Jump to content

История движения хиппи

(Перенаправлено из движения Хиппи )

Субкультура хиппи (также известная как « цветочные люди») начала свое развитие как молодежное движение в США в начале 1960-х годов, а затем распространилась по всему миру.

Его истоки можно проследить до европейских социальных движений 19 и начала 20 веков, таких как богема , с влиянием восточной религии и духовности. На него непосредственно повлияло и вдохновило поколение битников и участие Америки в войне во Вьетнаме . [1] Примерно с 1967 года ее фундаментальный идеал, включающий гармонию с природой, общественную жизнь, художественные эксперименты, особенно в музыке, сексуальные эксперименты и широкое употребление рекреационных наркотиков, распространился по всему миру во время контркультуры 1960-х годов , которая стала тесно связана с субкультура.

Прекурсоры

[ редактировать ]

Классическая культура

[ редактировать ]

Движение хиппи нашло исторические прецеденты еще в маздакистском движении в Персии , лидер которого персидский реформатор Маздак выступал за общественную жизнь, разделение ресурсов, вегетарианство и свободную любовь . [2] В статье 1967 года в журнале Time утверждалось, что движение хиппи имеет исторический прецедент в контркультуре древних греков , поддерживаемых такими философами, как Диоген Синопский и циники . [3] В статье также утверждалось, что на хиппи повлияли идеалы Иисуса Христа , Гиллеля Старшего , Будды , святого Франциска Ассизского , Генри Дэвида Торо , Ганди и других. [3] Натан Адлер считал, что хиппи были наследниками ранних духовных движений, таких как вальденсы . [4] Некоторый [ ВОЗ? ] указали

в недолговечную колонию Мерримаунт в 1625 году (аллегорически изображенную Натаниэлем Хоторном в « Майском столбе Мерри Маунт »)» как первый опыт хиппи на американском континенте.

Европа 19-го и начала 20-го века

[ редактировать ]

В конце 1800-х и начале 1900-х годов немецкое движение Lebensreform подчеркивало доброту природы; вред обществу, людям и природе, причиненный индустриализацией; важность всего человека, тела и разума; и доброта «старых обычаев». [5] [6] [7] : 32–33  [8] Немецкое молодежное движение, известное как Der Wandervogel, выросло из Lebensreform как контркультурная реакция на организованные социальные и культурные клубы, сосредоточенные на немецкой народной музыке. В отличие от этих формальных клубов, Вандерфогель делал упор на любительскую музыку и пение, креативную одежду и совместные прогулки, включающие пешие походы и кемпинги. [9] Вдохновленный работами Фридриха Ницше , Гете , Германа Гессе и Эдуарда Бальцера, Вандерфогель привлек тысячи молодых немцев, которые отвергали стремительную тенденцию к урбанизации и жаждали языческой, возвращенной к природе духовной жизни своих предков. [10]

Мальчики-природы Южной Калифорнии

[ редактировать ]

В течение первых нескольких десятилетий 20-го века эти убеждения были привнесены в Соединенные Штаты, когда немцы расселились по стране , некоторые из них открыли первые магазины здоровой пищи . (Например, первый магазин здоровой пищи в Санта-Барбаре был открыт в 1934 году Германом Сексауэром , который родился в Тенингене , Германия, 4 марта 1883 года и умер в декабре 1971 года; он покинул Германию в 1906 году, прибыл в Нью-Йорк и в конечном итоге в Калифорнии и вел пацифистский , сыроедческий , нонконформистский образ жизни.) [11] Многие переехали в Южную Калифорнию, где могли вести альтернативный образ жизни в теплом климате. В свою очередь, молодые американцы переняли верования и обычаи новых иммигрантов. Одна группа, названная Nature Boys, в которую входил Уильям Пестер , отправилась в калифорнийскую пустыню, выращивала органические продукты и пропагандировала образ жизни, основанный на природе. Иден Ахбез , участник этой группы, написал хит « Nature Boy », который был записан в 1947 году Натом Кингом Коулом , популяризируя доморощенное движение «возвращение к природе» в мейнстрим Америки. В конце концов, некоторые из этих Nature Boys, в том числе знаменитые Gypsy Boots , отправились в Северную Калифорнию в 1967 году, как раз к Лету любви в Сан-Франциско. [12]

Бит-поколение

[ редактировать ]

Бит -поколение , особенно связанное с Возрождением Сан-Франциско , постепенно уступило место контркультуре эпохи 1960-х годов , что сопровождалось сдвигом в терминологии от «битника» к « фрику » и «хиппи». Многие из первых битников оставались активными участниками, особенно Аллен Гинзберг , который стал неотъемлемой частью антивоенного движения . С другой стороны, Джек Керуак порвал с Гинзбергом и раскритиковал протестные движения 1960-х годов как «предлог для злобы». Боб Дилан стал близким другом Аллена Гинзберга, а Гинзберг стал близким другом Тимоти Лири . И Лири, и Гинзберг познакомились с ЛСД Майклом Холлингсхедом в начале 1960-х годов, и оба сыграли важную роль в популяризации психоделических веществ среди движения хиппи.

В 1963 году Гинзберг жил в Сан-Франциско с Нилом Кэссиди и Чарльзом Плимеллом . [13] Примерно в то же время Гинзберг связался с Кеном Кизи , который участвовал в ЦРУ спонсируемых испытаниях ЛСД , в Менло-Парка. больнице для ветеранов [14] где он работал ночным помощником [15] [16] [17] будучи студентом Стэнфорда . [18] Кэссиди вел автобус « Веселых шутников » Кена Кизи и попытался завербовать Керуака в свою группу, но Керуак гневно отклонил приглашение и обвинил их в попытке разрушить американскую культуру, которую он прославлял. [ нужна ссылка ]

По словам Эда Сандерса , изменение общественного ярлыка с «битника» на «хиппи» произошло после проведения Human Be-In 1967 года в парке «Золотые Ворота» Сан-Франциско, где Гинзберг, Гэри Снайдер и Майкл МакКлюр возглавили толпу, скандировавшую « Ом». ". Гинзберг также присутствовал на печально известном Национальном съезде Демократической партии 1968 года и дружил с Эбби Хоффман и другими членами Чикагской семерки . Стилистические различия между битниками, отмеченные мрачными цветами, темными оттенками и бородками, уступили место яркой психоделической одежде и длинным волосам, которые носят хиппи. В то время как битники были известны тем, что «вели себя хладнокровно» и вели себя сдержанно, хиппи стали известны тем, что демонстрировали свою индивидуальность.

Одной из первых книг, которые были провозглашены свидетельствами перехода от культуры «битников» к культуре «хиппи», была «Been Down So Long It Looks Like Up to Me» книга Ричарда Фариньи , зятя Джоан Баэз, . Написанная в 1963 году, она была опубликована 28 апреля 1966 года, за два дня до того, как ее автор погиб в аварии на мотоцикле.

1960 по 1966 год

[ редактировать ]

Кен Кизи и веселые проказники

[ редактировать ]

«Веселые шутники» — группа, первоначально сформировавшаяся вокруг американского писателя Кена Кизи , считавшегося одной из самых выдающихся фигур психоделического движения и иногда жившего вместе в его домах в Калифорнии и Орегоне. Среди известных участников - лучший друг Кизи Кен Бэббс , Нил Кэссиди , Горная девушка (урожденная Кэролин Адамс, но наиболее известная как миссис Джерри Гарсиа), Уэйви Грави , Пол Красснер , Стюарт Брэнд , Дель Клоуз , Пол Фостер , Джордж Уокер и другие. Их ранние выходки были описаны Томом Вулфом в книге «Кислотный тест на электрическое охлаждение» .

