Птицы (коллекция Александра МакКуина)

The Birds (весна/лето 1995) — пятая коллекция британского дизайнера Александра МакКуина для его одноименного дома моды . «Птицы» были вдохновлены орнитологией , изучением птиц и Альфреда Хичкока фильмом 1963 года «Птицы» , в честь которого он был назван. Что типично для Маккуина на ранних этапах его карьеры, коллекция была сосредоточена на строго скроенной одежде и подчеркивала женскую сексуальность. У Маккуина не было финансовой поддержки, поэтому коллекция была создана с минимальным бюджетом.
Показ Birds The Лондоне состоялся 9 октября 1994 года во время Недели моды в . Местом проведения стал склад в лондонском районе Кингс-Кросс, наиболее известном местом проведения рейвов. Как и его предыдущие профессиональные шоу, «Птицы» были оформлены с использованием образов насилия и смерти; некоторые модели были покрыты следами шин, а другие носили белые контактные линзы. Корсетье Mr. Pearl появился в юбке-карандаш и сшитом на заказ жакете.
Прием был в целом положительным, хотя крайний стиль вызвал обвинения в женоненавистничестве . Многие из тех, кто работал над «Птцами» с МакКуином, впоследствии стали его давними соавторами. Успех шоу позволил Маккуину заручиться финансовой поддержкой для постановки своего следующего шоу Highland Rape (осень/зима 1995 г.), коллекции, которая фактически сделала ему имя. Одежда из «Птиц» появилась в обеих постановках ретроспективной выставки « Александр МакКуин: Дикая красота» . Шон МакГирр часто упоминал The Birds for Autumn/Winter 2024, свою дебютную коллекцию в качестве креативного директора бренда Alexander McQueen.
Фон
[ редактировать ]Британский модельер Александр МакКуин был известен своими творческими, иногда противоречивыми моделями и драматическими показами мод . [2] [3] За свою почти двадцатилетнюю карьеру он исследовал широкий спектр идей и тем, включая историзм , романтизм , женственность, сексуальность и смерть. [4] [2] [3] Он начал подмастерьем у на Сэвил-Роу портных Anderson & Sheppard , а затем ненадолго присоединился к Gieves & Hawkes в качестве закройщика . [5] [6] Его работа на Сэвил-Роу принесла ему репутацию опытного портного. [7] В октябре 1990 года, в возрасте 21 года, Маккуин начал восемнадцатимесячный курс магистратуры по дизайну одежды в Central Saint Martins (CSM), лондонской художественной школе. [8] [9] Маккуин встретился со многими своими будущими сотрудниками в CSM, включая Саймона Унглесса. [10] Он получил степень магистра дизайна одежды в 1992 году. Его выпускная коллекция « Джек-Потрошитель преследует своих жертв » была целиком куплена редактором журнала Изабеллой Блоу , которая стала его наставником и музой. [11]
Репутация МакКуина как автора шокирующих показов зародилась рано. Сексуализированная одежда и агрессивный стиль в его первом профессиональном шоу « Нигилизм» (весна/лето 1994 г.) были описаны The Independent как «шоу ужасов». [12] В следующем фильме, Banshee (осень/зима 1994 г.), модель притворялась, что засовывает палец во влагалище на подиуме. [13] В начале своей карьеры Маккуин не имел финансовой поддержки, поэтому его коллекции создавались с минимальным бюджетом. Он покупал любую дешевую ткань или обрезки ткани, которые были в наличии. [14] Коллаборационисты часто работали за минимальную плату или получали одежду. Некоторые согласились работать бесплатно, потому что были заинтересованы в работе с МакКуином, а другим, которым была обещана компенсация, просто не заплатили. [15] [16] Многие фактически вынуждены были платить из своего кармана за такие вещи, как ткани и сувениры . [17]
Концепция и творческий процесс
[ редактировать ]
The Birds (весна/лето 1995) — пятая коллекция Маккуина для его одноименного дома моды . У него было несколько слоев вдохновения. [18] Большая часть пришла из орнитологии , изучения птиц и Альфреда Хичкока фильма 1963 года «Птицы» , в честь которого он был назван. [10] МакКуин был любителем кино, и многие из его коллекций были вдохновлены его любимыми произведениями. [19] Птицы также отсылают к математическому искусству голландского художника-графика М. К. Эшера , который использовал птиц и других животных в качестве плиток в художественных мозаиках . [18] [20] [21] автомобильные аварии и дорожно-транспортные происшествия . Дополнительным вдохновением послужили [22] Унглесс разработал отпечатки следов шин, которые будут использоваться на многих предметах одежды, напоминая сцены из «Птиц» , где персонажи спасаются от нападающих птиц на машинах. [14] [23] По словам Унглесса, дизайн перекликался с обоснованием использования Маккуином мертвой саранчи на одежде в его более ранней коллекции «Нигилизм» : «Полный хаос и человеческая уязвимость перед лицом пошедшей не так природы». [14]
