Скинхед
Годы активности | 1960-е – настоящее время |
---|---|
Страна | Великобритания |
Основные цифры | Хокстон Том МакКорт |
Влияния | Мод , грубый мальчик |
Под влиянием | Suedeheads , Ой! , Троянские скинхеды , Белая сила скинхедов , ШАРП , Шарпи , хардкор-панк |
Скинхед скин или — это член субкультуры, зародившейся среди молодежи рабочего класса в Лондоне, Англия, в 1960-х годах. Вскоре оно распространилось на другие части Соединенного Королевства, а в конце 1970-х годов во всем мире возникло второе движение скинхедов рабочего класса. Мотивированные социальным отчуждением и солидарностью рабочего класса , скинхеды характеризуются коротко подстриженными или выбритыми головами и одеждой рабочего класса, такой как Dr. Martens , рабочие ботинки со стальным носком , подтяжки , прямые джинсы с высокой посадкой и различной длины , а также рубашки с воротником на пуговицах, обычно облегающие, в клетку или однотонные. Движение достигло пика в конце 1960-х годов, пережило возрождение в 1980-х годах и с тех пор продолжает существовать во многих контекстах по всему миру.
Рост популярности скинхедов произошел в две волны: первая волна пришлась на конец 1960-х годов в Великобритании. Первыми скинхедами были молодые люди из рабочего класса, мотивированные выражением альтернативных ценностей и гордости рабочего класса, отвергавшие как строгую экономию и консерватизм 1950-х – начала 1960-х годов, так и среднего класса или буржуазии движение хиппи , а также идеалы мира и любви середины и конца 1960-х годов. 1960-е годы. Вместо этого скинхеды были привлечены к более аутсайдерским субкультурам рабочего класса , включающим в себя элементы модной моды раннего рабочего класса, а также ямайскую музыку и моду, особенно от ямайских грубых мальчиков . [1] На ранних этапах движения существовало значительное совпадение между ранней субкультурой скинхедов, модной субкультурой и субкультурой грубых мальчиков, встречающейся среди ямайской британской и ямайской иммигрантской молодежи, поскольку эти три группы взаимодействовали и братались друг с другом в пределах одного рабочего класса и Бедные районы Британии. [2] Поскольку скинхеды переняли элементы мод-субкультуры и ямайско-британской и ямайской иммигрантской субкультуры грубых мальчиков, скины как первого, так и второго поколения находились под влиянием ритмов ямайских музыкальных жанров, таких как ска , рокстеди и регги , а также иногда афроамериканского соула и ритм-н-блюз . [2] [3] [4]
В конце 1970-х и начале 1980-х годов наблюдалось возрождение или вторая волна субкультуры скинхедов с усилением взаимодействия между ее приверженцами и зарождающимся панк-движением . Ой! , ответвление панк-рока рабочего класса , вскоре стало жизненно важным компонентом культуры скинхедов, в то время как ямайские жанры, любимые скинхедами первого поколения, просачивались через панк и новую волну в стиле, известном как 2 Tone . В рамках этих новых музыкальных движений субкультура скинхедов диверсифицировалась, и современная мода скинхедов варьировалась от оригинальных чистых стилей 1960-х годов с влиянием мод и грубых мальчиков до менее строгих стилей с влиянием панка . [5]
В начале 1980-х годов политическая принадлежность возросла и расколола субкультуру, разделив крайне правые и крайне левые направления, хотя многие скины называли себя аполитичными . В Великобритании субкультура скинхедов стала ассоциироваться в глазах общественности с членством в таких группах, как крайне правый Национальный фронт и Британское движение . К 1990-м годам неонацистские движения скинхедов существовали по всей Европе и Северной Америке, но их уравновешивало присутствие таких групп, как «Скинхеды против расовых предрассудков» , которые возникли в ответ. По сей день субкультура скинхедов отражает широкий спектр политических убеждений, хотя многие продолжают воспринимать ее как в значительной степени аполитичное движение рабочего класса.
