года. В состав тура вошли гитаристы Ривз Габрелс и Карлос Аломар , пианист Майк Гарсон , барабанщик Зак Алфорд и басистка Гейл Энн Дорси . [1] [2] Позитивные отношения Боуи с новой группой стали трамплином для его следующего студийного альбома. [3] В 1996 году он сказал Алану Йентобу : «Они, наверное, самые приятные музыканты, с которыми я работал. Это самое большое удовольствие и удовлетворение, которые я получал от группы со времен Spiders ». [а] [5]

Через несколько месяцев после завершения тура Боуи и группа, за исключением Аломара, который ушел из-за неудовлетворенности. [3] - отыграли серию фестивалей летом с июня по июль 1996 года. [6] Позже Габрелс рассказал биографу Полу Трынке : [6]

То лето было концом «Аутсайда» и началом «Землянка » . Я написал около шести треков, больше похожих на электронные вещи, на своем ноутбуке. В тот момент я пытался писать без гитары, потому что мы пересекались с такими группами, как Underworld и Prodigy .

В апреле 1996 года Боуи приступил к записи нового трека « Telling Lies » в одиночестве в студии Mountain Studios в Монтрё , Швейцария; это был последний раз, когда он работал в Mountain. Песня, в которой использованы джангл и драм-н-бейсовые ритмы треков Outside "I'm Deranged" и "We Prick You", дебютировала на летних концертах. [5] [7] В беседе с журналом Mojo в марте 1997 года Боуи заявил: «[Я] использовал это как образец того, каким я хотел Earthling видеть альбом   … Мы просто продолжали переделывать его на протяжении всего тура». [8] Примерно в мае также была записана пьеса без названия, содержащая слова «мертвецы не говорят», которая, как и «Telling Lies», предшествовала материалу Earthling . [7]

Первые сеансы

[ редактировать ]

Никакой предусмотрительности не было. Это произошло очень непосредственно, очень спонтанно и практически сложилось само собой. Написание и запись, две с половиной недели, а затем пара недель сведения   … это действительно было очень быстро. [5]

—Дэвид Боуи о процессе записи Earthling

Запись Earthling началась в августе 1996 года, вскоре после завершения фестиваля. [9] В качестве места Боуи выбрал студию Looking Glass Studios композитора Филипа Гласса в Нью-Йорке. [б] К составу присоединился инженер Марк Плати , уроженец Нью-Йорка, имевший большой опыт работы в Looking Glass. [3] Сам Боуи в основном продюсировал самостоятельно, что сделало эту пластинку его первой пластинкой собственного производства со времен Diamond Dogs (1974). [11] Он объяснил: «Я точно знал, чего хочу. У нас не было времени привлекать сопродюсера   … поэтому я просто пошел на это». [5] Плати и Габрелс были сопродюсерами, а первый был соавтором нескольких треков. [11]

Боуи и Гэбрелс вместе с Плати начали работу над Earthling, используя демо-записи, которые они сделали в дороге. [7] Альбом был полностью записан на жёсткий диск . [12] позволяя вырезать и вставлять инструменты и вокал в случайном порядке. [6] В то время как Боуи сосредоточился на написании текстов, используя улучшенную версию компьютерной программы для нарезки, использованной для «Outside» , Гэбрелс и Плати сосредоточились на музыке. [3] [5] Плати вспоминал: «Мы писали [песни] по одной в день. Ривз придумывал гитарные партии и звуки, я сидел за компьютером, записывал его или работал над аранжировкой, а Дэвид сидел на диване и писал В конце дня он запишет вокал». [7] По словам Боуи, трио не сосредотачивалось на создании мелодий, а вместо этого возилось с записями, чтобы увидеть, какие комбинации работают, а какие нет: «Как только мы разработали своего рода матрас, я приходил в студию и просто свободно общался с что." [7] Плати был впечатлен трудолюбием Боуи и вспомнил, что большинство его вокальных треков было записано за один дубль. [3] Пока сессии еще продолжались, группа отыграла четыре концерта на восточном побережье США в сентябре 1996 года, где состоялись премьеры « Little Wonder » и « Seven Years in Tibet ». [13]

Наложения

[ редактировать ]

Вторая половина сессий была посвящена наложениям Гарсона, Дорси и Алфорда. Их вкладом манипулировали с помощью различных студийных эффектов, таких как сэмплирование , зацикливание и искажение ; по словам биографа Криса О'Лири, Алфорда больше слышно через ускоренные петли, чем через живые треки. [7] Габрелс также использовал на своей гитаре процессор Roland , который позволял выполнять цифровые манипуляции и изменения. [6] Он и Боуи использовали технику, которую они ранее использовали для «Outside» : перенос гитарных фрагментов на сэмплерную клавиатуру и построение риффов из этих пьес. Боуи заявил: «Это настоящая гитара, но сконструированная синтетическим способом. Но Брайан Ино мешал - самым лучшим образом - так что мы не дошли до этого до этого альбома». [12] Гарсон изначально не был поклонником этого материала, так как ему приходилось работать с заданными структурами по сравнению с его преимущественно импровизационной ролью в «Outside» . [3] [7] Что касается барабанных партий, Алфорд начал с работы над собственными паттернами малого барабана со скоростью 120 ударов в минуту (ударов в минуту), которые затем были ускорены до 160 ударов в минуту, а затем импровизировал на реальной установке на основе семплированных паттернов. [7] Основной целью Боуи во время сессий было объединить элементы «технологичности» и «органичности»: [5] «Вот так мы и относимся к альбому. Мы сохранили все сэмплы внутри компании и в некотором смысле создали свой собственный звуковой ландшафт». [14]

По сравнению с Outside , большинство треков были написаны и записаны быстро: весь альбом был записан примерно за две с половиной недели; [14] Боуи однажды заявил, что он был записан за восемь дней. [15] [7] Однако, по словам биографа Николаса Пегга , запись продлилась до октября. [5] Помимо обновленных версий "Telling Lies" и отрывка " I'm Afraid of Americans " на финальном альбоме появилось семь новых треков. Отрывки с сессий включали ремейки треков Tin Machine " Baby Universal ", который играл на сцене ранее в этом году, и " I Can't Read ", который был заменен на "The Last Thing You Must Do". [с] [3] [5] По словам О'Лири, Earthling изначально задумывался как EP , состоящий из новых треков, дополненных ремейками и каверами, но к концу сессий материала было достаточно для полноформатного альбома с новым содержанием. [д] [7]

Музыка и тексты песен

[ редактировать ]

Мы пришли в студию специально с идеей попытаться соединить все танцевальные стили, с которыми мы работали вживую. Джангл, агрессивный рок и индастриал. [5]

— Дэвид Боуи о звучании альбома

По сравнению с девятнадцатью пьесами, найденными на Outside , Earthling содержит всего девять треков. [18] Вдобавок Боуи заявил, что считает «Земляна » «примитивным» в отличие от сложности его предшественника. [5] В музыкальном плане альбом демонстрирует звучание с влиянием электроники, частично вдохновленное индастриалом и драм-н-бэйс-культурой 1990-х годов. [12] Боуи ранее исследовал эти стили в «Outside» , но полностью применил их в «Earthling» . [5] Хотя рецензенты обычно считают альбом Earthling Боуи «барабанным альбомом», биограф Марк Спитц утверждает, что «это просто случай, когда артист-ветеран ищет звук, в который он или она влюбились». [19] Бакли соглашается, отмечая далее, что только три или четыре трека содержат элемент драм-н-бэйса. [3] Позже Плати возражал: [19]

По сей день я время от времени вижу, как Earthling в прессе высмеивают , называя его «джунглевой» пластинкой Дэвида или «драм-н-бейсовым экспериментом». Люди имеют право на свое мнение, но я с ним не согласен. Это пластинка Боуи. Звук драм-н-бэйса просто прошел через фильтр Боуи, как и любой другой альбом Боуи. Когда он кооптировал душу в семидесятые годы, такого горя у него не было — его по праву называли новатором.

