Компания общественных интересов
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( сентябрь 2013 г. ) |
Эта статья является частью серии, посвященной |
Корпоративное право |
---|
![]() |
Компания общественных интересов ( CIC , произносится как «вижу-вижу» или в просторечии «кик») — это форма социального предприятия в Соединенном Королевстве, предназначенная «для людей, желающих основать бизнес, который торгует с социальными целями… или осуществлять другую деятельность на благо общества». [1]
CIC были введены правительством Великобритании в 2005 году в соответствии с Частью 2 Закона о компаниях (аудит, расследования и общественные предприятия) 2004 года . Они наслаждаются гибкостью и определенностью формы компании, но с соблюдением законодательных положений, гарантирующих, что они работают на благо общества. Регулятор компаний, представляющих интересы сообщества, обеспечивает надзор, который должен быть «легким». [2]
CIC оказались популярными: за первые десять лет существования статуса было зарегистрировано около 10 000 человек. [3] CIC решают широкий спектр социальных и экологических проблем и действуют во всех сферах экономики. Считается, что, используя бизнес-методы для достижения общественного блага, CIC играют особую и ценную роль в создании сильной, устойчивой и социально инклюзивной экономики. [4]
История
[ редактировать ]с ограниченной ответственностью Компаниям , не имеющим благотворительного статуса, сложно гарантировать, что их активы будут направлены на общественную пользу. До введения режима CIC не существовало простого и четкого способа обеспечить поддержку такой компании общественно-полезными целями, кроме подачи заявки на получение благотворительного статуса.
Компания, представляющая интересы общества, возникла из многих источников, часто ссылаясь на отсутствие в Великобритании формы компании для некоммерческих социальных предприятий, аналогичной тем, которые существуют в других странах. Первое существенное предложение о новой форме компании в Великобритании было выдвинуто в 2001 году в «Дело о компании общественного интереса». [5] Пол Корриган, Джейн Стил и Грег Парстон из Фонда государственного управления. Это предложение было основано на исследованиях, финансируемых Фондом Гюльбенкяна , Гордона Роддика и Управлением государственного управления, и на него повлиял пример американской корпорации общественного блага . Стивену Ллойду из Bates Wells Braithwaite также приписывают идею создания «Компании общественных интересов» и возглавил большую часть работы по созданию этой юридической формы компании в Великобритании. [6]
Характеристики
[ редактировать ]ЦИК разнообразны. К ним относятся социальные и общественные предприятия, социальные фирмы, взаимные организации, такие как кооперативы , а также крупные организации, действующие на местном, региональном, национальном или международном уровне.
Чтобы компания была зарегистрирована в качестве CIC, Регулирующий орган должен убедиться в том, что «разумный человек может считать, что ее деятельность осуществляется на благо общества» или, по крайней мере, части сообщества. [7] Этот критерий общественных интересов удовлетворяется, прежде всего, включением в устав пункта о подходящих объектах.
Чтобы пройти этот тест, CIC не могут:
- быть сосредоточены в первую очередь на политической деятельности [8]
- быть настроен для обслуживания неоправданно ограничительной группы [9]
- быть политической партией, политической агитационной организацией или дочерней компанией политической партии [10]
- быть благотворительной организацией
- осуществлять противоправную деятельность.
Устав CIC также должен предусматривать, что его активы не могут использоваться иначе, как на благо общества. Это известно как блокировка активов.
Блокировка активов
[ редактировать ]«Блокировка активов» относится к положениям устава компании, которые гарантируют, что активы компании, по крайней мере, в основном, используются на благо общества. Точные сроки указаны в законодательстве. [11] [12] [13] Активы, не используемые непосредственно на благо общества, могут быть обменены только на полную стоимость или переданы другому «органу, заблокированному активами». Единственным исключением являются выплаты участникам компании с целью возврата оплаченного капитала или выплаты дивидендов и процентов (на которые распространяются ограничения). [14]
Сравнение с благотворительными организациями
[ редактировать ]CIC ipso facto не является благотворительной организацией, даже если во всех остальных отношениях она отвечает требованиям благотворительного статуса. [15] Они регулируются менее строго, чем благотворительные организации, что может быть выгодно. С другой стороны, они не имеют преимуществ благотворительного статуса, таких как благоприятный налоговый режим: CIC обязаны платить корпоративный налог, как и любая другая компания.