Флит Бигвуд, преподаватель CSM, внес свой вклад в дизайн тканей. [24] Модельер Эндрю Гроувс , с которым Маккуин встречался с 1994 по 1996 год, работал над коллекцией после того, как Маккуин узнал, что Гроувс умеет шить. [25] МакКуин поручил Унглессу создать ткань с принтом по эскизам Эшера, а Унглесс, в то время техник печати в CSM, украл ткань из школы, чтобы использовать ее в качестве основы. [10] [26] Унглесс изложил концепцию, основанную на просьбе Маккуина сделать отпечаток с «садовыми птицами», но описал результат как «ужасный - как будто рождественская открытка пошла не так». [14] Гроувсу предложили заменить его, придумав принт с черными силуэтами летящих ласточек , популярный мотив в классической субкультуре скинхедов и морские татуировки , олицетворяющий выносливость и храбрость. [14] [18] [27] Наиболее заметно принт появился в луке 33 на ярко-оранжевой куртке и в луке 40 на оранжево-красной юбке-карандаш. [28] Он также появился в белом сюртуке , последнем ансамбле шоу. [1] Историк моды Алистер О'Нил увидел, что на гравюре изображены ласточки, ныряющие в воду, что, по его мнению, было отсылкой к сцене из фильма Хичкока, где птицы вторгаются в дом, ныряя в дымоход . [28]
Многие из дизайнов МакКуина для «Птиц» , особенно узкие юбки-карандаш и куртки с осиной талией, имитировали строго скроенную моду 1950-х годов, которую носила звезда фильма Типпи Хедрен , хотя он избегал прямого копирования ее наряда. [10] [14] [29] Унглесс описал МакКуина как очарованного тем, как Хедрен стала уязвимой из-за ее тесной одежды, и стремился довести эффект до крайности. [14] Некоторым моделям было трудно ходить в такой одежде по подиуму. [30] Несмотря на широкое присутствие портного, Гроувс позже предположил, что время, проведенное Маккуином в качестве театрального костюмера, оказало большее влияние на эту коллекцию, чем его время на Сэвил-Роу. [18] МакКуина Бамстеры — брюки с чрезвычайно глубоким вырезом, обнажавшие верхнюю часть межъягодичной щели , — появлялись в нескольких нарядах, в том числе в черном цвете с мокрым эффектом для Look 43. [10]
Паллетная пленка! Ой! Надо сшить чертово платье!
Александр МакКуин [31]
Маккуин часто разрабатывал дизайн спонтанно, прямо на манекене портнихи , и делал это для многих образов в «Птицах» . Гровс рассказал, как наблюдал, как он создавал на стенде целое платье примерно за час, работая из сырья, даже не осознавая, что это был весьма нетрадиционный метод. [31] Платье Look 35 из прозрачной паллетной пленки было создано аналогичным образом. [1] Это было вдохновлено сексуальным контактом, который произошел с Гроувсом несколько лет назад, когда другой мужчина завернул Гроувса в пленку, обездвижив его. Через несколько недель после того, как Гроувс рассказал МакКуину об инциденте, они оба гуляли по улице, когда МакКуин заметил выброшенный рулон упаковочной пленки и в тот вечер взял его домой, чтобы сшить платье. [32]
показ на подиуме
[ редактировать ]
Детали производства
[ редактировать ]Показ состоялся 9 октября 1994 года во время Недели моды в Лондоне . Местом проведения стал склад Бэгли в лондонском районе Кингс-Кросс . Ресторан Бэгли был известен тем, что проводил рейвы, и предположительно принадлежал британской организованной преступности . [31] [32] [33] Маккуину удалось получить право пользования складом всего за 500 фунтов стерлингов. [31] Приглашением на шоу была черно-белая фотография птенца, лежащего на дороге, очевидно, сбитого. [34] Во времена «Птиц» Маккуин был настолько беден , что ему пришлось занять деньги, чтобы заплатить за такси, чтобы добраться до шоу. [35]
Ювелирный дизайнер Саймон Костин попросил сделать декорации в обмен на предоставление аксессуаров для показа. МакКуин с готовностью согласился, тем более что Костин предложил работать бесплатно, а бюджет шоу составлял, как позже выразился Костин, «что-то около пятидесяти фунтов». [36] Из-за ограниченного бюджета набор остался простым: черный фон и прямая черная бетонная взлетно-посадочная полоса с белыми полосами, напоминающими дорожную разметку , вдохновленными рисунком протектора шин, который можно найти на некоторых предметах одежды. [22] [30] [36] Модели вошли через короткий туннель с подсветкой в задней части сцены. [22]
