Устойчивая рыночная ориентация
![]() | статьи первый раздел Возможно, придется переписать . ( Июль 2024 г. ) |
Традиционно рыночная ориентация (МО) фокусируется на микросреде и функциональном управлении организацией. Однако современные организации расширили свое внимание, включив больше ролей, функций и акцента на макросреду. [1] Фирмы были озабочены краткосрочным успехом и часто не принимали во внимание долгосрочные экологические, социальные и экономические последствия своей деятельности. Несмотря на рост популярности концепции МО, все еще существует необходимость переосмыслить эту концепцию, уделив больше внимания внешним факторам, влияющим на фирму. [2]
Устойчивая рыночная ориентация ( SMO ) сочетает в себе принципы MO с подходом к управлению макромаркетинговыми системами, подходом заинтересованных сторон к интегрированной корпоративной социальной ответственности и маркетинговой стратегии, а также использованием концепции управления устойчивым развитием. SMO послужит выходу корпоративного управления за пределы микроэкономического и функционального управления, предписанного MO, и обеспечит более комплексный подход, основанный на заинтересованности сторон. Митчелл и др. [2] считают, что путь к переформулировке МО для создания SMO лежит в синтезе концепций МО, макромаркетинга, корпоративной социальной ответственности (КСО) и устойчивым развитием управления .
Фон
[ редактировать ]Неустойчивая практика использования традиционных идей имеет ряд последствий с пагубным воздействием на внешнюю среду. Созидательное разрушение подразумевает, что разрушение необходимо для устойчивого экономического роста . Хотя это может быть экономически выгодно, во многих случаях это может иметь всеобъемлющие негативные последствия для социальной и экологической среды . [3] Взгляд Маршалла Бермана на созидательное разрушение указывает на то, что все построено для того, чтобы позже быть снесенным. [4] Этот капиталистический подход связан с идеей трагедии общего блага . Когда фирмы и отдельные лица думают только о своих собственных интересах, а не об обществе в целом, это приведет к чрезмерной эксплуатации ограниченных ресурсов с долгосрочными последствиями. [5]
Развитие концепций устойчивого маркетинга
[ редактировать ]Проблемы, поднятые в этих традиционных самомотивированных подходах, открывают путь новой волне концепций и теорий.
Экологическая экономика способствует сохранению природного капитала с упором на устойчивость и устойчивое развитие. [6] Земли Потенциальные негативные последствия созидательного разрушения и трагедии общего пользования занимают центральное место в вопросах экологической экономики, в частности в отношении несущей способности . [7] Фирмы с собственным капиталом, не имеющие устойчивой практики, больше не имеют места в современном корпоративном мире.
С точки зрения маркетинга, этот сдвиг привел к разработке концепций, пытающихся продвигать и включать эти идеи: зеленый маркетинг , тройная прибыль , маркетинг устойчивого развития , бренд устойчивого развития и КСО. Этот сдвиг в сторону внедрения устойчивых методов движим как потребителями, так и компаниями. [8] Правительства также ищут более долгосрочные подходы к достижению устойчивости. [9] Комиссия Брундтланд или «Наше общее будущее» , опубликованная в 1987 году Всемирной комиссией ООН по окружающей среде и развитию . Это чрезвычайно важно для концептуализации SMO и обычно рассматривается как определение устойчивого развития. Это стало катализатором появления работ по устойчивому развитию. Это сигнализировало о появлении проблем, касающихся сохранения окружающей среды, имеющих решающее значение для международного управления. [10]
Определение
[ редактировать ]SMO отличается от других устойчивых бизнес-стратегий тем, что фокусируется на институциональных аспектах управления маркетингом фирмы и использует подход, в большей степени ориентированный на заинтересованные стороны , к корпоративному управлению. Благодаря использованию принципов устойчивого управления фирма может:
- Достигать таких целей, как рыночная конкурентоспособность и прибыльность, путем применения экономически, социально и экологически ответственных систем ценностей;
- Использовать маркетинговые стратегии , которые предвосхищают и удовлетворяют потребности клиентов посредством эффективной интеграции комплексной экологической информации с операционными и маркетинговыми системами; [2]
- Создавать положительные, долгосрочные результаты в экономическом, социальном и экологическом плане, которые приемлемы для основных заинтересованных сторон, которые получают прямые финансовые выгоды от фирм, и вторичных заинтересованных сторон, которые получают косвенные экономические, социальные и экологические выгоды. [2]
Теоретические основы
[ редактировать ]Теоретические основы SMO заложены в трех предшествующих моделях устойчивого маркетинга.
