Пантеон света
Пантеон света [а] (Осень/Зима 2004) — двадцать четвёртая коллекция британского дизайнера Александра МакКуина для его одноименного дома моды . Вдохновленная идеями возрождения, древнегреческой одеждой и научно-фантастическими фильмами, включая «Космическую одиссею 2001 года» (1968) и «Звездные войны» (1977), коллекция сосредоточена на гладких драпированных, завернутых или завязанных трикотажных изделиях светлых и нейтральных цветов с некоторыми вечерняя одежда темных тонов. Контрастом к тонким вещам была более тяжелая одежда, включая твидовые костюмы и шубы. Маккуин выразил свое увлечение изменением силуэта , подчеркнув бедра до необычной для него степени.
Показ Гранд состоялся 5 марта 2004 года в -халле-де-ла-Виллет в Париже. В отличие от обычно напыщенных презентаций МакКуина, шоу Pantheon ad Lucem было минималистичным. Модели были созданы так, чтобы выглядеть андрогинными и несколько инопланетными. Они носили парики с короткими, туго завитыми волосами, повторяющими прически древнегреческих статуй . Взлетно-посадочная полоса представляла собой простой белый круг, освещенный снизу. Освещение абстрактно напоминало римский Колизей или космический корабль пришельцев . В финале шоу модель Тииу Куик была одета в серое вечернее платье с преувеличенным силуэтом песочных часов , украшенное плечевым поясом, украшенным серебряными орхидеями , и подошла к освещённому центру сцены под звуки плоского сердечного монитора .
Критическая реакция на одежду и показ Pantheon ad Lucem была смешанной или положительной, и эта коллекция считается одной из менее значимых коллекций Маккуина. Некоторые критики оценили простоту артистизма одежды, но многие ожидали от Маккуина театральности и были разочарованы его отсутствием. Плечо «Орхидея» появилось в оригинальной постановке ретроспективной выставки 2011 года « Александр Маккуин: Дикая красота» , а платье из розничной коллекции появилось на выставке Lee Alexander McQueen: Mind, Mythos, Muse (2022).
Фон
[ редактировать ]Раньше я использовал много намеков на бондаж и одежду с резкими краями. Поскольку я признавался геем, они отражали то, что я чувствовал и что видел в гей-клубах. Это не всегда было приятно. Это может быть очень темно и некрасиво. Когда вы носите одно из моих платьев, будь то с элементами бондажа или орхидей, вы получаете меня на 100 процентов... Это осеннее шоу было о чистоте, о сосредоточении внимания на одежде. мне захотелось чего-нибудь, что нейтрализовало бы все перья и воланы из пиратской коллекции [ Ирере Прошлой весной ].
Маккуин размышляет об эволюции своих проектов в интервью Harper's Bazaar , август 2004 г. [1]
Британский модельер Александр МакКуин был известен своими творческими, иногда противоречивыми дизайнами и драматическими показами мод , которые были театральными до такой степени, что граничили с перформансом . [2] [3] За свою почти двадцатилетнюю карьеру он исследовал широкий спектр идей и тем, включая историзм , романтизм , женственность, сексуальность и смерть. [4] [2] [3] Хотя он работал в сфере готовой одежды – одежды, производимой для розничной продажи – его экспонаты на подиуме отличались мастерством, граничащим с высокой модой . [5] [6]
Личные пристрастия МакКуина оказали сильное влияние на его проекты и показы. Свою любовь к кино он проявил с самого начала своей карьеры, создав свою первую коммерческую коллекцию «Таксист» (осень/зима 1993), названную в честь 1976 года фильма Мартина Скорсезе . [7] Он также всю жизнь увлекался космическими путешествиями и инопланетянами . [8] Говоря об устройстве для путешествий во времени и пространстве из научно-фантастического сериала «Доктор Кто» , он сказал: «Если бы ТАРДИС действительно существовала, я был бы первым, кто ее купил». [8] Его коллекции часто были историцистскими , ссылаясь и перерабатывая исторические повествования и концепции. [9]
С 1996 по октябрь 2001 года Маккуин был также – помимо своих обязанностей в собственном доме моды – главным дизайнером французского дома моды Живанши . [10] [11] [12] В 2000 году Маккуин продал 51 процент своей компании Gucci Group , принадлежащей французскому конгломерату PPR (ныне Kering ), но сохранил творческий контроль. [13] [14] В конце 2003 и начале 2004 года Маккуин вел напряженные переговоры с руководством PPR о замене уходящего Тома Форда на посту креативного директора в Yves Saint Laurent (YSL), также принадлежащем PPR. Переговоры прервались, и Маккуин не согласился на эту работу, публично заявив, что хочет сосредоточиться на своем собственном лейбле. [15] [16]