Сэм Гейнсбери был директором по кастингу . [37] [38] Маккуин нашел стилиста , который помог ему контролировать внешний вид моделей для показа: Кэти Ингланд, тогда работавшая в британском журнале Dazed & Confused . [21] [39] Как и в случае с Костином, у Англии не было опыта в этой роли; Маккуин выбрал ее, потому что видел на показах в стильных нарядах. [40] Помимо своих обязанностей по стилю, она также служила моделью для многих предметов одежды. [40] Англия добавила для показа несколько предметов верхней одежды, в том числе кожаные куртки . [39]
Презентация на подиуме
[ редактировать ]Стиль моделей был откровенно сексуальным: многие образы на подиуме демонстрировали нижнее белье или обнаженную грудь. Один образ состоял исключительно из серебряного жакета из ламе поверх кружевного нижнего белья. [35] Look 35, прозрачное платье с запахом из поддона, носили только с черным нижним бельем бикини, а верхняя часть бедер модели была подвязана веревкой, чтобы создать эффект юбки-карандаш. [1] [35] Модели носили туфли на шпильках, прикрепленные к ногам упаковочной лентой ; это были просто дешевые туфли, купленные в благотворительных магазинах , со снятым верхом , оставив только подошву и каблуки. [40] [41] Аксессуары, поставляемые Костином, включали изделия из гагата , эмали и петушиных перьев, в том числе одну черную манишку с перьями , надетую поверх золотого платья-рубашки . [22] [42] Look 43 был дополнен черным колье, украшенным таксидермической птицей. [1] [43]
Макияж был разработан художницей Вэл Гарланд и был легким: кожа бледная, губы оранжево-красные. [36] [42] Юджин Сулейман уложил волосы, а Маккуин попросил создать «разрушительный» вид. [36] Хедрен Сулейман решил не подражать культовой пышной прическе , поскольку Маккуин счел бы визуальное почтение «слишком очевидным». [36] Сулейман решил высушить волосы моделей прямым феном , а кончики завить до пышности, создавая эффект парения, пока они шли по подиуму. [30] [36] Непосредственно перед показом МакКуин решил добавить на некоторые модели следы шин, чтобы создать впечатление, будто их переехали. [30] [36] Они использовали шину от машины его ассистента, смазали ее маслом и прокатали ею по моделям, прежде чем они оделись. Этот эффект наиболее четко заметен в образе 12: сюртуке, который можно носить только с парой трусов с высоким вырезом . [10] [22] [36] на весь глаз, Некоторым моделям были предоставлены непрозрачные белые контактные линзы чтобы придать им дегуманизированный вид. [36] Они были изготовлены на заказ и стоили значительных денег, оплаченных Дереком Андерсоном, сторонником МакКуина из Нью-Йорка, который работал в сфере связей с общественностью и помогал финансировать многие из ранних проектов МакКуина. [44]
Маккуин вызвал большой ажиотаж вокруг шоу в средствах массовой информации, и на вход выстроилась длинная очередь. [45] Однако большую часть аудитории составляли студенты моды и рейверы – модный истеблишмент еще не интересовался МакКуином, а те немногие профессионалы индустрии, которые присутствовали, в основном делали это по указанию Изабеллы Блоу. [45] [46] Ограниченный бюджет не позволял обеспечить какую-либо безопасность, и одному из людей Маккуина по связям с общественностью пришлось управлять шумной толпой. [46] На мероприятии присутствовали оба родителя Маккуина, хотя его отец, которого не совсем устраивал выбор Маккуина карьеры, опоздал, остался в задней части зала и ушел, не поговорив с сыном. [45] [47] [48] Шоу началось с опозданием на 90 минут. [46] Все закончилось тем, что зрители вскочили на ноги и закричали. [47]
Модный писатель Плам Сайкс , в то время работавшая ассистентом в британском Vogue , была моделью Look 33. [28] [34] Позже она вспоминала этот опыт как «Волшебное, безумное и чудесное!» [49] Производитель корсетов г-н Перл , который встретил Маккуина в клубе Кингс-Кросс, прошел по подиуму в образе Look 40: сшитом на заказ коротком пиджаке, рубашке и галстуке, а также обтягивающей красной юбке-карандаш с принтом ласточки. [б] [52] Его талия , обтянутая корсетом, в то время составляла всего 18 дюймов. [18] Позже Перл назвал этот опыт скучным и сказал, что ему никогда не платили, но он «рад познакомиться» с МакКуином. [45] Ходили слухи, что Мадонна купила куртку, смоделированную г-ном Перлом, что указывает на то, что работы Маккуина привлекают все больше внимания. [53]
Прием
[ редактировать ]Проще говоря, это был один из тех поразительных и волнующих моментов, когда вы осознали, что появился дизайнер, обладающий целеустремленным видением, страстью и талантом, чтобы бросить вызов парадигме. Уже тогда казалось, что мода уже никогда не будет прежней, а низкий силуэт и неистовое воображение Маккуина станут определяющими для десятилетия.
