Голдфингер (фильм)
Голдфингер | |
---|---|
Режиссер | Гай Хэмилтон |
Автор сценария | |
На основе | Голдфингер Ян Флеминг |
Продюсер: | |
В главных ролях | |
Кинематография | Тед Мур |
Под редакцией | Питер Р. Хант |
Музыка | Джон Барри |
Производство компания | |
Распространено | Объединенные художники |
Даты выхода |
|
Время работы | 110 минут |
Страны | Великобритания [1] Соединенные Штаты [2] |
Язык | Английский |
Бюджет | 3 миллиона долларов |
Театральная касса | 125 миллионов долларов |
«Голдфингер» — шпионский фильм 1964 года , третья часть серии фильмов Джеймсе Бонде о производства Eon Productions , с Шоном Коннери в главной роли в роли вымышленного МИ-6 агента Джеймса Бонда . Он основан на одноименном романе 1959 Яна Флеминга года . В фильме также снимались Хонор Блэкман , Герт Фрёбе и Ширли Итон . «Голдфингера» Продюсерами выступили Альберт Р. Брокколи и Гарри Зальцман . Этот фильм стал первым из четырех фильмов о Бонде, снятых Гаем Хэмилтоном .
По сюжету фильма Бонд расследует контрабанду золота золотым магнатом Ориком Голдфингером и в конечном итоге раскрывает планы Голдфингера по загрязнению хранилища слитков США в Форт-Ноксе . «Голдфингер» стал первым блокбастером о Бонде с бюджетом, равным бюджету двух предыдущих фильмов вместе взятых. Основные фотосъемки проходили с января по июль 1964 года в Великобритании, Швейцарии и США.
«Голдфингер» был назван фильмом франшизы, в котором Джеймс Бонд «в центре внимания». [3] Многие элементы, представленные в нем, появились во многих более поздних фильмах о Джеймсе Бонде, например, широкое использование Бондом технологий и гаджетов, обширная последовательность предварительных титров, которая в значительной степени стояла отдельно от основного сюжета, множество иностранных мест и ирония. щекотливый юмор. Выпуск фильма привел к появлению ряда рекламных лицензионных сопутствующих товаров, в том числе игрушечного автомобиля Aston Martin DB5 от Corgi Toys , который стал самой продаваемой игрушкой 1964 года. [ где? ] и изображение Итона, окрашенное золотом, на обложке журнала Life .
«Голдфингер» стал первым фильмом о Бонде, получившим премию «Оскар» (за лучший звуковой монтаж ) и получившим в основном положительную оценку критиков. Фильм имел финансовый успех, окупив бюджет за две недели и собрав более 120 миллионов долларов по всему миру. В 1999 году он занял 70-е место в списке 100 лучших британских фильмов BFI, составленном Британским институтом кино .
Сюжет
[ редактировать ]Агент МИ-6 Джеймс Бонд уничтожает лабораторию по производству наркотиков и убивает неназванного антагониста электрическим током в ванне в Латинской Америке . Затем Бонд направляется в Майами-Бич , где его начальник М через агента ЦРУ Феликса Лейтера поручает Бонду наблюдать за торговцем слитками Ауриком Голдфингером в отеле в Майами-Бич. высокими ставками Бонд обнаруживает жульничество Голдфингера во время игры в рамми с , чему удаленно помогает его сотрудница Джилл Мастерсон. Бонд прерывает Джилл и шантажирует Голдфингера, заставляя его проиграть. После ночи с Джилл Бонда нокаутирует корейский слуга Голдфингера Одджоб . Бонд просыпается и обнаруживает Джилл, покрытую золотой краской, мертвую от « удушья кожи ».
В Лондоне М. поручает Бонду выяснить, как Голдфингер занимается контрабандой золота по всему миру . Q снабжает Бонда модифицированным Aston Martin DB5 и двумя устройствами слежения. Бонд играет в гольф с Голдфингером в его загородном клубе в Кенте , ставя на ставку слиток нацистского золота , предоставленного ему Банком Англии . Голдфингер пытается обмануть, но Бонд обманом заставляет его проиграть матч. Голдфингер предостерегает Бонда от вмешательства в его дела, а Одджоб демонстрирует свою огромную силу вместе со шляпой в стальной оправе , что делает ее смертельно опасной при броске. Бонд следует за Голдфингером в Швейцарию и встречает сестру Джилл Тилли, которая пытается убить Голдфингера.
Бонд пробирается на нефтеперерабатывающий завод Голдфингера и подслушивает, как он рассказывает китайскому физику-ядерщику Лингу, что он включает золото в кузов своего Rolls-Royce Phantom III, чтобы контрабандой вывезти его из Англии. Бонд подслушивает, как Голдфингер упоминает «Операцию Большого шлема», и встречает Тилли, которая снова пытается убить Голдфингера. Срабатывает сигнализация, и Одджоб убивает Тилли своей шляпой в стальной оправе. Бонда схватили и привязали к столу с помощью верхнего промышленного лазера , луч которого направлялся к его промежности. Бонд лжет Голдфингеру, что МИ-6 знает об операции «Большой шлем», и Голдфингер сохраняет ему жизнь, чтобы МИ-6 могла поверить, что Бонд в безопасности. Пусси Галор Пилот доставляет пленного Бонда на конный завод Голдфингера недалеко от Лексингтона, Кентукки, на частном самолете.
Оказавшись там, Бонд сбегает из камеры и становится свидетелем встречи Голдфингера с американскими мафиози , которые предоставили материалы, необходимые для операции «Большой шлем». Голдфингер сообщает, что план состоит в том, чтобы проникнуть в хранилище слитков США в Форт-Ноксе , выпустив нервно-паралитический газ Дельта-9 в атмосферу , который, по утверждению Голдфингера, вызывает потерю сознания на 24 часа. Голдфингер обещает увеличить вознаграждение бандитов, если схема увенчается успехом, но они высмеивают его план, особенно мистера Соло, который требует немедленной оплаты и уходит до того, как Голдфингер задушит остальных. Бонд схвачен Пусси Галор, но пытается предупредить ЦРУ, подложив свое самонаводящееся устройство в карман Соло, когда тот уходит.
Соло убит Одджобом, а его тело уничтожено в автомобильной дробилке вместе с устройством самонаведения. Бонд спорит с Голдфингером по поводу неправдоподобности перемещения золота. [примечание 1] Поскольку Голдфингер отрицает намерение украсть его, Бонд из присутствия г-на Линга делает вывод, что китайское правительство предложило Голдфингеру грязную бомбу , чтобы взорвать ее внутри хранилища и облучать золото на десятилетия, тем самым делая его бесполезным. Золото Голдфингера значительно вырастет в цене, и китайцы получат преимущество от возникшего экономического кризиса. Голдфингер предупреждает, что любая попытка вмешательства приведет к взрыву бомбы в другом жизненно важном месте США. Операция «Большой шлем» начинается с того, что Летающий цирк Пусси Галор распыляет газ над Форт-Ноксом, по-видимому, нокаутируя военных охранников.
Частная армия Голдфингера врывается в Форт-Нокс и получает доступ к хранилищу, когда Голдфингер прибывает на вертолете с бомбой. В хранилище приспешник Голдфингера Киш приковывает Бонда наручниками к бомбе. Неизвестно Голдфингеру, Бонд убедил Пусси предупредить власти и заменил газ безвредным веществом. Голдфингер запирает хранилище, в котором находятся Бонд, Одджоб и Киш. Когда армия США атакует, Голдфингер уловкой убивает Линга и убегает. Киш пытается обезвредить бомбу, но Одджоб сбрасывает его с трапа. Бонд освобождается с помощью ключа Киша, но Одджоб бьет его. Бонд убивает Одджоба электрическим током, снимает замок с бомбы, но не знает, как обезвредить бомбу.
Убив людей Голдфингера, американские войска открывают хранилище, и специалист выключает устройство за оставшиеся «007» секунды. Бонд садится в самолет, чтобы пообедать с президентом в Белом доме , но Голдфингер угоняет самолет, связывая экипаж в ангаре и помещая Пусси в кабину. В борьбе за револьвер Голдфингера пистолет стреляет, разбивая окно и вызывая взрывную декомпрессию ; Голдфингера насмерть вынесло через разбитое окно. Бонд и Пусси благополучно спрыгивают с парашютом из самолета, прежде чем он упадет в океан. Поисковый вертолет Лейтера пролетает над невидимой парой на острове. Пусси пытается заявить о своем присутствии, но Бонд заявляет: «Сейчас не время спасать», и натягивает парашют на себя и Пусси.
