Jump to content

Субботний вечер и воскресное утро (фильм)

Субботний вечер и воскресное утро
Оригинальный британский четырехформатный кинопостер
Режиссер Карел Рейс
Автор сценария Алан Силлито
На основе Субботний вечер и воскресное утро
Алан Силлито
Продюсер: Тони Ричардсон
Гарри Зальцман (исполнительный директор)
В главных ролях Альберт Финни
Ширли Энн Филд
Рэйчел Робертс
Хильда Бейкер
Норман Россингтон
Кинематография Фредди Фрэнсис
Под редакцией Сет Холт
Музыка Джон Данкуорт
Производство
компания
Распространено Брайанстон Фильмс (Великобритания)
Континентал Дистрибьютинг (США)
Даты выпуска
  • 27 октября 1960 г. 1960-10-27 ) ( (Великобритания)
  • 3 апреля 1961 г. ( 1961-04-03 ) ) (США [1]
Время работы
89 минут
Страны Великобритания
Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет £116,848 [2] [3] или £120,420 [4]
Театральная касса 401 825 фунтов стерлингов (Великобритания) (по состоянию на 31 декабря 1964 г.) [5] [6]

«Субботний вечер и воскресное утро» британский драматический фильм 1960 года, снятый Карелом Рейсом и продюсером Тони Ричардсоном . Это адаптация одноименного романа Алана Силлито 1958 года , сценарий которого написал сам Силлито. Сюжет касается молодого машиниста плюшевых мальчиков Артура, который проводит выходные за выпивкой и вечеринками, при этом имея роман с замужней женщиной.

Этот фильм является одним из серии « драматических фильмов о кухонной раковине », снятых в конце 1950-х - начале 1960-х годов в рамках британской новой волны кинопроизводства такими режиссерами, как Рейс, Джек Клейтон , Линдси Андерсон , Джон Шлезингер и Тони. Ричардсоном и адаптировано на основе произведений таких писателей, как Силлито, Джон Брейн и Джон Осборн . Распространенным образцом в этих фильмах является персонаж рабочего класса « сердитый молодой человек » (в данном случае персонаж Артура), который восстает против репрессивной социальной и экономической системы, установленной предыдущими поколениями.

В 1999 году Британский институт кино назвал «Субботний вечер» и «Воскресное утро» 14-м величайшим британским фильмом всех времен в своем списке 100 лучших британских фильмов .

Артур Ситон — молодой машинист велосипедной фабрики Роли в Ноттингеме . Он полон решимости не вести тяжелую домашнюю жизнь, как окружающие его люди, включая его родителей, которых он описывает как «мертвых с головы до ног». По выходным он тратит свою зарплату на выпивку и развлечения.

У Артура роман с Брендой, женой Джека, которая работает на той же фабрике, что и Артур. Он также начинает более традиционные отношения с Дорин, красивой одинокой женщиной, близкой к его возрасту. Дорин, которая живет со своей матерью и мечтает выйти замуж, избегает сексуальных домогательств Артура, поэтому он продолжает видеть в Бренде сексуальный выход.

Бренда забеременеет от Артура, который предлагает помочь вырастить ребенка или прервать нежелательную беременность ( аборты на момент действия фильма в Великобритании были запрещены законом). В поисках совета он ведет ее к своей тете Аде, которая заставляет Бренду сидеть в горячей ванне и пить джин, но это не помогает. Бренда просит у Артура 40 фунтов, чтобы он сделал аборт у врача.

После того, как Дорин жалуется, что не выходит никуда с Артуром на публику, он берет ее на ярмарку, где видит Бренду с ее семьей. Когда ему удается оставить Бренду наедине, она сообщает, что решила завести ребенка, а затем оставляет Артура, чтобы вернуться к своей семье, прежде чем ее хватятся. Артур следует за ней на аттракцион и садится с ней в машину. Шурин Бренды и его друг (оба солдаты) замечают, что она садится в машину, и, следуя за ней, ловят Артура, едущего, обнимая Бренду. Артур убегает, но солдаты позже ловят его и избивают на пустыре.