История
[ редактировать ]Истоки и первая волна
[ редактировать ]В конце 1950-х годов послевоенный экономический бум привел к увеличению располагаемого дохода среди многих молодых людей. Некоторые из этих молодых людей потратили этот доход на новую моду; они носили рваную одежду и залачивали ее кусками ткани, что популяризировали американские соул -группы, британские R&B -группы, некоторые киноактеры и на Карнаби-стрит . торговцы одеждой [6] Эти молодые люди стали известны как модники , молодежная субкультура, известная своим потребительством и преданностью моде, музыке и скутерам . [7]
Модники рабочего класса выбирали практичные стили одежды, которые соответствовали их образу жизни и обстоятельствам работы: рабочие ботинки или армейские ботинки , прямые джинсы Sta-Prest или брюки , рубашки на пуговицах и подтяжки. Когда это было возможно, эти модники из рабочего класса тратили свои деньги на костюмы и другую яркую одежду, чтобы носить их в танцевальных залах, где они наслаждались соул , ска и рокстед . музыкой [1] [8]
Примерно в 1966 году возник раскол между « павлинскими модами» (также известными как « гладкие моды» ), которые были менее жестокими и всегда носили новейшую дорогую одежду, и « жесткими модами»), также известными как «бандитские моды» , « « монголовы» или « арахис» ), которых отличали более короткие волосы и образ рабочего класса. [9] Примерно к 1968 году хард-моды стали широко известны как скинхеды. [10] Их короткие волосы, возможно, возникли по практическим причинам, поскольку длинные волосы могли стать помехой при работе на производстве и в уличных боях. Скинхеды, возможно, также коротко постриглись, бросая вызов культуре хиппи, принадлежащей к среднему классу . [11]
Помимо сохранения множества модных влияний, ранние скинхеды очень интересовались стилями и культурой ямайских грубых мальчиков , особенно музыкой: ска, рокстеди и ранним регги (до того, как темп замедлился и тексты песен стали сосредоточены на таких темах, как черный национализм и растафари). движение ). [1] [12] [13]
К 1969 году культура скинхедов стала настолько популярной, что даже рок-группа Slade временно использовала этот образ в качестве маркетинговой стратегии. [14] [15] [16] Субкультура получила более широкое признание благодаря серии жестоких и откровенно сексуальных романов Ричарда Аллена , в частности, «Скинхеды» и «Побег скинхедов» . [17] [18] Из-за масштабной миграции британцев в Перт , Западная Австралия , многие британские молодые люди в этом городе присоединились к бандам скинхедов и шулеров в конце 1960-х годов и разработали свой собственный австралийский стиль. [19] [20]
К началу 1970-х годов субкультура скинхедов начала исчезать из популярной культуры, и некоторые из оригинальных скинов попали в новые категории, такие как замшевые ( определяемые способностью расчесывать волосы с помощью расчески), смузи (часто с плечами). длинные прически) и ботбои (с волосами модной длины; ассоциируются с бандами и футбольным хулиганством ). [10] [11] [21] [22] Некоторые модные тенденции вернулись к модным корням: броги , лоферы , костюмы и брюки со свитером возвращаются.
Вторая волна
[ редактировать ]В конце 1970-х субкультура скинхедов заметно возродилась после появления панк-рока . [23] Большинство этих скинхедов-возрожденцев отреагировали на коммерциализацию панка, приняв внешний вид, соответствующий оригинальному стилю скинхедов 1969 года. [ нужна ссылка ] В это возрождение вошли Гэри Ходжес и Хокстон Том МакКорт (оба позже присоединились к группе 4-Skins ) и Саггс , позже присоединившийся к группе Madness . Примерно в это же время некоторые скинхеды присоединились к крайне правым группам, таким как Национальный фронт и Британское движение . [24] Начиная с 1979 года, количество скинхедов, вдохновленных панком , с более короткими волосами, более высокими ботинками и меньшим акцентом на традиционные стили, возросло и привлекло внимание средств массовой информации, в основном из-за футбольного хулиганства . Однако все еще оставались скинхеды, предпочитавшие оригинальные стили, вдохновленные модами. [25]
Со временем различные интерпретации субкультуры скинхедов распространились за пределы Британии и континентальной Европы. В Соединенных Штатах некоторые сегменты хардкор-панк -сцены переняли стиль скинхедов и разработали свою собственную версию субкультуры. [26]
Билл Осгерби утверждал, что культура скинхедов в более широком смысле становится сильнее благодаря конкретным экономическим обстоятельствам. [а] В интервью BBC он заметил: «В конце 70-х и начале 80-х годов культура рабочего класса распадалась из-за безработицы и упадка городских районов, и была попытка вернуть чувство солидарности и идентичности рабочего класса перед лицом волны социальных перемен». изменять." [27]
Германия
[ редактировать ]регулярно вспыхивали уличные бои К 1980-м годам в Западной Германии между скинхедами и членами антифашистских и левых молодежных движений. Немецкие неонацисты , возглавляемые, среди прочего, Михаэлем Кюненом , стремились пополнить свои ряды новыми молодыми членами растущей сцены скинхедов. По другую сторону Берлинской стены , в Восточной Германии , молодежное движение скинхедов разработало два разных стиля: один был больше ориентирован на бунтарский стиль молодежной моды, в то время как другой лагерь часто одевался в обычную одежду и в большей степени ориентировался на политическую деятельность. В эти группы проникли агенты Штази , и они недолго продержались в Восточной Германии. После того как группа скинхедов напала на панк-концерт в церкви Сиона (Восточный Берлин) в 1987 году, многие лидеры скинхедов бежали в Западную Германию, чтобы избежать ареста. [28]
Стиль
[ редактировать ]Волосы
[ редактировать ]Большинство скинхедов первой волны использовали стрижку клипс гард № 2 или № 3 (короткую, но не лысую). С конца 1970-х годов мужчины-скинхеды обычно брили головы с помощью заколки № 2 или короче. В тот период в волосы иногда выбривали боковые проборы. С 1980-х годов некоторые скинхеды стригут волосы без защиты или даже сбривают их бритвой. Некоторые скинхеды носят бакенбарды разной формы, обычно аккуратно подстриженные.