Бросать
[ редактировать ]- Шон Коннери в роли Джеймса Бонда (007), агента МИ-6, которого отправляют расследовать дело Аурика Голдфингера. Коннери в третий раз подряд повторил роль Бонда. Его зарплата выросла, но позже во время съемок разгорелся спор о заработной плате. После того, как он получил травму спины во время съемок сцены, где Одджоб сбивает Бонда с ног в Майами, спор был улажен: Эон и Коннери договорились о сделке, по которой актер будет получать 5% от сборов за каждый фильм о Бонде, в котором он снялся. [4]
- Хонор Блэкман в роли Пусси Галор , личного пилота Голдфингера и лидера женской команды пилотов, известной как Летающий цирк Пусси Галор. Блэкман была выбрана на роль Пусси Галор из-за ее роли опытной дзюдоистки Кэти Гейл в «Мстителях» , для которой она прошла обучение боевым искусствам. [5] Сценарий был переписан, чтобы Пусси Галор стала дзюдоисткой . тоже [6] Имя персонажа следует традиции других имен девушек Бонда, которые имеют двусмысленный смысл . Обеспокоенные цензурой США, продюсеры задумались об изменении имени персонажа на «Китти Галор». [7] но они с Гамильтоном решили: «Если бы ты был десятилетним мальчиком и знал, что означает это имя, ты был бы не десятилетним мальчиком, а грязной маленькой сучкой». Американский цензор был обеспокоен, но мы обошлись что, пригласив его и его жену на ужин и [сказав ему], что мы большие сторонники Республиканской партии ». [8] Во время продвижения Блэкман получал удовольствие от того, что ставил интервьюеров в неловкое положение, неоднократно упоминая имя персонажа. [9] Хотя американские цензоры не вмешивались в использование имени в фильме, они отказались разрешить появление имени «Пусси Галор» в рекламных материалах, и на рынке США ее впоследствии называли «Мисс Галор» или «Личный пилот Голдфингера». [10]
- Герт Фрёбе в роли Аурика Голдфингера , богатого психопата [11] человек, одержимый золотом. Орсона Уэллса считали Голдфингером, но его финансовые требования были слишком высоки; [12] Теодор Бикель пробовался на эту роль, но провалился. [13] Фрёбе был выбран потому, что продюсеры увидели его роль растлителя малолетних в немецком фильме «Es geschah am hellichten Tag» . [5] Фрёбе, плохо говоривший по-английски, произносил свои реплики фонетически , но слишком медленно. Чтобы его дублировать , ему пришлось удвоить скорость своего выступления, чтобы получить правильный темп. [8] Его настоящий голос можно услышать только во время его встречи с членами мафии в Аурик Студ. Бонд спрятан под моделью Форт-Нокса, а естественный голос Фребе можно услышать выше. Однако до конца фильма его дублировал телеактер Майкл Коллинз . [5] Этот матч широко известен как один из самых успешных дубляжов в истории кино. [14] [15]
- Ширли Итон в роли Джилл Мастерсон, девушки Бонда и адъютанта Голдфингера , которую Бонд ловит, помогая злодею обмануть в карточной игре. Ее агент послал Итон на встречу с Гарри Зальцманом, и она согласилась принять участие, если обнаженная натура будет сделана со вкусом. Нанесение краски на ее тело заняло полтора часа. [8] Хотя в фильме это была лишь небольшая роль, изображение ее нарисованного золотом было известно, и Итон появилась в этом качестве на обложке журнала Life от 6 ноября 1964 года . [16]
- Таня Маллет в роли Тилли Мастерсон, сестры Джилл
- Гарольд Саката в роли Одджоба , смертоносного корейского слуги Голдфингера. Режиссер Гай Хэмилтон выбрал Сакату, тяжелоатлета, серебряного призера Олимпийских игр, на роль Одджоба, увидев его в программе по борьбе. [5] Гамильтон назвал его «совершенно очаровательным человеком» и обнаружил, что «у него была очень уникальная манера двигаться, [поэтому] при создании Одджоба я использовал все собственные характеристики Гарольда». [17] Саката получил сильные ожоги во время съемок сцены своей смерти, в которой Бонд ударил Одджоба электрическим током. Однако он продолжал решительно держаться за шляпу, несмотря на боль, пока режиссер не крикнул «Снято!». [4] Одджоб был описан как «роль без слов, но один из величайших злодеев кино». [18]
- Бернард Ли в роли М. , босса агента 007 и главы британской секретной службы.
- Мартин Бенсон в роли мистера Соло, гангстера-одиночки, отказавшегося принимать участие в операции «Большой шлем». Фамилия Соло была повторно использована Яном Флемингом, когда он ненадолго участвовал в создании персонажа Наполеона Соло для американского сериала « Человек из ДЯДЯ» , что привело к угрозе иска со стороны продюсеров Бонда Брокколи и Зальцмана, вынудив Флеминга отказаться от участия в судебном процессе. сериал.
- Сек Линдер в роли Феликса Лейтера , представителя Бонда в ЦРУ в США. Линдер был единственным актером, находившимся на съемочной площадке в Майами. [19] Интерпретация Линдером Лейтера была интерпретацией несколько более старшего человека, чем тот персонаж, которого сыграл Джек Лорд в «Докторе Ноу» ; на самом деле Линдер был на год моложе Лорда. По словам сценариста Ричарда Майбаума , Лорд потребовал выставить счет одной из главных ролей, большую роль и больше денег, чтобы повторить роль. [20] в «Голдфингере» , что заставило продюсеров переделать роль. В последнюю минуту Сек Линдер поменялся ролями с Остином Уиллисом , который играл в карты с Голдфингером. [21]
- Остин Уиллис в роли мистера Симмонса, доверчивого противника Голдфингера по джину в Майами.
- Лоис Максвелл в роли мисс Манипенни
- Билл Нэги в роли Джеда Миднайта, гангстера, чей вклад, по словам Голдфингера, помог контрабандой нервно-паралитического газа через канадскую границу.
Десмонд Ллевелин не упоминается во вступительной части, но он играет Q , главу Q-ветви. Гамильтон посоветовал ему привнести юмор в персонажа, тем самым положив начало дружескому антагонизму между Кью и Бондом, который стал визитной карточкой сериала. [19] Он уже появлялся в предыдущем фильме о Бонде « Из России с любовью » и, за исключением « Живи и дай умереть» , продолжит играть Кью в следующих 16 фильмах о Бонде.
Майкл Меллинджер сыграл Киша, второстепенного и тихого приспешника Голдфингера и верного лейтенанта, который возглавляет фальшивый армейский конвой своего босса в Форт-Нокс. Надя Регин сыграла Бониту, танцовщицу, которая устраивает ловушку для Бонда в сцене перед титрами. Берт Квук сыграл Лина, китайского специалиста по ядерному делению. Ричард Вернон сыграл полковника Смитерса, чиновника Банка Англии . Маргарет Нолан сыграла Динк, массажистку Бонда из эпизода в отеле Майами. (Вернон и Нолан оба появились в фильме «Ночь тяжелого дня» в том же году.) Нолан также появился в роли покрытого золотом тела в рекламе фильма. [7] а во вступительном заголовке - золотой силуэт, описанный как «Великолепный, культовый, плодотворный». [22] Джерри Дагган изображает Хокера, кедди Бонда по гольфу.