Концепция и творческий процесс
[ редактировать ]Пантеон света [а] (осень/зима 2004 г.) — двадцать четвертая коллекция, которую Маккуин разработал для своего одноименного дома моды. Все название часто неправильно переводится как «к свету»; это правильный перевод латинской фразы « ad lucem », но в нем не учитывается слово « пантеон ». [17] [18] [19]
Маккуин рассматривал Пантеон и Люсем как возрождение и обновление. [20] [21] [22] Его целью при создании коллекции было убрать «всю театральность и сосредоточиться исключительно на дизайне», в отличие от его обычно напыщенных презентаций на подиуме. [23] [18] Он также сказал, что «хотел представить, какой должна быть мода в 21 веке». [24] Коллекция черпала вдохновение из свободно драпированного стиля древнегреческой одежды , а также костюмов и дизайна научно-фантастических фильмов, таких как «2001: Космическая одиссея» (1968), «Звездные войны» (1977), «Близкие контакты третьего рода» (1977), и знаки (2002). [1] [17] [25]
Палитра была в основном нейтральной, а крой был относительно простым, в нем широко использовались силуэты, на которые МакКуин полагался в прошлом, включая платья с подтянутой талией, сшитые на заказ костюмы и пальто, а также драпированные платья. [16] [26] [23] Некоторые журналисты интерпретировали сдержанный дизайн коллекции как связанный с переговорами YSL, либо как свидетельство стресса, либо как попытку утвердить свою индивидуальность как дизайнера. [16] [20] [26] Большую часть коллекции составляли ансамбли из драпированного, завернутого или завязанного трикотажа . [27] Длинные платья-колонны напоминали работы французского дизайнера Мадлен Вионне 1930-х годов , которая специализировалась на платьях косого кроя, предназначенных для свободной драпировки и облегания тела; Вионне также был вдохновлен древними греками. [17] [27] [28] Журналист Стивен Тодд предположил, что на эти предметы также мог повлиять тунисский дизайнер Аззедин Алайя . [25] Контрастом к тонким вещам была более тяжелая одежда, включая твидовые костюмы и шубы . [17] Образы 26 и 27 имели тисненые узоры, напоминающие круги на полях или линии Наска . [б] [17] [30] [16]
Маккуин был известен тем, что играл с силуэтом , разрезая или структурируя одежду для создания необычных форм. В «Пантеоне» он подчеркнул бедра в необычной для него степени, но также продемонстрировал затянутую талию и стеганые куртки. [30] Последние изделия коллекции имели структурированные вырезы-лодочки увеличенной ширины в сочетании со светоотражающей тканью или вставками со светодиодной подсветкой, придающими владельцу нечеловеческий или инопланетный вид. [18] [31] [19] Коническое серебряное платье в Look 51 напоминало командный модуль Аполлона . [32]
Несмотря на свои научно-фантастические корни, «Пантеон» содержал типичные для Маккуина отсылки к историческим стилям одежды. [9] [17] Ранняя фаза коллекции включала отсылки к моде 1930-х годов , которая повлияла на его предыдущую коллекцию Deliverance (весна/лето 2004 г.), включая бантики , расширенные плечи и слегка несовпадающие воротники и края. [27] Образы 36 и 38, обильно расшитые бисером платья с экстремальными вырезами, возможно, отсылают к нарядам для танца живота . [33] Маккуин ссылался на английскую средневековую одежду в нескольких предметах вечерней одежды . Одежда с богато украшенными кокетками или длинными рукавами, например, найденная в образах 33 и 46 соответственно, указывает на период Плантагенетов позднего средневековья . [17] Look 47 имел сходство с английским средневековым киртом . [30] Look 54 повторял зияющий вырез в дизайне с элементами одежды периода Тюдоров . [31]
МакКуин часто включал в свои шоу материалы и визуальные эффекты из мира природы. Модель Look 34 отличалась большим воротником из настоящих перьев и стеклянных бус, что, возможно, было отсылкой к индейскому стилю. [30] Принт «Ягуар» и цветочный принт появились в луках 37 и 39, 48 и 49 соответственно. [16] [30] Преувеличенные цветочные принты, необычный мотив для Маккуина и тот, который он назвал «ключевым» для презентации коллекции, были заимствованы из фотографий орхидей Питера Арнольда . [1] Воспроизведение разноцветных фотографий в виде отпечатков на шелке представляло собой техническую проблему для производителя Маккуина, и ее пришлось переделывать несколько раз. [1] В результате сбор коллекции был отложен и покинул производственное помещение в Италии почти за два дня до выставки. [1]
