Jump to content

Маркетинг

Страница полузащищенная
(Перенаправлено с Маркетинговой кампании )

Маркетинговые навыки Стива Джобса позволили возродить Apple Inc. и превратить ее в один из самых ценных брендов . [1] [2]

Маркетинг – это процесс удовлетворения и удержания клиентов . [3] Это один из основных компонентов управления бизнесом и коммерции . [4]

Маркетинг обычно проводится продавцом, обычно розничным продавцом или производителем. Продукты могут продаваться другим предприятиям ( B2B ) или напрямую потребителям ( B2C ). [5] Иногда задачи поручаются специализированным маркетинговым фирмам, таким как средства массовой информации , агентства по исследованию рынка или рекламное агентство . Иногда торговая ассоциация или государственное учреждение (например, Служба сельскохозяйственного маркетинга ) рекламирует от имени всей отрасли или местности, часто конкретного типа продуктов питания (например, « Есть молоко?» ), продуктов питания из определенного района, города или региона. как туристическое направление.

Рыночные ориентации — это философия, касающаяся факторов, которые должны учитываться при планировании рынка. [6] Маркетинг-микс, в котором описываются особенности продукта и способы его продажи, включая каналы, которые будут использоваться для рекламы продукта. [7] [8] зависит от окружающей среды, окружающей продукт, [9] результаты маркетинговых исследований и исследований рынка , [10] [11] и характеристики целевого рынка продукта. [12] После того, как эти факторы определены, маркетологи должны решить, какие методы продвижения продукта будут наиболее эффективными. [5] включая использование купонов и других ценовых стимулов. [13]

Определение

Маркетинг в настоящее время определяется Американской ассоциацией маркетинга (АМА) как «деятельность, набор институтов и процессов для создания, коммуникации, доставки и обмена предложениями, которые имеют ценность для клиентов, клиентов, партнеров и общества в целом». [14] Однако определение маркетинга с годами менялось. АМА пересматривает это определение и определение «маркетингового исследования» каждые три года. [14] Интересы «общества в целом» были добавлены в определение в 2008 году. [15] Развитие определения можно увидеть, сравнив определение 2008 года с версией AMA 1935 года: «Маркетинг - это осуществление деловой деятельности, которая направляет поток товаров и услуг от производителей к потребителям». [16] Новое определение подчеркивает возросшую значимость других заинтересованных сторон в новой концепции маркетинга.

розничному предпринимателю 18-го века Джозайе Веджвуду , который разработал ряд методов продажи своей посуды, «приписывается изобретение современного маркетинга» По данным Института Адама Смита, . [17]

В недавних определениях маркетинга больше внимания уделяется отношениям с потребителями, а не чистому процессу обмена. Например, плодовитый автор и преподаватель маркетинга Филип Котлер развил свое определение маркетинга. В 1980 году он определил маркетинг как «удовлетворение потребностей и желаний посредством процесса обмена». [18] а в 2018 году определил это как «процесс, с помощью которого компании привлекают клиентов, строят прочные отношения с ними и создают ценность для клиентов, чтобы получить ценность от клиентов взамен». [19] Соответствующее определение, с точки зрения разработки процессов продаж , определяет маркетинг как «набор процессов, которые взаимосвязаны и взаимозависимы с другими функциями бизнеса, направленными на достижение интересов и удовлетворения клиентов». [20]

Некоторые определения маркетинга также подчеркивают способность маркетинга приносить пользу акционерам фирмы. В этом контексте маркетинг можно определить как «процесс управления, направленный на максимизацию прибыли акционеров за счет развития отношений с ценными клиентами и создания конкурентных преимуществ». [21] Например, Chartered Institute of Marketing определяет маркетинг с точки зрения клиентоориентированности, уделяя особое внимание «процессу управления, ответственному за выявление, прогнозирование и прибыльное удовлетворение требований клиентов». [22]

В прошлом маркетинговая практика рассматривалась как творческая индустрия, которая включала рекламу , распространение и продажу , и даже сегодня многие части маркетингового процесса (например, дизайн продукта , арт-директор , управление брендом , реклама, входящий маркетинг, копирайтинг и т. д.). .) предполагают использование творческих искусств. [23] Однако, поскольку маркетинг широко использует социальные науки , психологию , социологию , математику , экономику , антропологию и нейробиологию , эта профессия в настоящее время широко признана как наука. [24] Маркетинговая наука разработала конкретный процесс, которому можно следовать для создания маркетингового плана . [25]

Концепция

«Концепция маркетинга» предполагает, что для достижения своих организационных целей организация должна предвидеть потребности и желания потенциальных потребителей и удовлетворять их более эффективно, чем ее конкуренты. Эта концепция возникла из Адама Смита книги «Богатство народов» , но получила широкое распространение лишь почти 200 лет спустя. [26] Концепции маркетинга и маркетинга напрямую связаны между собой.

Учитывая центральную роль потребностей и желаний клиентов в маркетинге, необходимо глубокое понимание этих концепций: [27]

Потребности : Что-то необходимое для того, чтобы люди жили здоровой, стабильной и безопасной жизнью. Когда потребности остаются неудовлетворенными, существует явный неблагоприятный исход: дисфункция или смерть. Потребности могут быть объективными и физическими, например потребность в еде, воде и жилье; или субъективные и психологические, такие как потребность в принадлежности к семье или социальной группе и потребность в самоуважении.
Хочет : Что-то желаемое, желаемое или к чему стремишься. Желания не являются существенными для выживания и часто формируются культурой или группами сверстников.
Потребности : когда потребности и желания подкреплены платежеспособностью , они потенциально могут стать экономическими требованиями.

Маркетинговые исследования , проводимые с целью разработки или улучшения продукта, часто направлены на выявление неудовлетворенных потребностей потребителя . [28] Потребности клиентов занимают центральное место в сегментации рынка, которая связана с разделением рынков на отдельные группы покупателей на основе «отдельных потребностей, характеристик или поведения, которым могут потребоваться отдельные продукты или маркетинговые комплексы». [29] Сегментация на основе потребностей (также известная как сегментация по выгодам ) «ставит желания клиентов на передний план того, как компания разрабатывает и продает продукты или услуги». [30] Хотя сегментацию на основе потребностей реализовать на практике сложно, доказано, что она является одним из наиболее эффективных способов сегментации рынка. [31] [28] Кроме того, большое количество рекламы и продвижения направлено на то, чтобы показать, как преимущества того или иного продукта уникальным образом отвечают потребностям, желаниям или ожиданиям клиента. [32]

Маркетинг B2B и B2C.

