Эта спортивная жизнь
Эта спортивная жизнь | |
---|---|
![]() Постер фильма Ренато Фратини | |
Режиссер | Линдси Андерсон |
Автор сценария | Дэвид Стори |
На основе | Эта спортивная жизнь Дэвид Стори |
Продюсер: | Карел Рейс |
В главных ролях | Ричард Харрис Рэйчел Робертс Алан Бадел Уильям Хартнелл |
Кинематография | Денис Куп |
Под редакцией | Питер Тейлор |
Музыка | Роберто Герхард |
Производство компания | |
Распространено | Ранговая организация |
Даты выхода |
|
Время работы | 134 минуты |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | £230,000 [ 1 ] или £197,381 [ 2 ] |
«Эта спортивная жизнь» — британский драматический фильм 1963 года , снятый Линдси Андерсон . Основанный на одноименном романе Дэвида Стори 1960 года , получившем премию Macmillan Fiction Award 1960 года, он рассказывает историю футболиста лиги регби из Уэйкфилда , шахтерского города в Йоркшире , чья романтическая жизнь не так успешна, как его спортивная жизнь. . Стори, бывший профессиональный футболист лиги регби, также написал сценарий.
В фильме снимались Ричард Харрис , Рэйчел Робертс , Уильям Хартнелл и Алан Бадел . Это была первая главная роль Харриса, которая принесла ему награду за лучшую мужскую роль на Каннском кинофестивале 1963 года . [ 3 ] Он также был номинирован на премию Оскар за лучшую мужскую роль в главной роли и на премию BAFTA за лучшую мужскую роль в главной роли . За работу в фильме Робертс получила свою вторую премию BAFTA за лучшую женскую роль в главной роли и была номинирована на премию Оскар за лучшую женскую роль в главной роли . Премьера фильма состоялась в Одеон Лестер-сквер в лондонском Вест-Энде 7 февраля 1963 года. [ 4 ]
Сюжет
[ редактировать ]Действие фильма происходит в вымышленном городе Сити. В фильме рассказывается о Фрэнке Мачине, ожесточенном молодом шахтере из Западного райдинга Йоркшира . Первая часть истории рассказывается через серию воспоминаний, когда Фрэнк находится под наркозом в кресле дантиста, ему сломали передние зубы в матче лиги регби, и он выздоравливает на рождественской вечеринке. Вторая часть происходит после того, как он полностью пришел в себя, и протекает без воспоминаний.
После ссоры в ночном клубе, в которой Фрэнк сражается с капитаном местного клуба лиги регби и бьет пару других игроков, он просит скаута команды помочь ему пройти испытание. Хотя поначалу он несколько не скоординирован в спорте, он впечатляет Джеральда Уивера, одного из владельцев команды, духом и жестокостью своего стиля игры во время пробной игры. Он получает большой подписной бонус за право присоединиться к лучшей команде в качестве свободного нападающего (номер 13) и впечатляет всех своей агрессивной игрой нападающего. Он часто бьет руками или локтями игроков соперника, а иногда даже игроков своей команды.
Вне поля Фрэнк действует гораздо менее успешно. Его недавно овдовевшая домовладелица, миссис Маргарет Хаммонд, мать двоих маленьких детей, отвергает попытки Фрэнка ухаживать за ней и обращается с ним грубо и резко. Она потеряла мужа в результате несчастного случая в гравировальной фирме Уивера, но получила небольшую финансовую компенсацию, поскольку предполагалось, что смерть наступила в результате самоубийства . Однажды Фрэнк берет Маргарет и ее детей поиграть на реке Уорф рядом с монастырем Болтон . В другой раз Маргарет раздражается, когда Фрэнк приходит домой пьяный. Он желает ее сексуально и, в конце концов, хватает ее и заставляет лечь на свою кровать. Ее дочь прерывает их, но затем соглашается, и они вступают в сексуальные отношения.