Кена Кизи и «Веселых шутников» помнят главным образом благодаря социологическому значению длительного путешествия, которое они совершили в 1964 году, путешествуя по Соединенным Штатам в психоделически раскрашенном школьном автобусе с загадочной надписью «Далее », а также «Кислотными тестами». Кизи считал, что психоделики лучше всего использовать в качестве инструмента для преобразования общества в целом, и считал, что если достаточный процент населения получит психоделический опыт, то произойдут революционные социальные и политические изменения. Таким образом, они сделали ЛСД доступным для всех, кто заинтересован в его употреблении – наиболее известным из них является «электрическое охлаждающее средство», доступное в серии «Кислотных тестов»; музыкальные и мультимедийные мероприятия, участникам которых давали «кислоту» — уличное название ЛСД. Тесты проводились в различных местах Калифорнии, и иногда их рекламировали красочными плакатами, нарисованными мелками, с вопросом: «Сможете ли вы пройти кислотное испытание?» Первый кислотный тест был проведен в Пало-Альто, штат Калифорния, в ноябре 1965 года. (ЛСД был легален в США до 6 октября 1966 года). психоделической музыки Группа Grateful Dead предоставила музыку во время этих мероприятий.

Опыт красной собаки

[ редактировать ]

Red Dog Saloon — бар и музыкальная площадка, расположенная в изолированном старом шахтерском городке Вирджиния-Сити, штат Невада . В апреле 1963 года Чендлер А. Лафлин III установил своего рода племенную, семейную идентичность среди примерно 50 человек, присутствовавших на традиционной, продолжавшейся всю ночь церемонии пейота , сочетавшей в себе психоделический опыт с традиционными духовными ценностями коренных американцев . [19]

Летом 1965 года Лафлин привлек большую часть оригинальных талантов, что привело к уникальному сочетанию традиционной народной музыки и развивающейся сцены психоделического рока. [19] Он и его соратники создали то, что стало известно как The Red Dog Experience, с участием ранее неизвестных музыкальных коллективов — Big Brother and the Holding Company , Jefferson Airplane , Quicksilver Messenger Service , The Charlatans , Grateful Dead и других. Не было четкого разграничения между «исполнителями» и «зрителем», а музыка, психоделические эксперименты, уникальное чувство личного стиля и первые примитивные световые шоу Билла Хэма объединились, чтобы создать новое чувство общности. [20]

Антивоенные протесты

[ редактировать ]

Хотя существовало множество различных групп и элементов, протестовавших против военного вмешательства США во Вьетнаме, когда оно начало обостряться, многие из протестующих, справедливо или ошибочно, стали ассоциироваться с различными аспектами движения «хиппи» в общественном представлении. Некоторые из них были очень активны в Движении за гражданские права в первой половине 1960-х годов, путешествуя по стране, чтобы принять участие в сидячих забастовках и маршах против сегрегации на Юге. Первые сожжения призывных карточек произошли 12 мая 1964 года в Нью-Йорке. За этим последовали и другие, в том числе новые сожжения призывных карточек в мае 1965 года в Калифорнийском университете в Беркли (который уже видел прецедент последующих социальных потрясений в форме Движения за свободу слова ), и гроб был доставлен маршем в честь призывника в Беркли. доска. Поскольку аналогичные протесты продолжались в течение всего лета, президент Линдон Джонсон в ответ подписал 31 августа 1965 года новый закон, предусматривающий наказание за сожжение призывных карточек тюремным заключением на срок до 5 лет и штрафом в 1000 долларов, хотя такие сожжения продолжались, несмотря ни на что. В последующие годы Вьетконговский флаг «врага» был даже принят в качестве символа более радикальными антивоенными протестующими.

Поколение

[ редактировать ]

Новые ценности «хиппи», например, естественные роды , впервые появились на Бродвее 6 октября 1965 года, когда была представлена ​​новая популярная пьеса « Поколение» американского драматурга Уильяма Гудхарта с Генри Фондой (в роли Джима Болтона) в главной роли. один из его обзоров в Time , [21] «превращает лофт в Гринвич-Виллидж в тренировочную площадку для истеблишмента и хиппи, родителей и детей». Благодаря успеху этой пьесы, в 1969 году по ней был снят фильм « Поколение» (также выпущенный под названиями «Время дарить» и «Время заботы» ) с Дэвидом Янссеном в роли Джима Болтона (также с участием Ким Дарби , Карла Райнера , Джеймс Коко и Сэм Уотерстон ).

Подпольная пресса

[ редактировать ]

Еще одним сигналом растущего движения стало внезапное появление подпольной хиппи-прессы в нескольких городах США. Среди первых из них была « Свободная пресса Лос-Анджелеса» , которая начала свою деятельность в мае 1964 года как рекламная кампания под названием «Фэйр свободной прессы» . [22] Вскоре за этим последовал Беркли Барб в августе 1965 года. [23] Ист- Виллидж-Другой в Нью-Йорке, октябрь 1965 года. [24] Пятое сословие в Детройте, ноябрь 1965 года. [25] и Ист-Лансинга в The Paper декабре 1965 года. [26] К 1966 году Синдикат подпольной прессы ; был организован [27] 80 представителей прессы из США и Канады приехали на конференцию, спонсируемую Middle Earth, в Айова-Сити. Служба новостей Liberation , расположенная в Вашингтоне, округ Колумбия, затем в Нью-Йорке, а затем разделенная между Нью-Йорком и коммуной в сельской местности Массачусетса, подавала альтернативные истории миру подпольной прессы. [28]

Психоделический рок

[ редактировать ]
Пример окрашенной в галстук футболки, . Тай-дайинг в конце 1960-х — начале 1970-х годов считается частью психоделического движения.

Дань уважения доктору Стрэнджу

Вернувшись в Сан-Франциско в конце лета 1965 года, участники Red Dog Лурия Кастелл, Эллен Харман и Элтон Келли создали коллектив под названием «The Family Dog». [19] По образцу своего опыта Red Dog 16 октября 1965 года The Family Dog провели «Дань доктору Стрэнджу » в Longshoreman's Hall. [29] [30] -представление в Сан-Франциско, на котором присутствовало около 1000 оригинальных «хиппи» района Залива, Это было первое психоделическое рок костюмированное танцевальное и световое шоу с участием Jefferson Airplane , The Great Society и The Marbles. До конца года последовали еще два мероприятия: одно в Калифорнийском зале и одно в Матрице. [19]

Фестиваль поездок

Гораздо более крупное психоделическое событие, « Фестиваль путешествий », состоялось 21–23 января 1966 года в Longshoreman's Hall, организованное Стюартом Брэндом , Кеном Кизи , Оусли Стэнли , Заком Стюартом и другими. Это мероприятие с аншлагом посетили десять тысяч человек, и каждый вечер еще тысяча людей отказывалась от участия. [31] В субботу, 22 января, Grateful Dead , Big Brother и Holding Company вышли на сцену, и 6000 человек прибыли, чтобы выпить пунш, приправленный ЛСД, и стать свидетелями одного из первых полностью разработанных световых шоу той эпохи. [32]

Аудитория Филлмора и бальный зал Авалон

К февралю 1966 года Family Dog стала Family Dog Productions под руководством организатора Чета Хелмса , продвигая мероприятия в бальном зале Avalon и Fillmore Auditorium в первоначальном сотрудничестве с Биллом Грэмом . В этих и других местах участники могли в полной мере насладиться психоделической музыкой. Билл Хэм усовершенствовал свои проекционные шоу с жидким светом, которые в сочетании с кинопроекцией стали синонимом бальных танцев в Сан-Франциско. [19] [20] [33]

Когда театр «Фокс» в Сан-Франциско обанкротился, хиппи скупили его запасы костюмов, упиваясь свободой одеваться для еженедельных музыкальных представлений в своих любимых бальных залах. Как San Francisco Chronicle музыкальный обозреватель Ральф Дж. Глисон : «Они танцевали всю ночь напролет, оргиастически, спонтанно и в совершенно свободной форме». выразился [19]

Хейт-Эшбери

[ редактировать ]

Некоторые из первых хиппи Сан-Франциско были бывшими студентами Государственного колледжа Сан-Франциско (позже переименованного в Государственный университет Сан-Франциско), которые были заинтригованы развивающейся психоделической музыкальной сценой хиппи и бросили школу после того, как начали принимать психоделические наркотики. [19] Эти студенты присоединились к группам, которые они любили, и начали жить вместе в больших недорогих викторианских квартирах в Хейте. [34] Молодые американцы по всей стране начали переезжать в Сан-Франциско, и к июню 1966 года в Хейт переехало около 15 000 хиппи. [35] The Charlatans , Jefferson Airplane , Big Brother and the Holding Company и Grateful Dead в этот период переехали в Сан-Франциско Хейт-Эшбери район .

