Jump to content

Комиссия Брундтланд

Фотография Гро Харлем Брундтланд.
Гро Харлем Брундтланд, первый глава комиссии.

Комиссия Брундтланд , ранее Всемирная комиссия по окружающей среде и развитию , была подорганизацией Организации Объединенных Наций (ООН), целью которой было объединение стран в стремлении к устойчивому развитию . Она была основана в 1983 году, когда Хавьер Перес де Куэльяр , Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций , назначил Гро Харлем Брундтланд , бывшего премьер-министра Норвегии , председателем комиссии. Брундтланд была выбрана из-за ее обширного опыта в области науки и общественного здравоохранения .

Комиссия Брундтланд официально распалась в 1987 году после публикации «Нашего общего будущего» , также известного как « Доклад Брундтланд» . Документ популяризировал термин «устойчивое развитие» и получил премию Гравемейера в 1991 году. [1] В 1988 году комиссию сменил Центр «Наше общее будущее».

До Брундтланда

[ редактировать ]

Спустя десять лет после Конференции Организации Объединенных Наций по окружающей среде человека в 1972 году ряд глобальных экологических проблем так и не был решен должным образом.

В течение 1980-х годов Всемирный банк все активнее вмешивался в экономическую и социальную политику стран третьего мира , особенно в события в Бреттон-Вудсе в 1945 году. Неолиберализм и экономическая глобализация доминировали в политической повестке дня ведущих торговых держав, возглавляемых президентом США Рональдом Рейганом. из Великобритании и Маргарет Тэтчер .

Основная проблема заключалась в сокращении бедности в странах с низкими доходами без усугубления глобального и местного экологического бремени. Ни северные страны с высокими доходами, ни южные страны с низкими доходами не были готовы отказаться от экономического роста, но такие экологические угрозы, как загрязнение окружающей среды, кислотные дожди, вырубка лесов , опустынивание и истощение озонового слоя невозможно было игнорировать . Странам нужен был какой-то способ совместить экономическое развитие с защитой окружающей среды .

Мнения разошлись по нескольким вопросам:

  • Были ли местные экологические проблемы результатом местных событий или глобальной экономической системы, которая вынудила страны с низкими доходами разрушать свою окружающую среду?
  • Является ли экологическое бремя результатом разрушительного экономического роста или отсутствия экономического развития?
  • Потребуется ли примирение экономики и окружающей среды более ресурсоэффективных технологий (например) или социальных, политических и структурных изменений?

Всемирная стратегия охраны природы Международного союза охраны природы 1980 года была первым отчетом, включавшим очень краткую главу, посвященную концепции под названием «устойчивое развитие». Он был посвящен глобальным структурным изменениям и не получил широкого распространения. ООН создала независимую комиссию, которой было поручено предоставить анализ существующих проблем и идеи для их решения, аналогично более ранним комиссиям, таким как Независимая комиссия по вопросам международного развития (Комиссия Брандта) и Независимая комиссия по вопросам разоружения и безопасности ( Комиссия Пальме). [2]

Учреждение

[ редактировать ]

В декабре 1983 года Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций Хавьер Перес де Куэльяр попросил бывшего премьер-министра Норвегии Гру Харлем Брундтланд создать независимую от ООН организацию, которая сосредоточила бы внимание на проблемах окружающей среды и развития и их решениях после утверждения. резолюцией Генеральной Ассамблеи осенью 1983 года. [3] Этой новой организацией стала Комиссия Брундтланд, официально известная как Всемирная комиссия по окружающей среде и развитию. Первоначально его возглавляли Брундтланд в качестве председателя и Мансур Халид в качестве заместителя председателя.

1983 года Генеральная Ассамблея учредила Комиссию резолюцией 38/161 «Процесс подготовки экологической перспективы до 2000 года и на последующий период». [4] В A/RES/38/161 Генеральная Ассамблея:

8. Предлагает, чтобы Специальная комиссия, когда она будет создана, сосредоточила свое внимание главным образом на следующем круге ведения в своей работе:
а) предложить долгосрочные экологические стратегии для достижения устойчивого развития до 2000 года и в последующий период;
(b) Рекомендовать пути, с помощью которых забота об окружающей среде может быть преобразована в более широкое сотрудничество между развивающимися странами и между странами, находящимися на различных этапах экономического и социального развития, и привести к достижению общих и взаимодополняющих целей, которые учитывают взаимосвязи между людьми, ресурсами, окружающей средой и развитием;
с) рассмотреть пути и средства, с помощью которых международное сообщество может более эффективно решать экологические проблемы, в свете других рекомендаций, содержащихся в его докладе;
d) помочь определить общие представления о долгосрочных экологических проблемах и о соответствующих усилиях, необходимых для успешного решения проблем защиты и улучшения состояния окружающей среды, долгосрочной программы действий на предстоящие десятилетия и желательных целей для мировое сообщество, принимая во внимание соответствующие решения сессии специального характера Совета управляющих в 1982 году; [4]

Определение устойчивого развития

[ редактировать ]

Доклад Брундтланд был призван отреагировать на конфликт между глобальным экономическим ростом и ускорением экологической деградации путем переопределения «экономического развития» с точки зрения «устойчивого развития». [5] Ему приписывают разработку наиболее распространенного определения устойчивости: [6]

«Устойчивое развитие – это развитие, которое удовлетворяет потребности настоящего, не ставя под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности».

