Jump to content

Джек-Потрошитель преследует своих жертв

Вид сзади длинного пальто с хвостами, розового цвета с принтом шипов черного цвета.
Розовый сюртук с принтом из шипов от Джека Потрошителя в Alexander McQueen: Savage Beauty ( Музей Виктории и Альберта , 2011)

«Джек-Потрошитель преследует своих жертв» — первая коллекция британского дизайнера Александра МакКуина , созданная в качестве дипломной коллекции для его степени магистра моды в художественной школе Central Saint Martins (CSM). Повествование коллекции было вдохновлено жертвами лондонского серийного убийцы 19-го века Джека Потрошителя , а эстетическое вдохновение - мода , эротика и практика проституции викторианской эпохи . Коллекция была представлена ​​на подиуме Недели моды в Лондоне 16 марта 1992 года как предпоследняя коллекция выпускников CSM. Редактор Изабелла Блоу была очарована показом на взлетно-посадочной полосе МакКуина и настояла на покупке всей коллекции, позже став подругой и музой .

Джек-Потрошитель остается объектом критического анализа из-за его жестокой концепции и стиля. МакКуин придерживался повествовательных и эстетических тенденций, которые он заложил в «Джеке-Потрошителе», на протяжении всей своей карьеры, заработав репутацию создателя повествовательных коллекций, вдохновленных мрачными аспектами истории, искусства и собственной жизни. Вещи от Джека-Потрошителя , в первую очередь розовый сюртук с шипами, появлялись в ретроспективах «Александр МакКуин: Дикая красота» (2011 и 2015) и «Изабелла Блоу: Мода в изобилии!» (2013)

Британский дизайнер Александр МакКуин (урожденный Ли Александр МакКуин; 1969–2010) был известен в индустрии моды своими творческими, иногда противоречивыми дизайнами и драматическими показами мод . [1] [2] МакКуин всю жизнь увлекался историей, сексуальностью, насилием и смертью, которые он воплощал в своих проектах с начала своей почти двадцатилетней карьеры и до самого конца. [3] [4] [5] Работы МакКуина были во многом автобиографичными : он включал элементы своих воспоминаний, чувств и семейной истории в свои проекты и показы на подиуме. [6] [7] В начале своей карьеры МакКуина часто обвиняли в женоненавистничестве из-за его крайних замыслов, и против этой характеристики он постоянно возражал. [8] [9] [10]

Сын лондонского водителя такси и учителя, МакКуин вырос в одном из беднейших районов лондонского Ист-Энда . [11] Его воспитание было травматичным: он стал жертвой сексуального насилия в детстве и был свидетелем того, как его сестры подвергались домашнему насилию со стороны своих партнеров. [12] [13] Он начал свою карьеру в моде в 1984 году в качестве ученика в Сэвил-Роу портного Anderson & Sheppard , а затем ненадолго присоединился к Gieves & Hawkes в качестве закройщика . [14] [15] Его работа на Сэвил-Роу принесла ему репутацию опытного портного. [16] Маккуин покинул Сэвил-Роу в 1988 году и провел следующие два года на различных должностях начального уровня в сфере моды. Некоторое время он работал у театральных костюмеров Ангелов и Берманов . [17] В 1989 году, в возрасте 20 лет, его нанял Мейфэра дизайнер-экспериментатор из Кодзи Тацуно . [18] [19] Затем он работал под руководством дизайнера Джона МакКиттерика , приобретая опыт работы с фетиш-одеждой ; сначала на Red or Dead , затем на собственном лейбле МакКиттерика. [4] [18]

МакКуин искал дальнейшего опыта в этой отрасли, и МакКиттерик рекомендовал ему попробовать пройти стажировку в Италии, которая в то время была центром мира моды. [20] С марта по июль 1990 года Маккуин работал в Милане в ателье дизайнера Ромео Джильи . [21] [22] После ухода в отставку к августу он вернулся на лейбл МакКиттерика в Лондоне. [23] Когда МакКуин выразил желание узнать больше об индустрии моды, МакКиттерик предложил ему встретиться с Бобби Хиллсоном , основателем и руководителем магистерского курса моды в лондонской художественной школе Central Saint Martins (CSM). [24] [25]

Центральный Сен-Мартинс

[ редактировать ]

