Jump to content

№ 13 Финал

No. 13 Finale — перформанс модельера Александра Маккуина , представленный в конце весенне-летнего показа 1999 года одноименного дома моды McQueen . Он состоит из модели Шалом Харлоу в белом платье, стоящей на вращающейся платформе на подиуме шоу и раскрашенной роботами из баллончика.

Это произведение считается ярким событием в карьере Маккуина. [1] и один из самых знаковых моментов в истории моды. [2]

№ 13 (весна/лето 1999 г.) — тринадцатый сборник МакКуина. [3] Он был вдохновлен движением «Искусство и ремесла» — дизайнерским движением, в котором основное внимание уделялось традиционному мастерству, а не изделиям машинного производства. [4] Показ был организован на Gatliff Warehouse, неиспользуемом бывшем автобусном вокзале, где Маккуин провел несколько своих показов. [5] и фигурировала паралимпийская спортсменка Эйми Маллинз с замысловатыми резными протезами ног, сделанными из ясеня . [6]

МакКуин заявил, что произведение было вдохновлено « Высоколунием» , инсталляцией Ребекки Хорн 1991 года . [1] [7]

Для исполнения спектакля была выбрана бывшая балерина Шалом Харлоу , ее балетный опыт способствовал исполнению произведения. [8] Харлоу прилетел рейсом «красных глаз» утром в день выступления и не репетировал выступление. Харлоу прокомментировал: «Не было никаких объяснений, было просто платье» и что «Вы видите, что я реагирую на раздражители, всего лишь момент того, что развернулось в такой ситуации». [9]

Роботы, использованные в этом произведении, были позаимствованы на автомобильном заводе. [5] МакКуин отметил, что на программирование их движений ушла неделя. [1] Сэм Гейнсбери, один из продюсеров шоу, сказал, что «[Маккуин] написал фабрике точные инструкции о том, как он хочет, чтобы машины двигались, сустав за суставом, как плюющиеся кобры». [8]

Описание

[ редактировать ]

После основного выступления электронная музыка, звучавшая в зале, сменилась на «Лебедь» Камиля Сен-Санса . [10] Харлоу вышла на подиум одна в белом тюлевом платье без бретелек с одним поясом над бюстом и другим сзади. [11] Она стояла на небольшой круглой платформе между двумя роботизированными руками. Когда платформа начала вращаться, роботизированные руки медленно начали двигаться, как будто просыпаясь от сна, а затем приблизились к Харлоу, словно исследуя ее. Роботы отскочили назад, а затем бросились вперед, обрызгав Харлоу черной и кислотно-желтой краской. [10] Харлоу съежилась и замахала руками в воздухе, реагируя на движения роботов. [12]

Когда роботы закончили распылять краску, они отступили назад. Харлоу, шатаясь, сошла с платформы и предстала перед публикой, по словам Харлоу, «полным отказом и капитуляцией». [5]

Немедленная реакция публики была громко праздничной. [7] Харлоу сказал о реакции на статью: «В тот момент я понял, что это было необычно, что произошло что-то уникальное. Люди были доведены до слез, так что да, я знал». [9]

Сьюзи Менкес написала рецензию на показ для International Herald Tribune , назвав его «триумфом лондонской недели моды» и назвав финал «экстраординарным». [13]

. Ретроспективный обзор шоу Vogue был сосредоточен исключительно на финале, назвав его «сильным» и отметив, что «это был не показ мод. Это было перформанс» [14]

В рецензии, посвящённой двадцатилетнему юбилею этого произведения, критик Vogue Сара Мауэр, присутствовавшая на показе, охарактеризовала его как «безусловно входящее в десятку самых захватывающих модных показов всех времён» и как «душераздирающе вдохновляющее», отметив, что МакКуин «убаюкал [аудиторию] ложным чувством спокойствия» относительно долгим и спокойным шоу перед финалом. [15]

Сам МакКуин был в восторге, говоря: «Это было самое фантастическое шоу, которое я когда-либо видел в своей жизни. Это было просто невероятно — это была поэзия». [13] Он заявил, что это шоу было «единственным, которое действительно заставило [его] плакать». [5]

Этому произведению было посвящено много критического, академического и популярного анализа, включающего такие темы, как технологии , сексуальность , роль художника , патриархат и собственная жизнь Маккуина.

