Джек-Потрошитель преследует своих жертв
«Джек-Потрошитель преследует своих жертв» — первая коллекция британского дизайнера Александра МакКуина , созданная в качестве дипломной коллекции для его степени магистра моды в художественной школе Central Saint Martins (CSM). Повествование коллекции было вдохновлено жертвами лондонского серийного убийцы 19-го века Джека Потрошителя , а эстетическое вдохновение - мода , эротика и практика проституции викторианской эпохи . Коллекция была представлена на подиуме Недели моды в Лондоне 16 марта 1992 года как предпоследняя коллекция выпускников CSM. Редактор Изабелла Блоу была очарована показом на взлетно-посадочной полосе МакКуина и настояла на покупке всей коллекции, позже став подругой и музой .
Джек-Потрошитель остается объектом критического анализа из-за его жестокой концепции и стиля. МакКуин придерживался повествовательных и эстетических тенденций, которые он заложил в «Джеке-Потрошителе», на протяжении всей своей карьеры, заработав репутацию создателя повествовательных коллекций, вдохновленных мрачными аспектами истории, искусства и собственной жизни. Вещи от Джека-Потрошителя , в первую очередь розовый сюртук с шипами, появлялись в ретроспективах «Александр МакКуин: Дикая красота» (2011 и 2015) и «Изабелла Блоу: Мода в изобилии!» (2013)
Фон
[ редактировать ]Британский дизайнер Александр МакКуин (урожденный Ли Александр МакКуин; 1969–2010) был известен в индустрии моды своими творческими, иногда противоречивыми дизайнами и драматическими показами мод . [1] [2] МакКуин всю жизнь увлекался историей, сексуальностью, насилием и смертью, которые он воплощал в своих проектах с начала своей почти двадцатилетней карьеры и до самого конца. [3] [4] [5] Работы МакКуина были во многом автобиографичными : он включал элементы своих воспоминаний, чувств и семейной истории в свои проекты и показы на подиуме. [6] [7] В начале своей карьеры МакКуина часто обвиняли в женоненавистничестве из-за его крайних замыслов, и против этой характеристики он постоянно возражал. [8] [9] [10]
Сын лондонского водителя такси и учителя, МакКуин вырос в одном из беднейших районов лондонского Ист-Энда . [11] Его воспитание было травматичным: он стал жертвой сексуального насилия в детстве и был свидетелем того, как его сестры подвергались домашнему насилию со стороны своих партнеров. [12] [13] Он начал свою карьеру в моде в 1984 году в качестве ученика в Сэвил-Роу портного Anderson & Sheppard , а затем ненадолго присоединился к Gieves & Hawkes в качестве закройщика . [14] [15] Его работа на Сэвил-Роу принесла ему репутацию опытного портного. [16] Маккуин покинул Сэвил-Роу в 1988 году и провел следующие два года на различных должностях начального уровня в сфере моды. Некоторое время он работал у театральных костюмеров Ангелов и Берманов . [17] В 1989 году, в возрасте 20 лет, его нанял Мейфэра дизайнер-экспериментатор из Кодзи Тацуно . [18] [19] Затем он работал под руководством дизайнера Джона МакКиттерика , приобретая опыт работы с фетиш-одеждой ; сначала на Red or Dead , затем на собственном лейбле МакКиттерика. [4] [18]
МакКуин искал дальнейшего опыта в этой отрасли, и МакКиттерик рекомендовал ему попробовать пройти стажировку в Италии, которая в то время была центром мира моды. [20] С марта по июль 1990 года Маккуин работал в Милане в ателье дизайнера Ромео Джильи . [21] [22] После ухода в отставку к августу он вернулся на лейбл МакКиттерика в Лондоне. [23] Когда МакКуин выразил желание узнать больше об индустрии моды, МакКиттерик предложил ему встретиться с Бобби Хиллсоном , основателем и руководителем магистерского курса моды в лондонской художественной школе Central Saint Martins (CSM). [24] [25]
Центральный Сен-Мартинс
[ редактировать ]Маккуин пришел в CSM с кучей образцов одежды и без предварительной записи в поисках работы преподавателем кройки выкроек. [26] [27] Хиллсон считал его слишком молодым для этого, но, основываясь на силе его портфолио – и несмотря на отсутствие у него формальной квалификации – принял Маккуина на восемнадцатимесячный курс магистратуры по дизайну одежды. [28] [25] Не имея возможности оплатить обучение, он занял у своей тети Рене 4000 фунтов стерлингов, чтобы покрыть его. [29] [30] МакКуин встретился со многими своими будущими сотрудниками в CSM, в том числе с Саймоном Унглессом, другом, а затем и соседом по комнате. [4] [31] [32]
