Любовь блондинки
Любовь блондинки | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Милош Форман |
Написал | Милош Форман Ярослав Папоусек Иван Пассер Вацлав Шашек |
Продюсер: | Доро Владо Хрельянович Рудольф Хайек |
В главных ролях | Хана Брейхова Владимир Пухольт Владимир Меньшик |
Кинематография | Мирослав Ондржичек |
Под редакцией | Мирослав Гаек |
Музыка | Евжен Ильин |
Дата выпуска |
|
Время работы | 90 минут |
Страна | Чехословакия |
Язык | чешский |
«Любовь блондинки» ( чеш . Lásky jedné plavovlásky ), также известная как «Влюбленная блондинка» , — чехословацкий романтический комедийно-драматический фильм 1965 года режиссера Милоша Формана , в котором рассказывается о молодой женщине Андуле, у которой обычная работа на обувной фабрике. в провинциальной Чехословакии и ее попытках завязать романтические отношения.
Форман основал свою историю на инциденте из своего прошлого, а создатели фильма создали реалистичный вид, снимая натуру в небольшом чешском городке с обувной фабрикой, используя в основном непрофессиональный актерский состав и полагаясь на значительное количество диалогов-импровизации. и использование кинематографических приемов документального стиля.
После выхода « Любовь блондинки» пользовалась популярностью у себя на родине и была показана на некоторых крупных кинофестивалях, где получила ряд номинаций и наград. Критическая реакция была в основном положительной, хотя некоторые рецензенты были менее восторженны, чем другие. В настоящее время этот фильм считается одним из наиболее значительных примеров чешской « новой волны» — движения, которое воспользовалось временным ослаблением тоталитарного контроля над творческими людьми, чтобы использовать кино как средство исследования новых повествовательных стратегий, одновременно резко критикуя социальные и социальные проблемы. политические условия за «железным занавесом» . «Любовь блондинки» была номинирована на премию «Оскар» 1966 года как лучший фильм на иностранном языке .
Сюжет
[ редактировать ]Андула, молодая женщина из рабочего класса, живет в угасающем чешском промышленном городке, где женщин больше, чем мужчин (16–1). Однажды ночью она и ее подруга, работница обувной фабрики, лежат в постели в общежитии, обсуждают кольцо, подаренное Андуле ее парнем Тондой, и сплетничают о ее кокетливой встрече с лесником.
Понимая, что гендерное неравенство снижает моральный дух и производительность, начальник завода поручает армейскому офицеру организовать военные маневры недалеко от города. Завод спонсирует танец, на котором рабочие смогут найти мужскую компанию среди солдат. Ожидание накаляется с обеих сторон: девушки ожидают встречи с молодыми людьми, в то время как новобранцы, многие из которых на самом деле являются резервистами средних лет, не в форме и уже женаты, с нетерпением ждут ночи соблазнения. Вечеринка стала разочарованием для некоторых членов обеих групп; Андулу и ее друзей отталкивают солдаты, которых они называют «старыми буферами», а трое резервистов настолько сбиты с толку ситуацией, что совершают различные оплошности, например, отправляют бутылку вина не на тот стол и роняют обручальное кольцо, которое один из них пытается спрятаться, но видит, как он катится по полу и приземляется к ногам женщин, получивших бутылку. Для этих людей микс провалился: девушки удаляются в туалет, чтобы придумать способ спастись от преследователей, а резервисты спорят друг с другом о расходах и размышляют о необходимости пойти в лес, чтобы заняться сексом. Однако для других танец имеет успех.
Андула заигрывает с Милдой, пианисткой группы, исполняющей музыку. Он читает ее ладонь и учит, как отражать нежелательные ухаживания ударом по голени. После вечеринки она ложится спать с Милдой.
Хотя после ночи, проведенной вместе, она ничего не слышит от Милды, она все же надеется вскоре воссоединиться с ним, поэтому порывает с Тондой, которая штурмует общежитие, требуя вернуть свое кольцо. Выслушав речь воспитательницы о добродетелях верности и преданности делу, она собирает чемодан и приезжает к порогу Милды в большом городе, готовая возобновить их роман. Мильды нет дома, и она знакомится с его родителями, которые никогда о ней не слышали и не знают, что с ней делать. Милда приходит домой поздно, и после вечера напряжения и неуверенности решено уложить ее на ночь на диван, требуя, чтобы Милда забралась в постель к своим родителям, чтобы избежать каких-либо нарушений. Андула, стоя на коленях у двери их спальни, подслушивает семейную ссору. Когда ей становится ясно, что ее нисколько не ценят, Андула начинает плакать и на следующее утро возвращается к себе домой. Она рассказывает друзьям о своей «чудесной» поездке в столицу и о том, как милы с ней были родители Милды, особенно его отец, а позже возвращается работать на фабрику.
