Jump to content

Птицы (коллекция Александра МакКуина)

Оранжевый жакет с изображением черных птиц, лежащий на поверхности.
Куртка из Look 33 of The Birds , представленная на выставке «Спящие красавицы: возрождение моды» в Метрополитен-музее , 2024 год. [а] [1]

The Birds (весна/лето 1995) — пятая коллекция британского дизайнера Александра МакКуина для его одноименного дома моды . «Птицы» были вдохновлены орнитологией , изучением птиц и Альфреда Хичкока фильмом 1963 года «Птицы» , в честь которого он был назван. Что типично для Маккуина на ранних этапах его карьеры, коллекция была сосредоточена на строго скроенной одежде и подчеркивала женскую сексуальность. У Маккуина не было финансовой поддержки, поэтому коллекция была создана с минимальным бюджетом.

Показ Birds The Лондоне состоялся 9 октября 1994 года во время Недели моды в . Местом проведения стал склад в лондонском районе Кингс-Кросс, наиболее известном местом проведения рейвов. Как и его предыдущие профессиональные шоу, «Птицы» были оформлены с использованием образов насилия и смерти; некоторые модели были покрыты следами шин, а другие носили белые контактные линзы. Корсетье Mr. Pearl появился в юбке-карандаш и сшитом на заказ жакете.

Прием был в целом положительным, хотя крайний стиль вызвал обвинения в женоненавистничестве . Многие из тех, кто работал над «Птцами» с МакКуином, впоследствии стали его давними соавторами. Успех шоу позволил Маккуину заручиться финансовой поддержкой для постановки своего следующего шоу Highland Rape (осень/зима 1995 г.), коллекции, которая фактически сделала ему имя. Одежда из «Птиц» появилась в обеих постановках ретроспективной выставки « Александр МакКуин: Дикая красота» . Шон МакГирр часто упоминал The Birds for Autumn/Winter 2024, свою дебютную коллекцию в качестве креативного директора бренда Alexander McQueen.

Британский модельер Александр МакКуин был известен своими творческими, иногда противоречивыми моделями и драматическими показами мод . [2] [3] За свою почти двадцатилетнюю карьеру он исследовал широкий спектр идей и тем, включая историзм , романтизм , женственность, сексуальность и смерть. [4] [2] [3] Он начал подмастерьем у на Сэвил-Роу портных Anderson & Sheppard , а затем ненадолго присоединился к Gieves & Hawkes в качестве закройщика . [5] [6] Его работа на Сэвил-Роу принесла ему репутацию опытного портного. [7] В октябре 1990 года, в возрасте 21 года, Маккуин начал восемнадцатимесячный курс магистратуры по дизайну одежды в Central Saint Martins (CSM), лондонской художественной школе. [8] [9] Маккуин встретился со многими своими будущими сотрудниками в CSM, включая Саймона Унглесса. [10] Он получил степень магистра дизайна одежды в 1992 году. Его выпускная коллекция « Джек-Потрошитель преследует своих жертв » была целиком куплена редактором журнала Изабеллой Блоу , которая стала его наставником и музой. [11]

Репутация МакКуина как автора шокирующих показов зародилась рано. Сексуализированная одежда и агрессивный стиль в его первом профессиональном шоу « Нигилизм» (весна/лето 1994 г.) были описаны The Independent как «шоу ужасов». [12] В следующем фильме, Banshee (осень/зима 1994 г.), модель притворялась, что засовывает палец во влагалище на подиуме. [13] В начале своей карьеры Маккуин не имел финансовой поддержки, поэтому его коллекции создавались с минимальным бюджетом. Он покупал любую дешевую ткань или обрезки ткани, которые были в наличии. [14] Коллаборационисты часто работали за минимальную плату или получали одежду. Некоторые согласились работать бесплатно, потому что были заинтересованы в работе с МакКуином, а другим, которым была обещана компенсация, просто не заплатили. [15] [16] Многие фактически вынуждены были платить из своего кармана за такие вещи, как ткани и сувениры . [17]

Концепция и творческий процесс

[ редактировать ]
См. подпись
Оригинальный постер фильма «Птицы » 1963 года Альфреда Хичкока , вдохновившего коллекцию.