Модный журналист Хэмиш Боулз говорит о The Birds после смерти Маккуина в 2010 году. [30]
Журналистка Дана Томас сообщает, что отзывы были очень положительными, особенно в отношении четкого кроя МакКуина. [47] И The Times , и Evening Standard назвали это шоу «самым горячим билетом» Лондонской недели моды в этом сезоне. [54] [55] В статье для Evening Standard Элисон Венесс назвала эскизы «достаточно острыми, чтобы пролить кровь». [55] В коротком обзоре для The Globe and Mail Дэвид Ливингстон написал, что Маккуин «достиг высот скромного стиля», «отношения которого основаны на мастерстве». [56] Women's Wear Daily подчеркнула явную сексуальность и элементы уличной одежды, а также пошив одежды МакКуина, заявив, что «МакКуин может использовать лучшие из них». [57] В обзоре британских дизайнеров для Недели моды Иэн Р. Уэбб написал, что «чувство жуткого Маккуина заставляет международную моду кричать о большем». [58]
Другие рецензенты не были так единодушно впечатлены. Хотя Эми Спиндлер из «Нью-Йорк Таймс» нашла сшитые на заказ куртки превосходными и признала, что Маккуин вызывал в этом сезоне больше всего дискуссий среди всех дизайнеров в Лондоне, она критиковала узкие юбки-карандаш и брюки-бамстеры, говоря: «Странно видеть такое талантливый дизайнер, стремящийся к неносимому ». [35] [30] Барбара Вайзер из ныне несуществующей сети бутиков Charivari посетила показ и назвала коллекцию лишенной воображения и нетворческой. [35]
В ретроспективе шоу оценивается положительно. Модный журналист Хэмиш Боулз назвал показ в 1999 году «откровением». [45] Он вновь посетил коллекцию в 2010 году после смерти Маккуина, назвав ее моментом, когда он осознал потенциал Маккуина изменить статус-кво моды. [45] В ретроспективе 2015 года Vogue подчеркнул эстетику разрушения в коллекции и отметил, что эта тема была постоянной темой в моде Маккуина на протяжении всей его карьеры. [1]
Анализ
[ редактировать ]Большая часть критического анализа «Птиц» вращается вокруг изображения женщин как явных жертв насилия, особенно в свете сексуализированного стиля одежды. [59] Шоу вызвало обвинения в женоненавистничестве , причем не в первый и не в последний раз в карьере МакКуина. [50] [60] [61] [62] Маккуин возразил против такой характеристики, заявив: «Я не хочу, чтобы женщины выглядели невинными и наивными, потому что я знаю, что с ними может случиться. Я хочу, чтобы женщины выглядели сильнее». [50] Унглесс заявил, что целью Маккуина было изобразить красивую женщину, «подвергшуюся крайнему риску, но в конце концов победившую». [14]
Историк моды Кэролайн Эванс назвала экстремальный стиль The Birds типичным для независимых британских модельеров 1990-х годов. В то время отрасль плохо поддерживалась, а финансирование было скудным. Молодые дизайнеры начали создавать шокирующие показы, чтобы привлечь внимание прессы в надежде привлечь спонсоров. Эванс предполагает, что, как только Маккуин нашел достаточную поддержку, он изменил стиль своих шоу с жестокого на театральный. [63] Диана Вильянуэва Ромеро проанализировала коллекцию с экофеминистской точки зрения, утверждая, что, хотя Маккуин ранее представлял женщин жертвами насилия, только в «Птицах » Маккуин «впервые представил женщин в качестве заменителей жертв животных». [64] По ее мнению, Маккуин продемонстрировал связь между жестокостью, которой подвергаются как женщины, так и животные, чтобы осудить это насилие. [64] В обзорной статье для Fangoria автор Ванесса Герреро утверждала, что презентация МакКуина в «Птицах» подорвала эстетику 1960-х годов, сделав модели «менее стандартным шиком, красивыми мелочами и большим количеством вещей, которых следует бояться». [59] Герреро считал, что признаки насилия – порванная одежда, белые глаза и следы шин – делали моделей устрашающими и, следовательно, показывали, что МакКуин позиционировал женщин как наделенных полномочиями выживших, а не как бессильных жертв. [59] Автор Ана Финель Хонигман согласилась, написав, что «модели символизировали борьбу за выживание». [23]
