Волосы (фильм)
Волосы | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза Билла Голда | |
Режиссер | Милош Форман |
Автор сценария | Майкл Веллер |
На основе | |
Продюсер: | |
В главных ролях | |
Кинематография | Мирослав Ондржичек |
Под редакцией |
|
Музыка | Сумасшедший МакДермотт |
Производство компании | CIP Film Production GmbH Группа развлечений «Трайб» |
Распространено | Объединенные художники |
Даты выхода |
|
Время работы | 121 минута [ 1 ] |
Страны | Соединенные Штаты Западная Германия |
Язык | Английский |
Бюджет | 11 миллионов долларов |
Театральная касса | 38,3 миллиона долларов [ 2 ] |
«Волосы» — музыкальный антивоенный комедийно-драматический фильм 1979 года режиссёра Милоша Формана и адаптированный для экрана Майклом Уэллером по мотивам бродвейского мюзикла 1968 года « Волосы: Американский племенной любовно-рок-мюзикл» . Действие фильма разворачивается на фоне контркультуры хиппи вьетнамской эпохи . В фильме рассказывается о войны во Вьетнаме призывнике , который встречает и подружится с «племенем» хиппи по пути в армейский призывной центр. Хиппи и их лидер знакомят его с марихуаной , ЛСД и своей средой неортодоксальных отношений и уклонения от призыва в армию .
В фильме снимается актерский состав, в который входят Джон Сэвидж , Трит Уильямс , Беверли Д'Анджело , Энни Голден , Дорси Райт , Дон Дакус , Шерил Барнс и Ронни Дайсон . Танцевальные сцены были поставлены Твайлой Тарп и исполнены танцорами Тарп. «Волосы» были номинированы на два «Золотых глобуса» : «Лучший фильм – мюзикл или комедия» и «Новая звезда года в кино» (для Уильямса).
Сюжет
[ редактировать ]Клода Хупера Буковски из Оклахомы отправляют в Нью-Йорк после призыва в армию («Водолей»). Перед назначением в призывную комиссию Клод исследует Нью-Йорк, где встречает сплоченное «племя» хиппи во главе с Джорджем Бергером. Он наблюдает, как хиппи попрошайничают у троицы всадников, включая Шорт-Хиллз, дебютантку из Нью-Джерси Шейлу Франклин («Содомия»), а позже ловит и садится на сбежавшую лошадь, которую хиппи арендовали, демонстрируя свои навыки верховой езды Шейле («Содомия»). Донна»), прежде чем вернуть лошадь Бергеру, который предлагает показать ему окрестности.
В тот вечер Клод напивается марихуаной вместе с Бергером и всем племенем. Затем его знакомят с различными расовыми и классовыми проблемами 1960-х годов («Гашиш», «Цветная лопата», «Манчестер», «Я черный / у меня нет нет»). На следующее утро Бергер находит вырезку из газеты, в которой указан домашний адрес Шейлы. Члены племени — Лафайет «Хад» Джонсон, Джинни Райан (беременная) и «Гав Такс» — устраивают частный званый обед, чтобы познакомить Клода с Шейлой, которая втайне наслаждается разрушением ее жесткой среды («Я получила жизнь»). . После ареста Бергера и компании Клод использует свои последние 50 долларов, чтобы вызволить его из тюрьмы под залог, где Вуф отказывается стричься («Волосы»).
Когда Шейла не может занять денег у своего отца, Бергер возвращается в дом своих родителей. Его мать дает ему достаточно денег, чтобы выручить друзей. Впоследствии они присутствуют на митинге мира в Центральном парке, где Клод бросает кислоту впервые («Initials», «Electric Blues/Old Fashioned Melody», «Be In»). Когда Джинни предлагает Клоду жениться, чтобы уберечь его от армии, приходит Шейла, чтобы извиниться. «Путешествие» Клода отражает его внутренний конфликт по поводу того, какому из трех миров он соответствует: его родной фермерской культуре в Оклахоме, обществу высшего сословия Шейлы или вольному окружению хиппи.
После своего «поездки» Клод ссорится с Бергером и членами племени, якобы из-за розыгрыша над Шейлой (забирающей ее одежду, пока она купалась нагишом, что заставляет ее вызывать такси в одних трусиках), но также и из-за того, что к их философским разногласиям по поводу войны во Вьетнаме и по поводу личной и общественной ответственности. После блуждания по городу («Куда мне идти?»), Клод, наконец, явился в призывную комиссию («Черные мальчики/Белые мальчики»), завершил набор на военную службу и был отправлен в Неваду для прохождения базовой подготовки .
