Jump to content

Эта спортивная жизнь

Эта спортивная жизнь
Постер фильма Ренато Фратини
Режиссер Линдси Андерсон
Автор сценария Дэвид Стори
На основе Эта спортивная жизнь
Дэвид Стори
Продюсер: Карел Рейс
В главных ролях Ричард Харрис
Рэйчел Робертс
Алан Бадел
Уильям Хартнелл
Кинематография Денис Куп
Под редакцией Питер Тейлор
Музыка Роберто Герхард
Производство
компания
Распространено Ранговая организация
Даты выхода
  • 7 февраля 1963 г. ( 1963-02-07 ) (Лондон, Вест-Энд)
Время работы
134 минуты
Страна Великобритания
Язык Английский
Бюджет £230,000 [ 1 ] или £197,381 [ 2 ]

«Эта спортивная жизнь» — британский драматический фильм 1963 года , снятый Линдси Андерсон . Основанный на одноименном романе Дэвида Стори 1960 года , получившем премию Macmillan Fiction Award 1960 года, он рассказывает историю футболиста лиги регби из Уэйкфилда , шахтерского города в Йоркшире , чья романтическая жизнь не так успешна, как его спортивная жизнь. . Стори, бывший профессиональный футболист лиги регби, также написал сценарий.

В фильме снимались Ричард Харрис , Рэйчел Робертс , Уильям Хартнелл и Алан Бадел . Это была первая главная роль Харриса, которая принесла ему награду за лучшую мужскую роль на Каннском кинофестивале 1963 года . [ 3 ] Он также был номинирован на премию Оскар за лучшую мужскую роль в главной роли и на премию BAFTA за лучшую мужскую роль в главной роли . За работу в фильме Робертс получила свою вторую премию BAFTA за лучшую женскую роль в главной роли и была номинирована на премию Оскар за лучшую женскую роль в главной роли . Премьера фильма состоялась в Одеон Лестер-сквер в лондонском Вест-Энде 7 февраля 1963 года. [ 4 ]

Действие фильма происходит в вымышленном городе Сити. В фильме рассказывается о Фрэнке Мачине, ожесточенном молодом шахтере из Западного райдинга Йоркшира . Первая часть истории рассказывается через серию воспоминаний, когда Фрэнк находится под наркозом в кресле дантиста, ему сломали передние зубы в матче лиги регби, и он выздоравливает на рождественской вечеринке. Вторая часть происходит после того, как он полностью пришел в себя, и протекает без воспоминаний.

После ссоры в ночном клубе, в которой Фрэнк сражается с капитаном местного клуба лиги регби и бьет пару других игроков, он просит скаута команды помочь ему пройти испытание. Хотя поначалу он несколько не скоординирован в спорте, он впечатляет Джеральда Уивера, одного из владельцев команды, духом и жестокостью своего стиля игры во время пробной игры. Он получает большой подписной бонус за право присоединиться к лучшей команде в качестве свободного нападающего (номер 13) и впечатляет всех своей агрессивной игрой нападающего. Он часто бьет руками или локтями игроков соперника, а иногда даже игроков своей команды.

Вне поля Фрэнк действует гораздо менее успешно. Его недавно овдовевшая домовладелица, миссис Маргарет Хаммонд, мать двоих маленьких детей, отвергает попытки Фрэнка ухаживать за ней и обращается с ним грубо и резко. Она потеряла мужа в результате несчастного случая в гравировальной фирме Уивера, но получила небольшую финансовую компенсацию, поскольку предполагалось, что смерть наступила в результате самоубийства . Однажды Фрэнк берет Маргарет и ее детей поиграть на реке Уорф рядом с монастырем Болтон . В другой раз Маргарет раздражается, когда Фрэнк приходит домой пьяный. Он желает ее сексуально и, в конце концов, хватает ее и заставляет лечь на свою кровать. Ее дочь прерывает их, но затем соглашается, и они вступают в сексуальные отношения.

