Карел Рейс
Карел Рейс | |
---|---|
![]() Рейс в 1966 году | |
Рожденный | |
Умер | 25 ноября 2002 г. | (76 лет)
Супруг (а) | Юлия Вертимер ( м. 1953; разд. 1963) |
Дети | 3 |
Карел Рейс (21 июля 1926 - 25 ноября 2002) был британским режиссером и кинокритиком чешского происхождения, одним из пионеров нового реалистического направления в британском кино 1950-х и 1960-х годов. Двумя наиболее известными фильмами, которые он снял, являются «Субботний вечер» и «Воскресное утро» (1960), классика реализма кухонной мойки , и романтическая историческая драма «Женщина французского лейтенанта» (1981).
Ранний период жизни
[ редактировать ]Рейш родился в Остраве , Чехословакия, в еврейской семье. [2] Его отец был юристом. Он был беженцем, одним из 669 человек, спасенных сэром Николасом Винтоном . [3] [4]
Он приехал в Англию в 1938 году, почти не говоря по-английски, но как можно быстрее искоренил свой иностранный акцент. [5] После учебы в школе Лейтон-Парк он присоединился к Королевским военно-воздушным силам к концу войны ; его родители были убиты в Освенциме , о чем он узнал после окончания войны. [6] [7] После военной службы он изучал естественные науки в колледже Эммануэль в Кембридже и начал писать для киножурналов, включая Sight and Sound . он основал Sequence В 1947 году вместе с Линдси Андерсон и Гэвином Ламбертом .
Карьера
[ редактировать ]Бесплатное кино
[ редактировать ]Рейс был одним из основателей движения документального кино «Свободное кино» . Его стандартный учебник «Техника монтажа фильмов» был впервые опубликован в 1953 году.
Его первый короткометражный фильм «Мама не разрешает» (1955), написанный в соавторстве и совместно с Тони Ричардсоном , был включен в первую программу «Свободное кино», показанную в Национальном кинотеатре в феврале 1956 года. [8]
Он продюсировал фильмы «Каждый день, кроме Рождества» (1957) режиссера Линдси Андерсон и «Band Wagon» (1958).
Рейс и Андерсон продюсировали и направили «Марш в Олдермастон» (1959), затем один Рейс поставил « Мы - мальчики из Ламбета» (1959), натуралистическое изображение членов клуба мальчиков Южного Лондона, необычное в показе досуговой жизни рабочего класса. подростки, какими бы они ни были, с музыкой скиффл и сигаретами, крикетом , рисованием и дискуссионными группами. [9] Фильм представлял Великобританию на Венецианском кинофестивале. (Би-би-си сняла два последующих фильма о тех же людях и молодежном клубе, которые транслировались в 1985 году.) Он продюсировал « Я хочу пойти в школу» (1959), режиссер Джон Криш .
Ранние функции
[ редактировать ]Первый художественный фильм Рейса «Субботний вечер и воскресное утро в стиле соцреализма » (1960) был основан на романе Алана Силлито и использовал многие из тех же приемов, что и его более ранние документальные фильмы. В частности, сцены, снятые на фабрике Роли в Ноттингеме, напоминают документальный фильм и придают истории живое ощущение правдоподобия. [10] Фильм получил Гран-при за лучший полнометражный фильм на Международном кинофестивале в Мар-дель-Плата в 1961 году . [11] кинозвездой Он имел успех в прокате и сделал Альберта Финни .
Рейс снял сериал « Приключенческая история» (1961). Он продюсировал полнометражный режиссерский дебют Андерсона «Эта спортивная жизнь» (1963), затем он и Финни воссоединились в фильме « Ночь должна наступить» (1964).
Рейс поставил «Морган – подходящий случай для лечения» (1966), адаптированный Дэвидом Мерсером из его телевизионной пьесы 1962 года.
Его четвертым полнометражным фильмом в качестве режиссера стала «Айседора» (1968), биография танцовщицы Айседоры Дункан по сценарию Мелвина Брэгга с Ванессой Редгрейв в главной роли .