показ на подиуме
[ редактировать ]Детали производства
[ редактировать ]Показ состоялся 5 марта 2004 года в Гранд-халле-де-ла-Виллет в Париже. [34] Это было последнее выступление дня. [25] Хотя мероприятие было запланировано на 20:30 , оно началось только в 10. [35] президент PPR Франсуа-Анри Пино и председатель Серж Вайнберг , а также уходящий генеральный директор Gucci Доменико Де Соле . На мероприятии присутствовали [36] Среди других гостей были дизайнер Дайан фон Фюрстенберг , подруги МакКуина Изабелла Блоу и Кейт Мосс , музыкант Грейс Джонс и мать МакКуина. [36] [37]
Взлетно-посадочная полоса представляла собой простой белый круг, освещенный снизу; автор Эндрю Уилсон описал его как «посадочную площадку для пришельцев». [27] [18] [8] Модели вошли через дверь с подсветкой в задней части сцены, что напоминало открытую дверь космического корабля пришельцев . [17] Кольца потолочных светильников, а также столбы света, окружающие сцену в финале, напоминали римский Колизей . абстрактно [17] [18] Автор Джудит Уотт считала, что огни представляют собой «основание парящего звездолета». [27] Джозеф Беннетт, который проектировал все подиумы Маккуина начиная с № 13 (весна/лето 1999 г.), вернулся к дизайну декораций . [38]
Саундтрек в основном был электропоп , но включал треки из научно-фантастических фильмов и телешоу. Появились темы из «Близких контактов третьего рода» и «Доктора Кто» , а также отрывок из первоначальной фанфары композиции Рихарда Штрауса « «Также говорит Заратустра» , использованной в фильме Стэнли Кубрика 1968 года 2001: Космическая одиссея» . [39] [17] [8] 1980 года песня Кейт Буш « Babooshka ». Также использовалась [8]
Скажем, это немного похоже королевы Елизаветы Первой на встречу с Войной миров [...] Они красивые инопланетяне [...] Возможно, немного сумасшедшие, но красивые.
Визажист Тони Роберио размышляет над стилем [35]
Гвидо Палау делал прическу, а Вэл Гарланд делала макияж; оба часто сотрудничали с Маккуином. [34] Модели были созданы так, чтобы выглядеть андрогинными и несколько инопланетными, с бледными напудренными лицами и искусственно раскосыми глазами с помощью невидимой ленты. [17] [19] [37] Они носили парики с короткими, туго завитыми волосами, повторяющими прически древнегреческих статуй . [17] [19] [27] Некоторые критики сочли этот стиль «зародышевым». [16] [22]
Давний соратник МакКуина Шон Лин создал аксессуары для коллекции, в первую очередь серебряное плечо «Орхидея», которое появилось в финальном образе. [19] [40] По словам Лина, Маккуин попросил наплечник с орхидеями, который выглядел бы «совершенно инопланетным [...] не с этой планеты». [19] Лин создала серебряный корсет, украшенный розами, для коллекции МакКуина «Весна/Лето 2000» от Живанши и повторила тот же процесс для изделия «Орхидея». Плечевую часть он вырезал из глины, а цветы — из воска. Оба были отлиты из смолы, а затем покрыты серебром. Орхидеи были дополнительно окислены , поэтому их цвет контрастировал с плечевой частью. [41]
Презентация на подиуме
[ редактировать ]Было представлено пятьдесят пять произведений. [с] [27] [16] Краткая проекция перед шоу представляла сцены из космоса. [27] На первом этапе были представлены изделия телесных тонов из мягких тканей, таких как джерси и кашемир, а также одежда из мягкой кожи и твида . [27] В Look 20 презентация изменилась на земные тона . Маккуина Looks 24 и 31. комбинезоны На этом этапе были созданы первые твидовые [42] [16] Заключительной фазе предшествовали новые проецируемые изображения космоса. [33] Начиная с Look 40, последняя часть коллекции включала вечерние образы из темного атласа , в том числе платья с принтом орхидеи. [30] Последние три образа, все очень скульптурные платья, были представлены в почти полной темноте, освещенной в основном светоотражающей тканью и светодиодами внутри одежды и украшений. [17] [43] [32]