На рождественской вечеринке Уивера Фрэнк ссорится с Уивером и его хищной женой, чьи ухаживания Фрэнк отверг, к ее большому огорчению, и ясно, что он потерял расположение Уивера, хотя Сломер, другой владелец команды, все еще поддерживает его. Когда он возвращается домой после вечеринки, Маргарет соглашается разделить с ним постель, чтобы согреть его, поскольку он выглядит нездоровым из-за опухшего лица и отсутствующих зубов, но в своем горе она не может по-настоящему ответить на его привязанность, говоря, что боится вкладывать деньги. ее чувства в одном человеке, поскольку они могут уйти или умереть. Иногда она оскорбляет его, называя его «просто великой обезьяной», а на их первом настоящем свидании Фрэнк оскорбляет персонал и выставляет напоказ протокол в модном ресторане, в который он ее ведет. Маргарет смущается и уходит, и свидетелями этой сцены становятся Ткачи.
Морис, друг и товарищ по команде Фрэнка, женится, и Фрэнк и Маргарет присутствуют на церемонии. Когда Фрэнк подходит поздравить пару, Маргарет уходит. Она говорит, что ей стыдно, как содержанке, тем более что Фрэнк купил ей шубу. Он бьет ее, а затем говорит, что, по его мнению, она наконец-то стала счастливой. В другой раз она говорит, что их соседи думают, что она шлюха, а она и дети не «правильные люди» из-за Фрэнка. Они ссорятся, и Фрэнк идет выпить с Морисом. Он говорит, что хочет другую работу, «что-то постоянное», и считает, что он нужен Маргарет, хотя она этого не осознает.
Фрэнк пытается поговорить с Маргарет, но она защищает свою конфиденциальность, говоря, что он ничего не знает об Эрике, ее муже. Он говорит, что она довела Эрика до самоубийства, а Маргарет, возмущенная, требует, чтобы Фрэнк ушел, и начинает выбрасывать его вещи из его комнаты. Фрэнк говорит, что любит ее, но она злится на него. В конце концов, он переезжает в дешевый пансионат в разбомбленном районе, оставляя свой «Ягуар» неуместно припаркованным снаружи.
Намереваясь примириться с Маргарет, Фрэнк возвращается к ней домой, но сосед говорит, что она в больнице. Врач сообщает ему, что Маргарет находится без сознания, у нее произошло кровоизлияние в мозг , и что у нее может не хватить сил или, возможно, воли, чтобы выжить. Фрэнк сидит рядом с ней, держит ее за руку и нежно разговаривает. Отвлеченный большим пауком на стене, когда он снова смотрит на Маргарет, изо рта у нее течет кровь, и она умирает. В ярости Фрэнк бьет паука. Он не разговаривает с детьми или их опекуном, когда выходит из больницы. Вернувшись в дом Маргарет и врываясь через заднюю дверь, Фрэнк бродит по пустому пространству и выкрикивает ее имя, прежде чем расплакаться.
В заключительной сцене Фрэнк изображен на поле для регби, теперь измученный и уязвимый для разрушительного воздействия времени и травм.
Бросать
[ редактировать ]- Ричард Харрис в роли Фрэнка Мэчина
- Рэйчел Робертс в роли Маргарет Хаммонд
- Алан Бадел в роли Джеральда Уивера, владельца команды лиги регби.
- Уильям Хартнелл в роли «папы» Джонсона, скаута команды лиги регби.
