Игрок (фильм, 1974 г.)
Игрок | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Карел Рейс |
Написал | Джеймс Тобак |
Продюсер: | Ирвин Винклер Роберт Чартофф |
В главных ролях | Джеймс Каан Пол Сорвино Лорен Хаттон Моррис Карновский Берт Янг |
Кинематография | Виктор Дж. Кемпер |
Под редакцией | Роджер Споттисвуд |
Музыка | Джерри Филдинг |
Производство компании | Чартофф-Винклер Продакшнс, Инк. [1] |
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Дата выпуска |
|
Время работы | 111 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Игрок» — американский криминальный драматический фильм 1974 года по сценарию Джеймса Тобака и режиссёру Карелу Рейсу . В главных ролях Джеймс Каан , Пол Сорвино и Лорен Хаттон . Игра Каана получила широкую оценку и была номинирована на « Золотой глобус» .
Сюжет
[ редактировать ]Аксель Фрид — профессор английского языка из Нью-Йорка, страдающий от азартных игр зависимостью , которая начинает выходить из-под контроля. В классе Фрид вдохновляет своих студентов своими интерпретациями произведений Федора Достоевского . В личной жизни Аксель пользуется любовью красавицы Билли и восхищением своей семьи, включая его мать Наоми, врача, и дедушку, богатого бизнесмена.
Азартные игры Акселя оставили ему огромный долг. Его букмекеру, мафиози , известному как Хипс, лично нравится профессор, но он угрожает серьезными последствиями, если он не заплатит в ближайшее время. Когда Билли, получившая от Акселя информацию о том, что он должен 44 000 долларов, ставит под сомнение разумность ее общения с ним, Аксель уверенно говорит ей, что ей нравятся опасности его жизни, включая «возможность крови».
Получив 44 000 долларов от своей неодобрительной матери, Аксель отправляется с Билли в Лас-Вегас и ставит на них небольшое состояние только для того, чтобы потерять свои последние 50 000 долларов из-за невероятно удачного броска в последнюю секунду в игре «Лейкерс» .
Впоследствии, выиграв 12 000 долларов в подарок от другого игрока на фиксированную игру «Лейкерс» и заплатив их букмекерской конторе, Аксель похищается сообщниками последнего. Босс спрашивает Акселя, есть ли у него родственники, которые могли бы помочь ему заплатить. Аксель упоминает своего дедушку и мать. Босс говорит, что спросил дедушку, который сказал нет.
Действуя по предложению мафии, Аксель заманивает одного из своих учеников, звезду баскетбольной команды колледжа, чтобы он набрал очки в своей следующей игре, чтобы мафия могла сделать большую ставку на игру, чтобы покрыть долг Акселя. Студент принимает предложение Акселя в размере 5000 долларов за незаконную пьесу. Устроив это, Аксель навещает своего дедушку, который ближе к концу их разговора спрашивает, нужна ли Акселю его помощь. Сказав, что он об этом позаботился, Аксель уходит.
Наблюдая за игрой с трибун с тремя букмекерскими конторами мафии, Акселя спасает снятие очков подкупленным игроком на последних минутах, что позволяет команде выиграть всего с разницей в 6 очков и, таким образом, не покрыть разброс в 8 очков . Отменив вечер празднования после игры с Хипсом, Аксель уходит в соседнее черное гетто , поскольку Хипс предупреждает его, что это место - «джунгли».
В баре гетто Аксель встречает проститутку, и они идут в номер наверху отеля. Под угрозой со стороны своего сутенера после отказа заплатить ей, когда она отказывается снять всю свою одежду, Аксель подстрекает сутенера порезать его своим выкидным ножом . Сутенер, думая, что Аксель сумасшедший, отступает, и Аксель неоднократно бьет его кулаком, сбивает на пол и пинает снова и снова. В отчаянии проститутка поднимает упавший клинок и режет Акселю лицо.
Истекая кровью из раны на лице, Аксель, шатаясь, спускается по лестнице, смотрит на себя в зеркало и загадочно улыбается своей порезанной щеке.
Бросать
[ редактировать ]- Джеймс Каан в роли Акселя Фрида
- Пол Сорвино в роли Хипса
- Лорен Хаттон, как Билли
- Моррис Карновский в роли А. Р. Ловенталя
- Жаклин Брукс в роли Наоми Фрид
- Берт Янг, как Кармин
- Кармин Кариди, как Джимми
- Вик Тейбак в роли One
- Стивен Китс, как Хоуи
- Лондон Ли, как Обезьяна
- М. Эммет Уолш в роли игрока из Лас-Вегаса
- Джеймс Вудс, как банковский служащий
- Карл В. Крудап, как Спенсер
- Аллан Рич, как Берни
- Стюарт Марголин, как Ковбой
- Рик Манчини, как Сал
- Беатрис Винд — регистратор больницы
- Антонио Фаргас, как сутенер
- Ричард Форонджи, как Донни
- Фрэнк Сиверо — водитель Донни
- Фрэнк Адонис в роли мужчины в парке с Донни
- Филип Стерлинг , как Сидни
- Патрисия Фэй, как кассир банка
Производство
[ редактировать ]Этот фильм стал первым сценарием Джеймса Тобака . Тобак работал преподавателем английского языка в Городском колледже Нью-Йорка и имел проблемы с азартными играми. Первоначально он написал «Игрока» как полуавтобиографический роман, но на полпути начал представлять его как фильм и превратил его в сценарий.