Сейчас в Нью-Йорке зима, когда Клод пишет Шейле («Прогулка в космосе»), которая впоследствии делится новостями с остальными. Бергер придумывает план посещения Клода. Тем временем невеста Хада, от которой у него есть сын Лафайет-младший, хочет пожениться, как они планировали ранее («Легко быть жестким»). Члены племени выманивают брата Шейлы Стива из его машины, а затем направляются на запад, чтобы навестить Клода.
Прибыв в армейский учебный центр, где находится Клод («Три-пять-ноль-ноль», «Доброе утро, звездный свет»), хиппи отворачиваются, видимо, потому, что база находится в состоянии боевой готовности, но также и потому, что дежурный депутат ненавидит их внешний вид, продолжая снисходительно карикатуризировать воспринимаемый разговорный язык Бергера. Некоторое время спустя Шейла болтает с армейским сержантом Фентоном в местном баре, используя секс, чтобы заманить его на изолированную дорогу в пустыне и получить его форму. Хиппи угоняют машину Фентона, а Бергер стрижет ему волосы и надевает форму (символически становясь ответственным взрослым), а затем везет ее на армейскую базу. Он находит Клода и предлагает заменить его в следующем составе, чтобы Клод мог встретиться с Шейлой и остальными на прощальном пикнике в пустыне.
К сожалению, сразу после того, как замаскированный Клод ускользает на пикник, база становится полностью активированной, и корабли немедленно отправляются во Вьетнам. Уловка Бергера так и не раскрыта; явно напуганный возможностью вступления в войну, его загоняют в самолет для отправки. Клод возвращается в пустые казармы и отчаянно преследует самолет Бергера, но не может добраться до него до того, как он вылетит в Юго-Восточную Азию («Неудачи плоти»).
Несколько месяцев спустя Клод, Шейла и все племя собираются у могилы Бергера на Арлингтонском национальном кладбище , на могиле которого указано, что он был убит во Вьетнаме («Впусти солнечный свет»). Фильм заканчивается полномасштабной мирной акцией протеста в Вашингтоне, округ Колумбия.
Бросать
[ редактировать ]- Джон Сэвидж в роли Клода Хупера Буковски
- Относитесь к Уильямсу как к Джорджу Бергеру
- Беверли Д'Анджело в роли Шейлы Франклин
- Энни Голден в роли Джинни Райан
- Дорси Райт в роли Лафайета «Хада» Джонсона
- Дон Дакус в роли Гава Дашунда
- Нелл Картер — певица из Центрального парка («Ain’t Got No» и «White Boys»)
- Шерил Барнс — невеста Хада
- Ричард Брайт, как сержант Фентон
- Эллен Фоули — солистка Black Boys
- Майлз Чапин — Стив, брат Шейлы
- Шарлотта Рэй в роли Дамы в розовом
- Лори Бичман — певица Black Boys
- Николас Рэй, как генерал
- Антония Рей — мать Бергера
- Джордж Дж. Манос — отец Бергера
- Майкл Джетер в роли Вудро Шелдона
- Рен Вудс — Девушка с цветами («Водолей»)
- Дэвид Роуз ( в титрах не указан ) — Кислотный король
- Твайла Тарп ( в титрах ) — Жрица
Производство
[ редактировать ]Фильм был снят в октябре 1977 года. Места съемок включали ряд известных мест Нью-Йорка, в том числе Центральном парке в фонтан Бетесда , Овечий луг и оркестр Центрального парка; и парк Вашингтон-сквер . Сцены также снимались в Национальном учебном центре Форт-Ирвин , в пустыне Мохаве в северном округе Сан-Бернардино, Калифорния , и в Барстоу, Калифорния ; а также в Вашингтоне, округ Колумбия , у Мемориала Линкольна , на Национальной аллее . [ 3 ]
Саундтрек
[ редактировать ]Все тексты написаны Жеромом Раньи , Джеймсом Радо ; вся музыка написана Галтом МакДермотом
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | « Водолей » ( Ренн Вудс ) | 4:47 |
2. | «Содомия» (Дон Дакус) | 1:30 |
3. | «Донна/Гашиш» (Трит Уильямс) | 4:19 |
4. | «Цветная лопата» (Дорси Райт) | 1:34 |
5. | «Манчестер» (Джон Сэвидж) | 1:58 |
