История движения хиппи
Субкультура хиппи (также известная как « цветочные люди») начала свое развитие как молодежное движение в США в начале 1960-х годов, а затем распространилась по всему миру.
Его истоки можно проследить до европейских социальных движений 19 и начала 20 веков, таких как богема , с влиянием восточной религии и духовности. На него непосредственно повлияло и вдохновило поколение битников и участие Америки в войне во Вьетнаме . [1] Примерно с 1967 года ее фундаментальный идеал, включающий гармонию с природой, общественную жизнь, художественные эксперименты, особенно в музыке, сексуальные эксперименты и широкое употребление рекреационных наркотиков, распространился по всему миру во время контркультуры 1960-х годов , которая стала тесно связана с субкультура.
Прекурсоры
[ редактировать ]Классическая культура
[ редактировать ]Движение хиппи нашло исторические прецеденты еще в маздакистском движении в Персии , лидер которого персидский реформатор Маздак выступал за общественную жизнь, разделение ресурсов, вегетарианство и свободную любовь . [2] В статье 1967 года в журнале Time утверждалось, что движение хиппи имеет исторический прецедент в контркультуре древних греков , поддерживаемых такими философами, как Диоген Синопский и циники . [3] В статье также утверждалось, что на хиппи повлияли идеалы Иисуса Христа , Гиллеля Старшего , Будды , святого Франциска Ассизского , Генри Дэвида Торо , Ганди и других. [3] Натан Адлер считал, что хиппи были наследниками ранних духовных движений, таких как вальденсы . [4] Некоторый [ ВОЗ? ] указали
![]() | Эта статья содержит неприятные слова : расплывчатые формулировки, которые часто сопровождают предвзятую или непроверяемую информацию . ( август 2023 г. ) |
в недолговечную колонию Мерримаунт в 1625 году (аллегорически изображенную Натаниэлем Хоторном в « Майском столбе Мерри Маунт »)» как первый опыт хиппи на американском континенте.
Европа 19-го и начала 20-го века
[ редактировать ]В конце 1800-х и начале 1900-х годов немецкое движение Lebensreform подчеркивало доброту природы; вред обществу, людям и природе, причиненный индустриализацией; важность всего человека, тела и разума; и доброта «старых обычаев». [5] [6] [7] : 32–33 [8] Немецкое молодежное движение, известное как Der Wandervogel, выросло из Lebensreform как контркультурная реакция на организованные социальные и культурные клубы, сосредоточенные на немецкой народной музыке. В отличие от этих формальных клубов, Вандерфогель делал упор на любительскую музыку и пение, креативную одежду и совместные прогулки, включающие пешие походы и кемпинги. [9] Вдохновленный работами Фридриха Ницше , Гете , Германа Гессе и Эдуарда Бальцера, Вандерфогель привлек тысячи молодых немцев, которые отвергали стремительную тенденцию к урбанизации и жаждали языческой, возвращенной к природе духовной жизни своих предков. [10]
Мальчики-природы Южной Калифорнии
[ редактировать ]В течение первых нескольких десятилетий 20-го века эти убеждения были привнесены в Соединенные Штаты, когда немцы расселились по стране , некоторые из них открыли первые магазины здоровой пищи . (Например, первый магазин здоровой пищи в Санта-Барбаре был открыт в 1934 году Германом Сексауэром , который родился в Тенингене , Германия, 4 марта 1883 года и умер в декабре 1971 года; он покинул Германию в 1906 году, прибыл в Нью-Йорк и в конечном итоге в Калифорнии и вел пацифистский , сыроедческий , нонконформистский образ жизни.) [11] Многие переехали в Южную Калифорнию, где могли вести альтернативный образ жизни в теплом климате. В свою очередь, молодые американцы переняли верования и обычаи новых иммигрантов. Одна группа, названная Nature Boys, в которую входил Уильям Пестер , отправилась в калифорнийскую пустыню, выращивала органические продукты и пропагандировала образ жизни, основанный на природе. Иден Ахбез , участник этой группы, написал хит « Nature Boy », который был записан в 1947 году Натом Кингом Коулом , популяризируя доморощенное движение «возвращение к природе» в мейнстрим Америки. В конце концов, некоторые из этих Nature Boys, в том числе знаменитые Gypsy Boots , отправились в Северную Калифорнию в 1967 году, как раз к Лету любви в Сан-Франциско. [12]
Бит-поколение
[ редактировать ]Бит -поколение , особенно связанное с Возрождением Сан-Франциско , постепенно уступило место контркультуре эпохи 1960-х годов , что сопровождалось сдвигом в терминологии от «битника» к « фрику » и «хиппи». Многие из первых битников оставались активными участниками, особенно Аллен Гинзберг , который стал неотъемлемой частью антивоенного движения . С другой стороны, Джек Керуак порвал с Гинзбергом и раскритиковал протестные движения 1960-х годов как «предлог для злобы». Боб Дилан стал близким другом Аллена Гинзберга, а Гинзберг стал близким другом Тимоти Лири . И Лири, и Гинзберг познакомились с ЛСД Майклом Холлингсхедом в начале 1960-х годов, и оба сыграли важную роль в популяризации психоделических веществ среди движения хиппи.
В 1963 году Гинзберг жил в Сан-Франциско с Нилом Кэссиди и Чарльзом Плимеллом . [13] Примерно в то же время Гинзберг связался с Кеном Кизи , который участвовал в ЦРУ спонсируемых испытаниях ЛСД , в Менло-Парка. больнице для ветеранов [14] где он работал ночным помощником [15] [16] [17] будучи студентом Стэнфорда . [18] Кэссиди вел автобус « Веселых шутников » Кена Кизи и попытался завербовать Керуака в свою группу, но Керуак гневно отклонил приглашение и обвинил их в попытке разрушить американскую культуру, которую он прославлял. [ нужна ссылка ]
По словам Эда Сандерса , изменение общественного ярлыка с «битника» на «хиппи» произошло после проведения Human Be-In 1967 года в парке «Золотые Ворота» Сан-Франциско, где Гинзберг, Гэри Снайдер и Майкл МакКлюр возглавили толпу, скандировавшую « Ом». ". Гинзберг также присутствовал на печально известном Национальном съезде Демократической партии 1968 года и дружил с Эбби Хоффман и другими членами Чикагской семерки . Стилистические различия между битниками, отмеченные мрачными цветами, темными оттенками и бородками, уступили место яркой психоделической одежде и длинным волосам, которые носят хиппи. В то время как битники были известны тем, что «вели себя хладнокровно» и вели себя сдержанно, хиппи стали известны тем, что демонстрировали свою индивидуальность.
Одной из первых книг, которые были провозглашены свидетельствами перехода от культуры «битников» к культуре «хиппи», была «Been Down So Long It Looks Like Up to Me» книга Ричарда Фариньи , зятя Джоан Баэз, . Написанная в 1963 году, она была опубликована 28 апреля 1966 года, за два дня до того, как ее автор погиб в аварии на мотоцикле.
1960 по 1966 год
[ редактировать ]Кен Кизи и веселые проказники
[ редактировать ]«Веселые шутники» — группа, первоначально сформировавшаяся вокруг американского писателя Кена Кизи , считавшегося одной из самых выдающихся фигур психоделического движения и иногда жившего вместе в его домах в Калифорнии и Орегоне. Среди известных участников - лучший друг Кизи Кен Бэббс , Нил Кэссиди , Горная девушка (урожденная Кэролин Адамс, но наиболее известная как миссис Джерри Гарсиа), Уэйви Грави , Пол Красснер , Стюарт Брэнд , Дель Клоуз , Пол Фостер , Джордж Уокер и другие. Их ранние выходки были описаны Томом Вулфом в книге «Кислотный тест на электрическое охлаждение» .
Кена Кизи и «Веселых шутников» помнят главным образом благодаря социологическому значению длительного путешествия, которое они совершили в 1964 году, путешествуя по Соединенным Штатам в психоделически раскрашенном школьном автобусе с загадочной надписью «Далее », а также «Кислотными тестами». Кизи считал, что психоделики лучше всего использовать в качестве инструмента для преобразования общества в целом, и считал, что если достаточный процент населения получит психоделический опыт, то произойдут революционные социальные и политические изменения. Таким образом, они сделали ЛСД доступным для всех, кто заинтересован в его употреблении – наиболее известным из них является «электрическое охлаждающее средство», доступное в серии «Кислотных тестов»; музыкальные и мультимедийные мероприятия, участникам которых давали «кислоту» — уличное название ЛСД. Тесты проводились в различных местах Калифорнии, и иногда их рекламировали красочными плакатами, нарисованными мелками, с вопросом: «Сможете ли вы пройти кислотное испытание?» Первый кислотный тест был проведен в Пало-Альто, штат Калифорния, в ноябре 1965 года. (ЛСД был легален в США до 6 октября 1966 года). психоделической музыки Группа Grateful Dead предоставила музыку во время этих мероприятий.