The Birds (весна/лето 1995) — пятая коллекция Маккуина для его одноименного дома моды . У него было несколько слоев вдохновения. [18] Большая часть пришла из орнитологии , изучения птиц и Альфреда Хичкока фильма 1963 года «Птицы» , в честь которого он был назван. [10] МакКуин был любителем кино, и многие из его коллекций были вдохновлены его любимыми произведениями. [19] Птицы также отсылают к математическому искусству голландского художника-графика М. К. Эшера , который использовал птиц и других животных в качестве плиток в художественных мозаиках . [18] [20] [21] автомобильные аварии и дорожно-транспортные происшествия . Дополнительным вдохновением послужили [22] Унглесс разработал отпечатки следов шин, которые будут использоваться на многих предметах одежды, напоминая сцены из «Птиц» , где персонажи спасаются от нападающих птиц на машинах. [14] [23] По словам Унглесса, дизайн перекликался с обоснованием использования Маккуином мертвой саранчи на одежде в его более ранней коллекции «Нигилизм» : «Полный хаос и человеческая уязвимость перед лицом пошедшей не так природы». [14]

Флит Бигвуд, преподаватель CSM, внес свой вклад в дизайн тканей. [24] Модельер Эндрю Гроувс , с которым Маккуин встречался с 1994 по 1996 год, работал над коллекцией после того, как Маккуин узнал, что Гроувс умеет шить. [25] МакКуин поручил Унглессу создать ткань с принтом по эскизам Эшера, а Унглесс, в то время техник печати в CSM, украл ткань из школы, чтобы использовать ее в качестве основы. [10] [26] Унглесс изложил концепцию, основанную на просьбе Маккуина сделать отпечаток с «садовыми птицами», но описал результат как «ужасный - как будто рождественская открытка пошла не так». [14] Гроувсу предложили заменить его, придумав принт с черными силуэтами летящих ласточек , популярный мотив в классической субкультуре скинхедов и морские татуировки , олицетворяющий выносливость и храбрость. [14] [18] [27] Наиболее заметно принт появился в луке 33 на ярко-оранжевой куртке и в луке 40 на оранжево-красной юбке-карандаш. [28] Он также появился в белом сюртуке , последнем ансамбле шоу. [1] Историк моды Алистер О'Нил увидел, что на гравюре изображены ласточки, ныряющие в воду, что, по его мнению, было отсылкой к сцене из фильма Хичкока, где птицы вторгаются в дом, ныряя в дымоход . [28]

Многие из дизайнов МакКуина для «Птиц» , особенно узкие юбки-карандаш и куртки с осиной талией, имитировали строго скроенную моду 1950-х годов, которую носила звезда фильма Типпи Хедрен , хотя он избегал прямого копирования ее наряда. [10] [14] [29] Унглесс описал МакКуина как очарованного тем, как Хедрен стала уязвимой из-за ее тесной одежды, и стремился довести эффект до крайности. [14] Некоторым моделям было трудно ходить в такой одежде по подиуму. [30] Несмотря на широкое присутствие портного, Гроувс позже предположил, что время, проведенное Маккуином в качестве театрального костюмера, оказало большее влияние на эту коллекцию, чем его время на Сэвил-Роу. [18] МакКуина Бамстеры — брюки с чрезвычайно глубоким вырезом, обнажавшие верхнюю часть межъягодичной щели , — появлялись в нескольких нарядах, в том числе в черном цвете с мокрым эффектом для Look 43. [10]

Паллетная пленка! Ой! Надо сшить чертово платье!

Александр МакКуин [31]

Маккуин часто разрабатывал дизайн спонтанно, прямо на манекене портнихи , и делал это для многих образов в «Птицах» . Гровс рассказал, как наблюдал, как он создавал на стенде целое платье примерно за час, работая из сырья, даже не осознавая, что это был весьма нетрадиционный метод. [31] Платье Look 35 из прозрачной паллетной пленки было создано аналогичным образом. [1] Это было вдохновлено сексуальным контактом, который произошел с Гроувсом несколько лет назад, когда другой мужчина завернул Гроувса в пленку, обездвижив его. Через несколько недель после того, как Гроувс рассказал МакКуину об инциденте, они оба гуляли по улице, когда МакКуин заметил выброшенный рулон упаковочной пленки и в тот вечер взял его домой, чтобы сшить платье. [32]

показ на подиуме

[ редактировать ]
См. подпись
Образ 35, платье из паллетной пленки , перевязанное веревкой, надетое поверх черного нижнего белья бикини, модель неизвестна.