Двумя основными сегментами маркетинга являются маркетинг «бизнес для бизнеса» (B2B) и маркетинг «бизнес для потребителя» (B2C). [5]

B2B-маркетинг

Маркетинг B2B (бизнес для бизнеса) относится к любой маркетинговой стратегии или контенту, ориентированному на бизнес или организацию. [33] Любая компания, которая продает продукты или услуги другим предприятиям или организациям (а не потребителям), обычно использует маркетинговые стратегии B2B. 7 P маркетинга B2B: продукт, цена, место, продвижение, люди, процесс и вещественные доказательства. [33] Некоторые из тенденций в маркетинге B2B включают в себя такой контент, как подкасты, видео и маркетинговые кампании в социальных сетях. [33]

Примеры продуктов, продаваемых через маркетинг B2B, включают:

  • Основное оборудование
  • Вспомогательное оборудование
  • Сырье
  • Составные части
  • Обработанные материалы
  • Запасы
  • Площадки
  • Бизнес-услуги [5]

Четыре основные категории покупателей продуктов B2B:

  • Производители используют продукцию, продаваемую в рамках B2B-маркетинга, для производства собственных товаров (например: Mattel покупает пластик для изготовления игрушек).
  • Торговые посредники — покупайте товары B2B для продажи через розничные или оптовые предприятия (например: Walmart покупает пылесосы для продажи в магазинах).
  • Правительствам – покупать продукты B2B для использования в государственных проектах (например, приобретение оборудования для мониторинга погоды для очистных сооружений).
  • Учреждения – используют продукты B2B для продолжения работы (например, школы покупают принтеры для использования в офисе) [5]

B2C-маркетинг

Маркетинг «бизнес для потребителя», или маркетинг B2C, относится к тактике и стратегии, с помощью которых компания продвигает свои продукты и услуги отдельным людям.

Традиционно это могло относиться к людям, покупающим товары для личного пользования в широком смысле. В последнее время термин B2C относится к онлайн-продаже потребительских товаров. [34]

C2B-маркетинг

Маркетинг «потребитель-бизнес» или маркетинг C2B — это бизнес-модель, в которой конечные потребители создают продукты и услуги, которые потребляются предприятиями и организациями. Это диаметрально противоположно популярной концепции B2C или «Бизнес для потребителя», когда компании делают товары и услуги доступными для конечных потребителей. В бизнес-модели этого типа предприятия получают прибыль от готовности потребителей называть свою цену или предоставлять компании данные или маркетинг, в то время как потребители получают выгоду от гибкости, прямой оплаты или бесплатных или сниженных цен на продукты и услуги. Одним из основных преимуществ бизнес-модели этого типа является то, что она предлагает компании конкурентное преимущество на рынке. [35]

C2C-маркетинг

Маркетинг от клиента к клиенту или маркетинг C2C представляет собой рыночную среду, в которой один клиент покупает товары у другого клиента, используя сторонний бизнес или платформу для облегчения транзакции. Компании C2C — это новый тип модели, возникший благодаря технологиям электронной коммерции и экономике совместного использования. [36]

Различия в маркетинге B2B и B2C

Различные цели маркетинга B2B и B2C приводят к различиям на рынках B2B и B2C. Основными различиями на этих рынках являются спрос, объем закупок, количество клиентов, концентрация клиентов, распределение, характер покупок, влияние на покупку, переговоры, взаимность, аренда и методы продвижения. [5]

  • Спрос: Спрос B2B возникает потому, что предприятия покупают продукцию в зависимости от того, насколько велик спрос на конечный потребительский продукт. Предприятия покупают продукцию, исходя из желаний и потребностей клиентов. Спрос B2C обусловлен прежде всего тем, что клиенты покупают продукты, исходя из своих собственных желаний и потребностей. [5]
  • Объем закупок: предприятия закупают продукцию в больших объемах для распространения среди потребителей. Потребители покупают продукцию в меньших объемах, пригодную для личного использования. [5]
  • Количество клиентов: существует относительно меньше предприятий, которым можно продавать продукцию, чем прямым потребителям. [5]
  • Концентрация клиентов. Предприятия, специализирующиеся на определенном рынке, как правило, географически сконцентрированы, в то время как клиенты, покупающие продукцию у этих предприятий, не концентрируются. [5]
  • Распространение: продукты B2B передаются непосредственно от производителя продукта к бизнесу, в то время как продукты B2C могут дополнительно проходить через оптового или розничного торговца. [5]
  • Характер закупок: закупки B2B — это формальный процесс, осуществляемый профессиональными покупателями и продавцами, тогда как закупки B2C являются неформальными. [5]
  • Влияние на покупку: на покупку B2B влияют множество людей из различных отделов, таких как контроль качества, бухгалтерский учет и логистика, тогда как на маркетинг B2C влияет только человек, совершающий покупку, и, возможно, несколько других. [5]
  • Переговоры. В маркетинге B2B обычно принимаются переговоры о более низких ценах или дополнительных выгодах, тогда как в маркетинге B2C (особенно в западных культурах) цены фиксированы. [5]
  • Взаимность: предприятия, как правило, покупают у предприятий, которым они продают. Например, компания, продающая чернила для принтеров, с большей вероятностью купит офисные стулья у поставщика, который покупает чернила для принтеров. В маркетинге B2C этого не происходит, поскольку потребители также не продают товары. [5]
  • Лизинг: предприятия склонны брать в аренду дорогие вещи, в то время как потребители склонны копить на покупку дорогих вещей. [5]
  • Методы продвижения. В B2B-маркетинге наиболее распространенным методом продвижения являются личные продажи. Маркетинг B2C в основном использует стимулирование продаж, связи с общественностью, рекламу и социальные сети. [5]

Ориентации управления маркетингом

Маркетинговая ориентация была определена как «философия управления бизнесом». [6] или «корпоративное настроение» [37] или как «организационная культура». [38] Хотя ученые продолжают спорить о точной природе конкретных концепций, которые определяют маркетинговую практику, наиболее часто упоминаются следующие направления: [39]