Рейс вошел в Совет управляющих Британского института кино в 1969 году с целью усилить поддержку независимых британских режиссеров, но покинул эту должность всего через год. [12]
Голливуд
[ редактировать ]Первым фильмом, снятым Рейсом в Америке, стал «Игрок» (1974) с Джеймсом Кааном . [13] [14]
Он снял фильм «Кто остановит дождь» (1978) с Ником Нолти и Тьюсдей Уэлдом . [15] Он должен был последовать за ним экранизацией Брайана Мура романа «Жена доктора» по сценарию Джо Эстерхаса , но фильм так и не был снят. [16]
Вернувшись в Лондон, Рейс снял «Женщину французского лейтенанта» (1981), которая стала, пожалуй, самым успешным из его более поздних фильмов. [17] Экранизация Джона Фаулза романа Гарольда Пинтера с участием Джереми Айронса и Мерил Стрип . В 1982 году Рейс поставил » Джона Гуаре «Сны о Гардении на сцене Бостона . [18]
Он снял фильм «Сладкие сны» (1985), основанный на жизни кантри-певицы Пэтси Клайн , с Джессикой Лэнг в главной роли . После этого он написал сценарий о Либби Холман для Рэя Старка , но он так и не был снят. [19]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Последним полнометражным фильмом Рейша стал «Выигрывают все» (1990) по сценарию Артура Миллера и по его пьесе.
С 1991 по 2001 год Райс занимался режиссурой театров в Лондоне , Дублине и Париже . [20] Он снял адаптацию фильма «Глубокое синее море» (1994) для британского телевидения. В 1995 году он поставил «Лунный свет» Гарольда Пинтера в главных ролях с Джейсоном Робардсом и Блайт Даннер . На фестивале Беккета в Линкольн-центре в 1996 году он поставил «Счастливые дни» . В 1999 году он поставил пьесу Пинтера «Прах к праху» (пьеса) «Пепел к праху» с участием Линдси Дункан и Дэвида Стрэтэйрна с театральной труппой Roundabout . На фестивале «Пинтер» в Линкольн-центре в 2001 году он поставил спектакли «Вид Аляски и Пейзаж» . Когда театр «Гейт» снимал все пьесы Беккета, Рейс ставил «Действуй без слов I» (2001).
Личная жизнь
[ редактировать ]
У Рейша было трое сыновей от первой жены Джулии Коппард, с которой он позже развелся. [21] Рейс женился на Бетси Блэр , бывшей жене Джина Келли , в 1963 году и оставался в браке с ней до своей смерти.
Фильмография
[ редактировать ]Фильмы
[ редактировать ]- Субботний вечер и воскресное утро (1960)
- Ночь должна наступить (1964)
- Морган – Подходящий случай для лечения (1966)
- Айседора (1968)
- Игрок (1974)
- Кто остановит дождь (1978)
- Женщина французского лейтенанта (1981)
- Сладкие сны (1985)
- Все выигрывают (1990)
Короткометражные фильмы
[ редактировать ]- Мама не позволяй, 1955 (документальный)
- Every Day But Christmas , 1957 (документальный фильм о рынке Ковент-Гарден )
- Мы - мальчики Ламбета , 1958 (документальный)
- Марш в Олдермастон 1959 (документальный фильм) о первом из маршей Олдермастона.
Телевидение
[ редактировать ]- Приключенческая история (1961) (6 серий)
- Спектакль (сериал) (1 эпизод) (1994)
Книга
[ редактировать ]- Рейш, Карел (1953). Техника монтажа фильма . Лондон: Focal Press. ISBN 0240521854 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смерти в Англии и Уэльсе, 1984–2006 гг.
- ^ Милн, Том; «Некролог: Карел Рейс» Guardian.co.uk , 28 ноября 2002 г. (Проверено: 3 июля 2009 г.)
- ^ Гарднер, Колин (2006). Карел Рейс . Оксфорд Роуд, Манчестер: Издательство Манчестерского университета. п. 13. ISBN 0719075483 .