Детали производства

[ редактировать ]

Показ состоялся 9 октября 1994 года во время Недели моды в Лондоне . Местом проведения стал склад Бэгли в лондонском районе Кингс-Кросс . Ресторан Бэгли был известен тем, что проводил рейвы, и предположительно принадлежал британской организованной преступности . [31] [32] [33] Маккуину удалось получить право пользования складом всего за 500 фунтов стерлингов. [31] Приглашением на шоу была черно-белая фотография птенца, лежащего на дороге, очевидно, сбитого. [34] Во времена «Птиц» Маккуин был настолько беден , что ему пришлось занять деньги, чтобы заплатить за такси, чтобы добраться до шоу. [35]

Ювелирный дизайнер Саймон Костин попросил сделать декорации в обмен на предоставление аксессуаров для показа. МакКуин с готовностью согласился, тем более что Костин предложил работать бесплатно, а бюджет шоу составлял, как позже выразился Костин, «что-то около пятидесяти фунтов». [36] Из-за ограниченного бюджета набор остался простым: черный фон и прямая черная бетонная взлетно-посадочная полоса с белыми полосами, напоминающими дорожную разметку , вдохновленными рисунком протектора шин, который можно найти на некоторых предметах одежды. [22] [30] [36] Модели вошли через короткий туннель с подсветкой в ​​задней части сцены. [22]

Сэм Гейнсбери был директором по кастингу . [37] [38] Маккуин нашел стилиста , который помог ему контролировать внешний вид моделей для показа: Кэти Ингланд, тогда работавшая в британском журнале Dazed & Confused . [21] [39] Как и в случае с Костином, у Англии не было опыта в этой роли; Маккуин выбрал ее, потому что видел на показах в стильных нарядах. [40] Помимо своих обязанностей по стилю, она также служила моделью для многих предметов одежды. [40] Англия добавила для показа несколько предметов верхней одежды, в том числе кожаные куртки . [39]

Презентация на подиуме

[ редактировать ]

Стиль моделей был откровенно сексуальным: многие образы на подиуме демонстрировали нижнее белье или обнаженную грудь. Один образ состоял исключительно из серебряного жакета из ламе поверх кружевного нижнего белья. [35] Look 35, прозрачное платье с запахом из поддона, носили только с черным нижним бельем бикини, а верхняя часть бедер модели была подвязана веревкой, чтобы создать эффект юбки-карандаш. [1] [35] Модели носили туфли на шпильках, прикрепленные к ногам упаковочной лентой ; это были просто дешевые туфли, купленные в благотворительных магазинах , со снятым верхом , оставив только подошву и каблуки. [40] [41] Аксессуары, поставляемые Костином, включали изделия из гагата , эмали и петушиных перьев, в том числе одну черную манишку с перьями , надетую поверх золотого платья-рубашки . [22] [42] Look 43 был дополнен черным колье, украшенным таксидермической птицей. [1] [43]

Макияж был разработан художницей Вэл Гарланд и был легким: кожа бледная, губы оранжево-красные. [36] [42] Юджин Сулейман уложил волосы, а Маккуин попросил создать «разрушительный» вид. [36] Хедрен Сулейман решил не подражать культовой пышной прическе , поскольку Маккуин счел бы визуальное почтение «слишком очевидным». [36] Сулейман решил высушить волосы моделей прямым феном , а кончики завить до пышности, создавая эффект парения, пока они шли по подиуму. [30] [36] Непосредственно перед показом МакКуин решил добавить на некоторые модели следы шин, чтобы создать впечатление, будто их переехали. [30] [36] Они использовали шину от машины его ассистента, смазали ее маслом и прокатали ею по моделям, прежде чем они оделись. Этот эффект наиболее четко заметен в образе 12: сюртуке, который можно носить только с парой трусов с высоким вырезом . [10] [22] [36] на весь глаз, Некоторым моделям были предоставлены непрозрачные белые контактные линзы чтобы придать им дегуманизированный вид. [36] Они были изготовлены на заказ и стоили значительных денег, оплаченных Дереком Андерсоном, сторонником МакКуина из Нью-Йорка, который работал в сфере связей с общественностью и помогал финансировать многие из ранних проектов МакКуина. [44]