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Пока «Из России с любовью» находилась в производстве , Ричард Майбаум начал работать над сценарием фильма «На секретной службе Ее Величества» , который должен был стать следующим фильмом серии, но, поскольку дата выхода была назначена на сентябрь 1964 года, времени на подготовку к натурным съемкам не хватило. в Швейцарии , и эта адаптация была приостановлена. [23] [24] Поскольку судебное дело между Кевином МакКлори и Флемингом по поводу «Шаровой молнии» все еще находится в Высоком суде, продюсеры Альберт Р. Брокколи и Гарри Зальцман обратились к «Голдфингеру» как к третьему фильму о Бонде. [25] У Голдфингера был, как тогда считалось, большой бюджет в 3 миллиона долларов (29 миллионов долларов США в долларах 2023 года). [26] ), эквивалентный бюджету фильмов «Доктор Ноу» и «Из России с любовью» вместе взятым, и стал первым фильмом о Бонде, классифицированным как кассовый блокбастер. [5] «Голдфингер» был выбран с учетом кинорынка Северной Америки , поскольку предыдущие фильмы были сосредоточены на странах Карибского бассейна и Европе . [27]
Теренс Янг , снявший два предыдущих фильма, вместо этого решил снять «Любовные приключения Молл Фландерс» после спора о заработной плате. [4] из-за этого ему отказали в проценте от прибыли от фильма. [28] Вместо этого Брокколи и Зальцман обратились к Гаю Хэмилтону в качестве режиссера. Гамильтон, который отказался режиссировать «Доктора Ноу» , [29] чувствовал, что ему нужно сделать Бонда менее «суперменом», заставив злодеев казаться более могущественными. [30] Гамильтон знал Флеминга, поскольку оба участвовали в разведывательных делах Королевского флота во время Второй мировой войны . [31] Голдфингер увидел возвращение двух членов съемочной группы, которые не участвовали в фильме «Из России с любовью» : Боба Симмонса в роли постановщика трюков и художника-постановщика Кена Адама . [32] Оба сыграли решающую роль в разработке « Голдфингера» , а Симмонс поставил сцену боя между Бондом и Одджобом в хранилище Форт-Нокс, который не только считался одним из лучших боев Бонда, но и «должен считаться одним из величайших боев Бонда». кинематографические бои», [33] в то время как усилия Адама над Голдфингером были «роскошно барочными». [34] и в результате фильм был назван «одним из лучших его произведений». [16]
Письмо
[ редактировать ]Ричард Майбаум, который был соавтором предыдущих фильмов, вернулся, чтобы адаптировать седьмой роман о Бонде. в романе Майбаум исправил резко критикуемую сюжетную дыру , где Голдфингер фактически пытается опустошить Форт-Нокс. В фильме Бонд отмечает, что Голдфингеру понадобится двенадцать дней, чтобы украсть золото, прежде чем злодей обнаружит, что на самом деле намеревается облучить его с помощью актуальной на тот момент концепции красной китайской атомной бомбы . [30] Однако Гарри Зальцману не понравился первый вариант как «слишком американский », и он пригласил Пола Дена для его доработки. [30] [23] Гамильтон сказал, что Ден «раскрыл британскую сторону вещей». [35] Коннери не понравился его проект, поэтому Майбаум вернулся. [30] Ден также предложил, чтобы сцена перед титрами представляла собой боевую сцену, не имеющую отношения к реальному сюжету. [5] Майбаум, однако, основал сцену перед титрами на первой сцене романа, где Бонд ждет в аэропорту Майами, размышляя о своем недавнем убийстве латиноамериканского контрабандиста наркотиков. [36] Вольф Манковиц , не указанный в титрах сценарист «Доктора Но» , предложил сцену, где Одджоб бросает свою машину в автодробилку , чтобы избавиться от тела мистера Соло. [4] Благодаря качеству работы Майбаума и Дена сценарий и набросок «Голдфингера» стали основой для будущих фильмов о Бонде. [37]
Съемки
[ редактировать ]Основные фотосъемки начались 20 января 1964 года в Майами-Бич, Флорида , в отеле Fontainebleau ; съемочная группа была небольшой и состояла только из Гамильтона, Брокколи, Адама и оператора Теда Мура . Коннери никогда не ездил во Флориду на съемки, потому что снимал Марни. [6] в другом месте в Соединенных Штатах. к DVD В аудиокомментариях режиссер Гамильтон заявляет, что, кроме Линдера, сыгравшего Феликса Лейтера, никого из главных актеров эпизода в Майами на самом деле там не было. Коннери, Фрёбе, Итон, Нолан, сыгравший Динка, и Уиллис, сыгравший карточную жертву Голдфингера, все снимали свои роли на звуковой сцене Pinewood Studios, когда съемки переносились. Майами также служил местом съемок сцен, связанных с преследованием Лейтера Одджоба. [38]
После пяти дней в США [39] производство вернулось в Англию. Основным местом действия была студия Pinewood Studios , где, среди других декораций, находилась воссозданная версия Фонтенбло, южноамериканского города из эпизода перед названием, а также поместье и фабрика Голдфингера. [19] [5] [6] Были использованы три места рядом со студией: Черный парк для автомобильной погони с участием Aston Martin Бонда и приспешников Голдфингера внутри заводского комплекса, RAF Northolt для американских аэропортов. [38] и Stoke Park Club для гольф-клубов. [40]
Конец погони, когда Aston Martin Бонда врезается в стену из-за зеркала, а также погоня, непосредственно предшествовавшая этому, были сняты на дороге позади звуковых сцен A и E Pinewood Studios и магазина реквизита. Дорога теперь называется Голдфингер-авеню. [41] Аэропорт Саутенд использовался для сцены, где Голдфингер летит в Швейцарию. [38] Ян Флеминг посетил съемочную площадку «Голдфингера» в апреле 1964 года; он умер несколько месяцев спустя, в августе 1964 года, незадолго до выхода фильма. [5] Второй блок снимался в Кентукки, и эти кадры были смонтированы в сцены, снятые в Пайнвуде. [19]
Затем основные съемки были перенесены в Швейцарию : автомобильная погоня снималась на небольших извилистых дорогах возле Реальпа , внешний вид авиационного завода Pilatus в Штансе, служащего фабрикой Голдфингера, а также попытка Тилли Мастерсон застрелить Голдфингера, застреленного на перевале Фурка . [38] Съемки завершились 11 июля в Андерматте , после девятнадцати недель съемок. [42] Всего за три недели до выхода фильма Гамильтон и небольшая команда, в которую входил пасынок Брокколи и будущий продюсер Майкл Дж. Уилсон в качестве помощника режиссера, в последнюю минуту отправились на съемки в Кентукки. Были наняты дополнительные люди для решения вопросов пост-продакшена, таких как дубляж, чтобы фильм можно было закончить вовремя. [6] [43]
Разрешение на съемку в районе Форт-Нокса Брокколи получил с помощью своего друга, подполковника Чарльза Рашона . [6] [43] Чтобы застрелить летающий цирк Pussy Galore, отравляющий солдат газом, пилотам разрешалось летать только на высоте более 3000 футов. Гамильтон напомнил, что это было «безнадежно», поэтому они пролетели на высоте около 500 футов, и «военные совершенно обезумели». [8] В сценах обморока людей участвовала одна и та же группа солдат, перемещавшихся в разные места. [43]
были запрещены По соображениям безопасности видеосъемка и фотографирование вблизи или внутри Хранилища слитков США . Все декорации для интерьеров здания были спроектированы и построены с нуля в студии Pinewood Studios. [5] Создатели фильма понятия не имели, как выглядит внутреннее пространство хранилища, поэтому воображение Кена Адама нарисовало штабели золотых слитков за железной решеткой. Позже Адам рассказал The Guardian, что «никого не пускали в Форт-Нокс, но поскольку у [продюсера] Кабби Брокколи были хорошие связи, а Кеннеди любили книги Яна Флеминга, мне однажды разрешили пролететь над ним. Это было довольно страшно – у них были пулеметы». на крыше мне тоже разрешили проехать по периметру, но если выйти из машины, то был громкоговоритель, предупреждающий, чтобы вы держались подальше. Шансов зайти в нее не было, и я был в восторге, потому что знал, что пойду. в хранилищах Банка Англии, что золото хранится не очень высоко и все это впечатляет. Это дало мне возможность показать самое большое хранилище золота в мире, каким я его себе представлял, с золотом, поднимающимся на небеса. Я придумал это. поначалу мне пришлось приложить немало усилий, чтобы убедить Кабби и режиссера Гая Хэмилтона». [44]
Зальцману не понравилось сходство проекта с тюрьмой, но Гамильтону он понравился настолько, что он был построен. [45] Позже контролер Форт - Нокса отправил Адаму и съемочной группе письмо, похвалив их за творческое изображение хранилища. [5] В United Artists даже поступали гневные письма от людей, которые задавались вопросом: «Как можно было допустить британскую киностудию в Форт-Нокс?» [45] Адам вспоминал: «В конце концов я был рад, что меня не пустили в Форт-Нокс, потому что он позволял мне делать все, что я хотел». [8] Фактически, декорации были сочтены настолько реалистичными, что Pinewood Studios пришлось поставить круглосуточную охрану, чтобы не допустить кражи реквизита с золотыми слитками. Еще одним оригинальным элементом было атомное устройство, для которого Гамильтон попросил команду по спецэффектам проявить изобретательность, а не реалистичность. [43] Техник Берт Люксфорд описал результат как «инженерную работу» с вращающимся двигателем, хронометром и другими декоративными деталями. [46]