Опыт красной собаки
[ редактировать ]Red Dog Saloon — бар и музыкальная площадка, расположенная в изолированном старом шахтерском городке Вирджиния-Сити, штат Невада . В апреле 1963 года Чендлер А. Лафлин III установил своего рода племенную, семейную идентичность среди примерно 50 человек, присутствовавших на традиционной, продолжавшейся всю ночь церемонии пейота , сочетавшей в себе психоделический опыт с традиционными духовными ценностями коренных американцев . [19]
Летом 1965 года Лафлин привлек большую часть оригинальных талантов, что привело к уникальному сочетанию традиционной народной музыки и развивающейся сцены психоделического рока. [19] Он и его соратники создали то, что стало известно как The Red Dog Experience, с участием ранее неизвестных музыкальных коллективов — Big Brother and the Holding Company , Jefferson Airplane , Quicksilver Messenger Service , The Charlatans , Grateful Dead и других. Не было четкого разграничения между «исполнителями» и «зрителем», а музыка, психоделические эксперименты, уникальное чувство личного стиля и первые примитивные световые шоу Билла Хэма объединились, чтобы создать новое чувство общности. [20]
Антивоенные протесты
[ редактировать ]Хотя существовало множество различных групп и элементов, протестовавших против военного вмешательства США во Вьетнаме, когда оно начало обостряться, многие из протестующих, справедливо или ошибочно, стали ассоциироваться с различными аспектами движения «хиппи» в общественном представлении. Некоторые из них были очень активны в Движении за гражданские права в первой половине 1960-х годов, путешествуя по стране, чтобы принять участие в сидячих забастовках и маршах против сегрегации на Юге. Первые сожжения призывных карточек произошли 12 мая 1964 года в Нью-Йорке. За этим последовали и другие, в том числе новые сожжения призывных карточек в мае 1965 года в Калифорнийском университете в Беркли (который уже видел прецедент последующих социальных потрясений в форме Движения за свободу слова ), и гроб был доставлен маршем в честь призывника в Беркли. доска. Поскольку аналогичные протесты продолжались в течение всего лета, президент Линдон Джонсон в ответ подписал 31 августа 1965 года новый закон, предусматривающий наказание за сожжение призывных карточек тюремным заключением на срок до 5 лет и штрафом в 1000 долларов, хотя такие сожжения продолжались, несмотря ни на что. В последующие годы Вьетконговский флаг «врага» был даже принят в качестве символа более радикальными антивоенными протестующими.
Поколение
[ редактировать ]Новые ценности «хиппи», например, естественные роды , впервые появились на Бродвее 6 октября 1965 года, когда была представлена новая популярная пьеса « Поколение» американского драматурга Уильяма Гудхарта с Генри Фондой (в роли Джима Болтона) в главной роли. один из его обзоров в Time , [21] «превращает лофт в Гринвич-Виллидж в тренировочную площадку для истеблишмента и хиппи, родителей и детей». Благодаря успеху этой пьесы, в 1969 году по ней был снят фильм « Поколение» (также выпущенный под названиями «Время дарить» и «Время заботы» ) с Дэвидом Янссеном в роли Джима Болтона (также с участием Ким Дарби , Карла Райнера , Джеймс Коко и Сэм Уотерстон ).
Подпольная пресса
[ редактировать ]Еще одним сигналом растущего движения стало внезапное появление подпольной хиппи-прессы в нескольких городах США. Среди первых из них была « Свободная пресса Лос-Анджелеса» , которая начала свою деятельность в мае 1964 года как рекламная кампания под названием «Фэйр свободной прессы» . [22] Вскоре за этим последовал Беркли Барб в августе 1965 года. [23] Ист- Виллидж-Другой в Нью-Йорке, октябрь 1965 года. [24] Пятое сословие в Детройте, ноябрь 1965 года. [25] и Ист-Лансинга в The Paper декабре 1965 года. [26] К 1966 году Синдикат подпольной прессы ; был организован [27] 80 представителей прессы из США и Канады приехали на конференцию, спонсируемую Middle Earth, в Айова-Сити. Служба новостей Liberation , расположенная в Вашингтоне, округ Колумбия, затем в Нью-Йорке, а затем разделенная между Нью-Йорком и коммуной в сельской местности Массачусетса, подавала альтернативные истории миру подпольной прессы. [28]
Психоделический рок
[ редактировать ]
Дань уважения доктору Стрэнджу
Вернувшись в Сан-Франциско в конце лета 1965 года, участники Red Dog Лурия Кастелл, Эллен Харман и Элтон Келли создали коллектив под названием «The Family Dog». [19] По образцу своего опыта Red Dog 16 октября 1965 года The Family Dog провели «Дань доктору Стрэнджу » в Longshoreman's Hall. [29] [30] -представление в Сан-Франциско, на котором присутствовало около 1000 оригинальных «хиппи» района Залива, Это было первое психоделическое рок костюмированное танцевальное и световое шоу с участием Jefferson Airplane , The Great Society и The Marbles. До конца года последовали еще два мероприятия: одно в Калифорнийском зале и одно в Матрице. [19]
Фестиваль поездок
Гораздо более крупное психоделическое событие, « Фестиваль путешествий », состоялось 21–23 января 1966 года в Longshoreman's Hall, организованное Стюартом Брэндом , Кеном Кизи , Оусли Стэнли , Заком Стюартом и другими. Это мероприятие с аншлагом посетили десять тысяч человек, и каждый вечер еще тысяча людей отказывалась от участия. [31] В субботу, 22 января, Grateful Dead , Big Brother и Holding Company вышли на сцену, и 6000 человек прибыли, чтобы выпить пунш, приправленный ЛСД, и стать свидетелями одного из первых полностью разработанных световых шоу той эпохи. [32]
Аудитория Филлмора и бальный зал Авалон
К февралю 1966 года Family Dog стала Family Dog Productions под руководством организатора Чета Хелмса , продвигая мероприятия в бальном зале Avalon и Fillmore Auditorium в первоначальном сотрудничестве с Биллом Грэмом . В этих и других местах участники могли в полной мере насладиться психоделической музыкой. Билл Хэм усовершенствовал свои проекционные шоу с жидким светом, которые в сочетании с кинопроекцией стали синонимом бальных танцев в Сан-Франциско. [19] [20] [33]
Когда театр «Фокс» в Сан-Франциско обанкротился, хиппи скупили его запасы костюмов, упиваясь свободой одеваться для еженедельных музыкальных представлений в своих любимых бальных залах. Как San Francisco Chronicle музыкальный обозреватель Ральф Дж. Глисон : «Они танцевали всю ночь напролет, оргиастически, спонтанно и в совершенно свободной форме». выразился [19]
Хейт-Эшбери
[ редактировать ]Некоторые из первых хиппи Сан-Франциско были бывшими студентами Государственного колледжа Сан-Франциско (позже переименованного в Государственный университет Сан-Франциско), которые были заинтригованы развивающейся психоделической музыкальной сценой хиппи и бросили школу после того, как начали принимать психоделические наркотики. [19] Эти студенты присоединились к группам, которые они любили, и начали жить вместе в больших недорогих викторианских квартирах в Хейте. [34] Молодые американцы по всей стране начали переезжать в Сан-Франциско, и к июню 1966 года в Хейт переехало около 15 000 хиппи. [35] The Charlatans , Jefferson Airplane , Big Brother and the Holding Company и Grateful Dead в этот период переехали в Сан-Франциско Хейт-Эшбери район .
Ралли-конкурс любви
6 октября 1966 года штат Калифорния объявил ЛСД контролируемым веществом, что сделало этот наркотик незаконным. [36] В ответ на криминализацию психоделиков хиппи Сан-Франциско устроили собрание в парке Золотые Ворота под названием «Ралли любви». [36] привлекло около 700-800 человек. [37] Как объяснил Аллан Коэн, соучредитель San Francisco Oracle , цель митинга была двоякой — привлечь внимание к тому факту, что ЛСД только что был объявлен незаконным, и продемонстрировать, что люди, употреблявшие ЛСД, не были преступниками или были ли они психически больными. По словам Коэна, те, кто принимал ЛСД, были в основном людьми-идеалистами, которые хотели узнать больше о себе и своем месте во вселенной, и они использовали ЛСД как вспомогательное средство для медитации и творческого художественного самовыражения. [ нужна ссылка ] Выступали Grateful Dead, и некоторые источники утверждают, что на митинге употребляли ЛСД. [38]
Мантра-Рок Танец
Одной из часто встречающихся тем была азиатская духовность, а дзэн, дхарма, «нирвана», карма и йога были «модными словечками» контркультуры. Для большинства это увлечение Азией было несколько поверхностным, ограничиваясь ношением яркой и недорогой одежды из Индии и сжиганием благовоний индийского производства. Еще одним важным событием в этой связи стал танец «Мантра-рок» 29 января 1967 года. Почти 3000 зрителей собрались в бальном зале «Авалон» в Сан-Франциско, заполнив зал до отказа для сбора средств для первого кришнаитского центра в Сан-Франциско. Западное побережье США. В Mantra-Rock Dance приняли участие некоторые из самых известных калифорнийских рок-групп того времени, такие как Grateful Dead и Big Brother and the Holding Company. Группы выступали бесплатно, а лидеры контркультуры повысили популярность мероприятия; среди них были промоутеры ЛСД Тимоти Лири и Огастес Оусли Стэнли III. Поэт Аллен Гинзберг руководил пением мантры Харе Кришна на сцене вместе с ачарьей-основателем движения Сознания Кришны. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада . На стены зала проецировались стробоскопы и психоделическое жидкостное световое шоу, а также изображения Кришны и слова мантры Харе Кришна. Позже Гинзберг назвал танец «Мантра-Рок» «вершиной духовного энтузиазма Хейт-Эшбери…»
Экскаваторы
В этом нет ничего нового. У нас происходит частная революция. Революция индивидуальности и разнообразия, которая может быть только частной. Став групповым движением, такая революция заканчивается не участниками, а подражателями... По сути, это стремление к реализации своего отношения к жизни и другим людям...