Маккуин пришел в CSM с кучей образцов одежды и без предварительной записи в поисках работы преподавателем кройки выкроек. [26] [27] Хиллсон считал его слишком молодым для этого, но, основываясь на силе его портфолио – и несмотря на отсутствие у него формальной квалификации – принял Маккуина на восемнадцатимесячный курс магистратуры по дизайну одежды. [28] [25] Не имея возможности оплатить обучение, он занял у своей тети Рене 4000 фунтов стерлингов, чтобы покрыть его. [29] [30] МакКуин встретился со многими своими будущими сотрудниками в CSM, в том числе с Саймоном Унглессом, другом, а затем и соседом по комнате. [4] [31] [32]

Студенты CSM на уровне магистра должны были подготовить выпускную коллекцию, состоящую как минимум из шести нарядов, в качестве дипломной работы. [33] Маккуин сказал Хиллсону, что намерен представить потертую и испачканную одежду, чтобы модели выглядели как жертвы жестокого нападения. [34] Хотя Хиллсон сомневался в этой идее, она согласилась стать его наставником. Помимо прочего, это означало незаметно обеспечить его качественной тканью из магазинов CSM. Он не мог позволить себе купить свое собственное, а ткань более низкого качества не выдержала бы того уровня беспокойства, который применял Маккуин. [34]

Студенты должны были предоставить маркетинговый отчет о своих коллекциях с изложением обоснования и экономического обоснования своих проектов. [35] [36] Вместо этого Маккуин представил рассказ, в котором описывалось, как изучение генеалогии его матерью привело его к открытию, что его дальний родственник владел гостиницей и снимал комнату одной из жертв Джека-Потрошителя, хотя его профессора усомнились в этой истории. [а] [35] [38] [39] Профессор CSM Луиза Уилсон , с которой у Маккуина были спорные отношения, рассказала автору Эндрю Уилсону , что обложка отчета была украшена лобковыми волосами Маккуина . [40] В какой-то момент отчет был украден из офиса Уилсона; она подозревала, что виноват сам Маккуин. [36]

МакКуин шокировал не только для того, чтобы побаловать себя. Выпускные шоу CSM освещались лондонской прессой, и он хотел использовать разногласия для привлечения внимания. [41] В то время это была обычная тактика молодых лондонских дизайнеров. Индустрии моды страны не хватало инфраструктуры для поддержки новичков, что вынуждало их полагаться на крайнюю зрелищность, чтобы привлечь внимание средств массовой информации в надежде привлечь финансовых спонсоров. [42]

Концепция и коллекция

[ редактировать ]

Повествование сборника было вдохновлено жертвами лондонского серийного убийцы Джека Потрошителя XIX века , в честь которого он был назван. [43] [44] В аннотации к выставке Джек-Потрошитель описывается как «коллекция вечерней одежды, вдохновленная уличными проститутами XIX века». [45] Маккуин черпал эстетическое вдохновение для создания одежды из моды , эротики и проституции викторианской эпохи . [46] [47] [48] Его плотный крой и скульптурные элементы перекликались с викторианским стилем формирования тела с помощью корсетов и турнюров . [46] [49] У МакКуина и Унглесса был взаимный интерес к знаменитому садомазохистскому роману XVIII века «120 дней Содома» и экранизации 1975 года «Сало, или 120 дней Содома» , которые сыграли свою роль в брутальной эстетике сборника. [46] [49] Маккуин также опирался на роман 1985 года «Парфюм» , в котором гениальный парфюмер становится серийным убийцей молодых женщин. [50] [37]

Маккуин также черпал вдохновение в работах других дизайнеров. МакКиттерик вспоминал, что он был «одержим» коллегой-британским дизайнером Джоном Гальяно , чьи работы были известны своей креативностью и театральностью. [51] [52] [53] Унглесс в некоторой степени оспаривает это, заявляя, что Маккуину не нравились замыслы Гальяно, но он хотел превзойти его достижения. [54] В меньшей степени Маккуин обращался к Хельмуту Лангу и Мартину Маржеле , которые тогда экспериментировали с минималистским стилем, который был авангардом по сравнению с максималистскими стилями 1980-х годов . [55] [56] Его также интересовали декаданс и сексуальность Ива Сен-Лорана . [54]

См. подпись
Траурная брошь в викторианском стиле с волосами умершего родственника.