К 1970-м годам большинство женских скинов имели стрижки в стиле мод. Во время возрождения скинхедов 1980-х годов многие женщины-скинхеды носили стрижку перьями (« Челси» , с бахромой боб спереди, но сзади это подстриженная стрижка) . [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] ). Перьевая стрижка короткая на макушке, с бахромой спереди, сзади и по бокам.
Одежда
[ редактировать ]с длинными или короткими рукавами Скинхеды носили рубашки на пуговицах или рубашки-поло таких брендов, как Ben Sherman , Muses Cuya, Fred Perry , Brutus , Warrior или Jaytex; Lonsdale или Everlast рубашки или толстовки ; Дедушкины рубашки ; с V-образным вырезом свитера ; свитера без рукавов (известные в Великобритании как майки ); кардиганы или футболки (однотонные или с текстом или рисунками, связанными с субкультурой скинхедов). Они могут носить приталенные блейзеры , куртки Харрингтон , куртки-бомберы , джинсовые куртки (обычно синие, иногда с пятнами отбеливателя), куртки-осла , пальто в стиле Кромби , из овчины пальто длиной ¾ , короткие макинтоши , куртки-обезьяны или парки . Традиционные («хард-модные») скинхеды иногда носили костюмы, часто из двухцветной ткани «Тоник» (блестящий материал, похожий на мохер , который меняет цвет при разном освещении и углах), или в клетку с рисунком принца Уэльского или «гусиные лапки».
Sta-Prest с плоским передом или другие классические брюки Многие скинхеды носили брюки ; джинсы (обычно Levi's , Lee или Wrangler ); или боевые брюки (однотонные или камуфляжные). Джинсы и брюки носили намеренно короткие (подшитые, подвернутые или заправленные), чтобы продемонстрировать ботинки или чтобы продемонстрировать яркие цветные носки при ношении лоферов или брог. Джинсы часто были синими, с параллельными штанинами, подшитыми или с чистыми и тонкими закатанными манжетами (отворотами), а иногда и забрызганными отбеливателем, чтобы напоминать камуфляжные брюки (стиль, популярный среди Oi! скинхедов ).
Многие скинхеды-традиционалисты носили подтяжки (подтяжки) разных цветов, обычно шириной не более 1 дюйма, прикрепленные к поясу брюк. В некоторых регионах подтяжки, гораздо более широкие, чем эти, могут идентифицировать скинхеда либо как немодного, либо как скинхеда белой власти. Традиционно подтяжки носили в виде буквы X сзади, но некоторые скинхеды, ориентированные на Oi!, носили подтяжки свисающими. Традиционные скинхеды иногда носили подтяжки с рисунком – часто в черно-белую клетку или вертикальные полосы. В некоторых случаях цвет подтяжек или летных курток использовался для обозначения принадлежности. Конкретные выбранные цвета различались в зависимости от региона и имели совершенно разные значения в разных регионах и в разные периоды времени. Только скинхеды из одной и той же области и периода времени, вероятно, интерпретировали это. точное значение цвета. Практика использования цветных предметов одежды для обозначения принадлежности стала менее распространенной, особенно среди скинхедов-традиционалистов, которые с большей вероятностью выбирали цвета просто ради моды.
К головным уборам, распространенным среди скинхедов, относятся: трилби шляпы- ; шляпы для свиных пирогов ; плоские кепки ( кепки-чешуйки или водительские ), зимние шерстяные шапки (без помпона). Менее распространенными были котелки (в основном среди замшевых людей и тех, кто находился под влиянием фильма «Заводной апельсин» ).
Скинхеды-традиционалисты иногда носили шелковый носовой платок в нагрудном кармане пальто в стиле Кромби или тонического пиджака, в некоторых случаях застегивавшийся богато украшенной заклепкой. Некоторые вместо этого носили карманные вспышки. Это кусочки шелка контрастных цветов, прикрепленные к куску картона и напоминающие искусно сложенный носовой платок. Было принято выбирать цвета в зависимости от любимого футбольного клуба. Некоторые скинхеды носили значки на пуговицах или нашитые тканевые нашивки с рисунками, связанными с принадлежностью, интересами или убеждениями. Также популярны были шерстяные или вискозные шарфы с принтом в цветах футбольного клуба, которые носили завязанными на шее, запястье или висящими на петле для ремня на талии. шелковые или искусственные шарфы (особенно марки Tootal) с узорами пейсли Иногда также носили . Некоторые замшевые носили закрытые зонтики с заостренными кончиками или ручку с выдвижным лезвием. Это привело к прозвищу Brollie Boys .
