Jump to content

Игрок (фильм, 1974 г.)

Игрок
Афиша театрального релиза
Режиссер Карел Рейс
Написал Джеймс Тобак
Продюсер: Ирвин Винклер
Роберт Чартофф
В главных ролях Джеймс Каан
Пол Сорвино
Лорен Хаттон
Моррис Карновский
Берт Янг
Кинематография Виктор Дж. Кемпер
Под редакцией Роджер Споттисвуд
Музыка Джерри Филдинг
Производство
компании
Чартофф-Винклер Продакшнс, Инк. [1]
Распространено Парамаунт Пикчерз
Дата выпуска
  • 2 октября 1974 г. ( 1974-10-02 )
Время работы
111 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский

«Игрок» — американский криминальный драматический фильм 1974 года по сценарию Джеймса Тобака и режиссёру Карелу Рейсу . В главных ролях Джеймс Каан , Пол Сорвино и Лорен Хаттон . Игра Каана получила широкую оценку и была номинирована на « Золотой глобус» .

Аксель Фрид — профессор английского языка из Нью-Йорка, страдающий от азартных игр зависимостью , которая начинает выходить из-под контроля. В классе Фрид вдохновляет своих студентов своими интерпретациями произведений Федора Достоевского . В личной жизни Аксель пользуется любовью красавицы Билли и восхищением своей семьи, включая его мать Наоми, врача, и дедушку, богатого бизнесмена.

Азартные игры Акселя оставили ему огромный долг. Его букмекеру, мафиози , известному как Хипс, лично нравится профессор, но он угрожает серьезными последствиями, если он не заплатит в ближайшее время. Когда Билли, получившая от Акселя информацию о том, что он должен 44 000 долларов, ставит под сомнение разумность ее общения с ним, Аксель уверенно говорит ей, что ей нравятся опасности его жизни, включая «возможность крови».

Получив 44 000 долларов от своей неодобрительной матери, Аксель отправляется с Билли в Лас-Вегас и ставит на них небольшое состояние только для того, чтобы потерять свои последние 50 000 долларов из-за невероятно удачного броска в последнюю секунду в игре «Лейкерс» .

Впоследствии, выиграв 12 000 долларов в подарок от другого игрока на фиксированную игру «Лейкерс» и заплатив их букмекерской конторе, Аксель похищается сообщниками последнего. Босс спрашивает Акселя, есть ли у него родственники, которые могли бы помочь ему заплатить. Аксель упоминает своего дедушку и мать. Босс говорит, что спросил дедушку, который сказал нет.

Действуя по предложению мафии, Аксель заманивает одного из своих учеников, звезду баскетбольной команды колледжа, чтобы он набрал очки в своей следующей игре, чтобы мафия могла сделать большую ставку на игру, чтобы покрыть долг Акселя. Студент принимает предложение Акселя в размере 5000 долларов за незаконную пьесу. Устроив это, Аксель навещает своего дедушку, который ближе к концу их разговора спрашивает, нужна ли Акселю его помощь. Сказав, что он об этом позаботился, Аксель уходит.

Наблюдая за игрой с трибун с тремя букмекерскими конторами мафии, Акселя спасает снятие очков подкупленным игроком на последних минутах, что позволяет команде выиграть всего с разницей в 6 очков и, таким образом, не покрыть разброс в 8 очков . Отменив вечер празднования после игры с Хипсом, Аксель уходит в соседнее черное гетто , поскольку Хипс предупреждает его, что это место - «джунгли».

В баре гетто Аксель встречает проститутку, и они идут в номер наверху отеля. Под угрозой со стороны своего сутенера после отказа заплатить ей, когда она отказывается снять всю свою одежду, Аксель подстрекает сутенера порезать его своим выкидным ножом . Сутенер, думая, что Аксель сумасшедший, отступает, и Аксель неоднократно бьет его кулаком, сбивает на пол и пинает снова и снова. В отчаянии проститутка поднимает упавший клинок и режет Акселю лицо.

Истекая кровью из раны на лице, Аксель, шатаясь, спускается по лестнице, смотрит на себя в зеркало и загадочно улыбается своей порезанной щеке.

Производство

[ редактировать ]

Этот фильм стал первым сценарием Джеймса Тобака . Тобак работал преподавателем английского языка в Городском колледже Нью-Йорка и имел проблемы с азартными играми. Первоначально он написал «Игрока» как полуавтобиографический роман, но на полпути начал представлять его как фильм и превратил его в сценарий.

