Социально ответственный маркетинг
Социально ответственный маркетинг — это маркетинга философия , которую компания должна принять во внимание; «Что отвечает интересам общества в настоящем и долгосрочной перспективе?» [1]
Обзор
[ редактировать ]Социально ответственный маркетинг критически относится к чрезмерному потребительству и экологическому ущербу, причиняемому корпорациями. Он основан на идее, что рыночные предложения должны быть ориентированы не только на получение прибыли, но и на укрепление социальных и этических ценностей на благо граждан.
Идею социально ответственного маркетинга иногда рассматривают как расширение концепции корпоративной социальной ответственности (КСО). КСО пропагандируется как бизнес-модель, помогающая компаниям саморегулироваться, признавая, что их деятельность влияет на широкий круг заинтересованных сторон, включая широкую общественность. [2] КСО иногда описывают в виде пирамиды, начиная с экономики в качестве ее основания, а затем заканчивая правовыми, этическими и филантропическими действиями на вершине. Именно на последних двух уровнях пирамиды КСО – этическом и филантропическом – открываются наибольшие возможности социально ответственного маркетинга. Соблюдение первых двух уровней, экономического и юридического, необходимо для процветания бизнеса, чтобы заниматься двумя последними. [2]
Социально ответственный маркетинг и этика
[ редактировать ]Социальная ответственность в маркетинге часто обсуждается с этикой . Разница между ними заключается в том, что то, что считается этическим с точки зрения бизнеса, общества и индивидуально, может не быть одним и тем же – и не все деловые действия обязательно должны быть социально ответственными, чтобы считаться этичными. Некоторые точки зрения на социально ответственное поведение утверждают, что соответствующие маркетинговые действия не просто соответствуют минимальным этическим принципам бизнеса, но и добровольно превосходят их. [3]
Управление по рекламным стандартам Великобритании установило некоторые правила, которые предполагают, что все маркетинговые коммуникации должны быть социально ответственными. Поэтому любой контент, который является безответственным или провоцирует такое поведение аудитории, может стать поводом для беспокойства Органа. Различные темы, такие как алкоголь, насилие, объективация, образ тела, наркотики, табак и т. д., подпадают под категорию социально безответственной, если маркетологи используют их ненадлежащим образом. [4]
Как ответ на основной маркетинг
[ редактировать ]Социально ответственный маркетинг возник как ответ на сомнительные маркетинговые практики, оказывающие неблагоприятное воздействие на общество. Основная экономическая критика, которую получает традиционная система частного маркетинга, заключается в следующем:
- Основные маркетинговые стратегии обычно приводят к высоким ценам. Из-за размера цепочки посредников в сбыте распространение товаров среди потребителей обходится дорого. В результате люди платят более высокие премии за товары и услуги, которые они получают.
- Современный маркетинг во многом опирается на агрессивную рекламу и продвижение. Чтобы компенсировать затраты, компании взимают более высокие цены за счет чрезмерных наценок.
- Дифференциация продукта является одним из наиболее часто используемых инструментов маркетинга. Но это не только создает искусственную психологическую ценность, придаваемую более дорогим брендам, но и вызывает обеспокоенность по поводу окружающей среды в отношении упаковки. Таким образом, социально ответственный маркетинг отвергает все обманные маркетинговые практики в ценообразовании, продвижении товаров и упаковке, даже если они могут показаться технически законными.
Помимо экономических последствий, маркетинг оказывает существенное влияние на ценности общества. Сторонники социально ответственного маркетинга утверждают, что нынешняя система создает ложные желания, т.е. побуждает людей покупать больше, чем им действительно нужно, порождает постоянное стремление к материальному владению и приводит к чрезмерным расходам. Чрезмерная одержимость материальными благами в долгосрочной перспективе может нанести ущерб обществу в целом. Корпоративная прибыль не должна затмевать коллективную выгоду общества. Таким образом, социально ответственный маркетинг привлекает внимание к «социальным издержкам». [1] которые встроены в маркетинг, продажу и потребление частных товаров. Это требует создания маркетинговой системы, которая способствует социальной и экологической устойчивости , одновременно принося прибыль бизнесу.