Бросать
[ редактировать ]
- Хана Брейхова и Андула
- Владимир Пухольт в роли Милды
- Владимир Меньшик и Вацовский
- Иван Хейл в роли Манаса
- Иржи Грубый в роли Бурды
- Милада Ежкова — мать Милды
- Йозеф Шебанек — отец Мильды
- Йозеф Кольб, как Покорный
- Мари Салачова, как Мари
- Яна Новакова в роли Яны
- Таня Зелинкова в роли девушки
- Здена Лоренцова в роли Здены
- Ян Вострчил, как полковник
- Антонин Блажейовский в роли Тонды
Производство
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]
Первый полнометражный фильм Милоша Формана « Черный Петр » был выпущен в 1964 году и не получил одобрения чешских властей до тех пор, пока не был выбран для участия в конкурсе на кинофестивале в Локарно в том же году , где он получил главный приз , тем самым получив одобрение Чехословакии. коммунистической бюрократии и позволяя Форману реализовывать дальнейшие проекты с относительной свободой. [ 3 ] Не зная, каким должен быть следующий проект, Форман вспомнил случай, который он пережил однажды поздно вечером, проезжая по Праге, когда он встретил молодую женщину, пытающуюся пересечь мост с тяжелым чемоданом. Он подвез ее и узнал ее историю: она приехала в большой город из Варнсдорфа , где ее соблазнил молодой инженер, который дал ей фальшивый адрес в Жижкове и пообещал увести ее от тоскливой жизни. Убедившись, что ее обманули, Форман беседовал с девушкой большую часть ночи, прежде чем посадить ее на поезд обратно в ее родной город. [ 4 ] Комментаторы отметили, что Форман был особенно чувствителен к таким ситуациям, потому что, когда ему было 10 лет, его мать забрала гестапо , и ее больше никогда не видели, что привело к тому, что Форман годами путешествовал в поисках безопасности, имея только чемодан. [ 5 ] По словам Формана: «Думаю, меня всегда будет трогать вид молодого человека с чемоданом, ищущего связи в чужом городе». [ 6 ]
Форман рассказал об этом воспоминании коллегам-кинолюбителям и коллегам Ивану Пассеру и Ярославу Папушеку и спросил их, может ли это стать основой для хорошего фильма. «Может быть, — ответил Пассер, — но нужно еще кое-что — бильярдный стол». [ 4 ] Эта троица страстно любила бильярд и чувствовала, что сможет добиться успеха даже в самой слабой идее, если у них будет свободный доступ к столу. [ 4 ] Найдя хороший фильм в замке Добржиш , они втроем вместе с Вацлавом Шашеком написали сценарий, в котором конкретизировалась встреча Формана с молодой женщиной из Варнсдорфа. [ 7 ]
Когда готовый сценарий был представлен производственной команде «Шебор-Бора», он сначала был одобрен, но начальник сценарного отдела назвал его самым скучным произведением, которое он читал за последние годы, и призвал Формана не продолжать проект. поскольку это испортило бы хорошую репутацию, которую режиссер заработал у Черного Питера . По словам Формана: «Это было недостаточно артистично, но, с другой стороны, у него не было и достаточной коммерческой привлекательности. Он сказал мне, что это оскорбит и раздражит публику, потому что высмеивает простого человека». кому это будет противно». [ 8 ] Несмотря на это возражение, руководитель студии Властимил Гарнах одобрил продолжение работы над фильмом отчасти потому, что из-за политической и культурной оттепели в Чехословакии в то время лица, принимающие решения, стремились избежать появления явного административного вмешательства в творческую деятельность. процесс. [ 9 ]
Кастинг
[ редактировать ]
Форман и его коллеги придерживались стратегии привлечения непрофессионалов и использования диалоговой импровизации там, где это возможно. [ 10 ] Большинство актеров были выбраны из числа родственников, друзей и знакомых Формана и его команды, до такой степени, что Форман позже сравнил атмосферу со съемками «домашнего фильма». [ 11 ] На главную роль Форман выбрал свою 18-летнюю бывшую невестку Хану Брейхову , потому что он знал ее давно, доверял ей и с большим уважением относился к ее природным талантам: «У нее был потрясающий талант. способность к свободному самовыражению, но с риском того, что она не осознает масштабов. Однако Влада Пухольт [которая играла Мильду] твердо держала ее в ритме сцены, на профессиональной позиции». [ 12 ] Роль отца Мильды сыграл дядя жены Мирослава Ондржичека , а мать Мильды сыграла фабричный токарь, которого Пассер и Папоушек встретили в трамвае и который показался им человеком, «казавшимся таким интересующимся вещами». вокруг нее, как бы глупо это ни было». [ 13 ] Руководителя фабрики сыграл настоящий менеджер по связям с общественностью