Эффекты
[ редактировать ]«До [ Голдфингера ] гаджеты не были частью мира Бонда», - заметил Гамильтон. Художник-постановщик Кен Адам выбрал DB5, потому что это была последняя версия Aston Martin (в романе Бонд ездил на DB Mark III, который считал самым совершенным автомобилем Англии). [47] Поначалу компания сопротивлялась, но в конце концов ее убедили заключить сделку по продакт-плейсменту . По сценарию машина была вооружена только дымовой завесой , но каждый член экипажа начал предлагать установить в нее гаджеты: Хэмилтон задумал вращающийся номерной знак, потому что получал много штрафов за парковку, а его пасынок предложил катапультируемое сиденье (которое он видел по телевизору). [48] Гаджет возле источников света, из которого выпадали острые ногти, был заменен дозатором масла, поскольку продюсеры считали, что зрители могут легко скопировать оригинал. [46] Адам и инженер Джон Стирс капитально отремонтировали прототип купе Aston Martin DB5, установив в автомобиль эти и другие функции за шесть недель. [5] Сцена сбоя DB5 была снята дважды, в фильме использован второй дубль. Первый дубль, в котором машина проезжает через фальшивую стену. [49] можно увидеть в трейлере. [6] Два гаджета не были установлены в машину: разрушающие колеса шипы, вдохновленные -Гура , Бен косыми колесницами были полностью изготовлены в студии; а в катапультируемом кресле использовалось сиденье, брошенное сжатым воздухом, с сидящим на нем манекеном. [50] Был создан еще один автомобиль без гаджетов, который в итоге был оборудован в рекламных целях. Он был повторно использован для Thunderball . [51]
В 1959 году, когда была написана книга, не существовало ни лазеров, ни мощных промышленных лазеров во время создания фильма, что делало их новинкой. В романе Голдфингер пытается убить Бонда с помощью циркулярной пилы , но создатели фильма заменили ее лазером, чтобы фильм выглядел свежее. [30] Гамильтон сразу же подумал о том, чтобы дать лазеру место в сюжете фильма в качестве любимого оружия Голдфингера. Кену Адаму по поводу конструкции лазера консультировали два учёных из Гарварда , которые помогали проектировать водный реактор в «Докторе Ноу» . [45] Сам лазерный луч представлял собой оптический эффект, добавленный при постобработке. Для крупных планов, где пламя прорезает металл, техник Берт Люксфорд нагрел металл паяльной лампой из -под стола, к которому был привязан Бонд. [52]
Голдфингера, Модель самолета, использованная для общих планов Lockheed JetStar была окрашена по-другому с правой стороны, чтобы ее можно было использовать в качестве президентского самолета, который разбился в конце фильма. [53] Несколько автомобилей были предоставлены компанией Ford Motor Company, в том числе «Мустанг» , которым управляет Тилли Мастерсон. [6] универсал Ford Country Squire, используемый для перевозки Бонда из аэропорта на конное ранчо, Ford Thunderbird, которым управляет Феликс Лейтер, и Lincoln Continental , в котором Одджоб убивает Соло. двигатель Continental был снят Перед тем как поместить в автодробилку , а разрушенный автомобиль пришлось частично разрезать, чтобы кузов Ford Falcon Ranchero , в котором он находился, мог выдержать вес. [54]
Последовательность открытия
[ редактировать ]Вступительные титры были разработаны художником-графиком Робертом Браунджоном и включают отрывки из всех фильмов о Джеймсе Бонде, проецируемых на Маргарет Нолан тело . Его дизайн был вдохновлен тем, как свет проецируется на тела людей, когда они встают и выходят из кинотеатра. [55]
Визуально в фильме используется множество золотых мотивов, отражающих трактовку романа одержимости Голдфингера металлом. Все помощницы Голдфингера в фильме, за исключением второго пилота его частного самолета (черные волосы) и стюардессы (кореянка), рыже-блондинки или блондинки, включая Пусси Галор и ее команду Летающего цирка (оба персонажа — Тилли Мастерсон и Пусси). в романе конкретно черные волосы). У Голдфингера есть выкрашенный в желтый цвет Rolls-Royce с номерным знаком «AU 1» ( Au — химический символ золота), а также он носит желтые или золотые предметы или одежду в каждой сцене фильма, включая золотой пистолет, когда он замаскирован под полковника. . Джилл Мастерсон, как известно, была убита, будучи раскрашенной золотом, что, по словам Бонда, привело к ее смерти от «удушья кожи». (Хотя это полностью вымышленная причина смерти, эта знаковая сцена заставила большую часть общественности принять ее как медицинский факт; [57] Ходила городская легенда, что эта сцена была вдохновлена швейцарской моделью, которая случайно погибла во время подготовки к фотосессии. [58] ) Бонда привязывают к режущему станку с листом золота на нем (как указывает ему Голдфингер), прежде чем его чуть не ударили лазером. Фабричные приспешники Голдфингера в фильме носят желтые пояса, Пусси Галор дважды носит металлический золотой жилет, а все пилоты Пусси носят желтые знаки отличия в виде солнечных лучей на своей униформе. Хозяйка Jetstar Goldfinger, Мей-Лей, носит золотой лиф и саронг с золотыми акцентами. [59] Идея повторяющейся золотой темы, проходящей через весь фильм, была дизайнерским аспектом, задуманным и реализованным Кеном Адамом и арт-директором Питером Мертоном . [16]
Музыка
[ редактировать ]Поскольку дата выхода фильма была заранее определена, а съемки закончились незадолго до этой даты, Джон Барри написал несколько эпизодов для черновых, не окончательных версий этих эпизодов. [60] Барри назвал свою работу в «Голдфингере» своей любимой, сказав, что это был «первый раз, когда я имел полный контроль над написанием партитуры и песни». [61] В музыкальных треках, соответствующих теме золота и металла фильма, широко используются медные и металлические перезвоны. Музыка к фильму описывается как «дерзкая и непристойная» с «дерзкой сексуальностью». [33]
Голдфингер положил начало традиции тематических песен о Бонде, представленных во вступительном заголовке , стиле песни из поп-жанра и использовании популярных исполнителей. [53] (Хотя заглавная песня в исполнении Мэтта Монро в фильме «Из России с любовью» была представлена в нескольких фразах при первом появлении Бонда, полное исполнение саундтрека началось только для финальной сцены на водах в Венеции и в следующих финальных титрах. .) Ширли Бэсси установила традицию вступительного названия, придав свой выдающийся стиль « Голдфингеру », и спела музыкальные темы для двух будущих фильмов о Бонде: «Бриллианты навсегда» и «Лунный гонщик» . Песня Goldfinger была написана Джоном Барри на слова Энтони Ньюли и Лесли Брикусс . В треке участвует молодой Джимми Пейдж , который в то время давал много сессий. Тексты песен были описаны в одной современной газете как «ребяческие». [62] но что осталось нетронутым, так это мировое влияние интерпретации Ширли Бэсси. Как и в партитуре, в аранжировке активно используются медные духовые инструменты, что хорошо сочетается с фирменным поясом мисс Бэсси , а также включает тему Бонда из «Доктора Но» . Ньюли записал ранние версии, которые даже рассматривались для включения в фильм. Альбом саундтреков возглавил чарт Billboard 200 . [63] и достиг 14-го места в чарте альбомов Великобритании . [64] Сингл "Goldfinger" также имел успех, заняв 8-е место в Billboard Hot 100. [65] и 21-е место в чартах Великобритании . [66]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Премьера фильма «Голдфингер» состоялась в Одеон Лестер-сквер в Лондоне 17 сентября 1964 года, а на следующий день он был выпущен в Великобритании. Лестер-сквер была заполнена туристами и фанатами, и полиция не смогла сдержать толпу. Стеклянные двери кинотеатра были случайно разбиты, и из-за неразберихи премьеру показали на десять минут позже. [67] Премьера в США состоялась 21 декабря 1964 года в театре Демилль в Нью-Йорке. [68] Фильм открылся в 64 кинотеатрах 41 города. [7] и в конечном итоге достиг пика в 485 экранов. [69] Голдфингер был временно запрещен в Израиле из-за связей Герта Фрёбе с нацистской партией . [70] Запрет, однако, был снят через несколько месяцев, когда еврейская семья публично поблагодарила Фребе за защиту их от преследований во время Второй мировой войны . [6] [71]
Повышение
[ редактировать ]фильма Маркетинговая кампания началась сразу после начала съемок во Флориде: Eon позволил фотографам войти на съемочную площадку, чтобы сфотографировать Ширли Итон, окрашенную в золото. Роберт Браунджон, оформивший вступительные титры, отвечал за плакаты рекламной кампании, в которой также использовалась актриса Маргарет Нолан. [5] В целях продвижения фильма два Aston Martin DB5 были представлены на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1964 году и были названы «самым известным автомобилем в мире»; [72] следовательно, продажи автомобиля выросли. [48] Corgi Toys начала свое многолетнее сотрудничество с франшизой Бонда, выпустив игрушечный автомобиль, который стал самой продаваемой игрушкой 1964 года. [9] Успех фильма также привел к появлению лицензированной привязываемой одежды, классической обуви , фигурок , настольных игр , головоломок , коробок для завтрака , игрушек, альбомов пластинок, коллекционных карточек и игровых автоматов . [7]