  • Концепция продукта: в основном озабочена качеством своей продукции. Его во многом вытеснила маркетинговая ориентация, за исключением маркетинга высокой моды и искусства. [40] [41]
  • Концепция производства: специализируется на производстве как можно большего количества данного продукта или услуги с целью достижения экономии за счет масштаба или экономии за счет масштаба . Он доминировал в маркетинговой практике с 1860-х по 1930-е годы, но его до сих пор можно встретить в некоторых компаниях и отраслях. В частности, Котлер и Армстронг отмечают, что философия производства — «одна из старейших философий, которой руководствуются продавцы… [и] до сих пор полезна в некоторых ситуациях». [42]
  • Концепция продаж: фокусируется на продаже/продвижении существующих продуктов фирмы, а не на разработке новых продуктов для удовлетворения неудовлетворенных потребностей или желаний, главным образом, посредством продвижения и методов прямых продаж. [43] в основном за "невостребованные товары" [44] в промышленных компаниях. [45] Метаанализ 2011 года [46] обнаружили, что факторами, оказывающими наибольшее влияние на эффективность продаж, являются знания продавца, связанные с продажами (сегменты рынка, навыки презентации, разрешение конфликтов и продукты), степень адаптивности, ясность роли, когнитивные способности, мотивация и интерес к роли продавца).
  • Концепция маркетинга: это наиболее распространенная концепция, используемая в современном маркетинге, и представляет собой клиентоориентированный подход, основанный на продуктах, отвечающих новым потребительским вкусам. Эти фирмы проводят обширные исследования рынка , используют НИОКР (исследования и разработки), а затем используют методы продвижения. [47] [48] Маркетинговая направленность включает в себя:
    • Ориентация на потребителя . Фирма в рыночной экономике может выжить, производя товары , которые люди хотят и могут покупать. Следовательно, определение потребительского спроса жизненно важно для будущей жизнеспособности фирмы и даже ее непрерывного существования .
    • Организационная ориентация : отдел маркетинга имеет первостепенное значение на функциональном уровне организации. Информация отдела маркетинга используется для руководства действиями других отделов компании. Отдел маркетинга может установить (посредством маркетингового исследования), что потребители желают новый тип продукта или новое использование существующего продукта. Имея это в виду, отдел маркетинга будет информировать отдел исследований и разработок о необходимости создания прототипа продукта/услуги на основе новых желаний потребителей. Затем производственный отдел приступил к изготовлению продукта. Финансовый отдел может возражать против необходимых капитальных затрат, поскольку это может подорвать здоровый денежный поток организации.
  • Концепция социального маркетинга: социальная ответственность, выходящая за рамки удовлетворения клиентов и обеспечения высшей ценности, охватывает заинтересованные стороны общества, такие как сотрудники, клиенты и местные сообщества. Компании, которые придерживаются этой точки зрения, обычно практикуют тройную отчетность и публикуют отчеты о финансовом, социальном и экологическом воздействии. Устойчивый маркетинг или зеленый маркетинг является продолжением социального маркетинга. [49]

Маркетинговый микс

Маркетинг-микс — это основополагающий инструмент, используемый для принятия решений в маркетинге. Комплекс маркетинга представляет собой основные инструменты, которые маркетологи могут использовать для вывода своих продуктов или услуг на рынок. Они являются основой управленческого маркетинга, и маркетинговый план обычно отводит отдельный раздел маркетинговому комплексу.

4Ps

4Ps относятся к четырем широким категориям маркетинговых решений, а именно: продукт , цена , продвижение и место . [7] [50] Истоки 4 P можно проследить до конца 1940-х годов. [51] [52] Первое известное упоминание принадлежит профессору маркетинга Гарвардского университета Джеймсу Каллитону. [53]

Модель 4 P в ее современной форме была впервые предложена в 1960 году Э. Джеромом Маккарти; который представил их в рамках управленческого подхода, охватывающего анализ , поведение потребителей , исследование рынка , сегментацию рынка и планирование . [54] [55] Филип Котлер популяризировал этот подход и помог распространить модель 4 Ps. [56] [57] «4 П» Маккарти получили широкое распространение как среди ученых-маркетологов, так и среди практиков. [58] [59] [60]

4P маркетингового комплекса означают продукт, цену, место и продвижение.
Одной из версий маркетинг-микса является метод 4Ps.

Контур

Продукт
Товарные аспекты маркетинга связаны со спецификациями реальных товаров или услуг и с тем, как они соотносятся с конечного пользователя потребностями и желаниями . Элемент продукта состоит из дизайна продукта, инноваций в продукте, брендинга, упаковки и маркировки. Объем продукта обычно включает вспомогательные элементы, такие как гарантии, гарантии и поддержка. Брендинг , ключевой аспект управления продуктом, относится к различным методам передачи фирменного стиля продукта, бренда или компании. [61]
Цены
Это относится к процессу установления цены на продукт, включая скидки. Цена не обязательно должна быть денежной; это может быть просто то, что обменивается на продукт или услугу, например время, энергия или внимание, или любые жертвы, на которые идут потребители для приобретения продукта или услуги. Цена — это стоимость, которую потребитель платит за продукт, будь то денежная или нет. Методы установления цен относятся к области науки о ценообразовании . [62]
Место (или распространение )
Это относится к тому, как продукт попадает к покупателю; каналы распределения и посредники, такие как оптовики и розничные торговцы , которые позволяют клиентам получить доступ к продуктам или услугам удобным способом. Этот третий P также иногда называют местом или размещением , имея в виду канал, по которому продается продукт или услуга (например, онлайн или розничная торговля), какой географический регион или отрасль, к какому сегменту (молодые люди, семьи, деловые люди) и т. д., а также о том, как среда, в которой продается продукт, может повлиять на продажи. [62]
Повышение
Сюда входят все аспекты маркетинговых коммуникаций: реклама , стимулирование сбыта , включая рекламное образование , связи с общественностью , личные продажи , размещение продукции , фирменные развлечения , маркетинг мероприятий, торговые выставки и выставки . Этот четвертый P направлен на предоставление сообщения, чтобы получить ответ от потребителей. Сообщение предназначено для того, чтобы убедить или рассказать историю для повышения осведомленности. [62] [63]

Критика

Одним из ограничений подхода 4P является его упор на взгляд изнутри наружу. [64] Подход «изнутри наружу» — это традиционный подход к планированию, при котором организация определяет желаемые цели и задачи, которые часто основаны на том, что всегда делалось. Задача маркетинга тогда становится одной из «продаж» продуктов и сообщений организации «внешним» или внешним заинтересованным сторонам. [61] Напротив, подход «снаружи внутрь» в первую очередь направлен на понимание потребностей и желаний потребителя. [65]

С точки зрения построения модели «4 P» вызвали ряд критических замечаний. Хорошо разработанные модели должны демонстрировать четко определенные категории, которые являются взаимоисключающими и не пересекаются. Тем не менее, модель 4P имеет обширные дублирующиеся проблемы. Некоторые авторы подчеркивают гибридную природу четвертого П, отмечая наличие двух важных измерений: «коммуникация» (общие и информативные коммуникации, такие как связи с общественностью и корпоративные коммуникации) и «продвижение» (убеждающие коммуникации, такие как реклама и прямые продажи). Определенные маркетинговые действия, такие как личные продажи, могут быть классифицированы либо как продвижение товара , либо как часть элемента места (т. е. распределения). [66] Некоторые тактики ценообразования, такие как стимулирующие цены, могут быть классифицированы как ценовые переменные или рекламные переменные и, следовательно, также в некоторой степени частично совпадают.