Ралли-конкурс любви

6 октября 1966 года штат Калифорния объявил ЛСД контролируемым веществом, что сделало этот наркотик незаконным. [36] В ответ на криминализацию психоделиков хиппи Сан-Франциско устроили собрание в парке Золотые Ворота под названием «Ралли любви». [36] привлекло около 700-800 человек. [37] Как объяснил Аллан Коэн, соучредитель San Francisco Oracle , цель митинга была двоякой — привлечь внимание к тому факту, что ЛСД только что был объявлен незаконным, и продемонстрировать, что люди, употреблявшие ЛСД, не были преступниками или были ли они психически больными. По словам Коэна, те, кто принимал ЛСД, были в основном людьми-идеалистами, которые хотели узнать больше о себе и своем месте во вселенной, и они использовали ЛСД как вспомогательное средство для медитации и творческого художественного самовыражения. [ нужна ссылка ] Выступали Grateful Dead, и некоторые источники утверждают, что на митинге употребляли ЛСД. [38]

Мантра-Рок Танец

Одной из часто встречающихся тем была азиатская духовность, а дзэн, дхарма, «нирвана», карма и йога были «модными словечками» контркультуры. Для большинства это увлечение Азией было несколько поверхностным, ограничиваясь ношением яркой и недорогой одежды из Индии и сжиганием благовоний индийского производства. Еще одним важным событием в этой связи стал танец «Мантра-рок» 29 января 1967 года. Почти 3000 зрителей собрались в бальном зале «Авалон» в Сан-Франциско, заполнив зал до отказа для сбора средств для первого кришнаитского центра в Сан-Франциско. Западное побережье США. В Mantra-Rock Dance приняли участие некоторые из самых известных калифорнийских рок-групп того времени, такие как Grateful Dead и Big Brother and the Holding Company. Группы выступали бесплатно, а лидеры контркультуры повысили популярность мероприятия; среди них были промоутеры ЛСД Тимоти Лири и Огастес Оусли Стэнли III. Поэт Аллен Гинзберг руководил пением мантры Харе Кришна на сцене вместе с ачарьей-основателем движения Сознания Кришны. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада . На стены зала проецировались стробоскопы и психоделическое жидкостное световое шоу, а также изображения Кришны и слова мантры Харе Кришна. Позже Гинзберг назвал танец «Мантра-Рок» «вершиной духовного энтузиазма Хейт-Эшбери…»

Экскаваторы

В этом нет ничего нового. У нас происходит частная революция. Революция индивидуальности и разнообразия, которая может быть только частной. Став групповым движением, такая революция заканчивается не участниками, а подражателями... По сути, это стремление к реализации своего отношения к жизни и другим людям...

Боб Стаббс, «Философия единорога» [39]

Действия хиппи в Хейте были сосредоточены на «Диггерах», партизанской уличной театральной группе, которая объединила в своей программе спонтанный уличный театр, анархические действия и художественные мероприятия , чтобы создать «свободный город». К концу 1966 года Диггеры открыли магазины, которые просто раздавали свои товары ; предоставили бесплатное питание, медицинскую помощь, транспорт и временное жилье; они также организовывали бесплатные музыкальные концерты и произведения политического искусства. [ нужна ссылка ] The Diggers раскритиковали термин «хиппи» на своем мероприятии «Смерть хиппи» в октябре 1967 года. [40]

Празднование этого события, а также окончания Лета любви и мероприятия «Смерть хиппи» было призвано дать сигнал остальной части страны о том, что в Сан-Франциско все закончилось и что с этого момента людям необходимо принести революцию в свои места.

В конце сентября 1967 года многие магазины района начали выставлять на прилавках стопки карточек 4x5 с надписью «Извещение о похоронах хиппи». «Друзья приглашаются посетить службы, которые начнутся на рассвете 6 октября 1967 года в парке Буэна-Виста». Организация, известная как Haight Ashbury Switchboard, активно поддержала концепцию похорон Диггера. Похоронная процессия прошла от парка по Хейт-стрит и завершилась в Панхандле, где сторонники несли гроб, наполненный безделушками. Это было символом судьбы движения хиппи в Сан-Франциско.

К середине 1968 года было широко отмечено, что большинство первоначальных «Детей цветов» уже давно покинули район Хейт-Эшбери, перейдя к аграрным движениям / вернувшимся к земле, вернувшись к учебе или начав карьеру. Впоследствии на смену им пришла более циничная и эксплуататорская толпа. [41]

Лос-Анджелес

[ редактировать ]

В середине 1960-х годов в Лос-Анджелесе также была яркая сцена хиппи. Венецианские The кофейни и бит-культура поддержали хиппи, породив такие группы, как Doors . Западный Голливуд стал типичным местом сбора хиппи Лос-Анджелеса, особенно на Сансет-Стрип , где ресторан «Whisky a Go Go» располагался , и «Трубадур» на бульваре Санта-Моника. Стрип был местом протеста, описанного в Буффало Спрингфилда гимне хиппи « For What It’s Worth » в начале 1967 года Стивеном Стиллзом . Одна из первых «Love Ins» произошла в Елисейском парке и распространилась оттуда. Многие хиппи жили в той части Лос-Анджелеса, которая известна как Восточный Голливуд, а также в Лорел каньоне.

Перед Летом любви Тимоти Лири и Ричард Альперт сформировали Международный фонд внутренней свободы в Ньютоне, штат Массачусетс , который поселился в двух домах, но позже переехал в особняк с 64 комнатами в Милбруке, штат Нью-Йорк , с общей группой из 25–30 человек. человек проживали до тех пор, пока они не были закрыты в 1968 году. [42]

Падение города

[ редактировать ]

В 1965 году четыре студента-художника и режиссера Джин Бернофски, Джоанн Бернофски, Ричард Каллвейт и Кларк Ричерт переехали на территорию площадью 7 акров (28 000 м²). 2 ) участок земли недалеко от Тринидада, штат Колорадо. Их намерением было создать живое произведение Drop Art, продолжая художественную концепцию, которую они разработали ранее и основанную на « событиях ». Когда в 1960-х годах Дроп-Сити приобрел известность под землей, люди со всего мира стали приезжать сюда и работать на строительных проектах. Вдохновленные архитектурными идеями Бакминстера Фуллера и Стива Баера , жители построили геодезические купола и зонаэдры для проживания, используя геометрические панели, сделанные из металла автомобильных крыш и других недорогих материалов. В 1967 году группа, состоящая из 10 основных сотрудников и многих участников, получила премию Бакминстера Фуллера Dymaxion за свои конструкции.

Лето любви

[ редактировать ]

14 января 1967 года мероприятие Human Be-In под открытым небом в Сан-Франциско популяризировало культуру хиппи в Соединенных Штатах: 30 000 хиппи собрались в парке Золотые Ворота . проходивший Поп-фестиваль в Монтерее, с 16 по 18 июня, представил широкой публике рок-музыку контркультуры и ознаменовал начало «Лета любви». [43] Скоттом Маккензи Исполнение Джона Филлипса песни « Сан-Франциско » стало хитом в США и Европе. Текст песни «Если ты собираешься в Сан-Франциско, обязательно укрась волосы цветами» вдохновил тысячи молодых людей со всего мира поехать в Сан-Франциско, иногда вплетая цветы в волосы и раздавая цветы прохожих, за что их прозвали « Дети цветов ».