Женщины-скинхеды обычно носили ту же одежду, что и мужчины, с добавлением юбок, чулок или костюмов, состоящих из куртки длиной в три четверти и соответствующей короткой юбки. Некоторые скингерлы носили чулки в сетку и мини-юбки - стиль, появившийся во время возрождения скинхедов под влиянием панка.
Обувь
[ редактировать ]Большинство скинхедов носят ботинки ; в 1960-х годах армейские излишки или обычные рабочие ботинки, позже ботинки и туфли Dr. Martens . В Британии 1960-х годов ботинки со стальным носком, которые носили скинхеды и хулиганы, назывались бовверами ; поэтому скинхедов иногда называли мальчиками-бовверами . Также известно, что скинхеды носят броги , лоферы или полуботинки Dr. Martens (или похожие по стилю).
другие марки ботинок, такие как Solovair , Tredair В последние годы среди скинхедов стали популярны в футбольном стиле Grinders и Gripfast, отчасти потому, что большая часть Dr. Martens больше не производится в Англии. Спортивная обувь таких брендов, как Adidas или Gola , стала популярной среди многих скинхедов. Женщины и дети-скинхеды обычно носят ту же обувь, что и мужчины, с добавлением обезьяньих ботинок . Традиционной маркой обезьяньих ботинок была Grafters, но в настоящее время их также производят Dr. Martens и Solovair.
На заре существования субкультуры скинхедов некоторые скинхеды выбирали цвета шнурков для ботинок в зависимости от футбольной команды, которую они поддерживали. Позже некоторые скинхеды (особенно крайне политические) стали использовать цвет кружева для обозначения убеждений или принадлежности. Конкретные выбранные цвета различались в зависимости от региона и имели совершенно разные значения в разных регионах и периодах времени. Только скинхеды из одной и той же местности и одного и того же периода времени могут точно интерпретировать значение цвета. Эта практика стала менее распространенной, особенно среди скинхедов-традиционалистов, которые чаще выбирают свои цвета просто из модных соображений.
Замшевые люди иногда носили цветные носки (например, красные или синие, а не черные или белые). [21]
Музыка
[ редактировать ]Субкультура скинхедов изначально ассоциировалась с такими жанрами черной музыки, как соул , ска , R&B , рокстеди и раннее регги . [1] [12] Связь между скинхедами и ямайской музыкой привела к популярности в Великобритании таких групп, как Десмонд Деккер , Деррик Морган , Лорел Эйткен , Symarip и The Pioneers . [13] В начале 1970-х годов в некоторых песнях в стиле регги стали звучать темы черного национализма , которые не были понятны многим белым скинхедам. [1] Этот сдвиг в лирических темах регги создал некоторую напряженность между черными и белыми скинхедами, которые в остальном довольно хорошо ладили. [37] Примерно в это же время некоторые замшевые люди (ответвление субкультуры скинхедов) начали слушать британские глэм-рок- группы, такие как Sweet , Slade и Mott the Hoople . [21] [38]
Самым популярным музыкальным стилем скинхедов конца 1970-х годов был 2 Tone , сплав ска, рокстеди, регги, поп-музыки и панк-рока . [39] Жанр 2 Tone был назван в честь 2 Tone Records , в Ковентри звукозаписывающей компании , на которой выступали такие группы, как The Specials , Madness и The Selecter . [40] [41] [42] Некоторым скинхедам конца 1970-х также нравились определенные панк-рок-группы, такие как Sham 69 и Menace.
В конце 1970-х, после первой волны панк-рока, многие скинхеды приняли Oi! , поджанр панка рабочего класса. [43] В музыкальном плане, Ой! сочетает в себе стандартный панк с элементами футбольных кричалок , паб-рока и британского глэм-рока. [44] Ой! сцена была отчасти ответом на ощущение, что многие участники ранней панк-сцены были, по словам гитариста The Business Стива Кента, «модными университетскими людьми, использующими длинные слова, пытающимися быть артистичными ... и теряющими связь». [45] Термин Ой! Говорят, что как музыкальный жанр он возник благодаря группе Cockney Rejects и журналисту Гарри Бушеллу , который пропагандировал этот жанр в Sounds журнале . [44] [46] [47] Не только жанр скинхедов, многие Oi! в группы входили скины, панки и люди, не вписывающиеся ни в одну категорию. Знатный Ой! группы конца 1970-х — начала 1980-х включают Angelic Upstarts , Blitz , the Business, Last Resort, The Burial , Combat 84 и 4-Skins . [10]
Американец Эй! началась в 1980-х годах с таких групп, как US Chaos , The Press , Iron Cross , The Bruisers и Anti-Heros . [48] [49] [50] Американские скинхеды создали связь между своей субкультурой и хардкор-панк -музыкой с помощью таких групп, как Warzone , Agnostic Front и Cro-Mags . Ой! Стиль также распространился на другие части мира и остается популярным среди многих скинхедов. Много позже Ой! группы объединили влияние раннего американского хардкора и британского стрит-панка 1970-х годов .