Характеризующиеся «быстрым басом, градом перкуссии, вспышками искаженной гитары, семплами [и] внезапными драматическими паузами», барабанные и басовые ритмы доминируют в «Little Wonder», «Battle for Britain (The Letter)», «Telling Lies» и «Telling Lies». « Мертвец идет ». [19] Другие рецензенты отметили наличие индастриал-рока , [20] электроника, [21] хард-рок и альтернативный танец . [22] Автор Джеймс Э. Пероне сделал акцент на техно и джангле и считает Earthling более доступным в музыкальном плане, чем его предшественник, чему частично способствуют «сильные мелодические зацепки» повсюду. [18] Боуи первоначально сравнил агрессивное звучание альбома со Scary Monsters (и Super Creeps) 1980-х годов . [23] В лирическом плане Пероне описывает общую тему альбома как отчуждение . [18] в то время как Пегг говорит, что тексты возвращаются к духовным темам, ранее встречавшимся в альбоме Station to Station (1976), и это утверждение поддерживает сам Боуи. [5]

«Little Wonder» был одним из первых треков, написанных Боуи и Гэбрелсом для альбома. [23] Боуи назвал написание трека «смехотворным» упражнением в чистом потоке сознания: «Я просто выбрал « Белоснежку и семь гномов» и составил строку для имен каждого из гномов. И это песня [смеется]. А потом я побежал из имен гномов, поэтому в нем есть новые гномы, такие как «Вонючка». [24] Первоначально предполагалось, что это будет «девятиминутная электронная эпопея о джунглях». [3] для альбома песня была сокращена до шести минут. [25] Описанный О'Лири как сочетание аренного рока и электроники. [7] в нем используются перкуссия и пауэр-аккорды из песни Prodigy " Firestarter ", ставшей номером один в Великобритании в 1996 году, которая помогла вывести барабанные и басовые ритмы в мейнстрим. [25]

«Looking for Satellites» стал вторым треком, записанным для альбома. [26] В интервью Mojo Боуи описал трек как «Прямое, рациональное произведение о том, где мы находимся в данный конкретный момент этой эпохи: где-то между религией и технологиями, и не совсем уверены, куда идти дальше. чувство, когда ты стоишь один на ночном пляже и ищешь спутник   ... но на самом деле ты ищешь ответ». [8] В него вошли различные нарезанные тексты, на которые повлияло недавнее открытие возможности жизни на Марсе . [26] Боуи считал тексты «измерением расстояния между распятием и летающими тарелками». [27] По словам Пегга, атмосфера наполнена «задумчивой неопределенностью». [26] Гитарное соло Гэбрелса, составленное из нескольких дублей, было добавлено в последнюю минуту по настоянию Боуи. [7]

По словам Плати, "Battle for Britain (The Letter)" была "попыткой написать джангл-трек с оттенком джаза ". [3] Он считал, что песня привлечет внимание к альбому, структура которого будет напоминать «настоящие песни [а не] напряженную атмосферу». [7] Характеризуется различными петлями и искажениями, [3] в текстах обсуждается неуверенность Боуи в своей британской идентичности, [28] поскольку он не жил в Великобритании два десятилетия. [7] Музыка сочетает в себе техно и альтернативный рок группы Tin Machine с вокальными мелодиями и гармониями, напоминающими, по словам Пероне, «британскую рок-группу 1966 или 1967 годов». [18] Что касается соло на фортепиано, Боуи предложил Гарсону сыграть партию, основанную на пьесе Игоря Стравинского , которую он интерпретировал, услышав ее исполнение на компакт-диске. [3] [7]

Вдохновленный Генриха Харрера автобиографией одноименной , текст песни «Семь лет в Тибете» отражает захват Тибета китайцами . [7] Он начался как композиция Габрелса под названием "Brussels" и был почти отменен Боуи, прежде чем вмешался Габрелс; [29] Позже Боуи назвал эту песню своим любимым треком на альбоме. [3] В музыкальном плане песня представляет собой смесь таких жанров, как новая волна , гранж и R&B . [18] По словам Пегга, для него характерны саксофонные риффы, визгливые гитары, различные лупы, а также обработанный вокал и синтезаторы. [29]

Седой мужчина играет на гитаре
Нил Янг (на фото в 1996 году) повлиял на текст песни "Dead Man Walking" после того, как Боуи выступил на паре благотворительных концертов в пользу артиста в октябре 1996 года.

Боуи описал "Dead Man Walking" как дань уважения " рок-н-роллу , который еще молод, в то время как мы все стареем". [7] Таким образом, тексты отражают его мысли о старении на этом этапе его карьеры. [30] Первоначально он начался как дань уважения актрисе Сьюзен Сарандон . [и] но получил дополнительное влияние от автора песен Нила Янга после того, как Боуи, Гэбрелс и Дорси выступили на паре благотворительных концертов в пользу артиста в октябре 1996 года. [8] [31] Музыка, по словам Пероне, представляет собой «в основном традиционный танец» с атональным фортепиано, секвенсорными клавишными и электрогитарой и содержит элементы латинской танцевальной музыки и джаза; [18] Пегг описывает эту песню как «современный рок». [30] По словам Плати, на микширование песни ушло пять дней: «Она [начала] была полностью запрограммирована, а к моменту завершения стала полностью живой». [30]

"Telling Lies" зародилась во время сессий Outside . Хотя Боуи записал большую часть трека в одиночку в апреле, он дорабатывал текст во время самих сессий, в то время как группа добавляла наложения. [7] И музыка, и тексты представляют собой гибрид стилей Outside и Earthling , причем Пегг описал окончательную аранжировку как смесь «очень агрессивного рок-звучания с драм-н-бэйсом». [32] Тем временем Пероне находит смесь танцевальных стилей и альтернативного рока, которая менее успешна, чем другие Earthling треки . В текстах песен также больше рифм, чем в других треках, и они углубляются в такие темы, как сплетни, преувеличения и ложь. [18] 11   была выпущена песня Плати "Feelgood Mix" сентября 1996 года в Интернете , которую, как сообщается, скачали 250 000 человек. С этим релизом Боуи стал первым артистом, выпустившим трек, который можно загрузить через Интернет. [19] [32] Дополнительные ремиксы от A Guy Called Gerald («Paradox Mix») и Adam F были выпущены в том же месяце. [7]