— Боб Стаббс, «Философия единорога» [39]
Действия хиппи в Хейте были сосредоточены на «Диггерах», партизанской уличной театральной группе, которая объединила в своей программе спонтанный уличный театр, анархические действия и художественные мероприятия , чтобы создать «свободный город». К концу 1966 года Диггеры открыли магазины, которые просто раздавали свои товары ; предоставили бесплатное питание, медицинскую помощь, транспорт и временное жилье; они также организовывали бесплатные музыкальные концерты и произведения политического искусства. [ нужна ссылка ] The Diggers раскритиковали термин «хиппи» на своем мероприятии «Смерть хиппи» в октябре 1967 года. [40]
Празднование этого события, а также окончания Лета любви и мероприятия «Смерть хиппи» было призвано дать сигнал остальной части страны о том, что в Сан-Франциско все закончилось и что с этого момента людям необходимо принести революцию в свои места.
В конце сентября 1967 года многие магазины района начали выставлять на прилавках стопки карточек 4x5 с надписью «Извещение о похоронах хиппи». «Друзья приглашаются посетить службы, которые начнутся на рассвете 6 октября 1967 года в парке Буэна-Виста». Организация, известная как Haight Ashbury Switchboard, активно поддержала концепцию похорон Диггера. Похоронная процессия прошла от парка по Хейт-стрит и завершилась в Панхандле, где сторонники несли гроб, наполненный безделушками. Это было символом судьбы движения хиппи в Сан-Франциско.
К середине 1968 года было широко отмечено, что большинство первоначальных «Детей цветов» уже давно покинули район Хейт-Эшбери, перейдя к аграрным движениям / вернувшимся к земле, вернувшись к учебе или начав карьеру. Впоследствии на смену им пришла более циничная и эксплуататорская толпа. [41]
Лос-Анджелес
[ редактировать ]В середине 1960-х годов в Лос-Анджелесе также была яркая сцена хиппи. Венецианские The кофейни и бит-культура поддержали хиппи, породив такие группы, как Doors . Западный Голливуд стал типичным местом сбора хиппи Лос-Анджелеса, особенно на Сансет-Стрип , где ресторан «Whisky a Go Go» располагался , и «Трубадур» на бульваре Санта-Моника. Стрип был местом протеста, описанного в Буффало Спрингфилда гимне хиппи « For What It’s Worth » в начале 1967 года Стивеном Стиллзом . Одна из первых «Love Ins» произошла в Елисейском парке и распространилась оттуда. Многие хиппи жили в той части Лос-Анджелеса, которая известна как Восточный Голливуд, а также в Лорел каньоне.
Милбрук
[ редактировать ]Перед Летом любви Тимоти Лири и Ричард Альперт сформировали Международный фонд внутренней свободы в Ньютоне, штат Массачусетс , который поселился в двух домах, но позже переехал в особняк с 64 комнатами в Милбруке, штат Нью-Йорк , с общей группой из 25–30 человек. человек проживали до тех пор, пока они не были закрыты в 1968 году. [42]
Падение города
[ редактировать ]В 1965 году четыре студента-художника и режиссера Джин Бернофски, Джоанн Бернофски, Ричард Каллвейт и Кларк Ричерт переехали на территорию площадью 7 акров (28 000 м²). 2 ) участок земли недалеко от Тринидада, штат Колорадо. Их намерением было создать живое произведение Drop Art, продолжая художественную концепцию, которую они разработали ранее и основанную на « событиях ». Когда в 1960-х годах Дроп-Сити приобрел известность под землей, люди со всего мира стали приезжать сюда и работать на строительных проектах. Вдохновленные архитектурными идеями Бакминстера Фуллера и Стива Баера , жители построили геодезические купола и зонаэдры для проживания, используя геометрические панели, сделанные из металла автомобильных крыш и других недорогих материалов. В 1967 году группа, состоящая из 10 основных сотрудников и многих участников, получила премию Бакминстера Фуллера Dymaxion за свои конструкции.
1967
[ редактировать ]Лето любви
[ редактировать ]14 января 1967 года мероприятие Human Be-In под открытым небом в Сан-Франциско популяризировало культуру хиппи в Соединенных Штатах: 30 000 хиппи собрались в парке Золотые Ворота . проходивший Поп-фестиваль в Монтерее, с 16 по 18 июня, представил широкой публике рок-музыку контркультуры и ознаменовал начало «Лета любви». [43] Скоттом Маккензи Исполнение Джона Филлипса песни « Сан-Франциско » стало хитом в США и Европе. Текст песни «Если ты собираешься в Сан-Франциско, обязательно укрась волосы цветами» вдохновил тысячи молодых людей со всего мира поехать в Сан-Франциско, иногда вплетая цветы в волосы и раздавая цветы прохожих, за что их прозвали « Дети цветов ».
Такие группы, как Grateful Dead , Big Brother and the Holding Company (с Дженис Джоплин ) и Jefferson Airplane , продолжали жить в Хейте, но к концу лета непрекращающееся освещение в СМИ заставило Diggers объявить о «смерти» группы. хиппи с парадом. По словам покойного поэта Сторми Чамблесса, хиппи закопали чучело хиппи в Панхандле, чтобы продемонстрировать конец его/ее правления. Что касается этого периода истории, то 7 июля 1967 года журнал Time опубликовал статью на обложке под названием «Хиппи: философия субкультуры». В статье описывались основные принципы кодекса хиппи: «Делайте свое дело, где бы вы ни были, и когда захотите. Бросайте учебу. Оставьте общество таким, каким вы его знали. Оставьте его полностью. может привлечь их если не к наркотикам, то к красоте, любви, честности, веселью». [44]
По оценкам, летом 1967 года в Сан-Франциско побывало около 100 000 человек. Средства массовой информации следовали за ними, освещая район Хейт-Эшбери и популяризируя ярлык «хиппи». Благодаря такому повышенному вниманию хиппи нашли поддержку своих идеалов любви и мира, но также подверглись критике за свой антирабочий, пронаркотический и вседозволительный идеал. Опасения по поводу культуры хиппи, особенно в отношении злоупотребления наркотиками и снисходительной морали, подпитывали моральную панику конца 1960-х годов. [45]
Новый коммунализм
[ редактировать ]Когда Лето любви наконец закончилось, тысячи хиппи покинули Сан-Франциско, значительная часть из них направилась «обратно на землю». Эти хиппи создали наибольшее количество намеренных сообществ или коммун в истории Соединенных Штатов, образуя альтернативные, эгалитарные фермы и усадьбы в Северной Калифорнии, Колорадо, Нью-Мексико, Нью-Йорке, Теннесси и других штатах. По словам Тимоти Миллера, коммуны были организованы по-разному, некоторые по религиозной, политической и даже сексуальной ориентации. Поэт и писатель Джадсон Джером , изучавший американское коммунистическое движение, подсчитал, что к началу 1970-х годов в более чем десяти тысячах коммун по всей территории Соединенных Штатов проживало около 750 000 человек. [46]
- Ферма
В 1967 году Стивен Гаскин начал развивать философию взглядов хиппи в Государственном колледже Сан-Франциско, где преподавал английский язык, творческое письмо и общую семантику . «Вечерний урок по понедельникам» Гаскина превратился в широкую открытую дискуссионную группу, в которую вошли до 1500 студентов и других участников из района залива Сан-Франциско. В 1970 году Гаскин и его жена Ина Мэй Гаскин возглавили караван из 60 автобусов, фургонов и грузовиков в тур по стране с выступлениями. По пути они проверяли различные места, которые могли бы подойти для поселения. Вернувшись в Сан-Франциско, они решили вернуться в Саммертаун, штат Теннесси , где купили 1700 акров (688 гектаров) и создали специальное сообщество под названием « Ферма ». Ферма стала широко уважаемым, духовно основанным сообществом хиппи, которое процветает до сих пор, хотя сейчас это скорее модная деревня с населением 300 человек, чем коммуна с населением 1200 человек. Ферма продолжает работать во многих государственных и благотворительных предприятиях через Фермерский акушерский центр Plenty International. и другие суборганизации. [47]
- Клубничные поля
Вторая коммуна на западном побережье
Основанная бывшим бостонским биржевым маклером, а затем офицером службы пробации Гридли Райтом , компания Strawberry Fields, названная в честь песни Битлз, занимала сорок четыре акра земли в каньоне Декер, на засушливых холмах над Малибу, Калифорния . Девять взрослых и шестеро детей составляли первоначальную общину, разместившуюся в двух старых домах и сарае. За пять месяцев его существования здесь побывало более пятидесяти человек. Это было место остановки Тимоти Лири , а также других известных деятелей психоделического движения. Энни и Семья были одной из первых семей, поселившихся здесь; Позже они приняли участие в волшебном таинственном туре и поселились в ряде других коммун Европы. [48]
1968
[ редактировать ]К 1968 году мода под влиянием хиппи начала становиться мейнстримом, особенно среди молодежи и молодых людей из многочисленного поколения « бэби-бумеров », многие из которых, возможно, стремились подражать хардкорным движениям, ныне живущим в племенных коммунах, но никаких явных связей с ними. Это было замечено не только в одежде и более длинных волосах у мужчин, но и в музыке, кино, искусстве и литературе, и не только в США, но и во всем мире. Кратковременная президентская кампания Юджина Маккарти успешно убедила значительное меньшинство молодых людей «привести себя в порядок ради Джина», сбрив бороды или надев более низкие мини-юбки; однако «Чистые гены» мало повлияли на популярный в центре внимания средств массовой информации образ волосатого хиппи, украшенного бусами, перьями, цветами и колокольчиками.