Разработка

[ редактировать ]

« Наше общее будущее » было опубликовано издательством Oxford University Press в 1987 году. Этот документ стал кульминацией «900-дневной» международной работы, в ходе которой были каталогизированы, проанализированы и синтезированы письменные материалы и экспертные заключения «высокопоставленных представителей правительства, ученых и экспертов, исследовательских институтов». , промышленники, представители неправительственных организаций и широкой общественности», прошедших на общественных слушаниях по всему миру. [7]


Мандат Комиссии Брундтланд заключался в следующем:

«[1] пересмотреть важнейшие проблемы окружающей среды и развития и сформулировать инновационные, конкретные и реалистичные предложения действий по их решению; [2] укреплять международное сотрудничество в области окружающей среды и развития, а также оценивать и предлагать новые формы сотрудничества, которые могут вырваться из существующих моделей и повлиять на политику и события в направлении необходимых изменений; и [3] повысить уровень понимания и приверженности действию со стороны отдельных лиц, общественных организаций, предприятий, институтов и правительств» (1987: 347). [7]

Более того,

«Комиссия сосредоточила свое внимание на таких областях, как народонаселение, продовольственная безопасность, утрата видов и генетических ресурсов , энергетика, промышленность и населенные пункты, понимая, что все это взаимосвязано и не может рассматриваться изолированно друг от друга» ( 1987: 27). [7]

Определение комиссии содержит два основных элемента:

  • концепция «потребностей», в частности потребностей бедных слоев населения во всем мире, которым следует уделять первоочередное внимание
  • ограничения, налагаемые технологией и социальной организацией на способность окружающей среды удовлетворять настоящие и будущие потребности

Эти идеи по существу эквивалентны равенству между поколениями ; «потребности» являются базовыми и существенными, экономический рост будет способствовать их удовлетворению, а участие граждан поощряет равенство.

Еще одним ключевым элементом определения является единство окружающей среды и развития. Комиссия Брундтланд выступила против утверждений Стокгольмской конференции по окружающей среде человека 1972 года и предложила альтернативный взгляд на устойчивое развитие, уникальный по сравнению со Всемирной стратегией охраны природы Международного союза охраны природы 1980 года. Комиссия предположила, что, хотя «окружающая среда» ранее воспринималась как сфера, отдельная от человеческих эмоций или действий, а «развитие» было термином, обычно используемым для описания политических целей или экономического прогресса, более полно понимать эти два термина в отношении друг другу (т.е. можно лучше понять окружающую среду по отношению к развитию и наоборот, поскольку их нельзя и не следует выделять как отдельные сущности). Брундтланд утверждал:

«... «окружающая среда» — это то место, где мы живем; а «развитие» — это то, что мы все делаем, пытаясь улучшить свою судьбу в этом жилище. Эти два понятия неразделимы». [7]

Комиссия Брундтланд настаивала на том, что окружающая среда должна также включать в себя социальную и политическую атмосферу и обстоятельства, а также то, что развитие – это не только то, как бедные страны могут улучшить свое положение, но и то, что весь мир, включая развитые страны, может сделать для улучшения своего общего положения. ситуация.

В отчете Комиссии Брундтланд признается, что развитие человеческих ресурсов в форме сокращения бедности, гендерного равенства и перераспределения богатства имеет решающее значение для разработки стратегий сохранения окружающей среды и что существуют экологические ограничения для экономического роста в промышленно развитых и индустриализирующихся обществах. В докладе предлагался «анализ, общие средства правовой защиты и рекомендации по устойчивому курсу развития» внутри таких обществ. [7]

Ответы на определение

[ редактировать ]

Определение Брундтланд открыто для интерпретации, допуская широкую поддержку со стороны различных усилий, групп и организаций, а также подвергалось критике за то, что оно является «саморазрушительной и скомпрометированной риторикой». [8] Несмотря на это, вопрос устойчивого развития вошел в повестку дня международных и национальных институтов, корпораций и городов.