«Социально-экологическая рыночная ориентация» — это первая теория, которая привела к концептуализации СМО. [11] Социальные и экологические проблемы, возникающие в результате подхода свободного рынка , могут быть смягчены путем разработки системы социальных, политических, экономических и экологических норм, согласованных между корпорациями и обществом, которые управляют экономикой, основанной на маркетинге. Однако основное внимание уделяется корпоративному управлению экологическим маркетингом, а не устойчивому развитию, и эта концепция опирается на государственное регулирование для обеспечения соответствия.
Второй, популярный в академической среде подход связан с «зелеными» корпоративными маркетинговыми стратегиями и экологическим управлением жизненным циклом управления продуктами и услугами. [12] Однако этот подход, хотя и признает важность внедрения экологически ответственного управления, не учитывает социальные, экономические и экологические аспекты управления, которые имеют первостепенное значение для устойчивого развития. [2]
Третий подход к устойчивому маркетингу заключается в использовании макромаркетингового подхода к устойчивому корпоративному маркетингу. Это критикует традиционные микро- и краткосрочные экономические стратегии и отсутствие в них учета внешних эффектов и затрат, связанных с ухудшением состояния окружающей среды. Фундаментальным для этого подхода является то, что, несмотря на ограничения компаний, устойчивые маркетинговые практики могут повысить эффективность внутри корпораций и позволяют найти компромисс между коммерческими и экологическими проблемами. [13]
Рамки
[ редактировать ]Синтез рыночной ориентации и устойчивости
[ редактировать ]Рыночная ориентация имеет несколько определений; Нарвер и Слейтер [14] обсудить МО с точки зрения культуры и фундаментальных характеристик организации. Кохли и Яворский, [15] В 1990 году МО называют генерацией и распространением информации в масштабах всей организации, а также соответствующими ответами на эту информацию с учетом текущих и будущих потребностей клиентов. Ключевые компоненты МО включают сбор и синтез рыночной информации для разработки и реализации конкурентоспособных прибыльных маркетинговых стратегий. [16] Ориентированный на рынок бизнес знает, что для максимизации своей долгосрочной эффективности он должен строить и поддерживать долгосрочные взаимовыгодные отношения и эффективно создавать устойчивую конкурентоспособную ценность для своих клиентов . [14]
Было отмечено, что МО имеет необходимость учитывать интересы широкого спектра социальных, политических и деловых (экологических) заинтересованных сторон посредством корпоративного управления. [16] В настоящее время основное внимание уделяется внутренней корпоративной динамике как способу достижения эффективности и прибыльности. Сочетание акцента МО на внутренней корпоративной динамике с дополнительной опорой на долгосрочные внешние социальные и экологические взаимодействия создает концепцию SMO. SMO позволяет компаниям использовать преимущества, полученные благодаря стратегии MO, для обеспечения большего соответствия долгосрочной коммерческой деятельности интересам более широкого круга заинтересованных сторон. [2] Модель корпоративного SMO предусматривает более комплексный подход к корпоративному управлению, основанный на заинтересованности сторон.