Артур восстанавливается после травм неделю. Дорин навещает его, и он нападает на нее, но его прерывает его кузен Берт; наконец, они завершают свои отношения позже, в ее доме, после того, как ее мать ложится спать. Вернувшись на работу, Артур сталкивается с Джеком, который говорит ему держаться подальше от Бренды, поскольку они остаются вместе. Хотя Артур все еще испытывает смешанные чувства по поводу семейной жизни, Артур решает жениться на Дорин, и на холме с видом на новый жилой комплекс они обсуждают свои разные представления о том, как будет выглядеть их совместная жизнь. [7]

Производство

[ редактировать ]

«Субботний вечер» и «Воскресное утро» были в авангарде британской «Новой волны » с серьезным изображением жизни британского рабочего класса и реалистичным подходом к таким темам, как секс и аборты. Это была одна из первых « драм о кухонной раковине », последовавших за успехом пьесы 1956 года « Оглянись во гневе» . Продюсер Тони Ричардсон позже снял еще один такой фильм, «Одиночество бегуна на длинные дистанции» Алана Силлито (1962), который также был адаптирован из одноименной книги .

фильм получил рейтинг X от BBFC После выхода на экраны . Перед выпуском домашнего видео в 1990 году ему был присвоен рейтинг PG. [8]

Места съемок

[ редактировать ]

Большая часть съемок на открытом воздухе проходила в Ноттингеме , но некоторые сцены были сняты в других местах. Например, ночная сцена с пабом под названием «Британский флаг» на заднем плане была снята на Калверт-роуд в Баттерси , Лондон, причем паб находился на пересечении Калверт-роуд и Шипкот-лейн (ныне Роудич-лейн).

Согласно статье, опубликованной в Nottingham Evening News 30 марта 1960 года, заключительная сцена, показывающая Артура и Дорин на травянистом склоне с видом на строящийся жилой комплекс, была снята на Уэмбли при содействии строителей из Ноттингема Simms Sons & Cooke. . [ нужна ссылка ]

Финансирование

[ редактировать ]

Брайанстон гарантировал 81 820 фунтов бюджета, NFFC предоставил 28 000 фунтов стерлингов, Twickenham Studios предоставила 610 фунтов стерлингов, а Ричардсон отложил выплату продюсерского гонорара в размере 965 фунтов стерлингов. Фильм превысил бюджет на 3500 фунтов стерлингов и на два дня превысил график, поскольку съемки на фабрике в Ноттингеме оказались более трудными, чем ожидалось. [9] Вудфолл купил права на роман у Джозефа Джанни за 2000 фунтов стерлингов и поручил Стилтоу написать сценарий, потому что они не могли позволить себе нанять профессионального сценариста. [10]

«Субботний вечер» и «Воскресное утро» открылись в кинотеатре Warner в лондонском Вест-Энде 27 октября 1960 года и получили в целом положительные отзывы. Он поступил в общий прокат в кинотеатрах ABC в конце января 1961 года и имел кассовые сборы, став третьим по популярности фильмом в Великобритании в том году. Его прибыль составила более 500 000 фунтов стерлингов. [11] при этом Брайанстон получил прибыль в размере 145 000 фунтов стерлингов. [12]

После просмотра фильма Ян Флеминг продал права на сериал о Джеймсе Бонде исполнительному продюсеру Гарри Зальцману , который вместе с Альбертом Р. «Кабби» Брокколи был сопродюсером всех фильмов о Джеймсе Бонде между «Доктором Но» (1962) и «Человеком». с Золотым пистолетом (1974). [13]

Премия Категория Получатель(и) Результат
Премия Британской киноакадемии Лучший фильм Карел Рейс номинирован
Лучший британский фильм Выиграл
Лучший британский актер Альберт Финни номинирован
Лучшая британская актриса Рэйчел Робертс Выиграл
Лучший британский сценарий Алан Силлито номинирован
Самый многообещающий новичок в главных ролях в кино Альберт Финни Выиграл
Международный кинофестиваль в Мар-дель-Плата Большая премия за лучший полнометражный фильм [14] Карел Рейс Выиграл
Лучший актер Альберт Финни Выиграл
Лучший сценарий Аллан Силлито Выиграл
Премия ФИПРЕССИ Карел Рейс Выиграл
Национальный наблюдательный совет Лучший актер Альберт Финни Выиграл
Лучшие зарубежные фильмы Выиграл
[ редактировать ]

В комедии Ричарда Лестера 1965 года « Помогите!» , знаменитая фраза Бренды «Я тебе верю. Тысячи не поверят». — говорит инспектор полиции после того, как стал свидетелем нападения на «Битлз» со стороны секты.