МакКуин воплотил то, чему он научился на различных работах, непосредственно в коллекции: пошив одежды от Сэвил-Роу, сложность от Тацуно, фетиш-одежда от Red or Dead и декадентская эстетика от Джильи. [49] Он объединил исторические отсылки к старым стилям, таким как сюртуки, с современными элементами, такими как асимметричные складки или скрученная ткань, и сыграл насыщенными цветами на фоне прозрачных тканей. [49] Палитра коллекции была преимущественно черной и темно-красной, а для подкладки использовалась лиловая и красная ткань . [45] [57] Лиловый — это траурный цвет викторианской эпохи, а использование красного для подкладки могло быть отголоском появления человеческой плоти внутри тела. [49] [58] Брызги крови были представлены красными бусинами, пряжей и краской. [45] На одежде были следы ожогов и другие повреждения. [57] [59] Некоторые юбки были украшены бриколажем из фотографий из журналов, в том числе портретом актера Джонни Деппа . [57] Перья, собранные в загородном доме Унглесса, использовались в качестве отделки. [51]

Несколько предметов одежды, в том числе розовый сюртук, были на подкладке из ткани, внутри которой были заключены человеческие волосы . [36] [60] [58] В качестве одежды бирки на предметах он заключил пряди волос (которые, как утверждается, были его собственными) в прозрачные пластиковые квадраты. [58] Использование человеческих волос отсылает к нескольким историческим практикам: хранению пряди волос в качестве сувенира или трофея, практике проституток викторианской эпохи, продающей свои волосы, и викторианскому использованию украшений для волос в качестве траура. [61] [62] [63]

Подиумный показ и открытие

[ редактировать ]

показ на подиуме

[ редактировать ]

В то время CSM представил свои выпускные коллекции в одном показе на Неделе моды в Лондоне . [64] [65] В том же году он проходил в штаб-квартире герцога Йоркского в Лондоне 16 марта 1992 года; [б] [57] [69] за день до двадцатитрехлетия Маккуина. [69] Джек Потрошитель был представлен в предпоследнем слоте шоу CSM. [69] Фотографом шоу выступил Найл МакИнерни . [45] [70] Мать МакКуина Джойс и его тетя Рене присутствовали на показе. [71] Несколько других участников окажут значительное влияние на карьеру МакКуина. Редактор журнала и стилист Изабелла Блоу сразу же очарована работами МакКуина. [72] [73] Ювелир Шон Лин был приглашен на выставку CSM случайно; Позже он и Маккуин стали друзьями и сформировали давнее творческое сотрудничество. [74]

Лондонский художник Саймон Костин одолжил Маккуину украшения для показа, в первую очередь его изделие Memento Mori 1986 года , сделанное из птичьих когтей, кроличьих черепов и синтетических гагатовых камней. [57] [75] [76] Другие изделия Костина включали изделие, сделанное из лакированной сушеной рыбы, другое из сушеных детенышей игуаны и крыльев дроздов, а также ожерелье-воротник из сохранившихся птичьих когтей. [77] [78]

Ожидалось, что студенты представят минимум шесть нарядов для выпускной коллекции; Маккуин представил десять. [33] [79] Первый наряд включал в себя черную бандо асимметричного кроя, расшитую бисером, в сочетании с темно-красными облегающими брюками . Вторым было платье из прозрачного черного шифона, надетое поверх черного бюстгальтера и черной шифоновой юбки-карандаша с отделкой из перьев, дополненное ожерельем из птичьих когтей от Costin. для фотоколлажа Следующим шел черный атласный сюртук с длинными заостренными передними панелями и ничем под ним, надетый поверх юбки-кольца ; сшитый на заказ черный жакет поверх лоскутной юбки; красно-черное платье -туника поверх рваных колготок; сшитый на заказ розовый шелковый сюртук с принтом в виде черных шипов, разработанный Унглессом, поверх черного бюстгальтера и черных атласных брюк; черный фрак на красной подкладке, под которым ничего не было, поверх черных атласных брюк, отороченных красным бисером; прозрачный черный топ без рукавов с открытой спиной и узкие черные брюки, отделанные перьями; черное пальто с осиной талией и резко выступающей баской , надетое с темно-красной юбкой-карандаш, расшитой бисером; и, наконец, блузка без рукавов прозрачного темно-красного цвета с черным бисером. погоны и с высокой талией . черные атласные брюки [46] [57] [79]

Открытие Изабеллы Блоу

[ редактировать ]
Женщина смотрит в камеру, в топе с глубоким вырезом и изысканной шляпе с перьями.
Изабелла Блоу в 2005 году