Другая важная критика включает в себя то, что комплекс маркетинга не имеет стратегической основы и, следовательно, не пригоден в качестве инструмента планирования, особенно когда неконтролируемые внешние элементы являются важным аспектом маркетинговой среды. [67]

Модификации и расширения

Чтобы преодолеть недостатки модели 4P, некоторые авторы предложили расширения или модификации исходной модели. Расширение четырех П часто включается в такие случаи, как маркетинг услуг, где уникальные характеристики (т. е. неосязаемость, скоропортимость, неоднородность и неразделимость производства и потребления) требуют дополнительных факторов рассмотрения. Другие расширения включают «люди», «процесс» и «вещественные доказательства» и часто применяются в случае маркетинга услуг. [68] Другие расширения оказались необходимыми в розничном маркетинге, промышленном маркетинге и интернет-маркетинге.

В ответ на экологические и технологические изменения в маркетинге, а также на критику подхода 4P, 4C превратились в современную модель комплекса маркетинга. Роберт Ф. Лаутерборн предложил классификацию 4 Cs в 1990 году. [69] Его классификация представляет собой более ориентированную на потребителя версию 4 Ps. [70] [71] это попытка лучше соответствовать движению от массового маркетинга к нишевому маркетингу . [69] [72] [73]

Контур

Потребитель (или клиент)

Потребитель относится к лицу или группе, которые приобретут продукт. Этот аспект модели ориентирован на удовлетворение желаний или потребностей потребителя. [8]

Расходы

Стоимость относится к тому, что обменивается в обмен на продукт. Себестоимость в основном состоит из денежной стоимости продукта. Стоимость также относится ко всему остальному, чем потребитель должен пожертвовать, чтобы получить продукт, например, к времени или деньгам, потраченным на транспортировку для приобретения продукта. [8]

Удобство

Как и «Место» в модели 4Ps, удобство относится к тому, где будет продаваться продукт. Однако это относится не только к физическим магазинам, но и к тому, доступен ли продукт лично или через Интернет. Аспект удобства подчеркивает, что потребителю будет как можно проще получить продукт, что повысит вероятность того, что он это сделает. [8]

Коммуникация

Как и «Продвижение» в модели 4P, коммуникация относится к тому, как потребители узнают о продукте. В отличие от продвижения, коммуникация относится не только к односторонней рекламной коммуникации, но и к двусторонней коммуникации, доступной через социальные сети. [8]

Среда

Термин «маркетинговая среда» относится ко всем факторам (внутренним, внешним, прямым или косвенным), которые влияют на принятие фирмой маркетинговых решений/планирование. Маркетинговая среда фирмы состоит из трех основных областей:

  • Макросреда ( макромаркетинг ), над которой фирма имеет мало контроля, состоит из множества внешних факторов, которые проявляются в большом (или макро) масштабе. К ним относятся: экономические, социальные, политические и технологические факторы. Распространенным методом оценки макросреды фирмы является анализ PESTLE (политический, экономический, социальный, технологический, юридический, экологический). В рамках анализа PESTLE фирма анализирует национальные политические проблемы, культуру и климат, ключевые макроэкономические условия, состояние здоровья и показатели (такие как экономический рост, инфляция , безработица и т. д.), социальные тенденции /отношения, а также характер воздействия технологий на экономику. его общество и бизнес-процессы внутри общества. [9]
  • Микросреда, над которой фирма имеет больший (хотя и не обязательно полный) контроль, обычно включает в себя: клиентов/ потребителей , сотрудников , поставщиков и средства массовой информации . В отличие от макросреды, организация имеет большую (хотя и не полную) степень контроля над этими факторами. [9]
  • Внутренняя среда, включающая в себя факторы внутри самой компании. [9] Внутренняя среда фирмы состоит из: труда, запасов, политики компании, логистики, бюджета и основных средств. [9]

Исследовать

Маркетинговые исследования — это систематический процесс анализа данных, который включает в себя проведение исследований для поддержки маркетинговой деятельности и статистическую интерпретацию данных в информацию. Эта информация затем используется менеджерами для планирования маркетинговой деятельности, оценки характера маркетинговой среды фирмы и получения информации от поставщиков. Следует проводить различие между маркетинговыми исследованиями и исследованиями рынка . Исследование рынка включает сбор информации о конкретном целевом рынке. Например, фирма может провести исследование целевого рынка после выбора подходящего сегмента рынка. Напротив, маркетинговые исследования относятся ко всем исследованиям, проводимым в рамках маркетинга. Маркетинговые исследования являются разновидностью маркетинговых исследований. [10] (Избегая слова «потребитель», которое встречается в обоих случаях, [74] исследование рынка связано с распространением, тогда как маркетинговые исследования охватывают распространение, эффективность рекламы и эффективность продаж). [75]

Этапы исследования включают в себя:

  • Определите проблему
  • Планирование исследований
  • Исследовать
  • Интерпретировать данные
  • Внедрение результатов [11]

Сегментация

Сегментация рынка заключается в том, чтобы взять весь гетерогенный рынок продукта и разделить его на несколько субрынков или сегментов, каждый из которых имеет тенденцию быть однородным во всех существенных аспектах. [12] Этот процесс преследует две основные цели: лучшее распределение ограниченных ресурсов фирмы и лучшее удовлетворение более разнообразных вкусов современных потребителей. Фирма обладает лишь определенным количеством ресурсов. Таким образом, компания должна сделать выбор (и оценить соответствующие затраты) при обслуживании конкретных групп потребителей. Более того, учитывая большее разнообразие вкусов современных потребителей, компании отмечают преимущества обслуживания множества новых рынков.

Сегментацию рынка можно определить с помощью аббревиатуры STP , что означает сегментацию, таргетинг и позиционирование .