Для финала показа модель Тииу Куйк надела вечернее платье из светло-серого тюля . Платье имело преувеличенный силуэт «песочные часы» : расклешенная юбка А-силуэта , туго затянутая талия и V-образный структурированный лиф, переходящий в широкий вырез-лодочку . [17] [19] Образ был дополнен серебряным наплечником «Орхидея» от Шона Лина. [19] [40] звук кардиомонитора . Куик вышел на затемненную сцену, когда на полу вспыхнули концентрические кольца света и зазвучал [8] Она остановилась в центре и умоляюще протянула руки, пока прожектор освещал ее с потолка. Звук сердечного монитора постепенно замедлился и стал ровным . [19] [8] Сцену окружали огни, напоминающие колонны. Свет прожектора постепенно потускнел, пока Куик не оказался в темноте. [44]
Свет снова зажегся, и модели шоу вышли, чтобы сделать свой последний поворот. [44] Маккуин вышел на поклон в белом костюме и босиком . Он пожал руку и обнял Де Соле, который ввел лейбл Маккуина в Gucci Group и поддержал его работу. [1] [22] Позже Маккуин описал свой вид босиком как показатель того, «насколько я был унижен происходящим». [1]
Прием
[ редактировать ]Позитивный
[ редактировать ]Современная критическая реакция на Pantheon ad Lucem была неоднозначной; Рецензенты разделились во мнениях по поводу приглушенной одежды и показа на подиуме. [16] [26] [45] Некоторые считали, что одежда выглядела свежо и современно. [24] [46] [47] Для The New York Times Кэти Хорин написала, что только Маккуин и Миучча Прада в том сезоне совершили «прыжок веры» и создали дизайн, который смотрел вперед, а не следовал современным тенденциям. [48] Майкл Финк, директор по маркетингу Saks Fifth Avenue , рассказал журналу Women's Wear Daily ( WWD ), что он интерпретировал «научно-фантастические фэнтезийные» проекты Маккуина как часть тенденции дизайнеров «искать современное». [47] Для The Independent Сюзанна Франкель почувствовала, что МакКуин «прекрасно принял вызов», назвав финальные платья «футуристическим модным моментом». [49]
Некоторые критики назвали сдержанность коллекции ответом на индустрию, в которой многие дизайнеры стали полагаться на сложные конструкции и махинации на подиуме. [16] [20] [50] Штатный обозреватель WWD отметил, что «жуткая строгость» была обратным проявлением «характерной щедрости» Маккуина. [45] Сара Мауэр из Vogue и Джесс Картнер-Морли из The Guardian считали, что урезанный дизайн был разумным шагом, позиционирующим Маккуина как уникально дальновидного человека по сравнению с его коллегами. [16] [50] Напротив, Бут Мур из Los Angeles Times считал, что дизайнеры в целом движутся в сторону производства «продаваемой одежды», а не «выходок на подиуме». [20]
Многие рецензенты отметили техническое совершенство дизайна как лучшую особенность коллекции. [21] [35] Картнер-Морли написала один из немногих весьма положительных отзывов, заявив, что «простая постановка показала, насколько хорошо одежда МакКуина с ее безупречной формой и отделкой выдерживает тщательную проверку». [50] Хорин посоветовала зрителям игнорировать элементы научной фантастики и сосредоточиться на крое и силуэте одежды, которые она нашла уникальными. [48] WWD пишет, что дизайн продемонстрировал техническую компетентность и способность МакКуина «сделать сверхсложные формы совершенно пригодными для носки ». [45] Драпированные вечерние платья также стали хитом для многих. [20] [25] Франкель назвал одежду из облегающего трикотажа и кожи лучшей в коллекции и отметил использование «сложных швов», позволяющих твидовым вещам одинаково облегать фигуру. [49] В своем обзоре для International Herald Tribune Сьюзи Менкес обнаружила, что драпированные платья «прекрасно сочетаются с телом». [21] Мур назвала вечернюю одежду «захватывающей» и подходящей для красной ковровой дорожки . [20]
Рецензенты считали, что использование МакКуином знакомых силуэтов было призвано подчеркнуть его сильные стороны как дизайнера. Мауэр предположил, что Маккуин «похоже пытался обобщить суть своей дизайнерской идентичности» с помощью этих предметов. [16] Ванесса Фридман из Financial Times связала самостоятельный стиль коллекции с отказом Маккуина от должности главного дизайнера YSL. [26] Мур думал, что Маккуин пытался показать своим финансовым покровителям из Gucci Group, что он сам по себе серьезный дизайнер и может производить коммерчески жизнеспособную одежду. [20]
Отрицательный
[ редактировать ]Что касается театральности, то в финале он не смог удержаться. Три модели ковыляли в ярких платьях с широкими угловатыми верхами и низами и тонкой талией, что делало их похожими на солонки и перечницы скандинавского дизайна.