Студенты CSM на уровне магистра должны были подготовить выпускную коллекцию, состоящую как минимум из шести нарядов, в качестве дипломной работы. [33] Маккуин сказал Хиллсону, что намерен представить потертую и испачканную одежду, чтобы модели выглядели как жертвы жестокого нападения. [34] Хотя Хиллсон сомневался в этой идее, она согласилась стать его наставником. Помимо прочего, это означало незаметно обеспечить его качественной тканью из магазинов CSM. Он не мог позволить себе купить свое собственное, а ткань более низкого качества не выдержала бы того уровня беспокойства, который применял Маккуин. [34]
Студенты должны были предоставить маркетинговый отчет о своих коллекциях с изложением обоснования и экономического обоснования своих проектов. [35] [36] Вместо этого Маккуин представил рассказ, в котором описывалось, как изучение генеалогии его матерью привело его к открытию, что его дальний родственник владел гостиницей и снимал комнату одной из жертв Джека-Потрошителя, хотя его профессора усомнились в этой истории. [а] [35] [38] [39] Профессор CSM Луиза Уилсон , с которой у Маккуина были спорные отношения, рассказала автору Эндрю Уилсону , что обложка отчета была украшена лобковыми волосами Маккуина . [40] В какой-то момент отчет был украден из офиса Уилсона; она подозревала, что виноват сам Маккуин. [36]
МакКуин шокировал не только для того, чтобы побаловать себя. Выпускные шоу CSM освещались лондонской прессой, и он хотел использовать разногласия для привлечения внимания. [41] В то время это была обычная тактика молодых лондонских дизайнеров. Индустрии моды страны не хватало инфраструктуры для поддержки новичков, что вынуждало их полагаться на крайнюю зрелищность, чтобы привлечь внимание средств массовой информации в надежде привлечь финансовых спонсоров. [42]
Концепция и коллекция
[ редактировать ]Повествование сборника было вдохновлено жертвами лондонского серийного убийцы Джека Потрошителя XIX века , в честь которого он был назван. [43] [44] В аннотации к выставке Джек-Потрошитель описывается как «коллекция вечерней одежды, вдохновленная уличными проститутами XIX века». [45] Маккуин черпал эстетическое вдохновение для создания одежды из моды , эротики и проституции викторианской эпохи . [46] [47] [48] Его плотный крой и скульптурные элементы перекликались с викторианским стилем формирования тела с помощью корсетов и турнюров . [46] [49] У МакКуина и Унглесса был взаимный интерес к знаменитому садомазохистскому роману XVIII века «120 дней Содома» и экранизации 1975 года «Сало, или 120 дней Содома» , которые сыграли свою роль в брутальной эстетике сборника. [46] [49] Маккуин также опирался на роман 1985 года «Парфюм» , в котором гениальный парфюмер становится серийным убийцей молодых женщин. [50] [37]
Маккуин также черпал вдохновение в работах других дизайнеров. МакКиттерик вспоминал, что он был «одержим» коллегой-британским дизайнером Джоном Гальяно , чьи работы были известны своей креативностью и театральностью. [51] [52] [53] Унглесс в некоторой степени оспаривает это, заявляя, что Маккуину не нравились замыслы Гальяно, но он хотел превзойти его достижения. [54] В меньшей степени Маккуин обращался к Хельмуту Лангу и Мартину Маржеле , которые тогда экспериментировали с минималистским стилем, который был авангардом по сравнению с максималистскими стилями 1980-х годов . [55] [56] Его также интересовали декаданс и сексуальность Ива Сен-Лорана . [54]
МакКуин воплотил то, чему он научился на различных работах, непосредственно в коллекции: пошив одежды от Сэвил-Роу, сложность от Тацуно, фетиш-одежда от Red or Dead и декадентская эстетика от Джильи. [49] Он объединил исторические отсылки к старым стилям, таким как сюртуки, с современными элементами, такими как асимметричные складки или скрученная ткань, и сыграл насыщенными цветами на фоне прозрачных тканей. [49] Палитра коллекции была преимущественно черной и темно-красной, а для подкладки использовалась лиловая и красная ткань . [45] [57] Лиловый — это траурный цвет викторианской эпохи, а использование красного для подкладки могло быть отголоском появления человеческой плоти внутри тела. [49] [58] Брызги крови были представлены красными бусинами, пряжей и краской. [45] На одежде были следы ожогов и другие повреждения. [57] [59] Некоторые юбки были украшены бриколажем из фотографий из журналов, в том числе портретом актера Джонни Деппа . [57] Перья, собранные в загородном доме Унглесса, использовались в качестве отделки. [51]