Критический ответ
[ редактировать ]Дерек Проуз из «Санди Таймс» сказал о «Голдфингере» , что он «великолепно спроектирован. Он быстрый, чрезвычайно занимательный, нелепый и захватывающий». [73]
Рецензент из «Таймс» сказал: «Все устройства бесконечно сложны, как и фильм: традиция самоиздевательства продолжается, хотя временами она выходит за рамки», также сказав, что «это та же смесь, что и раньше, только более того: это превосходная чепуха». [74] Актерские усилия Коннери были проигнорированы этим рецензентом, который сказал: «Мистер Бернард Ли и мистер Гарольд Саката сыграли несколько превосходных эпизодических ролей: мистер Герт Фрёбе удивительно хорошо сыграл сложную роль в «Голдфингере». [74] Дональд Зек , писавший для Daily Mirror , сказал о фильме, что «декорации Кена Адама блестящие; режиссура Гая Гамильтона чрезвычайно захватывающая; Коннери лучше, чем когда-либо, а титры, наложенные на блестящее тело девушки в золоте, вдохновленный." [75]
Пенелопа Жиллиат в статье для The Observer заявила, что в фильме присутствует «пародийная бессердечность» и что он «абсурден, смешен и мерзок». [76] The Guardian сообщила, что « Голдфингер » - это «два часа фэнтези, которую нельзя пропустить», также заявив, что этот фильм был «самым захватывающим и самым экстравагантным из фильмов о Бонде: мусор от богов», добавив, что Коннери был «лучше, чем когда-либо в роли Бонда». . [77] Алан Дент , писавший для The Illustrated London News , считал Голдфингера «еще более напряженным, громким, остроумным, более гениальным и более невозможным, чем « Из России с любовью » … блестящая мешанина», добавив, что Коннери «невыразим». [78]
Филип Оукс из The Sunday Telegraph сказал, что фильм «поразителен своей технической изобретательностью». [79] в то время как Time сказал, что «эта картина представляет собой триллер с яркой пародией». [80] Босли Кроутер , писавший в The New York Times , отнесся к фильму с меньшим энтузиазмом, заявив, что было «утомительно очевидно», что Бонд все больше полагается на гаджеты, уделяя меньше внимания «пышным искушениям сладострастных женщин», хотя он и признал, что что «Коннери играет героя с оскорбительно крутым и властным видом». [81] Он приберег похвалы для других актеров в фильме, сказав, что «Герт Фрёбе очень толстый и дикий в роли злодейского финансиста, а Хонор Блэкман устрашающе холодна и ярка в роли сообщника последнего в области авиации». [81]
В «Путеводителе для фанатиков кино » Дэнни Пири написал, что «Голдфингер» — «лучший из фильмов о Джеймсе Бонде с Шоном Коннери в главной роли… Здесь много юмора, уловок, азарта, забавное, но напряженное состязание в гольф между Бондом и Голдфингером, захватывающие бои за смерть Бонда, Одджоба, Бонда и Голдфингера, а также захватывающее главное преступление... Самая приятная, но очень плохая роль Итона не длиннее, и Голдфингер Фрёбе, грузный, но проворный интеллектуал в традициях Сиднея Гринстрита , никогда не появлялся в фильме. еще один фильм о Бонде». [82] Роджер Эберт из Chicago Sun-Times назвал этот фильм своим любимым фильмом о Бонде, а позже добавил его в свой список «Великих фильмов». [83]
Агрегатор обзоров фильмов Rotten Tomatoes дает фильму рейтинг 99% и средний балл 8,6 из 10 на основе 69 рецензий. По мнению веб-сайта, « Голдфингер — это то место, где Джеймс Бонд, каким мы его знаем, оказывается в центре внимания — в нем представлена одна из самых известных фраз агента 007 («Мартини. Взболтать, не перемешивать») и широкий спектр гаджетов, которые впоследствии станут сериалом». торговая марка». [84] «Голдфингер» — фильм о Бонде с самым высоким рейтингом на сайте. [85]
Театральная касса
[ редактировать ]Бюджет « Голдфингера » в 3 миллиона долларов окупился за две недели и побил рекорды кассовых сборов по всему миру. [7] Спрос на фильм был настолько высок, что кинотеатру «Демилль» в Нью-Йорке пришлось работать круглосуточно. [86] Книга рекордов Гиннеса включила «Голдфингер» в список самых кассовых фильмов всех времен, собрав в США 10,3 миллиона долларов за 14 недель. [7] [87] Фильм завершил первоначальные кассовые сборы в США с 23 миллионами долларов. [69] и 46 миллионов долларов по всему миру. [88] После переизданий, первым из которых был двойной полнометражный фильм с Доктором Но в 1966 году, [89] Голдфингер собрал в США в общей сложности 51 081 062 доллара. [90] и 73 800 000 долларов в других местах, что в сумме составляет 124 900 000 долларов по всему миру. [91]
Кинопрокатчик Park Circus переиздал «Голдфингера» в Великобритании 27 июля 2007 года в 150 мультиплексных кинотеатрах на цифровой печати. [92] [93] Переиздание поставило фильм на двенадцатое место по еженедельным кассовым сборам. [94] Голдфингер снова получит переиздание в ноябре 2020 года после смерти Коннери. [95]
Телевидение
[ редактировать ]«Голдфингер» был первым фильмом о Джеймсе Бонде, премьера которого состоялась на телеканале ABC в Соединенных Штатах, который в дальнейшем имел почти двадцатилетнюю связь с сериалом. Первоначальный показ «Голдфингера» в эфире канала ABC Sunday Night Movie 17 сентября 1972 года получил рейтинг домашнего телевидения Nielsen Media Research 34,0 и долю 52, заняв второе место за неделю после только Маркуса Уэлби, доктора медицины, транслируемого в той же сети. [96] Премьера была спонсирована компанией Chevrolet и включала в себя несколько ее новых моделей 1973 года, хотя в самом фильме фигурировали несколько автомобилей Ford Motor Company . [97]
Награды и номинации
[ редактировать ]На церемонии вручения премии Оскар 1965 года Норман Уонстолл получил премию Оскар за лучший монтаж звуковых эффектов . [98] сделав «Голдфингера» первым фильмом о Бонде, получившим премию «Оскар». [99] Джон Барри был номинирован на премию «Грэмми» за лучший саундтрек к кинофильму , а Кен Адам был номинирован Британской академией кино и телевизионных искусств (BAFTA) за лучшую британскую художественную режиссуру (цвет), где он также получил награду за лучшую Британское художественное оформление (черно-белое) для доктора Стрейнджлава . [100] Американский институт кино четырежды удостоил фильм награды: занял 90-е место за лучшую цитату из фильма («Мартини. Взболтать, не перемешивать »), [101] № 53 за лучшую песню («Голдфингер»), [102] № 49 за лучший злодей (Орик Голдфингер), [103] и № 71 как самый захватывающий фильм . [104] В 2006 году Entertainment Weekly и IGN назвали «Голдфингера» лучшим фильмом о Бонде. [105] [106] в то время как MSN назвал его вторым лучшим после своего предшественника. [107] IGN и EW также назвали Пусси Галор второй лучшей девушкой Бонда . [108] [109] В 2008 году Total Film назвал «Голдфингера» лучшим фильмом серии. [110] The Times поместила Голдфингера и Одджоба на второе и третье места в списке лучших злодеев Бонда в 2008 году. [111] Они также назвали Aston Martin DB5 лучшим автомобилем в фильмах. [112]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Фильм был выпущен в 1994 году в США и Европе на Video CD . [113] Впервые он был выпущен на DVD в США в 1997 году компанией MGM Home Entertainment , а в Европе — в 2000 году. В 2006 году был выпущен DVD «Ultimate Edition», видео которого было взято из недавно отсканированного оригинала оригинального фильма в формате 4K. [114] В 2008 году «Голдфингер» был доступен на Blu-ray Disc. [115]
Влияние и наследие
[ редактировать ]Сценарий Голдфингера . стал образцом для последующих фильмов о Бонде [37] Это был первый фильм из серии, показывающий, что Бонд в значительной степени полагается на технологии. [72] а также первым, кто показал последовательность предварительных титров, имеющую лишь косвенную связь с основным сюжетом. [22] — в данном случае позволяя Бонду добраться до Майами после миссии. Также впервые из многих представлен брифинг в Q-ветви, позволяющий зрителю увидеть гаджеты в разработке. [116] Последующие фильмы серии о Бонде следуют большей части структуры Голдфингера базовой , показывая приспешника с определенной характеристикой, девушку Бонда, убитую злодеем, большой упор на гаджеты и более насмешливый подход. пытаясь сбалансировать действие и комедию. [117] [118] [119] [120]
Голдфингер представляет собой вершину сериала. Это наиболее совершенный из всех фильмов, в котором почти нет ошибок на протяжении всего фильма. Он развивается в быстром и яростном темпе, но сюжет выдержан достаточно логично (более логично, чем книга) и представляет собой идеальное сочетание реального и фантастического.