На рождественской вечеринке Уивера Фрэнк ссорится с Уивером и его хищной женой, чьи ухаживания Фрэнк отверг, к ее большому огорчению, и ясно, что он потерял расположение Уивера, хотя Сломер, другой владелец команды, все еще поддерживает его. Когда он возвращается домой после вечеринки, Маргарет соглашается разделить с ним постель, чтобы согреть его, поскольку он выглядит нездоровым из-за опухшего лица и отсутствующих зубов, но в своем горе она не может по-настоящему ответить на его привязанность, говоря, что боится вкладывать деньги. ее чувства в одном человеке, поскольку они могут уйти или умереть. Иногда она оскорбляет его, называя его «просто великой обезьяной», а на их первом настоящем свидании Фрэнк оскорбляет персонал и выставляет напоказ протокол в модном ресторане, в который он ее ведет. Маргарет смущается и уходит, и свидетелями этой сцены становятся Ткачи.

Морис, друг и товарищ по команде Фрэнка, женится, и Фрэнк и Маргарет присутствуют на церемонии. Когда Фрэнк подходит поздравить пару, Маргарет уходит. Она говорит, что ей стыдно, как содержанке, тем более что Фрэнк купил ей шубу. Он бьет ее, а затем говорит, что, по его мнению, она наконец-то стала счастливой. В другой раз она говорит, что их соседи думают, что она шлюха, а она и дети не «правильные люди» из-за Фрэнка. Они ссорятся, и Фрэнк идет выпить с Морисом. Он говорит, что хочет другую работу, «что-то постоянное», и считает, что он нужен Маргарет, хотя она этого не осознает.

Фрэнк пытается поговорить с Маргарет, но она защищает свою конфиденциальность, говоря, что он ничего не знает об Эрике, ее муже. Он говорит, что она довела Эрика до самоубийства, а Маргарет, возмущенная, требует, чтобы Фрэнк ушел, и начинает выбрасывать его вещи из его комнаты. Фрэнк говорит, что любит ее, но она злится на него. В конце концов, он переезжает в дешевый пансионат в разбомбленном районе, оставляя свой «Ягуар» неуместно припаркованным снаружи.

Намереваясь примириться с Маргарет, Фрэнк возвращается к ней домой, но сосед говорит, что она в больнице. Врач сообщает ему, что Маргарет находится без сознания, у нее произошло кровоизлияние в мозг , и что у нее может не хватить сил или, возможно, воли, чтобы выжить. Фрэнк сидит рядом с ней, держит ее за руку и нежно разговаривает. Отвлеченный большим пауком на стене, когда он снова смотрит на Маргарет, изо рта у нее течет кровь, и она умирает. В ярости Фрэнк бьет паука. Он не разговаривает с детьми или их опекуном, когда выходит из больницы. Вернувшись в дом Маргарет и врываясь через заднюю дверь, Фрэнк бродит по пустому пространству и выкрикивает ее имя, прежде чем расплакаться.

В заключительной сцене Фрэнк изображен на поле для регби, теперь измученный и уязвимый для разрушительного воздействия времени и травм.

Производство

[ редактировать ]

«Эта спортивная жизнь» была первым полнометражным фильмом Андерсона в качестве режиссера, хотя за предыдущие пятнадцать лет он снял множество короткометражных документальных фильмов и даже получил «Оскар» за фильм «Дети четверга» 1954 года . Фильм сначала обсуждался The Rank Organization как возможный проект Джозефа Лоузи , а затем Карел Рейс , который, не желая снимать еще один фильм с тем же сеттингом и темой, что и « Субботним вечером и воскресным утром » (1960), предложил Андерсону стать режиссером. это, причем он сам выступает в качестве продюсера.

Среди актеров второго плана фильма - Уильям Хартнелл , который вскоре после этого начал свою роль первого Доктора Кто ; именно его роль в «Эта спортивная жизнь» привлекла к Хартнеллу внимание продюсера Доктора Кто» « Верити Ламберт . В фильме также участвует Артур Лоу , который впоследствии сыграет главную роль в «Папиной армии» и появится в четырех последующих фильмах режиссера Андерсона. Кроме того, Эдвард Фокс , Антон Роджерс и Брайан Мосли появляются в качестве массовки, не указанной в титрах.