Алистер О'Нил сосредоточился на коллекции, связанной с Хичкоком. МакКуин на протяжении всей своей карьеры ссылался на несколько фильмов режиссера, исследуя то, что О'Нил назвал «репрезентациями женственности и тем, как они бросают вызов сценам трансформации». [28] Для О'Нила повторное появление принта ласточек на юбке мистера Перла было способом Маккуина «перевести женственность через искусственность с одного тела на другое». [28] Он утверждал, что, заставляя мужчину ходить на показ женской одежды в женской одежде, Маккуин нарушал «упорядоченное чувство женственности», типичное для подиумных показов. [28] Хонигман также отметил «взаимодействие мужского и женского начала», отметив внешность г-на Перла как пример того, как Маккуин бросил вызов гендерным архетипам. [65]
Наследие
[ редактировать ]
После показа итальянский производитель модной одежды Eo Bocci предложил приобрести 51% бренда McQueen за 10 000 фунтов стерлингов. Маккуин отказался, так как хотел сохранить контроль над своей компанией. [35] Вместо этого они заключили пару связанных контрактов: первый предоставил Bocci права на распространение лейбла McQueen в течение следующих пятнадцати лет, а второй возложил на Bocci ответственность за организацию производства для McQueen. [67] Боччи нанял итальянских производителей одежды для производства одежды McQueen для розничной продажи. [68] Деньги от сделки с Боччи дали Маккуину финансирование для постановки его следующего шоу Highland Rape (осень/зима 1995 г.), сборника, который фактически сделал ему имя. [35] [69]
Многие из людей, работавших над «Птцами», впоследствии стали постоянными соавторами. [18] [42] Стилист Кэти Инглэнд, работавшая креативным директором МакКуина до 2007 года, стала известна как его «второе мнение». [21] [70] Саймон Унглесс работал над принтами для более поздних коллекций, в том числе Highland Rape и Dante (осень/зима 1996 г.). [71] Саймон Костин регулярно работал с МакКуином до «Без названия» (весна/лето 1998). [72] Сэм Гейнсбери, работая со своей партнершей Анной Уайтинг, продюсировала все показы МакКуина. [38] Вэл Гарланд делала макияж для нескольких будущих шоу, включая «Танец искривленного быка» (весна/лето 2002 г.) и «В память об Элизабет Хау», Салем 1692 г. (осень/зима 2007 г.). [73] Юджин Сулейман вернулся к созданию прически для фильмов «Сканеры» (осень/зима 2003 г.) и «Вдовы Каллодена» (осень/зима 2006 г.) и других. [74]
Следы шин снова использовались в образе 63 Bellmer La Poupeé (весна/лето 1997 г.). [75] Птицы, крылья и перья были постоянной темой в творчестве Маккуина на протяжении всей его карьеры, особенно в «Голубой даме» (весна/лето 2008 г.), сцена которой была освещена гигантскими синими неоновыми крыльями, и «Рог изобилия» (осень/зима 2009 г.). , на котором были изображены женщины в платьях с перьями и переработанная версия принта с ласточками из фильма «Птицы» . [76] [77] [78] Кино также оставалось значительным влиянием; будущие коллекции, такие как «Избавление» (весна/лето 2004 г.) и «Человек, который слишком много знал» (осень/зима 2005 г.), взяли прямые визуальные подсказки из фильмов, которые их вдохновили. [19] [79] Один образ из «Человека, который слишком много знал» — явная копия наряда Типпи Хедрен из «Птиц» , отсылки, которую он избегал в одноименной коллекции. [29]
Александра Маккуина : Дикая Оранжевый пиджак из Look 33 принадлежит Метрополитен-музею (Метрополитен) в Нью-Йорке. Он появлялся в обеих постановках « красота » в Метрополитене в 2011 году и в Музее Виктории и Альберта в Лондоне в 2015 году. [80] Он также появился на выставке «Шедевры: распаковка моды» в Метрополитене в 2016 году . [80]