Сегментация предполагает первоначальное разделение потребителей на людей с одинаковыми потребностями/желаниями/вкусами. Обычно используемые критерии включают в себя:

  • Географический (например, страна, регион, город, поселок)
  • Психографические (например, черты личности или черты образа жизни, которые влияют на поведение потребителей)
  • Демографические (например, возраст, пол, социально-экономический класс, образование)
  • Пол
  • Доход
  • Жизненный цикл (например, бэби-бумер, поколение X, миллениал, поколение Z)
  • Образ жизни (например, технически подкованный, активный)
  • Поведенческие (например, лояльность к бренду, уровень использования) [76]

После того, как сегмент определен для таргетинга, фирма должна выяснить, будет ли этот сегмент выгоден для ее обслуживания. Аббревиатура DAMP используется в качестве критерия для оценки жизнеспособности целевого рынка. Элементами DAMP являются:

  • Различимость – как сегмент можно отличить от других сегментов.
  • Доступность – как можно получить доступ к сегменту через маркетинговые коммуникации, производимые фирмой.
  • Измеримость – можно ли измерить сегмент и определить его размер?
  • Выгодно – можно ли получить достаточный возврат инвестиций от обслуживания сегмента?

Следующим шагом в процессе таргетинга является уровень дифференциации обслуживания сегмента. Существуют три способа дифференциации, которые обычно применяются фирмами. Это:

  • Недифференцированный – когда компания производит одинаковый продукт для всего сегмента рынка.
  • Дифференцированный – когда фирма производит небольшие модификации продукта в рамках сегмента.
  • Ниша – в которой организация создает продукт для удовлетворения специализированного целевого рынка.

Позиционирование касается того, как позиционировать продукт в сознании потребителей и сообщать, какие атрибуты отличают его от продуктов конкурентов. Фирма часто делает это, создавая карту восприятия, которая обозначает аналогичные продукты, производимые в той же отрасли, в зависимости от того, как потребители воспринимают их цену и качество. Размещая продукт на карте, фирма адаптирует свои маркетинговые коммуникации так, чтобы они соответствовали восприятию продукта среди потребителей и его положению среди предложений конкурентов. [77]

Рекламный микс

Рекламный комплекс описывает, как компания будет продавать свой продукт. Он состоит из пяти инструментов: личные продажи, стимулирование сбыта, связи с общественностью, реклама и социальные сети:

  • Личные продажи подразумевают презентацию, проводимую продавцом отдельному лицу или группе потенциальных клиентов. Он обеспечивает двустороннюю связь и построение отношений и чаще всего встречается в маркетинге между предприятиями, но также может быть найден в маркетинге между предприятиями и потребителями (например, продажа автомобилей в автосалоне). [5]
Личная продажа: молодые продавщицы пива увещевают фотографа, что ему тоже придется его купить, рынок Тирели, Мали, 1989 год.
  • Стимулирование сбыта предполагает краткосрочные стимулы, стимулирующие покупку продукции. Примеры таких стимулов включают бесплатные образцы, конкурсы, премии, торговые выставки, подарки, купоны, лотереи и игры. В зависимости от стимула один или несколько других элементов комплекса промоакций могут использоваться в сочетании со стимулированием продаж для информирования клиентов о стимулах. [5]
  • Связи с общественностью – это использование средств массовой информации для продвижения и отслеживания положительного мнения о компании или продукте в глазах общественности. Цель состоит в том, чтобы либо поддержать положительное мнение, либо уменьшить или изменить отрицательное мнение. Он может включать интервью, выступления/презентации, корпоративную литературу, социальные сети, выпуски новостей и специальные мероприятия. [5]
  • Реклама возникает, когда фирма напрямую платит медиаканалу, напрямую через собственное агентство. [78] или через рекламное агентство или службу медиабаинга для рекламы своего продукта, услуги или сообщения. Типичные примеры рекламных носителей включают в себя:
  • ТВ
  • Радио
  • Журналы
  • Онлайн
  • Рекламные щиты
  • Спонсорство мероприятий
  • Рекламная рассылка (директ-мейл)
  • Транзитная реклама [5]
  • Социальные сети используются для облегчения двустороннего общения между компаниями и их клиентами. Такие торговые точки, как Facebook , Instagram , Twitter , Tumblr , Pinterest , Snapchat , Tik Tok и YouTube, позволяют брендам начать общение с постоянными и потенциальными клиентами. Социальные сети могут значительно облегчить вирусный маркетинг, и в случае успеха он позволит ключевым маркетинговым сообщениям и контенту охватить большое количество целевых аудиторий в короткие сроки. На этих платформах также может размещаться рекламный контент и контент по связям с общественностью. [5]
  • Маркетинговый план

    Область маркетингового планирования включает в себя разработку плана маркетинговой деятельности фирмы. Маркетинговый план может также относиться к конкретному продукту, а также к общей маркетинговой стратегии организации. Процесс маркетингового планирования организации вытекает из ее общей бизнес-стратегии. Таким образом, когда высшее руководство разрабатывает стратегическое направление/миссию фирмы, предполагаемая маркетинговая деятельность включается в этот план.

    Краткое описание маркетингового плана

    В рамках общего стратегического маркетингового плана этапы процесса перечислены следующим образом:

    Уровни маркетинговых целей внутри организации

    Как указывалось ранее, высшее руководство фирмы должно сформулировать общую бизнес-стратегию фирмы. Однако эта общая бизнес-стратегия будет интерпретироваться и реализовываться в разных контекстах внутри фирмы.

    На корпоративном уровне маркетинговые цели обычно носят широкий характер и относятся к общему видению фирмы в краткосрочной, среднесрочной или долгосрочной перспективе. Например, если представить себе группу компаний (или конгломерат ), высшее руководство может заявить, что продажи группы должны увеличиться на 25% за десятилетний период.

    Стратегическая бизнес-единица (SBU) — это дочерняя компания внутри фирмы, которая участвует на данном рынке/отрасли. СБУ примет корпоративную стратегию и приспособит ее к своей конкретной отрасли. Например, СБУ может участвовать в индустрии спортивных товаров. Таким образом, компания определит, как добиться дополнительных продаж спортивных товаров, чтобы удовлетворить общую бизнес-стратегию.

    Функциональный уровень относится к отделам внутри СБУ, таким как маркетинг, финансы, кадры, производство и т. д. Функциональный уровень будет принимать стратегию СБУ и определять , как достичь собственных целей СБУ на своем рынке. Если снова использовать пример индустрии спортивных товаров, отдел маркетинга будет разрабатывать маркетинговые планы, стратегии и коммуникации, чтобы помочь СБУ достичь своих маркетинговых целей.

    Жизненный цикл продукта

    Жизненный цикл продукта с учетом четырех основных этапов: внедрение, рост, зрелость и упадок. Кривая продаж как функция времени нахождения товара на рынке. После стабилизации продаж на этапе зрелости продукта может последовать резкий спад.