Среди некоторых скинхедов хэви-метал популярен . Такие группы, как канадская группа Blasphemy , гитаристом которой является Блэк, известны тем, что популяризируют и продвигают фразу «блэк-метал-скинхеды». [36] Как рассказывает вокалист группы, «многие блэк-металлические скинхеды с другого конца Канады» присоединились к блэк-метал-андеграунду Британской Колумбии . «Я помню одного парня… у которого на лбу была татуировка «Black Metal Skins». Мы не тусовались с белыми силовыми скинхедами, но были некоторые скинхеды Ои, которые хотели тусоваться с нами». [51] Национал-социалистический блэк-метал имеет аудиторию среди белых скинхедов. Существовал звукозаписывающий лейбл «Satanic Skinhead Propaganda», который, как известно, специализировался на неонацистских блэк-метал- и дэт-метал-группах. [52] Пионер блэк-метала и правый экстремист Варг Викернес , как известно, принял внешний вид скинхеда и носил пояс со знаками отличия СС, когда отбывал срок в тюрьме за поджог нескольких деревянных церквей и убийство Ойстейна Ошета . [53]
Хотя многие скинхеды из белой власти слушали Oi! музыки, они разработали отдельный жанр, более соответствующий их политике: рок против коммунизма (RAC). [54] Самой известной группой RAC была Skrewdriver , которая начинала как неполитическая панк-группа, но превратилась в неонацистскую группу после того, как первый состав распался и был сформирован новый состав. [55] [56] [57] RAC начинался музыкально похоже на Oi! и панк, но с тех пор перенял элементы из других жанров. Музыку White Power, черпающую вдохновение из хардкор-панка, иногда называют хейткором .
Расизм, антирасизм и политика
[ редактировать ]Первые скинхеды не обязательно были частью какого-либо политического движения, но по мере развития 1970-х годов многие скинхеды стали более политически активными, и на расовой почве в Соединенном Королевстве начали происходить акты насилия скинхедов . В результате этих изменений внутри скинхедов крайне правых группировок, таких как Национальный фронт и Британское движение, увеличилось число белых скинхедов . в рядах [23] К концу 1970-х годов средства массовой информации, а впоследствии и широкая общественность, в значительной степени стали рассматривать субкультуру скинхедов как культуру, пропагандирующую расизм и неонацизм . [58] Белая сила и субкультура неонацистских скинхедов в конечном итоге распространились на Северную Америку , Европу и другие регионы мира. [23] Основные средства массовой информации начали использовать термин « скинхед» в сообщениях о расистском насилии (независимо от того, был ли преступник на самом деле скинхедом); это сыграло большую роль в искажении общественного мнения о субкультуре. [59] Тремя известными группами, которые сформировались в 1980-х годах и которые позже стали ассоциироваться с белыми скинхедами, являются Белое Арийское Сопротивление , Кровь и Честь и Хаммерскины . [23]
Однако в конце 1970-х и начале 1980-х годов многие скинхеды и сьюдхеды в Соединенном Королевстве отвергали как крайне левых, так и крайне правых. Это отношение было музыкально символизировано Oi! такие группы, как Cockney Rejects , The 4-Skins , Toy Dolls и The Business . Двумя известными группами скинхедов, которые выступали против неонацизма и политического экстремизма – и вместо этого выступали в поддержку традиционной культуры скинхедов – были «Дети шпионов Глазго» в Шотландии (которые придумали фразу « Дух 69-го ») и издатели Hard As Nails Журнал в Англии. [61] [62]
В конце 1960-х годов некоторые скинхеды в Соединенном Королевстве (в том числе чернокожие скинхеды) прибегали к насилию против иммигрантов из Южной Азии это явление известно как пакистанская избиение ). ( на просторечии [11] [61] [63] существовали и антирасистские Однако с зарождением субкультуры скинхеды, особенно в Шотландии и Северной Англии . [61] [64]
На крайнем левом фланге субкультуры скинхедов краснокожие и скинхеды -анархисты занимают воинственную антифашистскую и прорабочую позицию. [65] Фраза « все копы — ублюдки » была популяризирована среди некоторых скинхедов песней The 4-Skins 1982 года «ACAB». [66] [67] В Соединенном Королевстве двумя группами со значительным числом членов левых скинхедов были Red Action , начавшаяся в 1981 году, и -Fascist Action , начавшаяся в 1985 году Anti . в районе Нью-Йорка в 1987 году, а затем распространился на другие страны. [68]
См. также
[ редактировать ]- SHARP – Скинхеды против расовых предрассудков
- Список фильмов о скинхедах
- Белые скинхеды - члены неонацистского, белого расистского и антисемитского ответвления субкультуры скинхедов.
