Jump to content

Молодёжное землетрясение (движение)

Бумажное платье
Пако Рабанн платье

Youthquake — культурное движение 1960-х годов. Этот термин был придуман Дианой Vogue журнала главным редактором Вриланд в 1965 году. Youthquake задействовал музыку и поп-культуру и изменил ландшафт индустрии моды . Движение характеризуется поиском в молодежной культуре источника вдохновения , отнимая доминирование у английских и парижских домов высокой моды.

Появление

[ редактировать ]

С приходом огромного рынка « бэби-бумеров » в молодость, это поколение бросило вызов нормам прошлого и добилось успеха благодаря своей большой численности населения. Экономическая, сексуальная и социальная независимость женщин рассматривается как катализатор, который заставил многих отвергнуть идеализированную женственность 1950-х годов. В Англии молодое поколение устало от консервативного дизайна домов высокой моды и вместо этого обратилось в бутики, чтобы заново изобрести свой стиль. Это было время в обществе, когда подростки могли исследовать свою собственную идентичность и иметь свободу раздвигать границы в условиях после Второй мировой войны . В этом бутике зародилась лондонская индустрия готовой одежды , поскольку люди стекались за одеждой массового производства по более низкой цене, чем ее предшественники.

Мэри Квант , которой часто приписывают изобретение мини-юбки, была лидером движения бутиков и считала своим основным источником вдохновения уличный стиль молодежи. В бутиках Biba, Bazaar и Paraphernalia работали такие таланты, как Бетси Джонсон и Эммануэль Кхан , и они использовали массовое производство, чтобы наполнить свои магазины новейшими тенденциями. [1] Эти бутики были ключевыми игроками в Лондоне и США, поскольку они были первыми, кто обслуживал молодежный рынок с современным подходом: «одежда, выставленная как произведение искусства в галерее, крутые молодые продавщицы и рок-н-ролльный рев из динамики — магазины, в которых одежда продавалась как часть безумно забавного образа жизни». [2] Компания Scott Paper воспользовалась преимуществами массового производства и создала одноразовые платья-сорочки из своей запатентованной бумаги Dura-Weave. Массовое производство дало Скотту возможность печатать разнообразный ассортимент привлекательных узоров и мотивов, вдохновленных поп-артом , которые понравились молодому потребителю.

Мода youthquake была веселой, энергичной и молодежной: мини-юбки, комбинезоны и силуэты А-силуэта ярких цветов были в моде. [3] Такие тенденции, как мод , космическая эра и стили хиппи, родились из этого культурного явления. Девушки с плакатов таких молодых людей, как Джин Шримптон , Твигги , Пенелопа Три , Верушка и Эди Седжвик, часто появлялись на обложках модных журналов, таких как Vogue . [4] [5] Поп-иконы, такие как «Битлз» и Джими Хендрикс, также использовались в рекламе, чтобы усилить модные тенденции и стимулировать продажи.

В высокой моде

[ редактировать ]

Дизайнеры класса люкс, такие как Андре Курреж и Ив Сен-Лоран, выпустили мини-юбок весенние коллекции в середине 1960-х годов со смелыми графическими силуэтами и брюками на все случаи жизни. «Признание Куррежом революции, начатой ​​молодым поколением», оживило и сохранило высокую моду, «внеся [ее] элементы в высокую моду». [6] Дизайнеры Пако Рабанн и Курреж экспериментировали с промышленными пластиками и металлическими волокнами, исследуя тенденцию космической эры. В конце концов, многие дома высокой моды открыли бутики готовой одежды . В отличие от этого, такие дома, как Balenciaga, полностью закрыли свои двери от кутюр .

Наследие

[ редактировать ]

Концепция теории «пузыря», согласно которой идеи и вдохновение черпались из низкоконтекстной культуры, а не из высококонтекстной культуры , устанавливающей стандарты, оказала длительное влияние молодежного движения землетрясений. Другое наследие включало мини-юбку , поскольку она символизировала независимость и освобождение женщин того времени, а также брючный костюм, который вдохновил образы следующего десятилетия и изменил определение женственности. Почти андрогинные формы и эстетика космической эры вызвали эксперименты с формами. Использование икон поп-культуры в модной рекламе создало новый прецедент успешного маркетинга в 21 веке.

В декабре 2017 года сайт OxfordDictionaries.com объявил идиоматическое слово года , отметив пятикратное увеличение его использования в течение года, особенно в отношении политической активности молодежи. [7]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уолфорд, Джонатан (2013). Мода шестидесятых: от меньшего к большему к молодежному движению . Нью-Йорк: Темза и Гудзон. стр. 34–52.
  2. ^ «Дом Модов» . NYMag.com . Проверено 20 апреля 2017 г.
  3. ^ Шварцман, Тамсен. «Юношеское землетрясение» . сайты.fitnyc.edu . Проверено 20 апреля 2017 г.
  4. ^ «Сказочные лица моды: Век моделирования — Особенности, Мода — The Independent» . 06.05.2009. Архивировано из оригинала 6 мая 2009 г. Проверено 20 апреля 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  5. Vogue , 1 января 1965, стр. 112.
  6. ^ Стил, В. (2010). Берг-спутник моды . Оксфорд: Академик Блумсбери.
  7. ^ «Youthquake» объявлено словом года по версии Оксфордского словаря . Новости Би-би-си . 15 декабря 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ed8c3bfdcc453fd1e09540123ca7f04__1654465560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/04/6ed8c3bfdcc453fd1e09540123ca7f04.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Youthquake (movement) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)