В 1968 году также наблюдалось развитие двух новых, но непохожих музыкальных жанров , каждый из которых оказал определенное влияние на движения хиппи и находился под их влиянием: хэви-метал , [49] и регги . [50]
йиппи
[ редактировать ]Йиппи, которых считали ответвлением движений хиппи, пародирующих политическую партию, привлекли внимание всей страны во время празднования весеннего равноденствия 1968 года, когда около 3000 из них захватили Центральный вокзал Нью-Йорка, что в конечном итоге привело к появлению 61 аресты. Йиппи, особенно их лидеры Эбби Хоффман и Джерри Рубин , прославились своей театральностью, например, попыткой поднять Пентагон в воздух во время протеста против войны в октябре 1967 года, а также такими лозунгами, как «Вставай и бросай ползущую фрикадельку!» Их заявленное намерение протестовать против Национального съезда Демократической партии 1968 года в Чикаго в августе, включая выдвижение собственного кандидата, « Свиньи Линдона Пигаса » (настоящей свиньи), также широко освещалось в средствах массовой информации в это время. [51]
Ко времени съезда городские власти были готовы к худшему: в их распоряжении было 23 000 полицейских, Национальной гвардии и федеральных войск. После выдвижения свиньи в первый день Рубин и еще шестеро были арестованы, но протестам и музыкальным концертам разрешили продолжаться в Линкольн-парке в течение двух дней, хотя был введен комендантский час в 23:00. Во второй вечер съезда поэт Аллан Гинзберг вывел протестующих из парка, избежав таким образом конфронтации, скандируя « Ом ». На третью ночь в ответ на комендантский час вспыхнули беспорядки, в результате чего полиция без разбора нападала как на протестующих, так и на невинных прохожих, включая журналистов со всего мира и даже высокопоставленных лиц, на улицах Чикаго. Насилие, от которого пострадали присутствовавшие журналисты, включая Майка Уоллеса , Дэна Рэзера и Хью Хефнера , привело к тому, что основные средства массовой информации в течение нескольких лет стали более симпатизировать определенным идеалам хиппи, а не политикам. Однако это активизировало протестное движение, и в следующем году состоялся суд над Хоффманом, Рубином и другими как « «Чикагская семерка » (первоначально «Восьмёрка») вызвала значительный интерес.
Воскресенский город
[ редактировать ]Начиная с 12 мая 1968 года недавно сформированная Кампания бедных людей , начатая недавно (4 апреля) убитым Мартином Лютером Кингом-младшим , организовала трущобы , известные как Город Воскресения , в состав которого вошли около 3000 чернокожих, местных и латиноамериканских боевиков, а также значительный контингент хиппи и землекопов расположился лагерем на Национальной аллее в Вашингтоне, округ Колумбия. Кульминацией этого стала акция протеста «День солидарности» 19 июня, в которой приняли участие 55 000 протестующих, после чего население палаточных поселков сократилось примерно до 300. В конце концов, спустя почти 6 недель, 24 июня 1968 года, 1000 сотрудников спецназа применили слезоточивые средства. газ.
1969
[ редактировать ]Народный парк
[ редактировать ]В апреле 1969 года здание Народного парка в Беркли, Калифорния, привлекло международное внимание. снес Калифорнийский университет в Беркли все здания на территории площадью 2,8 акра (11 000 м²). 2 ) участок возле кампуса, намеревающийся использовать землю для строительства игровых площадок и парковки. После долгой задержки, во время которой это место стало опасным бельмом на глазу, тысячи простых жителей Беркли, торговцев, студентов и хиппи взяли дело в свои руки, посадив деревья, кустарники, цветы и траву, чтобы превратить землю в парк. 15 мая 1969 года произошло крупное противостояние, и губернатор Рональд Рейган на две недели оккупировать город Беркли приказал Национальной гвардии США . Цветочная власть проявилась во время этой оккупации, когда хиппи участвовали в актах гражданского неповиновения , сажая цветы на пустырях по всему Беркли под лозунгом «Пусть расцветают тысячи парков».
Вудсток
[ редактировать ], прошел Вудстокский фестиваль музыки и искусства В августе 1969 года в Вефиле, штат Нью-Йорк , который для многих стал примером лучшего контркультуры хиппи. Более 500 000 человек приехали, чтобы послушать самых известных музыкантов и группы той эпохи, среди них Ричи Хэвенс , Джоан Баэз , Дженис Джоплин , The Grateful Dead , Creedence Clearwater Revival , Crosby, Stills, Nash & Young , Santana , The Who , Jefferson Airplane. и Джими Хендрикс . Уэйви Грейви Свиноферма обеспечивала безопасность и удовлетворяла практические нужды, а идеалы любви и человеческого товарищества хиппи, казалось, получили реальное выражение.
Альтамонт
[ редактировать ]В декабре 1969 года подобное событие произошло в Альтамонте, штат Калифорния , примерно в 30 милях (45 км) к востоку от Сан-Франциско. Первоначально заявленный как «Woodstock West», его официальное название было The Altamont Free Concert. Послушать The Rolling Stones собралось около 300 000 человек ; Кросби, Стиллз, Нэш и Янг ; Jefferson Airplane и другие группы. « Ангелы ада» обеспечили безопасность, которая оказалась гораздо менее эффективной, чем безопасность, обеспечиваемая на мероприятии в Вудстоке: 18-летняя Мередит Хантер была зарезана и убита, когда вытаскивала револьвер перед сценой во время выступления The Rolling Stones, и четыре человека погибли в результате несчастного случая. . На концерте также родилось четверо.
1970 по настоящее время
[ редактировать ]К 1970 году дух времени 1960-х годов , породивший культуру хиппи, казалось, пошел на убыль. [52] [53] по крайней мере в США. События в Альтамонте шокировали многих американцев, в том числе тех, кто твердо придерживался культуры хиппи. Еще одним потрясением стали убийства Шэрон Тейт , Лено и Розмари ЛаБьянка, совершенные в августе 1969 года Чарльзом Мэнсоном и его «семьей» последователей.
Тем не менее, гнетущая политическая атмосфера, сопровождавшаяся бомбардировками Камбоджи и расстрелами национальных гвардейцев в Университетах штата Джексон и Университете штата Кент, по-прежнему объединяла людей. Эти стрельбы послужили вдохновением для написания в мае 1970 года песни Quicksilver Messenger Service «What About Me?», где они пели «Вы продолжаете увеличивать мои цифры, расстреливая моих людей», а также Кросби, Стиллза, Нэша и Янга песню протеста «Ohio». .
Между тем, в Англии фестиваль на острове Уайт 1970 года (август) привлек еще большее количество посетителей, чем Вудсток, и стал крупным собранием движения хиппи (а также одним из последних крупных концертов нескольких выдающихся музыкантов того времени). , например, Джими Хендрикс ).
Также в 1970 году освещение процессов над Чикагской семеркой предоставило ведущим средствам массовой информации возможность осветить наиболее радикальные аспекты движения. лидера Yippie Джерри Рубина Появление гостя на Шоу Фила Донахью в том же году (1 апреля) представляет собой фактически вершину такой рекламы – превзойденное только его появлением 7 ноября того же года на Шоу Дэвида Фроста в качестве , где он закурил косяк и попытался передать это Фросту, а затем вызвал армию хиппи, употребляющих ненормативную лексику, высаженную в зале, чтобы заполонить сцену, и все это в прямом эфире.