"The Last Thing You Must Do" был одним из последних треков, записанных для альбома, в основном построенных с использованием, по словам О'Лири, "отброшенных фрагментов наложения". [7] Гэбрелс настоял на том, чтобы включить ее в альбом вместо ремейков Tin Machine, объяснив: «Поскольку я был соавтором обеих песен TM, это означало, что я мог стоять на более высокой моральной почве, поскольку я боролся против своего собственного потомства». Он утверждал, что трек превратил Earthling «из стилизации альбома из десяти песен   ... в связное заявление из девяти песен». [7] Музыка в основном представляет собой джангл с элементами техно, а в текстах говорится об отсутствии юмора и любви к себе в конце 20 века. [18] [33] Сам Боуи сравнил музыку песни с « Sound and Vision » из своего альбома Low 1977 года . [22] О'Лири считает это «миниатюрной» версией остальных треков и [7] В контексте всего альбома Пероне утверждает, что песня более успешна как отдельный трек. [18]

"I'm Afraid of Americans" изначально была записана во время сессий Outside как "Dummy" с другим текстом; эта версия была выпущена в качестве саундтрека к фильму «Шоугелз» 1995 года . [7] [34] Боуи заявил: «Это было то, что мы с Ино собрали вместе, и я просто не почувствовал, что это подходит Снаружи , поэтому это не пошло на это. Это просто осталось позади. Итак, мы взяли только зародыш этого, и реструктуризировал его с помощью этой группы». [23] Описана Боуи как «одна из тех стереотипных песен «Джонни»: Джонни делает то, Джонни делает то», [8] Версия Earthling содержит переработанные тексты, дополнительные наложения группы и транспонированные куплеты. Плати объяснил: «Чтобы создать этот новый композит, мы сняли детали с нескольких разных катушек. Это довольно сложная работа, не самая приятная». [7] В музыкальном плане песня сочетает в себе техно-стили 1980-х и 1990-х годов, а лирически она представляет собой критику Америки в духе трека Боуи 1975 года " Young Americans ". [18]

"Law (Earthlings on Fire)" стал первым треком, записанным во время сессий. В музыкальном плане песня не похожа на джангл и более, по словам О'Лири, на «индустриальный трэш-поп». [7] Пегг описывает его как клубный трек, напоминающий трек Black Tie White Noise "Pallas Athena" (1993), включающий различные синтезаторные эффекты и басовую партию в танцевальном стиле; [35] Плати сравнил это со звуковым коллажем . [7] Тексты песен передают экзистенциальные проблемы, используя неясные отсылки, такие как цитата эрудита Бертрана Рассела . Пегг считает это самым слабым треком на альбоме. [35] в то время как Пероне считает, что он лучше всего работает как комментарий к «чувству недомогания конца тысячелетия», а не как отдельный трек Боуи. [18]

Название и упаковка

[ редактировать ]
Манекен в пальто Юнион Джек.
Пальто Юнион Джек на выставке David Bowie Is в 2018 году.

Название альбома было выбрано фанатами на выступлении в Роузленде, штат Нью-Йорк, во время турне в сентябре 1996 года; Боуи спросил аудиторию, как следует называть грядущий альбом: «Earthling» или «Earthlings». [3] Боуи заявил, что «это должно было описывать Землю; человека и его чистую среду обитания на Земле. И я полагаю, что для меня не ускользнула ирония того, что это своего рода я, возможно, в моем самом мирском человеческом облике на сегодняшний день». [5]

Впервые художественное произведение было концептуализировано во время сессий. На нем Боуи изображен спиной к камере, в рваном пальто «Юнион Джек» , заложив руки за спину, и смотрит на зеленые равнины Англии. [3] Фотография была сделана Фрэнком Окенфелсом в Нью-Йорке и отправлена ​​компьютерному дизайнеру Дэйву Де Анджелису в Англию, который создал окончательную обложку. Идея пальто возникла на Гэвина Тёрка выставке «Indoor Flag» в 1995 году . [5] Пальто, которое Боуи носил на летних фестивалях, на обложке Earthling , а затем на церемонии VH1 Fashion Awards в 1997 году, было разработано Боуи совместно с Александром МакКуином . [3] [36] Боуи объяснил: «[Это] величайшая анти-икона. Пересказ шутки о британском флаге, снова порванный и запятнанный   … невзрачные остатки метафизической империи». [7] Пегг сравнивает позу Боуи, напоминающую Колосса Родосского , на обложке с «гордым землевладельцем восемнадцатого века на портрете Гейнсборо» и одновременно с инопланетным посетителем в эффекте, похожем на обложку « Зигги Стардаст» (1972). [5] По словам Гэбрелса, намерением Боуи на обложке было сблизиться с Англией. [19]

Бакли пишет, что за последние тридцать лет в Британии Юнион Джек превратился из символа доверия в 1960-х, угнетения в 1970-х благодаря панк-рок -движению и из «правого» благодаря Моррисси спорному использованию его в Финсбери-парке. в начале 1990-х годов. Пегг также отмечает, что в эпоху брит-попа 1990-х годов в рекламе часто использовался Юнион Джек, в то время как многие группы того времени позировали с флагом как для Melody Maker , так и для NME . Тем не менее, после выхода «Earthling » «Юнион Джек» стал модным, его носили артисты от Eurythmics до Spice Girls . [3] [5]

Earthling был В комплект компакт-диска включен тщательно продуманный, обработанный с помощью электроники фотоколлаж Боуи и участников группы. [18] Дополнительные изображения, включенные в обложку, датируются периодом жизни Боуи в Лос-Анджелесе в середине 1970-х годов, например, размытая летающая тарелка и фотография Кирлиана кончика его пальца и распятия, которая также появилась на сингле компакт-диска "Little Wonder". Пегг объясняет желание Боуи получить эти фотографии его тогдашней кокаиновой зависимостью. [5]

Выпуск и продвижение

[ редактировать ]

Earthling предшествовал выпуск двух синглов . Первый, "Telling Lies", сопровождаемый тремя ремиксами, [37] был выпущен 4   ноября 1996 года. [38] Он достиг 76-й и 79-й позиции в Великобритании и Шотландии соответственно, хотя его распространение было ограничено 3500 копиями. [32] [39] [40] Второй, "Little Wonder", сопровождается тремя ремиксами. [37] был выпущен 27   января 1997 года. [7] Сингл имел успех, достигнув 14-го места в Великобритании и возглавив чарты Японии. [25] Сопровождающий музыкальный клип был снят Флорией Сигизмонди и изображает Боуи в трех разных возрастах. Бакли считает, что это танцевальное видео, а не роковое, напоминающее Orbital " группы " The Box (1996). [3]