Структура

[ редактировать ]

Комиссию Брундтланд возглавила бывший премьер-министр Норвегии Гро Харлем Брундтланд. Политики, государственные служащие и эксперты по окружающей среде составили большинство членов. Члены комиссии представляли 21 страну (включая как развитые, так и развивающиеся страны). Многие из членов были важными политическими фигурами в своей родной стране, например, Уильям Ракелсхаус , бывший глава Агентства по охране окружающей среды США . Все члены комиссии были назначены и Брундтландом, и Халидом.

Комиссия сосредоточилась на создании сетей для содействия охране окружающей среды. Большинство этих сетей устанавливают связи между правительствами и неправительственными организациями, например, Совет Билла Клинтона по устойчивому развитию, который приглашает лидеров правительства и бизнеса собраться вместе и поделиться идеями о том, как стимулировать устойчивое развитие. Комиссия Брундтланд оказалась наиболее успешной в формировании международных связей между правительствами и транснациональными корпорациями. [ нужна ссылка ] Международная структура и масштаб Комиссии Брундтланд позволили рассмотреть многочисленные проблемы (такие как вырубка лесов и истощение озонового слоя) с помощью целостного подхода. [9]

Усилия по устойчивому развитию

[ редактировать ]

Три основных столпа устойчивого развития включают экономический рост, защиту окружающей среды и социальное равенство. Хотя многие люди согласны с тем, что каждая из этих трех идей вносит вклад в общую идею устойчивости, трудно найти доказательства одинакового уровня инициатив по трем основным направлениям политики стран во всем мире. Учитывая, что подавляющее число стран ставят экономический рост на передний план устойчивого развития, очевидно, что два других столпа страдают, особенно в связи с тем, что общее благополучие окружающей среды находится в опасно нездоровом состоянии. Комиссия Брундтланд выдвинула концептуальную основу, с которой согласны многие страны и которые хотят попытаться изменить ситуацию в своих странах, но было трудно превратить эти концепции устойчивости в конкретные действия и программы. После того как комиссия опубликовала документ « Наше общее будущее» , она призвала провести международную встречу для определения более конкретных инициатив и целей, которая состоялась в Рио-де-Жанейро. Комплексный план действий, известный как По итогам встречи была принята Повестка дня на XXI век , которая предусматривала действия, которые необходимо предпринять на глобальном, национальном и местном уровнях, чтобы сделать жизнь на Земле более устойчивой в будущем. [10]

Экономический рост

[ редактировать ]

Экономический рост – это столп, на котором сосредотачивается большинство групп, пытаясь добиться более устойчивых усилий и развития. Пытаясь построить свою экономику, многие страны сосредотачивают свои усилия на добыче ресурсов , что приводит к нерациональным усилиям по защите окружающей среды и обеспечению устойчивости экономического роста. Хотя комиссия смогла помочь изменить связь между экономическим ростом и добычей ресурсов, прогнозируется, что общее мировое потребление ресурсов в будущем увеличится. Повестка дня на XXI век подчеркивает важность поиска методов обеспечения экономического роста без ущерба для окружающей среды. [11]

Защита окружающей среды

[ редактировать ]

За последние 20 лет защита окружающей среды стала более важной для правительства и бизнеса. [ когда? ] , что приведет к значительному увеличению числа людей, желающих инвестировать в зеленые технологии. Второй год подряд в 2010 году США и Европа увеличили мощность производства электроэнергии из возобновляемых источников, таких как ветер и солнце. В 2011 году усилия продолжились с 45 новыми проектами в области ветроэнергетики в 25 различных штатах. [12] Акцент на защиту окружающей среды проявился во всем мире, включая большие инвестиции в мощности возобновляемой энергетики. Развитие экогородов, происходящее во всем мире, помогает разрабатывать и внедрять водосбережение, интеллектуальные сети с возобновляемыми источниками энергии, светодиодные уличные фонари и энергоэффективные здания. Разрыв в потреблении сохраняется: «примерно 80 процентов природных ресурсов, используемых каждый год, потребляются примерно 20 процентами населения мира». [13]

Социальное равенство

[ редактировать ]

Социальное равенство и справедливость являются столпами устойчивого развития, ориентированными на социальное благополучие людей. Растущий разрыв между доходами богатых и бедных очевиден во всем мире: доходы более богатых домохозяйств увеличиваются по сравнению с доходами домохозяйств среднего или низшего класса. Это неравенство частично объясняется структурой распределения земли в сельских районах, где большинство живет за счет земли. Глобальное неравенство сокращается, но 1% самых богатых жителей мира владеет 40% мирового богатства, а 50% самых бедных — около 1%. Комиссия сократила количество людей, живущих менее чем на доллар в день, до половины того, что было раньше, поскольку многие могут приблизиться к окружающей среде и использовать ее. Эти достижения также можно отнести на счет экономического роста в Китае и Индии . [13]