Несколько предметов одежды, в том числе розовый сюртук, были на подкладке из ткани, внутри которой были заключены человеческие волосы . [36] [60] [58] В качестве одежды бирки на предметах он заключил пряди волос (которые, как утверждается, были его собственными) в прозрачные пластиковые квадраты. [58] Использование человеческих волос отсылает к нескольким историческим практикам: хранению пряди волос в качестве сувенира или трофея, практике проституток викторианской эпохи, продающей свои волосы, и викторианскому использованию украшений для волос в качестве траура. [61] [62] [63]
Подиумный показ и открытие
[ редактировать ]показ на подиуме
[ редактировать ]В то время CSM представил свои выпускные коллекции в одном показе на Неделе моды в Лондоне . [64] [65] В том же году он проходил в штаб-квартире герцога Йоркского в Лондоне 16 марта 1992 года; [б] [57] [69] за день до двадцатитрехлетия Маккуина. [69] Джек Потрошитель был представлен в предпоследнем слоте шоу CSM. [69] Фотографом шоу выступил Найл МакИнерни . [45] [70] Мать МакКуина Джойс и его тетя Рене присутствовали на показе. [71] Несколько других участников окажут значительное влияние на карьеру МакКуина. Редактор журнала и стилист Изабелла Блоу сразу же очарована работами МакКуина. [72] [73] Ювелир Шон Лин был приглашен на выставку CSM случайно; Позже он и Маккуин стали друзьями и сформировали давнее творческое сотрудничество. [74]
Лондонский художник Саймон Костин одолжил Маккуину украшения для показа, в первую очередь его изделие Memento Mori 1986 года , сделанное из птичьих когтей, кроличьих черепов и синтетических гагатовых камней. [57] [75] [76] Другие изделия Костина включали изделие, сделанное из лакированной сушеной рыбы, другое из сушеных детенышей игуаны и крыльев дроздов, а также ожерелье-воротник из сохранившихся птичьих когтей. [77] [78]
Ожидалось, что студенты представят минимум шесть нарядов для выпускной коллекции; Маккуин представил десять. [33] [79] Первый наряд включал в себя черную бандо асимметричного кроя, расшитую бисером, в сочетании с темно-красными облегающими брюками . Вторым было платье из прозрачного черного шифона, надетое поверх черного бюстгальтера и черной шифоновой юбки-карандаша с отделкой из перьев, дополненное ожерельем из птичьих когтей от Costin. для фотоколлажа Следующим шел черный атласный сюртук с длинными заостренными передними панелями и ничем под ним, надетый поверх юбки-кольца ; сшитый на заказ черный жакет поверх лоскутной юбки; красно-черное платье -туника поверх рваных колготок; сшитый на заказ розовый шелковый сюртук с принтом в виде черных шипов, разработанный Унглессом, поверх черного бюстгальтера и черных атласных брюк; черный фрак на красной подкладке, под которым ничего не было, поверх черных атласных брюк, отороченных красным бисером; прозрачный черный топ без рукавов с открытой спиной и узкие черные брюки, отделанные перьями; черное пальто с осиной талией и резко выступающей баской , надетое с темно-красной юбкой-карандаш, расшитой бисером; и, наконец, блузка без рукавов прозрачного темно-красного цвета с черным бисером. погоны и с высокой талией . черные атласные брюки [46] [57] [79]
Открытие Изабеллы Блоу
[ редактировать ]Изабелла Блоу настояла на покупке всей коллекции; Позже Маккуин вспоминал ее как «эту сумасшедшую леди», которая «не переставала меня приставать» по этому поводу. [с] [57] [73] Несмотря на свое аристократическое происхождение, Блоу жила в благородной бедности и была вынуждена платить Маккуину наличными в рассрочку. [66] [73] Блоу описал эту договоренность в интервью 2005 года: «Он приносил одежду в мусорном контейнере , я смотрел на нее, а затем он шел со мной к банкомату». [82]
Цена, которую Блоу заплатил за коллекцию, варьируется в зависимости от источника. В своей биографии МакКуина Джудит Уотт пишет, что Блоу заплатил 450 фунтов стерлингов за одну куртку, а затем по 5000 фунтов стерлингов ежемесячными платежами за всю коллекцию. [83] Автор Кэтрин Нокс сообщает, что она заплатила примерно 400 фунтов за вещь, но не сообщает, сколько вещей она купила. [82] Журналисты Морин Каллахан и Дана Томас говорят, что цифра в 5000 фунтов стерлингов была нереальной для нового дизайнера, но расходятся во мнениях относительно того, кто несет ответственность за этот миф: Каллахан указывает на МакКуина, а Томас сообщает, что именно Блоу любила преувеличивать то, что она оплаченный. [66] [80] Каллахан называет реальную цену всей коллекции в 350 фунтов стерлингов. [66] Томас сообщает, что Маккуин взял с Блоу 450 фунтов стерлингов, но не уверен, относится ли это к одной куртке или за всю коллекцию. [80]