Тобак завершил его в 1972 году и показал своей подруге Люси Сароян, которая познакомила Тобака с Робертом Де Ниро . Тобак пришел в восторг от возможности того, что Де Ниро сыграет главную роль. Он показал сценарий своему литературному агенту, который передал его Майку Медавою , который прикрепил к нему режиссера Карела Рейша . Рейс не хотел использовать Де Ниро и вместо этого выбрал Джеймса Каана. [2]

«Каан стал великим Акселем Фридом, хотя и явно отличался от персонажа, которого мог бы создать Де Ниро», - писал Тобак позже. [2] Он был снят в то время, когда ведущий актер Джеймс Каан боролся со своей зависимостью от кокаина . Каан говорит, что этот фильм — один из его любимых. «Нелегко заставить людей заботиться о парне, который ворует у своей матери, чтобы выплатить игровые долги». [3]

Некоторые считают фильм вольной адаптацией короткометражного романа Игрок» « Федора Достоевского 1866 года . [4] [5]

Роджер Эберт присвоил высшую оценку четыре звезды и написал, что фильм «начинается как портрет личности Акселя Фрида, развивается в историю его мира, а затем окупается как триллер. Мы настолько полностью сдерживаемся проблемами и опасностями Акселя. что они кажутся нашими собственными». [6] Винсент Кэнби из The New York Times был менее впечатлен, написав: «Фильм с такой тщательностью следует за нисходящим путем Акселя, что вы продолжаете думать, что должна быть какая-то просветляющая цель, но ее нет... Сообщается, что г-н Рейш и г-н Тобак работал пару лет над тем, чтобы придать сценарию такую ​​безжизненную форму». [7] [8] Джин Сискел из «Чикаго Трибьюн» дал фильму три с половиной звезды из четырех и сказал, что режиссеру Карелу Рейсу «наиболее успешно удается представить Акселя настоящим больным, а его противников — по-настоящему безжалостными. Последнее — немалый подвиг». » пруд пруди , поскольку безжалостных кинобандитов в наши дни после « Крестного отца ... Мы знаем, что фильм имеет успех, потому что на самом деле не имеет значения, победит ли Аксель или проиграет, поскольку фильм заканчивается. «Игрок» — это исследование личности, и, как и в « Калифорнийском расколе », его история не зависит от финала». [9] Артур Д. Мерфи из Variety назвал «Игрока » «лучшим из двух нынешних фильмов о пристрастии к азартным играм. Режиссер Карел Рейс снял один из своих самых убедительных и эффективных фильмов. Главная звезда Джеймс Каан великолепен, а актеры в нем великолепны. " [10] Чарльз Чамплин из Los Angeles Times назвал его «крутой, твердой, идеально ограненной жемчужиной фильма, столь же блестящей и загадочно глубокой, как прекрасный бриллиант. В его центре гипнотически захватывающая игра Джеймса Каана, одновременно очаровательная и пугающая». , который наверняка должен быть номинирован за это на премию Оскар». [11] Полин Кель из The New Yorker заявила: «В «Игроке» мы читаем маниакальную лекцию об азартных играх как экзистенциальном выражении. объяснения неубедительны. Азартные игры — слишком простая метафора жизни; как метафора они принадлежат миру крутой фантастики». [12] Гэри Арнольд из The Washington Post согласился, назвав его «хорошо сделанным фильмом, который на каждом шагу становится недействительным из-за сценария с большими литературными претензиями, но с небольшим драматическим доверием, если вообще вообще». [13] Джонатан Розенбаум из «Ежемесячного кинобюллетеня» написал, что его проблема с фильмом «не столько в избытке психологического анализа (сценарий предлагает намеки, а не явные причины, объясняющие состояние Акселя), сколько слишком мало, чтобы объяснить его поведение натуралистически, и слишком много». чтобы позволить какое-либо устойчивое принятие персонажа на аллегорическом или мифическом уровне ... в Акселе нет ничего, что на самом деле предполагало бы скрытые глубины, несмотря на последовательный профессионализм Каана, актер, кажется, так же незаинтересован в своем персонаже, как и Аксель; сам». [14]

После смерти Каана Filmink описал фильм как «пиковый Каан 70-х со звездой в своем самом самодовольном очаровательном кудрявом образе». [15]

фильм получил оценку 82% На сайте Rotten Tomatoes на основе 11 рецензий. [16] [17]