Существовала также коммуна хиппи, основанная в 1970 году, известная как Тавапа . [54] Он находился недалеко от Пласитаса, штат Нью-Мексико . Однако в 1990-е годы он прекратил свое существование из-за отсутствия у людей законных прав на землю. [55]
Чарльз Мэнсон
[ редактировать ]Чарльз Мэнсон был пожизненным преступником, которого выпустили из тюрьмы как раз к Лету любви в Сан-Франциско. Своими длинными волосами, харизмой и способностью очаровывать толпу игрой на гитаре , пением и риторикой Мэнсон демонстрировал многие внешние проявления идентичности хиппи. И все же он вряд ли являл собой пример идеалов мира, любви, сострадания и человеческого товарищества хиппи; с помощью извращенной логики, галлюциногенов и психологических манипуляций он вдохновлял своих последователей на убийство. Широко разрекламированный суд над Мэнсоном в 1970 году и последующий приговор в январе 1971 года безвозвратно запятнали имидж хиппи в глазах многих американцев. [52]
Джон Леннон
[ редактировать ]Примерно в это же время Джон Леннон из «Битлз» и его жена Йоко Оно взяли на себя более заметную роль в средствах массовой информации как сила, продолжающая «гуманную революцию», которая была политически настроена против «истеблишмента». Еще в марте 1969 года пара провела свою первую «Bed-In for Peace»; В августе 1971 года они переехали в Нью-Йорк и присоединились к обвиняемым по Чикагскому процессу «йиппи» и другим известным активистам. В декабре 1971 года Леннон пел на Мичигане свободы Джона Синклера в Мичигане , привлекая внимание к Синклера десятилетнему тюремному заключению за то, что он дал два косяка женщине-полицейскому под прикрытием. Освобождение Синклера было внезапно одобрено властями штата три дня спустя, что свидетельствует о потенциальной силе народного давления; однако вскоре после этого администрация Никсона в ответ потребовала депортации Леннона под предлогом осуждения за употребление марихуаны в Лондоне в 1968 году. Это продолжалось до половины 1973 года, только увеличивая их статус знаменитостей, выступающих против войны и контркультуры; к июню 1973 года слушания по Уотергейтскому делу начались всерьез, и знаменитая пара сделала свое последнее политическое заявление, посетив одно из них. В 1975 году дело о депортации было прекращено, и Леннон и Йоко посетили инаугурационный бал президента. Джимми Картер в январе 1977 года.
Мейнстрим
[ редактировать ]
К началу 1970-х годов большая часть стиля хиппи была интегрирована в основное американское общество. [56] [57] [58] Большие рок-концерты, начало которым положили Монтерейский поп-фестиваль 1967 года и фестиваль на острове Уайт 1968 года, стали нормой. Усы, бороды, бакенбарды и длинные волосы стали мейнстримом, а в мире моды доминировала яркая, многонациональная одежда.
Начиная с конца 1960-х годов некоторые скинхеды из рабочего класса нападали на хиппи. [59] [60] [61] Хиппи также подвергались поношению и иногда нападениям со стороны панков . [62] модники-возрожденцы , гризеры , футбольные кежуалы , Тедди Бойз и представители других американских и европейских молодежных культур 1970-х и 1980-х годов. Идеалы хиппи оказали заметное влияние на анархо-панк и некоторые молодежные постпанк- культуры, такие как « Второе лето любви» .
В середине 1970-х годов, с окончанием призыва и войны во Вьетнаме , а также с возобновлением патриотических настроений, связанных с приближением двухсотлетия Соединенных Штатов , основные средства массовой информации потеряли интерес к контркультуре хиппи, и хиппи стали мишенью для насмешек. совпадающее с появлением панк-рока и диско . [ нужна ссылка ] Хотя культура хиппи и не так заметна, как раньше, она никогда не вымирала полностью: хиппи и неохиппи все еще можно встретить в кампусах колледжей, в коммунах и на фестивалях; в то время как многие по-прежнему придерживаются ценностей хиппи: мира, любви и общности. Хотя многие из первоначальных хиппи и тех, кто был ядром движения, остались (или остаются) преданными ценностям, которые они первоначально поддерживали, многие из тех, кто играл более второстепенные роли, часто рассматриваются как «продавшиеся» в 1980-е годы, став часть корпоративной материалистической культуры, которую они изначально отвергли. [63] [64]
Основная популярность психоделической музыки
[ редактировать ]Психоделический хард-рок был первым из психоделических поджанров, который достиг вершины песен Billboard Hot 100 в июне 1966 года с песней " Paint It Black " группы Rolling Stones . У The Stones раньше были хард-роковые хиты, такие как « (I Can't Get No) Satisfaction » (1965), а с «Paint It Black» они теперь сочетают хард-рок с психоделией. Другими хитами психоделического рока №1 за эти годы были: 1967 — « Ruby Tuesday » (The Rolling Stones), « Light My Fire » ( The Doors ), « The Letter » ( The Box Tops ); 1968 — « Привет, я люблю тебя » (The Doors), « Люди должны быть свободными » ( The Rascals ); 1969 — « Багровый и клевер » ( Tommy James and the Shondells , психоделический гаражный рок ); 1970 — « Венера » ( Shocking Blue ).
В течение следующих нескольких лет, когда начали появляться новые психоделические поджанры, сочетающиеся с другими стилями, в чартах появилось множество хитов №1, отражающих уровень их популярности среди молодых слушателей. Эти поджанры включали:
- Психоделический фолк — хит №1 сентября 1966 года с « Sunshine Superman » ( Донован ). Среди других психоделических фолк-хитов №1: 1967 — « Happy Together » ( The Turtles ); 1968 — « Миссис Робинсон » ( Simon & Garfunkel ); 1969 — « В 2525 году » ( Загер и Эванс ); 1971 — « Цыгане, бродяги и воры » ( Шер ); 1972 — « Американский пирог » ( Дон Маклин ), « Лошадь без имени » ( Америка ).
- Психоделический поп — хит №1 сентября 1966 года с песней « Cherish » ( The Association ). Среди других психоделических поп-хитов №1: 1966 — « Good Vibrations » ( The Beach Boys ); 1967 — « Пенни Лейн » ( The Beatles ), « Windy » (The Association), « All You Need Is Love » (The Beatles), « To Sir With Love » ( Lulu ), « Lacance and Peppermints » ( Strawberry Alarm Clock ) ), « Привет, до свидания » (Битлз); 1968 — « Эй, Джуд » (The Beatles); 1969 — « Водолей/Впусти солнце » ( The 5th Dimension , психоделический солнечный поп ) 1971 — « Дядя Альберт/Адмирал Хэлси » ( Пол Маккартни ).
- Психоделический соул — хит №1 октября 1966 года с « Reach Out I’ll Be There » ( «Четыре вершины »). Среди других психоделических соул-хитов №1: 1967 — « The Happening » ( The Supremes ); 1968 — « Дитя любви » (The Supremes); 1969 — « Обычные люди » ( «Слай и семейный камень» ), « Я не могу рядом с тобой » ( «Искушения »), « Блюз свадебного звонка » («5-е измерение»); 1970 — « Война » ( Эдвин Старр ); 1971 — « Только мое воображение » (Искушения), « Семейное дело » (Хитрый и семейный камень); 1972 — « Положись на меня » ( Билл Уизерс ), « Папа был катышком » (The Temptations); 1973 — « Убивая меня нежно своей песней » ( Роберта Флэк ).
- Психоделический поп-баблгам — хит №1 февраля 1968 года с песней « Green Tambourine » ( Lemon Pipers ). Психоделический поп-баблгам включал в себя такие хиты №1, как: 1969 — « Dizzy » ( Томми Роу ). Затем поп-музыка стала самостоятельным жанром и отошла от психоделии с хитами №1 таких исполнителей, как The Archies , The Jackson 5 , The Partridge Family , The Osmonds и the Honey Cone .
- Психоделический блюз-рок — хит №1 ноября 1969 года с песней « Come Together » (The Beatles). Среди других психоделических блюзовых хитов №1: 1970 — « Американская женщина » ( The Guess Who ); 1971 — « Я и Бобби МакГи » ( Дженис Джоплин ).
- Тяжелая психика - такие группы, как Iron Butterfly , Steppenwolf , Blue Cheer , Sir Lord Baltimore , Mount Rushmore , Morgen , Blue Öyster Cult , Вчерашние дети , Andromeda , Edgar Broughton Band , High Tide , Josefus , Captain Beyond , Frijid Pink , Third Power , Morly Грей , Иллюзия , Аттила , Мэй Блиц , Розовые феи , Открытый разум , Ворона , Помет , Мейсон , Жир на пальце ноги , Стэк Вэдди , Лиственая гончая , Буйвол , Кахвас Джут , Баумстам , Группа цветочных путешествий , Создание блюза , Скорость, Glue & Shinki , JPT Scare Band , Truth and Janey, а также некоторый ранний материал Grand Funk Railroad , Mountain , MC5 и The Stooges смешивали психоделический/кислотный блюз-рок с более тяжелым звучанием в период с конца 1960-х по начало 1970-х годов. Даже если некоторые из них привлекли внимание широкой публики, большинство из них были андерграундными группами, и их заново открыли коллекционеры и поклонники стоунер-рока.
Многие жанры, впервые появившиеся в 1970-х годах, также вначале включали в себя психоделические влияния, такие как софт-рок и диско , хотя вскоре они разработали свое собственное звучание, отличное от психоделической музыки.