Землянин вышел на свободу 3   февраля 1997 года. [3] в форматах CD и LP через RCA Records в Великобритании, [5] Virgin Records в США, [41] и Arista Records и ее материнский дистрибьютор BMG в других местах. [42] Японский компакт-диск включал в себя «Adam F Mix» из «Telling Lies» в качестве бонус-трека. [5] RCA подчеркнула доступность альбома в своей маркетинговой кампании; Директор по маркетингу Кристина Кириаку сказала: «Он намного более коммерческий, чем недавние альбомы [Боуи], и мы считаем, что он имеет большую долговечность. Earthling — очень динамичное и смелое заявление, и мы стремимся отразить это». [22] Альбом продавался скромно, но показал лучшие результаты, чем его предшественник, достигнув шестого места в UK Albums Chart США и 39-го места в Billboard 200 . [3] Он также достиг пятого места в бельгийской Валлонии и Швеции. [43] [44] и первая десятка во Франции и Шотландии. [45] [46] Он был номинирован на лучшее альтернативное музыкальное исполнение на 40-й ежегодной премии Грэмми в 1998 году. [47] проиграл альбому « Radiohead OK Computer» (1997). [5] Боуи продвигал Earthling , появляясь на телевидении с февраля по апрель 1997 года, в том числе в программах Saturday Night Live и The Tonight Show с Джеем Лено . [48]

После выхода альбома последовали еще три сингла. "Dead Man Walking" появился 14   апреля 1997 года в различных форматах синглов. [49] некоторые из них сопровождаются ремиксами на трек, а другие включают ремиксы на треки Outside . [37] Один ремикс был сделан музыкантом Моби , что положило начало сотрудничеству Боуи с исполнителем. [30] Его музыкальное видео, снова снятое Сигизмонди, расширило темы видео "Little Wonder", показывая выступления Боуи и Дорси и, по словам Пегга, "колеблющуюся хореографию". Группа имитировала песню на Top of the Pops 25   апреля. [30] Сингл был номинирован на премию «Грэмми» за лучшее мужское рок-вокальное исполнение . [47] проиграл » Боба Дилана « Cold Irons Bound (1997). [50] «Семь лет в Тибете» вышел 18   августа. [51] при поддержке мандаринской версии песни с текстами, переведенными Линь Си . [29] Ему не удалось попасть в топ-50 Великобритании. [3]

"I'm Afraid of Americans" был выпущен в США только 14   октября 1997 года как макси-сингл , сопровождавшийся шестью ремиксами. [52] [53] в некоторых из них фигурировали Ice Cube и Photek . [34] Проект был инициирован Nine Inch Nails фронтменом Трентом Резнором , который продолжил сотрудничество с Боуи после тура Outside Tour. Резнор, который сказал, что «пытался сделать его немного темнее», [34] разрушили продюсирование до самых корней, чтобы создать то, что Бакли называет «жутким, психотическим треком». [3] Резнор также снялся в роли Джонни в музыкальном клипе, снятом Домом и Ником . [19] [34] который отразил тему песни о напуганном европейце в американском городе и дал Боуи номинацию на лучшее мужское видео на церемонии MTV Video Music Awards 1998 года . [3] [7] Сингл достиг 66-го места в Billboard Hot 100 и оставался в этом чарте 16 недель, став самым большим хитом Боуи в стране со времен " Day-In Day-Out " десятью годами ранее. Он также оставался в топ-50 Канады в течение шести месяцев. [3]

Критический прием

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Первоначальные обзоры (1997 г.)
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Чикаго Трибьюн [54]
Развлечения Еженедельник А [21]
Хранитель [15]
НМЭ 6/10 [55]
Филадельфийский исследователь [56]
вопрос [57]
Роберт Кристгау (дура)[58]
Роллинг Стоун [11]
Выбирать [59]
Вращаться 6/10 [60]

После выпуска Earthling получил в основном положительные отзывы музыкальных критиков. [5] Некоторые считали это улучшением по сравнению с предшественником. [11] [15] Линда Лабан из The Seattle Times сочла это «богатым возвращением к совершенству». [14] в то время как, по словам Chicago Tribune из , Грега Кота он представлял собой «одну из лучших музыкальных произведений [Боуи] за десятилетие». [54] Марк Кемп из Rolling Stone считал альбом Боуи лучшим со времен Scary Monsters , хотя и чувствовал, что в музыке не хватает новаторства. [11] Стив Малинс из журнала Q также обнаружил, что «Землянин » «пронизан резким атмосферным холодом, не встречавшимся со времен «Страшных монстров ». [57] Многие рецензенты высоко оценили музыкальные эксперименты. [15] [11] Автор Billboard назвал Earthling Bowie «самой вдохновляющей, самой передовой и самой многообещающей работой со времен Let's Dance [1983]». Они предсказывали, что он будет иметь большой успех в чартах и ​​Интернете, и в конечном итоге сочли его «произведением безграничных возможностей». [61] Питер Аспден из Financial Times положительно сравнил Earthling с одновременными релизами Prodigy и Chemical Brothers The Fat of the Land и Dig Your Own Hole соответственно, заявив, что они «сильны в агрессии и звуковой атаке, но им не хватает разнообразия и тонкости». длиться более двадцати с лишним интересных минут». [3]

Энди Гилл из The Independent похвалил эту музыку как новаторскую по сравнению с другими джангл и драм-н-бэйсами того времени, заявив: «Что особенно заметно на Earthling , так это то, как Боуи сохраняет одержимый интерес к чистому разнообразию и экстремальности звука. " Он также подчеркнул вклад Гэбрелса и Гарсона в «В поисках спутников» и «Битву за Британию» соответственно. [62] Кроме того, Гилл похвалил Боуи за «предложение усовершенствованных массовых приложений для передовых экспериментов» в Mojo . [8] В журнале People Питер Кастро отметил, что Боуи сумел найти «доступный» баланс между стилем «джунглей» и роком, похожим на «Lodger» (1979) и «Страшные монстры» . [63] Дэн Делука из The Philadelphia Inquirer также написал, что на пластинке удалось смешать электронные биты и ритмы с живыми инструментами. В конечном итоге он посчитал его «нервным и энергичным» и лучшим альбомом Боуи «в эпоху бриллиантовой собаки». [56] Тем не менее, он чувствовал, что Боуи «вскочил на подножку электроники». [56]

Другие рецензенты высказали более неоднозначные оценки. В статье для The Guardian Кэролайн Салливан пришла к выводу, что большинству треков не хватает связности, чтобы возвысить альбом как одну из классических произведений Боуи. [15] В NME Джаз Малви нашел Earthling более поспешным, чем Outside , и нашел проект в целом неуклюжим и претенциозным, и почувствовал, что Боуи, когда-то находившийся на острие музыкальных инноваций, теперь пытается не отставать. Хотя он приветствовал это как еще одно дополнение к каталогу Боуи, он заключил: «Это не будущее, но вполне нормально». [55] В более негативной оценке Кэрол Клерк и Андре Пейн, авторы Melody Maker , включили Earthling в свой список альбомов Боуи, которых «лучше избегать». [64] В особенно резкой рецензии Ян Харрисон из журнала Select поставил альбому одну звезду из пяти, написав: « Землянин великолепно причесан и представлен… но главный аргумент – Боуи сходит с ума от оригинального джанглиста – настолько незначителен, что его нельзя назвать существующее, а то, что осталось, нехорошо». [59]

Мужчина средних лет с торчащими волосами и в красной рубашке поет рядом с микрофоном.
Боуи выступает в Финляндии в июне 1997 года.