Такие группы, как Grateful Dead , Big Brother and the Holding Company Дженис Джоплин ) и Jefferson Airplane , продолжали жить в Хейте, но к концу лета непрекращающееся освещение в СМИ заставило Diggers объявить о «смерти» группы. хиппи с парадом. По словам покойного поэта Сторми Чамблесса, хиппи закопали чучело хиппи в Панхандле, чтобы продемонстрировать конец его/ее правления. Что касается этого периода истории, то 7 июля 1967 года журнал Time опубликовал статью на обложке под названием «Хиппи: философия субкультуры». В статье описывались основные принципы кодекса хиппи: «Делайте свое дело, где бы вы ни были, и когда захотите. Бросайте учебу. Оставьте общество таким, каким вы его знали. Оставьте его полностью. может привлечь их если не к наркотикам, то к красоте, любви, честности, веселью». [44]

По оценкам, летом 1967 года в Сан-Франциско побывало около 100 000 человек. Средства массовой информации следовали за ними, освещая район Хейт-Эшбери и популяризируя ярлык «хиппи». Благодаря такому повышенному вниманию хиппи нашли поддержку своих идеалов любви и мира, но также подверглись критике за свой антирабочий, пронаркотический и вседозволительный идеал. Опасения по поводу культуры хиппи, особенно в отношении злоупотребления наркотиками и снисходительной морали, подпитывали моральную панику конца 1960-х годов. [45]

Новый коммунализм

[ редактировать ]

Когда Лето любви наконец закончилось, тысячи хиппи покинули Сан-Франциско, значительная часть из них направилась «обратно на землю». Эти хиппи создали наибольшее количество намеренных сообществ или коммун в истории Соединенных Штатов, образуя альтернативные, эгалитарные фермы и усадьбы в Северной Калифорнии, Колорадо, Нью-Мексико, Нью-Йорке, Теннесси и других штатах. По словам Тимоти Миллера, коммуны были организованы по-разному, некоторые по религиозной, политической и даже сексуальной ориентации. Поэт и писатель Джадсон Джером , изучавший американское коммунистическое движение, подсчитал, что к началу 1970-х годов в более чем десяти тысячах коммун по всей территории Соединенных Штатов проживало около 750 000 человек. [46]

Ферма

В 1967 году Стивен Гаскин начал развивать философию взглядов хиппи в Государственном колледже Сан-Франциско, где преподавал английский язык, творческое письмо и общую семантику . «Вечерний урок по понедельникам» Гаскина превратился в широкую открытую дискуссионную группу, в которую вошли до 1500 студентов и других участников из района залива Сан-Франциско. В 1970 году Гаскин и его жена Ина Мэй Гаскин возглавили караван из 60 автобусов, фургонов и грузовиков в тур по стране с выступлениями. По пути они проверяли различные места, которые могли бы подойти для поселения. Вернувшись в Сан-Франциско, они решили вернуться в Саммертаун, штат Теннесси , где купили 1700 акров (688 гектаров) и создали специальное сообщество под названием « Ферма ». Ферма стала широко уважаемым, духовно основанным сообществом хиппи, которое процветает до сих пор, хотя сейчас это скорее модная деревня с населением 300 человек, чем коммуна с населением 1200 человек. Ферма продолжает работать во многих государственных и благотворительных предприятиях через Фермерский акушерский центр Plenty International. и другие суборганизации. [47]

Клубничные поля

Вторая коммуна на западном побережье

Основанная бывшим бостонским биржевым маклером, а затем офицером службы пробации Гридли Райтом , компания Strawberry Fields, названная в честь песни Битлз, занимала сорок четыре акра земли в каньоне Декер, на засушливых холмах над Малибу, Калифорния . Девять взрослых и шестеро детей составляли первоначальную общину, разместившуюся в двух старых домах и сарае. За пять месяцев его существования здесь побывало более пятидесяти человек. Это было место остановки Тимоти Лири , а также других известных деятелей психоделического движения. Энни и Семья были одной из первых семей, поселившихся здесь; Позже они приняли участие в волшебном таинственном туре и поселились в ряде других коммун Европы. [48]

К 1968 году мода под влиянием хиппи начала становиться мейнстримом, особенно среди молодежи и молодых людей из многочисленного поколения « бэби-бумеров », многие из которых, возможно, стремились подражать хардкорным движениям, ныне живущим в племенных коммунах, но никаких явных связей с ними. Это было замечено не только в одежде и более длинных волосах у мужчин, но и в музыке, кино, искусстве и литературе, и не только в США, но и во всем мире. Кратковременная президентская кампания Юджина Маккарти успешно убедила значительное меньшинство молодых людей «привести себя в порядок ради Джина», сбрив бороды или надев более низкие мини-юбки; однако «Чистые гены» мало повлияли на популярный в центре внимания средств массовой информации образ волосатого хиппи, украшенного бусами, перьями, цветами и колокольчиками.

В 1968 году также наблюдалось развитие двух новых, но непохожих музыкальных жанров , каждый из которых оказал определенное влияние на движения хиппи и находился под их влиянием: хэви-метал , [49] и регги . [50]

Йиппи, которых считали ответвлением движений хиппи, пародирующих политическую партию, привлекли внимание всей страны во время празднования весеннего равноденствия 1968 года, когда около 3000 из них захватили Центральный вокзал Нью-Йорка, что в конечном итоге привело к появлению 61 аресты. Йиппи, особенно их лидеры Эбби Хоффман и Джерри Рубин , прославились своей театральностью, например, попыткой поднять Пентагон в воздух во время протеста против войны в октябре 1967 года, а также такими лозунгами, как «Вставай и бросай ползущую фрикадельку!» Их заявленное намерение протестовать против Национального съезда Демократической партии 1968 года в Чикаго в августе, включая выдвижение собственного кандидата, « Свиньи Линдона Пигаса » (настоящей свиньи), также широко освещалось в средствах массовой информации в это время. [51]

Ко времени съезда городские власти были готовы к худшему: в их распоряжении было 23 000 полицейских, Национальной гвардии и федеральных войск. После выдвижения свиньи в первый день Рубин и еще шестеро были арестованы, но протестам и музыкальным концертам разрешили продолжаться в Линкольн-парке в течение двух дней, хотя был введен комендантский час в 23:00. Во второй вечер съезда поэт Аллан Гинзберг вывел протестующих из парка, избежав таким образом конфронтации, скандируя « Ом ». На третью ночь в ответ на комендантский час вспыхнули беспорядки, в результате чего полиция без разбора нападала как на протестующих, так и на невинных прохожих, включая журналистов со всего мира и даже высокопоставленных лиц, на улицах Чикаго. Насилие, от которого пострадали присутствовавшие журналисты, включая Майка Уоллеса , Дэна Рэзера и Хью Хефнера , привело к тому, что основные средства массовой информации в течение нескольких лет стали более симпатизировать определенным идеалам хиппи, а не политикам. Однако это активизировало протестное движение, и в следующем году состоялся суд над Хоффманом, Рубином и другими как « «Чикагская семерка » (первоначально «Восьмёрка») вызвала значительный интерес.

Воскресенский город

[ редактировать ]

Начиная с 12 мая 1968 года недавно сформированная Кампания бедных людей , начатая недавно (4 апреля) убитым Мартином Лютером Кингом-младшим , организовала трущобы , известные как Город Воскресения , в состав которого вошли около 3000 чернокожих, местных и латиноамериканских боевиков, а также значительный контингент хиппи и землекопов расположился лагерем на Национальной аллее в Вашингтоне, округ Колумбия. Кульминацией этого стала акция протеста «День солидарности» 19 июня, в которой приняли участие 55 000 протестующих, после чего население палаточных поселков сократилось примерно до 300. В конце концов, спустя почти 6 недель, 24 июня 1968 года, 1000 сотрудников спецназа применили слезоточивые средства. газ.

Народный парк

[ редактировать ]

В апреле 1969 года здание Народного парка в Беркли, Калифорния, привлекло международное внимание. снес Калифорнийский университет в Беркли все здания на территории площадью 2,8 акра (11 000 м²). 2 ) участок возле кампуса, намеревающийся использовать землю для строительства игровых площадок и парковки. После долгой задержки, во время которой это место стало опасным бельмом на глазу, тысячи простых жителей Беркли, торговцев, студентов и хиппи взяли дело в свои руки, посадив деревья, кустарники, цветы и траву, чтобы превратить землю в парк. 15 мая 1969 года произошло крупное противостояние, и губернатор Рональд Рейган на две недели оккупировать город Беркли приказал Национальной гвардии США . Цветочная власть проявилась во время этой оккупации, когда хиппи участвовали в актах гражданского неповиновения , сажая цветы на пустырях по всему Беркли под лозунгом «Пусть расцветают тысячи парков».

Джо Кокер в Вудстоке, 1969 год.