Изабелла Блоу настояла на покупке всей коллекции; Позже Маккуин вспоминал ее как «эту сумасшедшую леди», которая «не переставала меня приставать» по этому поводу. [с] [57] [73] Несмотря на свое аристократическое происхождение, Блоу жила в благородной бедности и была вынуждена платить Маккуину наличными в рассрочку. [66] [73] Блоу описал эту договоренность в интервью 2005 года: «Он приносил одежду в мусорном контейнере , я смотрел на нее, а затем он шел со мной к банкомату». [82]

Цена, которую Блоу заплатил за коллекцию, варьируется в зависимости от источника. В своей биографии МакКуина Джудит Уотт пишет, что Блоу заплатил 450 фунтов стерлингов за одну куртку, а затем по 5000 фунтов стерлингов ежемесячными платежами за всю коллекцию. [83] Автор Кэтрин Нокс сообщает, что она заплатила примерно 400 фунтов за вещь, но не сообщает, сколько вещей она купила. [82] Журналисты Морин Каллахан и Дана Томас говорят, что цифра в 5000 фунтов стерлингов была нереальной для нового дизайнера, но расходятся во мнениях относительно того, кто несет ответственность за этот миф: Каллахан указывает на МакКуина, а Томас сообщает, что именно Блоу любила преувеличивать то, что она оплаченный. [66] [80] Каллахан называет реальную цену всей коллекции в 350 фунтов стерлингов. [66] Томас сообщает, что Маккуин взял с Блоу 450 фунтов стерлингов, но не уверен, относится ли это к одной куртке или за всю коллекцию. [80]

После покупки Блоу взяла на себя задачу продвигать творчество МакКуина, став одновременно наставником и музой в начале карьеры МакКуина. [44] [57] [73] Она носила его одежду по Лондону и использовала ее для фотосессий. Когда в ноябре 1992 года британский Vogue выпустил шестистраничный разворот о загородном доме Блоу, Блоу и ее муж были сфотографированы в одежде Маккуина, включая розовое сюртук с шипами. [39] [84]

Прием и анализ

[ редактировать ]

Оглядываясь назад, те, кто смотрел шоу, вспоминают, что коллекция была сильной, но не обязательно новаторской. Хиллсон чувствовал, что Маккуин справился бы лучше с двухлетней программой, чтобы дать ему больше времени, чтобы проявить себя как дизайнер. [83] Джейн Рэпли, тогдашняя глава CSM, нашла Джека-Потрошителя интересным, но подумала, что «это не душераздирающе». [83] Дизайнер Джон МакКиттерик, увидевший одежду перед показом, сказал, что это солидная коллекция. [83] Рэпли считал, что именно внимание Блоу позволило Маккуину добиться успеха в то время, поскольку оно предоставило ему возможности для налаживания связей . [83] Луиза Риттер отмечает, что шоу получило минимальное внимание прессы, но Блоу, тем не менее, признал его чем-то уникальным. [45] Журналист моды Сюзанна Франкель вспомнила, что внимание современной прессы в основном было сосредоточено на дизайне одежды, заявив, что критика образов насилия возникла позже, «потому что пресса искала, что сказать позже». [85]

Самая критическая реакция была сосредоточена на необычном, жестоком повествовании и стиле коллекции. Некоторые связывают темы сексуальности и насилия с травмирующим детством МакКуина. [86] [87] Автор Ана Финел Хонигман написала, что МакКуин «превосходил, но при этом сохранял историю ужасов» своими отсылками к прошлому. По ее мнению, сюртук с шипами изображал «волосы жертвы убийства, плавающие в ее собственной крови». [88] Теоретик моды Кэролайн Эванс назвала Джека-Потрошителя ранним примером включения Маккуином «секса, смерти и коммерции» в моду и связала это со своей коллекцией «Данте» осени/зимы 1996 года , в которой были схожие темы. [89] Джудит Уотт обнаружила сходство между Джеком-Потрошителем и работами британского дизайнера Джона Гальяно , чья коллекция дипломов CSM 1984 года была основана на насилии Первой Французской Республики (1792–1804). [46] Теоретик моды Кристофер Брюард писал, что решение МакКуина сослаться на Джека-Потрошителя можно рассматривать как неоригинальное, учитывая постоянное влияние убийцы на массовую культуру , но приходит к выводу, что это было бы чрезмерным упрощением. [90] Теоретик Мелисса Диаби Саване описала общую эстетику Маккуина как «фантазию уродства» и отметила, что с этой целью Маккуин не романтизировал и не украшал проституток, которыми он вдохновлялся, а вместо этого представлял их «во всей их вульгарности». [91]