    ( Жизненный цикл продукта PLC) — это инструмент, используемый менеджерами по маркетингу для оценки прогресса продукта, особенно в отношении продаж или доходов, накопленных с течением времени. ПЛК основан на нескольких ключевых предположениях, в том числе:

    • Данный продукт будет иметь стадии внедрения, роста, зрелости и спада.
    • Ни один продукт не присутствует на рынке вечно
    • Фирма должна использовать разные стратегии в зависимости от того, где находится продукт на PLC.

    На этапе внедрения продукт выводится на рынок. Чтобы стимулировать рост продаж/доходов, можно широко использовать рекламу, чтобы повысить осведомленность о рассматриваемом продукте.

    На этапе роста продажи/доходы от продукта увеличиваются, что может стимулировать дополнительные маркетинговые коммуникации для поддержания продаж. На рынок выходит все больше участников, чтобы получить кажущуюся высокую прибыль, которую приносит отрасль.

    Когда продукт достигает зрелости , его цена начинает стабилизироваться, и все большее число участников рынка падает на цену продукта. Фирмы могут использовать стимулирование сбыта для увеличения продаж.

    Во время спада спрос на товар начинает снижаться, и фирма может принять решение о прекращении производства продукта. Это так, если доход от продукта возникает за счет экономии за счет повышения эффективности производства, а не за счет фактических продаж товара/услуги. Однако, если продукт обслуживает нишу рынка или дополняет другой продукт, он может продолжать производство продукта, несмотря на низкий уровень продаж/выручки. [5]