Когда в 2020 году одна из первых сотрудниц McQueen Рути Данан выставила на аукцион свой личный архив, приглашение на The Birds было продано за 625 долларов США. [81] [82] Выкройки куртки с открытой спиной, платья и босоножек продавались за 1125, 1625 и 2375 долларов соответственно. [83] [84] [85] Ожерелье-птица из Look 43 было продано на аукционе Kerry Taylor Auctions в июне 2023 года за 24 000 фунтов стерлингов. [86] [43]
Шон МакГирр часто упоминал The Birds for Autumn/Winter 2024, свою дебютную коллекцию в качестве креативного директора бренда Alexander McQueen. [87] [88]
Примечания
[ редактировать ]- ^ При упоминании отдельных образов в этой статье используется нумерация из Vogue . ретроспективы коллекции
- ↑ Некоторые авторы утверждают, что это был первый раз, когда Маккуин представил на одном из своих шоу прогулку модели-мужчины. [50] [34] Это неверно; На первом профессиональном показе Маккуина «Нигилизм» присутствовал мужчина-модель андрогинного вида. [51]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Коллекция готовой одежды Alexander McQueen весна 1995» . Мода . 3 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 30 ноября 2020 г. . Проверено 10 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Александр МакКуин – введение» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Мора, Джулиана Луна; Берри, Джесс (2 сентября 2022 г.). «Преемственность творческого направления в роскошной моде: иллюзия бессмертия у Chanel и Alexander McQueen» . Роскошь . 9 (2–3): 126, 128, 132. doi : 10.1080/20511817.2022.2194039 . ISSN 2051-1817 .
- ^ Франкель 2011 , стр. 13–14.
- ^ Дойг, Стивен (30 января 2023 г.). «Как Александр МакКуин изменил мир моды – от людей, которые знали его лучше всего» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 30 января 2023 года.
- ^ Карвелл, Ник (26 мая 2016 г.). «Лучшие портные Сэвил-Роу: Александр Маккуин» . GQ . Архивировано из оригинала 9 мая 2021 года . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ Вайдьянатан, Раджини (12 февраля 2010 г.). «Шесть способов, которыми Александр Маккуин изменил моду» . Журнал Би-би-си . Архивировано из оригинала 22 февраля 2010 года . Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ Уилсон 2015 , с. 70.
- ^ Каллахан 2014 , стр. 24–25, 27.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Каллахан 2014 , с. 103.
- ^ Блоу, Детмар (14 февраля 2010 г.). «Алекс МакКуин и Изабелла Блоу» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 3 января 2017 года . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ Эванс 2003 , с. 141.
- ^ Томас 2015 , с. 118.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Томас 2015 , с. 123.
- ^ Уилсон 2015 , стр. 110–111, 147.
- ^ Томас 2015 , стр. 153–154.
- ^ Франкель 2015 , с. 74.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ватт 2012 , стр. 74.
- ^ Jump up to: а б Мэннинг, Эмили (21 января 2016 г.). «В разработке находится биографический фильм об Александре МакКуине» . идентификатор . Архивировано из оригинала 2 апреля 2023 года . Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ Эшер и Лохер 1974 , стр. 79–85.
- ^ Jump up to: а б с Уилсон 2015 , с. 126.
- ^ Jump up to: а б с д и Ватт 2012 , стр. 75.
- ^ Jump up to: а б Хонигман 2021 , с. 80–81.
- ^ Уилсон 2015 , стр. 107, 127.
- ^ Уилсон 2015 , с. 125, Фотовставка с. 5.
- ^ Уилсон 2015 , с. 128.
- ^ Шенбергер 2022 , стр. 176–177.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г О'Нил 2015 , с. 273.
- ^ Jump up to: а б О'Нил 2015 , с. 274.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уилсон 2015 , с. 130.
- ^ Jump up to: а б с д Томас 2015 , с. 124.
- ^ Jump up to: а б Томас 2015 , стр. 123–124.
- ^ Уилсон 2015 , с. 125.
- ^ Jump up to: а б с Бетьюн 2015 , с. 306.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Каллахан 2014 , с. 104.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Томас 2015 , с. 125.
- ^ Болтон 2015 , с. 18.
- ^ Jump up to: а б Бетьюн 2015 , с. 307.
- ^ Jump up to: а б Томас 2015 , стр. 124–125.
- ^ Jump up to: а б с Франкель 2015 , с. 73.