В августе 2011 года компания Paramount Pictures анонсировала ремейк фильма 1974 года «Игрок» с оригинальными продюсерами Ирвином Винклером и Робертом Чартоффом . это новый режиссерский проект Мартина Скорсезе Сообщалось, что Леонардо Ди Каприо , в котором главную роль будет играть Уильям Монахан . , а сценарий напишет [18]

В интервью 2011 года Тобак рассказал об автобиографической истории и развитии оригинального фильма и раскритиковал объявление о ремейке. [19]

Скорсезе покинул проект, и режиссер Тодд Филлипс вел переговоры о том, чтобы занять его место. с августа 2012 года [20]

В сентябре 2013 года Марк Уолберг и режиссер Руперт Вятт выразили заинтересованность в ремейке фильма. [21] Фильм вышел 25 декабря 2014 года.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Игрок в каталоге художественных фильмов AFI.
  2. ^ Jump up to: а б «Голливудское неправильное образование» Джеймс Тобак, Vanity Fair , март 2014 г., по состоянию на 10 февраля 2014 г.
  3. ^ Сискель, Джин (27 ноября 1977 г.). «Карьера Джеймса Каана переживает тяжелые времена» . Чикаго Трибьюн . п. е6.
  4. ^ Лайонс, Пол. Цитируемый игрок , Globe Pequot, 1999, ISBN   1-55821-949-8 , ISBN   978-1-55821-949-6 , стр.305.
  5. ^ Бронсон, Эрик. Покер и философия: Pocket Rockets и Philosopher Kings Open Court Publishing, 2006 г., ISBN   0-8126-9594-1 , ISBN   978-0-8126-9594-6 , стр.57.
  6. ^ Эберт, Роджер (3 октября 1974 г.). «Игрок» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 8 мая 2019 г.
  7. Кэнби, Винсент (3 октября 1974 г.). «Экран: Профессор Бакс Оддс в «Игроке»». Нью-Йорк Таймс . 50.
  8. ^ Кэнби, Винсент (3 октября 1974 г.). «Экран: Профессор Бакс Оддс в фильме «Игрок»: Каан в главной роли борется с принуждением» . Нью-Йорк Таймс .
  9. Сискель, Джин (18 октября 1974 г.). «Игрок выигрывает там, где другие сбрасывают карты». Чикаго Трибьюн . Раздел 3, с. 3.
  10. ^ Мерфи, Артур Д. (2 октября 1974 г.). «Кинообзоры: Игрок». Разнообразие . 24.
  11. Чамплин, Чарльз (6 октября 1974 г.). «Крутой, жесткий взгляд на высокую цену проигрыша». Лос-Анджелес Таймс . Календарь, с. 30.
  12. Кель, Полина (14 октября 1974 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . 174.
  13. Арнольд, Гэри (17 октября 1974 г.). «Игрок: хорошая попытка, но в итоге неудачник». Вашингтон Пост . Е13.
  14. ^ Розенбаум, Джонатан (март 1975 г.). «Игрок». Ежемесячный кинобюллетень . 42 (494): 56.
  15. ^ Вагг, Стивен (27 сентября 2022 г.). «Звездность Джеймса Каана» . Фильминк .
  16. ^ «Игрок» . Гнилые помидоры . Проверено 25 сентября 2023 г.
  17. ^ «Игрок» . Метакритик . Проверено 4 мая 2020 г.
  18. ^ Майк Флеминг (26 августа 2011 г.). «Леонардо ДиКаприо присоединился к ремейку «Игрока» на студии Paramount с Мартином Скорсезе» . Крайний срок Голливуд . Проверено 29 августа 2011 г.
  19. ^ Никки Финке (28 августа 2011 г.). «Джеймс Тобак о ремейке «Игрока»: «Это невозможно… Грубость и неуважение » . Крайний срок Голливуд . Проверено 29 августа 2011 г.
  20. ^ «Тодд Филлипс ведет переговоры о постановке первой драмы «Игрок» (эксклюзив) | Hollywood Reporter» . Голливудский репортер .
  21. ^ Майк Флеминг-младший (11 сентября 2013 г.). «Марк Уолберг и Руперт Уятт рассматривают ремейк «Игрока» для Paramount» . Крайний срок Голливуд .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d33eb091875e6a1bf7b7efbe323c967__1721194320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/67/2d33eb091875e6a1bf7b7efbe323c967.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Gambler (1974 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)