    См. также

    Виды маркетинга

    Маркетинговые ориентации или философия

    Ссылки

    1. ^ Силтанен, Роб (14 декабря 2011 г.). «Реальная история кампании Apple «Думай иначе»» . Форбс . Проверено 16 марта 2019 г.
    2. ^ «В поисках волшебства в Индии и Кремниевой долине: интервью с Дэниелом Коттке, сотрудником Apple № 12» . Боинг-Боинг . 9 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 11 января 2014 года . Проверено 30 августа 2012 г.
    3. ^ «Роль клиентов в маркетинге | Введение в бизнес» . Courses.lumenlearning.com . Проверено 11 августа 2021 г.
    4. ^ Друкер, Питер (1954). Практика управления . Нью-Йорк: Харпер и Роу . п. 32.
    5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Лэмб, Чарльз; Волосы, Джозеф; Макдэниел, Карл (2016). Принципы маркетинга . Бостон, Массачусетс: Cengage Learning. ISBN  978-1-285-86014-5 .
    6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Макнамара (1972), цитируется по Дешпанде Р., «Развитие рыночной ориентации» , Таузенд-Оукс, Калифорния, Сейдж, 1999, стр. 11
    7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Маккарти, Джером Э. (1964). Базовый маркетинг. Управленческий подход . Хомвуд, Иллинойс: Ирвин.
    8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Эстер, Бретань (9 апреля 2019 г.). «Маркетинговая стратегия: забудьте о 4 P! Что такое 4 C?» . Внутренняя связь CATMEDIA . Проверено 8 ноября 2019 г.
    9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Что такое маркетинговая среда? Определение и значение – деловой жаргон» . Деловые жаргоны . 25 августа 2015 года . Проверено 8 ноября 2017 г.
    10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Диас Руис, Карлос А. (2022). «Индустрия аналитики: к перформативному повороту в рыночных исследованиях» . Международный журнал рыночных исследований . 64 (2): 169–186. дои : 10.1177/14707853211039191 . ISSN   1470-7853 . S2CID   238711288 .
    11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Процесс маркетингового исследования | Принципы маркетинга» . Courses.lumenlearning.com . Проверено 15 ноября 2019 г. .
    12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стэнтон, Уильям Дж (1984). Основы маркетинга . МакГроу-Хилл.
    13. ^ Джули Босман (10 марта 2006 г.). «Для табака скрытый маркетинг является нормой» . Нью-Йорк Таймс .
    14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Американская ассоциация маркетинга, Определения маркетинга , утверждено в 2017 г., по состоянию на 24 января 2021 г.
    15. ^ Померинг А., Ноубл Г. и Джонсон Л., «Дорожная карта устойчивого развития для современного маркетингового образования: мышление за пределами 4P» , 2008 г., по состоянию на 25 января 2021 г.
    16. ^ Дженни Дэррок, Морган П. Майлз, Эндрю Джардин и Эрнест Ф. Кук, Определение маркетинга AMA 2004 года и его связь с рыночной ориентацией: расширение Кука, Рейберна и Аберкромби , Журнал теории и практики маркетинга, осень, 2004, Том. 12, № 4 (осень 2004 г.), стр. 29–38, по состоянию на 25 января 2021 г.
    17. ^ «Джозайя Веджвуд, пионер промышленной революции» . Институт Адама Смита . Проверено 13 июня 2024 г.
    18. ^ Котлер, Филип (1980). Принципы маркетинга . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN  0-13-701557-7 . OCLC   5564799 .
    19. ^ Котлер, Филип; Гэри Армстронг (2018). Принципы маркетинга (Семнадцатое изд.). Хобокен. ISBN  978-0-13-449251-3 . OCLC   954203453 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
    20. ^ Пол Х. Селден (1997). Инженерия процессов продаж: персональный мастер-класс . Милуоки, Висконсин: ASQ Quality Press. п. 23.
    21. ^ Паливода, Стэнли Дж.; Райанс, Джон К. (2008). «Назад к основным принципам» . Международный маркетинг – современные и классические статьи (1-е изд.). Эдвард Элгар. п. 25. ISBN  978-1-84376-649-0 . Проверено 15 октября 2009 г.
    22. ^ «Маркетинговые библиотечные ресурсы – контент, базы знаний» . ЦИМ . Проверено 16 марта 2017 г.
    23. ^ Субин, Им (2004). Рыночная ориентация, креативность и производительность новых продуктов в высокотехнологичных фирмах . Журнал маркетинга. стр. 114–132.
    24. ^ Чжоу, Джули. «Наука маркетинга» . Форбс . Проверено 16 июня 2017 г.
    25. ^ «10 шагов к созданию маркетингового плана для вашего малого бизнеса» . Манекены . Проверено 27 сентября 2017 г.
    26. ^ NetMBA.com. «Концепция маркетинга» . www.netmba.com . Проверено 8 ноября 2017 г.
    27. ^ Уикс, Ричард; Маркс, Уильям (осень 1968 г.). «Концепция рынка: проблемы и перспективы». Бизнес и общество . 9 : 39–42. дои : 10.1177/000765036800900106 . S2CID   154456073 .
    28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гаага, Пол Н.; Гаага, Николас; Морган, Кэрол-Энн (2013). Исследование рынка на практике: как получить более глубокое понимание вашего рынка . Лондон: Коган-Пейдж. стр. 19–20.
    29. ^ Смит, WR (июль 1956 г.). «Дифференциация продуктов и сегментация рынка как альтернативные маркетинговые стратегии» (PDF) . Журнал маркетинга . 21 (1): 3–8. дои : 10.1177/002224295602100102 . S2CID   49060196 . Архивировано из оригинала (PDF) 20 февраля 2019 года.
    30. ^ «Что будет дальше? Анализ опросов и сегментация» , «Открой будущее исследований» , Wiley, 12 января 2017 г.
    31. ^ Ахмад, Ризал (май 2003 г.). «Сегментация выгод» . Международный журнал рыночных исследований . 45 (3): 1–13. дои : 10.1177/147078530304500302 . ISSN   1470-7853 . S2CID   220319720 .
    32. ^ дю Плесси, Д.Ф. Введение в связи с общественностью и рекламу . п. 134.
    33. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Дженовезе, Шелби (20 сентября 2023 г.). «Что такое B2B-маркетинг?» . Маркетинговые коммуникации Университета Западной Вирджинии .
    34. ^ «Что такое B2C?» . Деловые новости ежедневно . Проверено 16 апреля 2020 г.
    35. ^ Аспара, Яакко; Грант, Дэвид Б.; Холмлунд, Мария (1 февраля 2021 г.). «Участие потребителей в сетях поставок: кубическая типология бизнес-моделей C2B2C и C2B2B» . Управление промышленным маркетингом . 93 : 356–369. doi : 10.1016/j.indmarman.2020.09.004 . ISSN   0019-8501 . S2CID   226739953 .
    36. ^ Тарвер, Эван. «Клиент-клиент – C2C» . Инвестопедия . Проверено 16 апреля 2020 г.
    37. ^ Кохли, А.К. и Яворски, Б.Дж., «Рыночная ориентация: конструкция, исследовательские предложения и управленческие последствия», Journal of Marketing, Vol. 54, апрель 1990 г., стр. 1–18.
    38. ^ Нарвер, JC; Слейтер, Сан-Франциско (1990). «Влияние рыночной ориентации на прибыльность бизнеса». Журнал маркетинга . 54 (4): 20–34. дои : 10.2307/1251757 . JSTOR   1251757 .
    39. ^ Холландер, Южная Каролина; Джонс, DGB; Дикс, Л. (2005). «Периодизация в истории маркетинга». Журнал макромаркетинга . 25 (1): 33–39. дои : 10.1177/0276146705274982 . S2CID   9997002 .
    40. ^ Филлис, Ян (2006). «Искусство ради искусства или искусство ради бизнеса: исследование ориентации художественного продукта». Маркетинговый обзор . 6 : 29–40. дои : 10.1362/146934706776861573 .
    41. ^ Шет Дж., Сисодиа Р.С. и Шарма А., «Предшественники и последствия клиентоориентированного маркетинга», Журнал Академии маркетинговых наук, Vol. 28, № 1, 2000, с. 55
    42. ^ Котлер П., Армстронг Г., Принципы маркетинга , 12-е изд., Upper Saddle River: Pearson Education, 2008, стр. 28
    43. ^ Котлер, Филип (1980). Принципы маркетинга . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Prentice-Hall Inc.
    44. ^ Котлер П., Армстронг Г., Принципы маркетинга , 12-е изд., Upper Saddle River: Pearson Education, 2008, стр. 29
    45. ^ Авлонитис, Г.Дж. и Гунарис, С.П., «Маркетинговая ориентация и эффективность компании: промышленные компании по сравнению с компаниями, производящими потребительские товары», Industrial Marketing Management, Vol. 26, 1997, стр. 385–402.
    46. ^ Вербеке, Виллем; Дитц, Барт; Вервал, Эрнст (2010). «Драйверы эффективности продаж: современный метаанализ. Стали ли продавцы брокерами знаний?» (PDF) . Журнал Академии маркетинговых наук . 39 (3): 407–28. дои : 10.1007/s11747-010-0211-8 . S2CID   53687035 .