Репетиции Earthling Tour начались в середине апреля 1997 года. В состав группы входили Боуи, Гэбрелс, Дорси, Алфорд и Гарсон. Отвечая на вопрос Q о его мыслях относительно гастролей, Боуи ответил: «Честно говоря, было бы грехом не выступать вживую, когда у меня есть такая группа. Это лучшая группа, которая у меня была за последние двадцать лет, прямо сейчас. там с Spiders с точки зрения сплоченной музыкальности и отношения». [65] После двух концертов в Hanover Grand в Лондоне в начале июня, [66] Тур начался 7 июня и завершился 7 ноября 1997 года. [65]

Пегг говорит, что шоу были «менее театральными», чем «Outside Tour», хотя на них присутствовали тщательно продуманные световые шоу, дизайн костюмов и наглядные пособия. [65] В сет-лист на протяжении всего тура входило больше известных хитов, чем у его предшественника, при этом были исполнены все треки с Earthling, кроме "Law (Earthlings on Fire)". Изначально треки были разделены на обычные наборы «рок» и «драм-н-бэйс». [3] [7] Позже они были разбросаны по сет-листам. [65] Британские рецензенты, такие как Melody Maker и NME , высоко оценили шоу в целом, но поначалу критиковали материал Earthling , хотя последний к июлю изменил свое мнение. [65] Крис Робертс из журнала Uncut похвалил присутствие Боуи на сцене, хотя и раскритиковал вторую половину шоу. [67]

В июле группа выступила на фестивале в Фениксе , где выступила под названием « Tao Jones Index » в танцевальной палатке Radio 1. [65] Позже они выпустили ремикс-версии "Pallas Athena" и трека "Heroes" " V-2 Schneider " (1977) как сингл под этим названием в августе. [68] На фестивале Боуи обратился к электронному дуэту Orbital с просьбой о возможном сотрудничестве, но это так и не увенчалось успехом; участник Фил Хартнолл позже назвал это «самым большим разочарованием в [своей] карьере». [65] Выступление на Фестивале Феникса позже было выпущено в виде концертного альбома в 2021 году под названием Look at the Moon! (Живой Фестиваль Феникса 97) , [69] [70] в рамках сериала «Блестящие живые приключения» (2020–2021). [71]

В сет-лист американского этапа тура, который начался в августе, были внесены изменения. [65] По словам Бакли, группа в основном играла в небольших клубах, а не на больших площадках по коммерческим причинам. [3] Выступления во время этапа транслировались на различных телеканалах в течение остальной части года. [65] Кроме того, живые выступления за весь год и другие треки были собраны для Earthling in the City (1997), рекламного компакт-диска из шести треков, который был включен в американский выпуск журнала GQ за ноябрь 1997 года . [72] Хотя Боуи планировал выпустить концертный альбом по итогам тура, Virgin наложила вето на эту идею. [65] Треки из проекта были позже выпущены в 1999 году для подписчиков BowieNet под названием LiveAndWell.com . [73] который был официально выпущен в 2021 году как часть серии Brilliant Live Adventures . [71] [74]

Последствия и наследие

[ редактировать ]

На протяжении 1997 года Боуи привлекал к себе внимание, когда заработал значительное состояние за счет продажи «Облигаций Боуи», облигаций знаменитостей , которые были выпущены под будущие гонорары Боуи из его бэк-каталога в течение следующих десяти лет. [75] Боуи был первым рок-музыкантом, заключившим такую ​​сделку, еще до будущих начинаний таких артистов, как Элтон Джон , и она принесла ему 55 миллионов долларов. Он также заработал дополнительные 28,5 миллионов долларов после продажи своего бэк-каталога компании EMI , которая впоследствии начала Best of.... кампанию по переизданию [76] В ноябре 1997 года Боуи исполнил благотворительный сингл BBC Children in Need « Perfect Day 97 », который стал синглом номер один в Великобритании. [7] В 1998 году Боуи ушел из поля зрения, но, тем не менее, продолжил записываться и сниматься в кино. Он также помирился со своим бывшим соратником Тони Висконти . В конце 1998 года Боуи и Гэбрелс провели время на Бермудских островах, сочиняя треки для его следующего альбома Hours (1999). [76]

В 2018 году Гэбрелс посчитал Earthling своей любимой коллаборацией с Боуи, рассказав журналу Classic Rock : «Во время работы у нас было ощущение, что мы делаем что-то, о чем не слышали». [77] Другие артисты положительно отозвались о пластинке. Позже Роберт Смит заявил: «Мне очень понравился Earthling . Я думаю, что это действительно хороший альбом. определенного звука нет ни здесь, ни там. Песни действительно хорошо составлены». [78] Марк Гилиана назвал игру Алфорда на барабанах в альбоме Earthling основным источником вдохновения для его барабанных паттернов на последнем альбоме Боуи Blackstar (2016). [7]

Ретроспективная оценка

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Ретроспективные обзоры (после 1997 г.)
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [79]
Энциклопедия популярной музыки [80]
Вилы 8.0/10 (2000) [81]
8.5/10 (2021) [82]
Путеводитель по альбомам Rolling Stone [83]
Необрезанный 7/10 [84]

Ретроспективные обзоры « Землянина» были неоднозначными. AllMusic Редактор Стивен Томас Эрлевин раскритиковал звучание альбома как «неуклюжее», написав, что «запись часто звучит так, как будто биты были просто привиты поверх уже существующих песен». Далее он назвал песни шаблонными, а сам альбом в конечном итоге не впечатляющим. [79] Джон Дэвидсон из PopMatters написал, что Earthling стал результатом того, что Боуи пытался «догнать» взрыв драм-н-бэйса конца 1990-х. Он назвал тексты Боуи «самыми тупыми» и, как и Эрлевин, считал, что барабанные ритмы строятся вокруг песен, а не для них. В конечном итоге Дэвидсон заявляет: « Earthling - это, по сути, обычный рок-альбом Боуи (если таковой существует), одетый в мешковатую танцевальную одежду». [85] The Independent Эд Пауэр из считал альбом частью «самого недооцененного этапа» карьеры Боуи и заслуживающим переоценки среди фанатов. [78] Джейсон Джозефес из Pitchfork считал это художественным возрождением художника и «классикой». [81] Другой автор «Вил» , Шон Т. Коллинз, положительно сравнил «Землянин» с «Молодыми американцами» (1975) и «Давайте потанцуем» , назвав пластинку «мускулистым сборником», который «заслуживает место в пантеоне наряду со своими предшественниками». [82]

В списках, ранжирующих студийные альбомы Боуи от худшего к лучшему, Earthling занял среднее и низкое место. Stereogum поместил его на 17-е место (из 25 на тот момент) в 2013 году. Аарон Ларивьер заявил: « Землянин далеко не лучший из Боуи, но приятно видеть, как старый пес показывает зубы после всех этих лет». [86] Три года спустя Брайан Вазенек из Ultimate Classic Rock поместил Earthling на 18-е место из 26, раскритиковал его акцент на «звуках, а не песнях» и, как и Дэвидсон, обнаружил, что «Боуи опаздывает на еще одну поджанровую вечеринку». Тем не менее, он отметил энергичное выступление Боуи и «великолепные звуковые ландшафты» в песнях «Seven Years in Tibet» и «I’m Afraid of Americans». [87] Авторы книги «Последствия звука» поставили землянина на 22-е место в своем списке за 2018 год. [88]