- Троянский скинхед – Культурная идентичность Великобритании
- Ультрас - фанатичная ассоциация футбольных фанатов.
Источники
[ редактировать ]- Браун, Тимоти С. (1 января 2004 г.). «Субкультуры, поп-музыка и политика: скинхеды и «нацистский рок» в Англии и Германии». Журнал социальной истории . 38 (1): 157–178. дои : 10.1353/jsh.2004.0079 . JSTOR 3790031 . S2CID 42029805 .
- Хебдиге, Дик (1979). Субкультура: значение стиля . Лондон, Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9780415039499 . OCLC 1087981277 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Билл Осгерби — почетный профессор СМИ, культуры и коммуникаций Лондонского метрополитена и автор ряда книг по молодежной культуре. См. #Дальнейшее чтение.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Браун 2004 .
- ^ Jump up to: а б Корниш, Линдси; Келер, Майкл; Стейнберг, Ширли Р. (2010). Мальчиковая культура: энциклопедия . АВС-КЛИО. ISBN 9780313350818 . Архивировано из оригинала 1 декабря 2020 года . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ Кэшмор, Э. (2013). Растаман: Растафарианское движение в Англии . Рутледж . ISBN 9781135083731 . Архивировано из оригинала 1 декабря 2020 года . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ Чайлдс, Питер; Сторри, Майкл (2013). Энциклопедия современной британской культуры . Рутледж. ISBN 978-1134755554 . Архивировано из оригинала 1 декабря 2020 года . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ Годфри, Джон (сентябрь 1988 г.). «Ска-партия» . Skinheadheaven.org.uk . Архивировано из оригинала 7 апреля 2010 года . Проверено 27 февраля 2010 г.
- ^ Роулингс, Терри (2000). Мод: Очень британский феномен . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 978-0-7119-68134 .
- ^ Барнс, Ричард (1979). Моды! . Лондон: ISBN Eel Pie Publishing Ltd. 978-0-85965-173-8 .
- ^ Эдвардс, Дэйв. Бокс-сет Trojan Mod Reggae (примечания). Лондон: Троянские отчеты. ТЖЕТД020.
- ^ Олдскульный Джим. Бокс-сет Trojan Skinhead Reggae (примечания). Лондон: Троянские отчеты. ТЖЕТД169.
- ^ Jump up to: а б с Маршалл, Джордж (1991). Дух 69-го – Библия скинхедов . Данун, Шотландия: ST Publishing. ISBN 978-1-898927-10-5 .
- ^ Jump up to: а б с «Британия: Скинхеды» . Время . 8 июня 1970 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2013 года . Проверено 23 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Smiling Smash: Интервью с Каталом Смитом, он же Час Смэш, из Madness» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2001 года . Проверено 31 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б де Конинг, Майкл. «Регги в джеггей: феномены движения скинхедов и музыки регги» . Reggaereggaerggae.com. Архивировано из оригинала 17 декабря 2008 года . Проверено 31 августа 2010 г.
- ^ «Straight From His Own Gob – интервью Нодди Холдера» . Soundchecks.co.uk. Архивировано из оригинала 5 апреля 2005 года . Проверено 31 августа 2010 г.
- ^ «Эмброуз Слэйд: группа из Вулверхэмптона, ставшая Слэйдом» . Брамбит.нет. Архивировано из оригинала 13 августа 2012 года . Проверено 31 августа 2010 г.
- ^ «h2g2 — Слэйд — группа» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 5 мая 2009 года . Проверено 31 августа 2010 г.
- ^ Злые улицы, Джон. «Джо Хокинс: Не просто песня об угнетенных» . Архивировано из оригинала 5 мая 2007 года . Проверено 11 апреля 2007 г.
- ^ «Британские романы об ангеле ада и скинхедах 1970-х годов» . Stewarthomesociety.org. Архивировано из оригинала 20 апреля 2012 года . Проверено 31 августа 2010 г.
- ^ «Шарпи — культовые банды шестидесятых и семидесятых» . Abc.net.au. Архивировано из оригинала 24 сентября 2008 года . Проверено 31 августа 2010 г.
- ^ «Искусство и культура – Новости ABC» . www.abc.net.au. Архивировано из оригинала 29 октября 2008 года.
- ^ Jump up to: а б с де Кониг, Майкл (2004). Бокс-сет Suedehead Reggae (примечания). Лондон: Троянские отчеты. ТЖЕТД003.