— Джон Броснан в фильме «Джеймс Бонд в кино» . [121]
Голдфингера называют, пожалуй, «самой высоко оцененной и неизменно хвалимой картиной Бонда из всех». [122] а после «Голдфингера » Бонд «стал настоящим феноменом». [9] Успех фильма привел к появлению множества других произведений в шпионском жанре и пародий на Джеймса Бонда , таких как «Битлз» фильм «На помощь!». в 1965 году [123] и пародия на первый роман Яна Флеминга о Бонде « Казино Рояль» 1967 года. [124] Действительно, говорят, что «Голдфингер» стал причиной бума шпионских фильмов в 1960-х годах. [121] настолько, что в «1966 году кинозрителям было предложено не менее 22 примеров развлечений секретных агентов, включая несколько вопиющих попыток начать конкурирующий сериал, с Джеймсом Коберном в главной роли Дерека Флинта в фильме « Наш человек Флинт» и Дином Мартином в роли Мэтта Хелма ». . [125]
Даже в рамках канона Бонда Голдфингер признается; 22-й фильм о Бонде, «Квант милосердия» , включает в себя дань уважения сцене смерти, окрашенной в золотой цвет, где женский персонаж мертв на кровати обнаженной, покрытой сырой нефтью. [126] Помимо фильмов о Бонде, элементы Голдфингера , такие как Одджоб и использование им шляпы в качестве оружия, Бонд, снимающий сухой костюм, обнажая смокинг под ним, а также сцена с лазером были отданы дань уважения или подделаны в таких произведениях как «Правдивая ложь» , [127] Симпсоны , [128] и сериал об Остине Пауэрсе . [129] Американская телевизионная программа «Разрушители мифов» исследовала многие сценарии, показанные в фильме, такие как взрывная разгерметизация самолета на большой высоте, [130] смерть от раскраски всего тела, [131] катапультируемое сиденье в машине [132] и носить смокинг под сухим гидрокостюмом. [133]
Успех фильма привел к росту популярности романов Яна Флеминга о Бонде. [7] а в 1964 году в Соединенном Королевстве было продано почти 6 миллионов книг, включая 964 000 экземпляров только «Голдфингера» . [63] С 1962 по 1967 год было продано 22 792 000 романов о Бонде. [134]
В видеоигре 007 Legends 2012 года есть уровень, основанный на Голдфингере . [135]
Похвалы
[ редактировать ]Американского института кино Списки
- 100 лет AFI... 100 острых ощущений : № 71
- 100 лет AFI... 100 героев и злодеев :
- Аурик Голдфингер : злодей №49
- 100 лет AFI...100 цитат из фильмов :
- «Мартини. Взболтать, не перемешивать»: №90.
- 100 лет AFI...100 песен :
- « Голдфингер »: #53
- 100 лет AFI... 100 фильмов (выпуск к 10-летию) - номинирован
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ В романе, на основе которого был адаптирован «Голдфингер» , план заключался только в том, чтобы украсть золото из Форт-Нокса.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Голдфингер (1964)» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 24 марта 2016 года.
- ^ Гольфингер, Каталог AFI Американского института кино . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ «Голдфингер» . Тухлые помидоры ( Фликстер ). 25 декабря 1964 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2008 года . Проверено 7 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Производственные заметки — Голдфингер» . MI6.co.uk. Архивировано из оригинала 9 августа 2012 года . Проверено 15 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л За кулисами фильма «Голдфингер» (DVD). MGM / UA Home Entertainment Inc., 2000.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Ли Пффайфер. Аудиокомментарий Голдфингера . MGM Home Entertainment. Голдфингер Ultimate Edition, Диск 1
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Феномен Голдфингера (DVD). MGM / UA Home Entertainment Inc., 1995.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Бонд: Легенда: 1962–2002». Империя . 2002. стр. 7–9.
- ^ Перейти обратно: а б с Пфайффер и Уорролл 1998 , с. 43.
- ^ Дженкинс, Триша (сентябрь 2005 г.). «Киска» Джеймса Бонда и англо-американская сексуальность времен холодной войны». Журнал американской культуры . 28 (3): 309–317. дои : 10.1111/j.1542-734X.2005.00215.x .
- ^ Лейстедт, Сэмюэл Дж.; Линковски, Пол (январь 2014 г.). «Психопатия и кино: факт или вымысел?». Журнал судебной медицины . 59 (1): 167–74. дои : 10.1111/1556-4029.12359 . ПМИД 24329037 . S2CID 14413385 .
- ^ Брей 2010 , с. 104.
- ^ Пфайффер и Уорролл 1998 , стр. 37.
- ^ « Нет, мистер Бонд, я ожидаю, что вы умрете!» " . 4 августа 2016 г.
- ^ «BBC One – Юг сегодня, «Настоящий» Голдфингер – 1965» . 12 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бенсон 1988 , с. 181.
- ^ Бузеро 2006 , с. 165.
- ^ «Пять великих не говорящих ролей» . «Дейли телеграф» . 28 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 16 февраля 2015 г. Проверено 21 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Пфайффер и Уорролл 1998 , с. 39.
- ^ Голдберг, Ли, «Интервью Ричарда Майбаума», с. 26, Звездный журнал № 68, март 1983 г.
- ^ Данбар 2001 , с. 49.
- ^ Перейти обратно: а б Смит 2002 , с. 39.
- ^ Перейти обратно: а б Филд, Мэтью (2015). Какой-то герой: 007: замечательная история фильмов о Джеймсе Бонде . Аджай Чоудхури. Страуд, Глостершир. ISBN 978-0-7509-6421-0 . OCLC 930556527 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Эванс, Грег (8 апреля 2019 г.). «Умерла Надя Регин: «Голдфингер», «Из России с любовью» девушке Бонда было 87 лет» . Крайний срок . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ Брокколи 1998 , с. 189.
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Смит 2002 , с. 48.
- ^ Смит 2002 , с. 45.
- ^ Бузеро 2006 , с. 127.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Чепмен 1999 , стр. 100–110.
- ^ Бузеро 2006 , с. 17.
- ^ «Голдфингер (1964)» . Экранонлайн . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года . Проверено 21 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бенсон 1988 , с. 182.
- ^ Саттон, Майк. «Голдфингер (1964)» . Экранонлайн . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года . Проверено 23 июля 2011 г.
- ^ Бузеро 2006 , с. 31.
- ^ Рубин 1981 , с. 41.
- ^ Перейти обратно: а б Бенсон 1988 , с. 178.
- ^ Перейти обратно: а б с д Экзотические локации . MGM Home Entertainment. Голдфингер Ultimate Edition, Диск 2
- ^ Рубин 1981 , с. 44.
- ^ «История кино в Сток-парке» . Сток Парк. Архивировано из оригинала 24 апреля 2021 года . Проверено 22 марта 2013 г.
- ^ «Карта Pinewood Studios | Pinewood – Услуги и возможности киностудии» . Pinewoodgroup.com. Архивировано из оригинала 4 мая 2015 года . Проверено 9 мая 2015 г.
- ^ Barnes & Hearn 2001 , с. 39. «Девятнадцать недель основных фотосъемок завершились натурными съемками в Андерматте в Швейцарии с 7 по 11 июля»
- ^ Перейти обратно: а б с д Гай Хэмилтон. Аудиокомментарий Голдфингера . MGM Home Entertainment. Голдфингер Ultimate Edition, Диск 1
- ^ Ди, Джонни (17 сентября 2005 г.). «Лицензия на бурение» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 10 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бузеро, 2006 , стр. 62–65.
- ^ Перейти обратно: а б Джо Фитт, Берт Люксфорд. Аудиокомментарий Голдфингера . MGM Home Entertainment. Голдфингер Ultimate Edition, Диск 1
- ^ Кен Адам. Аудиокомментарий Голдфингера . MGM Home Entertainment. Голдфингер Ultimate Edition, Диск 1
- ^ Перейти обратно: а б Бузеро 2006 , стр. 110–111.
- ^ «Трюки Джеймса Бонда». «Человек с золотым пистолетом», Ultimate Edition . MGM Home Entertainment.
- ^ Джон Стирс. Аудиокомментарий Голдфингера . MGM Home Entertainment. Голдфингер Ultimate Edition, Диск 1
- ^ Пфайффер и Уорролл 1998 , стр. 41.
- ^ Бузеро 2006 , с. 237.
- ^ Перейти обратно: а б Пфайффер и Уорролл 1998 , с. 42.
- ^ Фрейлинг 2005 , с. 146.