Использование Маккуином собственных волос также вызвало критический анализ. Эванс писал, что Маккуин рассматривал использование собственных волос как способ «отдать себя коллекции». [70] Академик Крис МакВейд писал, что «идея вкладывать себя в свою работу дошла до буквального конца», служа для МакКуина средством жить своей работой как метафорически, так и, в меньшем смысле, буквально. [92] Писательница Кассандра Атертон описала использование нескольких сборников Маккуина, в том числе «Джек-Потрошитель» , на университетском курсе творческого письма, чтобы научить связям между поэзией и модой, особенно тому, как одно может вдохновлять другое. Она отметила, что многие студенты были очарованы тем, как МакКуин использовал волосы, а также историей использования волос в одежде и украшениях. [93]

Наследие

[ редактировать ]

Что меня привлекло в Александре, так это то, как он берет идеи из прошлого и саботирует их в своей версии, чтобы сделать их совершенно новыми и в контексте сегодняшнего дня. Именно сложность и строгость его подхода к огранке делают его таким современным. Он похож на Подглядывающего Тома в том, как он разрезает и протыкает ткань, чтобы исследовать все эрогенные зоны тела.

Изабелла Блоу , цитируется в Harper's Bazaar , 1996 г. [94]

«Джек-Потрошитель» был единственной коллекцией, которую Маккуин представил под своим именем при рождении Ли А. Маккуин. К тому времени, когда он выпустил свою следующую коллекцию «Таксист» (осень/зима 1993 г.), он решил создавать дизайн под своим вторым именем Александр МакКуин, которое также стало названием его дома моды . [57] [61] [95]

МакКуин придерживался повествовательных и эстетических тенденций, которые он заложил в «Джеке-Потрошителе», на протяжении всей своей карьеры, заработав репутацию создателя повествовательных коллекций, вдохновленных мрачными аспектами истории, искусства и собственной жизни. [4] [36] [46] Облегающий крой и необычный крой стали стандартом бренда, как и сюртуки. [96] [97] Франкель назвал «большие плечи, заниженную линию талии и обнаженный живот», которые были замечены на показе коллекции как фирменный силуэт в начале карьеры. [98] Так называемый трехточечный сложенный хвост « оригами » на пальто с шипами появился в более поздних коллекциях. [99] [100] использовал роман «Парфюм» Он снова для «Highland Rape» (осень/зима 1995 г.). [101]

Иногда его упоминания о Джеке-Потрошителе были более прямыми. «Голод» (весна/лето 1996 г.) указывает на Джека-Потрошителя посредством таких элементов дизайна, как остроконечные воротники, мазки крови, отделка, имитирующая человеческую плоть, и отпечатки шипов. [102] [103] [104] Украшения для волос снова появились в «Сарабанде» (весна/лето 2007 г.). [99] [100]

Два сюртука, в том числе платье с шипами, появились на ретроспективной выставке « Александр Маккуин: Дикая красота» (прошла в Нью-Йорке в 2011 году и в Лондоне в 2015 году соответственно). [105] Их одолжила светская львица Дафна Гиннесс , которая приобрела всю коллекцию Блоу после ее смерти в 2007 году. [106] Предметы из архива Blow, в том числе пальто с шипами и другие вещи Джека-Потрошителя , появились в ретроспективе 2013 года Isabella Blow: Fashion Galore! в Сомерсет-Хаусе в Лондоне. [107] Во время подготовки к этой выставке на боку пальто с шипами обнаружился ожог от сигареты. Кураторы решили не удалять его во время процесса реставрации текстиля , так как считали, что ожог «стал порталом для изучения того, как Блоу носила свой замечательный гардероб с таким явным пренебрежением». [107]

Сюртук с шипами был сфотографирован для ретроспективы Маккуина, которая появилась в выпуске AnOther весна-лето 2015 года . Он был дополнен брюками-бамстерами и головным убором в виде тернового венца от Данте . [108] Когда в 2020 году одна из первых сотрудниц McQueen Рути Данан выставила на аукцион свой личный архив, выкройка одного из пальто Джека-Потрошителя была продана за 3025 долларов США. [109] [110]