Наследие
[ редактировать ]

хиппи С 1960-х годов многие аспекты контркультуры были ассимилированы мейнстримом. [65] [66]
Религиозное и культурное разнообразие получило большее признание. Восточные религии и духовные концепции, в частности карма и реинкарнация , достигли более широкой аудитории: около 20% американцев придерживаются той или иной веры Нью Эйдж . [67] Стал приемлемым широкий спектр вариантов внешнего вида и стилей одежды, и все это было необычно до эпохи хиппи. [68] [69] Широкое признание получили кооперативные предприятия и творческие общественные условия проживания. Интерес к натуральной пище, растительным лекарственным средствам и витаминам широко распространен, и маленькие «магазины здоровой пищи» хиппи 1960-х и 1970-х годов теперь превратились в крупномасштабный прибыльный бизнес.

Непосредственное наследие хиппи включало: в моде снижение популярности галстуков , которые носили повседневно в 1950-х и начале 1960-х годов, и, как правило, более длинные прически, даже у таких политиков, как Пьер Трюдо ; в литературе такие книги, как «Кислотный тест на электрическое охлаждение» ; [70] в музыке — смешение фолк-рока с новыми формами, включая кислотный рок и хэви-метал ; на телевидении и в кино гораздо большую известность и влияние, причем некоторые фильмы, изображающие дух и образ жизни хиппи, такие как «Вудсток» , «Беспечный ездок» , «Волосы» , «Двери » и «Крашка» . Хиппи часто пародировались в популярных телесериалах того времени, таких как «Звездный путь» , а такие шоу, как «Облава», регулярно изображали их в негативном свете как помешанных на наркотиках гедонистов. Даже детские телешоу типа HR Pufnstuf , [71] и образовательные шоу, такие как The Electric Company [72] и Маллиган Стью находились под влиянием хиппи.

Хотя многие хиппи взяли на себя долгосрочную приверженность этому образу жизни, некоторые молодые люди утверждают, что хиппи «продались» в 1980-е годы и стали частью материалистической потребительской культуры. [64]
Хиппи, которые не «продались», были упомянуты в прессе совсем недавно, в апреле 2014 года. Спустя сорок лет после основания «Кухни хиппи» в районе Skid Row в Лос-Анджелесе , в кузове фургона, католические рабочие Джефф Дитрих, противник призыва и Кэтрин Моррис, бывшая монахиня , продолжали активно работать, кормя жителей Скид-Роу и протестуя против войн , особенно перед местным Федеральным зданием . [73]
Хиппи до сих пор можно найти в богемных анклавах по всему миру. [74]
Современные хиппи используют Всемирную паутину , и их можно найти в виртуальных сообществах. В Соединенном Королевстве движение путешественников «Новый век », хотя и избегало ярлыка «хиппи», тем не менее возродило многие традиции хиппи в 1980-х и 1990-х годах. Текущие мероприятия, фестивали и вечеринки продолжают пропагандировать образ жизни и ценности хиппи. Модный стиль « бохо-шик » 2003-2007 годов имел ряд черт хиппи, а газета London Evening Standard даже использовала термин «хиппи-шик» (11 марта 2005 г.).
Нео-хиппи
[ редактировать ]
Неохиппи, некоторые из которых являются детьми и внуками первых хиппи, пропагандируют во многом те же убеждения, что и их коллеги 1960-х годов.Употребление наркотиков так же приемлемо, как и в «первоначальные» времена хиппи, хотя некоторые неохиппи не считают необходимым принимать наркотики, чтобы стать частью образа жизни, а другие отвергают употребление наркотиков в пользу альтернативных методов достижения более высоких результатов. или измененное сознание, такое как кружки игры на барабанах, коллективное пение, медитация, йога и танцы. 20 апреля (20 апреля) множество неохиппи собираются в « Хиппи-Хилле » в парке Золотые Ворота в Сан-Франциско.
В Соединенных Штатах некоторые хиппи называют себя «Радуга» - это имя произошло от их окрашенных в галстуки футболок, а некоторые - от их участия в группе хиппи « Радужная семья живого света». С начала 1970-х годов «Радуги» неофициально встречаются на собраниях «Радуги» на территории национальных лесов США, а также на международном уровне. «Мир, любовь, гармония, свобода и общность» — их девиз.
Фестивали
[ редактировать ]![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Октябрь 2007 г. ) |

Традиция фестивалей хиппи началась в США в 1965 году с выступления Кена Кизи « Acid Tests» , где Grateful Dead играли под воздействием ЛСД и инициировали психоделический джем. В течение следующих нескольких десятилетий многие хиппи и неохиппи стали частью сообществ Deadhead и Phish Head , посещая музыкальные и художественные фестивали, проводимые по всей стране. The Grateful Dead гастролировали непрерывно, с небольшими перерывами в период с 1965 по 1995 год. Phish гастролировал спорадически в период с 1983 по 2004 год. С распадом Grateful Dead и Phish кочевые гастролирующие хиппи остались без основной джем-группы, за которой можно было бы следовать. Вместо этого они посещают растущую серию летних фестивалей, самый крупный из которых называется Фестиваль музыки и искусств Боннару , премьера которого состоялась в 2002 году.
Ярмарка страны Орегона началась в 1969 году как благотворительная акция для альтернативной школы. В настоящее время трехдневный фестиваль включает в себя поделки ручной работы, образовательные выставки и костюмированные развлечения в лесистой местности недалеко от Венеты, штат Орегон , к западу от Юджина . Каждый год фестиваль становится третьим по величине городом округа Лейн.
Ежегодный фестиваль Starwood , основанный в 1981 году, представляет собой шестидневное мероприятие, проводимое в Помрое, штат Огайо. [75] свидетельствует о духовных поисках хиппи посредством исследования неосновных религий и мировоззрений. Он предлагал выступления и занятия различных икон хиппи и контркультуры, от музыкальных гостей, таких как Big Brother and the Holding Company , Мерл Сондерс и Бабатунде Олатунджи, до таких ораторов, как Тимоти Лири , Теренс МакКенна , Пол Красснер , Стивен Гаскин , Роберт Антон Уилсон , Харви Вассерман и Ральф Мецнер .
Фестиваль Burning Man начался в 1986 году с пляжной вечеринки в Сан-Франциско. Теперь это ежегодное собрание проводится в пустыне Блэк-Рок к северо-востоку от Рино, штат Невада . Хотя немногие участники приняли бы ярлык «хиппи», Burning Man — это современное выражение альтернативного сообщества в том же духе, что и ранние мероприятия хиппи. Собрание становится временным городом (36 500 жителей в 2005 году) с тщательно продуманными лагерями, экспозициями и множеством арт-автомобилей .
проводимый ежегодно в Манчестере, штат Теннесси, Фестиваль музыки и искусств Боннару, стал традицией для многих любителей музыки с момента его аншлаговой премьеры в 2002 году. Ежегодно Боннару посещают примерно 70–80 000 человек. Продюсеры фестиваля вложили средства в свою собственность, построив обширные телекоммуникационные сети, системы снабжения питьевой водой, санитарно-технические сооружения и средства безопасности, такие как пункты первой помощи на каждые 200-300 болельщиков.
Фестиваль 10 000 озер — ежегодный трехдневный музыкальный фестиваль в Детройте Лейкс, штат Миннесота . Фестиваль, также называемый «10KLF» (K — тысяча, LF — Фестиваль озер), начался в 2003 году. В 2006 году его посетило около 18 000 человек. [76]

В Великобритании много путешественников нью-эйджа , которые посторонним известны как хиппи, но предпочитают называть себя « Конвой мира» . Они начали бесплатный фестиваль Стоунхенджа в 1974 году, особенно Уолли Хоуп , пока Английское наследие не запретило фестиваль по закону, что привело к битве на Бинфилде в 1985 году. Поскольку Стоунхендж был запрещен как место проведения фестивалей, путешественники нового возраста собираются на ежегодном фестивале в Гластонбери, чтобы увидеть сотни живых танцевальных, комедийных, театральных, цирковых, кабаре и других представлений. Другие утверждают, что теперь это мероприятие стало слишком коммерческим, и вместо этого выбирают более мелкие фестивали, такие как Beautiful Days , Sunrise Celebration или Big Green Gathering . В 2005 году фестиваль Гластонбери занимал территорию в 900 акров (3,6 км²). 2 ) и привлекло 150 000 человек.
В Австралии движение хиппи начало зарождаться в середине-конце 60-х годов, когда субкультура была продемонстрирована на фестивале «Паломничество ради поп-музыки», проходившем в Уримбе, Новый Южный Уэльс, 24 и 25 января 1970 года. [77] | Сцена продолжала развиваться на фестивале «Водолей», проходившем в 1971 году в Канберре и снова в Нимбине два года спустя. [78] Многие посетители фестиваля остались в Нимбине, преобразив город и окрестности. Австралии Это также привело к образованию одной из крупнейших и наиболее успешных коммун .