- Колин Блейкли в роли Мориса Брейтуэйта, игрока лиги регби
- Ванда Годселл в роли Энн Уивер, жены Джеральда
- Энн Каннингем в роли Джудит, девушки Мориса
- Джек Уотсон — Лен Миллер, капитан команды лиги регби
- Артур Лоу в роли Чарльза Сломера, владельца команды лиги регби
- Гарри Маркхэм — Уэйд, тренер команды лиги регби
- Джордж Сьюэлл , как Джефф, игрок лиги регби
- Леонард Росситер — Филлипс, спортивный обозреватель
- Кэтрин Парр — миссис Фаррер, соседка Маргарет
- Бернадетт Бенсон — Линда Хаммонд, дочь Маргарет
- Эндрю Нолан — Ян Хаммонд, сын Маргарет
- Питер Дугид — врач Маргарет
- Уоллас Итон — официант в ресторане
- Энтони Вудрафф, как Томас, метрдотель
- Том Клегг , как Гауэр, игрок лиги регби
- Кен Трэйл — Кен, тренер команды лиги регби
- Фрэнк Виндзор — дантист
- Ким Лесли — певица в ночном клубе (в титрах не указана)
- Эдвард Фокс в роли Брюса, бармена в ресторане (в титрах не указан)
- Ян Томпсон — капитан Бэтли Таун (в титрах не указан) [ нужна ссылка ]
Производство
[ редактировать ]«Эта спортивная жизнь» была первым полнометражным фильмом Андерсона в качестве режиссера, хотя за предыдущие пятнадцать лет он снял множество короткометражных документальных фильмов и даже получил «Оскар» за фильм «Дети четверга» 1954 года . Фильм сначала обсуждался The Rank Organization как возможный проект Джозефа Лоузи , а затем Карел Рейс , который, не желая снимать еще один фильм с тем же сеттингом и темой, что и « Субботним вечером и воскресным утром » (1960), предложил Андерсону стать режиссером. это, причем он сам выступает в качестве продюсера.
Среди актеров второго плана фильма - Уильям Хартнелл , который вскоре после этого начал свою роль первого Доктора Кто ; именно его роль в «Эта спортивная жизнь» привлекла к Хартнеллу внимание продюсера Доктора Кто» « Верити Ламберт . В фильме также участвует Артур Лоу , который впоследствии сыграет главную роль в «Папиной армии» и появится в четырех последующих фильмах режиссера Андерсона. Кроме того, Эдвард Фокс , Антон Роджерс и Брайан Мосли появляются в качестве массовки, не указанной в титрах.
Места съемок
[ редактировать ]Многие сцены в фильме «Эта спортивная жизнь» были сняты на Бель Вью , домашнем стадионе Уэйкфилд Тринити , и Трам Холле , домашнем стадионе Галифакса . Сцена, где Фрэнк ( Ричард Харрис ) выпрыгивает из автобуса, чтобы купить газету, а затем прыгает обратно в автобус, была снята на вершине Вестгейта , Уэйкфилд . Это место до сих пор легко узнать, и за прошедшие десятилетия оно мало изменилось. Дома, использованные для съемок сцен на открытом воздухе в «Эта спортивная жизнь», находились на террасе Сервия в Лидсе . [ нужна ссылка ] Место на берегу реки, куда Фрэнк берет Маргарет и ее семью на прогулку на своей новой машине, — это монастырь Болтон в Йоркшир-Дейлс .