Макромаркетинг
[ редактировать ]Ранняя версия устойчивого маркетинга была предложена Ван Дамом и Апелдорном. [13] за счет сочетания экологического маркетинга, зеленого маркетинга и устойчивого маркетинга, в результате чего возникла концепция «экологического маркетинга». Кроме того, Килбурн, МакДонах и Протеро [17] признал дилемму корпоративной зависимости от доминирующей социальной парадигмы и микромаркетинга . Была предложена новая маркетинговая парадигма , в которой центральную роль играет макромаркетинг, с акцентом на включенность бизнеса в социальные отношения. [2] Было сказано, что управление корпоративным маркетингом должно учитывать экономические, социальные, культурные и экологические аспекты, однако специалисты по маркетингу сосредоточились на зеленом маркетинге и упустили из виду эти более широкие необходимые социальные и экологические обязанности. [2] [13] Именно здесь литература по макромаркетингу отличает МО от SMO. SMO сочетает стремление к экономической выгоде с приведением корпоративной маркетинговой деятельности в соответствие с социальными и экологическими нормами. [18] и предлагает более комплексную основу для устойчивого маркетинга. [2] Эта основа подкреплена социальной, экологической и экономической ответственностью. [2]
Корпоративная социальная ответственность
[ редактировать ]Еще в 1969 году Лазер [19] признали необходимость преодоления разрыва между мотивом получения прибыли и социальной ответственностью . Орлицкий, Шмидт и Райнс [20] Установлено, что корпоративная социальная эффективность и корпоративная финансовая эффективность взаимосвязаны. МО мало что дает корпорациям для удовлетворения социальных и экологических ожиданий общества. Важность сочетания корпоративной социальной и экономической ответственности с экологической ответственностью учитывается в модели SMO, что обеспечивает более целостный подход к управлению корпоративным маркетингом. [2]
Устойчивое развитие
[ редактировать ]Парадигма МО направляет корпоративное управление с помощью узких экологических и экологических предписаний. Литература по устойчивому развитию расширяет параметры МО с меньшим соблюдением доминирующей социальной парадигмы и экономических показателей. [2] [21] В прошлом концепции устойчивого корпоративного управления и устойчивого маркетинга часто фокусировались на микроменеджменте экологических проблем. Лишь недавно эти взгляды были развиты. [11] [13] SMO движется в направлении корпоративного маркетинга, отвечающего ожиданиям рынка в отношении ответственного использования ресурсов, экологической и социальной ответственности. [2]
Преимущества
[ редактировать ]Если фирма применяет SMO к своей стратегии корпоративного управления, она предлагает ей более социально и экологически ответственную бизнес-структуру для прибыльной маркетинговой деятельности, позволяющей более эффективно поддерживать долгосрочную конкурентоспособность и выживание. Предполагается, что фирма, использующая SMO, улучшит как бренд, так и репутацию фирмы за счет способности предлагать как эффективные, так и конкурентоспособные продукты и услуги. [2] Это также дополняется общественным и рыночным признанием компании, занимающейся превосходным социальным и экологическим менеджментом. Важнейшим драйвером этих преимуществ для фирмы станет интеграция систем организационного интеллекта, инноваций и непрерывного обучения, которые информируют и проактивную маркетинговую стратегию. [2]
Если выйти за рамки рынка, принятие точки зрения SMO приведет к лучшему пониманию социальных проблем и проблем. Кроме того, поскольку SMO становится более интегрированной частью политического развития, оно выявляет потенциальные области бизнес-рисков и области, где могут скрываться новые возможности для бизнеса. [13]
SMO – это новый системный подход к управлению маркетингом, который обеспечит ценность для широкого круга заинтересованных сторон за счет применения критериев управления, которые повысят ценность, и оценки международно признанных показателей .
Оценка
[ редактировать ]Фирмы SMO будут оцениваться на уровне компании , местного сообщества или региона из-за использования системного подхода макромаркетинга. Фирмы больше не могут просто сосредоточиться на микро- или внутренней среде своих организаций.