фабрики в Зруче-над-Сазавой , где проходили натурные съемки. [ 14 ] В качестве основного трио резервистов Форман хотел использовать непрофессионалов, в том числе писателя Йозефа Шкворецкого , но обнаружил, что, хотя все трое хорошо импровизировали вместе всякий раз, когда появлялись парами, они теряли ритм, когда все трое были включены в состав основного трио резервистов. тот же выстрел. [ 15 ] Поэтому Форман пошел к Шкворецкому и сказал писателю, что тот выглядит слишком умным, чтобы играть свою роль, и заменил его профессиональным актером Владимиром Меньшиком . По словам Шкворецкого: «Сказать кому-то, что он слишком умен, чтобы быть актером, — это очень хороший способ дать ему понять, что ему следует продолжать писать сценарии. Милош — очень внимательный человек. Тот факт, что он так нежно бросил из меня сделали возможной величайшую сцену из « Любви блондинки ». [ 16 ] Позже Форман обосновал свое решение добавить профессионала: «В то время как неактеры делают актеров честными и реальными, актеры придают сцене ритм и форму, которые неактеры не чувствуют. Неактер настолько полностью населяет ситуацию, что он или она не способен увидеть его со стороны, воспринимать его как ритмическое целое с его пунктуацией и его более широкой драматической целью. сцену и нарисуйте эмоциональные контуры ситуации». [ 17 ]
По иронии судьбы, наименее самоуверенным исполнителем в фильме оказался один из немногих профессиональных актеров: Владимир Пухольт, сыгравший пианиста. По словам Формана: «Этот великий актер, обладавший огромной художественной интуицией, совершенно не доверял своему таланту. Я думаю, это произошло потому, что он имел очень рационалистический характер и никогда не мог увидеть, а тем более измерить, результат своей игры. «Хорошо ли это было?» , мистер Форман? — спрашивал он меня после каждого идеального кадра. «Это было превосходно!» 'Действительно?' 'Действительно.' Он никогда не верил мне, и все мы любили его». [ 12 ]
Съемки
[ редактировать ]
Поскольку Форман работал в основном с непрофессиональным актерским составом, в его правилах никогда не было передачи сценария кому-либо из исполнителей, потому что, если бы он дал им сценарий, «они возьмут его домой читать, а их жены в конечном итоге срежиссирую свой фильм». [ 18 ] Вместо этого он решил очень подробно объяснить каждую сцену непосредственно перед началом съемок, декламируя диалог по памяти только один раз, так что, когда камера работала, актерам приходилось стараться запомнить как можно больше из того, что он говорил. рассказывали им, а затем импровизировали в меру своих возможностей то, что они забыли или поняли лишь наполовину. [ 11 ] Его оператор позже рассказал, что в результате все артисты играли Милоша Формана, играющего их роли. [ 12 ]
Оператором фильма «Любовь блондинки» был Мирослав Ондржичек , как и Форман, выпускник FAMU . [ 19 ] Ондржичек и Форман встретились на чехословацкой студии «Баррандов» в начале 1960-х годов, когда Ондржичек только учился снимать художественные фильмы, а Форман изо всех сил пытался создать свои ранние проекты. [ 20 ] Ондржичек был полностью согласен с тем, что Форман полагался на непрофессиональных актеров, приняв стиль синема-верите, совместимый с ортодоксальным социалистическим реализмом . [ 21 ] Ондржичек учился документальному кинопроизводству, и в результате он настаивал на том, чтобы выполнять все фотографические задачи, такие как фокусировка, освещение и композиция, лично, в то же время отказывая всем монтажерам в доступе на съемочную площадку, говоря: «Редактор может редактировать только то, что я Я снимаю. Он не может использовать мастер-план, если у него его нет. Он не может сделать крупный план , если у него его нет. Это наша [его и Формана] работа». [ 19 ] Критики часто восхищались успехом Ондржичека в сохранении низкоконтрастного освещения на протяжении всего фильма, придающего «сладкую загадочную мягкость, как будто в мире наряду с его жестокостью существовал принцип сострадания». [ 22 ]
Большой танец был самым продолжительным и тщательно продуманным эпизодом в фильме, поэтому использовались две камеры с частым использованием рук и телеобъективом , чтобы сохранить внешний вид документального стиля и снять напряжение с артистов, которые были не всегда уверен, были ли они включены в кадры. [ 23 ]
Во время съемок съемочную площадку посетил британский режиссер Линдсей Андерсон , чей фильм «Эта спортивная жизнь» вызвал у Формана большое восхищение. [ 24 ] Андерсон был настолько впечатлен работой Ондржичека, что привез оператора в Англию для съемок «Белого автобуса и если…» , объявив, что нашел человека с новой чувствительностью, «новой парой глаз». [ 25 ]
