Jump to content

Компания общественных интересов

Компания общественных интересов ( CIC , произносится как «вижу-вижу» или в просторечии «кик») — это форма социального предприятия в Соединенном Королевстве, предназначенная «для людей, желающих основать бизнес, который торгует с социальными целями… или осуществлять другую деятельность на благо общества». [1]

CIC были введены правительством Великобритании в 2005 году в соответствии с Частью 2 Закона о компаниях (аудит, расследования и общественные предприятия) 2004 года . Они наслаждаются гибкостью и определенностью формы компании, но с соблюдением законодательных положений, гарантирующих, что они работают на благо общества. Регулятор компаний, представляющих интересы сообщества, обеспечивает надзор, который должен быть «легким». [2]

CIC оказались популярными: за первые десять лет существования статуса было зарегистрировано около 10 000 человек. [3] CIC решают широкий спектр социальных и экологических проблем и действуют во всех сферах экономики. Считается, что, используя бизнес-методы для достижения общественного блага, CIC играют особую и ценную роль в создании сильной, устойчивой и социально инклюзивной экономики. [4]

с ограниченной ответственностью Компаниям , не имеющим благотворительного статуса, сложно гарантировать, что их активы будут направлены на общественную пользу. До введения режима CIC не существовало простого и четкого способа обеспечить поддержку такой компании общественно-полезными целями, кроме подачи заявки на получение благотворительного статуса.

Компания, представляющая интересы общества, возникла из многих источников, часто ссылаясь на отсутствие в Великобритании формы компании для некоммерческих социальных предприятий, аналогичной тем, которые существуют в других странах. Первое существенное предложение о новой форме компании в Великобритании было выдвинуто в 2001 году в «Дело о компании общественного интереса». [5] Пол Корриган, Джейн Стил и Грег Парстон из Фонда государственного управления. Это предложение было основано на исследованиях, финансируемых Фондом Гюльбенкяна , Гордона Роддика и Управлением государственного управления, и на него повлиял пример американской корпорации общественного блага . Стивену Ллойду из Bates Wells Braithwaite также приписывают идею создания «Компании общественных интересов» и возглавил большую часть работы по созданию этой юридической формы компании в Великобритании. [6]

Характеристики

[ редактировать ]

ЦИК разнообразны. К ним относятся социальные и общественные предприятия, социальные фирмы, взаимные организации, такие как кооперативы , а также крупные организации, действующие на местном, региональном, национальном или международном уровне.

Чтобы компания была зарегистрирована в качестве CIC, Регулирующий орган должен убедиться в том, что «разумный человек может считать, что ее деятельность осуществляется на благо общества» или, по крайней мере, части сообщества. [7] Этот критерий общественных интересов удовлетворяется, прежде всего, включением в устав пункта о подходящих объектах.

Чтобы пройти этот тест, CIC не могут:

  • быть сосредоточены в первую очередь на политической деятельности [8]
  • быть настроен для обслуживания неоправданно ограничительной группы [9]
  • быть политической партией, политической агитационной организацией или дочерней компанией политической партии [10]
  • быть благотворительной организацией
  • осуществлять противоправную деятельность.

Устав CIC также должен предусматривать, что его активы не могут использоваться иначе, как на благо общества. Это известно как блокировка активов.

Блокировка активов

[ редактировать ]

«Блокировка активов» относится к положениям устава компании, которые гарантируют, что активы компании, по крайней мере, в основном, используются на благо общества. Точные сроки указаны в законодательстве. [11] [12] [13] Активы, не используемые непосредственно на благо общества, могут быть обменены только на полную стоимость или переданы другому «органу, заблокированному активами». Единственным исключением являются выплаты участникам компании с целью возврата оплаченного капитала или выплаты дивидендов и процентов (на которые распространяются ограничения). [14]

Сравнение с благотворительными организациями

[ редактировать ]

CIC ipso facto не является благотворительной организацией, даже если во всех остальных отношениях она отвечает требованиям благотворительного статуса. [15] Они регулируются менее строго, чем благотворительные организации, что может быть выгодно. С другой стороны, они не имеют преимуществ благотворительного статуса, таких как благоприятный налоговый режим: CIC обязаны платить корпоративный налог, как и любая другая компания.