После покупки Блоу взяла на себя задачу продвигать творчество МакКуина, став одновременно наставником и музой в начале карьеры МакКуина. [44] [57] [73] Она носила его одежду по Лондону и использовала ее для фотосессий. Когда в ноябре 1992 года британский Vogue выпустил шестистраничный разворот о загородном доме Блоу, Блоу и ее муж были сфотографированы в одежде Маккуина, включая розовое сюртук с шипами. [39] [84]
Прием и анализ
[ редактировать ]Оглядываясь назад, те, кто смотрел шоу, вспоминают, что коллекция была сильной, но не обязательно новаторской. Хиллсон чувствовал, что Маккуин справился бы лучше с двухлетней программой, чтобы дать ему больше времени, чтобы проявить себя как дизайнер. [83] Джейн Рэпли, тогдашняя глава CSM, нашла Джека-Потрошителя интересным, но подумала, что «это не душераздирающе». [83] Дизайнер Джон МакКиттерик, увидевший одежду перед показом, сказал, что это солидная коллекция. [83] Рэпли считал, что именно внимание Блоу позволило Маккуину добиться успеха в то время, поскольку оно предоставило ему возможности для налаживания связей . [83] Луиза Риттер отмечает, что шоу получило минимальное внимание прессы, но Блоу, тем не менее, признал его чем-то уникальным. [45] Журналист моды Сюзанна Франкель вспомнила, что внимание современной прессы в основном было сосредоточено на дизайне одежды, заявив, что критика образов насилия возникла позже, «потому что пресса искала, что сказать позже». [85]
Самая критическая реакция была сосредоточена на необычном, жестоком повествовании и стиле коллекции. Некоторые связывают темы сексуальности и насилия с травмирующим детством МакКуина. [86] [87] Автор Ана Финел Хонигман написала, что МакКуин «превосходил, но при этом сохранял историю ужасов» своими отсылками к прошлому. По ее мнению, сюртук с шипами изображал «волосы жертвы убийства, плавающие в ее собственной крови». [88] Теоретик моды Кэролайн Эванс назвала Джека-Потрошителя ранним примером включения Маккуином «секса, смерти и коммерции» в моду и связала это со своей коллекцией «Данте» осени/зимы 1996 года , в которой были схожие темы. [89] Джудит Уотт обнаружила сходство между Джеком-Потрошителем и работами британского дизайнера Джона Гальяно , чья коллекция дипломов CSM 1984 года была основана на насилии Первой Французской Республики (1792–1804). [46] Теоретик моды Кристофер Брюард писал, что решение МакКуина сослаться на Джека-Потрошителя можно рассматривать как неоригинальное, учитывая постоянное влияние убийцы на массовую культуру , но приходит к выводу, что это было бы чрезмерным упрощением. [90] Теоретик Мелисса Диаби Саване описала общую эстетику Маккуина как «фантазию уродства» и отметила, что с этой целью Маккуин не романтизировал и не украшал проституток, которыми он вдохновлялся, а вместо этого представлял их «во всей их вульгарности». [91]
Использование Маккуином собственных волос также вызвало критический анализ. Эванс писал, что Маккуин рассматривал использование собственных волос как способ «отдать себя коллекции». [70] Академик Крис МакВейд писал, что «идея вкладывать себя в свою работу дошла до буквального конца», служа для МакКуина средством жить своей работой как метафорически, так и, в меньшем смысле, буквально. [92] Писательница Кассандра Атертон описала использование нескольких сборников Маккуина, в том числе «Джек-Потрошитель» , на университетском курсе творческого письма, чтобы научить связям между поэзией и модой, особенно тому, как одно может вдохновлять другое. Она отметила, что многие студенты были очарованы тем, как МакКуин использовал волосы, а также историей использования волос в одежде и украшениях. [93]
Наследие
[ редактировать ]Что меня привлекло в Александре, так это то, как он берет идеи из прошлого и саботирует их в своей версии, чтобы сделать их совершенно новыми и в контексте сегодняшнего дня. Именно сложность и строгость его подхода к огранке делают его таким современным. Он похож на Подглядывающего Тома в том, как он разрезает и протыкает ткань, чтобы исследовать все эрогенные зоны тела.