По иронии судьбы сюжетная линия фильма была повторена в реальной жизни. Одна из непрофессиональных актрис, блондинка-фабричная работница, завела бурный роман с техником, входившим в съемочную группу. Хотя мужчина не сообщил ей, что женат и имеет ребенка, он пообещал послать за ней, когда вернется в Прагу, и поселит ее в квартире в столице. Прождав долгое время вестей от него и сказав всем своим друзьям, что вскоре ее призовут в ее любовное гнездышко, она собрала свои вещи и поехала в Прагу, но была недвусмысленно отвергнута. Последствия этой ситуации были более мрачными, чем развязка фильма; девушка постеснялась вернуться домой, стала проституткой, попала в тюрьму, попыталась покончить жизнь самоубийством и, наконец, эмигрировала в Австралию, где был дефицит женщин, особенно среди чешских эмигрантов. [ 26 ]
Редактирование
[ редактировать ]После того, как основная фотография была закончена, Форман оказался с километрами исходного материала, поэтому он и его редактор Мирослав Гаек провели много долгих часов, разбивая отснятый материал на ряд ситуаций, таких как ситуация «большого танца» и «встреча с родителями». "ситуация. В свою очередь, каждая из этих ситуаций построена из последовательностей шуток, в которых персонажи импровизируют, по словам комментатора Константина Парвулеску, «как различные инструменты группы»: «Многие из этих ситуаций можно разбить на шутки. несколько таких приколов напоминают раннюю комедию из «Любви блондинки» : прикол о солдатах, выходящих из поезда; прикол о обручальном кольце; прикол о чтении по руке; кляп и кляп «трое парней в двух кроватях». [ 27 ] Эти шутки перемежаются расширенными импровизациями персонажей, такими как обсуждение Мильдой Пикассо, разглагольствования его матери за обеденным столом и обращение начальника фабрики за поддержкой к армии. [ 27 ]
Дополнительные сцены
[ редактировать ]После того, как фильм был выпущен в Чехословакии, Форман обратился к международному дистрибьютору, который сообщил ему, что фильм слишком короткий для американской аудитории и в нем недостаточно наготы; поэтому Форману пришлось снять несколько дополнительных сцен, которые никогда не показывались для внутреннего потребления. [ 28 ] Одна из этих сцен, вошедшая в американскую версию, включала фарс, в котором пианистка Мильда пытается подцепить пышногрудую девушку на улицах Праги, но она обманом заставляет его войти не в ту спальню дома. четырехэтажный дом, в котором она живет, тревожит спящих жильцов. [ 12 ]
Темы
[ редактировать ]Киновед Питер Хеймс обобщил три темы « Любви блондинки» , которые неоднократно обсуждались в критических статьях о фильме, темы, которые были чем-то постоянным на протяжении всей карьеры Формана: «непостоянство молодой любви, растерянность и отчаяние среднего возраста». возраст и пропасть между поколениями». [ 29 ] Другая тема, которую часто называют, связана с неловкостью и путаницей вокруг секса в репрессированном обществе. [ 27 ] [ 30 ] Большинство критиков также отметили сочетание комедии и печали в изображении повседневной жизни в тоталитарном государстве. [ 31 ] [ 32 ] хотя некоторые считают «Любовь блондинки Форман» самой резкой критикой чешского общества при коммунизме, [ 33 ] другие отмечают, что мрачные условия вызваны не только ошибочной государственной политикой, но и тем, что люди также создают собственную изоляцию. [ 34 ]
Сам Форман проанализировал сцену, в которой Милда спит с его родителями: «Тяжело. Старик хочет спать; сын хотел бы, чтобы его выгнали, чтобы он мог присоединиться к девочке на диване, но мать управляет шоу и не потерпит подобных грязных идей под своей крышей». [ 35 ]
Прием
[ редактировать ]Когда фильм «Любовь блондинки» впервые вышел на экраны, возникло чувство предательства со стороны обувной фабрики Зруч-над-Сазавой, которая принимала на съемочной площадке создателей фильма, а также серьезный испуг среди руководства Министерства легкой промышленности, причем обе организации считали, что комично-некрасивое изображение социальных условий в чешских фабричных городах еще больше затруднит набор рабочих, чем это было раньше. Однако, ко всеобщему удивлению, фильм подействовал как «большая рекламная реклама», поскольку сотни чешских мальчиков отправились в Зруч-над-Сазавой и разбили лагерь в лесу в надежде познакомиться с фабричными работницами, которые отреагировали соответствующим образом: выбегают ночью из общежития на свидания с отдыхающими. [ 36 ]