В 2016 году студентка CSM Тина Горьянц представила свой магистерский проект « Чистый человек» , в котором предлагалось использовать ДНК Маккуина, полученную из волос, используемых в одежде Джека-Потрошителя , для выращивания тканей кожи, из которых будут изготавливаться изделия из кожи . [60] Проект Горянца был строго теоретическим. Хотя она подала заявку на патент на процесс, в котором упоминается имя Маккуина, она так и не получила его настоящую ДНК, и все три созданных ею прототипа были сделаны из свиной кожи. [111] Макуэйд описывает этот проект как часть «призрачного качества», которое определяет посмертное наследие МакКуина, в котором его часто рассматривают как призрачное присутствие или метафорически воскрешают. [92]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Некоторые источники ошибочно пишут, что МакКуин утверждал, что был дальним родственником реальной жертвы. [35] [37]
  2. Некоторые источники указывают дату июля 1992 года и указывают место проведения как Олимпия Лондон в Кенсингтоне . [46] [66] Неясно, откуда это взялось, но это похоже на ошибку, поскольку Неделя моды в Лондоне в 1992 году проходила в марте, а в Central Saint Martins на Неделе моды проводятся выпускные показы. [67] [68]
  3. ^ Большинство источников говорят, что она купила всю коллекцию. Однако в своей книге « Боги и короли » 2015 года журналистка Дана Томас сообщает, что Саймон Унглесс «авторитетно» сказал ей, что это не вся коллекция, хотя она не уточняет. [80] В интервью 2015 года Сюзанна Франкель также заявляет, что это была не вся коллекция. [81]
  1. ^ «Александр МакКуин – введение» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 25 июня 2024 г.
  2. ^ Мора, Джулиана Луна; Берри, Джесс (2 сентября 2022 г.). «Преемственность творческого направления в роскошной моде: иллюзия бессмертия у Chanel и Alexander McQueen» . Роскошь . 9 (2–3): 126, 128, 132. doi : 10.1080/20511817.2022.2194039 . ISSN   2051-1817 .
  3. ^ Каллахан 2014 , стр. xv, 27.
  4. ^ Jump up to: а б с д Фэйрер и Уилкокс, 2016 , с. 12.
  5. ^ Саване, 2021 , стр. 98.
  6. ^ Томас 2015 , стр. 85, 153, 329.
  7. ^ Fairer & Wilcox 2016 , с. 52.
  8. ^ Тонти, Луцианна (20 мая 2022 г.). «Большая выставка Александра МакКуина откроется в Виктории в конце 2022 года» . Хранитель . Архивировано из оригинала 8 сентября 2022 года . Проверено 9 сентября 2022 г.
  9. ^ Глисон 2012 , с. 32.
  10. ^ Еленовиц-Гесс 2022 , с. 400.
  11. ^ Томас 2015 , с. 64.
  12. ^ Уилсон 2015 , с. 31–33.
  13. ^ Томас 2015 , с. 67–68, 81.
  14. ^ Дойг, Стивен (30 января 2023 г.). «Как Александр МакКуин изменил мир моды – от людей, которые знали его лучше всего» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 30 января 2023 года.
  15. ^ Карвелл, Ник (26 мая 2016 г.). «Лучшие портные Сэвил-Роу: Александр Маккуин» . GQ . Архивировано из оригинала 9 мая 2021 года . Проверено 31 марта 2021 г.
  16. ^ Вайдьянатан, Раджини (12 февраля 2010 г.). «Шесть способов, которыми Александр Маккуин изменил моду» . Журнал Би-би-си . Архивировано из оригинала 22 февраля 2010 года . Проверено 6 мая 2022 г.
  17. ^ Картнер-Морли, Джесс (19 сентября 2005 г.). «Мальчик молодец» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 29 августа 2013 года . Проверено 11 февраля 2010 г.
  18. ^ Jump up to: а б Томас 2015 , с. 72.
  19. ^ Тран, Марк (11 февраля 2010 г.). «Умер модельер Александр МакКуин» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 13 февраля 2010 года . Проверено 12 февраля 2010 г.
  20. ^ Томас 2015 , с. 73.