Типы
[ редактировать ]Существует несколько связанных маркетинговых концепций, которые подпадают под понятие социально ответственного маркетинга, в их число входят: социальный маркетинг , благотворительный маркетинг , экологический или зеленый маркетинг , экологический маркетинг, качество жизни и социально ответственная покупка. [5]
Просвещенный маркетинг
[ редактировать ]Философия просвещенного маркетинга – это концепция, которая подпадает под действие социально ответственного маркетинга. Просвещенный маркетинг утверждает, что «маркетинг компании должен поддерживать наилучшую долгосрочную эффективность маркетинговой системы. Эта концепция содержит пять принципов: ориентированный на потребителя маркетинг, инновационный маркетинг, ценностный маркетинг, маркетинг чувства миссии и социальный маркетинг. [1]
В маркетинге, ориентированном на потребителя , компания «организует свою маркетинговую деятельность с точки зрения потребителя». Маркетинговая деятельность фокусируется на потребностях определенной группы пользователей. [1]
Инновационный маркетинг утверждает, что компания должна продолжать совершенствовать свою продукцию и маркетинговые усилия, осознавая, что в противном случае она рискует потерять бизнес в пользу конкурента, который это сделает. [1]
Принцип стоимостного маркетинга утверждает, что компания «должна вкладывать большую часть своих ресурсов в маркетинговые инвестиции, создающие ценность». Одна критика маркетинга заключается в его краткосрочной направленности в смысле продвижения по службе и незначительных улучшений. Ценностный маркетинг направлен на создание долгосрочной лояльности клиентов путем повышения ценности потребительского предложения. [1]
Маркетинг чувства миссии предполагает определение миссии компании в «широких социальных терминах», а не в «узких терминах продукта». Этот метод формулирует бизнес-цель таким образом, чтобы организация могла сплотиться вокруг более глубокого понимания цели. [1] Миллениалы стали осторожны в выборе брендов, поскольку на них влияет социально ответственный маркетинг. Они предпочитают сотрудничать с честными, экологически сознательными, этичными брендами, работающими на благо общества. Ярким примером является рост TOMS до компании с оборотом в 400 миллионов долларов. [6]
Принцип социального маркетинга требует от компаний учитывать «желания и долгосрочные интересы потребителей, требования компании и долгосрочные интересы общества». [1]
Преимущества для бизнеса
[ редактировать ]Практика социально ответственного маркетинга имеет множество явных преимуществ для предприятий, которые решили ее использовать.
Что касается финансовых преимуществ, правительство установило ряд снижений налогов и других льгот для компаний во многих отраслях в качестве стимула к большей социальной ответственности. Например, компаниям, которые сокращают выбросы углекислого газа и уровень загрязнения, часто предлагаются налоговые льготы и другие активы за их сотрудничество в движении страны к экологической сознательности и ответственности.
Даже в тех случаях, когда заранее определенные льготы, подобные этой, не доступны в качестве стимулов, в долгосрочных интересах компании все равно будет переход к более социально ответственным методам. Активно борясь с потенциально вредными или социально вредными методами маркетинга и принимая решение способствовать общественному благополучию с помощью своей продукции, компания может эффективно устранить необходимость законодательных и регулятивных препятствий в будущем. Другими словами, прилагая согласованные усилия для обеспечения социальной ответственности, компания в первую очередь дает правительству меньше оснований для введения каких-либо налогов или дополнительных ограничений для их бизнеса, что помогает им в долгосрочной перспективе. . [7]
Аналогичным образом, социальная ответственность в маркетинге помогает гарантировать, что компания действительно соблюдает правила, и это не только вселяет веру среди клиентов, но также помогает уберечь компанию от любых неприятностей с точки зрения юридических проблем и также в плане связей с общественностью. [8]
Клиенты также ценят социальную ответственность, и в результате компании могут легче вести бизнес и поддерживать его. Например, если компания может сертифицировать свой продукт как «зеленый», она получает определенную степень конкурентного преимущества перед конкурентами, и многие клиенты будут более склонны покупать ее продукт, чем тот, который не был сертифицирован как «зеленый», потому что они воспринимают ценность продукта выше, чем у других. Кроме того, такого рода вещи могут вселить в клиентов чувство веры и доброжелательности и заставить потребителей не только чувствовать себя лучше при покупке продукта, но и чувствовать себя лучше при покупке его снова. Социально ответственный маркетинг имеет смысл как бизнес-стратегия, поскольку он не только расширяет и расширяет клиентскую базу, но и увеличивает вероятность развития лояльности клиентов и побуждения их снова покупать свой продукт в будущем. [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Армстронг, Гэри и Филип Котлер. Принципы маркетинга . 12-е изд. Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Pearson Education, Inc., 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Феррелл, О.К., и Майкл Д. Хартлайн. Маркетинговая стратегия. Мейсон, Огайо: Юго-западное обучение Cengage, 2011.
- ^ Гревал, Друв и Майкл Леви (2008). Маркетинг. МакГроу-Хилл 2012 г.
- ^ «Советы и рекомендации по социально ответственной маркетинговой коммуникации в Великобритании» .
- ^ Вааланд, Т.И., Хайде, М., и Кьелл Грёнхауг . (2008). Корпоративная социальная ответственность: изучение теории и исследований в контексте маркетинга. Европейский журнал маркетинга, 42(9), 927-953.
- ^ «Как использовать этический маркетинг для привлечения нужной аудитории» . Форбс . 30 августа 2019 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 г. Проверено 8 июня 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Корпоративная социальная ответственность и конкурентоспособность – Устойчивый и ответственный бизнес – Предприятие и промышленность» . ec.europa.eu . Архивировано из оригинала 30 октября 2009 г.
- Спитцер, Рэнди; Социальная ответственность — это хорошо? Журнал качества и участия. Октябрь 2010 г., Том. 33 Выпуск 3, стр. 13-17. 5 пенсов