6. | "Эби Бэби/Fourscore" (Нелл Картер) | 2:43 |
7. | «Я черный / у меня нет нет» | 2:24 |
8. | "Воздух" | 1:27 |
9. | «Музыка для вечеринки» | 3:26 |
10. | «Мое убеждение» | 1:46 |
11. | «Я получил жизнь» (Трит Уильямс) | 2:16 |
12. | «Фрэнк Миллс» | 2:39 |
13. | " Волосы " | 2:43 |
14. | "Инициалы" | 1:09 |
15. | "Электрический блюз/Старомодная мелодия" | 3:50 |
16. | "Будь внутри" | 3:20 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Куда мне идти?" (Джон Сэвидж) | 2:50 |
2. | «Черные мальчики» (Эллен Фоули) | 1:12 |
3. | «Белые мальчики» (Нелл Картер) | 2:36 |
4. | «Прогулка в космосе (моё тело)» | 6:12 |
5. | « Легко быть жестким » (Шерил Барнс) | 3:39 |
6. | « Три-пять-ноль-ноль » (Ронни Дайсон и Мельба Мур) | 3:49 |
7. | « Доброе утро, звездный свет » (Беверли Д'Анджело) | 2:24 |
8. | «Какая работа - человек» | 1:39 |
9. | "Кто-нибудь для любви" | 4:10 |
10. | "Не откладывай это" | 2:25 |
11. | «Плоть провалов / Впусти солнечный свет » | 6:06 |
- Песни «Кровать», «Тупик», «О, великий Бог силы», «Я верю в любовь», «Спускаюсь», «Воздух», «Мое убеждение», «Эби Бэби», «Фрэнк Миллс». и «Какая работа — человек» были опущены. Последние пять, хотя и были записаны для фильма, в конечном итоге были вырезаны, поскольку они замедляли темп фильма. [ нужна ссылка ] Эти песни вошли в альбом саундтреков к фильму .
- Были удалены несколько куплетов из песни «Манчестер, Англия» и небольшая часть «Walking in Space».
- Хотя песни «Don't Put It Down» и «Somebody to Love» не поются персонажами фильма, они обе используются в качестве фоновой или инструментальной музыки для сцен на военной базе. Последняя была новой песней, написанной МакДермотом для фильма.
- В саундтреке присутствуют и другие отличия от песен из фильма, в основном в виде пропущенных куплетов и различных оркестровок. Одно заметное отличие состоит в том, что в бродвейской версии использовалась только джазовая комбинация, в то время как в саундтреке к фильму использовались оркестровки, в которых широко использовались духовые и струнные секции. [ 4 ] Многие песни были сокращены, ускорены, переаранжированы или назначены разным персонажам, чтобы учесть различия в сюжете.
Ронни Дайсон и Мельба Мур , оба из бродвейской версии « Волос », оба поют в «Three Five Zero Zero».
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1979) | Позиция |
---|---|
Австралия ( Kent Music Report ) [ 5 ] | 49 |
Отличия от мюзикла
[ редактировать ]Поскольку сюжет и саундтрек фильма сильно отличаются от оригинального мюзикла, Жером Раньи и Джеймс Радо , написавшие спектакль вместе с композитором Галтом МакДермотом , были недовольны экранизацией. Они считали, что им не удалось уловить суть « Волосов », поскольку хиппи изображались как «чудаки» и «какие-то отклонения» без какой-либо связи с движением за мир . [ 6 ] Рагни и Радо заявили: «Любое сходство между фильмом 1979 года и оригинальной версией Билтмора, за исключением некоторых песен, имен персонажей и общего названия, ускользает от нас». [ 6 ] По их мнению, экранизация « Волос» еще не была снята. [ 6 ]
- В мюзикле Клод - член «племени хиппи», проживающий в квартире в Нью-Йорке, ведущий богемный образ жизни, наслаждающийся «свободной любовью» и восстающий против своих родителей и призыва, но в конце концов он отправляется во Вьетнам . В фильме Клод переписан как невиновный призывник из Оклахомы , недавно прибывший в Нью-Йорк, чтобы пойти в армию. В Нью-Йорке его догоняет группа хиппи, ожидающих отправки в армейский тренировочный лагерь. Они знакомят Клода со своим психоделическим стилем жизни, и в конце концов племя отправляется в Неваду, чтобы навестить его в тренировочном лагере.