Маккуин вызвал большой ажиотаж вокруг шоу в средствах массовой информации, и на вход выстроилась длинная очередь. [45] Однако большую часть аудитории составляли студенты моды и рейверы – модный истеблишмент еще не интересовался МакКуином, а те немногие профессионалы индустрии, которые присутствовали, в основном делали это по указанию Изабеллы Блоу. [45] [46] Ограниченный бюджет не позволял обеспечить какую-либо безопасность, и одному из людей Маккуина по связям с общественностью пришлось управлять шумной толпой. [46] На мероприятии присутствовали оба родителя Маккуина, хотя его отец, которого не совсем устраивал выбор Маккуина карьеры, опоздал, остался в задней части зала и ушел, не поговорив с сыном. [45] [47] [48] Шоу началось с опозданием на 90 минут. [46] Все закончилось тем, что зрители вскочили на ноги и закричали. [47]

Модный писатель Плам Сайкс , в то время работавшая ассистентом в британском Vogue , была моделью Look 33. [28] [34] Позже она вспоминала этот опыт как «Волшебное, безумное и чудесное!» [49] Производитель корсетов г-н Перл , который встретил Маккуина в клубе Кингс-Кросс, прошел по подиуму в образе Look 40: сшитом на заказ коротком пиджаке, рубашке и галстуке, а также обтягивающей красной юбке-карандаш с принтом ласточки. [б] [52] Его талия , обтянутая корсетом, в то время составляла всего 18 дюймов. [18] Позже Перл назвал этот опыт скучным и сказал, что ему никогда не платили, но он «рад познакомиться» с МакКуином. [45] Ходили слухи, что Мадонна купила куртку, смоделированную г-ном Перлом, что указывает на то, что работы Маккуина привлекают все больше внимания. [53]

Проще говоря, это был один из тех поразительных и волнующих моментов, когда вы осознали, что появился дизайнер, обладающий целеустремленным видением, страстью и талантом, чтобы бросить вызов парадигме. Уже тогда казалось, что мода уже никогда не будет прежней, а низкий силуэт и неистовое воображение Маккуина станут определяющими для десятилетия.

Модный журналист Хэмиш Боулз говорит о The Birds после смерти Маккуина в 2010 году. [30]

Журналистка Дана Томас сообщает, что отзывы были очень положительными, особенно в отношении четкого кроя МакКуина. [47] И The Times , и Evening Standard назвали это шоу «самым горячим билетом» Лондонской недели моды в этом сезоне. [54] [55] В статье для Evening Standard Элисон Венесс назвала эскизы «достаточно острыми, чтобы пролить кровь». [55] В коротком обзоре для The Globe and Mail Дэвид Ливингстон написал, что Маккуин «достиг высот скромного стиля», «отношения которого основаны на мастерстве». [56] Women's Wear Daily подчеркнула явную сексуальность и элементы уличной одежды, а также пошив одежды МакКуина, заявив, что «МакКуин может использовать лучшие из них». [57] В обзоре британских дизайнеров для Недели моды Иэн Р. Уэбб написал, что «чувство жуткого Маккуина заставляет международную моду кричать о большем». [58]

Другие рецензенты не были так единодушно впечатлены. Хотя Эми Спиндлер из «Нью-Йорк Таймс» нашла сшитые на заказ куртки превосходными и признала, что Маккуин вызывал в этом сезоне больше всего дискуссий среди всех дизайнеров в Лондоне, она критиковала узкие юбки-карандаш и брюки-бамстеры, говоря: «Странно видеть такое талантливый дизайнер, стремящийся к неносимому ». [35] [30] Барбара Вайзер из ныне несуществующей сети бутиков Charivari посетила показ и назвала коллекцию лишенной воображения и нетворческой. [35]

В ретроспективе шоу оценивается положительно. Модный журналист Хэмиш Боулз назвал показ в 1999 году «откровением». [45] Он вновь посетил коллекцию в 2010 году после смерти Маккуина, назвав ее моментом, когда он осознал потенциал Маккуина изменить статус-кво моды. [45] В ретроспективе 2015 года Vogue подчеркнул эстетику разрушения в коллекции и отметил, что эта тема была постоянной темой в моде Маккуина на протяжении всей его карьеры. [1]

Большая часть критического анализа «Птиц» вращается вокруг изображения женщин как явных жертв насилия, особенно в свете сексуализированного стиля одежды. [59] Шоу вызвало обвинения в женоненавистничестве , причем не в первый и не в последний раз в карьере МакКуина. [50] [60] [61] [62] Маккуин возразил против такой характеристики, заявив: «Я не хочу, чтобы женщины выглядели невинными и наивными, потому что я знаю, что с ними может случиться. Я хочу, чтобы женщины выглядели сильнее». [50] Унглесс заявил, что целью Маккуина было изобразить красивую женщину, «подвергшуюся крайнему риску, но в конце концов победившую». [14]

