Диалогеро
Dialogro ( примерно переводится как «искатель диалога» на английском языке) [1] это ярлык для человека, который хочет начать переговоры с кубинским правительством. Этот ярлык был придуман как эпитет кубинскими эмигрантами, придерживающимися жесткой линии и антикоммунистами. [2]
Первыми диалогоросами , появившимися в Соединенных Штатах, были кубинские студенты в 1960-х и 70-х годах. Эти студенты создали различные студенческие организации, посвященные обсуждению кубинской идентичности, культуры и политики. Многие из этих студентов находились под влиянием социальных движений и радикальной политики в Соединенных Штатах того времени. Из этих кругов были сформированы различные политически разнообразные издания, такие как Nueva Generación , Joven Cuba , ¡Cuba Va! , Крисис и Ареито . Хотя эти журналы в основном фокусировались на развитии кубинской идентичности, критиковали жестокий антикоммунизм и желали диалога с Кубой, они часто расходились во мнениях относительно успеха правительства Кастро и роли американцев кубинского происхождения в кубинской политике. [3] Появление диалога нарушило стойкую консервативную атмосферу кубинской политики в изгнании и открыло возможность для кубинско-американских левых. [4]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]
К 1965 году последние контрреволюционные партизаны на Кубе будут схвачены, и через лодочный подъемник Камариока начнется новая волна кубинской эмиграции . К этому времени надежда на свержение Фиделя Кастро угасла, и изгнанники начали беспокоиться о новых трудностях, с которыми столкнулись Соединенные Штаты. Появятся кубинские реформисты, которые будут защищать нужды обездоленных кубинских эмигрантов. Этот интерес к улучшению социальных условий вызвал у некоторых кубинских эмигрантов интерес к социальным льготам, предоставляемым Кубе кубинским правительством. [5]
Многие молодые кубинцы, покинувшие остров в первые годы кубинского изгнания, позже будут бороться со своей идентичностью и ассимиляцией на чужой земле. [4] Когда молодые кубинцы начали взрослеть, в Соединенных Штатах многие стали интересоваться кубинской идентичностью, отношениями изгнанников к Кубе и отношениями американцев кубинского происхождения с другими американскими меньшинствами. [6] Это молодое поколение также испытало Соединенные Штаты во время растущего антивоенного движения , движения за гражданские права и феминистского движения 1960-х годов, что привело к тому, что они оказались под влиянием радикалов, которые поощряли политический самоанализ и социальную справедливость. Такие фигуры, как Фидель Кастро и Че Гевара, также пользовались в то время большой похвалой среди американских студентов-радикалов. [3] Более радикальными были кубинцы, которые были более изолированы в культурном отношении от пребывания за пределами кубинского анклава Майами. [7]
Формирование
[ редактировать ]Одними из первых, кто высказал желание нормализовать отношения с Кубой, были ученые. Расположенный в Майами Институт кубинских исследований впервые встретился в 1969 году и призвал к менее агрессивным отношениям с Кубой. Кубинские и американские ученые начали сотрудничать и в то время сумели сотрудничать в научных работах, несмотря на юридические ограничения. [4]
Одной из первых студенческих организаций, призывающих к сближению с Кубой, станет Кубинская социалистическая Хувентуд в Нью-Йорке. Они призвали бы вернуть кубинских изгнанников на Кубу для поддержки правительственных кампаний на острове. Организация просуществовала недолго, но стала моделью для будущих организаций. [7]
Среди более молодого поколения кубинских эмигрантов, придерживающихся более левых взглядов, многие пришли к разным выводам относительно того, во что они верят и что им следует делать. Некоторые, будучи кубинцами, почувствуют себя обязанными протестовать против нарушений прав человека на Кубе, другие начнут рассматривать кубинскую революцию как терпимое и неизбежное событие в истории Кубы, а некоторые даже начнут выражать радикальные и откровенные симпатии кубинскому правительству. Те, кто чувствовал себя обязанным протестовать против кубинского правительства, присоединились к протестным организациям, таким как Directorio Revolucionario Estudiantil или Abdala . Другие занялись писательством и основали множество журналов, таких как Nueva Generación , Joven Cuba , ¡Cuba Va! , Krisis и Areíto , где будут распространяться научные статьи о кубинской истории и культуре, а также идеалистические призывы к действию. Эти журналы будут отражать различные политические позиции. Ховен Куба часто выступал за то, чтобы кубинские изгнанники работали над социальными изменениями в Соединенных Штатах вместе с другими латиноамериканцами и группами меньшинств: ¡Cuba Va! часто выступал за то, что кубинцы на острове и за его пределами составляют один народ, и Ареито был наиболее радикальным сторонником того, что кубинские изгнанники предназначены для Кубы и участвуют в ее революционных изменениях. [8] Из радикально настроенных молодых кубинцев многие все еще чувствовали себя некомфортно в своих новых убеждениях, те, кто симпатизировал кубинскому правительству, все еще испытывали отвращение к репрессивной деятельности режима, а те крайне левые, которые пришли к полной поддержке кубинского правительства, обнаружили, что другие Некубинские левые часто стереотипно воспринимали их как правых антикоммунистов за то, что они кубинцы. [4]