Редактирование
[ редактировать ]Энтони Сломан написал о монтаже фильма:
К 1963 году британская «Новая волна» достигла берега, и Питер Тейлор смонтировал превосходный фильм «Эта спортивная жизнь» , дебютный полнометражный фильм кинограмотного режиссера Линдси Андерсон. Это замечательное исследование тревог рабочего класса , выполненное в остром стиле, не похожем ни на одно другое британское произведение до него, и всегда недооцененное достижение Тейлора. [ 5 ]
В другом описании редактирования говорится:
С самого начала Линдси Андерсон и его редактор Питер Тейлор демонстрируют решимость продолжить повествование, основанное на воспоминаниях, используя смелые переходы. ... Резкие переходы связывают эти скучные и сдержанные образы вместе, что, кажется, требует понимания их значения. Это важное подтверждение того, как кинопроизводство, основанное на изображении, привлекает зрителя. [ 6 ]
Направление
[ редактировать ]Андерсон записал в своем дневнике 23 апреля 1962 года, примерно после первого месяца производства: «Я полагаю, самой поразительной особенностью всего этого было великолепие и страдания моей работы и отношений с Ричардом». Он чувствовал, что Харрис играет лучше, чем когда-либо прежде в своей карьере, но опасался, что его чувства к Харрису, чье сочетание телесности, привязанности и жестокости очаровывало его, означали, что ему не хватало отстраненности, необходимой ему как режиссеру, продолжая: «Я должен будь с ним спокойной и отстраненной. Вместо этого я импульсивна, ласкова, бесконечно восприимчива». [ 7 ]
Выпускать
[ редактировать ]Критический прием и кассовые сборы
[ редактировать ]Критическая реакция на фильм была положительной. В Соединенных Штатах информационное агентство Reuters заявило, что критики публикаций в Нью-Йорке единогласно похвалили его. [ 8 ] Variety высоко оценил «смелую жизненную силу» фильма, а также постановку Рейса и режиссерские усилия Андерсона, который «привносит острый и наблюдательный взгляд документалиста во многие яркие эпизоды, не жертвуя при этом сюжетной линией». [ 9 ]
При первом выпуске фильм потерпел коммерческий провал у британской аудитории и не окупил свою стоимость. [ 10 ] Джон Дэвис , председатель The Rank Organization , объявил, что компания не будет продолжать заниматься кинопроектами о «кухонной раковине» , и его компания больше не будет снимать такой «убогий» фильм. [ 11 ] и «Эта спортивная жизнь» в более общем смысле рассматривается как прекращение готовности продюсеров поддерживать такие фильмы британской новой волны . [ 12 ] Однако через 13 лет фильм заработал у дистрибьюторов 92 612 фунтов стерлингов в Великобритании и 128 599 фунтов стерлингов за рубежом. [ 2 ]
В 1980 году Джон Рассел Тейлор счел ошибкой связывать «Эту спортивную жизнь » с фильмами о «кухонной раковине», выпущенными в предыдущие несколько лет, потому что их «эмоционализм» сделал его «уникальным», выделяя его среди более ранних работ:
...каждая сцена в фильме наполнена страстью к тому, что не сказано и не сделано, а также к тому, что есть... Хотя этот вид любви достаточно реален и правдоподобен, он действительно далек от того, что делает уравновешенный средний класс. кино обычно считают реализмом». [ 13 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]Премия | Категория | Номинант(ы) | Результат |
---|---|---|---|
Награды Академии [ 14 ] | Лучший актер | Ричард Харрис | номинирован |
Лучшая актриса | Рэйчел Робертс | номинирован | |
Премия Британской киноакадемии [ 15 ] | Лучший фильм из любого источника | номинирован | |
Лучший британский фильм | номинирован | ||
Лучший британский актер | Ричард Харрис | номинирован | |
Лучшая британская актриса | Рэйчел Робертс | Выиграл | |
Лучший британский сценарий | Дэвид Стори | номинирован | |
Каннский кинофестиваль [ 16 ] | Золотая пальмовая ветвь | Линдси Андерсон | номинирован |
Лучший актер | Ричард Харрис | Выиграл | |
Золотой глобус [ 17 ] | Лучший иностранный фильм – англоязычный | номинирован | |
Лучшая женская роль в кинофильме (драма) | Рэйчел Робертс | номинирован | |
Награды Национального совета по обзору [ 18 ] | Десять лучших фильмов | 5 место | |
Награды Круга кинокритиков Нью-Йорка [ 19 ] | Лучший актер | Ричард Харрис | 3-е место |
Международный кинофестиваль в Вальядолиде | Золотой шип | Линдси Андерсон | Выиграл |
Домашние СМИ
[ редактировать ]22 января 2008 года фильм был выпущен на DVD «Регион 1» компанией The Criterion Collection .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Александр Уокер, Голливуд, Англия , Штейн и Дэй, 1974, стр. 176.