Изабелла Блоу , цитируется в Harper's Bazaar , 1996 г. [94]
«Джек-Потрошитель» был единственной коллекцией, которую Маккуин представил под своим именем при рождении Ли А. Маккуин. К тому времени, когда он выпустил свою следующую коллекцию «Таксист» (осень/зима 1993 г.), он решил создавать дизайн под своим вторым именем Александр МакКуин, которое также стало названием его дома моды . [57] [61] [95]
МакКуин придерживался повествовательных и эстетических тенденций, которые он заложил в «Джеке-Потрошителе», на протяжении всей своей карьеры, заработав репутацию создателя повествовательных коллекций, вдохновленных мрачными аспектами истории, искусства и собственной жизни. [4] [36] [46] Облегающий крой и необычный крой стали стандартом бренда, как и сюртуки. [96] [97] Франкель назвал «большие плечи, заниженную линию талии и обнаженный живот», которые были замечены на показе коллекции как фирменный силуэт в начале карьеры. [98] Так называемый трехточечный сложенный хвост « оригами » на пальто с шипами появился в более поздних коллекциях. [99] [100] использовал роман «Парфюм» Он снова для «Highland Rape» (осень/зима 1995 г.). [101]
Иногда его упоминания о Джеке-Потрошителе были более прямыми. «Голод» (весна/лето 1996 г.) указывает на Джека-Потрошителя посредством таких элементов дизайна, как остроконечные воротники, мазки крови, отделка, имитирующая человеческую плоть, и отпечатки шипов. [102] [103] [104] Украшения для волос снова появились в «Сарабанде» (весна/лето 2007 г.). [99] [100]
Два сюртука, в том числе платье с шипами, появились на ретроспективной выставке « Александр Маккуин: Дикая красота» (прошла в Нью-Йорке в 2011 году и в Лондоне в 2015 году соответственно). [105] Их одолжила светская львица Дафна Гиннесс , которая приобрела всю коллекцию Блоу после ее смерти в 2007 году. [106] Предметы из архива Blow, в том числе пальто с шипами и другие вещи Джека-Потрошителя , появились в ретроспективе 2013 года Isabella Blow: Fashion Galore! в Сомерсет-Хаусе в Лондоне. [107] Во время подготовки к этой выставке на боку пальто с шипами обнаружился ожог от сигареты. Кураторы решили не удалять его во время процесса реставрации текстиля , так как считали, что ожог «стал порталом для изучения того, как Блоу носила свой замечательный гардероб с таким явным пренебрежением». [107]
Сюртук с шипами был сфотографирован для ретроспективы Маккуина, которая появилась в выпуске AnOther весна-лето 2015 года . Он был дополнен брюками-бамстерами и головным убором в виде тернового венца от Данте . [108] Когда в 2020 году одна из первых сотрудниц McQueen Рути Данан выставила на аукцион свой личный архив, выкройка одного из пальто Джека-Потрошителя была продана за 3025 долларов США. [109] [110]
В 2016 году студентка CSM Тина Горьянц представила свой магистерский проект « Чистый человек» , в котором предлагалось использовать ДНК Маккуина, полученную из волос, используемых в одежде Джека-Потрошителя , для выращивания тканей кожи, из которых будут изготавливаться изделия из кожи . [60] Проект Горянца был строго теоретическим. Хотя она подала заявку на патент на процесс, в котором упоминается имя Маккуина, она так и не получила его настоящую ДНК, и все три созданных ею прототипа были сделаны из свиной кожи. [111] Макуэйд описывает этот проект как часть «призрачного качества», которое определяет посмертное наследие МакКуина, в котором его часто рассматривают как призрачное присутствие или метафорически воскрешают. [92]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Некоторые источники ошибочно пишут, что МакКуин утверждал, что был дальним родственником реальной жертвы. [35] [37]
- ↑ Некоторые источники указывают дату июля 1992 года и указывают место проведения как Олимпия Лондон в Кенсингтоне . [46] [66] Неясно, откуда это взялось, но это похоже на ошибку, поскольку Неделя моды в Лондоне в 1992 году проходила в марте, а в Central Saint Martins на Неделе моды проводятся выпускные показы. [67] [68]
- ^ Большинство источников говорят, что она купила всю коллекцию. Однако в своей книге « Боги и короли » 2015 года журналистка Дана Томас сообщает, что Саймон Унглесс «авторитетно» сказал ей, что это не вся коллекция, хотя она не уточняет. [80] В интервью 2015 года Сюзанна Франкель также заявляет, что это была не вся коллекция. [81]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Александр МакКуин – введение» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ Мора, Джулиана Луна; Берри, Джесс (2 сентября 2022 г.). «Преемственность творческого направления в роскошной моде: иллюзия бессмертия у Chanel и Alexander McQueen» . Роскошь . 9 (2–3): 126, 128, 132. doi : 10.1080/20511817.2022.2194039 . ISSN 2051-1817 .
- ^ Каллахан 2014 , стр. xv, 27.
- ^ Jump up to: а б с д Фэйрер и Уилкокс, 2016 , с. 12.
- ^ Саване, 2021 , стр. 98.
- ^ Томас 2015 , стр. 85, 153, 329.
- ^ Fairer & Wilcox 2016 , с. 52.
- ^ Тонти, Луцианна (20 мая 2022 г.). «Большая выставка Александра МакКуина откроется в Виктории в конце 2022 года» . Хранитель . Архивировано из оригинала 8 сентября 2022 года . Проверено 9 сентября 2022 г.
- ^ Глисон 2012 , с. 32.
- ^ Еленовиц-Гесс 2022 , с. 400.
- ^ Томас 2015 , с. 64.
- ^ Уилсон 2015 , с. 31–33.
- ^ Томас 2015 , с. 67–68, 81.
- ^ Дойг, Стивен (30 января 2023 г.). «Как Александр МакКуин изменил мир моды – от людей, которые знали его лучше всего» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 30 января 2023 года.