- ^ «Замшевые головы» . Фильм Нуар Буфф. Архивировано из оригинала 4 июня 2012 года . Проверено 31 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Шаффер, Райан (2013). «Саундтрек неофашизма: молодежь и музыка на национальном фронте». Образцы предрассудков . 47 (4–5): 458–482. дои : 10.1080/0031322X.2013.842289 . S2CID 144461518 .
- ^ Арнольд, Ребекка (2001). Мода, желание и тревога: имидж и мораль в ХХ веке . ИБТаурис. п. 43. ИСБН 978-1860645556 .
- ^ Чайлдс, Питер; Сторри, Майкл (2013). Энциклопедия современной британской культуры . Рутледж. п. 496. ИСБН 978-1134755547 .
В 2009 году Пол Лазарус и Фил Даунсборо устроили в Маргейте в Кенте мероприятие «Большая 40, сороковая годовщина скинхедов», на котором присутствовали скинхеды из Великобритании, США, Европы, Австралии и Японии. Мероприятие проводилось ежегодно до тех пор, пока 2012 год
- ^ «Ярость с машиной: Новое поколение патриотичных панков попадает в яму для Буша» . Stuffmagazine.com . 1 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 7 мая 2008 г.
- ^ Геогеган, Том (12 апреля 2007 г.). «Под кожей» . Журнал BBC News . Архивировано из оригинала 17 августа 2017 года.
- ^ Остоу, Робин (1995). « «Ne Art Bürgerwehr in Form von Skins»: Молодые немцы на улицах восточных и западных земель Федеративной Республики». Новая немецкая критика (64): 87–103. дои : 10.2307/488465 . ISSN 0094-033X . JSTOR 488465 .
- ^ Питерс, Алекс (28 декабря 2020 г.). «Бывшие скинхеды 80-х размышляют о значении своих стрижек «Челси»» . Ошеломленный . Проверено 24 октября 2022 г.
Многие лица на этой сцене запечатлел фотограф Дерек Риджерс. Вооруженный камерой, в 70-х и 80-х годах Риджерс оказался на переднем крае возникших в то время субкультур, собрав исчерпывающую информацию о детях, определяющих эстетику движения.
- ^ Бозе, Махасвета (22 февраля 2022 г.). «Стрижка «Челси»: придайте вашему стилю изюминку» . Гетаразор . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ Джон, Наташа (22 декабря 2021 г.). «9 типов стрижек челси, которые улучшат ваш внешний вид» . ПрическиFeed . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ Кроу, Сара (25 сентября 2018 г.). «Женские стрижки: 17 вещей, которые мгновенно сделают вас старше» . Лучшая жизнь . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ Бролли, Бретань (7 февраля 2019 г.). «Прически, о которых вы пожалеете через 10 лет» . Список .
- ^ Пансе, Сонал (21 сентября 2022 г.). «Что такое стрижка Челси?» . Красавица ответила . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ «5 вещей, которые вы не знали о версии «Челси»» . Переиздание журнала . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Футболки скинхедов Blasphemy Black Metal» . Архивировано из оригинала 24 апреля 2015 года . Проверено 22 апреля 2015 г.
- ^ Хебдиге 1979 , с. 58.
- ^ «Интервью РИЧАРДА Х. КИРК» . Themilkfactory.co.uk. Архивировано из оригинала 17 мая 2011 года . Проверено 31 августа 2010 г.
- ^ «Дискография 2-Tone» . 2-tone.info. Архивировано из оригинала 17 ноября 2019 года . Проверено 31 августа 2010 г.
- ^ «2 Tone Records – 2 Tone и соответствующая библиография» . 2-tone.info. Архивировано из оригинала 27 февраля 2010 года . Проверено 31 августа 2010 г.
- ^ Московиц, Дэвид В. (2006). Карибская популярная музыка. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 270. ISBN 0-313-33158-8
- ^ «Специальное.com» . Архивировано из оригинала 28 марта 2009 года.
- ^ Далтон, Стивен, "Revolution Rock", Vox, июнь 1993 г.
- ^ Jump up to: а б «Ой! – Правда Гарри Бушелла» . Архивировано из оригинала 30 августа 2009 года.
- ^ Робб, Джон (2006). Панк-рок: устная история (Лондон: Elbury Press). ISBN 0-09-190511-7
- ^ Тернер, Джефф; Гарри Бушелл (2005). Кокни Отказ. Лондон: John Blake Publishing Ltd. ISBN 1-84454-054-5
- ^ «Кокни отвергает» . Oisite.tripod.com. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 31 августа 2010 г.
- ^ «Пресс-страница дани» . Maninblack.org. Архивировано из оригинала 8 сентября 2010 года . Проверено 31 августа 2010 г.
- ^ «Архив Dementlieu Punk: Вашингтон, округ Колумбия: интервью Железного Креста из фильма «Если это будет продолжаться 2»» . Dementlieu.com. Архивировано из оригинала 21 апреля 2018 года . Проверено 31 августа 2010 г.