В период с 1976 по 1981 годы музыкальные фестивали хиппи проводились на больших фермах в окрестностях Вайхи и Вайкино в Новой Зеландии — Аотеароа . получившие название «Намбасса» Фестивали, , были посвящены миру , любви и сбалансированному образу жизни, в их рамках проводились семинары и выставки, пропагандирующие альтернативный образ жизни , чистую и устойчивую энергию и натуральные продукты. Намбасса — это также племенное название фонда, который контркультуры и альтернативного образа жизни . с начала 1970-х годов пропагандирует идеи устойчивого развития и демонстрирует практические методы [79]
Многие группы, выступающие на фестивалях хиппи, и их производные называются джем-группами , поскольку они исполняют песни, содержащие длинные инструментальные партии, похожие на оригинальные группы хиппи 1960-х годов. Психоделический транс или « пситранс », разновидность техно -музыки, на которую повлиял психоделический рок 1960-х годов и культура хиппи, также популярен среди неохиппи во всем мире. Хиппи Psytrance обычно посещают отдельные фестивали, на которых звучит только электронная музыка.
См. также
[ редактировать ]- Контркультура 1960-х годов
- Тропа хиппи
- На следующий день
- Психоделическая музыка
- Психоделический рок
- Рага рок
- Хронология контркультуры 1960-х годов
Примечания
[ редактировать ]- ^ Прюитт, Сара. «Как война во Вьетнаме усилила движение хиппи» . История . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ Кроун, патриций, «Ересь Кавада и восстание Маздака», в: Иран 29 (1991), С. 21–40.
- ^ Jump up to: а б «Хиппи» . Время . 07.07.1968. Архивировано из оригинала 3 мая 2007 года . Проверено 24 августа 2007 г.
- ^ Кэмпбелл, К. (2015). Истеризация Запада: тематический отчет о культурных изменениях в современную эпоху . Тейлор и Фрэнсис. п. 237. ИСБН 978-1-317-26090-5 . Проверено 12 марта 2023 г.
- ^ Уильямс, Джон Александр (2007). Обращение к природе в Германии: походы, нудизм и охрана природы, 1900-1940 гг . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. стр. 23–30. ISBN 9780804700153 .
- ^ Хакл, Ганс Томас; Макинтош, Кристофер (2014). Эранос: Альтернативная интеллектуальная история двадцатого века . Рутледж. п. 272. ИСБН 9781317548133 .
- ^ Фицджеральд М (2014). Диетические культы: удивительное заблуждение, лежащее в основе пристрастий к питанию, и руководство по здоровому питанию для остальных жителей США . Книги Пегаса. ISBN 978-1-60598-560-2 .
- ^ Мейер-Реншхаузен, Э; Вирц, А. (июль 1999 г.). «Диетика, медицинская реформа и социальный порядок: вегетарианство как моральная физиология. На примере Максимилиана Бирхер-Беннера (1867-1939)» . Медицинская история . 43 (3): 323–41. дои : 10.1017/s0025727300065388 . ПМЦ 1044148 . ПМИД 10885127 .
- ^ Рэндалл, Энни Жанейро. (2005). Музыка, власть и политика . «Сила влиять на сознание». стр. 66–67. Рутледж. ISBN 0-415-94364-7 .
- ^ Кеннеди, Гордон; Коди Райан. «Корни хиппи и многолетняя субкультура» . Архивировано из оригинала 21 октября 2007 г. Проверено 31 августа 2007 г. См. также: Кеннеди, 1998 .
- ^ «Прямой Сексауэр: радикальный нонконформист» .
- ↑ Психоделические плакаты, анонсирующие концерты в Fillmore Auditorium и других площадках Сан-Франциско, были созданы под сильным влиянием художника Фидуса , одного из первых немецких хиппи. Дополнительную информацию о влиянии немцев на американских хиппи см. выше в статье «Кеннеди и Райан».
- ↑ Гинзберг, Кэссиди и Плимелл жили на Гоф-стрит, 1403, в 1963 году. Несколько лет спустя Чарльз Плимелл помог опубликовать первый выпуск Р. Крамба , Zap Comix переехал в коммуну Гинзберга в Черри-Вэлли, штат Нью-Йорк а затем в начале . 1970-е годы.
- ^ Система здравоохранения штата Вирджиния Пало-Альто. «Подразделение Менло-Парк - Система здравоохранения Пало-Альто, штат Вирджиния» . va.gov . Проверено 14 декабря 2014 г.
- ^ Рейли, Эдвард К. «Кен Кизи». Критический обзор художественной литературы, второе исправленное издание (2000 г.): EBSCO. Веб. 10 ноября 2010 г.
- ^ «Плащ и капельница — запутанная история ЦРУ и ЛСД — исправление» . 18 сентября 2015 г.
- ^ Салавиц, Майя (23 марта 2012 г.). «Наследие секретных экспериментов ЦРУ с ЛСД в Америке» . Время .
- ^ Доктор медицинских наук, Фрэнсис Р. Франкенбург (16 января 2017 г.). Медицинские эксперименты на людях: от вакцин против оспы до секретных правительственных программ . АВС-КЛИО. ISBN 9781610698986 – через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Работы, Мэри (2005). Rockin 'At the Red Dog: Рассвет психоделического рока (DVD). Монтерей Видео.
- ^ Jump up to: а б «Огни Билла Хэма» . История . 2001.
- ^ «Телевидение: 12 ноября 1965 года» . Время . 12 ноября 1965 года. Архивировано из оригинала 22 апреля 2008 года.
- ^ Плотц, Джон. «Звучит, миледи! На ярмарке Возрождения весь мир — сцена», Slate (1 февраля 2013 г.).
- ^ УПИ . «Макс Шерр, радикальный основатель The Berkeley Barb в 60-х» . Нью-Йорк Таймс (4 ноября 1981 г.).
- ^ Фокс, Маргалит (14 января 2008 г.). «Уолтер Боуарт, альтернативный журналист, умер в возрасте 68 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 апреля 2010 г.
- ^ Фрисс, Стив. «Основатель и редактор «Пятой власти» об первоначальной цели газеты: Питер Вербе и Харви Овшинский, которые недавно выпустили свои первые книги, дружелюбно спорят», Hour Detroit (3 мая 2021 г.).
- ^ Киндман, Майкл. в «Моя одиссея через подпольную прессу», «Голоса из подполья: инсайдерские истории подпольной прессы вьетнамской эпохи» , под редакцией Кена Ваксбергера (Темпе, Аризона: Mica's Press, 1993), стр. 369–479.
- ^ Рид, Джон. «Андерграундная пресса и ее выдающийся момент в истории США», Hyperallergic (26 июля 2016 г.).
- ^ Макмиллиан, Джон (2011). Курящие пишущие машинки: подпольная пресса шестидесятых и рост альтернативных СМИ в Америке . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-531992-3 .
- ^ Тамаркин, Джефф; Пол Кантнер; Янн С. Веннер (2003), Есть революция! Турбулентный полет самолета Джефферсона , Саймон и Шустер, ISBN 0-671-03403-0
- ^ Груненберг и Харрис 2005 , с. 325.
- ^ Тамони, 1981, с. 98.
- ^ «Добро пожаловать на страницу фестиваля Trips – проект истории шутников» . www.pranksterweb.org . Архивировано из оригинала 9 апреля 2001 года.
- ^ Груненберг и Харрис 2005 , с. 156.
- ^ Перри 2005 , стр. 5–7. Перри пишет, что студенты SFSC арендовали дешевые эдвардианско-викторианские апартаменты в Хейте.
- ^ Томпкинс 2001b
- ^ Jump up to: а б Фарбер, Дэвид; Бет Л. Бэйли (2001), Путеводитель Колумбийского университета по Америке 1960-х годов , издательство Колумбийского университета, стр. 145, ISBN 0-231-11373-0
- ^ Чартерс, Энн (2003), Портативная читалка шестидесятых , Penguin Classics, стр. 298, ISBN 0-14-200194-5
- ^ Ли, Мартин А.; Брюс Шлейн (1985), «Кислотные сны» , Grove Press, стр. 119 , ISBN 0-8021-3062-3
- ^ Перри 2005 , с. 18.
- ^ «Шестое октября тысяча девятьсот шестьдесят седьмого года» (Пресс-релиз). Сан-Франциско Диггерс. 06.10.1967 . Проверено 31 августа 2007 г.
- ^ «Сан-Франциско: Увядшие цветы» . Время . 10 мая 1968 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2008 года.
- ^ Миллер, Тимоти . (11 декабря 2004 г.). Калифорнийские коммуны в историческом контексте. Архивировано 2 ноября 2007 г. в Wayback Machine . Основной доклад на конференции «Коммуна: истории, наследие и перспективы в Северной Калифорнии». Музей хиппи.
- ^ Дадли 2000 , с. 254.
- ^ Марти 1997 , с. 125.
- ^ Манси, Джон (2004), Молодежь и преступность , SAGE Publications , стр. 176, ISBN 0-7619-4464-8 , заархивировано из оригинала 27 сентября 2007 г.
- ^ Тернер 2006 , стр. 32–39. Тернер (2006) цитирует книгу Тимоти Миллера 1999 года « Коммуны 60-х: хиппи и не только» . См. также Крюгер, Марк. (2006). «Концепция индивидуализма в сообществе Восточного Ветра». Том 17: 2 . стр. 371–376.