Бут Мур, Los Angeles Times обзор коллекции [20]
Несмотря на эти положительные отзывы, сложилось общее мнение, что сборник не имел успеха. [16] [21] [51] WWD жаловался, что из-за ограниченной палитры одежда порой кажется скучной и однообразной. [45] Робин Гивхан из The Washington Post обнаружил, что коллекции не хватает разнообразия, и написал, что «Маккуин, казалось, отступил в безопасное место, занимаясь чрезмерно рьяным кроем и дурацким процветанием», вместо того, чтобы бросать вызов самому себе. [22] Фридман чувствовал, что шоу «не хватает его обычного драматического заряда», но считал, что некоторые замыслы обладают «тонкой силой». [26] Мауэр пришел к выводу, что Пантеону не хватало фирменной театральности Маккуина и «не совсем оправдал ожидания». [16] И Менкес, и Мэгги Олдерсон из The Sydney Morning Herald сравнили коллекцию в невыгодную сторону с предыдущим шоу Маккуина, Deliverance (весна/лето 2004 г.). [21] [51]
Многие рецензенты считали, что элементы научной фантастики мешают сбору. Менкес написал, что коллекция напоминает моду космической эры 1960-х годов , и сравнил некоторые предметы с костюмами из «Звездного пути» . [21] Мур считал, что многие модели «слишком королевы Амидалы, чтобы их можно было носить». [20] Стивен Тодд из The Australian обнаружил, что есть «что-то тревожное» в ограничительной структуре некоторых курток и платьев, и в конечном итоге почувствовал, что не понимает коллекцию. [25] В Toronto Star Дэвид Грэм почувствовал, что инопланетный стиль «выглядел как зашедшая слишком далеко подтяжка лица». [35]
Ретроспектива
[ редактировать ]По данным WWD , реклама Pantheon ad Lucem заняла 12-е место по количеству просмотров страниц на Style.com за сезон. [52] МакКуин рассказал Harper's Bazaar в августе 2004 года, что он не уверен, «очень ли понравилась коллекция прессе», но сказал, что она продается «феноменально» в розницу. [1]
Оглядываясь назад, биографы Маккуина склонны рассматривать «Пантеон» как одно из менее значительных произведений Маккуина, уделяя ему мало анализа. Джудит Уотт в своей биографии МакКуина описывает коллекцию как разочарование публики, которая ожидала, что дизайнер подарит им « хлеб и зрелища ». [27] Тем не менее, она чувствовала, что коллекция олицетворяет «искусную простоту», написав, что драпированные платья косого кроя демонстрируют понимание МакКуином того, как ткань взаимодействует с телом. [27] Кэтрин Глисон в своей книге « Александр Маккуин: Эволюция » нашла коллекцию «элегантной и удобной для носки». [37] Эндрю Уилсон почти не упоминает одежду в «Крови под кожей» , а журналист Дана Томас полностью опускает это шоу из «Богов и королей» . [8] [53] В « Маленькой книге Александра Маккуина » Карен Гомер написала, что Маккуин успешно создал коллекцию, которая свела его дизайны к «его фирменным стилям», но сделал это «ценой впечатляющего шоу». [54]
Анализ и наследие
[ редактировать ]Журналист моды Алекс Фьюри утверждал, что Пантеон был примером того, как Маккуин выражал свое видение «через тела своих моделей», а не через тщательно продуманные декорации. [18] Уилсон чувствовал, что финальная сцена, в которой Куик, казалось, ожидал, что инопланетяне унесут его в другое измерение, «выражено стремление МакКуина к трансцендентности». [8] Кристин Нокс предположила, что преувеличенные вырезы в образах с 52 по 54 были визуальными предшественниками высокоструктурированных силуэтов, которые он представил в «Девушке, которая жила на дереве» (осень/зима 2008 г.) и «Рог изобилия» (осень/зима 2009 г.). [31] Она написала, что коллекция ознаменовала «эволюцию его моделей от моделей, которые просто носят модели, до моделей, интегрированных с их носителями-людьми, становящихся их органической частью, как вторая кожа». [31]