При оценке SMO в качестве отправной точки следует использовать как проверенные показатели MO, так и показатели устойчивого развития. [2] Фирма должна иметь возможности для сбора разведывательной информации, координации организации, ориентации на клиентов, конкурентов, реагирования и ориентации на прибыль в ответ на ряд внутренних (включая сотрудников, инвесторов , клиентов и деловых партнеров ) и внешних (включая группы с особыми интересами , местные сообщества, правительство, регулирующие органы и средства массовой информации ). [22] Согласование управления корпоративным маркетингом с учетом принципов устойчивого управления, таких как устойчивое потребление и управление брендом, также должно быть включено при оценке приверженности фирмы SMO. [2]
Более поздние события
[ редактировать ]Дж. Томас М. Хульт
[ редактировать ]Дж. Томас М. Хульт развил тему устойчивости с точки зрения рыночной ориентации. Он подчеркивает, что для того, чтобы организация могла достичь рыночной устойчивости, она должна стратегически согласовывать себя как с желаниями и потребностями потребителей в рыночно-ориентированном продукте, так и с интересами многочисленных заинтересованных сторон, обеспокоенных вопросами социальной ответственности, включая экономику и окружающую среду ( экологические) и социальные аспекты. [23] Также большое внимание уделяется важности Отчета Брундтланд как основы как для академической, так и для управленческой работы в области устойчивого развития.
Промышленное применение
[ редактировать ]Туризм
[ редактировать ]SMO становится все более распространенным в индустрии туризма с переходом от приоритетов экономической прибыли к устойчивому развитию и модели маркетинга устойчивого туризма . [24] Появление этого сдвига в сторону устойчивого развития включает в себя концепцию устойчивого развития, выдвинутую Комиссией Брундтланд, и сохранение окружающей среды для будущего использования. [25] Подход к устойчивому развитию предполагает комплексный подход к маркетингу, учет социальной справедливости , защиты окружающей среды и экономической жизнеспособности. Этот сдвиг парадигмы прослеживает эволюцию маркетинговых подходов от ориентированной на потребителя основы к социальному, причинно-следственному, «зеленому» маркетингу взаимоотношений, наряду с рассмотрением тройного результата. [24] Эмпирическое исследование практического применения SMO в качестве модели управления в туристическом секторе Новой Зеландии выявило соответствие модели SMO в управлении стратегией государственного природоохранного агентства и туристических МСП. Исследователи рекомендовали провести повторные исследования и оценку в других секторах и странах. [26]
Лесное хозяйство
[ редактировать ]Наряду с туризмом лесная отрасль адаптируется к смене парадигмы и движется к воплощению принципов устойчивого лесопользования. Эта отрасль осознает свою ответственность перед будущими поколениями и окружающей средой. Есть много других отраслей, которые могли бы извлечь выгоду из устойчивых практик, продемонстрированных в лесной промышленности. [27]
Сельское хозяйство
[ редактировать ]Изменение климата уже влияет на сельскохозяйственный сектор. Чистый эффект изменения климата на мировое сельское хозяйство, вероятно, будет отрицательным, хотя некоторые регионы и культуры выиграют, но большинство — нет. Адаптация играет важную роль в снижении негативного воздействия изменения климата на сельское хозяйство и увеличении выгод от изменения климата (Истерлинг, 1996). Производители могут адаптироваться, изменяя сроки посева, применяя динамические удобрения и ирригационные системы, а также переключая одну культуру на другую в соответствии с изменениями климата. (Барклачич и Стюарт, 1995).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эллиот, GR (1990) Концепция маркетинга - необходима, но достаточна? Экологический взгляд. Европейский журнал маркетинга., 24, 20-30.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Митчелл, Р.В., Вулискрофт, Б., и Хайэм, Дж. (2010) Устойчивая ориентация рынка: новый подход к управлению маркетинговой стратегией. Журнал макромаркетинга. 30 (2) 160-170
- ^ Тонтс, М. и Грейв, С. (2002) Товарификация и созидательное разрушение в австралийском сельском ландшафте: случай Бриджтауна, Западная Австралия. Австралийские географические исследования, 40, 58–70.
- ^ Берман, М. 1983. Все твердое растворяется в воздухе: Опыт современности, Verso.
- ^ Дэниэлс, Б. (2007) Возникающие общины и трагические институты. Энвтл. Л., 37, 515.
- ^ Содербаум, П. (2004) Политика и идеология в экологической экономике. Интернет-энциклопедия экологической экономики.