Билеты на фильм «Любовь блондинки» были распроданы в кинотеатрах по всей Чехословакии. Фильм был удостоен Ордена Клемента Готвальда — награды за образцовые работы «за строительство социалистической родины». [ 37 ] Позже Форман сказал: «Награда от первого президента страны-коммуниста и легендарного пьяницы была большим позором, чем что-либо еще. Единственной хорошей вещью в ней был толстый конверт, прилагавшийся к ленте. В нем было 20 000 монет. CZK, почти годовая зарплата». [ 12 ]
«Любовь блондинки» была представлена на ряде крупных кинофестивалей того времени: это был фильм открытия Нью-Йоркского кинофестиваля 1966 года , он был приглашен на Лондонский кинофестиваль того года и был номинирован на высший приз на Венецианский кинофестиваль . [ 23 ] Вскоре после завершения его строительства его купила чешская дистрибьюторская компания Filmexport, а затем перепродала его как часть пакета мультифильмов фирме CBK, которая начала транслировать его по телевидению через ряд 24-каналов. круглосуточные киноканалы. [ 38 ]
В 1967 году фильм был номинирован на « Золотой глобус» за лучший иностранный фильм и на премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке . [ 39 ] В 2010 году он занял 89-е место в рейтинге Empire «100 лучших фильмов мирового кино». журнала [ 40 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Критическая реакция в Чехословакии, как правило, была сосредоточена на воспринимаемом фильме негативно по отношению к социальным и политическим условиям в стране, и по этой причине он вообще не распространялся в Советском Союзе. [ 41 ]
В целом международные критики того времени высоко оценили «Любовь блондинки» . [ 42 ] с положительными отзывами, опубликованными в журнале Saturday Review , [ 43 ] Житель Нью-Йорка , [ 44 ] Америка , [ 45 ] Зрение и Звук , [ 46 ] Харперс , [ 47 ] и «Нью-Йорк Таймс» . [ 48 ] Одним из самых влиятельных защитников фильма был Жан Колле, написавший в Cahiers du cinéma , что, запечатлевая на экране мимолетные неосторожности своих персонажей, Форман вовлекает зрителей в вуайеристскую ситуацию, вызывающую смущение и смех. [ 49 ] Однако были и несогласные: Филип Дж. Хартунг в статье в Commonweal сравнил фильм в неблагоприятную сторону с современным «Интимным освещением» Ивана Пассера . [ 50 ] в то время как Роберт Хэтч в «Нации » считал, что «Любовь блондинки» - это «милый, но бесхитростный» фильм, в котором длинная центральная часть большого танца не имеет ничего общего с основным сюжетом. [ 51 ] В длинной статье в журнале Film Comment Кирк Бонд сравнил «обычность» « Любви блондинки» с другими чешскими фильмами того периода, которые, по его мнению, демонстрировали большее мастерство повествовательной техники. [ 52 ]
Более поздние ретроспективные рецензии на фильм были столь же неоднозначными: некоторые критики, такие как Деннис Шварц, писали, что «его простая, но содержательная история отражает эмоции героя вне времени и по-настоящему». [ 53 ] в то время как другие, такие как Дэвид Нусайр, придираются: «Предположительно, фильм должен быть причудливым и показательным кусочком жизни - но, поскольку центральный персонаж никогда не выходит за рамки поверхностного, о ней невозможно заботиться». [ 54 ]
он имеет рейтинг 94% На сайте агрегатора обзоров Rotten Tomatoes от 17 рецензентов, которые в среднем поставили ему 8,00 по 10-балльной шкале. [ 55 ]
Наследие
[ редактировать ]«Новое часто возникает из-за разочарования в старом – так что это был импульс. Это были 1960-е годы, и старые правила больше не применялись. Появился новый «авторский» подход с новым взглядом на мир, людей, классификацию. о добре и зле, критика – всегда атрибут молодости – таковы были импульсы. Кроме того, чешская Новая волна возникла из других, которые были раньше – в Польше, во Франции, в Америке и британских Angry Young Men. просто перерыв». [ 56 ]
Профессор киноведения Карлова университета в Праге Галина Копанева
«Любовь блондинки» часто называют одной из самых значительных и амбициозных постановок чешской новой волны . [ 57 ] движение, в котором группа молодых кинематографистов, многие из которых получили образование в Национальной киноакадемии в Праге (в том числе Форман, Ян Кадар , Вера Хитилова и Иржи Мензель , среди других), пошла на значительный политический риск, используя кино в знак протеста против лицемерия. и абсурдность коммунистического государства. [ 58 ] [ 59 ] Это движение связано с периодом культурных и политических реформ, начавшихся в 1962 году, во время которых кинематографисты получали государственную поддержку, но также им была предоставлена определенная степень творческой свободы, позволяющая им создавать фильмы с заявленной целью создания « Чешский народ коллективно осознает, что он является участником системы угнетения и некомпетентности, которая всех его жестоко изуродовала». [ 60 ]