, прошел Вудстокский фестиваль музыки и искусства В августе 1969 года в Вефиле, штат Нью-Йорк , который для многих стал примером лучшего контркультуры хиппи. Более 500 000 человек приехали, чтобы послушать самых известных музыкантов и группы той эпохи, среди них Ричи Хэвенс , Джоан Баэз , Дженис Джоплин , The Grateful Dead , Creedence Clearwater Revival , Crosby, Stills, Nash & Young , Santana , The Who , Jefferson Airplane. и Джими Хендрикс . Уэйви Грейви Свиноферма обеспечивала безопасность и удовлетворяла практические нужды, а идеалы любви и человеческого товарищества хиппи, казалось, получили реальное выражение.

Альтамонт

[ редактировать ]

В декабре 1969 года подобное событие произошло в Альтамонте, штат Калифорния , примерно в 30 милях (45 км) к востоку от Сан-Франциско. Первоначально заявленный как «Woodstock West», его официальное название было The Altamont Free Concert. Послушать The Rolling Stones собралось около 300 000 человек ; Кросби, Стиллз, Нэш и Янг ; Jefferson Airplane и другие группы. « Ангелы ада» обеспечили безопасность, которая оказалась гораздо менее эффективной, чем безопасность, обеспечиваемая на мероприятии в Вудстоке: 18-летняя Мередит Хантер была зарезана и убита, когда вытаскивала револьвер перед сценой во время выступления The Rolling Stones, и четыре человека погибли в результате несчастного случая. . На концерте также родилось четверо.

1970 по настоящее время

[ редактировать ]

К 1970 году дух времени 1960-х годов , породивший культуру хиппи, казалось, пошел на убыль. [52] [53] по крайней мере в США. События в Альтамонте шокировали многих американцев, в том числе тех, кто твердо придерживался культуры хиппи. Еще одним потрясением стали убийства Шэрон Тейт , Лено и Розмари ЛаБьянка, совершенные в августе 1969 года Чарльзом Мэнсоном и его «семьей» последователей.

Тем не менее, гнетущая политическая атмосфера, сопровождавшаяся бомбардировками Камбоджи и расстрелами национальных гвардейцев в Университетах штата Джексон и Университете штата Кент, по-прежнему объединяла людей. Эти стрельбы послужили вдохновением для написания в мае 1970 года песни Quicksilver Messenger Service «What About Me?», где они пели «Вы продолжаете увеличивать мои цифры, расстреливая моих людей», а также Кросби, Стиллза, Нэша и Янга песню протеста «Ohio». .

Между тем, в Англии фестиваль на острове Уайт 1970 года (август) привлек еще большее количество посетителей, чем Вудсток, и стал крупным собранием движения хиппи (а также одним из последних крупных концертов нескольких выдающихся музыкантов того времени). , например, Джими Хендрикс ).

Также в 1970 году освещение процессов над Чикагской семеркой предоставило ведущим средствам массовой информации возможность осветить наиболее радикальные аспекты движения. лидера Yippie Джерри Рубина Появление гостя на Шоу Фила Донахью в том же году (1 апреля) представляет собой фактически вершину такой рекламы – превзойденное только его появлением 7 ноября того же года на Шоу Дэвида Фроста в качестве , где он закурил косяк и попытался передать это Фросту, а затем вызвал армию хиппи, употребляющих ненормативную лексику, высаженную в зале, чтобы заполонить сцену, и все это в прямом эфире.

Существовала также коммуна хиппи, основанная в 1970 году, известная как Тавапа . [54] Он находился недалеко от Пласитаса, штат Нью-Мексико . Однако в 1990-е годы он прекратил свое существование из-за отсутствия у людей законных прав на землю. [55]

Чарльз Мэнсон

[ редактировать ]

Чарльз Мэнсон был пожизненным преступником, которого выпустили из тюрьмы как раз к Лету любви в Сан-Франциско. Своими длинными волосами, харизмой и способностью очаровывать толпу игрой на гитаре , пением и риторикой Мэнсон демонстрировал многие внешние проявления идентичности хиппи. И все же он вряд ли являл собой пример идеалов мира, любви, сострадания и человеческого товарищества хиппи; с помощью извращенной логики, галлюциногенов и психологических манипуляций он вдохновлял своих последователей на убийство. Широко разрекламированный суд над Мэнсоном в 1970 году и последующий приговор в январе 1971 года безвозвратно запятнали имидж хиппи в глазах многих американцев. [52]

Джон Леннон

[ редактировать ]

Примерно в это же время Джон Леннон из «Битлз» и его жена Йоко Оно взяли на себя более заметную роль в средствах массовой информации как сила, продолжающая «гуманную революцию», которая была политически настроена против «истеблишмента». Еще в марте 1969 года пара провела свою первую «Bed-In for Peace»; В августе 1971 года они переехали в Нью-Йорк и присоединились к обвиняемым по Чикагскому процессу «йиппи» и другим известным активистам. В декабре 1971 года Леннон пел на Мичигане свободы Джона Синклера в Мичигане , привлекая внимание к Синклера десятилетнему тюремному заключению за то, что он дал два косяка женщине-полицейскому под прикрытием. Освобождение Синклера было внезапно одобрено властями штата три дня спустя, что свидетельствует о потенциальной силе народного давления; однако вскоре после этого администрация Никсона в ответ потребовала депортации Леннона под предлогом осуждения за употребление марихуаны в Лондоне в 1968 году. Это продолжалось до половины 1973 года, только увеличивая их статус знаменитостей, выступающих против войны и контркультуры; к июню 1973 года слушания по Уотергейтскому делу начались всерьез, и знаменитая пара сделала свое последнее политическое заявление, посетив одно из них. В 1975 году дело о депортации было прекращено, и Леннон и Йоко посетили инаугурационный бал президента. Джимми Картер в январе 1977 года.

Мейнстрим

[ редактировать ]
Будучи хиппи, Кен Вестерфилд помог популяризировать фрисби как альтернативный вид спорта в 1960-х и 1970-х годах.

К началу 1970-х годов большая часть стиля хиппи была интегрирована в основное американское общество. [56] [57] [58] Большие рок-концерты, начало которым положили Монтерейский поп-фестиваль 1967 года и фестиваль на острове Уайт 1968 года, стали нормой. Усы, бороды, бакенбарды и длинные волосы стали мейнстримом, а в мире моды доминировала яркая, многонациональная одежда.

Начиная с конца 1960-х годов некоторые скинхеды из рабочего класса нападали на хиппи. [59] [60] [61] Хиппи также подвергались поношению и иногда нападениям со стороны панков . [62] модники-возрожденцы , гризеры , футбольные кежуалы , Тедди Бойз и представители других американских и европейских молодежных культур 1970-х и 1980-х годов. Идеалы хиппи оказали заметное влияние на анархо-панк и некоторые молодежные постпанк- культуры, такие как « Второе лето любви» .

В середине 1970-х годов, с окончанием призыва и войны во Вьетнаме , а также с возобновлением патриотических настроений, связанных с приближением двухсотлетия Соединенных Штатов , основные средства массовой информации потеряли интерес к контркультуре хиппи, и хиппи стали мишенью для насмешек. совпадающее с появлением панк-рока и диско . [ нужна ссылка ] Хотя культура хиппи и не так заметна, как раньше, она никогда не вымирала полностью: хиппи и неохиппи все еще можно встретить в кампусах колледжей, в коммунах и на фестивалях; в то время как многие по-прежнему придерживаются ценностей хиппи: мира, любви и общности. Хотя многие из первоначальных хиппи и тех, кто был ядром движения, остались (или остаются) преданными ценностям, которые они первоначально поддерживали, многие из тех, кто играл более второстепенные роли, часто рассматриваются как «продавшиеся» в 1980-е годы, став часть корпоративной материалистической культуры, которую они изначально отвергли. [63] [64]

Основная популярность психоделической музыки

[ редактировать ]

Психоделический хард-рок был первым из психоделических поджанров, который достиг вершины песен Billboard Hot 100 в июне 1966 года с песней " Paint It Black " группы Rolling Stones . У The Stones раньше были хард-роковые хиты, такие как « (I Can't Get No) Satisfaction » (1965), а с «Paint It Black» они теперь сочетают хард-рок с психоделией. Другими хитами психоделического рока №1 за эти годы были: 1967 — « Ruby Tuesday » (The Rolling Stones), « Light My Fire » ( The Doors ), « The Letter » ( The Box Tops ); 1968 — « Привет, я люблю тебя » (The Doors), « Люди должны быть свободными » ( The Rascals ); 1969 — « Багровый и клевер » ( Tommy James and the Shondells , психоделический гаражный рок ); 1970 — « Венера » ( Shocking Blue ).