Когда его спросили об интерпретации произведения, Шалом Харлоу ответил:

«Я не хочу говорить словами о том, каковы были его намерения, но изнутри это определенно ощущалось как агрессивная, хищническая сексуализация механизации современного мира и вмешательство в какой-то очень грубый аспект женственности, и я не имею в виду как женщины, я имею в виду нашу собственную внутреннюю девственную сущность. Это наложение того, что накладывается на всех нас внешним миром в этом мощном, механизированном современном мире, с которым мы должны взаимодействовать. момент, вот что я выражал». [9]

По поводу в Метрополитен-музее « ретроспективной выставки карьеры Александр МакКуин: Дикая красота» Харлоу прокомментировала куратору Эндрю Болтону :

«В каком-то смысле это стало почти похоже на агрессивный сексуальный опыт. И я думаю, что этот момент действительно в некотором смысле отражает то, как Александр относился — по крайней мере, в этот конкретный момент — к творению. И это все творение? акт создания человеческого существа, сексуальный акт? Это, знаете ли, акт Большого Взрыва , если хотите, того насилия, того хаоса и той капитуляции, которая имеет место?» [1]

Кэтрин Глисон, автор книги « Александр МакКуин: Эволюция» , пишет, что «похоже, что у этих роботов есть эмоции. Являются ли они чем-то человеческими? А если да, то кто мы?» [16]

Историк искусства Роберт Маккефри писал о связи произведения с философской темой возвышенного , утверждая, что «МакКуин сбивает с толку свою аудиторию и тем самым создает врата к Возвышенному – но не Возвышенному в природе, а Возвышенному в сверхъестественной силе век машин». Маккаффри пишет, что эта работа противоречит общепринятому пониманию механизации, поскольку роботы, кажется, чувствуют, чувствуют и думают, создавая эффект зловещей долины . Он также связывает работу МакКуина с Ива Кляйна » «Антропометрией в ее акценте на гендере и патриархате, тем самым привязывая машину «к человеческой склонности доминировать и угнетать». [10]

Кейт Бетьюн из Музея Виктории и Альберта связала работу с вдохновителем выставки, движением «Искусство и ремесла» , предположив, что финал, возможно, был «задуман как контрапункт Уильяма Морриса антииндустриальной этике , провоцируя комментарии по поводу взаимодействия между человек и машина на рубеже XXI века». [3]

Рэйчел Ташджян, директор новостей о моде в Harper's Bazaar , интерпретировала этот момент как автобиографический, говоря, что он «всегда воспринимался [ей] как заявление об измученном творчестве МакКуина, о том, что творчество - это насилие, причиняемое материалам (и людям), которым поручено задание. с осуществлением видения. Это красивый образ, но в то же время жестокий». [11]

Многие интерпретировали произведение как отсылку к культурному мотиву умирающего лебедя , поскольку это тема музыки, используемой в произведении. [1] Само платье и движения Харлоу также были описаны как лебединые. [13] [12]

Наследие

[ редактировать ]

Vogue включил этот материал в список самых запоминающихся моментов Маккуина на подиуме, отметив, что он «укрепил [его] репутацию величайшего шоумена». [17]

Несколько дизайнов модного дома Alexander McQueen , созданных в последующие годы под творческим руководством Сары Бертон после смерти МакКуина, стали сравнивать с финалом № 13 . [18] [19]

Премьера четвертого сезона в «Drag Race РуПола» 2012 году отдала дань уважения этому произведению: участники стояли на вращающейся платформе, пока их обливали неоновой краской. [20] [21]

К открытию отеля Times Square EDITION в 2019 году владелец отеля Ян Шрагер заказал арт-инсталляцию, посвященную Маккуину, с участием известных людей в моде, таких как Алекс Лундквист, в полностью белых нарядах, вращающихся на платформе и распыляемых краской с помощью роботизированных рук. [22]