Демонстрационное финальное платье появилось в фотосессии в выпуске Vogue за декабрь 2004 года без плеча «Орхидея». Его смоделировала подруга МакКуина Эрин О'Коннор и сфотографировал Тим Уокер . [55] Длинное платье в пол в греческом стиле из Look 14 было популярно на красных ковровых дорожках в том сезоне. [16] [56] Маккуин вернулся к ансамблям, вдохновленным греческой тематикой, и работе Аззедина Алайи для «Нептуна» (весна/лето 2006 г.). [57] [58]
2011 года одежда из Пантеона На ретроспективе « Александр МакКуин: Дикая красота» не появилась , но два украшения Шона Лина были выбраны для раздела «Кунсткамера» выставки: плечо «Орхидея», которое носилось в окончательном виде, и пара серег-дисков из меди. [40] Одно платье и одна пара ботинок от Pantheon появились на выставке Lee Alexander McQueen 2022 года: Mind, Mythos, Muse. [59] Кураторы описали платье как пример того, как «мастерство Маккуина в шитье воплощается в одежде, которая создает извилистые движения вокруг тела». [60]
В 2017 году давний соратник МакКуина Шон Лин в Нью-Йорке несколько произведений, которые он создал для дома выставил на аукционе Sotheby's . Плечо «Орхидея» продано за 43 750 долларов. [61]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Часто Пантеон пишется с ошибкой как Lucem , Pantheon ad Lecum или Pantheon как Lecum.
- ^ При упоминании отдельных образов в этой статье используется нумерация из Vogue обзора коллекции . В их обзоре отсутствует платье с запахом с принтом орхидей, которое появляется после Look 50; цифры просмотра, упомянутые в этой статье, не были скорректированы. [29] [16]
- ↑ Vogue В обзоре коллекции белый финальный наряд МакКуина ошибочно отнесен к 55-му образу. В их обзоре отсутствует платье с запахом с принтом орхидей, которое появляется после 50-го образа, и, следовательно, их счет отклонен на единицу. [29] [16]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Армстронг, Лиза (август 2004 г.). «Дневник платья» . Харперс Базар . № 3513. Архивировано из оригинала 11 мая 2024 года . Проверено 28 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Александр МакКуин – введение» . Музей Виктории и Альберта . Архивировано из оригинала 17 марта 2021 года . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Мора, Джулиана Луна; Берри, Джесс (2 сентября 2022 г.). «Преемственность творческого направления в роскошной моде: иллюзия бессмертия у Chanel и Alexander McQueen» . Роскошь . 9 (2–3): 126, 128, 132. doi : 10.1080/20511817.2022.2194039 . ISSN 2051-1817 .
- ^ Франкель 2011 , стр. 13–14.
- ^ Соча, Майлз (4 ноября 2002 г.). «Король МакКуин: Зрелый Александр МакКуин отбросил шокирующие ценности (и даже подростковые тирады), чтобы создать великолепную весеннюю коллекцию. (Movers Shakers)» . Женская одежда на каждый день . Архивировано из оригинала 1 июня 2023 года . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ Дидерих, Джоэль (7 октября 2002 г.). «Из загробного мира в третий мир – Маккуин король подиума» . Курьерская почта . Архивировано из оригинала 3 февраля 2024 года . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ О'Нил 2015 , с. 262.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Уилсон 2015 , с. 290.
- ^ Jump up to: а б «Александр МакКуин – введение» . Музей Виктории и Альберта . Архивировано из оригинала 17 марта 2021 года . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Уилкокс 2015 , с. 327.
- ^ Уилсон 2015 , с. 255.
- ^ Д'Суза, Криста (4 марта 2001 г.). «Маккуин и кантри» . Наблюдатель . Архивировано из оригинала 11 мая 2024 года . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ Портер, Чарли (5 декабря 2000 г.). «Переход Маккуина разжигает модную вражду» . Хранитель . Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 года . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ «Некролог: Король моды Александр МакКуин» . Новости Би-би-си . 11 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 2 сентября 2017 г. . Проверено 11 февраля 2010 г.