В течение следующих нескольких лет, когда начали появляться новые психоделические поджанры, сочетающиеся с другими стилями, в чартах появилось множество хитов №1, отражающих уровень их популярности среди молодых слушателей. Эти поджанры включали:

Многие жанры, впервые появившиеся в 1970-х годах, также вначале включали в себя психоделические влияния, такие как софт-рок и диско , хотя вскоре они разработали свое собственное звучание, отличное от психоделической музыки.

Наследие

[ редактировать ]
Памятник эпохе хиппи, Тамил Наду , Индия, 2010 г.
1981 – 10 000 хиппи Намбасы присоединяются к борьбе за мир во всем мире .

хиппи С 1960-х годов многие аспекты контркультуры были ассимилированы мейнстримом. [65] [66]

Религиозное и культурное разнообразие получило большее признание. Восточные религии и духовные концепции, в частности карма и реинкарнация , достигли более широкой аудитории: около 20% американцев придерживаются той или иной веры Нью Эйдж . [67] Стал приемлемым широкий спектр вариантов внешнего вида и стилей одежды, и все это было необычно до эпохи хиппи. [68] [69] Широкое признание получили кооперативные предприятия и творческие общественные условия проживания. Интерес к натуральной пище, растительным лекарственным средствам и витаминам широко распространен, и маленькие «магазины здоровой пищи» хиппи 1960-х и 1970-х годов теперь превратились в крупномасштабный прибыльный бизнес.

На Rainbow World Gathering 2006 в Коста-Рике.

Непосредственное наследие хиппи включало: в моде снижение популярности галстуков , которые носили повседневно в 1950-х и начале 1960-х годов, и, как правило, более длинные прически, даже у таких политиков, как Пьер Трюдо ; в литературе такие книги, как «Кислотный тест на электрическое охлаждение» ; [70] в музыке — смешение фолк-рока с новыми формами, включая кислотный рок и хэви-метал ; на телевидении и в кино гораздо большую известность и влияние, причем некоторые фильмы, изображающие дух и образ жизни хиппи, такие как «Вудсток» , «Беспечный ездок» , «Волосы» , «Двери » и «Крашка» . Хиппи часто пародировались в популярных телесериалах того времени, таких как «Звездный путь» , а такие шоу, как «Облава», регулярно изображали их в негативном свете как помешанных на наркотиках гедонистов. Даже детские телешоу типа HR Pufnstuf , [71] и образовательные шоу, такие как The Electric Company [72] и Маллиган Стью находились под влиянием хиппи.

Старые хиппи празднуют 50-летие Марша за рабочие места и свободу в Вашингтоне , 2013 год.

Хотя многие хиппи взяли на себя долгосрочную приверженность этому образу жизни, некоторые молодые люди утверждают, что хиппи «продались» в 1980-е годы и стали частью материалистической потребительской культуры. [64]

Хиппи, которые не «продались», были упомянуты в прессе совсем недавно, в апреле 2014 года. Спустя сорок лет после основания «Кухни хиппи» в районе Skid Row в Лос-Анджелесе , в кузове фургона, католические рабочие Джефф Дитрих, противник призыва и Кэтрин Моррис, бывшая монахиня , продолжали активно работать, кормя жителей Скид-Роу и протестуя против войн , особенно перед местным Федеральным зданием . [73]

Хиппи до сих пор можно найти в богемных анклавах по всему миру. [74]

Современные хиппи используют Всемирную паутину , и их можно найти в виртуальных сообществах. В Соединенном Королевстве движение путешественников «Новый век », хотя и избегало ярлыка «хиппи», тем не менее возродило многие традиции хиппи в 1980-х и 1990-х годах. Текущие мероприятия, фестивали и вечеринки продолжают пропагандировать образ жизни и ценности хиппи. Модный стиль « бохо-шик » 2003-2007 годов имел ряд черт хиппи, а газета London Evening Standard даже использовала термин «хиппи-шик» (11 марта 2005 г.).

Нео-хиппи

[ редактировать ]
Арт-кар видели в Северной Калифорнии

Неохиппи, некоторые из которых являются детьми и внуками первых хиппи, пропагандируют во многом те же убеждения, что и их коллеги 1960-х годов.Употребление наркотиков так же приемлемо, как и в «первоначальные» времена хиппи, хотя некоторые неохиппи не считают необходимым принимать наркотики, чтобы стать частью образа жизни, а другие отвергают употребление наркотиков в пользу альтернативных методов достижения более высоких результатов. или измененное сознание, такое как кружки игры на барабанах, коллективное пение, медитация, йога и танцы. 20 апреля (20 апреля) множество неохиппи собираются в « Хиппи-Хилле » в парке Золотые Ворота в Сан-Франциско.

В Соединенных Штатах некоторые хиппи называют себя «Радуга» - это имя произошло от их окрашенных в галстуки футболок, а некоторые - от их участия в группе хиппи « Радужная семья живого света». С начала 1970-х годов «Радуги» неофициально встречаются на собраниях «Радуги» на территории национальных лесов США, а также на международном уровне. «Мир, любовь, гармония, свобода и общность» — их девиз.

Фестивали

[ редактировать ]
Гластонберийский фестиваль 1985 года.

Традиция фестивалей хиппи началась в США в 1965 году с выступления Кена Кизи « Acid Tests» , где Grateful Dead играли под воздействием ЛСД и инициировали психоделический джем. В течение следующих нескольких десятилетий многие хиппи и неохиппи стали частью сообществ Deadhead и Phish Head , посещая музыкальные и художественные фестивали, проводимые по всей стране. The Grateful Dead гастролировали непрерывно, с небольшими перерывами в период с 1965 по 1995 год. Phish гастролировал спорадически в период с 1983 по 2004 год. С распадом Grateful Dead и Phish кочевые гастролирующие хиппи остались без основной джем-группы, за которой можно было бы следовать. Вместо этого они посещают растущую серию летних фестивалей, самый крупный из которых называется Фестиваль музыки и искусств Боннару , премьера которого состоялась в 2002 году.

Ярмарка страны Орегона началась в 1969 году как благотворительная акция для альтернативной школы. В настоящее время трехдневный фестиваль включает в себя поделки ручной работы, образовательные выставки и костюмированные развлечения в лесистой местности недалеко от Венеты, штат Орегон , к западу от Юджина . Каждый год фестиваль становится третьим по величине городом округа Лейн.

Ежегодный фестиваль Starwood , основанный в 1981 году, представляет собой шестидневное мероприятие, проводимое в Помрое, штат Огайо. [75] свидетельствует о духовных поисках хиппи посредством исследования неосновных религий и мировоззрений. Он предлагал выступления и занятия различных икон хиппи и контркультуры, от музыкальных гостей, таких как Big Brother and the Holding Company , Мерл Сондерс и Бабатунде Олатунджи, до таких ораторов, как Тимоти Лири , Теренс МакКенна , Пол Красснер , Стивен Гаскин , Роберт Антон Уилсон , Харви Вассерман и Ральф Мецнер .

Фестиваль Burning Man начался в 1986 году с пляжной вечеринки в Сан-Франциско. Теперь это ежегодное собрание проводится в пустыне Блэк-Рок к северо-востоку от Рино, штат Невада . Хотя немногие участники приняли бы ярлык «хиппи», Burning Man — это современное выражение альтернативного сообщества в том же духе, что и ранние мероприятия хиппи. Собрание становится временным городом (36 500 жителей в 2005 году) с тщательно продуманными лагерями, экспозициями и множеством арт-автомобилей .

проводимый ежегодно в Манчестере, штат Теннесси, Фестиваль музыки и искусств Боннару, стал традицией для многих любителей музыки с момента его аншлаговой премьеры в 2002 году. Ежегодно Боннару посещают примерно 70–80 000 человек. Продюсеры фестиваля вложили средства в свою собственность, построив обширные телекоммуникационные сети, системы снабжения питьевой водой, санитарно-технические сооружения и средства безопасности, такие как пункты первой помощи на каждые 200-300 болельщиков.