В частности, Форман, Иван Пассер и Ярослав Папушек вместе стали известны как «школа кинопроизводства Формана». [ 61 ] который сочетает в себе интерес к документальному реализму, включая постоянное внимание к повседневности, с сюрреалистической тенденцией «раскрыть скрытую сторону реальности, ее комическое или чудовищное качество, которое лежит прямо за повседневными неудачами, заиканиями и колебаниями». [ 62 ] Дайан Сиппл отмечала, что, когда Форман приехал в Америку и создал свои громкие голливудские постановки, такие как «Пролетая над гнездом кукушки» , «Волосы» и «Амадей» , он смог привнести в коммерческое кино те же качества, которые характеризовали его ранние фильмы, такие как Любовь блондинки : «Острое наблюдение иронических деталей мирской жизни; глубокое понимание эмоций, как проецируемых, так и замалчиваемых; острая чувствительность к моменту, когда торжественность превращается в фарс». [ 63 ]
«(Loves Of A Blonde) поддержал все, что я пытался сделать в своей работе, но еще не успел». [ 64 ]
Британский кинорежиссер Кен Лоуч
Английский режиссер Кен Лоуч заявил, что сочетание профессиональных и непрофессиональных актеров в фильме « Любовь блондинки» оказало значительное влияние на него и других международных режиссеров, создав атмосферу, в которой непрофессионалы, живущие в среде, изображенной в фильме, привнести свой опыт и подлинность, которые служат «пробным камнем для всех остальных участников фильма», в то время как профессионалы привносят знания в области киноискусства, которые могут быть полезны их неопытным коллегам. [ 65 ] Хотя некоторые исполнители, которые в то время не были профессиональными, позже стали таковыми, но один из профессиональных актеров, Владимир Пухольт, сыгравший главную роль, пианистку Мильду, вскоре оставил актерское мастерство, переехал в Канаду и стал педиатром. [ 66 ]
В апреле 2019 года отреставрированная версия фильма была выбрана для показа в разделе «Каннская классика» Каннского кинофестиваля 2019 года . [ 67 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]«Любовь блондинки» была выпущена в видеоформате VHS в 1987 году компанией RCA/Columbia Pictures и переиздана в этом формате в 2000 году компанией Janus Films, Home Vision Cinema . В 2002 году он был выпущен на DVD компанией Criterion Collection в новой цифровой версии с восстановленным изображением и звуком, видеоинтервью с режиссером Милошем Форманом, удаленной сценой и новым и улучшенным переводом английских субтитров. С 2010 года версия доступна как часть серии Criterion «Essential art house» .
Награды и номинации
[ редактировать ]Премия/Фестиваль | Категория | Победитель/номинант | Результат |
---|---|---|---|
Премия Оскар | Лучший фильм на иностранном языке | Милош Форман | номинирован |
Золотой глобус | Лучший иностранный фильм на иностранном языке | Милош Форман | номинирован |
Награды Бодил | Лучший европейский фильм | Милош Форман | Выиграл |
Итальянский национальный синдикат киножурналистов | Лучший зарубежный режиссер | Милош Форман | номинирован |
Награды Юсси | Лучший зарубежный режиссер | Милош Форман | Выиграл |
Венецианский кинофестиваль | Золотой Лев | Милош Форман | номинирован |
См. также
[ редактировать ]- Список заявок на 39-ю церемонию вручения премии Оскар за лучший фильм на иностранном языке
- Список заявок Чехословакии на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке
- Список победителей и номинантов премии Чешской академии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Любовь блондинки» . Обзор фильма . Национальный киноархив. Архивировано из оригинала 9 августа 2018 года . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ «Хана Брейхова» . Чешско-словацкая база данных фильмов . ПОМО Медиа Группа . Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ Бингэм, Адам. «Создавая (новые) волны: Черный Питер Милоша Формана» . Чувства кино . Фильм Виктория, Австралия . Проверено 4 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Одаха, Томаш В. «Милош Форман: Любовь блондинки» . прошлой ночью мне приснилось, что я бабочка . Проверено 5 ноября 2014 г.