Тобак завершил его в 1972 году и показал своей подруге Люси Сароян, которая познакомила Тобака с Робертом Де Ниро . Тобак пришел в восторг от возможности того, что Де Ниро сыграет главную роль. Он показал сценарий своему литературному агенту, который передал его Майку Медавою , который прикрепил к нему режиссера Карела Рейша . Рейс не хотел использовать Де Ниро и вместо этого выбрал Джеймса Каана. [2]
«Каан стал великим Акселем Фридом, хотя и явно отличался от персонажа, которого мог бы создать Де Ниро», - писал Тобак позже. [2] Он был снят в то время, когда ведущий актер Джеймс Каан боролся со своей зависимостью от кокаина . Каан говорит, что этот фильм — один из его любимых. «Нелегко заставить людей заботиться о парне, который ворует у своей матери, чтобы выплатить игровые долги». [3]
Некоторые считают фильм вольной адаптацией короткометражного романа Игрок» « Федора Достоевского 1866 года . [4] [5]
Прием
[ редактировать ]Роджер Эберт присвоил высшую оценку четыре звезды и написал, что фильм «начинается как портрет личности Акселя Фрида, развивается в историю его мира, а затем окупается как триллер. Мы настолько полностью сдерживаемся проблемами и опасностями Акселя. что они кажутся нашими собственными». [6] Винсент Кэнби из The New York Times был менее впечатлен, написав: «Фильм с такой тщательностью следует за нисходящим путем Акселя, что вы продолжаете думать, что должна быть какая-то просветляющая цель, но ее нет... Сообщается, что г-н Рейш и г-н Тобак работал пару лет над тем, чтобы придать сценарию такую безжизненную форму». [7] [8] Джин Сискел из «Чикаго Трибьюн» дал фильму три с половиной звезды из четырех и сказал, что режиссеру Карелу Рейсу «наиболее успешно удается представить Акселя настоящим больным, а его противников — по-настоящему безжалостными. Последнее — немалый подвиг». » пруд пруди , поскольку безжалостных кинобандитов в наши дни после « Крестного отца ... Мы знаем, что фильм имеет успех, потому что на самом деле не имеет значения, победит ли Аксель или проиграет, поскольку фильм заканчивается. «Игрок» — это исследование личности, и, как и в « Калифорнийском расколе », его история не зависит от финала». [9] Артур Д. Мерфи из Variety назвал «Игрока » «лучшим из двух нынешних фильмов о пристрастии к азартным играм. Режиссер Карел Рейс снял один из своих самых убедительных и эффективных фильмов. Главная звезда Джеймс Каан великолепен, а актеры в нем великолепны. " [10] Чарльз Чамплин из Los Angeles Times назвал его «крутой, твердой, идеально ограненной жемчужиной фильма, столь же блестящей и загадочно глубокой, как прекрасный бриллиант. В его центре гипнотически захватывающая игра Джеймса Каана, одновременно очаровательная и пугающая». , который наверняка должен быть номинирован за это на премию Оскар». [11] Полин Кель из The New Yorker заявила: «В «Игроке» мы читаем маниакальную лекцию об азартных играх как экзистенциальном выражении. объяснения неубедительны. Азартные игры — слишком простая метафора жизни; как метафора они принадлежат миру крутой фантастики». [12] Гэри Арнольд из The Washington Post согласился, назвав его «хорошо сделанным фильмом, который на каждом шагу становится недействительным из-за сценария с большими литературными претензиями, но с небольшим драматическим доверием, если вообще вообще». [13] Джонатан Розенбаум из «Ежемесячного кинобюллетеня» написал, что его проблема с фильмом «не столько в избытке психологического анализа (сценарий предлагает намеки, а не явные причины, объясняющие состояние Акселя), сколько слишком мало, чтобы объяснить его поведение натуралистически, и слишком много». чтобы позволить какое-либо устойчивое принятие персонажа на аллегорическом или мифическом уровне ... в Акселе нет ничего, что на самом деле предполагало бы скрытые глубины, несмотря на последовательный профессионализм Каана, актер, кажется, так же незаинтересован в своем персонаже, как и Аксель; сам». [14]
После смерти Каана Filmink описал фильм как «пиковый Каан 70-х со звездой в своем самом самодовольном очаровательном кудрявом образе». [15]
фильм получил оценку 82% На сайте Rotten Tomatoes на основе 11 рецензий. [16] [17]
Ремейк
[ редактировать ]В августе 2011 года компания Paramount Pictures анонсировала ремейк фильма 1974 года «Игрок» с оригинальными продюсерами Ирвином Винклером и Робертом Чартоффом . это новый режиссерский проект Мартина Скорсезе Сообщалось, что Леонардо Ди Каприо , в котором главную роль будет играть Уильям Монахан . , а сценарий напишет [18]
В интервью 2011 года Тобак рассказал об автобиографической истории и развитии оригинального фильма и раскритиковал объявление о ремейке. [19]
Скорсезе покинул проект, и режиссер Тодд Филлипс вел переговоры о том, чтобы занять его место. с августа 2012 года [20]
В сентябре 2013 года Марк Уолберг и режиссер Руперт Вятт выразили заинтересованность в ремейке фильма. [21] Фильм вышел 25 декабря 2014 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Игрок в каталоге художественных фильмов AFI.