Места съемок

[ редактировать ]

Многие сцены в фильме «Эта спортивная жизнь» были сняты на Бель Вью , домашнем стадионе Уэйкфилд Тринити , и Трам Холле , домашнем стадионе Галифакса . Сцена, где Фрэнк ( Ричард Харрис ) выпрыгивает из автобуса, чтобы купить газету, а затем прыгает обратно в автобус, была снята на вершине Вестгейта , Уэйкфилд . Это место до сих пор легко узнать, и за прошедшие десятилетия оно мало изменилось. Дома, использованные для съемок сцен на открытом воздухе в «Эта спортивная жизнь», находились на террасе Сервия в Лидсе . [ нужна ссылка ] Место на берегу реки, куда Фрэнк берет Маргарет и ее семью на прогулку на своей новой машине, — это монастырь Болтон в Йоркшир-Дейлс .

Редактирование

[ редактировать ]

Энтони Сломан написал о монтаже фильма:

К 1963 году британская «Новая волна» достигла берега, и Питер Тейлор смонтировал превосходный фильм «Эта спортивная жизнь» , дебютный полнометражный фильм кинограмотного режиссера Линдси Андерсон. Это замечательное исследование тревог рабочего класса , выполненное в остром стиле, не похожем ни на одно другое британское произведение до него, и всегда недооцененное достижение Тейлора. [ 5 ]

В другом описании редактирования говорится:

С самого начала Линдси Андерсон и его редактор Питер Тейлор демонстрируют решимость продолжить повествование, основанное на воспоминаниях, используя смелые переходы. ... Резкие переходы связывают эти скучные и сдержанные образы вместе, что, кажется, требует понимания их значения. Это важное подтверждение того, как кинопроизводство, основанное на изображении, привлекает зрителя. [ 6 ]

Направление

[ редактировать ]

Андерсон записал в своем дневнике 23 апреля 1962 года, примерно после первого месяца производства: «Я полагаю, самой поразительной особенностью всего этого было великолепие и страдания моей работы и отношений с Ричардом». Он чувствовал, что Харрис играет лучше, чем когда-либо прежде в своей карьере, но опасался, что его чувства к Харрису, чье сочетание телесности, привязанности и жестокости очаровывало его, означали, что ему не хватало отстраненности, необходимой ему как режиссеру, продолжая: «Я должен будь с ним спокойной и отстраненной. Вместо этого я импульсивна, ласкова, бесконечно восприимчива». [ 7 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Критический прием и кассовые сборы

[ редактировать ]

Критическая реакция на фильм была положительной. В Соединенных Штатах информационное агентство Reuters заявило, что критики публикаций в Нью-Йорке единогласно похвалили его. [ 8 ] Variety высоко оценил «смелую жизненную силу» фильма, а также постановку Рейса и режиссерские усилия Андерсона, который «привносит острый и наблюдательный взгляд документалиста во многие яркие эпизоды, не жертвуя при этом сюжетной линией». [ 9 ]

При первом выпуске фильм потерпел коммерческий провал у британской аудитории и не окупил свою стоимость. [ 10 ] Джон Дэвис , председатель The Rank Organization , объявил, что компания не будет продолжать заниматься кинопроектами о «кухонной раковине» , и его компания больше не будет снимать такой «убогий» фильм. [ 11 ] и «Эта спортивная жизнь» в более общем смысле рассматривается как прекращение готовности продюсеров поддерживать такие фильмы британской новой волны . [ 12 ] Однако через 13 лет фильм заработал у дистрибьюторов 92 612 фунтов стерлингов в Великобритании и 128 599 фунтов стерлингов за рубежом. [ 2 ]

В 1980 году Джон Рассел Тейлор счел ошибкой связывать «Эту спортивную жизнь » с фильмами о «кухонной раковине», выпущенными в предыдущие несколько лет, потому что их «эмоционализм» сделал его «уникальным», выделяя его среди более ранних работ:

...каждая сцена в фильме наполнена страстью к тому, что не сказано и не сделано, а также к тому, что есть... Хотя этот вид любви достаточно реален и правдоподобен, он действительно далек от того, что делает уравновешенный средний класс. кино обычно считают реализмом». [ 13 ]