- ^ Нафиси, Хамид (2001). Акцентированное кино: кинопроизводство в изгнании и диаспоре . Принстон, штат Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. стр. 261–2. ISBN 978-0691043913 . Проверено 5 ноября 2014 г.
- ^ Форман, 147.
- ^ Форман, 148.
- ^ Лим, с. 62
- ^ Лим, стр. 61–2.
- ^ Нельмес, Джилл (2011). Введение в киноведение . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 105–6. ISBN 978-0415582599 .
- ^ Перейти обратно: а б «Диалог Милоша Формана Региса со Скоттом Фаундасом» . Ютуб . Центр искусств Уокера. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 7 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Любовь блондинки, 1965» . Официальный сайт Милоша Формана . Производство Радка . Проверено 2 ноября 2014 г.
- ^ Лим, стр. 62–3.
- ^ Лим, 64–5.
- ^ Лим, 64 года.
- ^ Шкворецкий, Йозеф (1971). Все яркие юноши и девушки: личная история чешского кино . Торонто: Питер Мартин Ассошиэйтс. п. 83. ИСБН 978-0887781100 .
- ^ Форман, 150
- ^ «Программные заметки: Любовь блондинки (1965)» . Знания для всех . Публичная библиотека Канзас-Сити . Проверено 7 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б ЛоБрутто, Винсент (1999). Основная фотография: Интервью с операторами художественных фильмов . Вестпорт, Коннектикут: Прегер. стр. 37–40. ISBN 978-0275949556 . Проверено 5 ноября 2014 г.
- ^ Тарп, Твайла (2009). Привычка к сотрудничеству: жизненные уроки для совместной работы . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 100. ИСБН 978-1416576501 . Проверено 5 ноября 2014 г.
- ^ Эйткен, Ян (2013). Краткая энциклопедия документального кино Routledge . Нью-Йорк: Рутледж. п. 191. ИСБН 978-0415596428 . Проверено 7 ноября 2014 г.
- ^ Кер, Дэйв. «Любовь блондинки» . Коллекция критериев . Проверено 7 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стеффен, Джеймс. «Любовь блондинки (1966)» . Статья о фильме Тернера . Тернер развлекательные сети . Проверено 8 ноября 2014 г.
- ^ Лим, 66.
- ^ «От Праги до Голливуда: Кинематография Мирослава Ондричека» . Чешские центры . Чешский центр Лондон . Проверено 8 ноября 2014 г.
- ^ Форман, 150-3.
- ^ Перейти обратно: а б с Парвулеску, Константин. «Любовь блондинки Милоша Формана: поп-культура, восстание и сексуальное освобождение в восточноевропейском блоке» . Чувства кино . Фильм Виктория, Австралия . Проверено 9 ноября 2014 г.
- ^ Лим, 68–9.
- ^ Хамес, 118
- ^ Абрамс, Саймон. «Любовь блондинки» . Журнал «Слант» . Проверено 10 ноября 2014 г.
- ^ Кусин, Владимир В. (2002). Интеллектуальные истоки Пражской весны: развитие реформистских идей в Чехословакии 1956-1967 гг . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 60–1. ISBN 978-0521526524 . Проверено 10 ноября 2014 г.
- ^ Шансель, Доминик (2001). Европа на экране: кино и преподавание истории . Страсбург: Совет Европы. п. 88. ИСБН 92-871-4531-8 . Проверено 10 ноября 2014 г.
- ^ Хамес, 119
- ^ Слейтер, 40.
- ^ Форман, 148-9.
- ^ Лим, 67–8.
- ^ «Орден Клемента Готвальда» . vyznamenani.net . Проверено 2 ноября 2014 г.
- ^ Лим, 68.
- ^ «Номинанты и победители 39-й церемонии вручения премии Оскар (1967)» . oscars.org . Проверено 9 ноября 2011 г.
- ^ «100 лучших фильмов мирового кино – 89. Любовь блондинки» . Империя .
- ^ Хамес, 119.
- ^ Слейтер, 41.
- ^ Найт, Артур (22 октября 1966 г.). «Моя любимая блондинка». Субботний обзор : 48.