Биографы Боуи дали «Землянину» неоднозначные оценки. был записан в Америке и с американскими музыкантами, Пегг и Спитц утверждают, что, несмотря на то, что альбом Earthling он стал самым «британским» релизом Боуи за последние двадцать лет. [5] [19] Хотя Бакли считает его «сильным и целеустремленным альбомом» и [3] Кристофер Сэндфорд говорит, что инноваций не хватает, но утверждает, что «это была достаточно достойная заявка на актуальность для любого пятидесятилетнего человека». [27] Он также называет "Little Wonder" Боуи "самым захватывающим и оптимистичным синглом со времен " Blue Jean " [1984]". [27] Пероне повсюду находит запутанные темы и считает, что слияние разных музыкальных стилей не всегда бывает успешным. [18] О'Лири в первую очередь критикует постановку, особенно «Маленькое чудо», как устаревшую на пару лет. [7] С другой стороны, Трынка хвалит "Little Wonder", но критикует повторяющийся характер альбома. Он заключает: «Альбом в целом консервативен и шаблонен. [...] Эти недостатки были бы простительны, если бы альбом был выпущен двумя годами ранее; его появление, когда увлечение драм-н-бэйсом девяностых утихло, предполагало, что Боуи доволен кататься на чужой волне, а не создавать свою». [42] Давая более положительную оценку, Пегг пишет, что его «яростный залп» делает Earthling «очень прекрасным альбомом». Он называет его и его предшественника «важными покупками» «самого недооцененного десятилетия Боуи». [5]

Переиздания

[ редактировать ]

В 2003 году Columbia Records переиздала Earthling на компакт-диске, а через год вышло еще одно переиздание, содержащее бонус-треки, включая 13 ремиксов, би-сайды, альтернативные дубли и живые выступления с Earthling Tour. [5] В 2021 году альбом был ремастирован и включен в состав бокс-сета Brilliant Adventure (1992–2001) . [89] [90]

Список треков

[ редактировать ]

Все тексты написаны Дэвидом Боуи ; вся музыка написана Боуи, Ривзом Гэбрелсом и Марком Плати , если не указано иное.

Earthling Трек-лист
Нет. Заголовок Музыка Длина
1. « Маленькое чудо »  6:02
2. «В поисках спутников»  5:21
3. «Битва за Британию (Письмо)»  4:48
4. « Семь лет в Тибете » Боуи, Габрелс 6:22
5. « Мертвец идет » Боуи, Габрелс 6:50
6. « Рассказывая ложь » Боуи 4:49
7. «Последнее, что вам следует сделать»  4:57
8. « Я боюсь американцев » Боуи, Брайан Ино 5:00
9. «Закон (Земляне в огне)» Боуи, Габрелс 4:48
Общая длина: 48:57

Персонал

[ редактировать ]

Согласно примечаниям на обложке и биографу Николасу Пеггу . [5] [91]