- ^ Латынский, Майя (1992). Переоценка Мюнхенского пакта: континентальные перспективы . Вашингтон, округ Колумбия: Пресса Центра Вудрома Вильсона. п. 6. ISBN 0943875390 .
- ^ «Карел Рейс» . Лондон: telegraph.co.uk. 28 ноября 2002 года . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Ньюсмейкеры: люди, стоящие за сегодняшними заголовками 2004 г. «После окончания войны мальчики узнали, что оба родителя погибли в Освенциме, концентрационном лагере, управляемом немцами»
- ^ Питер Уорсли . Академическое катание по тонкому льду , стр. 52, 2008 г. «Мой лучший друг в колледже, Карел Рейш, чех, никогда не говорил мне того, что я узнал только из его недавнего некролога – что оба его родителя были убиты в Освенциме».
- ^ Ауфдерхайде, Патрисия (2007). Документальный фильм, очень краткое вступление . Оксфордский университет.
- ^ Хилл, Джон (1986). Секс, класс и реализация: британское кино 1956–1963 . Лондон: Британский институт кино. п. 128 . ISBN 0851701337 .
- ^ Правило, Джон (1994). Субботний вечер и воскресное утро: время и рабочие классы . Саутгемптон: Университет Саутгемптона. ISBN 0854325247 .
- ^ «Награды Мар-дель-Плата 1961» . Серебряное море . Проверено 25 ноября 2013 г.
- ^ Стерритт, Дэвид (зима 2012 г.). «Рецензия на книгу: Джеффри Ноуэлл-Смит; Кристоф Дюпен: Британский институт кино, правительство и кинокультура, 1933–2000». Фильм Ежеквартально . 66 (2): 56. doi : 10.1525/fq.2012.66.2.55 .
- ^ Карел Рейс играет в Лас-Вегасе. Автор: А. В. ВЕЙЛЕР. Нью-Йорк Таймс, 8 апреля 1973 г.: 171.
- ^ «Карел Рейс: от зрителя к деятелю в мировом кино», Варга, Уэйн. Лос-Анджелес Таймс , 20 октября 1974 г.: q30.
- ^ «Мы хотели соединиться с британской жизнью так же, как американское кино связано с американской жизнью. Политически наши фильмы были второстепенными». Карел Рейш, премьера которого состоится в четверг, беседует с Клэнси СигаломThe Guardian 16 декабря 1978 г.: 13.
- ^ КАРЕЛ РЕЙС: Преданный режиссер «Собачьих солдат»Томас, Кевин. Лос-Анджелес Таймс, 30 мая 1977 г.: g8.
- ^ Уэлш, Джим (1982). «Человек, который сделал женщину французского лейтенанта». Литературный фильм Ежеквартальный . 10 (1).
- ^ Игра Джона Гуара; Гардения, драма Джона Гуара. Режиссер Карел Рейш.Бефорт, Джон. The Christian Science Monitor , 6 мая 1982 г.
- ^ «Карел Рейс и его трехлетний зуд», Манн, Родерик. Лос-Анджелес Таймс , 15 сентября 1985 г.: 18.
- ^ «Карел Рейс», Милн, Том. «Гардиан» (1959–2003); Лондон (Великобритания) [Лондон (Великобритания)] 28 ноября 2002 г.: 26.
- ^ Валланс, Том; «Карел Рейс: режиссер «Субботнего вечера и воскресного утра»» [ мертвая ссылка ] Independent.co.uk , 28 ноября 2002 г. (Проверено: 18 марта 2009 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Карел Рейс на IMDb
- 1926 рождений
- 2002 смертей
- Выпускники колледжа Эммануэль в Кембридже
- Победители BAFTA (чел.)
- Чехи еврейского происхождения
- Чехословацкие эмигранты в Соединенном Королевстве
- Детский транспорт беженцев
- английские кинорежиссеры
- английские кинопродюсеры
- англоязычные режиссеры
- Англичане чешско-еврейского происхождения
- Люди, получившие образование в школе Лейтон Парк
- Снимайте людей из Остравы
- Социальный реализм
- Английские бизнесмены 20-го века
- Управляющие Британского института кино