    47. ^ МакГи, Л.В. и Спиро, Р.Л., «Концепция маркетинга в перспективе», Business Horizons , май – июнь 1988 г., стр. 40–45.
    48. ^ Хули, Г., Фэхи, Дж., Беракс, Дж., Фонфара, К. и Сной, Б., «Рыночная ориентация в странах с переходной экономикой Центральной Европы: тесты шкал рыночной ориентации Нарвера и Слейтера», Журнал Бизнес-исследования, Vol. 50, 2000, стр. 273–85. Наиболее широко применяется шкала, разработанная Нарвером и Слейтером в Нарвере, Дж. К. и Слейтере, С. Ф., «Влияние маркетинговой ориентации на прибыльность бизнеса», Journal of Marketing, Vo. 54, 1990, стр. 20–35.
    49. ^ , Справочник Блэквелла, Котлер П., «Что означает потребительство для маркетологов» , Harvard Business Review , vol. 50, нет. 3, 1972, стр. 48–57; Уилки, В.Л. и Мур, Э.С., «Макромаркетинг как столп маркетинговой мысли», Журнал макромаркетинга, Vol. 26 № 2, декабрь 2006 г., стр. 224–32. дои : 10.1177/0276146706291067 ; Уилки, В.Л. и Мур, Э.С., «Научные исследования в области маркетинга: изучение «4 эпох» развития мышления», Журнал государственной политики и маркетинга, Vol. 22, № 2, 2003, стр. 116–46.
    50. ^ Грёнроос, Кристиан. «От маркетингового комплекса к маркетингу взаимоотношений: к смене парадигмы в маркетинге», Management Decision, vol. 32, нет. 2, 1994, стр. 4–20.
    51. ^ Гроукатт, Джон; Ледли, Питер; Форсайт, Патрик (2004). Маркетинг: основные принципы, новые реалии . Издательство Коган Пейдж. ISBN  978-0-7494-4114-2 .
    52. ^ Хант, С.Ф. и Гулсби, Дж., «Взлет и падение функционального подхода к маркетингу: перспектива смещения парадигмы», (первоначально опубликовано в 1988 г.), перепечатано в: Обзор маркетинговых исследований: специальный выпуск - легенды маркетинга , том . 1, Нареш К. Малхотра, (редактор), Бингли, Великобритания, Изумруд, 2011 г.
    53. ^ Бантинг, премьер-министр; Росс, Р.Э. (1973). «Маркетинг-микс: канадская перспектива». Журнал Академии маркетинговых наук . 1 (1): 1973. doi : 10.1007/BF02729310 . S2CID   189884279 .
    54. ^ Маккарти, Э.Дж., Базовый маркетинг: управленческий подход Ирвин, Хоумвуд, Иллинойс, 1960.
    55. ^ Доминичи, Г. (сентябрь 2009 г.). «От комплекса маркетинга к комплексу электронного маркетинга: обзор литературы» (PDF) . Международный журнал бизнеса и менеджмента . 9 (4): 17–24. Архивировано из оригинала (PDF) 29 августа 2017 года.
    56. ^ Килсон, С.А.>, «Эволюция концепций маркетинга: теоретически разные дороги, ведущие практически к одному и тому же пункту назначения!» в Глобальной конференции по бизнесу и финансам , том 7, номер 1, 2012 г., ISSN 1941-9589
    57. ^ Котлер, П., Управление маркетингом (издание Millennium), специальное издание для Университета Феникса, Prentice Hall, 2001, стр. 9.
    58. ^ Константинидес, Э., « Возвращение к маркетинговому миксу: на пути к маркетингу 21 века », Journal of Marketing Management , vol. 22, 2006, стр. 407–438.
    59. ^ Битнер, М.Дж., «Эволюция комплекса маркетинга услуг и его связь с качеством обслуживания», в книге « Качество обслуживания: междисциплинарные и многонациональные перспективы » , Браун, С.В., Гаммесон, Э., Эдвардсон, Б. и Густавссон, Б. (ред. ), Лексингтон, Канада, 1991, стр. 23–37.
    60. ^ Шульц, Дон Э; Танненбаум, Стэнли I; Лаутерборн, Роберт Ф. (1993), Интегрированные маркетинговые коммуникации , NTC Business Books, ISBN  978-0-8442-3363-5
    61. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Керр Ф., Патти К. и Ичул К. «Подход изнутри наружу к интегрированным маркетинговым коммуникациям: международная перспектива», Международный журнал рекламы, Vol. 27, № 4, 2008, стр. 531–40.
    62. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Борден, Н., «Концепция маркетингового комплекса», Журнал рекламных исследований, июнь 1964 г., стр. 2–7; ван Уотершут, В. и ван ден Булте, К., «Пересмотр классификации маркетингового комплекса 4P», Journal of Marketing, Vol. 56, № 4, 1992, стр. 83–93.
    63. ^ Интернет-энциклопедия этимологии, <Интернет: «Продвижение | Этимология, происхождение и значение продвижения этимонлайном» . Архивировано из оригинала 8 января 2018 года . Проверено 7 января 2018 г. >
    64. ^ Гарет, Морган (1988). Оседлав волны перемен . Джосси-Басс. ISBN  978-1555420932 .
    65. ^ Порку Л., дель Баррио-Гарсия С. и Китчен П.Дж., «Как работают интегрированные маркетинговые коммуникации (IMC)? Теоретический обзор и анализ ее основных движущих сил и эффектов / Как работают интегрированные маркетинговые коммуникации? ( CIM) Теоретический обзор и анализ предшествующих эффектов», Коммуникация и общество, Том XXV, № 1, 2012, стр. 313–48
    66. ^ ван Уотершут, В.; ван ден Бульте, К. (1992). «Возвращение к классификации маркетингового комплекса 4P». Журнал маркетинга . 56 (4): 83–93. дои : 10.2307/1251988 . JSTOR   1251988 .
    67. ^ Константинидес, Э., «Возвращение к маркетинговому миксу: на пути к маркетингу 21 века», Journal of Marketing Management, Vo. 22, 2006, стр. 407–38.
    68. ^ Фиск, Р.П., Браун, В., и Битнер, М.Дж., «Отслеживание эволюции литературы по маркетингу услуг», Journal of Retailing , vol. 41 (апрель) 1993 г.; Бумс, Б. и Битнер, М.Дж. «Маркетинговые стратегии и организационные структуры для сервисных фирм» в книге Джеймса Х. Доннелли и Уильяма Р. Джорджа (редакторы), «Маркетинг услуг» , Чикаго: Американская ассоциация маркетинга, 47–51; Рафик М. и Ахмед П.К. «Использование 7P в качестве общего маркетингового комплекса: исследовательский опрос британских и европейских ученых-маркетологов», Marketing Intelligence & Planning , Vol. 13, нет. 9, стр. 4–15.
    69. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лаутерборн, Б. (1990). «Новая маркетинговая литания: устаревшие четыре P: C-слова берут верх». Рекламный век . 61 (41): 26.
    70. ^ Котлер П. и Келлер К. (2006), Маркетинг и менеджмент, Пирсон Прентис Холл, Аппер-Сэддл-Ривер, Нью-Джерси, США
    71. ^ Родригес, Исмаэль; Рабаналь, Пабло; Рубио, Фернандо (2017). «Бизнес-хаки» (PDF) . Прикладные мягкие вычисления . 55 (июнь 2017 г.): 178–196. дои : 10.1016/j.asoc.2017.01.036 . ISSN   1568-4946 .
    72. ^ Чаффи, Дэйв; Эллис-Чедвик, Фиона (2012). Цифровой маркетинг: стратегия, реализация и практика (5-е изд.). Харлоу: Образование Пирсона.
    73. ^ Бхатт, Ганеш Д; Эмдад, Али Ф (2001). «Анализ виртуальной цепочки создания стоимости в электронной коммерции». Управление логистической информацией . 14 (1/2): 78–85. дои : 10.1108/09576050110362465 .
    74. ^ Данные переписи населения США предназначены как для рыночных, так и для маркетинговых исследований: «Список продуктов NAPCS для NAICS 54191: Маркетинговые исследования» (PDF) . услуги по сбору данных для маркетинговых исследований и опросов общественного мнения методами, отличными от... услуг по сбору данных, предоставляемых в рамках пакета услуг по исследованию рынка, включающего
    75. ^ «Разница между исследованием рынка и маркетинговым исследованием» . 9 января 2018 г.
    76. ^ Мур, Карл; Парик, Никет (2010). Маркетинг: основы . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. стр. 38–65. ISBN  978-0-415-77899-2 .
    77. ^ Моутинью, Луис (2000). Стратегический менеджмент в туризме . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство CABI. стр. 121–166 . ISBN  9780851992822 .
    78. ^ Тиффани Сюй (28 октября 2019 г.). «У рекламной индустрии есть проблема: люди ненавидят рекламу» . Нью-Йорк Таймс .

    Библиография

    Внешние ссылки

    Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
    Arc.Ask3.Ru
    Номер скриншота №: 32fd582379bf551bf8e793a641decc34__1718910960
    URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/34/32fd582379bf551bf8e793a641decc34.html
    Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
    Marketing - Wikipedia
    Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)