- ^ Перейти обратно: а б Чепмен, Дж. (2022). Деньги за ширмой: история британского кинофинансирования, 1945–1985. Издательство Эдинбургского университета, стр. 191.
- ^ «Каннский фестиваль: эта спортивная жизнь» . фестиваль-канны.com . Проверено 27 февраля 2009 г.
- ↑ The Times, 7 февраля 1963 г., стр. 2.
- ^ Сломан, Тони (1998). «Некролог: Питер Тейлор» , The Independent , 6 января 1998 г. Интернет-версия получена 8 апреля 2008 г.
- ^ Fairservice, Дон (2001). Монтаж фильма: история, теория и практика: взгляд на невидимое (издательство Манчестерского университета), с. 316. ISBN 0-7190-5777-9 . Интернет-версия получена 13 апреля 2008 г.
- ↑ Дневниковая запись о Ричарде Харрисе и создании «Этой спортивной жизни» от 23 апреля 1962 года (LA 6/1/33) , Коллекция Андерсона, Университет Стерлинга ; Пол Саттон (редактор) Дневники Линдси Андерсон , 2004, Лондон: Метуэн, стр. 75
- ^ «Британский фильм, который нравится всем критикам Нью-Йорка» . Таймс . Рейтер. 18 июля 1963 года . Проверено 1 июля 2018 г. (требуется подписка)
- ↑ This Sporting Life , отрывок из обзора Variety 1963 года , по состоянию на 15 февраля 2008 г.
- ^ Френч, Филип (7 июня 2009 г.). «Эта спортивная жизнь» . Наблюдатель . Проверено 1 июля 2018 г.
- ^ Буклет «Эта спортивная жизнь» , DVD региона 2, Network 2007, без страниц [стр. 23].
- ^ Уикхэм, Фил. «Эта спортивная жизнь (1963)» . Экран BFI онлайн . Проверено 1 июля 2018 г.
- ^ Джон Рассел Тейлор «Линдси Андерсон и свободное кино», в Ричарде Руде (редактор) Кино: Критический словарь, Том первый , 1980, Лондон: Secker & Warburg, стр. 76-82, 79
- ^ «Номинанты и победители 36-й церемонии вручения премии Оскар (1964)» . oscars.org . Архивировано из оригинала 2 мая 2015 года . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ «Премия BAFTA: фильм 1964 года» . БАФТА . 1964 год . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ «16-й Международный кинофестиваль в Каннах» . Cinema-Francais.fr (на французском языке) . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ «Эта спортивная жизнь – Золотой глобус» . ХФПА . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Лауреаты премии 1963 года» . Национальный наблюдательный совет . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Премия Нью-Йоркского кружка кинокритиков 1963 года» . Муби . Проверено 5 июля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эта спортивная жизнь на IMDb
- Эта спортивная жизнь в AllMovie
- Эта спортивная жизнь в базе данных TCM Movie
- Эта спортивная жизнь в Rotten Tomatoes
- Эта спортивная жизнь на BFI онлайн экране
- Эта спортивная жизнь: одинокое сердце , эссе Нила Синьярда из Criterion Collection
- фильмы 1963 года
- Спортивные драмы 1960-х годов
- Британские черно-белые фильмы
- Британские спортивные драмы
- Фильмы по британским романам
- Фильмы, снятые в Уэйкфилде
- Фильмы, снятые в Западном Йоркшире
- Фильмы, действие которых происходит в Уэйкфилде
- Фильмы, действие которых происходит в Йоркшире
- Фильмы Линдси Андерсон
- Фильмы о лиге регби
- Фильмы о соцреализме
- Уэйкфилд
- Режиссерские дебютные фильмы 1963 года
- Драматические фильмы 1963 года
- Композиции Роберта Герхарда
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Британские фильмы 1960-х годов
- Англоязычные спортивные драмы