Производство

Примечания

[ редактировать ]
  1. The Spiders from Mars были аккомпанирующей группой Боуи с 1971 по 1973 год. [4]
  2. Гласс недавно адаптировал альбомы Боуи 1977 года Low и «Heroes» в классической музыки симфонии под названием «Low» Symphony и «Heroes» Symphony соответственно. [10]
  3. ^ «Я не умею читать» появилась в саундтреке к фильму 1997 года «Ледяной шторм » . [3] [5] хотя оба ремейка позже появились в сериале Is It Any Wonder? ЕР в 2020 году. [16]
  4. Во время сессий также пытались сделать ремейки трека The Buddha of Suburbia "Dead Against It" (1993) и " Bring Me the Disco King ", трека, который был использован во время сессий для Black Tie White Noise (1993), а затем правильно записан и выпущен на Reality (2003). [7] [17]
  5. Боуи и Сарандон вместе снялись в фильме 1983 года «Голод» , а Сарандон позже получила «Оскар» за роль в фильме 1995 года «Мертвец идет », который не имеет прямого отношения к треку Боуи. [30]
  1. ^ Пегг 2016 , стр. 597–600.
  2. Trynka 2011 , pp. 442-446.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и Бакли 2005 , стр. 441–455.
  4. ^ Бакли 2005 , стр. 413–421.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Пегг 2016 , стр. 430–433.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Trynka 2011 , pp. 444–446.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах О'Лири 2019 , гл. 10.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Гилл, Энди (март 1997 г.). «Дэвид Боуи: Землянин » . Моджо . Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 21 ноября 2021 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
  9. ^ Пегг 2016 , стр. 430–433, 600–601.
  10. ^ Пегг 2016 , стр. 490–493.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кемп, Марк (20 февраля 1997 г.). « Землянин » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 2 июня 2021 года . Проверено 21 ноября 2021 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Гор, Джо (июнь 1997 г.). «Изменения 2.1». Гитарист . стр. 45–58.
  13. ^ Пегг 2016 , стр. 600–601.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Лабан, Линда (13 февраля 1997 г.). «Боуи попал в потрясающие 50». Сиэтл Таймс . стр. Е3.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и Салливан, Кэролайн (31 января 1997 г.). «Дэвид Боуи: Землянин (RCA)» . Хранитель . п. 39 . Проверено 21 ноября 2021 г. - через Newspapers.com (требуется подписка) .
  16. ^ «Дэвид Боуи, это что-то удивительное? Потоковое EP с неизданным и редким материалом» . Рино Развлечения . 14 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 1 июля 2020 г.
  17. ^ Пегг 2016 , стр. 50–52.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Пероне 2007 , стр. 118–123.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Шпиц 2009 , стр. 367–375.
  20. ^ Браун, Мик (14 декабря 1996 г.). «Звезда возвращается на Землю после целой жизни кризиса идентичности» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 28 мая 2018 года . Проверено 2 августа 2013 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Фарбер, Джим (14 февраля 1997 г.). «Рецензия: Привет, «Землянин» ». Развлекательный еженедельник . п. 59.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Горман, Пол (январь 1997 г.). «С днем ​​рождения, Дэвид Боуи!» . Музыкальная неделя . Архивировано из оригинала 20 ноября 2021 года . Проверено 21 ноября 2021 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
  23. ^ Перейти обратно: а б с Консидайн, доктор медицинских наук (октябрь 1997 г.). «Дэвид Боуи: Интервью FI». Фи . стр. 36–41.
  24. ^ Койперс, Дин (март 1997 г.). «Дэвид Боуи: Есть ли жизнь на Земле?». Рэй Ган (44).
  25. ^ Перейти обратно: а б с Пегг 2016 , с. 166.
  26. ^ Перейти обратно: а б с Пегг 2016 , стр. 171–172.
  27. ^ Перейти обратно: а б с Сэндфорд 1998 , стр. 340–350.
  28. ^ Пегг 2016 , с. 33.
  29. ^ Перейти обратно: а б с Пегг 2016 , стр. 238–239.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Пегг 2016 , стр. 73–74.
  31. ^ Пегг 2016 , стр. 602–603.
  32. ^ Перейти обратно: а б с Пегг 2016 , стр. 278–279.
  33. ^ Пегг 2016 , с. 149.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д Пегг 2016 , стр. 128–129.
  35. ^ Перейти обратно: а б Пегг 2016 , стр. 151–152.
  36. ^ Томас, Дана (11 января 2016 г.). «Дэвид Боуи, Александр Маккуин и создание культового пиджака Union 90-х» . Ярмарка тщеславия . Архивировано из оригинала 16 декабря 2020 года . Проверено 16 марта 2021 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б с Пегг 2016 , с. 786.
  38. ^ Клерк 2021 , с. 476.
  39. ^ «Официальный чарт продаж синглов в Шотландии: 100 лучших, 10 ноября 1996 г. - 16 ноября 1996 г.» . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 29 октября 2021 года . Проверено 13 октября 2021 г.
  40. ^ «Ложь | полная официальная история чартов» . Официальная чартерная компания. Архивировано из оригинала 7 ноября 2021 года . Проверено 24 ноября 2021 г.
  41. ^ «Артисты и музыка» (PDF) . Рекламный щит . 11 октября 1997 г. с. 18. Архивировано (PDF) из оригинала 7 марта 2021 года . Проверено 25 ноября 2021 г. - через worldradiohistory.com.
  42. ^ Перейти обратно: а б Trynka 2011 , pp. 494-495.
  43. ^ Перейти обратно: а б «Дэвид Боуи – Землянин » (ASP) . ultratop.be/fr,, Hung Medien (на французском языке). Ультратоп. Архивировано из оригинала 17 февраля 2021 года . Проверено 10 октября 2013 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б «Дэвид Боуи – Землянин » (ASP) . swedishcharts.com . Сверигетопплистан . Архивировано из оригинала 24 февраля 2015 года . Проверено 10 октября 2013 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б «Дэвид Боуи – Землянин » (ASP) . lescharts.com (на французском языке). СНЭП . Архивировано из оригинала 17 февраля 2021 года . Проверено 10 октября 2013 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б «Официальный шотландский чарт альбомов: 100 лучших» . Официальная чартерная компания . Проверено 21 ноября 2021 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б «Дэвид Боуи – Художник» . Грэмми.com . Архивировано из оригинала 19 июля 2021 года . Проверено 3 сентября 2021 г.
  48. ^ Пегг 2016 , с. 761.
  49. ^ Клерк 2021 , с. 474.
  50. ^ «40-я ежегодная премия Грэмми» . Грэмми.com . Архивировано из оригинала 8 ноября 2021 года . Проверено 24 ноября 2021 г.
  51. ^ Клерк 2021 , с. 472.
  52. ^ Клерк 2021 , с. 478.
  53. ^ Хьюи, Кристиан. « Я боюсь американцев» [США] – Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 22 ноября 2021 года . Проверено 24 ноября 2021 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б Кот, Грег (14 февраля 1997 г.). «Дэвид Боуи Землянин (Девственник)» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 28 августа 2013 г.
  55. ^ Перейти обратно: а б Малви, Джаз (1 февраля 1997 г.). «Тонкий белый герцог Хазарда» . НМЕ . п. 46. ​​Архивировано из оригинала 17 августа 2000 года . Проверено 16 августа 2017 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б с Делука, Дэн (16 февраля 1997 г.). «Дэвид Боуи: Землянин » . Филадельфийский исследователь . п. 84 . Проверено 21 ноября 2021 г. - через Newspapers.com (требуется подписка) .
  57. ^ Перейти обратно: а б Малинс, Стив (февраль 1997 г.). «Корявый – Дэвид Боуи: старый пес. Новые трюки». Вопрос . № 125. с. 102.
  58. ^ Кристгау, Роберт . «Рецензия: Землянин (Девственница, 1997)» . Архивировано из оригинала 16 мая 2016 года . Проверено 3 августа 2009 г. - через robertchristgau.com.
  59. ^ Перейти обратно: а б Харрисон, Ян (март 1997 г.). «Дэвид Боуи: Землянин » . Выбирать . Архивировано из оригинала 19 июля 2017 года . Проверено 11 сентября 2017 г.
  60. ^ Саламон, Джефф (март 1997 г.). «Дэвид Боуи: Землянин (Девственник)». Вращаться . п. 102.
  61. ^ «Обзоры и превью» (PDF) . Рекламный щит . 22 февраля 1997 г. с. 80. Архивировано (PDF) из оригинала 7 марта 2021 года . Проверено 25 ноября 2021 г. - через worldradiohistory.com.
  62. ^ Гилл, Энди (21 января 1997 г.). «Дэвид Боуи: Землянин (RCA 7432144944 2)» . Независимый . Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 21 ноября 2021 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