- ^ Гилл, Брендан (3 ноября 1966 г.). «Влюбленные женщины». Житель Нью-Йорка . стр. 197–99.
- ^ Уолш, Мойра (17 декабря 1966 г.). «Любовь блондинки». Америка : 812–13.
- ^ Дайер, Питер Джон (зима 1966 г.). «Звезды в Праге». Вид и звук : 34–35.
- ^ Котловиц, Роберт (1966). «Фильмы, которые стоит посмотреть». Харперс : 137–38.
- ^ Кроутер, Босли (6 июня 1966 г.). «Чехи рассматривают сделку по итальянскому кино». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк Таймс.
- ^ Колле, Жан (февраль 1967 г.). «Неосмотрительность». Cahier du Cinema на английском языке : 55–57.
- ^ Хартунг, Филип Дж. (11 ноября 1966 г.). «Чехия». Содружество : 166–67.
- ^ Хэтч, Роберт (14 ноября 1966 г.). «Фильмы». Нация : 526.
- ^ Бонд, Кирк (осень 1968 г.). «Новый чешский фильм». Комментарий к фильму . 5 (1): 70–79.
- ^ Шварц, Деннис. «Любовь блондинки» . Обзоры фильмов «Мир Озуса» . Архивировано из оригинала 2 января 2011 года . Проверено 14 ноября 2014 г.
- ^ Нусайр, Дэвид. «Мини-обзоры (март 2003 г.)» . Обзоры кинолент . Проверено 14 ноября 2014 г.
- ^ «Любовь блондинки» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ Велингер, Ян. «Милош Форман - Несколько заметок о любви блондинки, Амадея и народа против Ларри Флинта» . Чешский рожлас . Радио Прага . Проверено 4 ноября 2014 г.
- ^ Хортон, Эндрю Джеймс. «Чешское и словацкое кино» . ГринКайн . Ол Медиа Гид, ООО. Архивировано из оригинала 25 октября 2014 года . Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ «Затмение 32 серия – Жемчужины чешской новой волны» . Коллекция критериев . Коллекция критериев . Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ Путеводитель по основным знаниям New York Times, второе издание: настольный справочник для любознательных умов . Нью-Йорк: Макмиллан. 2007. с. 203. ИСБН 978-0312376598 . Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ Иосу. «Введение в чешскую новую волну» . МУБИ . Архивировано из оригинала 1 ноября 2014 года . Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ Фрэнк, Элисон. «Чешский сюрреализм и чешский реализм новой волны» . Кинема . Университет Ватерлоо . Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ Крал, Петр (2002). Кино чешских сюрреалистов . Коньяк: Погода. п. 9.
- ^ Сиппл, Дайан. «Если бы не было музыки: нельзя пропустить «Четыре» Формана» . Киноикра . kinocaviar.com . Проверено 4 ноября 2014 г.
- ^ «89 — Любовь блондинки» . Империя — 100 лучших фильмов мирового кино . Бауэр Консьюмер Медиа Лтд . Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ «Любовь блондинки (1965)» . BFI Films навсегда . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 3 августа 2012 года . Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ Керр, Дэйв (10 февраля 2008 г.). «От одного кукушкиного гнезда к другому» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 апреля 2019 г.
- ^ «Каннская классика 2019» . Каннский фестиваль . 26 апреля 2019 года . Проверено 26 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Форман, Милош и Ян Новак . Поворот: мемуары . Нью-Йорк: Виллард Букс, 1994. ISBN 978-0679400639
- Хамес, Питер. Чехословацкая новая волна . Лондон: Wallflower Press, 2005. ISBN 978-1904764427
- Лим, Антонин Й. Рассказы Милоша Формана . Уайт-Плейнс, штат Нью-Йорк: International Arts and Sciences Press, 1975. ISBN 9780873320511
- Слейтер, Томас Дж. Милош Форман: биобиблиография . Нью-Йорк: Гринвуд, 1985. ISBN 978-0313253928
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1965 года
- Фильмы 1960-х годов на чешском языке
- Романтические комедийно-драматические фильмы 1960-х годов
- Черные комедии 1965 года
- комедийно-драматические фильмы 1965 года
- Чешские черные комедии
- Чешские романтические комедийно-драматические фильмы
- Чехословацкие черно-белые фильмы.
- Фильмы Милоша Формана
- Фильмы, действие которых происходит в Чехословакии.
- Фильмы, действие которых происходит в Праге.
- Фильмы, снятые в Чехии.
- Фильмы по сценариям Ивана Пассера
- Фильмы по сценариям Милоша Формана