- ^ Jump up to: а б «Голливудское неправильное образование» Джеймс Тобак, Vanity Fair , март 2014 г., по состоянию на 10 февраля 2014 г.
- ^ Сискель, Джин (27 ноября 1977 г.). «Карьера Джеймса Каана переживает тяжелые времена» . Чикаго Трибьюн . п. е6.
- ^ Лайонс, Пол. Цитируемый игрок , Globe Pequot, 1999, ISBN 1-55821-949-8 , ISBN 978-1-55821-949-6 , стр.305.
- ^ Бронсон, Эрик. Покер и философия: Pocket Rockets и Philosopher Kings Open Court Publishing, 2006 г., ISBN 0-8126-9594-1 , ISBN 978-0-8126-9594-6 , стр.57.
- ^ Эберт, Роджер (3 октября 1974 г.). «Игрок» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 8 мая 2019 г.
- ↑ Кэнби, Винсент (3 октября 1974 г.). «Экран: Профессор Бакс Оддс в «Игроке»». Нью-Йорк Таймс . 50.
- ^ Кэнби, Винсент (3 октября 1974 г.). «Экран: Профессор Бакс Оддс в фильме «Игрок»: Каан в главной роли борется с принуждением» . Нью-Йорк Таймс .
- ↑ Сискель, Джин (18 октября 1974 г.). «Игрок выигрывает там, где другие сбрасывают карты». Чикаго Трибьюн . Раздел 3, с. 3.
- ^ Мерфи, Артур Д. (2 октября 1974 г.). «Кинообзоры: Игрок». Разнообразие . 24.
- ↑ Чамплин, Чарльз (6 октября 1974 г.). «Крутой, жесткий взгляд на высокую цену проигрыша». Лос-Анджелес Таймс . Календарь, с. 30.
- ↑ Кель, Полина (14 октября 1974 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . 174.
- ↑ Арнольд, Гэри (17 октября 1974 г.). «Игрок: хорошая попытка, но в итоге неудачник». Вашингтон Пост . Е13.
- ^ Розенбаум, Джонатан (март 1975 г.). «Игрок». Ежемесячный кинобюллетень . 42 (494): 56.
- ^ Вагг, Стивен (27 сентября 2022 г.). «Звездность Джеймса Каана» . Фильминк .
- ^ «Игрок» . Гнилые помидоры . Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ «Игрок» . Метакритик . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ Майк Флеминг (26 августа 2011 г.). «Леонардо ДиКаприо присоединился к ремейку «Игрока» на студии Paramount с Мартином Скорсезе» . Крайний срок Голливуд . Проверено 29 августа 2011 г.
- ^ Никки Финке (28 августа 2011 г.). «Джеймс Тобак о ремейке «Игрока»: «Это невозможно… Грубость и неуважение » . Крайний срок Голливуд . Проверено 29 августа 2011 г.
- ^ «Тодд Филлипс ведет переговоры о постановке первой драмы «Игрок» (эксклюзив) | Hollywood Reporter» . Голливудский репортер .
- ^ Майк Флеминг-младший (11 сентября 2013 г.). «Марк Уолберг и Руперт Уятт рассматривают ремейк «Игрока» для Paramount» . Крайний срок Голливуд .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1974 года
- Криминальные драмы 1974 года
- Американские фильмы 1970-х годов
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Американские криминальные драмы
- Американские фильмы об азартных играх
- Фильмы Карела Рейша
- Фильмы продюсера Роберта Чартоффа
- Фильмы продюсера Ирвина Винклера
- Фильмы, действие которых происходит в 1974 году.
- Фильмы, действие которых происходит в долине Лас-Вегаса.
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы об американской мафии
- Фильмы, снятые в долине Лас-Вегаса
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Фильмы, написанные Джерри Филдингом
- Фильмы Paramount Pictures