Ожидается, что те, кто захочет создать CIC, будут предпринимателями- филантропами , которые хотят творить добро не в благотворительной форме. Это может быть потому, что:

  • CIC явно отождествляются с социальным предпринимательством. Некоторые организации могут счесть это более подходящим, чем благотворительный статус.
  • Членам совета благотворительной организации можно платить только в том случае, если конституция содержит такое право, и можно считать, что это отвечает интересам благотворительной организации. Это означает, что, как правило, основатель социального предприятия, желающий получать оплату, не может входить в совет директоров и должен передать стратегический контроль над организацией совету волонтеров, что часто неприемлемо. Это ограничение не распространяется на CIC.
  • Они стремятся работать на благо общества, имея относительную свободу формы неблаготворительной компании в выявлении обстоятельств и адаптации к ним, но с четкой гарантией статуса некоммерческой деятельности по распространению информации.
  • Определение общественного интереса, применимое к CIC, шире, чем критерий общественного интереса для благотворительности. [16]

Благотворительная организация может преобразоваться в CIC с согласия Комиссии по благотворительности . При этом он потеряет свой благотворительный статус, в том числе налоговые льготы. Благотворительная организация может владеть CIC в качестве дочерней компании, и в этом случае (в исключительных случаях) нет ограничений на выплаты акционерам.

Формирование и регистрация

[ редактировать ]

CIC — это компании с ограниченной ответственностью , ограниченные либо акциями, либо гарантиями. Таким образом, зарегистрированные общества и некорпоративные ассоциации не могут быть CIC.

Когда запрашивается CIC, регулирующий орган CIC рассматривает, соответствует ли заявка критериям, необходимым для получения CIC. В случае удовлетворения регулятор сообщает об этом Регистратору в Регистрационной палате , который, при условии, что все документы в порядке, выдает свидетельство о регистрации в качестве CIC.

CIC должны подавать «отчет о компаниях, представляющих интересы сообщества» (форма CIC34) как часть ежегодного представления в Регистрационную палату. Это включает подтверждение вознаграждения директоров и некоторое объяснение их социального воздействия или доказательства социальных выгод, которые они предоставили за последний финансовый год. [17]

Ожидается, что CIC, хотя и не является абсолютно обязательным, укажет в своем уставе «орган с блокировкой активов», которому будут переданы любые избыточные активы при ликвидации компании . Если такой орган не указан, необходимо получить одобрение Регулирующего органа, прежде чем можно будет осуществлять какое-либо распространение.

Формирование и регистрация аналогичны регистрации любой компании с ограниченной ответственностью. Новые организации могут зарегистрироваться, подав форму IN01, меморандум и устав вместе с формой CIC36, подписанной всеми их директорами, с объяснением их полномочий в сообществе, Регистратору компаний Англии и Уэльса или Регистратору Шотландии за дополнительную плату. £35. С 11 марта 2019 года CIC можно зарегистрировать онлайн за сниженную плату в размере 27 фунтов стерлингов. [18]

Существующие компании могут перейти в CIC, приняв резолюцию, вносящую изменения в их название, их меморандум и устав, а также предоставив Регистратору компаний копии этих документов вместе с уплатой пошлины в размере 35 фунтов стерлингов и форму CIC37 (которая аналогичен CIC36, но требует подтверждения того, что компания не является благотворительной организацией или что от Комиссии по благотворительности было получено разрешение на преобразование из благотворительной организации в CIC). Регистратор проведет обычные проверки для регистрации и передаст документы Регулятору компаний, представляющих интересы сообщества, чтобы определить, соответствует ли компания тесту на интересы общества. [19]

Регулятор

[ редактировать ]

Законом 2004 года был создан должность, известная как Регулирующий орган компаний, представляющих интересы сообщества, который назначается на срок до пяти лет соответствующим государственным секретарем. [20] — с 2016 по 2023 год государственный секретарь по бизнесу, энергетике и промышленной стратегии , с 2023 года государственный секретарь по бизнесу и торговле .