- ^ Осмонд, Эндрю; Моррисон, Ричард (август 2008 г.). «Возврат названия». Империя . п. 84.
- ^ Пфайффер и Уорролл 1998 , стр. 36.
- ^ Дженкинсон, Хелена (2017). «Удушение кожи». JAMA Дерматология . 153 (8): 744. doi : 10.1001/jamadermatol.2017.1880 . ISSN 2168-6068 . ПМИД 28793164 .
- ^ Лили Ротман (27 сентября 2012 г.). «Джеймс Бонд, рассекречено: 50 вещей, которые вы не знали об агенте 007» . Время . Архивировано из оригинала 16 января 2021 года . Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ Старки 1966 , с. 17. «Кажется, что золото убедительно подчеркивает каждую сцену, придавая ей особый мотив, которого не было в других фильмах».
- ^ Смит 2002 , с. 49.
- ^ Джон Барри. Голдфингера Аудиокомментарий . MGM Home Entertainment. Голдфингер Ultimate Edition, Диск 1
- ^ Гаскелл, Джейн (24 сентября 1964 г.). «Качающиеся диски». « Дейли Экспресс» .
- ^ Перейти обратно: а б Линднер 2003 , стр. 126.
- ^ «Джон Барри» . Официальная компания чартов Великобритании . Проверено 21 июля 2011 г.
- ^ «Ширли Бэсси — синглы Billboard» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 4 декабря 2010 года . Проверено 22 июля 2011 г.
- ^ «Ширли Бэсси» . Официальная компания чартов Великобритании. Архивировано из оригинала 17 февраля 2011 года . Проверено 21 июля 2011 г.
- ^ Чемберс, Питер (18 сентября 1964 г.). «Разрушить Джеймса Бонда!». Ежедневный экспресс .
- ^ Кроутер, Босли (22 декабря 1964 г.). «Экран: Агент 007 встречает Голдфингера » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 27 мая 2024 года . Проверено 2 августа 2015 г.
В этой третьей части приключений на экране Бонда, которая открылась вчера вечером в театре «Демилль» и продолжается сегодня в этом театре и в «Коронете»...
- ^ Перейти обратно: а б Холл и Нил 2010 , с. 175.
- ^ «Санкт-Петербург Таймс – Поиск в архиве новостей Google» . Проверено 16 февраля 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Ассошиэйтед Пресс. (6 сентября 1989 г.). Герт Фробе, актер, умер в возрасте 76 лет. Архивировано 16 марта 2020 года в Wayback Machine .
- ^ Перейти обратно: а б Пфайффер и Уорролл 1998 , с. 33.
- ^ Проуз, Дерек (20 сентября 1964 г.). "Обзор". Санди Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б «Формула чрезвычайно успешного кино». Таймс . 17 сентября 1964 года.
- ^ Зек, Дональд (16 сентября 1964 г.). «Если смертоносные женщины, пытки смертельными лучами, удушение и сухой мартини украшают ваши легкие моменты». Ежедневное зеркало .
- ^ Жиллиат, Пенелопа (20 сентября 1964 г.). «Так элегантно — так мерзко». Наблюдатель .
- ^ «Самый захватывающий Бонд: два часа фэнтези, которое нельзя пропустить». Хранитель . 5 октября 1964 года.
- ^ Дент, Алан (26 сентября 1964 г.). "Кино". Иллюстрированные лондонские новости .
- ^ "Обзор". «Санди телеграф» . 20 сентября 1954 года.
- ^ «Кино: Сбить Форт-Нокс» . Время . 18 декабря 1964 года. Архивировано из оригинала 22 октября 2011 года . Проверено 18 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кроутер, Босли (22 декабря 1964 г.). «Экран: Агент 007 встречает «Голдфингера»: подвиги Джеймса Бонда снова в кино» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 20 июля 2011 г.
- ^ Пири 1986 , стр. 176–177.
- ^ «Обзор фильма и краткое содержание фильма «Голдфингер» (1964) | Роджер Эберт» . Архивировано из оригинала 5 апреля 2020 года . Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ «Голдфингер» . Тухлые помидоры ( Фликстер ). 25 декабря 1964 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2008 года . Проверено 7 ноября 2021 г.
- ^ «Вспомнить все: обратный отсчет Джеймса Бонда - узнайте, где находится квант милосердия!» . Тухлые помидоры (Фликстер). 18 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 г. Проверено 22 июля 2011 г.
- ^ Корк и Скавалли 2006 , с. 79. «В канун Рождества ресторан DeMille официально открылся на 24 часа подряд и закрылся только после Нового года»
- ^ МакВиртер, Норрис; МакВиртер, Росс (1965). Книга рекордов Гиннесса . Sterling Publishing Co., Inc. с. 180 . Проверено 7 марта 2024 г. - из Интернет-архива .
- ^ Балио 2009 , с. 261. «Произведенный с бюджетом в 3 миллиона долларов, фильм «Голдфингер» впервые собрал в мировом прокате феноменальные 46 миллионов долларов».
- ^ Балио 1987 , с. 262 ( United Artists, Том 2, 1951–1978: Компания, изменившая киноиндустрию , стр. 262, в Google Books ).
- ^ «Фильмы о Джеймсе Бонде» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 12 мая 2016 года . Проверено 11 июля 2007 г.
- ^ «Голдфингер» . Числа. Архивировано из оригинала 25 января 2008 года . Проверено 16 марта 2008 г.
- ^ «00-Heaven: Digital Goldfinger Reissue в кинотеатрах Великобритании» . Кино Ретро. Архивировано из оригинала 18 августа 2007 года . Проверено 13 июня 2007 г.
- ^ «Голдфингер» . Парк-цирк Фильмы. Архивировано из оригинала 29 июня 2007 года . Проверено 13 июня 2007 г.
- ^ «Голдфингер имеет прикосновение Midas в британских кинотеатрах, впечатляющую прибыль от переиздания на большом экране» . Mi6-HQ.com . 6 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 9 августа 2012 года . Проверено 6 августа 2007 г.
- ^ «Голдфингер» . Касса Моджо. Архивировано из оригинала 8 января 2021 года . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ «Еженедельные рейтинги Nielsen TV: сезон 1972–73» . Рейтинги Райан .
- ^ «ABC открыта для Голдфингера, 17 сентября 1972 года» . Ютуб . 29 марта 2022 г.
- ^ «Голдфингер (1964) — награды и номинации» . Yahoo! Фильмы . Архивировано из оригинала 8 мая 2007 года . Проверено 1 октября 2007 г.
- ^ Смит 2002 , с. 50.
- ^ «База данных наград BAFTA — 1964 г.» . Британская академия кино и телевизионных искусств. Архивировано из оригинала 16 июня 2012 года . Проверено 18 июля 2011 г.
- ^ «100 лет AFI… 100 цитат из фильмов» . Американская киноиндустрия. Архивировано из оригинала 20 августа 2019 года . Проверено 29 июля 2011 г.
- ^ «100 лет AFI...100 песен» . Американский институт кино. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 29 июля 2011 г.
- ^ «100 лет AFI… 100 героев и злодеев» . Американский институт кино. Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Проверено 29 июля 2011 г.
- ^ «100 лет AFI… 100 острых ощущений» . Американский институт кино. Архивировано из оригинала 11 июня 2016 года . Проверено 29 июля 2011 г.
- ^ Светкей, Бенджамин; Рич, Джошуа (24 ноября 2006 г.). «Рейтинг фильмов о Бонде» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 30 января 2008 года . Проверено 4 марта 2008 г.
- ^ «Топ-20 Джеймса Бонда (5–1)» . ИГН. Архивировано из оригинала 12 ноября 2007 года . Проверено 1 июня 2009 г.
- ^ Уилнер, Норман. «Рейтинг шпионской игры» . МСН. Архивировано из оригинала 19 января 2008 года . Проверено 1 июня 2009 г.
- ^ «Обратный отсчет! 10 лучших девушек Бонда» . Развлекательный еженедельник . 24 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 29 декабря 2007 г. Проверено 24 февраля 2008 г.
- ^ Здырко, Дэйв (15 ноября 2006 г.). «10 лучших красоток Бонда» . ИГН. Архивировано из оригинала 31 августа 2011 года . Проверено 6 октября 2008 г.
- ^ «Рейтинговая облигация» . Тотальный фильм . 18 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2008 г. Проверено 19 марта 2008 г.
- ^ Брендан Плант (1 апреля 2008 г.). «10 лучших злодеев Бонда» . Таймс . Лондон. Архивировано из оригинала 31 мая 2010 года . Проверено 3 апреля 2008 г.