- ^ Томас 2015 , с. 332.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Мауэр, Сара (5 марта 2004 г.). «Коллекция готовой одежды Alexander McQueen осень 2004» . Мода . Архивировано из оригинала 25 января 2024 года . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Бетьюн 2015 , с. 315.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ярость 2015 , стр. 224–225.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Фэйрер и Уилкокс, 2016 , с. 166.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Мур, Бут (8 марта 2004 г.). «Стиль и культура: коллекции осени 2004 года; в Париже дизайнеры становятся серьезными» . Лос-Анджелес Таймс . стр. Е9. ПроКвест 421894225 . Архивировано из оригинала 11 мая 2024 года . Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Менкес, Сюзи (8 марта 2004 г.). «Готье скачет к славе в Гермесе» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . ПроКвест 318427811 . Архивировано из оригинала 11 мая 2024 года . Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гивхан, Робин (9 марта 2004 г.). «Марш Тома; Форд Gucci Group уходит, пока он все еще в отличной форме» . Вашингтон Пост . ПроКвест 409617108 . Архивировано из оригинала 11 мая 2024 года . Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Нокс 2010 , с. 57.
- ^ Jump up to: а б Лимнандер, Арманд (12 марта 2004 г.). «Теория большого взрыва» . Австралиец . п. 10. Архивировано из оригинала 11 мая 2024 года . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Тодд, Стивен (26 марта 2004 г.). «Дорога в ад» . Австралиец . Архивировано из оригинала 11 мая 2024 года . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Фридман, Ванесса (9 марта 2004 г.). «Дизайнеры, которые полагаются на чувство истории» . Файнэншл Таймс . п. 17. ПроКвест 249453262 . Архивировано из оригинала 11 мая 2024 года . Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Ватт 2012 , стр. 211.
- ^ «Мадлен Вионне – знакомство» . Музей Виктории и Альберта . Архивировано из оригинала 3 февраля 2024 года . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Александр МакКуин 2012 , 13:00–13:15.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ватт 2012 , стр. 212.
- ^ Jump up to: а б с д Нокс 2010 , с. 60.
- ^ Jump up to: а б Глисон 2012 , с. 124.
- ^ Jump up to: а б Глисон 2012 , с. 122.
- ^ Jump up to: а б Фэйрер и Уилкокс, 2016 , с. 343.
- ^ Jump up to: а б с д Грэм, Дэвид (11 марта 2004 г.). «Дизайнеры исследуют андрогинность» . Торонто Стар . стр. C07. ПроКвест 438688649 . Архивировано из оригинала 11 мая 2024 года . Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Сенсационные новости о моде: идет на поправку… Gucci Group… Полный галоп» . Женская одежда на каждый день . 9 марта 2004 г. с. 7. Архивировано из оригинала 11 мая 2024 года . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Глисон 2012 , с. 121.
- ^ «Интервью: Джозеф Беннетт о Ли Маккуине» . ШОУстудия . 16 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2024 г. Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ Чил, Дэвид (27 сентября 2020 г.). « Также разглагольствуйте о Заратустре — фанфары, эхом разнесшиеся по годам» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 11 мая 2024 года . Проверено 28 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Болтон 2011 , с. 235.
- ^ «Плечо Орхидея» . Музей дикой красоты . Музей Виктории и Альберта . Архивировано из оригинала 25 января 2024 года . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ Ватт 2012 , стр. 211–212.
- ^ Александр Маккуин 2012 , 13:54.
- ^ Jump up to: а б Александр МакКуин 2012 , 15:13–16:20.
- ^ Jump up to: а б с д «Шикарная урбанистичность, конная элегантность и космический стиль» . Женская одежда на каждый день . Том. 187, нет. 47. 8 марта 2004 г. с. 10. ПроКвест 231098263 . Архивировано из оригинала 11 мая 2024 года . Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ Пирсон, Луиза (15 марта 2004 г.). «Великое прикрытие» . Шотландец . ПроКвест 327097733 . Архивировано из оригинала 11 мая 2024 года . Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Покупатели разделились по Парижу: одни хвалят сезон, другие называют его тусклым» . Женская одежда на каждый день . 9 марта 2004 г. с. 1. Архивировано из оригинала 11 мая 2024 года . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Хорин, Кэти (16 марта 2004 г.). «Дизайнеры, которые не оглядываются назад» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 11 мая 2024 года . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Франкель, Сюзанна (6 марта 2004 г.). «Близкие встречи с кожей, мехом и кашемиром» . Независимый . ПроКвест 310624545 . Архивировано из оригинала 11 мая 2024 года . Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Картнер-Морли, Джесс (6 марта 2004 г.). «Маккуин на день: модный индивидуалист правит подиумом» . Хранитель . ПроКвест 246100393 . Архивировано из оригинала 11 мая 2024 года . Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Олдерсон, Мэгги (16 марта 2004 г.). «Слёзы, страхи и платья; Парижская мода» . Сидней Морнинг Геральд . ПроКвест 363897233 . Архивировано из оригинала 11 мая 2024 года . Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ «Хиты Style.Com: дизайнерские коллекции Милана и Парижа, ранжированные по количеству просмотров страниц, полученных каждой коллекцией в течение первых девяти дней ее размещения на веб-сайте» . Женская одежда на каждый день . 18 марта 2004 г. с. 7. Архивировано из оригинала 11 мая 2024 года . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ Томас 2015 , с. 416.