  63. ^ Кастро, Питер (17 февраля 1997 г.). « Землянин ». Люди . № 47. с. 27.
  64. ^ Клерк, Кэрол; Пейн, Андре (5 июля 2000 г.). «Заголовки: Дэвид Боуи – какой из его альбомов вам стоит купить?». Создатель мелодий . № 77. с. 12.
  65. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Пегг 2016 , стр. 603–605.
  66. ^ Салливан, Кэролайн (4 июня 1997 г.). «Дэвид Боуи: Ганновер Гранд, Лондон» . Хранитель . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года . Проверено 21 ноября 2021 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
  67. ^ Робертс, Крис (август 1997 г.). «Дэвид Боуи: Империя Шепарда Буша, Лондон» . Необрезанный . Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Проверено 21 ноября 2021 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
  68. ^ Пегг 2016 , с. 206.
  69. ^ Крепс, Дэниел (29 января 2021 г.). «Серия Дэвида Боуи «Блестящие живые приключения» продолжается фестивальным концертом 1997 года» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 29 января 2021 года . Проверено 29 января 2021 г.
  70. ^ «BLA, часть 4 – Посмотрите на Луну! (Live Phoenix Festival 97) » . Официальный сайт Дэвида Боуи . 29 января 2021 года. Архивировано из оригинала 29 января 2021 года . Проверено 29 января 2021 г.
  71. ^ Перейти обратно: а б «Серия шести альбомов Дэвида Боуи Brilliant Live Adventures стартует 30 октября» . Рино Развлечения . 2 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 16 сентября 2021 года . Проверено 19 ноября 2021 г.
  72. ^ Пегг 2016 , с. 505.
  73. ^ Пегг 2016 , стр. 437–438.
  74. ^ «Блестящие живые приключения, часть 3 – LiveAndWell.com » . Официальный сайт Дэвида Боуи . 11 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 11 декабря 2020 года . Проверено 14 декабря 2020 г.
  75. Trynka 2011 , pp. 448-450.
  76. ^ Перейти обратно: а б Пегг 2016 , стр. 433–434.
  77. ^ ДеМейн, Билл (апрель 2018 г.). «Ривз Гэбрелс говорит о Дэвиде Боуи». Классический рок . № 247. с. 58.
  78. ^ Перейти обратно: а б Пауэр, Эд (15 апреля 2020 г.). «Bass Oddity: почему D'n'B-фазу Дэвида Боуи «джангл нутта» стоит открыть заново» . Независимый . Архивировано из оригинала 2 декабря 2020 года . Проверено 25 ноября 2021 г.
  79. ^ Перейти обратно: а б Эрлевайн, Стивен Томас . « Землянин – Дэвид Боуи» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 4 июля 2020 года . Проверено 4 июля 2020 г.
  80. ^ Ларкин, Колин (2011). «Боуи, Дэвид». Энциклопедия популярной музыки (5-е краткое изд.). Лондон: Омнибус Пресс . ISBN  978-0-85712-595-8 .
  81. ^ Перейти обратно: а б Жозефес, Джейсон (15 октября 2000 г.). «Дэвид Боуи: Earthling Обзор альбома » . Вилы . Архивировано из оригинала 15 октября 2000 года.
  82. ^ Перейти обратно: а б Коллинз, Шон Т. (11 декабря 2021 г.). «Дэвид Боуи: Блестящие приключения (1992–2001) Обзор альбома» . Вилы . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 12 декабря 2021 г.
  83. ^ Шеффилд, Роб (2004). «Дэвид Боуи». В Брэкетте, Натан ; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Нью-Йорк: Саймон и Шустер . стр. 97–98 . ISBN  978-0-7432-0169-8 .
  84. ^ Кавана, Дэвид (апрель 2013 г.). «Боуи позднего периода» . Необрезанный . п. 41.
  85. ^ Дэвидсон, Джон (23 марта 2004 г.). «Дэвид Боуи: Землянин [обновленный]» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 4 июля 2020 года . Проверено 4 июля 2020 г.
  86. ^ Ларивьер, Аарон (22 марта 2013 г.). «Альбомы Дэвида Боуи от худшего к лучшему: Earthling » . Стереогум . Архивировано из оригинала 26 июня 2015 года . Проверено 25 июня 2015 г.
  87. ^ Вавзенек, Брайан (11 января 2016 г.). «Альбомы Дэвида Боуи от худшего к лучшему» . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 23 октября 2021 г.
  88. ^ Гобл, Блейк; Блэкард, Кэп; Леви, Пэт; Филлипс, Лиор; Саклла, Дэвид (8 января 2018 г.). «Рейтинг: каждый альбом Дэвида Боуи от худшего к лучшему» . Последствие звука . Архивировано из оригинала 30 октября 2020 года . Проверено 7 июня 2018 г.
  89. ^ «Блестящие приключения и пресс-релиз TOY» . Официальный сайт Дэвида Боуи . 29 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2021 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
  90. ^ Марчезе, Джо (29 сентября 2021 г.). «Твоя очередь водить машину: объявлены две коробки Дэвида Боуи, включая расширенную «игрушку»» . Второй диск . Архивировано из оригинала 30 сентября 2021 года . Проверено 30 сентября 2021 г.
  91. ^ Землянин (буклет на компакт-диске). Дэвид Боуи. США: Virgin Records. 1997. РКА 74321 449442. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  92. ^ «Дэвид Боуи – Землянин » (ASP) . australian-charts.com . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии . Архивировано из оригинала 11 октября 2015 года . Проверено 10 октября 2013 г.
  93. ^ «Дэвид Боуи – Землянин » (ASP) . austriancharts.at . Архивировано из оригинала 10 августа 2015 года . Проверено 10 октября 2013 г.
  94. ^ «Дэвид Боуи – Землянин » (ASP) . ultratop.be/nl, Hung Medien (на голландском языке). Ультратоп. Архивировано из оригинала 21 января 2014 года . Проверено 10 октября 2013 г.
  95. ^ «Лучшие альбомы/компакт-диски – Том 64, № 25, 24 февраля 1997 г.» . Об/мин . 4 февраля 1997 г. Архивировано из оригинала (PHP) 9 января 2014 г. . Проверено 10 октября 2013 г.
  96. ^ «Список - Официальный расстрельный список Дании - подготовлен AIM Nielsen для IFPI Дания - 7-я неделя». Экстра Бладет (на датском языке). Копенгаген . 16 февраля 1997 г.
  97. ^ «Дэвид Боуи – Землянин » (ASP) . Dutchcharts.nl . Мегадиаграммы . Архивировано из оригинала 28 января 2016 года . Проверено 10 октября 2013 г.
  98. ^ «Дэвид Боуи – Землянин » (ASP) . finnishcharts.com . Архивировано из оригинала 22 июля 2015 года . Проверено 10 октября 2013 г.
  99. ^ «Поиск альбома: Дэвид Боуи – Землянин » (на немецком языке). Медиа-контроль. Архивировано из оригинала (ASP) 5 апреля 2015 года . Проверено 10 октября 2013 г.
  100. ^ Ракка, Гвидо (2019). Альбом M&D Borsa 1964–2019 (на итальянском языке). Amazon Digital Services LLC — KDP Print US. ISBN  978-1-0947-0500-2 .
  101. ^ «Высшая позиция и недели в чартах Earthling Дэвида Боуи» . oricon.co.jp (на японском языке). Стиль Орикон . Архивировано из оригинала 21 января 2014 года . Проверено 10 октября 2013 г.
  102. ^ «Дэвид Боуи – Землянин » (ASP) . .charts.nz . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 21 мая 2017 года . Проверено 10 октября 2013 г.
  103. ^ «Дэвид Боуи – Землянин » (ASP) . norwegiancharts.com . Архивировано из оригинала 24 августа 2015 года . Проверено 10 октября 2013 г.
  104. ^ Салаверри, Фернандо (сентябрь 2005 г.). Только успехи: год за годом, 1959–2002 (1-е изд.). Испания: Fundación Autor-SGAE. ISBN  978-84-8048-639-2 .
  105. ^ «Дэвид Боуи – Землянин » (ASP) . hitparade.ch . Архивировано из оригинала 7 января 2014 года . Проверено 10 октября 2013 г.
  106. ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 21 ноября 2021 г.
  107. ^ "История чарта Дэвида Боуи ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 17 декабря 2020 г.
  108. ^ «Отчеты за год 1997 года» . Ультратоп (на французском языке). Хунг Медиен. Архивировано из оригинала 24 мая 2009 года . Проверено 31 января 2014 г.
  109. ^ «Сертификаты японских альбомов – Дэвид Боуи – Землянин» (на японском языке). Ассоциация звукозаписывающей индустрии Японии . Проверено 22 ноября 2019 г. выберите 1999年5月. В раскрывающемся меню
  110. ^ «Сертификаты британских альбомов – Дэвид Боуи – Землянин» . Британская фонографическая индустрия .
  111. ^ Брето, Пьер (11 января 2016 г.). «Дэвид Боуи в цифрах: культовый артист, но не такой уж продавец» . Мир . Проверено 11 января 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 044f2741864b2f9f50db4906cb1e17cd__1721141760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/cd/044f2741864b2f9f50db4906cb1e17cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Earthling (album) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)