Историк моды Кэролайн Эванс назвала экстремальный стиль The Birds типичным для независимых британских модельеров 1990-х годов. В то время отрасль плохо поддерживалась, а финансирование было скудным. Молодые дизайнеры начали создавать шокирующие показы, чтобы привлечь внимание прессы в надежде привлечь спонсоров. Эванс предполагает, что, как только Маккуин нашел достаточную поддержку, он изменил стиль своих шоу с жестокого на театральный. [63] Диана Вильянуэва Ромеро проанализировала коллекцию с экофеминистской точки зрения, утверждая, что, хотя Маккуин ранее представлял женщин жертвами насилия, только в «Птицах » Маккуин «впервые представил женщин в качестве заменителей жертв животных». [64] По ее мнению, Маккуин продемонстрировал связь между жестокостью, которой подвергаются как женщины, так и животные, чтобы осудить это насилие. [64] В обзорной статье для Fangoria автор Ванесса Герреро утверждала, что презентация МакКуина в «Птицах» подорвала эстетику 1960-х годов, сделав модели «менее стандартным шиком, красивыми мелочами и большим количеством вещей, которых следует бояться». [59] Герреро считал, что признаки насилия – порванная одежда, белые глаза и следы шин – делали моделей устрашающими и, следовательно, показывали, что МакКуин позиционировал женщин как наделенных полномочиями выживших, а не как бессильных жертв. [59] Автор Ана Финель Хонигман согласилась, написав, что «модели символизировали борьбу за выживание». [23]

Алистер О'Нил сосредоточился на коллекции, связанной с Хичкоком. МакКуин на протяжении всей своей карьеры ссылался на несколько фильмов режиссера, исследуя то, что О'Нил назвал «репрезентациями женственности и тем, как они бросают вызов сценам трансформации». [28] Для О'Нила повторное появление принта ласточек на юбке мистера Перла было способом Маккуина «перевести женственность через искусственность с одного тела на другое». [28] Он утверждал, что, заставляя мужчину ходить на показ женской одежды в женской одежде, Маккуин нарушал «упорядоченное чувство женственности», типичное для подиумных показов. [28] Хонигман также отметил «взаимодействие мужского и женского начала», отметив внешность г-на Перла как пример того, как Маккуин бросил вызов гендерным архетипам. [65]

Наследие

[ редактировать ]
Красное мини-платье без рукавов с асимметричным высоким воротником и карманом на левой стороне. Платье имеет черный птичий принт.
Образ 29 из фильма «Рог изобилия» (осень/зима 2009 г.) с переработанным принтом ласточки из фильма «Птицы». [66]

После показа итальянский производитель модной одежды Eo Bocci предложил приобрести 51% бренда McQueen за 10 000 фунтов стерлингов. Маккуин отказался, так как хотел сохранить контроль над своей компанией. [35] Вместо этого они заключили пару связанных контрактов: первый предоставил Bocci права на распространение лейбла McQueen в течение следующих пятнадцати лет, а второй возложил на Bocci ответственность за организацию производства для McQueen. [67] Боччи нанял итальянских производителей одежды для производства одежды McQueen для розничной продажи. [68] Деньги от сделки с Боччи дали Маккуину финансирование для постановки его следующего шоу Highland Rape (осень/зима 1995 г.), сборника, который фактически сделал ему имя. [35] [69]

Многие из людей, работавших над «Птцами», впоследствии стали постоянными соавторами. [18] [42] Стилист Кэти Инглэнд, работавшая креативным директором МакКуина до 2007 года, стала известна как его «второе мнение». [21] [70] Саймон Унглесс работал над принтами для более поздних коллекций, в том числе Highland Rape и Dante (осень/зима 1996 г.). [71] Саймон Костин регулярно работал с МакКуином до «Без названия» (весна/лето 1998). [72] Сэм Гейнсбери, работая со своей партнершей Анной Уайтинг, продюсировала все показы МакКуина. [38] Вэл Гарланд делала макияж для нескольких будущих шоу, включая «Танец искривленного быка» (весна/лето 2002 г.) и «В память об Элизабет Хау», Салем 1692 г. (осень/зима 2007 г.). [73] Юджин Сулейман вернулся к созданию прически для фильмов «Сканеры» (осень/зима 2003 г.) и «Вдовы Каллодена» (осень/зима 2006 г.) и других. [74]