Название дебютного альбома инди-рок-группы Arctic Monkeys 2006 года « Что бы люди ни говорили, что я есть, это то, чем я не являюсь » взято из монолога, который Артур произносит в фильме.

The Stranglers Концертный альбом Saturday Night, Sunday Morning назван в честь фильма. Альбом The Counting Crows 2008 года называется Saturday Nights & Sunday Mornings .

«Saturday Night Sunday Morning» — название песни из альбома Madness 1999 года Wonderful .

В бегущей канавке на стороне B виниловых копий группы The Smiths 1986 года альбома The Queen Is Dead есть строчка «Это были гнилые дни», фраза, произнесенная тетей Адой в фильме. «Почему бы тебе никогда не отвезти меня туда, где оживленно и много людей?», фраза, произнесенная Дорин перед тем, как Артур отвез ее на ярмарку, вдохновила песню « There Is a Light That Never Goes Out » на том же альбоме (« Я хочу видеть людей и хочу видеть жизнь»). Моррисси , солист и автор текстов группы The Smiths, заявил, что этот фильм — один из его любимых. Песню « Лилия Лагуны » можно услышать на заднем плане в баре; слова «Я знаю, что я ей нравлюсь, потому что она так сказала» упоминаются в песне «Girl Afraid».

Артур Ситон упоминается в песне «Where Are They Now?» группы The Kinks , которая появляется на их альбоме 1973 года Preservation Act 1 .

Артур Ситон упоминается в песне «From Across the Kitchen Table» группы The Pale Fountains . [ нужна ссылка ]

В рекламном ролике сингла Франца Фердинанда 2013 года « Right Action » используются элементы графического дизайна оригинального кинопостера фильма, а некоторые тексты песни были вдохновлены открыткой, адресованной Карелу Рейсу , которую солист группы Алекс Капранос нашел в продаже на прилавке рынка. [ нужна ссылка ]

Фильм упоминается в Торвилл и Дин» биографическом фильме 2018 года « о танцорах из Ноттингема Джейн Торвилл и Кристофере Дине . Как и Артур, отец Джейн работает на фабрике в Роли , и когда юная Джейн упоминает фильм, мать ругает ее и называет фильм «грубым».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ The Times, 27 октября 1960 г., страницы 2: Первая реклама фильма - найдена в цифровом архиве The Times 14 сентября 2013 г.
  2. ^ Чепмен, Дж. (2022). Деньги за ширмой: история британского кинофинансирования, 1945–1985. Издательство Эдинбургского университета, стр. 360.
  3. ^ Петри, Дункан Джеймс (2017). «Bryanston Films: эксперимент совместного независимого производства и распространения» (PDF) . Исторический журнал кино, радио и телевидения : 7. ISSN   1465-3451 .
  4. ^ Чепмен, Л. (2021). «Они хотели более масштабный и амбициозный фильм»: Film Finances и американские «Беглецы», которые сбежали. Журнал британского кино и телевидения, 18 (2), 176–197, стр. 182. https://doi.org/10.3366/jbctv.2021.0565.
  5. ^ Петри с. 9
  6. ^ Сара Стрит (2014) Финансы кино и британская новая волна, ИсторическийЖурнал кино, радио и телевидения, 34:1, 23-42 стр. 27, DOI: 10.1080/01439685.2014.879000
  7. ^ Рассел, Джейми (7 октября 2002 г.). «Субботний вечер и воскресное утро (1960)» . Би-би-си . Проверено 9 августа 2020 г.
  8. ^ в субботу вечером и в воскресенье утром Страница BBFC
  9. ^ Петри с. 9
  10. ^ Харпер, Сью; Портер, Винсент (2003). Упадок уважения Британское кино 1950-х годов . . Издательство Оксфордского университета США. п. 184.
  11. ^ Тино Балио, United Artists: компания, изменившая киноиндустрию , University of Wisconsin Press, 1987, стр. 239
  12. ^ Петри с. 9
  13. ^ Филд, Мэтью (2015). Какой-то герой: 007: замечательная история фильмов о Джеймсе Бонде . Аджай Чоудхури. Страуд, Глостершир. ISBN  978-0-7509-6421-0 . OCLC   930556527 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  14. ^ «Награды Мар-дель-Плата 1961» . Море Серебра . Проверено 25 ноября 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7cf7e59ad9a2cac33e0fe63c60a5d08b__1720941360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/8b/7cf7e59ad9a2cac33e0fe63c60a5d08b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saturday Night and Sunday Morning (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)