- ^ Глисон 2012 , с. 27.
- ^ Jump up to: а б с Уилсон 2015 , с. 127.
- ^ Jump up to: а б «Лот 466 — Колье Саймона Костина для Александра МакКуина» . Аукционы Керри Тейлора . 21 июня 2023 г. Проверено 5 октября 2023 г.
- ^ Томас 2015 , стр. 120, 125.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уилсон 2015 , с. 129.
- ^ Jump up to: а б с Томас 2015 , с. 126.
- ^ Jump up to: а б с Томас 2015 , с. 127.
- ^ Хорин, Кэти (3 апреля 2010 г.). «Последний поклон Александра МакКуина» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 2 апреля 2023 года . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ Фелпс, Николь; Боррелли-Перссон, Лэрд (11 февраля 2020 г.). «Александр МакКуин: его помнят модели, присутствовавшие на его первых показах» . Мода . Проверено 28 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ватт 2012 , стр. 76.
- ^ Томас 2015 , с. 112.
- ^ [28] [45] [50]
- ^ Уилсон 2015 , с. 131.
- ^ «Горячая линия; Мода» . Таймс . 10 октября 1994 года. Архивировано из оригинала 12 апреля 2023 года . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Венесс, Элисон (10 октября 1994 г.). «Мода превращается в исполнительское искусство в кульминационный момент Лондона» . Вечерний стандарт . Архивировано из оригинала 12 апреля 2023 года . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ Ливингстон, Дэвид (20 октября 1994 г.). «Лондон зовет: вместо обычных панков, скинхедов и других уличных веяний в лондонских коллекциях прошлой недели главными образами были изысканные, ретро и цветочные» . Гейл . Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Обзор выходного в Лондоне: есть на что посмотреть, но недостаточно, чтобы восторгаться» . Женская одежда на каждый день . 10 октября 1994 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2023 года . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ Уэбб, Иэн Р. (12 октября 1994 г.). «Лондон горит» . Таймс . Архивировано из оригинала 26 апреля 2023 года . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Геррера, Ванесса (18 февраля 2021 г.). «Призрачная мода Александра МакКуина» . Фангория . Архивировано из оригинала 3 ноября 2022 года . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ Бревард 2003 , с. 235.
- ^ Барахас, Джошуа (4 сентября 2015 г.). «Как гротескные творения Александра Маккуина разрушили подиум» . PBS NewsHour . Архивировано из оригинала 2 февраля 2023 года . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Рой, Ник Эйндж (29 мая 2022 г.). «Плохой мальчик моды» . Воодушевление . Архивировано из оригинала 7 апреля 2023 года . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Эванс 2003 , стр. 70–71.
- ^ Jump up to: а б Вильянуэва Ромеро, Диана (декабрь 2013 г.). « Дикая красота»: изображения женщин в образах животных в рекламных кампаниях PETA и показах мод Александра МакКуина . Феминизм/S (22): 168–169, 173. doi : 10.14198/fem.2013.22.09 . ISSN 1696-8166 . Архивировано из оригинала 12 апреля 2023 года . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ Хонигман 2021 , с. 16.
- ^ Эсгерра и Хансен 2022 , с. 133.
- ^ Томас 2015 , с. 143.
- ^ Томас 2015 , с. 154.
- ^ Уилсон 2015 , стр. 137–138.
- ^ Оллвуд, Эмма Хоуп (2 июня 2015 г.). «Воспоминания о Маккуине от его правой руки» . Ошеломленный . Архивировано из оригинала 2 апреля 2023 года . Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ Томас 2015 , стр. 148, 158–159.
- ^ Невидимый МакКуин: Интервью: Саймон Костин . ШОУстудия . 20 марта 2015 г. В 16:50–17:02 . Проверено 7 июня 2024 г. - через YouTube .
- ^ Fairer & Wilcox 2016 , стр. 338, 346.
- ^ Fairer & Wilcox 2016 , стр. 343, 345.
- ^ «Коллекция готовой одежды Alexander McQueen весна 1997» . Мода . 18 сентября 1996 года . Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ Уилсон 2015 , стр. 11, 311.
- ^ Fairer & Wilcox 2016 , с. 15.
- ^ О'Нил 2015 , стр. 273–274.
- ^ Бетьюн 2015 , с. 316.
- ^ Jump up to: а б «Александр МакКуин | Пиджак | Британский» . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 6 февраля 2023 года . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ Херон-Лэнгтон, Джессика (20 февраля 2020 г.). «Редкие произведения McQueen на сумму более 1 миллиона фунтов стерлингов поступят в продажу» . Ошеломленный . Архивировано из оригинала 7 мая 2023 года . Проверено 6 мая 2023 г.