Следы шин снова использовались в образе 63 Bellmer La Poupeé (весна/лето 1997 г.). [75] Птицы, крылья и перья были постоянной темой в творчестве Маккуина на протяжении всей его карьеры, особенно в «Голубой даме» (весна/лето 2008 г.), сцена которой была освещена гигантскими синими неоновыми крыльями, и «Рог изобилия» (осень/зима 2009 г.). , на котором были изображены женщины в платьях с перьями и переработанная версия принта с ласточками из фильма «Птицы» . [76] [77] [78] Кино также оставалось значительным влиянием; будущие коллекции, такие как «Избавление» (весна/лето 2004 г.) и «Человек, который слишком много знал» (осень/зима 2005 г.), взяли прямые визуальные подсказки из фильмов, которые их вдохновили. [19] [79] Один образ из «Человека, который слишком много знал» — явная копия наряда Типпи Хедрен из «Птиц» , отсылки, которую он избегал в одноименной коллекции. [29]

Александра Маккуина : Дикая Оранжевый пиджак из Look 33 принадлежит Метрополитен-музею (Метрополитен) в Нью-Йорке. Он появлялся в обеих постановках « красота » в Метрополитене в 2011 году и в Музее Виктории и Альберта в Лондоне в 2015 году. [80] Он также появился на выставке «Шедевры: распаковка моды» в Метрополитене в 2016 году . [80]

Когда в 2020 году одна из первых сотрудниц McQueen Рути Данан выставила на аукцион свой личный архив, приглашение на The Birds было продано за 625 долларов США. [81] [82] Выкройки куртки с открытой спиной, платья и босоножек продавались за 1125, 1625 и 2375 долларов соответственно. [83] [84] [85] Ожерелье-птица из Look 43 было продано на аукционе Kerry Taylor Auctions в июне 2023 года за 24 000 фунтов стерлингов. [86] [43]