- В мюзикле Шейла - откровенный феминистский лидер Племени, который любит Бергера так же, как и Клода. В фильме она светская дебютантка , которая привлекает внимание Клода.
- В фильме Бергер не только находится в центре племени хиппи, но и отвечает за часть конфликта Клода, связанного с тем, подчиняться призыву или нет. Основное изменение сюжета в фильме связано с ошибкой, из-за которой Бергер отправляется во Вьетнам вместо Клода, где его убивают.
- В мюзикле основное внимание уделяется движению за мир в США , а также любовным отношениям между членами Племени, а в фильме — беззаботным выходкам хиппи.
Выпускать
[ редактировать ]Волосы были показаны вне конкурса на Каннском кинофестивале 1979 года . [ 7 ]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Фильм заработал 15,3 миллиона долларов в США и Канаде. [ 8 ] К концу 1979 года его мировые сборы составили 38 290 492 доллара. [ 2 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Волосы» На момент выпуска « получили в целом положительные отзывы критиков; В настоящее время рейтинг «свежести» на сайте Rotten Tomatoes составляет 82% на основе 60 обзоров. Критический консенсус гласит: «В энергичном исполнении отличного актерского состава и творческой постановке Милоша Формана, фильм «Волосы» переносит зрителей прямо в эпоху Водолея». [ 9 ]
Для The New York Times Винсент Кэнби назвал его «захватывающими музыкальными мемуарами… Изобретения [Майкла] Уэллера делают этот сериал намного смешнее, чем я помню, когда сериал был. Они также предоставляют время и пространство для развития персонажей, которые на сцене приходилось почти полностью выражать себя в песне.... Весь актерский состав великолепен.... В основном... фильм - восторг". [ 10 ] Фрэнк Рич сказал: «Если когда-либо проект выглядел обреченным, так это именно этот» (имея в виду «в значительной степени бессюжетный» и устаревший мюзикл, на котором он был основан, отсутствие у Формана и Тарпа музыкального опыта в кино, «практически непроверенный актерский состав» и «большой бюджет» фильма); но, несмотря на эти препятствия, « Волосы » преуспевают на всех уровнях — как скромное развлечение, как трогательная драма, как волнующее зрелище и как провокационное социальное наблюдение. Он достигает своих целей, строго соблюдая правила классической американской музыкальной комедии: диалог, сюжет. , песня и танец органично сочетаются, создавая невероятную волну волнения. Хотя каждый кадр и ракурс в « Волосах» кажутся тщательно продуманными, общий эффект спонтанный, как в лучших мюзиклах 50-х (« Поющие под дождем» ). и 60-е ( «Ночь тяжелого дня» ), «Волосы прыгают от одного номера к другому». Вскоре публика тоже подпрыгивает». [ 11 ]
Джин Сискел и Роджер Эберт поместили «Волосы» в свой список лучших фильмов 1979 года. Сискел назвал его лучшим фильмом года, заняв первое место в своем списке. [ нужна ссылка ]
Награды и почести
[ редактировать ]На премии «Золотой глобус» « 37-й церемонии вручения Хэйрс» был номинирован на лучший фильм – мюзикл или комедию , а Уильямс – на премию « Новая звезда года в мужском кино» . Фильм также был номинирован на «Лучший иностранный фильм» в категории премию «Сезар» 1980 года , проиграв Вуди Аллена » «Манхэттену (который также был выпущен United Artists).
что утрата своих моральных прав на фильм в конечном итоге привела к получению в 1997 году Премии Джона Хьюстона за права художников. Спустя годы Форман заявил студии, [ 12 ] от Фонда кино : [ 13 ]
- За этой [наградой] стояло то, что однажды в моем контракте было указано, что, когда студия хочет продать Hair ... сети, но им нужно получить мое, ну, вы знаете, согласие, иначе как бы они... что они делать с этим. Но у меня этого не было, поэтому они сделали то, что не продали сети, они продали это синдицированному телевидению , где у меня не было на это права. Что произошло: фильм транслировался на 115 радиостанциях практически по всей территории Соединенных Штатов, и это мюзикл. Из 22 музыкальных номеров из фильма вырезали 11 музыкальных номеров, и тем не менее он все равно был представлен как фильм Милоша Формана « Волосы» . Это было совершенно непонятно, бредово, до невозможности убито...