Ожидается, что те, кто захочет создать CIC, будут предпринимателями- филантропами , которые хотят творить добро не в благотворительной форме. Это может быть потому, что:
- CIC явно отождествляются с социальным предпринимательством. Некоторые организации могут счесть это более подходящим, чем благотворительный статус.
- Членам совета благотворительной организации можно платить только в том случае, если конституция содержит такое право, и можно считать, что это отвечает интересам благотворительной организации. Это означает, что, как правило, основатель социального предприятия, желающий получать оплату, не может входить в совет директоров и должен передать стратегический контроль над организацией совету волонтеров, что часто неприемлемо. Это ограничение не распространяется на CIC.
- Они стремятся работать на благо общества, имея относительную свободу формы неблаготворительной компании в выявлении обстоятельств и адаптации к ним, но с четкой гарантией статуса некоммерческой деятельности по распространению информации.
- Определение общественного интереса, применимое к CIC, шире, чем критерий общественного интереса для благотворительности. [16]
Благотворительная организация может преобразоваться в CIC с согласия Комиссии по благотворительности . При этом он потеряет свой благотворительный статус, в том числе налоговые льготы. Благотворительная организация может владеть CIC в качестве дочерней компании, и в этом случае (в исключительных случаях) нет ограничений на выплаты акционерам.
Формирование и регистрация
[ редактировать ]CIC — это компании с ограниченной ответственностью , ограниченные либо акциями, либо гарантиями. Таким образом, зарегистрированные общества и некорпоративные ассоциации не могут быть CIC.
Когда запрашивается CIC, регулирующий орган CIC рассматривает, соответствует ли заявка критериям, необходимым для получения CIC. В случае удовлетворения регулятор сообщает об этом Регистратору в Регистрационной палате , который, при условии, что все документы в порядке, выдает свидетельство о регистрации в качестве CIC.
CIC должны подавать «отчет о компаниях, представляющих интересы сообщества» (форма CIC34) как часть ежегодного представления в Регистрационную палату. Это включает подтверждение вознаграждения директоров и некоторое объяснение их социального воздействия или доказательства социальных выгод, которые они предоставили за последний финансовый год. [17]
Ожидается, что CIC, хотя и не является абсолютно обязательным, укажет в своем уставе «орган с блокировкой активов», которому будут переданы любые избыточные активы при ликвидации компании . Если такой орган не указан, необходимо получить одобрение Регулирующего органа, прежде чем можно будет осуществлять какое-либо распространение.
Формирование и регистрация аналогичны регистрации любой компании с ограниченной ответственностью. Новые организации могут зарегистрироваться, подав форму IN01, меморандум и устав вместе с формой CIC36, подписанной всеми их директорами, с объяснением их полномочий в сообществе, Регистратору компаний Англии и Уэльса или Регистратору Шотландии за дополнительную плату. £35. С 11 марта 2019 года CIC можно зарегистрировать онлайн за сниженную плату в размере 27 фунтов стерлингов. [18]
Существующие компании могут перейти в CIC, приняв резолюцию, вносящую изменения в их название, их меморандум и устав, а также предоставив Регистратору компаний копии этих документов вместе с уплатой пошлины в размере 35 фунтов стерлингов и форму CIC37 (которая аналогичен CIC36, но требует подтверждения того, что компания не является благотворительной организацией или что от Комиссии по благотворительности было получено разрешение на преобразование из благотворительной организации в CIC). Регистратор проведет обычные проверки для регистрации и передаст документы Регулятору компаний, представляющих интересы сообщества, чтобы определить, соответствует ли компания тесту на интересы общества. [19]
Регулятор
[ редактировать ]Законом 2004 года был создан должность, известная как Регулирующий орган компаний, представляющих интересы сообщества, который назначается на срок до пяти лет соответствующим государственным секретарем. [20] — с 2016 по 2023 год государственный секретарь по бизнесу, энергетике и промышленной стратегии , с 2023 года государственный секретарь по бизнесу и торговле .
Луиза Смит была назначена регулирующим органом в сентябре 2020 года; [21] она также (с 2017 года) является генеральным директором и регистратором в Англии и Уэльсе в Регистрационной палате . [22]
См. также
[ редактировать ]- B Corporation (сертификация) – глобальная инициатива
- Компании по пожертвованию сообществу в Канаде
- L3C - аналогичный тип юридической структуры в США.