Награды и номинации

[ редактировать ]
Премия Категория Номинант(ы) Результат
Награды Академии [ 14 ] Лучший актер Ричард Харрис номинирован
Лучшая актриса Рэйчел Робертс номинирован
Премия Британской киноакадемии [ 15 ] Лучший фильм из любого источника номинирован
Лучший британский фильм номинирован
Лучший британский актер Ричард Харрис номинирован
Лучшая британская актриса Рэйчел Робертс Выиграл
Лучший британский сценарий Дэвид Стори номинирован
Каннский кинофестиваль [ 16 ] Золотая пальмовая ветвь Линдси Андерсон номинирован
Лучший актер Ричард Харрис Выиграл
Золотой глобус [ 17 ] Лучший иностранный фильм – англоязычный номинирован
Лучшая женская роль в кинофильме (драма) Рэйчел Робертс номинирован
Награды Национального совета по обзору [ 18 ] Десять лучших фильмов 5 место
Награды Круга кинокритиков Нью-Йорка [ 19 ] Лучший актер Ричард Харрис 3-е место
Международный кинофестиваль в Вальядолиде Золотой шип Линдси Андерсон Выиграл

Домашние СМИ

[ редактировать ]

22 января 2008 года фильм был выпущен на DVD «Регион 1» компанией The Criterion Collection .

См. также

[ редактировать ]
  1. Александр Уокер, Голливуд, Англия , Штейн и Дэй, 1974, стр. 176.
  2. ^ Перейти обратно: а б Чепмен, Дж. (2022). Деньги за ширмой: история британского кинофинансирования, 1945–1985. Издательство Эдинбургского университета, стр. 191.
  3. ^ «Каннский фестиваль: эта спортивная жизнь» . фестиваль-канны.com . Проверено 27 февраля 2009 г.
  4. The Times, 7 февраля 1963 г., стр. 2.
  5. ^ Сломан, Тони (1998). «Некролог: Питер Тейлор» , The Independent , 6 января 1998 г. Интернет-версия получена 8 апреля 2008 г.
  6. ^ Fairservice, Дон (2001). Монтаж фильма: история, теория и практика: взгляд на невидимое (издательство Манчестерского университета), с. 316. ISBN   0-7190-5777-9 . Интернет-версия получена 13 апреля 2008 г.
  7. Дневниковая запись о Ричарде Харрисе и создании «Этой спортивной жизни» от 23 апреля 1962 года (LA 6/1/33) , Коллекция Андерсона, Университет Стерлинга ; Пол Саттон (редактор) Дневники Линдси Андерсон , 2004, Лондон: Метуэн, стр. 75
  8. ^ «Британский фильм, который нравится всем критикам Нью-Йорка» . Таймс . Рейтер. 18 июля 1963 года . Проверено 1 июля 2018 г. (требуется подписка)
  9. This Sporting Life , отрывок из обзора Variety 1963 года , по состоянию на 15 февраля 2008 г.
  10. ^ Френч, Филип (7 июня 2009 г.). «Эта спортивная жизнь» . Наблюдатель . Проверено 1 июля 2018 г.
  11. ^ Буклет «Эта спортивная жизнь» , DVD региона 2, Network 2007, без страниц [стр. 23].
  12. ^ Уикхэм, Фил. «Эта спортивная жизнь (1963)» . Экран BFI онлайн . Проверено 1 июля 2018 г.
  13. ^ Джон Рассел Тейлор «Линдси Андерсон и свободное кино», в Ричарде Руде (редактор) Кино: Критический словарь, Том первый , 1980, Лондон: Secker & Warburg, стр. 76-82, 79
  14. ^ «Номинанты и победители 36-й церемонии вручения премии Оскар (1964)» . oscars.org . Архивировано из оригинала 2 мая 2015 года . Проверено 4 мая 2015 г.
  15. ^ «Премия BAFTA: фильм 1964 года» . БАФТА . 1964 год . Проверено 16 сентября 2016 г.
  16. ^ «16-й Международный кинофестиваль в Каннах» . Cinema-Francais.fr (на французском языке) . Проверено 6 июня 2017 г.
  17. ^ «Эта спортивная жизнь – Золотой глобус» . ХФПА . Проверено 5 июля 2021 г.
  18. ^ «Лауреаты премии 1963 года» . Национальный наблюдательный совет . Проверено 5 июля 2021 г.
  19. ^ «Премия Нью-Йоркского кружка кинокритиков 1963 года» . Муби . Проверено 5 июля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: daa707e921112729a2b63cd89ab1e800__1723026900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/00/daa707e921112729a2b63cd89ab1e800.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
This Sporting Life - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)