Члены комиссии

[ редактировать ]

Вне офиса

Сотрудники комиссии

[ редактировать ]

В мае 1984 года комиссия провела организационное заседание Комиссии в Женеве, чтобы принять ее правила процедуры и работы, а также назначить генерального секретаря для руководства ее работой. В июле 1984 года в Женеве был создан секретариат, временно в Центре Морильона, а затем во Дворце Вильсона . В состав секретариата вошли: [16] [7]

  • Джим МакНил, генеральный секретарь
  • Нэйшн Десаи, старший экономический советник
  • Витус Фернандо, старший программный директор
  • Банислав Госович, старший программный директор
  • Мари-Мадлен Жакемье, финансовый и административный директор
  • Кадзу Каро, директор программ
  • Уоррен Х. Линднер, секретарь Комиссии и директор администрации
  • Элизабет Моносовски, старший программный директор
  • Густаво Монтеро, сотрудник по планированию программ
  • Шимааи Мунтемба, старший сотрудник программы
  • Янош Пастор, старший программный директор
  • Питер Роббс, старший советник по общественной информации
  • Висенте Санчес, директор программ
  • Линда Старк, редактор
  • Питер Стоун, директор по информации
  • Эдит Сурбер, финансовый и административный директор
  • Общие службы и вспомогательный персонал
    • Бритта Бейкер
    • Элизабет Болер-Гудшип
    • Мари-Пьер Дестуэ
    • Мэриан Текстура
    • Тамара Дин Данн
    • Ауди Чтение
    • Джелка с Марсианина
    • Чедра Мэйхью
    • Кристель Оллех
    • Эллен Пермато
    • Гуадалупе Кесад
    • Милдред Рафоз
    • Эвелин Сальвадор
    • Тереза ​​Харманд
    • Иона Д'Суза
    • Кей спор
    • Вики Андерхилл
    • Шейн Вандерверт

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «1991 — Всемирная комиссия ООН по окружающей среде и развитию» . Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 г.
  2. ^ Ирис Борови, Определение устойчивого развития: Всемирная комиссия по окружающей среде и развитию (Комиссия Брундтланд), Милтон-Парк: Earthscan/Routledge, 2014.
  3. ^ «История устойчивого развития» . epa.gov . Архивировано из оригинала 2 мая 2013 года . Проверено 6 мая 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б Объединенные Нации. 1983. "Процесс подготовки экологической перспективы до 2000 года и далее". Архивировано 12 июля 2017 г. в резолюции 38/161 Генеральной Ассамблеи Wayback Machine от 19 декабря 1983 г. Проверено: 11 апреля 2007 г.
  5. ^ «ПрофВорк/Прелюдия к Брундтланду» . pbworks.com . Архивировано из оригинала 18 января 2017 года . Проверено 18 января 2017 г.
  6. ^ «Прошлое этого норвежца может быть связано с вашим будущим» . 23 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 23 июня 2010 года . Проверено 18 января 2017 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Доклад Всемирной комиссии по окружающей среде и развитию: наше общее будущее . Всемирная комиссия по окружающей среде и развитию . 1987.
  8. ^ Маннс, Дж., «За пределами компромисса Брудтланда», Town & Country Planning, август 2010 г., стр. 337–340. «Медиатека · Ассоциация городского и сельского планирования» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2015 г. Проверено 16 апреля 2015 г.
  9. ^ «Разработка устойчивого развития: отчет Брундтланд – 20 лет спустя» (PDF) . 17 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2012 года . Проверено 6 мая 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  10. ^ «DSD:: Ресурсы — Публикации — Основные публикации» . 5 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 5 апреля 2012 года . Проверено 18 января 2017 г.
  11. ^ «DSD:: Ресурсы — Публикации — Основные публикации» . 8 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2012 года . Проверено 18 января 2017 г.
  12. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 января 2012 г. Проверено 17 декабря 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  13. ^ Jump up to: а б «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 21 марта 2016 г. Проверено 28 июня 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  14. ^ «Ма Шиджун | Китайский офис Университета Миннесоты» . china.umn.edu . Архивировано из оригинала 29 августа 2019 г. Проверено 29 августа 2019 г.
  15. ^ Wikisource: Отчет Брундтланда
  16. ^ развития, Всемирная комиссия по окружающей среде и. «Наше общее будущее, Приложение 2: Комиссия и ее работа – Приложение A/42/427, Приложение 2 – Документы ООН: Сбор свода глобальных соглашений» . un-documents.net . Архивировано из оригинала 14 апреля 2017 года . Проверено 18 января 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f0ed2a57ee890171856ee5683588e51__1704297960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/51/6f0ed2a57ee890171856ee5683588e51.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brundtland Commission - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)