- ^ « Приглашение птиц СС 1995» . РР Аукцион . Проверено 5 октября 2023 г.
- ^ « Птицы» Выкройка из пяти частей « для куртки с открытой спиной весна-лето 1995» . РР Аукцион . Проверено 5 октября 2023 г.
- ^ « платья Выкройка двух частей с перекрученным вырезом «Птицы», весна-лето 1995» . РР Аукцион . Проверено 5 октября 2023 г.
- ^ « Цельный выкройка « Птицы » для очень низкой ноги Bumster, весна-лето 1995» . РР Аукцион . Проверено 5 октября 2023 г.
- ^ Голдстоун, Вайолет (9 июня 2023 г.). «Желанные произведения Джона Гальяно и Вивьен Вествуд выставлены на аукцион» . Женская одежда на каждый день . Проверено 5 октября 2023 г.
- ^ Бейтман, Кристен (3 марта 2024 г.). «Дебют Шона МакГирра в Александре МакКуине вызвал разговоры в Интернете» . Элль . Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ Мауэр, Сара (2 марта 2024 г.). «Коллекция готовой одежды Alexander McQueen осень 2024» . Мода . Проверено 4 марта 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]
- Брюард, Кристофер (2003). Мода . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-158773-3 .
- Каллахан, Морин (2014). Сверхновые звезды шампанского: Кейт Мосс, Марк Джейкобс, Александр МакКуин и ренегаты 90-х, которые изменили моду . Нью-Йорк: Touchstone Books . ISBN 978-1-4516-4053-3 .
- Эшер, MC ; Лочер, Дж.Л. (1974). Мир MC Эшера (Новое краткое изд. NAL). Нью-Йорк: Абрамс . ISBN 978-0-451-79961-6 .
- Эсгерра, Кларисса М.; Хансен, Микаэла (2022). Ли Александр Маккуин: Разум, мифы, муза . Нью-Йорк: Книги Дельмонико. ISBN 978-1-63681-018-8 . OCLC 1289986708 .
- Эванс, Кэролайн (2003). Мода на грани: зрелище, современность и смертоносность . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-10192-8 .
- Фэйрер, Роберт ; Уилкокс, Клэр (2016). Александр Маккуин: Невидимый . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета . п. 14. ISBN 978-0-300-22267-8 . OCLC 946216643 .
- Франкель, Сюзанна (2011). "Введение". В Болтоне, Эндрю (ред.). Александр МакКуин: Дикая красота . Нью-Йорк: Метрополитен-музей . стр. 17–27. ISBN 978-1-58839-412-5 .
- Глисон, Кэтрин (2012). Александр Маккуин: Эволюция . Нью-Йорк: Издательство Race Point . ISBN 978-1-61058-837-9 . Архивировано из оригинала 5 января 2023 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
- Хонигман, Ана Финель (2021). Чему Александр МакКуин может научить вас о моде . Лондон: Фрэнсис Линкольн . ISBN 978-0-7112-5906-5 .
- Шенбергер, Ник (2022). Язык татуировок: 130 символов и что они означают . Лондон: Фрэнсис Линкольн . ISBN 978-0-7112-6786-2 .
- Томас, Дана (2015). Боги и короли: Взлет и падение Александра Маккуина и Джона Гальяно . Нью-Йорк: Издательство Penguin Publishing . ISBN 978-1-101-61795-3 .
- Ватт, Джудит (2012). Александр МакКуин: Жизнь и наследие . Нью-Йорк: Harper Design . ISBN 978-1-84796-085-6 . OCLC 892706946 .
- Уилкокс, Клэр , изд. (2015). Александр Маккуин . Нью-Йорк: Книги Абрамса . ISBN 978-1-4197-1723-9 . OCLC 891618596 .
- Бетьюн, Кейт. «Энциклопедия коллекций». В Уилкоксе (2015) , стр. 303–326.
- Болтон, Эндрю . «В поисках возвышенного». В Уилкоксе (2015) , стр. 15–21.
- Франкель, Сюзанна . «Ранние годы». В Уилкоксе (2015) , стр. 69–79.
- О'Нил, Алистер. «Сияние и шик». В Уилкоксе (2015) , стр. 261–280.
- Уилсон, Эндрю (2015). Александр МакКуин: Кровь под кожей . Нью-Йорк: Саймон и Шустер . ISBN 978-1-4767-7674-3 .