Луиза Смит была назначена регулирующим органом в сентябре 2020 года; [21] она также (с 2017 года) является генеральным директором и регистратором в Англии и Уэльсе в Регистрационной палате . [22]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Регулятор компаний, представляющих интересы сообщества (2016 г.). Управление регулятора компаний, представляющих интересы сообщества: Информация и инструкции. Глава 1: Введение (PDF) . Департамент бизнеса, энергетики и промышленной стратегии. п. 8.
  2. ^ Регулятор компаний, представляющих интересы сообщества (2016 г.). Управление регулятора компаний, представляющих общественный интерес: Листовки. Информационный пакет (PDF) . Департамент бизнеса, энергетики и промышленной стратегии. п. 5.
  3. ^ «Рост и подъем компании, представляющей общественные интересы» . Третий сектор. 1 июня 2015 года . Проверено 30 сентября 2015 г.
  4. ^ Баундс, Эндрю (9 июля 2013 г.). «Социальные предприятия рассматриваются как драйвер роста» . Файнэншл Таймс. Архивировано из оригинала 11 декабря 2022 года . Проверено 30 сентября 2015 г.
  5. ^ Пол Корриган, Джейн Стил и Грег Парстон (2001). «Дело о компании, представляющей общественный интерес». Фонд государственного управления.
  6. ^ Бриндл, Дэвид (29 августа 2014 г.). «Некролог Стивена Ллойда» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 8 марта 2024 г.
  7. ^ Закон о компаниях (аудит, расследования и общественные предприятия) 2004 г., Часть 2
  8. ^ «Правила 2005 года о компаниях, представляющих интересы общества – Нормативные акты Великобритании 2005 года № 1788, ЧАСТЬ 2, Правило 3» .
  9. ^ «Правила 2005 г. о компаниях, представляющих общественные интересы – Нормативные акты Великобритании 2005 г., № 1788, ЧАСТЬ 2, Правило 4» .
  10. ^ «Правила 2005 г. о компаниях, представляющих интересы общества – Нормативные акты Великобритании 2005 г., № 1788, ЧАСТЬ 2, Правило 6» .
  11. ^ «Положения о компаниях, представляющих интересы общества, 2005 г. – Нормативные акты Великобритании, 2005 г., № 1788, ПРИЛОЖЕНИЕ 1» .
  12. ^ «Положения о компаниях, представляющих интересы общества, 2005 г. – Нормативные акты Великобритании, 2005 г., № 1788, ПРИЛОЖЕНИЕ 2» .
  13. ^ «Положения о компаниях, представляющих интересы общества, 2005 г. – Нормативные акты Великобритании, 2005 г., № 1788, ПРИЛОЖЕНИЕ 3» .
  14. ^ Управление регулятора компаний, представляющих интересы сообщества (2016 г.). Управление регулятора компаний, представляющих интересы сообщества: Информация и инструкции. Глава 6: Блокировка активов (PDF) . Департамент бизнеса, энергетики и промышленной стратегии. стр. 4–5.
  15. ^ Закон о компаниях (аудит, расследования и общественные предприятия) 2004 г., s. 26
  16. ^ Прыгай, Пол. «Как: выбрать между благотворительным статусом и статусом CIC» . Третий сектор . Проверено 30 сентября 2015 г.
  17. ^ «CIC34: отчет компании, представляющей общественные интересы» . GOV.UK. ​2 июня 2020 г. Проверено 22 октября 2023 г.
  18. ^ «Инкорпорации CIC: новый онлайн-процесс» . правительство Великобритании . 13 марта 2019 года . Проверено 17 марта 2019 г.
  19. ^ «Деятельность ЦИК: формы и пошаговые инструкции» . GOV.UK.
  20. ^ «Закон о компаниях (аудите, расследованиях и общественных предприятиях) 2004 года» . законодательство.gov.uk . Часть 2, раздел 27 и Приложение 3. Архивировано из оригинала 29 декабря 2010 года . Проверено 31 января 2021 г.
  21. ^ «Луиза Смит назначена временным регулятором компаний, представляющих общественные интересы» . GOV.UK. ​Департамент бизнеса, энергетики и промышленной стратегии. 6 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала 6 сентября 2020 г. Проверено 31 января 2021 г.
  22. ^ «Дом компаний объявляет нового генерального директора» . GOV.UK. ​Дом компаний. 1 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 1 августа 2017 года . Проверено 31 января 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d07e8422d36a9c12c13d6b2f3c12f97__1719437940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/97/5d07e8422d36a9c12c13d6b2f3c12f97.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Community interest company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)