Финал показа Коперни весна/лето 2022, на котором Беллу Хадид обрызгали Фабриканом , сравнили с финалом № 13 , причем несколько комментаторов назвали финал Коперни данью уважения МакКуину. [23] [11] [24] Бренд провел аналогичные сравнения для своей выставки осень/зима 2023, на которой роботы-собаки взаимодействовали с моделями. [25]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и «Платье №13 весна/лето 1999» . Александр МакКуин: Дикая красота . Метрополитен-музей . Проверено 21 августа 2023 г.
  2. ^ «Правдивая история «психологического» и «сексуального» платья Александра Маккуина, нарисованного распылением» . ЭЛЬ . 12 декабря 2022 г. Проверено 21 августа 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Бетьюн, Кейт. «Энциклопедия коллекций: № 13» . Музей дикой красоты . Музей Виктории и Альберта . Проверено 21 августа 2023 г.
  4. ^ Ян, Вики. «1999 – Александр МакКуин, Крылатый ансамбль | Хронология истории моды» . fashionhistory.fitnyc.edu . Проверено 21 августа 2023 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Франкель, Сюзанна (31 октября 2016 г.). «Великолепное влияние Александра Маккуина S/S99» . Другой . Проверено 21 августа 2023 г.
  6. ^ «Протезы ног» . Музей дикой красоты . Проверено 21 августа 2023 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Бейтман, Кристен (3 октября 2016 г.). «Покажите, чтобы знать: когда роботы Александра Маккуина нарисовали Шалом Харлоу распылением» . Очарование . Проверено 21 августа 2023 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Мауэр, Сара (14 сентября 2018 г.). «Вспоминая мощное исполнительское искусство коллекции Александра МакКуина № 13—20 лет спустя — Vogue» . Архивировано из оригинала 14 сентября 2018 г. Проверено 21 августа 2023 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Уитфилд, Зои (14 декабря 2022 г.). «Легендарная супермодель Шалом Харлоу о жизни после ТОГО шоу МакКуина 1998 года» . Ошеломленный . Проверено 21 августа 2023 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Маккаффри, Роберт (24 сентября 2020 г.). «Александр Маккуин: Возвышенное и меланхолическое» . Журнал исследований моды . Проверено 21 августа 2023 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Ташджян, Рэйчел (2 октября 2022 г.). «Какова цель модного трюка?» . Харперс БАЗАР . Проверено 21 августа 2023 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Лай, Глэдис (11 декабря 2022 г.). « Моцарт нашего времени»: Шалом Харлоу о гениальности Александра МакКуина и неуловимой роли музы моды» . Мода .
  13. ^ Перейти обратно: а б с Менкес, Сюзи (29 сентября 1998 г.). «Маккуин привносит поэзию в зрелищность брит-попа» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Нью-Йорк Таймс. ISSN   0362-4331 . Проверено 21 августа 2023 г.
  14. ^ «Коллекция готовой одежды Alexander McQueen весна 1999 | Vogue» . 2022-12-30. Архивировано из оригинала 30 декабря 2022 г. Проверено 21 августа 2023 г.
  15. ^ Мауэр, Сара (14 сентября 2018 г.). «Вспоминая мощное исполнительское искусство коллекции Александра МакКуина № 13—20 лет спустя — Vogue» . Архивировано из оригинала 14 сентября 2018 г. Проверено 21 августа 2023 г.
  16. ^ Глисон, Кэтрин (2012). Александр Маккуин: Эволюция . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рейс-Пойнт. ISBN  978-1-937994-00-6 .
  17. ^ Сет, Радика (14 марта 2019 г.). «12 лет спустя: вспоминая самые фантастические моменты Александра Маккуина на подиуме» . Британский Вог . Проверено 21 августа 2023 г.
  18. ^ Талбот, Линдси (15 сентября 2022 г.). «Дом моды снова выпускает аэрозольную краску» . Журнал стиля «Нью-Йорк Таймс» . Проверено 22 августа 2023 г.
  19. ^ Хорин, Кэти (16 марта 2022 г.). «Остаться верным духу Александра МакКуина» . Архивировано из оригинала 16 марта 2022 г. Проверено 22 августа 2023 г.
  20. ^ Рис, Алекс (22 марта 2023 г.). «Видео: дань уважения Маккуину на премьере фильма РуПола о дрэг-рейсах?» . Архивировано из оригинала 22 марта 2023 г. Проверено 22 августа 2023 г.
  21. ^ Донбаванд, Кэти (04 марта 2022 г.). «5 лучших отсылок к высокой моде из «Drag Race РуПола» » . Попсагар . Проверено 22 августа 2023 г.
  22. ^ Мэннинг, Чарльз (12 марта 2019 г.). «The Times Square EDITION отдает дань уважения культовому шоу Маккуина» . Ежедневный первый ряд . Проверено 22 августа 2023 г.
  23. ^ Тверски, Кэролайн (30 сентября 2022 г.). «Белла Хадид завершает шоу Коперни данью уважения раскрашенному баллончиком платью Александра МакКуина» . Журнал W. Проверено 22 августа 2023 г.
  24. ^ Станкьери, Мария. «История аэрозольного платья Коперни» . журнал НСС . Проверено 22 августа 2023 г.
  25. ^ Гилкрист, Ава (05 марта 2023 г.). «Показ мод Robodog от Коперни становится вирусным в социальных сетях, но не по правильным причинам» . ЭЛЬ . Проверено 22 августа 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5e82b86f36414f4069d0efdec2053b5__1711271880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/b5/f5e82b86f36414f4069d0efdec2053b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 13 Finale - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)