Фестиваль 10 000 озер — ежегодный трехдневный музыкальный фестиваль в Детройте Лейкс, штат Миннесота . Фестиваль, также называемый «10KLF» (K — тысяча, LF — Фестиваль озер), начался в 2003 году. В 2006 году его посетило около 18 000 человек. [76]

Хиппи на фестивале Намбасса 1981 года в Новой Зеландии

В Великобритании много путешественников нью-эйджа , которые посторонним известны как хиппи, но предпочитают называть себя « Конвой мира» . Они начали бесплатный фестиваль Стоунхенджа в 1974 году, особенно Уолли Хоуп , пока Английское наследие не запретило фестиваль по закону, что привело к битве на Бинфилде в 1985 году. Поскольку Стоунхендж был запрещен как место проведения фестивалей, путешественники нового возраста собираются на ежегодном фестивале в Гластонбери, чтобы увидеть сотни живых танцевальных, комедийных, театральных, цирковых, кабаре и других представлений. Другие утверждают, что теперь это мероприятие стало слишком коммерческим, и вместо этого выбирают более мелкие фестивали, такие как Beautiful Days , Sunrise Celebration или Big Green Gathering . В 2005 году фестиваль Гластонбери занимал территорию в 900 акров (3,6 км²). 2 ) и привлекло 150 000 человек.

В Австралии движение хиппи начало зарождаться в середине-конце 60-х годов, когда субкультура была продемонстрирована на фестивале «Паломничество ради поп-музыки», проходившем в Уримбе, Новый Южный Уэльс, 24 и 25 января 1970 года. [77] | Сцена продолжала развиваться на фестивале «Водолей», проходившем в 1971 году в Канберре и снова в Нимбине два года спустя. [78] Многие посетители фестиваля остались в Нимбине, преобразив город и окрестности. Австралии Это также привело к образованию одной из крупнейших и наиболее успешных коммун .

В период с 1976 по 1981 годы музыкальные фестивали хиппи проводились на больших фермах в окрестностях Вайхи и Вайкино в Новой Зеландии Аотеароа . получившие название «Намбасса» Фестивали, , были посвящены миру , любви и сбалансированному образу жизни, в их рамках проводились семинары и выставки, пропагандирующие альтернативный образ жизни , чистую и устойчивую энергию и натуральные продукты. Намбасса — это также племенное название фонда, который контркультуры и альтернативного образа жизни . с начала 1970-х годов пропагандирует идеи устойчивого развития и демонстрирует практические методы [79]