  21. ^ Томас 2015 , стр. 74–75.
  22. ^ Уилсон 2015 , стр. 59–61.
  23. ^ Томас 2015 , стр. 78–79.
  24. ^ Томас 2015 , с. 79.
  25. ^ Jump up to: а б Купер, Мишель (6 августа 2010 г.). «Кто есть кто: Бобби Хиллсон» . Vogue.co.uk. Архивировано из оригинала 3 октября 2012 года . Проверено 22 января 2013 г.
  26. ^ Уилсон 2015 , с. 68.
  27. ^ Картнер-Морли, Джесс (19 сентября 2005 г.). «Мальчик молодец» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 29 августа 2013 года . Проверено 11 февраля 2010 г.
  28. ^ Уилсон 2015 , с. 69.
  29. ^ Уилсон 2015 , стр. 70, 177.
  30. ^ Ватт 2012 , стр. 36.
  31. ^ Каллахан 2014 , с. 103.
  32. ^ Франкель 2015 , с. 69.
  33. ^ Jump up to: а б Глисон 2012 , с. 8.
  34. ^ Jump up to: а б Каллахан, 2014 г. , стр. xv–xvi.
  35. ^ Jump up to: а б с Каллахан 2014 , с. 27.
  36. ^ Jump up to: а б с д «Пальто, Джек-Потрошитель преследует своих жертв (сборник выпускников магистратуры), 1992» . Метрополитен-музей . 2011. Архивировано из оригинала 9 апреля 2021 года . Проверено 28 августа 2023 г.
  37. ^ Jump up to: а б Уилсон 2015 , с. 81.
  38. ^ Миддлтон, Уильям (апрель 2003 г.). «Мир Маккуина» . Харперс Базар . ПроКвест   221411163 . Архивировано из оригинала 7 октября 2023 года . Проверено 12 сентября 2023 г.
  39. ^ Jump up to: а б Глисон 2012 , с. 9.
  40. ^ Уилсон 2015 , стр. 80, 84.
  41. ^ Каллахан 2014 , стр. xv, 28.
  42. ^ Эванс 2003 , стр. 70–71.
  43. ^ Каллахан 2014 , с. хв.
  44. ^ Jump up to: а б Блоу, Детмар (14 февраля 2010 г.). «Алекс МакКуин и Изабелла Блоу» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 3 января 2017 года . Проверено 22 марта 2021 г.
  45. ^ Jump up to: а б с д и Риттер 2015 , стр. 59.
  46. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ватт 2012 , стр. 39.
  47. ^ Уилсон 2015 , с. 84.
  48. ^ Томас 2015 , с. 86.
  49. ^ Jump up to: а б с д и Томас 2015 , с. 85.
  50. ^ Хонигман 2021 , с. 70.
  51. ^ Jump up to: а б Ватт 2012 , стр. 38.
  52. ^ Уилсон 2015 , с. 224.
  53. ^ Мауэр, Сара (31 августа 2015 г.). «Когда ренегаты моды Джон Гальяно и Александр Маккуин обосновались в Dior и Живанши, парижская мода изменилась навсегда» . Мода . Архивировано из оригинала 27 июля 2023 года . Проверено 27 июля 2023 г.
  54. ^ Jump up to: а б Томас 2015 , с. 84.
  55. ^ Каллахан 2014 , с. 26.
  56. ^ Томас 2015 , стр. 83–84.
  57. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Бетьюн 2015 , с. 304.
  58. ^ Jump up to: а б с Таунсенд 2015 , с. 159.
  59. ^ Ватт 2012 , стр. 40–41.
  60. ^ Jump up to: а б Армстронг, Энни (12 июля 2016 г.). «Эта студентка факультета моды превращает плоть Александра МакКуина в ткань» . идентификатор . Архивировано из оригинала 7 октября 2023 года . Проверено 5 октября 2023 г.
  61. ^ Jump up to: а б Томас 2015 , с. 107.
  62. ^ Ватт 2012 , стр. 39–40.
  63. ^ Эванс 2003 , с. 223.
  64. ^ Моррис, Бернадин (17 марта 1992 г.). «Обзор/Мода; британцы сталкиваются с реальностью с изюминкой» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 5 марта 2023 года . Проверено 4 марта 2023 г.
  65. ^ Дэвис, Джонни (7 февраля 2010 г.). «Звезды моды Центрального Сент-Мартинса» . Наблюдатель . ISSN   0029-7712 . Архивировано из оригинала 5 марта 2023 года . Проверено 4 марта 2023 г.
  66. ^ Jump up to: а б с д Каллахан 2014 , с. 28.
  67. ^ Моррис, Бернадин (17 марта 1992 г.). «Обзор/Мода; британцы сталкиваются с реальностью с изюминкой» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 5 марта 2023 года . Проверено 4 марта 2023 г.