- ^ «Ой! Американский Ой!: Антигерои» . 17 января 1999 г. Архивировано из оригинала 17 января 1999 г.
- ^ Блэк-метал: Эволюция культа (2013), с. 73
- ^ «Металлические архивы – сатанинская пропаганда скинхедов» . Metal-archives.com. Архивировано из оригинала 14 мая 2017 года . Проверено 1 января 2022 г.
- ^ Мойнихан, Майкл; Содерлинд, Дидрик (1998). Повелители Хаоса: Кровавый подъем сатанинского метал-андеграунда . Дикий дом. п. 362. ИСБН 0-922915-94-6 .
- ^ «WNP — Мемуары уличного солдата. Часть 8» . Aryanunity.com. Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года . Проверено 31 августа 2010 г.
- ^ «Отвертка – взгляд фаната» . Punk77.co.uk. Архивировано из оригинала 26 ноября 2010 года . Проверено 31 августа 2010 г.
- ^ «Отвертка-Пресс-вырезки» . Punk77.co.uk. Архивировано из оригинала 4 июля 2010 года . Проверено 31 августа 2010 г.
- ^ «Алмаз в пыли – Биография Яна Стюарта» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2009 года . Проверено 22 апреля 2015 г.
- ^ «Скинхед» . Британская энциклопедия . 15 января 2024 г.
- ^ Осгерби, 1998, 65.
- ^ «Распятый скинхед, база данных символов ненависти» . Антидиффамационная лига . Архивировано из оригинала 8 сентября 2019 года . Проверено 15 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Маршалл, Джордж. Нация скинхедов . СТ Паблишинг, 1996. ISBN 1-898927-45-6 , ISBN 978-1-898927-45-7 .
- ^ «Ска-партия» . Skinheadheaven.org.uk. Архивировано из оригинала 7 апреля 2010 года . Проверено 31 августа 2010 г.
- ^ «Монти Монтгомери из Пирамид / Интервью Симарипа» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2005 года . Проверено 31 августа 2010 г.
- ^ «РЕДСКИНЗ — Интервью, 1986» . Sozialismus-von-unten.de. Архивировано из оригинала 26 февраля 2010 года . Проверено 31 августа 2010 г.
- ^ «ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА REVOLUTION TIMES – Интервью Revolution Times для Autonom # 17» . Архивировано из оригинала 27 октября 2009 года . Проверено 22 апреля 2015 г.
- ^ Грунтовые воды, Колин (10 июня 2020 г.). «Краткая история ACAB» . GQ .
- ^ «АКАБ» . Антидиффамационная лига .
- ^ «Нация скинхедов: Большое яблоко откусывает» . 9 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 9 июля 2007 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тормоз, Майк (1974). «Скинхеды: субкультура английского рабочего класса». Молодежь и общество . 6 (2): 179–200. дои : 10.1177/0044118X7400600203 . ISSN 0044-118X . S2CID 146496118 .
- Дэниел, Сьюзи; Макгуайр, Питер; и др. (1972). Дом красок: слова банды из Ист-Энда . Хармондсворт: Книги Пингвинов. OCLC 480732329 .
- Дэвис, Джон (1990). Молодежь и состояние Британии: образы подросткового конфликта . Сериал «Конфликт и перемены в Британии» — новый аудит. Лондон: Атлон Пресс. ISBN 9780485800012 .
- Осгерби, Билл (1998). Молодежь в Британии с 1945 года . Создание современной Британии. Оксфорд, Молден (Массачусетс): Блэквелл. ISBN 9780631194767 .
- Осгерби, Билл (2004). Молодежные СМИ . Routledge: введение в средства массовой информации и коммуникации. Лондон: Рутледж. ISBN 9780415238076 .
- Пирсон, Джефф (1976). « Избиение пакистанцев» в хлопковом городке на северо-востоке Ланкашира: тематическое исследование и его история». В Джеффе Мангеме; Джеффри Пирсон (ред.). Молодежная культура рабочего класса . Лондон, Бостон: Рутледж и Кеган Пол. п. 50. ISBN 9780710083746 .
- Степлер, Невилл (2009). Оригинальный грубый мальчик . Аурум Пресс . ISBN 978-1-84513-480-8 .
Скинхеды в России.
[ редактировать ]- Вогер, Питер (2012). «Бешеная толпа: скинхедская молодежь и рост национализма в посткоммунистической России». Коммунистические и посткоммунистические исследования . 45 (3–4): 269–278. doi : 10.1016/j.postcomstud.2012.07.015 .
- Victor Schnirelmann , «Чистильщики московских улиц»: скинхеды, СМИ и общественное мнение. [ "Sweepers of Moscow Streets": Skinheads, Media, and Popular Opinion ] М.: Academia, 2007. 116 стр.