- ^ Карвелл, Ник (26 мая 2016 г.). «Лучшие портные Сэвил-Роу: Александр Маккуин» . GQ . Архивировано из оригинала 9 мая 2021 года . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ Вайдьянатан, Раджини (12 февраля 2010 г.). «Шесть способов, которыми Александр Маккуин изменил моду» . Журнал Би-би-си . Архивировано из оригинала 22 февраля 2010 года . Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ Картнер-Морли, Джесс (19 сентября 2005 г.). «Мальчик молодец» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 29 августа 2013 года . Проверено 11 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Томас 2015 , с. 72.
- ^ Тран, Марк (11 февраля 2010 г.). «Умер модельер Александр МакКуин» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 13 февраля 2010 года . Проверено 12 февраля 2010 г.
- ^ Томас 2015 , с. 73.
- ^ Томас 2015 , стр. 74–75.
- ^ Уилсон 2015 , стр. 59–61.
- ^ Томас 2015 , стр. 78–79.
- ^ Томас 2015 , с. 79.
- ^ Jump up to: а б Купер, Мишель (6 августа 2010 г.). «Кто есть кто: Бобби Хиллсон» . Vogue.co.uk. Архивировано из оригинала 3 октября 2012 года . Проверено 22 января 2013 г.
- ^ Уилсон 2015 , с. 68.
- ^ Картнер-Морли, Джесс (19 сентября 2005 г.). «Мальчик молодец» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 29 августа 2013 года . Проверено 11 февраля 2010 г.
- ^ Уилсон 2015 , с. 69.
- ^ Уилсон 2015 , стр. 70, 177.
- ^ Ватт 2012 , стр. 36.
- ^ Каллахан 2014 , с. 103.
- ^ Франкель 2015 , с. 69.
- ^ Jump up to: а б Глисон 2012 , с. 8.
- ^ Jump up to: а б Каллахан, 2014 г. , стр. xv–xvi.
- ^ Jump up to: а б с Каллахан 2014 , с. 27.
- ^ Jump up to: а б с д «Пальто, Джек-Потрошитель преследует своих жертв (сборник выпускников магистратуры), 1992» . Метрополитен-музей . 2011. Архивировано из оригинала 9 апреля 2021 года . Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Уилсон 2015 , с. 81.
- ^ Миддлтон, Уильям (апрель 2003 г.). «Мир Маккуина» . Харперс Базар . ПроКвест 221411163 . Архивировано из оригинала 7 октября 2023 года . Проверено 12 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Глисон 2012 , с. 9.
- ^ Уилсон 2015 , стр. 80, 84.
- ^ Каллахан 2014 , стр. xv, 28.
- ^ Эванс 2003 , стр. 70–71.
- ^ Каллахан 2014 , с. хв.
- ^ Jump up to: а б Блоу, Детмар (14 февраля 2010 г.). «Алекс МакКуин и Изабелла Блоу» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 3 января 2017 года . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Риттер 2015 , стр. 59.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ватт 2012 , стр. 39.
- ^ Уилсон 2015 , с. 84.
- ^ Томас 2015 , с. 86.
- ^ Jump up to: а б с д и Томас 2015 , с. 85.
- ^ Хонигман 2021 , с. 70.
- ^ Jump up to: а б Ватт 2012 , стр. 38.
- ^ Уилсон 2015 , с. 224.
- ^ Мауэр, Сара (31 августа 2015 г.). «Когда ренегаты моды Джон Гальяно и Александр Маккуин обосновались в Dior и Живанши, парижская мода изменилась навсегда» . Мода . Архивировано из оригинала 27 июля 2023 года . Проверено 27 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Томас 2015 , с. 84.
- ^ Каллахан 2014 , с. 26.
- ^ Томас 2015 , стр. 83–84.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Бетьюн 2015 , с. 304.
- ^ Jump up to: а б с Таунсенд 2015 , с. 159.
- ^ Ватт 2012 , стр. 40–41.
- ^ Jump up to: а б Армстронг, Энни (12 июля 2016 г.). «Эта студентка факультета моды превращает плоть Александра МакКуина в ткань» . идентификатор . Архивировано из оригинала 7 октября 2023 года . Проверено 5 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Томас 2015 , с. 107.
- ^ Ватт 2012 , стр. 39–40.
- ^ Эванс 2003 , с. 223.
- ^ Моррис, Бернадин (17 марта 1992 г.). «Обзор/Мода; британцы сталкиваются с реальностью с изюминкой» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 5 марта 2023 года . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ Дэвис, Джонни (7 февраля 2010 г.). «Звезды моды Центрального Сент-Мартинса» . Наблюдатель . ISSN 0029-7712 . Архивировано из оригинала 5 марта 2023 года . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Каллахан 2014 , с. 28.