  68. ^ Дэвис, Джонни (7 февраля 2010 г.). «Звезды моды Центрального Сент-Мартинса» . Наблюдатель . ISSN   0029-7712 . Архивировано из оригинала 5 марта 2023 года . Проверено 4 марта 2023 г.
  69. ^ Jump up to: а б с Томас 2015 , с. 87.
  70. ^ Jump up to: а б Эванс 2003 , с. 141.
  71. ^ Уилсон 2015 , с. 83.
  72. ^ Глисон 2012 , стр. 9–10.
  73. ^ Jump up to: а б с д Франкель 2011 , с. 19.
  74. ^ Фогарти, Кейт Хенслер (2021). «Насилие и красота: парадоксальная сила Шона Лина» . Металлист . Том. 41, нет. 1 . Проверено 5 ноября 2023 г. - через Art & Architecture Source.
  75. ^ «Саймон Костин | «Memento Mori» | Британский» . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 7 октября 2023 года . Проверено 5 октября 2023 г.
  76. ^ "Ожерелье" . Музей дикой красоты . Музей Виктории и Альберта . Архивировано из оригинала 10 июня 2023 года . Проверено 5 октября 2023 г.
  77. ^ Эванс 2003 , стр. 145, 149, 234.
  78. ^ Риттер 2015 , стр. 57.
  79. ^ Jump up to: а б Томас 2015 , стр. 87–88.
  80. ^ Jump up to: а б с Томас 2015 , с. 101.
  81. ^ Найт 2015 , 1:25–1:37.
  82. ^ Jump up to: а б Нокс 2010 , с. 8.
  83. ^ Jump up to: а б с д и Ватт 2012 , стр. 41.
  84. ^ Риттер 2015 , стр. 58–59.
  85. ^ Найт 2015 , 1:41–1:52.
  86. ^ Хонигман 2021 , с. 54.
  87. ^ Томас 2015 , с. 81.
  88. ^ Хонигман 2021 , с. 54, 118.
  89. ^ Эванс 2003 , стр. 141, 293.
  90. ^ Брювард 2015 , стр. 43, 45.
  91. ^ Саване, 2021 , стр. 95.
  92. ^ Jump up to: а б МакВейд 2021 , с. 77.
  93. ^ Атертон 2012 , стр. 47–49.
  94. ^ Эванс 2003 , с. 142.
  95. ^ Ватт 2012 , стр. 56.
  96. ^ Уилкокс 2015 , с. 32.
  97. ^ Найт 2015 , 3:27–3:29.
  98. ^ Найт 2015 , 3:34–3:49.
  99. ^ Jump up to: а б Томас, Дана (5 апреля 2011 г.). «Ретроспектива МакКуина: Дикая красота в моде» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 25 января 2024 года . Проверено 7 октября 2023 г.
  100. ^ Jump up to: а б Таунсенд, 2015 , стр. 159–161.
  101. ^ Томас 2015 , с. 148.
  102. ^ Бетьюн 2015 , с. 307.
  103. ^ О'Нил 2015 , с. 273.
  104. ^ Уилсон 2015 , стр. 145–146.
  105. ^ Болтон 2011 , с. 232.
  106. ^ Ву, Кин (18 ноября 2013 г.). «Дафна Гиннесс об Изабелле Блоу» . Другой . Архивировано из оригинала 28 августа 2023 года . Проверено 28 августа 2023 г.
  107. ^ Jump up to: а б О'Нил 2018 , с. 114.
  108. ^ Стэнсфельд, Тед (30 октября 2015 г.). «Самые мрачные и запутанные моменты Александра МакКуина» . Ошеломленный . Архивировано из оригинала 4 октября 2023 года . Проверено 5 октября 2023 г.
  109. ^ Херон-Лэнгтон, Джессика (20 февраля 2020 г.). «Редкие произведения McQueen на сумму более 1 миллиона фунтов стерлингов поступят в продажу» . Ошеломленный . Архивировано из оригинала 7 мая 2023 года . Проверено 6 мая 2023 г.
  110. ^ « Джек-Потрошитель преследует своих жертв. Выкройка из пяти частей для остроконечного воротника с лентой спереди, коллекция для выпускников 1992 года» . РР Аукцион . Архивировано из оригинала 7 октября 2023 года . Проверено 5 октября 2023 г.
  111. ^ Лефав, Саманта (27 июля 2016 г.). «Правда о кожаных сумках Александра МакКуина» . Очарование . Архивировано из оригинала 7 октября 2023 года . Проверено 5 октября 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 54b4e55513429b895e6583bcbf22af0c__1719793740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/0c/54b4e55513429b895e6583bcbf22af0c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jack the Ripper Stalks His Victims - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)