Газета New York Times поместила этот фильм в список 1000 лучших фильмов всех времен . [ 14 ]
Фильм признан Американским институтом кино в следующих списках:
- 2004: 100 лет AFI... 100 песен :
- 2006: Величайшие мюзиклы AFI - номинированы [ 16 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]«Волосы» были выпущены на видеокассете 20th Century Fox Video в 1982 году, а позже были выпущены видеокассеты MGM/UA Home Video (распространяемые Warner Home Video ). Фильм был выпущен на DVD компанией MGM Home Entertainment 27 апреля 1999 года как широкоэкранный DVD для региона 1 и на Blu-ray 7 июня 2011 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Волосы (АА)» . Британский совет классификации фильмов . 20 марта 2012 г. Проверено 29 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Волосы на сегодняшний день составляют 38 290 492 доллара США по всему миру (реклама)» . Ежедневное разнообразие . 3 января 1980 г. стр. 20–21.
- ^ «Волосы (1979): съемки и производство», IMDb. Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ Рульманн, Уильям. «Волосы (Оригинальный саундтрек)» . Вся музыка ,
- ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 282. ИСБН 0-646-11917-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с Хорн, стр. 117–18.
- ^ «Каннский фестиваль: Волосы» . фестиваль-канны.com . Архивировано из оригинала 29 сентября 2012 г. Проверено 25 мая 2009 г.
- ^ Волосы в кассе Mojo
- ^ « Волосы (1979) » . rottentomatoes.com . Гнилые помидоры . 14 марта 1979 года. Архивировано из оригинала 2 февраля 2009 года . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ Кэнби, Винсент (14 марта 1979 г.). "Волосы" . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 15 мая 2012 года . Проверено 8 февраля 2017 г.
- ^ Рич, Фрэнк (19 марта 1979 г.). «Кино: Сон середины 60-х» . Время . Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 года . Проверено 5 июля 2011 г.
- ^ «Художники против Солонов: Хельмер Форман празднует борьбу за права» . Разнообразие . 20 апреля 1997 года . Проверено 5 июля 2011 г.
- ^ «Интервью с Милошем Форманом» . Джона Туса Интервью . Радио Би-би-си 3 . Архивировано из оригинала 3 сентября 2012 г. Проверено 5 июля 2011 г.
- ^ 1000 лучших фильмов, когда-либо созданных. The New York Times через Интернет-архив . Опубликовано 29 апреля 2003 г. Проверено 12 июня 2008 г.
- ^ «100 лет AFI... 100 песен» (PDF) . Американский институт кино . Архивировано (PDF) из оригинала 13 марта 2011 г. Проверено 13 августа 2016 г.
- ^ «Номинанты на лучший мюзикл AFI» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 12 января 2012 г. Проверено 13 августа 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Волосы на IMDb
- Волосы в базе данных TCM Movie
- Волосы в AllMovie
- Волосы в кассе Mojo
- Волосы на Rotten Tomatoes
- Волосы на Metacritic
- Трейлер. Архивировано 17 июля 2011 г. на Wayback Machine с сайта Trailerfan.com.
- фильмы 1979 года
- комедийно-драматические фильмы 1979 года
- Музыкальные фильмы 1970-х годов
- Музыкальные комедийно-драматические фильмы 1970-х годов
- Военные комедийно-драматические фильмы 1970-х годов
- Американские музыкальные комедийно-драматические фильмы
- Американские рок-мюзиклы
- Американские военные комедийно-драматические фильмы
- Немецкие музыкальные комедийно-драматические фильмы
- Немецкие военные комедии
- Антивоенные комедии
- Антивоенные фильмы о войне во Вьетнаме
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Фильмы по мюзиклам
- Фильмы Милоша Формана
- Фильмы, действие которых происходит в 1960-е годы.
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, действие которых происходит в Оклахоме
- Фильмы, снятые в Калифорнии
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Хиппи-фильмы
- Фильмы Юнайтед Артистс
- Американские фильмы 1970-х годов
- Немецкие фильмы 1970-х годов
- Англоязычные немецкие фильмы