Сближение и обратная реакция
[ редактировать ]В период с 1972 по 1976 год в Майами произошло более ста террористических взрывов, направленных против людей, предположительно вступавших в сговор с кубинским правительством. [3]
В 1973 году Лурдес Касаль стала первым кубинским эмигрантом, вернувшимся на Кубу при помощи Кубинского института дружбы с народами. [4] Авторам журнала Areíto будут предоставлены туристические визы на Кубу, и они посетят остров в 1977 году. В конечном итоге путешественники назвали себя Бригадой Антонио Масео . [5] В 1978 году кубинское правительство начало диалог с представителями кубинского сообщества изгнанников. Диалог привел к освобождению политических заключенных и предоставлению изгнанникам возможности путешествовать на Кубу, которую к 1979 году посетило 100 000 изгнанников. [9]
В 1979 году Карлос Муньис Варела был убит экстремистами за участие в бригаде Антонио Масео и диалоге 1978 года. В 1982 году, когда бригада Антонио Масео открыла пресс-конференцию в Майами, их подвергали критике до тех пор, пока их не заставили отменить мероприятие. [8]
предложения 1990 года
[ редактировать ]В 1990 году, после революций 1989 года, различные наблюдатели считали, что кубинское правительство вскоре рухнет, как это произошло в других странах Восточного блока. Кубинские активистские организации на Кубе и в США начали призывать к переговорам с кубинским правительством, чтобы обеспечить введение демократических мер на Кубе. Эта идея снова вызвала острую полемику в кругах кубинских эмигрантов и так и не была реализована. [3]
Наследие
[ редактировать ]Кубинистика
[ редактировать ]Журналы и организации, посвященные кубинским исследованиям, возникли наряду со многими журналами- диалогами, интересующимися кубинской культурой того времени. К 1975 году начнет выходить журнал «Кубинистики».
Разочарование
[ редактировать ]Большинство оригинальных журналов перестали издаваться к концу 1970-х годов, но Ареито продолжал издаваться до середины 1980-х годов. [3] Некоторые члены Ареито и бригады Антонио Масео с возрастом разочаровались в кубинском правительстве, поскольку считали, что видят несостоятельность многих обещаний, данных правительством для развития страны. [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Неверие и возмущение процветают в Маленькой Гаване Майами» . Лос-Анджелес Таймс . 1994.
- ^ Нильсен, Кирк (10 апреля 2003 г.). «Диалогрос» . miaminewtimes.com . Майами Нью Таймс . Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Гарсия, Мария Кристина (1998). «Сторонники жесткой линии против «Диалогероса»: политические группы кубинских изгнанников и политика США и Кубы» . Журнал американской этнической истории . 17 (4): 9–25. JSTOR 27502335 . Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Латнер, Тейшан (11 января 2018 г.). Кубинская революция в Америке: Гавана и создание левых сил в США, 1968–1992 гг . Издательство Университета Северной Каролины. стр. 153–166. ISBN 9781469635477 .
- ^ Jump up to: а б Канеллос, Николас (январь 1994 г.). Справочник по хиспийской культуре-социологии . Паблик Арт Пресс. стр. 140–141. ISBN 978-1-61192-165-6 .
- ^ де лос-Анджелес Торрес, Мария (22 ноября 1999 г.). В стране зеркал: политика кубинского изгнания в Соединенных Штатах . Издательство Мичиганского университета. стр. 88–91. ISBN 9780472027293 .
- ^ Jump up to: а б Арболея, Иисус (2000). Кубинская контрреволюция . Центр международных исследований Огайо. стр. 162–163. ISBN 9780896802148 .
- ^ Jump up to: а б Кристина Гарсия, Мария (28 октября 1997 г.). Гавана, США: кубинские изгнанники и американцы кубинского происхождения в Южной Флориде, 1959–1994 годы . Издательство Калифорнийского университета. стр. 198–204. ISBN 9780520211179 .
- ^ Кирога, Хосе (2014). «Кубинские войны в изгнании: 1976–1981» . Журнал американской этнической истории . 66 (3): 819–833. JSTOR 43823432 . Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ Ивонн М. Конде (2000). Операция «Педро Пан» Неисчислимый исход 14 048 кубинских детей . Рутледж. п. 199. ИСБН 9780415928236 .