- ^ Брендан Плант (1 апреля 2008 г.). «10 лучших автомобилей Бонда» . Таймс . Лондон. Архивировано из оригинала 21 августа 2008 года . Проверено 3 апреля 2008 г.
- ^ «ВК – ГОЛДФИНГЕР» . 007collector.com. 6 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 30 марта 2018 года . Проверено 29 марта 2018 г.
- ^ «ДВД» . 007homevideo.com. Архивировано из оригинала 18 февраля 2020 года . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ «Издание Blu-ray с золотым конвертом» . 007homevideo.com. Архивировано из оригинала 18 октября 2020 года . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ Смит 2002 , с. 46.
- ^ Валеро, Херардо (4 декабря 2010 г.). «Шаблон Джеймса Бонда» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 9 апреля 2011 года . Проверено 23 июля 2011 г.
- ^ Рубин 1981 , с. 40.
- ^ Пфайффер и Лиза 1997 , с. 74.
- ^ Леман и Лур 2003 , стр. 129–131.
- ^ Перейти обратно: а б Бенсон 1988 , с. 177.
- ^ Смит 2002 , с. 51.
- ^ Ниверсон 1997 , с. 38.
- ^ Бриттон 2004 , с. 2.
- ^ Монио, Дрю (лето 1976 г.). «Джеймс Бонд и Америка шестидесятых: исследование формулы фильма в популярной культуре». Журнал Университетской киноассоциации . 28 (3): 25–33. JSTOR 20687331 .
- ^ Карти, Кьяран (2 ноября 2008 г.). «Я почувствовал боль в Бонде» . Воскресная Трибьюн . Архивировано из оригинала 6 декабря 2008 года . Проверено 2 ноября 2008 г.
- ^ Леман и Лур 2003 , стр. 130.
- ^ Вайнштейн, Джош (2006). DVD-комментарий 8-го сезона «Симпсонов» к эпизоду «Ты двигаешься только дважды» (DVD). «20 век Фокс».
- ^ Линднер 2003 , стр. 76.
- ^ «Взрывная декомпрессия, лягушка трясется, задний мост». Разрушители мифов . Сезон 1. Эпизод 10. 18 января 2004 г.
- ^ «Воздушный шар Ларри в шезлонге, тест на наркотики из маковых семян, Голдфингер». Разрушители мифов . Эпизод 3. 7 марта 2003 г.
- ^ «Мегакиномифы». Разрушители мифов . Эпизод 4. 19 сентября 2006 г.
- ^ «Мини-миф-безумие». Разрушители мифов . 8 сезон. 17 серия. 10 ноября 2010 г.
- ^ Блэк 2005 , с. 97 ( Интернет-копия , стр. 97, в Google Книгах ).
- ^ «Достижения легенды 007» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2012 года . Проверено 16 сентября 2012 г.
Источники
[ редактировать ]- Балио, Тино (1987). United Artists: компания, изменившая киноиндустрию . Университет Висконсина Пресс . ISBN 978-0-299-11440-4 .
- Балио, Тино (2009). United Artists, Том 2, 1951–1978: компания, изменившая киноиндустрию . Университет Висконсина Пресс . ISBN 978-0-299-23014-2 .
- Барнс, Алан; Хирн, Маркус (2001). Поцелуй, поцелуй, взрыв! Bang!: Неофициальный спутник фильма о Джеймсе Бонде . Книги Бэтсфорда . ISBN 978-0-7134-8182-2 .
- Бенсон, Раймонд (1988). Прикроватный компаньон Джеймса Бонда . Лондон: Boxtree Ltd. ISBN 978-1-85283-234-6 .
- Блэк, Джереми (2005). Политика Джеймса Бонда: от романа Флеминга к большому экрану . Издательство Университета Небраски . ISBN 978-0-8032-6240-9 .
- Бузеро, Лоран (2006). Искусство Бонда . Лондон: Издательство Macmillan . ISBN 978-0-7522-1551-8 .
- Брей, Кристофер (2010). Шон Коннери; Мера человека . Лондон: Фабер и Фабер . ISBN 978-0-571-23807-1 .
- Бриттон, Уэсли Алан (2004). Шпионское телевидение . Издательская группа Гринвуд . ISBN 978-0-275-98163-1 .
- Брокколи, Альберт Р. (1998). Когда тает снег . Лондон: Boxtree Ltd. ISBN 978-0-7522-1162-6 .
- Чепмен, Джеймс (1999). Лицензия на острые ощущения . Лондон/Нью-Йорк: Кино и общество. ISBN 978-1-86064-387-3 .
- Корк, Джон; По научному, Брюс (2006). Джеймс Бонд: Наследие 007 . Гарри Н. Абрамс . ISBN 978-0-8109-8252-9 .
- Данбар, Брайан (2001). Голдфингер . Лонгман . ISBN 978-0-582-45249-7 .
- Фрейлинг, Кристофер (2005). Кен Адам и искусство производственного дизайна . Лондон/Нью-Йорк: Macmillan Publishers . ISBN 978-0-571-22057-1 .
- Холл, Шелдон; Нил, Стивен (2010). Эпосы, спектакли и блокбастеры: история Голливуда . Издательство Государственного университета Уэйна . ISBN 978-0-8143-3008-1 .
- Леман, Питер; Лур, Уильям (2003). Думая о фильмах: смотрим, задаем вопросы, наслаждаемся . Уайли-Блэквелл . ISBN 978-0-631-23358-9 .
- Линднер, Кристоф (2003). Феномен Джеймса Бонда: критический читатель . Издательство Манчестерского университета . ISBN 978-0-7190-6541-5 . Архивировано из оригинала 21 мая 2021 года . Проверено 11 октября 2020 г.
- Макинтайр, Бен (2008). Только для твоих глаз . Лондон: Издательство Блумсбери . ISBN 978-0-7475-9527-4 .
- Ниверсон, Боб (1997). Фильмы о Битлз . Касселл . ISBN 978-0-304-33796-5 .
- Пири, Дэнни (1986). Руководство для кинофанатика . Саймон и Шустер .
- Пфайффер, Ли; Лиза, Филип (1997). Фильмы Шона Коннери . Издательская группа Кэрол. ISBN 978-0-8065-1837-4 .
- Пфайффер, Ли; Уорролл, Дэйв (1998). Незаменимая связь . Лондон: Boxtree Ltd. ISBN 978-0-7522-2477-0 .
- Рубин, Стивен Джей (1981). Фильмы о Джеймсе Бонде: закулисная история . Издательство Арлингтон Хаус. ISBN 978-0-87000-523-7 .
- Смит, Джим (2002). Фильмы о Бонде . Лондон: Virgin Books . ISBN 978-0-7535-0709-4 .
- Старки, Ликург Монро (1966). Мир ценностей Джеймса Бонда . Абингдон Пресс . ОСЛК 1043794 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Голдфингер на IMDb
- Голдфингер в базе данных TCM Movie
- Голдфингер на BFI Screenonline
- Голдфингер в AllMovie
- Голдфингер в каталоге художественных фильмов AFI
- Голдфингер в кассе Mojo
- «Хонор Блэкман вручает Гаю Гамильтону премию Cinema Retro на воссоединении Goldfinger в Pinewood Studios» . CinemaRetro.com. 14 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 28 ноября 2008 г.
- фильмы 1964 года
- боевики 1960-х годов
- Британские фильмы 1960-х годов
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Шпионские фильмы 1960-х годов
- Триллеры 1960-х годов
- Британские фильмы о мести
- Британские фильмы-продолжения
- Цензурированные фильмы
- Шпионские фильмы времен холодной войны
- Фильмы Eon Productions
- Фильмы о ядерной войне и оружии
- Фильмы о нелегальной торговле наркотиками
- Фильмы Гая Хэмилтона
- Фильмы продюсера Альберта Р. Брокколи
- Фильмы продюсера Гарри Зальцмана
- Фильмы, написанные Джоном Барри (композитор)
- Фильмы, действие которых происходит во Флориде
- Фильмы, действие которых происходит в Кенте
- Действие фильмов происходит в Кентукки
- Фильмы, действие которых происходит в Лондоне
- Фильмы, действие которых происходит в Швейцарии
- Фильмы, снятые на студии Pinewood Studios
- Фильмы, снятые во Флориде
- Фильмы, снятые в Кентукки
- Фильмы, снятые в Лондоне
- Фильмы, снятые в Швейцарии.
- Фильмы, получившие премию Американской киноакадемии за лучший звуковой монтаж
- Фильмы по сценариям Беркли Мэзера
- Фильмы по сценарию Джоанны Харвуд
- Фильмы по сценарию Пола Дена
- Фильмы по сценарию Ричарда Майбаума
- Форт Нокс
- Голдфингер (фильм)
- фильмы о Джеймсе Бонде
- Фильмы Юнайтед Артистс