Шон МакГирр часто упоминал The Birds for Autumn/Winter 2024, свою дебютную коллекцию в качестве креативного директора бренда Alexander McQueen. [87] [88]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ При упоминании отдельных образов в этой статье используется нумерация из Vogue . ретроспективы коллекции
  2. Некоторые авторы утверждают, что это был первый раз, когда Маккуин представил на одном из своих шоу прогулку модели-мужчины. [50] [34] Это неверно; На первом профессиональном показе Маккуина «Нигилизм» присутствовал мужчина-модель андрогинного вида. [51]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Коллекция готовой одежды Alexander McQueen весна 1995» . Мода . 3 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 30 ноября 2020 г. . Проверено 10 марта 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Александр МакКуин – введение» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 25 июня 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б Мора, Джулиана Луна; Берри, Джесс (2 сентября 2022 г.). «Преемственность творческого направления в роскошной моде: иллюзия бессмертия у Chanel и Alexander McQueen» . Роскошь . 9 (2–3): 126, 128, 132. doi : 10.1080/20511817.2022.2194039 . ISSN   2051-1817 .
  4. ^ Франкель 2011 , стр. 13–14.
  5. ^ Дойг, Стивен (30 января 2023 г.). «Как Александр МакКуин изменил мир моды – от людей, которые знали его лучше всего» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 30 января 2023 года.
  6. ^ Карвелл, Ник (26 мая 2016 г.). «Лучшие портные Сэвил-Роу: Александр Маккуин» . GQ . Архивировано из оригинала 9 мая 2021 года . Проверено 31 марта 2021 г.
  7. ^ Вайдьянатан, Раджини (12 февраля 2010 г.). «Шесть способов, которыми Александр Маккуин изменил моду» . Журнал Би-би-си . Архивировано из оригинала 22 февраля 2010 года . Проверено 6 мая 2022 г.
  8. ^ Уилсон 2015 , с. 70.
  9. ^ Каллахан 2014 , стр. 24–25, 27.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Каллахан 2014 , с. 103.
  11. ^ Блоу, Детмар (14 февраля 2010 г.). «Алекс МакКуин и Изабелла Блоу» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 3 января 2017 года . Проверено 22 марта 2021 г.
  12. ^ Эванс 2003 , с. 141.
  13. ^ Томас 2015 , с. 118.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Томас 2015 , с. 123.
  15. ^ Уилсон 2015 , стр. 110–111, 147.
  16. ^ Томас 2015 , стр. 153–154.
  17. ^ Франкель 2015 , с. 74.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж Ватт 2012 , стр. 74.
  19. ^ Jump up to: а б Мэннинг, Эмили (21 января 2016 г.). «В разработке находится биографический фильм об Александре МакКуине» . идентификатор . Архивировано из оригинала 2 апреля 2023 года . Проверено 1 апреля 2023 г.
  20. ^ Эшер и Лохер 1974 , стр. 79–85.
  21. ^ Jump up to: а б с Уилсон 2015 , с. 126.
  22. ^ Jump up to: а б с д и Ватт 2012 , стр. 75.
  23. ^ Jump up to: а б Хонигман 2021 , с. 80–81.
  24. ^ Уилсон 2015 , стр. 107, 127.
  25. ^ Уилсон 2015 , с. 125, Фотовставка с. 5.
  26. ^ Уилсон 2015 , с. 128.
  27. ^ Шенбергер 2022 , стр. 176–177.
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж г О'Нил 2015 , с. 273.
  29. ^ Jump up to: а б О'Нил 2015 , с. 274.
  30. ^ Jump up to: а б с д и ж Уилсон 2015 , с. 130.
  31. ^ Jump up to: а б с д Томас 2015 , с. 124.
  32. ^ Jump up to: а б Томас 2015 , стр. 123–124.
  33. ^ Уилсон 2015 , с. 125.
  34. ^ Jump up to: а б с Бетьюн 2015 , с. 306.
  35. ^ Jump up to: а б с д и ж г Каллахан 2014 , с. 104.
  36. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Томас 2015 , с. 125.
  37. ^ Болтон 2015 , с. 18.
  38. ^ Jump up to: а б Бетьюн 2015 , с. 307.
  39. ^ Jump up to: а б Томас 2015 , стр. 124–125.
  40. ^ Jump up to: а б с Франкель 2015 , с. 73.
  41. ^ Глисон 2012 , с. 27.
  42. ^ Jump up to: а б с Уилсон 2015 , с. 127.
  43. ^ Jump up to: а б «Лот 466 — Колье Саймона Костина для Александра МакКуина» . Аукционы Керри Тейлора . 21 июня 2023 г. Проверено 5 октября 2023 г.
  44. ^ Томас 2015 , стр. 120, 125.
  45. ^ Jump up to: а б с д и ж г Уилсон 2015 , с. 129.
  46. ^ Jump up to: а б с Томас 2015 , с. 126.
  47. ^ Jump up to: а б с Томас 2015 , с. 127.
  48. ^ Хорин, Кэти (3 апреля 2010 г.). «Последний поклон Александра МакКуина» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 2 апреля 2023 года . Проверено 2 апреля 2023 г.
  49. ^ Фелпс, Николь; Боррелли-Перссон, Лэрд (11 февраля 2020 г.). «Александр МакКуин: его помнят модели, присутствовавшие на его первых показах» . Мода . Проверено 28 июля 2023 г.
  50. ^ Jump up to: а б с д Ватт 2012 , стр. 76.
  51. ^ Томас 2015 , с. 112.
  52. ^ [28] [45] [50]