- ^ Моррис, Бернадин (17 марта 1992 г.). «Обзор/Мода; британцы сталкиваются с реальностью с изюминкой» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 5 марта 2023 года . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ Дэвис, Джонни (7 февраля 2010 г.). «Звезды моды Центрального Сент-Мартинса» . Наблюдатель . ISSN 0029-7712 . Архивировано из оригинала 5 марта 2023 года . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Томас 2015 , с. 87.
- ^ Jump up to: а б Эванс 2003 , с. 141.
- ^ Уилсон 2015 , с. 83.
- ^ Глисон 2012 , стр. 9–10.
- ^ Jump up to: а б с д Франкель 2011 , с. 19.
- ^ Фогарти, Кейт Хенслер (2021). «Насилие и красота: парадоксальная сила Шона Лина» . Металлист . Том. 41, нет. 1 . Проверено 5 ноября 2023 г. - через Art & Architecture Source.
- ^ «Саймон Костин | «Memento Mori» | Британский» . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 7 октября 2023 года . Проверено 5 октября 2023 г.
- ^ "Ожерелье" . Музей дикой красоты . Музей Виктории и Альберта . Архивировано из оригинала 10 июня 2023 года . Проверено 5 октября 2023 г.
- ^ Эванс 2003 , стр. 145, 149, 234.
- ^ Риттер 2015 , стр. 57.
- ^ Jump up to: а б Томас 2015 , стр. 87–88.
- ^ Jump up to: а б с Томас 2015 , с. 101.
- ^ Найт 2015 , 1:25–1:37.
- ^ Jump up to: а б Нокс 2010 , с. 8.
- ^ Jump up to: а б с д и Ватт 2012 , стр. 41.
- ^ Риттер 2015 , стр. 58–59.
- ^ Найт 2015 , 1:41–1:52.
- ^ Хонигман 2021 , с. 54.
- ^ Томас 2015 , с. 81.
- ^ Хонигман 2021 , с. 54, 118.
- ^ Эванс 2003 , стр. 141, 293.
- ^ Брювард 2015 , стр. 43, 45.
- ^ Саване, 2021 , стр. 95.
- ^ Jump up to: а б МакВейд 2021 , с. 77.
- ^ Атертон 2012 , стр. 47–49.
- ^ Эванс 2003 , с. 142.
- ^ Ватт 2012 , стр. 56.
- ^ Уилкокс 2015 , с. 32.
- ^ Найт 2015 , 3:27–3:29.
- ^ Найт 2015 , 3:34–3:49.
- ^ Jump up to: а б Томас, Дана (5 апреля 2011 г.). «Ретроспектива МакКуина: Дикая красота в моде» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 25 января 2024 года . Проверено 7 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Таунсенд, 2015 , стр. 159–161.
- ^ Томас 2015 , с. 148.
- ^ Бетьюн 2015 , с. 307.
- ^ О'Нил 2015 , с. 273.
- ^ Уилсон 2015 , стр. 145–146.
- ^ Болтон 2011 , с. 232.
- ^ Ву, Кин (18 ноября 2013 г.). «Дафна Гиннесс об Изабелле Блоу» . Другой . Архивировано из оригинала 28 августа 2023 года . Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б О'Нил 2018 , с. 114.
- ^ Стэнсфельд, Тед (30 октября 2015 г.). «Самые мрачные и запутанные моменты Александра МакКуина» . Ошеломленный . Архивировано из оригинала 4 октября 2023 года . Проверено 5 октября 2023 г.
- ^ Херон-Лэнгтон, Джессика (20 февраля 2020 г.). «Редкие произведения McQueen на сумму более 1 миллиона фунтов стерлингов поступят в продажу» . Ошеломленный . Архивировано из оригинала 7 мая 2023 года . Проверено 6 мая 2023 г.
- ^ « Джек-Потрошитель преследует своих жертв. Выкройка из пяти частей для остроконечного воротника с лентой спереди, коллекция для выпускников 1992 года» . РР Аукцион . Архивировано из оригинала 7 октября 2023 года . Проверено 5 октября 2023 г.
- ^ Лефав, Саманта (27 июля 2016 г.). «Правда о кожаных сумках Александра МакКуина» . Очарование . Архивировано из оригинала 7 октября 2023 года . Проверено 5 октября 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Атертон, Кассандра (2012). «Призраки: поэзия и мода в мастерской творческого письма». Пишу на краю . 23 (1): 47–53. ISSN 1064-6051 . JSTOR 43157472 .
- Болтон, Эндрю (2011). Александр МакКуин: Дикая красота . Нью-Йорк: Метрополитен-музей . ISBN 978-1-58839-412-5 . Архивировано из оригинала 9 июля 2023 года . Проверено 23 апреля 2023 г.
- Франкель, Сюзанна . Введение. В Болтоне (2011) , стр. 17–27.