Многие группы, выступающие на фестивалях хиппи, и их производные называются джем-группами , поскольку они исполняют песни, содержащие длинные инструментальные партии, похожие на оригинальные группы хиппи 1960-х годов. Психоделический транс или « пситранс », разновидность техно -музыки, на которую повлиял психоделический рок 1960-х годов и культура хиппи, также популярен среди неохиппи во всем мире. Хиппи Psytrance обычно посещают отдельные фестивали, на которых звучит только электронная музыка.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Прюитт, Сара. «Как война во Вьетнаме усилила движение хиппи» . История . Проверено 25 января 2021 г.
  2. ^ Кроун, патриций, «Ересь Кавада и восстание Маздака», в: Иран 29 (1991), С. 21–40.
  3. ^ Jump up to: а б «Хиппи» . Время . 07.07.1968. Архивировано из оригинала 3 мая 2007 года . Проверено 24 августа 2007 г.
  4. ^ Кэмпбелл, К. (2015). Истеризация Запада: тематический отчет о культурных изменениях в современную эпоху . Тейлор и Фрэнсис. п. 237. ИСБН  978-1-317-26090-5 . Проверено 12 марта 2023 г.
  5. ^ Уильямс, Джон Александр (2007). Обращение к природе в Германии: походы, нудизм и охрана природы, 1900-1940 гг . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. стр. 23–30. ISBN  9780804700153 .
  6. ^ Хакл, Ганс Томас; Макинтош, Кристофер (2014). Эранос: Альтернативная интеллектуальная история двадцатого века . Рутледж. п. 272. ИСБН  9781317548133 .
  7. ^ Фицджеральд М (2014). Диетические культы: удивительное заблуждение, лежащее в основе пристрастий к питанию, и руководство по здоровому питанию для остальных жителей США . Книги Пегаса. ISBN  978-1-60598-560-2 .
  8. ^ Мейер-Реншхаузен, Э; Вирц, А. (июль 1999 г.). «Диетика, медицинская реформа и социальный порядок: вегетарианство как моральная физиология. На примере Максимилиана Бирхер-Беннера (1867-1939)» . Медицинская история . 43 (3): 323–41. дои : 10.1017/s0025727300065388 . ПМЦ   1044148 . ПМИД   10885127 .
  9. ^ Рэндалл, Энни Жанейро. (2005). Музыка, власть и политика . «Сила влиять на сознание». стр. 66–67. Рутледж. ISBN   0-415-94364-7 .
  10. ^ Кеннеди, Гордон; Коди Райан. «Корни хиппи и многолетняя субкультура» . Архивировано из оригинала 21 октября 2007 г. Проверено 31 августа 2007 г. См. также: Кеннеди, 1998 .
  11. ^ «Прямой Сексауэр: радикальный нонконформист» .
  12. Психоделические плакаты, анонсирующие концерты в Fillmore Auditorium и других площадках Сан-Франциско, были созданы под сильным влиянием художника Фидуса , одного из первых немецких хиппи. Дополнительную информацию о влиянии немцев на американских хиппи см. выше в статье «Кеннеди и Райан».
  13. Гинзберг, Кэссиди и Плимелл жили на Гоф-стрит, 1403, в 1963 году. Несколько лет спустя Чарльз Плимелл помог опубликовать первый выпуск Р. Крамба , Zap Comix переехал в коммуну Гинзберга в Черри-Вэлли, штат Нью-Йорк а затем в начале . 1970-е годы.
  14. ^ Система здравоохранения штата Вирджиния Пало-Альто. «Подразделение Менло-Парк - Система здравоохранения Пало-Альто, штат Вирджиния» . va.gov . Проверено 14 декабря 2014 г.
  15. ^ Рейли, Эдвард К. «Кен Кизи». Критический обзор художественной литературы, второе исправленное издание (2000 г.): EBSCO. Веб. 10 ноября 2010 г.
  16. ^ «Плащ и капельница — запутанная история ЦРУ и ЛСД — исправление» . 18 сентября 2015 г.
  17. ^ Салавиц, Майя (23 марта 2012 г.). «Наследие секретных экспериментов ЦРУ с ЛСД в Америке» . Время .
  18. ^ Доктор медицинских наук, Фрэнсис Р. Франкенбург (16 января 2017 г.). Медицинские эксперименты на людях: от вакцин против оспы до секретных правительственных программ . АВС-КЛИО. ISBN  9781610698986 – через Google Книги.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г Работы, Мэри (2005). Rockin 'At the Red Dog: Рассвет психоделического рока (DVD). Монтерей Видео.
  20. ^ Jump up to: а б «Огни Билла Хэма» . История . 2001.
  21. ^ «Телевидение: 12 ноября 1965 года» . Время . 12 ноября 1965 года. Архивировано из оригинала 22 апреля 2008 года.
  22. ^ Плотц, Джон. «Звучит, миледи! На ярмарке Возрождения весь мир — сцена», Slate (1 февраля 2013 г.).
  23. ^ УПИ . «Макс Шерр, радикальный основатель The Berkeley Barb в 60-х» . Нью-Йорк Таймс (4 ноября 1981 г.).
  24. ^ Фокс, Маргалит (14 января 2008 г.). «Уолтер Боуарт, альтернативный журналист, умер в возрасте 68 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 апреля 2010 г.
  25. ^ Фрисс, Стив. «Основатель и редактор «Пятой власти» об первоначальной цели газеты: Питер Вербе и Харви Овшинский, которые недавно выпустили свои первые книги, дружелюбно спорят», Hour Detroit (3 мая 2021 г.).
  26. ^ Киндман, Майкл. в «Моя одиссея через подпольную прессу», «Голоса из подполья: инсайдерские истории подпольной прессы вьетнамской эпохи» , под редакцией Кена Ваксбергера (Темпе, Аризона: Mica's Press, 1993), стр. 369–479.
  27. ^ Рид, Джон. «Андерграундная пресса и ее выдающийся момент в истории США», Hyperallergic (26 июля 2016 г.).
  28. ^ Макмиллиан, Джон (2011). Курящие пишущие машинки: подпольная пресса шестидесятых и рост альтернативных СМИ в Америке . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-531992-3 .
  29. ^ Тамаркин, Джефф; Пол Кантнер; Янн С. Веннер (2003), Есть революция! Турбулентный полет самолета Джефферсона , Саймон и Шустер, ISBN  0-671-03403-0
  30. ^ Груненберг и Харрис 2005 , с. 325.
  31. ^ Тамони, 1981, с. 98.
  32. ^ «Добро пожаловать на страницу фестиваля Trips – проект истории шутников» . www.pranksterweb.org . Архивировано из оригинала 9 апреля 2001 года.
  33. ^ Груненберг и Харрис 2005 , с. 156.
  34. ^ Перри 2005 , стр. 5–7. Перри пишет, что студенты SFSC арендовали дешевые эдвардианско-викторианские апартаменты в Хейте.
  35. ^ Томпкинс 2001b
  36. ^ Jump up to: а б Фарбер, Дэвид; Бет Л. Бэйли (2001), Путеводитель Колумбийского университета по Америке 1960-х годов , издательство Колумбийского университета, стр. 145, ISBN  0-231-11373-0
  37. ^ Чартерс, Энн (2003), Портативная читалка шестидесятых , Penguin Classics, стр. 298, ISBN  0-14-200194-5
  38. ^ Ли, Мартин А.; Брюс Шлейн (1985), «Кислотные сны» , Grove Press, стр. 119 , ISBN  0-8021-3062-3
  39. ^ Перри 2005 , с. 18.
  40. ^ «Шестое октября тысяча девятьсот шестьдесят седьмого года» (Пресс-релиз). Сан-Франциско Диггерс. 06.10.1967 . Проверено 31 августа 2007 г.
  41. ^ «Сан-Франциско: Увядшие цветы» . Время . 10 мая 1968 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2008 года.
  42. ^ Миллер, Тимоти . (11 декабря 2004 г.). Калифорнийские коммуны в историческом контексте. Архивировано 2 ноября 2007 г. в Wayback Machine . Основной доклад на конференции «Коммуна: истории, наследие и перспективы в Северной Калифорнии». Музей хиппи.
  43. ^ Дадли 2000 , с. 254.
  44. ^ Марти 1997 , с. 125.
  45. ^ Манси, Джон (2004), Молодежь и преступность , SAGE Publications , стр. 176, ISBN  0-7619-4464-8 , заархивировано из оригинала 27 сентября 2007 г.
  46. ^ Тернер 2006 , стр. 32–39. Тернер (2006) цитирует книгу Тимоти Миллера 1999 года « Коммуны 60-х: хиппи и не только» . См. также Крюгер, Марк. (2006). «Концепция индивидуализма в сообществе Восточного Ветра». Том 17: 2 . стр. 371–376.
  47. ^ Бейтс, Альберт . (1995). Дж. Эдгар Гувер и ферма. Архивировано 19 августа 2013 г. в Wayback Machine . Ферма . Проверено 6 октября 2006 г.
  48. ^ Лоренц, Крис . (2002). «Гридли Райт — фигура контркультуры 1960-х» . Архивировано из оригинала 17 мая 2014 г. Проверено 9 апреля 2014 г.
  49. ^ Дэвид Магглтон, Читатель пост-субкультур , стр. 218–219.
  50. ^ Тимоти Уайт, Catch a Fire , стр. 259–260.
  51. ^ «Молодежь: Политика YIP» . Время . 5 апреля 1968 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2008 года.
  52. ^ Jump up to: а б Буглиози и Джентри 1994 , стр. 638–640.
  53. ^ Буглиози (1994) описывает популярное мнение, что дело Мэнсона «прозвучало похоронным звоном для хиппи и всего, что они символически представляли», цитируя Джоан Дидион , Дайан Сойер и Time . Бульози признает, что, хотя убийства Мэнсона «возможно, ускорили» конец эпохи хиппи, эта эпоха уже находилась в упадке.
  54. ^ «Флешбеки» . www.newmexicomagazine.org . 08.03.2013 . Проверено 16 апреля 2024 г.
  55. ^ Джулиан, Роберт (1998). Топонимы Нью-Мексико (Ред., 2-е изд.). Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN  978-0-8263-1689-9 .
  56. ^ Томпкинс 2001a .
  57. ^ Морфорд, Марк (2 мая 2007 г.), Хиппи были правы! , SF Gate , получено 25 мая 2007 г.
  58. ^ Зигхарт, Мэри Энн (25 мая 2007 г.), «Эй, чувак, мы теперь все вроде хиппи. Далеко» , The Times , Лондон , получено 25 мая 2007 г. [ мертвая ссылка ]
  59. ^ Чайлдс, Питер; Сторри, Майк (1999), Энциклопедия современной британской культуры , ISBN  978-0-415-14726-2 .
  60. ^ «Пирог с угрем Дхарма — Скинхеды — Глава 19» . Eelpie.org. 13 декабря 2005 г. Проверено 7 июня 2014 г.
  61. ^ «Британия: Скинхеды» . Время . 8 июня 1970 года. Архивировано из оригинала 30 июня 2008 года . Проверено 4 мая 2010 г.
  62. ^ «Боже, храни Sex Pistols — Шале Дю Лак. Правдивая история» . плюс.com .
  63. ^ Латтин, Дон (2004). Следуя за нашим блаженством: Как духовные идеалы шестидесятых формируют нашу жизнь сегодня . Сан-Франциско: ХарперКоллинз. п. 74.
  64. ^ Jump up to: а б Хит и Поттер 2004 г.
  65. ^ Морфорд, Марк (2 мая 2007 г.). «Хиппи были правы!» . Ворота СФ . Проверено 3 мая 2007 г.
  66. ^ Мэри Энн Зигхарт (25 мая 2007 г.). «Эй, чувак, мы теперь все вроде хиппи. Далеко» . Таймс . Лондон . Проверено 25 мая 2007 г. [ мертвая ссылка ]
  67. ^ Барния, Джордж (1996), Индекс ведущих духовных индикаторов , Даллас, Техас: Word Publishing.
  68. ^ Конники, Ивонн. (1990). Мода десятилетия: 1960-е . Факты в файле. ISBN   0-8160-2469-3 .
  69. ^ Пендергаст, Сара. (2004) Мода, костюм и культура . Том 5. Современный мир. Часть II: 1946–2003 гг. Томсон Гейл. ISBN   0-7876-5417-5 .
  70. ^ Брайан (18 августа 1968 г.). « Банда насосной станции» и «Кислотный тест с электрическим охлаждением » . Книги. Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 августа 2007 г.
  71. ^ Странные, как мы: Моя богемная Америка Энн Пауэрс, стр. 213.
  72. ^ Канарейки в шахте: Очерки политики и СМИ , с. 272.
  73. ^ Стритер, Курт (9 апреля 2014 г.). «Приверженность пары к заносу не поколеблется» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 9 апреля 2014 г.
  74. ^ Стоун 1994 , Хиппи-Хейвенс
  75. ^ «Фестиваль Звездного леса» . Фестиваль Старвуд .
  76. ^ 10KLF :: музыка | природа | эйфория. Архивировано 30 октября 2007 г. в Wayback Machine.
  77. ^ «Из архива 1970: Нежный хаос поп-фестиваля в Уримбе» . 23 января 2020 г.
  78. ^ «Мир, любовь и настоящая жизнь» . Брисбен Таймс . Фэрфакс Диджитал . 14 марта 2008 года . Проверено 3 ноября 2009 г.
  79. ^ Намбасса: Новое направление, под редакцией Колина Бродли и Джудит Джонс, AH & AW Reed, 1979. ISBN   0589012169 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ff72966419b76d038bc0c7ce07c7aa8__1721572380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/a8/1ff72966419b76d038bc0c7ce07c7aa8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the hippie movement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)