- ^ Бейтс, Альберт . (1995). Дж. Эдгар Гувер и ферма. Архивировано 19 августа 2013 г. в Wayback Machine . Ферма . Проверено 6 октября 2006 г.
- ^ Лоренц, Крис . (2002). «Гридли Райт — фигура контркультуры 1960-х» . Архивировано из оригинала 17 мая 2014 г. Проверено 9 апреля 2014 г.
- ^ Дэвид Магглтон, Читатель пост-субкультур , стр. 218–219.
- ^ Тимоти Уайт, Catch a Fire , стр. 259–260.
- ^ «Молодежь: Политика YIP» . Время . 5 апреля 1968 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2008 года.
- ^ Jump up to: а б Буглиози и Джентри 1994 , стр. 638–640.
- ^ Буглиози (1994) описывает популярное мнение, что дело Мэнсона «прозвучало похоронным звоном для хиппи и всего, что они символически представляли», цитируя Джоан Дидион , Дайан Сойер и Time . Бульози признает, что, хотя убийства Мэнсона «возможно, ускорили» конец эпохи хиппи, эта эпоха уже находилась в упадке.
- ^ «Флешбеки» . www.newmexicomagazine.org . 08.03.2013 . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ Джулиан, Роберт (1998). Топонимы Нью-Мексико (Ред., 2-е изд.). Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN 978-0-8263-1689-9 .
- ^ Томпкинс 2001a .
- ^ Морфорд, Марк (2 мая 2007 г.), Хиппи были правы! , SF Gate , получено 25 мая 2007 г.
- ^ Зигхарт, Мэри Энн (25 мая 2007 г.), «Эй, чувак, мы теперь все вроде хиппи. Далеко» , The Times , Лондон , получено 25 мая 2007 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Чайлдс, Питер; Сторри, Майк (1999), Энциклопедия современной британской культуры , ISBN 978-0-415-14726-2 .
- ^ «Пирог с угрем Дхарма — Скинхеды — Глава 19» . Eelpie.org. 13 декабря 2005 г. Проверено 7 июня 2014 г.
- ^ «Британия: Скинхеды» . Время . 8 июня 1970 года. Архивировано из оригинала 30 июня 2008 года . Проверено 4 мая 2010 г.
- ^ «Боже, храни Sex Pistols — Шале Дю Лак. Правдивая история» . плюс.com .
- ^ Латтин, Дон (2004). Следуя за нашим блаженством: Как духовные идеалы шестидесятых формируют нашу жизнь сегодня . Сан-Франциско: ХарперКоллинз. п. 74.
- ^ Jump up to: а б Хит и Поттер 2004 г.
- ^ Морфорд, Марк (2 мая 2007 г.). «Хиппи были правы!» . Ворота СФ . Проверено 3 мая 2007 г.
- ^ Мэри Энн Зигхарт (25 мая 2007 г.). «Эй, чувак, мы теперь все вроде хиппи. Далеко» . Таймс . Лондон . Проверено 25 мая 2007 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Барния, Джордж (1996), Индекс ведущих духовных индикаторов , Даллас, Техас: Word Publishing.
- ^ Конники, Ивонн. (1990). Мода десятилетия: 1960-е . Факты в файле. ISBN 0-8160-2469-3 .
- ^ Пендергаст, Сара. (2004) Мода, костюм и культура . Том 5. Современный мир. Часть II: 1946–2003 гг. Томсон Гейл. ISBN 0-7876-5417-5 .
- ^ Брайан (18 августа 1968 г.). « Банда насосной станции» и «Кислотный тест с электрическим охлаждением » . Книги. Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 августа 2007 г.
- ^ Странные, как мы: Моя богемная Америка Энн Пауэрс, стр. 213.
- ^ Канарейки в шахте: Очерки политики и СМИ , с. 272.
- ^ Стритер, Курт (9 апреля 2014 г.). «Приверженность пары к заносу не поколеблется» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 9 апреля 2014 г.
- ^ Стоун 1994 , Хиппи-Хейвенс
- ^ «Фестиваль Звездного леса» . Фестиваль Старвуд .
- ^ 10KLF :: музыка | природа | эйфория. Архивировано 30 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Из архива 1970: Нежный хаос поп-фестиваля в Уримбе» . 23 января 2020 г.
- ^ «Мир, любовь и настоящая жизнь» . Брисбен Таймс . Фэрфакс Диджитал . 14 марта 2008 года . Проверено 3 ноября 2009 г.
- ^ Намбасса: Новое направление, под редакцией Колина Бродли и Джудит Джонс, AH & AW Reed, 1979. ISBN 0589012169 .
Ссылки
[ редактировать ]- Бинкли, Сэм. (2002). Хиппи . Энциклопедия поп-культуры Сент-Джеймса . FindArticles.com.
- Бут, Мартин (2004), Каннабис: История , St. Martin's Press, ISBN 0-312-32220-8 .
- Брэнд, Стюарт. (весна 1995 г.). Мы всем обязаны хиппи. Архивировано 6 января 2011 г. в Wayback Machine . Время .
- Бульози, Винсент ; Джентри, Курт (1994), Хелтер Скелтер , VW Norton & Company, Inc., ISBN 0-393-32223-8 .
- Дадли, Уильям, изд. (2000), 1960-е (десятилетия Америки) , Сан-Диего: Greenhaven Press. .
- Гаскин, Стивен. (1970). Вечернее занятие в понедельник . Книжная ферма. ISBN 1-57067-181-8 .
- Хит, Джозеф; Поттер, Эндрю (2004), Нация повстанцев: почему контркультура стала потребительской культурой , Коллинз, ISBN 0-06-074586-Х .
- Грюненберг, Кристоф; Харрис, Джонатан (2005), Лето любви: психоделическое искусство, социальный кризис и контркультура в 1960-х годах , Liverpool University Press, ISBN 0-85323-929-0 .
- Хирш, ЭД (1993), Словарь культурной грамотности , Houghton Mifflin, ISBN 0-395-65597-8 .
- Кац, Джек (1988), Преступные соблазны: моральные и чувственные влечения при совершении зла , Basic Books, ISBN 0-465-07616-5 .
- Красснер, Пол Жизнь среди неоязычников - Пол Красснер (The Nation, 24 августа 2005 г.) [1]
- Кент, Стивен А. (2001). От лозунгов к мантрам: социальный протест и религиозное обращение в эпоху конца войны во Вьетнаме . Сиракузского университета . Издательство ISBN 0-8156-2923-0
- Кеннеди, Гордон (1998), Дети Солнца: иллюстрированная антология от Германии до Калифорнии, 1883–1949 , Nivaria Press, ISBN 0-9668898-0-0 .
- Маркофф, Джон . (2006). Что сказала Соня: Как контркультура шестидесятых сформировала индустрию персональных компьютеров . Книги о пингвинах. ISBN 0-14-303676-9
- Марти, Майрон А. (1997). Повседневная жизнь в США, 1960–1990 гг . Вестпорт, Коннектикут: The Greenwood Press. ISBN 0-313-29554-9 .
- Макклири, Джон (2004), Словарь хиппи , Ten Speed Press, ISBN 1-58008-547-4 .
- Мечки, Ирен. (1991). Лучшее из Херба Кана, 1960–75 . Книги летописи. ISBN 0-8118-0020-2
- Пендергаст, Том; Пендергаст, Сара, ред. (2005), «Контркультура шестидесятых: хиппи и не только», Справочная библиотека шестидесятых в Америке , том. 1: Альманах, Детройт: Томсон Гейл , стр. 151–171 .
- Перри, Чарльз (2005), Хейт-Эшбери: История (переиздание), Wenner Books, ISBN 1-932958-55-Х .
- Стивенс, Джей (1998), Штурмуя небеса: ЛСД и американская мечта , Grove Press, ISBN 0-8021-3587-0 .
- Стоун, Скип (1994), Хиппи от А до Я: их секс, наркотики, музыка и влияние на общество от шестидесятых до наших дней , VW Norton & Company, Inc., ISBN 1-930258-01-1 .
- Тамони, Питер (1981). «Поездка из Сан-Франциско». Американская речь . 56 (2): 98–103. дои : 10.2307/455009 . JSTOR 455009 . ПМИД 11623430 .
- Столли, Ричард Б. (1998), Неспокойные годы: 60-е (Наш американский век) , Time-Life Books, ISBN 0-7835-5503-2 .
- Томпкинс, Винсент, изд. (2001a), «Ассимиляция контркультуры», American Decades , vol. 8: 1970–1979, Детройт: Томсон Гейл .
- Томпкинс, Винсент, изд. (2001b), «Хиппи», Американские десятилетия , вып. 7: 1960–1969, Детройт: Томсон Гейл .
- Тернер, Фред (2006), От контркультуры к киберкультуре: Стюарт Брэнд, сеть Whole Earth и рост цифрового утопизма , University of Chicago Press, ISBN 0-226-81741-5 .
- Яблонский, Льюис (1968), Путешествие хиппи , Пегас, ISBN 0-595-00116-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Чего хотели хиппи? Алисия Бэй Лорел, 19 ноября 2001 г.