- ^ Гомер 2023 , с. 90.
- ^ Фокс 2012 , стр. 104–105.
- ^ Нокс 2010 , с. 58.
- ^ Томас 2015 , с. 333.
- ^ Бетьюн 2015 , с. 317.
- ^ Эсгерра и Хансен 2022 , стр. 90, 170.
- ^ Эсгерра и Хансен 2022 , с. 91.
- ^ «Модные украшения от кутюр: Личный архив Шона Лина – N09794» . Сотбис . 2017. Архивировано из оригинала 1 апреля 2024 года . Проверено 31 марта 2024 г.
Пункт 20; необходимо войти в систему, чтобы увидеть фактическую цену продажи.
Библиография
[ редактировать ]- Александр МакКуин | Женская весна/лето 2004 | Подиум-шоу . Александр Маккуин . 21 марта 2012 года . Проверено 31 января 2024 г. - через YouTube .
- Болтон, Эндрю (2011). Александр МакКуин: Дикая красота . Нью-Йорк: Метрополитен-музей . ISBN 978-1-58839-412-5 . OCLC 687693871 .
- Франкель, Сюзанна . Введение. В Болтоне (2011) , стр. 17–27.
- Эсгерра, Кларисса М.; Хансен, Микаэла (2022). Ли Александр Маккуин: Разум, мифы, муза . Нью-Йорк: Книги Дельмонико. ISBN 978-1-63681-018-8 . OCLC 1289986708 .
- Фэйрер, Роберт ; Уилкокс, Клэр (2016). Александр Маккуин: Невидимый . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-22267-8 . OCLC 946216643 .
- Фокс, Хлоя (2012). Vogue On: Александр МакКуин . Vogue о дизайнерах. Лондон: Издательство Кадриль. ISBN 978-1849491136 . OCLC 828766756 .
- Глисон, Кэтрин (2012). Александр Маккуин: Эволюция . Нью-Йорк: Издательство Race Point . ISBN 978-1-61058-837-9 . OCLC 783147416 .
- Гомер, Карен (2023). Маленькая книга Александра МакКуина: история культового бренда . Лондон: Издательская группа Welbeck . ISBN 978-1-80279-270-6 .
- Нокс, Кристин (2010). Александр Маккуин: гений поколения . Лондон: A&C Black . ISBN 978-1-4081-3223-4 . OCLC 794296806 .
- Томас, Дана (2015). Боги и короли: Взлет и падение Александра Маккуина и Джона Гальяно . Нью-Йорк: Издательство Penguin Publishing . ISBN 978-1-101-61795-3 .
- Ватт, Джудит (2012). Александр МакКуин: Жизнь и наследие . Нью-Йорк: Harper Design . ISBN 978-1-84796-085-6 . OCLC 892706946 .
- Уилкокс, Клэр, изд. (2015). Александр Маккуин . Нью-Йорк: Книги Абрамса . ISBN 978-1-4197-1723-9 . OCLC 891618596 .
- Бетьюн, Кейт. «Энциклопедия коллекций». В Уилкоксе (2015) , стр. 303–326.
- Фьюри, Алекс. «Покажи и расскажи». В Уилкоксе (2015) , стр. 220–233.
- О'Нил, Алистер. «Сияние и шик». В Уилкоксе (2015) , стр. 261–280.
- Уилсон, Эндрю (2015). Александр МакКуин: Кровь под кожей . Нью-Йорк: Саймон и Шустер . ISBN 978-1-4767-7674-3 . OCLC 1310585849 .