- ^ Харрис, Дж. М. (2002) Экономика окружающей среды и природных ресурсов. Речерче, 67, 02.
- ^ Мендлесон, Н. и Полонски, М.Дж. (1995) Использование стратегических альянсов для развития заслуживающего доверия зеленого маркетинга. Журнал потребительского маркетинга, 12, 4–18.
- ^ Дабхолкар, У. (1989). Экологическая перспектива до 2000 года и далее: основа мирового развития. Охрана окружающей среды, 16, 49–53.
- ^ Снеддон, К., Ховарт, Р.Б. и Норгаард, Р.Б. (2006) Устойчивое развитие в постбрундтландском мире. Экологическая экономика, 57, 253-268.
- ^ Jump up to: а б Шет Дж. Н. и Парватияр А. (1995) Экологические императивы и роль маркетинга. Экологический маркетинг: стратегии, практика, теория и исследования, 3-20.
- ^ Фуллер, Д.А. (1999) Устойчивый маркетинг: управленческо-экологические проблемы, Sage Publications Thousand Oaks, Калифорния.
- ^ Jump up to: а б с д и Ван Дам, ЮК; Апелдорн, ПКК (1996). «Устойчивый маркетинг». Журнал макромаркетинга . 16 (2): 45–56. дои : 10.1177/027614679601600204 .
- ^ Jump up to: а б Нарвер Дж. и Слейтер С. (1990) Влияние рыночной ориентации на прибыльность бизнеса. Журнал маркетинга, 54 (4), 20–35.
- ^ Кохили А. и Яворски Б. (1990) Ориентация рынка: конструкция, исследовательские предложения и управленческие последствия. Журнал маркетинга, 54 (2), 1–18.
- ^ Jump up to: а б Кано, К., Каррилья, Ф. и Харамиллио, Ф. (2004) Метаанализ взаимосвязи между рыночной ориентацией и эффективностью бизнеса: данные с пяти континентов. Международный журнал исследований в области маркетинга, 21, 179–200.
- ^ Килбурн, В., и МакДона, П. (1997) Устойчивое потребление и качество жизни: макромаркетинговый вызов доминирующей социальной парадигме. Журнал макромаркетинга, 17 (4), 4–23.
- ^ Варман, Р. и Коста, Дж. А. (2008) Встроенные рынки, сообщества и невидимая рука социальных норм. Журнал макромаркетинга, 28, 141–156.
- ^ Лазер, В. (1969) Меняющиеся социальные отношения в маркетинге. Журнал маркетинга, 33 (3), 3–9.
- ^ Орлицкий М., Шмидт Ф.Л. и Райнс С.Л. (2003) Корпоративные социальные и финансовые показатели: метаанализ. Организационные исследования, 24 93), 403–441.
- ^ Килбурн, В., Бекманн, С. и Телен, Э. (2002) Роль доминирующей социальной парадигмы в отношении к окружающей среде: многонациональное исследование. Журнал бизнес-исследований, 55, 193–204.
- ^ Добша, С., Ментцер, Дж. и Литтлфилд, Дж. (1994) Играют ли внешние факторы предшествующую роль в рыночной ориентации? Развитие маркетинговой науки, 17, 333–37.
- ^ Г. Томас М. Хульт (2010) Устойчивое развитие, ориентированное на рынок: рыночная ориентация плюс! Журнал Академии маркетинговых наук, 39(1): 1-6.
- ^ Jump up to: а б Джамрози, У. (2007) Маркетинг туризма: сдвиг парадигмы в сторону устойчивости. Международный журнал исследований в области культуры, туризма и гостеприимства, 1 (2), 117–130.
- ^ Берри, С. и Ладкин, А. (1997) Устойчивый туризм: региональная перспектива. Управление туризмом, 18 (7), 433-440.
- ^ Митчелл, Р.В. и Вулискрофт, Б., Хайэм, Дж. (2012)
- ^ Намбиар, SEK (1997) Стремление к устойчивому лесному хозяйству на плантациях. Южноафриканский журнал лесного хозяйства, 184 (1), 45–62.