- Каллахан, Морин (2014). Сверхновые звезды шампанского: Кейт Мосс, Марк Джейкобс, Александр МакКуин и ренегаты 90-х, которые изменили моду . Нью-Йорк: Touchstone Books . ISBN 978-1-4516-4053-3 .
- Еленовиц-Гесс, Кэролайн (16 апреля 2022 г.). «Расплата с изнасилованием в горах: сексуальность, насилие и власть на подиуме». Теория моды . 26 (3): 403. дои : 10.1080/1362704X.2020.1846325 . ISSN 1362-704X . S2CID 229432510 .
- Эванс, Кэролайн (2003). Мода на грани: зрелище, современность и смертоносность . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-10192-8 . Архивировано из оригинала 31 мая 2023 года . Проверено 5 октября 2023 г.
- Фэйрер, Роберт ; Уилкокс, Клэр (2016). Александр Маккуин: Невидимый . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-22267-8 . OCLC 946216643 .
- Глисон, Кэтрин (2012). Александр Маккуин: Эволюция . Нью-Йорк: Издательство Race Point . ISBN 978-1-61058-837-9 . Архивировано из оригинала 19 января 2023 года . Проверено 5 января 2023 г.
- Хонигман, Ана Финель (2021). Чему Александр МакКуин может научить вас о моде . Лондон: Фрэнсис Линкольн . ISBN 978-0-7112-5906-5 .
- Найт, Ник (21 мая 2015 г.). Александр Маккуин: Интервью Сюзанны Франкель и Ника Найта: Thorn Coat, выпускная коллекция 1992 года . Сюзанна Франкель , интервьюируемая. Шоустудия. Архивировано из оригинала 23 октября 2023 года . Проверено 21 октября 2023 г.
- Нокс, Кристин (2010). Александр Маккуин: гений поколения . Лондон: A&C Black . ISBN 978-1-4081-3223-4 . OCLC 794296806 . Архивировано из оригинала 15 октября 2023 года . Проверено 21 октября 2023 г.
- МакВейд, Крис (январь 2021 г.). Александра МакКуина «От Крысы до Призрака: спектральная трансгрессия против мужских образов в Eclect Dissect (A/W для Живанши 1997–1998)» . Теория моды . 25 (1): 77. дои : 10.1080/1362704X.2019.1598203 . ISSN 1362-704X . S2CID 194663301 . Архивировано из оригинала 22 мая 2023 года . Проверено 22 мая 2023 г. - через Тейлора и Фрэнсиса .
- О'Нил, Алистер (2018). «Постановка моды в Сомерсет-Хаусе, Лондон». В Вянске, Аннамари; Кларк, Хейзел (ред.). Кураторство моды: критическая практика в музее и за его пределами . Лондон: Bloomsbury Academic . стр. 105–118. ISBN 978-1-4742-8711-1 .
- Саване, Мелисса Диаби (20 июня 2021 г.). «Фантазия уродства в коллекциях Александра МакКуина (1992–2009): Как литература и изобразительное искусство вдохновили Александра МакКуина объединить секс и ужас в его собственном виде искусства?» . Revista 2i: Estudos de Identidade e Intermedialidade . 3 (3): 95–108. дои : 10.21814/2i.3157 . ISSN 2184-7010 . Архивировано из оригинала 23 октября 2023 года . Проверено 21 октября 2023 г.
- Томас, Дана (2015). Боги и короли: Взлет и падение Александра Маккуина и Джона Гальяно . Нью-Йорк: Издательство Penguin Publishing . ISBN 978-1-101-61795-3 .
- Ватт, Джудит (2012). Александр МакКуин: Жизнь и наследие . Нью-Йорк: Harper Design . ISBN 978-1-84796-085-6 . OCLC 892706946 .
- Уилкокс, Клэр , изд. (2015). Александр Маккуин . Нью-Йорк: Книги Абрамса . ISBN 978-1-4197-1723-9 . OCLC 891618596 .
- Бетьюн, Кейт. «Энциклопедия коллекций». В Уилкоксе (2015) , стр. 303–326.
- Брюард, Кристофер. «Ш[и]тура: портняжное дело и модный мегаполис». В Уилкоксе (2015) , стр. 57–59.
- Франкель, Сюзанна . «Ранние годы». В Уилкоксе (2015) , стр. 69–79.
- О'Нил, Алистер. «Сияние и шик». В Уилкоксе (2015) , стр. 261–280.
- Риттер, Луиза. «Центральный Сент-Мартинс». В Уилкоксе (2015) , стр. 56–59.
- Таунсенд, Элеонора. «Мементо Мори». В Уилкоксе (2015) , стр. 159–163.
- Уилкокс, Клэр . «Эдвард руки-ножницы». В Уилкоксе (2015) , стр. 25–33.
- Уилсон, Эндрю (2015). Александр МакКуин: Кровь под кожей . Нью-Йорк: Саймон и Шустер . ISBN 978-1-4767-7674-3 .