  53. ^ Уилсон 2015 , с. 131.
  54. ^ «Горячая линия; Мода» . Таймс . 10 октября 1994 года. Архивировано из оригинала 12 апреля 2023 года . Проверено 11 апреля 2023 г.
  55. ^ Jump up to: а б Венесс, Элисон (10 октября 1994 г.). «Мода превращается в исполнительское искусство в кульминационный момент Лондона» . Вечерний стандарт . Архивировано из оригинала 12 апреля 2023 года . Проверено 11 апреля 2023 г.
  56. ^ Ливингстон, Дэвид (20 октября 1994 г.). «Лондон зовет: вместо обычных панков, скинхедов и других уличных веяний в лондонских коллекциях прошлой недели главными образами были изысканные, ретро и цветочные» . Гейл . Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 4 апреля 2023 г.
  57. ^ «Обзор выходного в Лондоне: есть на что посмотреть, но недостаточно, чтобы восторгаться» . Женская одежда на каждый день . 10 октября 1994 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2023 года . Проверено 11 апреля 2023 г.
  58. ^ Уэбб, Иэн Р. (12 октября 1994 г.). «Лондон горит» . Таймс . Архивировано из оригинала 26 апреля 2023 года . Проверено 11 апреля 2023 г.
  59. ^ Jump up to: а б с Геррера, Ванесса (18 февраля 2021 г.). «Призрачная мода Александра МакКуина» . Фангория . Архивировано из оригинала 3 ноября 2022 года . Проверено 14 апреля 2023 г.
  60. ^ Бревард 2003 , с. 235.
  61. ^ Барахас, Джошуа (4 сентября 2015 г.). «Как гротескные творения Александра Маккуина разрушили подиум» . PBS NewsHour . Архивировано из оригинала 2 февраля 2023 года . Проверено 7 апреля 2023 г.
  62. ^ Рой, Ник Эйндж (29 мая 2022 г.). «Плохой мальчик моды» . Воодушевление . Архивировано из оригинала 7 апреля 2023 года . Проверено 7 апреля 2023 г.
  63. ^ Эванс 2003 , стр. 70–71.
  64. ^ Jump up to: а б Вильянуэва Ромеро, Диана (декабрь 2013 г.). « Дикая красота»: изображения женщин в образах животных в рекламных кампаниях PETA и показах мод Александра МакКуина . Феминизм/S (22): 168–169, 173. doi : 10.14198/fem.2013.22.09 . ISSN   1696-8166 . Архивировано из оригинала 12 апреля 2023 года . Проверено 12 апреля 2023 г.
  65. ^ Хонигман 2021 , с. 16.
  66. ^ Эсгерра и Хансен 2022 , с. 133.
  67. ^ Томас 2015 , с. 143.
  68. ^ Томас 2015 , с. 154.
  69. ^ Уилсон 2015 , стр. 137–138.
  70. ^ Оллвуд, Эмма Хоуп (2 июня 2015 г.). «Воспоминания о Маккуине от его правой руки» . Ошеломленный . Архивировано из оригинала 2 апреля 2023 года . Проверено 1 апреля 2023 г.
  71. ^ Томас 2015 , стр. 148, 158–159.
  72. ^ Невидимый МакКуин: Интервью: Саймон Костин . ШОУстудия . 20 марта 2015 г. В 16:50–17:02 . Проверено 7 июня 2024 г. - через YouTube .
  73. ^ Fairer & Wilcox 2016 , стр. 338, 346.
  74. ^ Fairer & Wilcox 2016 , стр. 343, 345.
  75. ^ «Коллекция готовой одежды Alexander McQueen весна 1997» . Мода . 18 сентября 1996 года . Проверено 29 июля 2023 г.
  76. ^ Уилсон 2015 , стр. 11, 311.
  77. ^ Fairer & Wilcox 2016 , с. 15.
  78. ^ О'Нил 2015 , стр. 273–274.
  79. ^ Бетьюн 2015 , с. 316.
  80. ^ Jump up to: а б «Александр МакКуин | Пиджак | Британский» . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 6 февраля 2023 года . Проверено 4 апреля 2023 г.
  81. ^ Херон-Лэнгтон, Джессика (20 февраля 2020 г.). «Редкие произведения McQueen на сумму более 1 миллиона фунтов стерлингов поступят в продажу» . Ошеломленный . Архивировано из оригинала 7 мая 2023 года . Проверено 6 мая 2023 г.
  82. ^ « Приглашение птиц СС 1995» . РР Аукцион . Проверено 5 октября 2023 г.
  83. ^ « Птицы» Выкройка из пяти частей « для куртки с открытой спиной весна-лето 1995» . РР Аукцион . Проверено 5 октября 2023 г.
  84. ^ « платья Выкройка двух частей с перекрученным вырезом «Птицы», весна-лето 1995» . РР Аукцион . Проверено 5 октября 2023 г.
  85. ^ « Цельный выкройка « Птицы » для очень низкой ноги Bumster, весна-лето 1995» . РР Аукцион . Проверено 5 октября 2023 г.
  86. ^ Голдстоун, Вайолет (9 июня 2023 г.). «Желанные произведения Джона Гальяно и Вивьен Вествуд выставлены на аукцион» . Женская одежда на каждый день . Проверено 5 октября 2023 г.
  87. ^ Бейтман, Кристен (3 марта 2024 г.). «Дебют Шона МакГирра в Александре МакКуине вызвал разговоры в Интернете» . Элль . Проверено 4 марта 2024 г.
  88. ^ Мауэр, Сара (2 марта 2024 г.). «Коллекция готовой одежды Alexander McQueen осень 2024» . Мода . Проверено 4 марта 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ccd26992f8897bb52fcd83bba701cc0__1720722600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/c0/1ccd26992f8897bb52fcd83bba701cc0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Birds (Alexander McQueen collection) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)