- Благотворительная корпорация в США
- Социальное предпринимательство
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Регулятор компаний, представляющих интересы сообщества (2016 г.). Управление регулятора компаний, представляющих интересы сообщества: Информация и инструкции. Глава 1: Введение (PDF) . Департамент бизнеса, энергетики и промышленной стратегии. п. 8.
- ^ Регулятор компаний, представляющих интересы сообщества (2016 г.). Управление регулятора компаний, представляющих общественный интерес: Листовки. Информационный пакет (PDF) . Департамент бизнеса, энергетики и промышленной стратегии. п. 5.
- ^ «Рост и подъем компании, представляющей общественные интересы» . Третий сектор. 1 июня 2015 года . Проверено 30 сентября 2015 г.
- ^ Баундс, Эндрю (9 июля 2013 г.). «Социальные предприятия рассматриваются как драйвер роста» . Файнэншл Таймс. Архивировано из оригинала 11 декабря 2022 года . Проверено 30 сентября 2015 г.
- ^ Пол Корриган, Джейн Стил и Грег Парстон (2001). «Дело о компании, представляющей общественный интерес». Фонд государственного управления.
- ^ Бриндл, Дэвид (29 августа 2014 г.). «Некролог Стивена Ллойда» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ Закон о компаниях (аудит, расследования и общественные предприятия) 2004 г., Часть 2
- ^ «Правила 2005 года о компаниях, представляющих интересы общества – Нормативные акты Великобритании 2005 года № 1788, ЧАСТЬ 2, Правило 3» .
- ^ «Правила 2005 г. о компаниях, представляющих общественные интересы – Нормативные акты Великобритании 2005 г., № 1788, ЧАСТЬ 2, Правило 4» .
- ^ «Правила 2005 г. о компаниях, представляющих интересы общества – Нормативные акты Великобритании 2005 г., № 1788, ЧАСТЬ 2, Правило 6» .
- ^ «Положения о компаниях, представляющих интересы общества, 2005 г. – Нормативные акты Великобритании, 2005 г., № 1788, ПРИЛОЖЕНИЕ 1» .
- ^ «Положения о компаниях, представляющих интересы общества, 2005 г. – Нормативные акты Великобритании, 2005 г., № 1788, ПРИЛОЖЕНИЕ 2» .
- ^ «Положения о компаниях, представляющих интересы общества, 2005 г. – Нормативные акты Великобритании, 2005 г., № 1788, ПРИЛОЖЕНИЕ 3» .
- ^ Управление регулятора компаний, представляющих интересы сообщества (2016 г.). Управление регулятора компаний, представляющих интересы сообщества: Информация и инструкции. Глава 6: Блокировка активов (PDF) . Департамент бизнеса, энергетики и промышленной стратегии. стр. 4–5.
- ^ Закон о компаниях (аудит, расследования и общественные предприятия) 2004 г., s. 26
- ^ Прыгай, Пол. «Как: выбрать между благотворительным статусом и статусом CIC» . Третий сектор . Проверено 30 сентября 2015 г.
- ^ «CIC34: отчет компании, представляющей общественные интересы» . GOV.UK. 2 июня 2020 г. Проверено 22 октября 2023 г.
- ^ «Инкорпорации CIC: новый онлайн-процесс» . правительство Великобритании . 13 марта 2019 года . Проверено 17 марта 2019 г.
- ^ «Деятельность ЦИК: формы и пошаговые инструкции» . GOV.UK.
- ^ «Закон о компаниях (аудите, расследованиях и общественных предприятиях) 2004 года» . законодательство.gov.uk . Часть 2, раздел 27 и Приложение 3. Архивировано из оригинала 29 декабря 2010 года . Проверено 31 января 2021 г.
- ^ «Луиза Смит назначена временным регулятором компаний, представляющих общественные интересы» . GOV.UK. Департамент бизнеса, энергетики и промышленной стратегии. 6 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала 6 сентября 2020 г. Проверено 31 января 2021 г.
- ^ «Дом компаний объявляет нового генерального директора» . GOV.UK. Дом компаний. 1 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 1 августа 2017 года . Проверено 31 января 2021 г.