Jump to content

Оценка воздействия

Оценки воздействия политики , или просто оценки воздействия (ОВ), представляют собой формальные, основанные на фактических данных процедуры, которые оценивают предполагаемые экономические, социальные и экологические последствия предложения государственной политики . [1] Они были включены в процесс разработки политики в странах ОЭСР и Европейской комиссии . Если оценка положительная и предлагаемая политика будет принята – по прошествии определенного периода времени, необходимого для того, чтобы политика набрала обороты – за ней может последовать оценка воздействия ; в идеале, оцененные последствия до факта и оцененные последствия после факта не сильно расходятся. В некоторых случаях воздействие становится политизированным из-за изменения режима управления между оценкой и оценкой, а несоответствие может усиливаться по идеологическим причинам. В других случаях мир — сложное место, и оценка — не совершенное искусство.

Ключевые типы оценок воздействия включают глобальные оценки (глобальный уровень), оценку воздействия политики (уровень политики), стратегическую экологическую оценку (уровень программы и плана) и оценку воздействия на окружающую среду (уровень проекта). Оценки воздействия могут быть сосредоточены на конкретных темах, таких как оценки социальных последствий и оценки гендерных последствий.

УИ могут улучшить законодательство путем: [2]

  • Информирование политиков о потенциальных экономических, социальных и экологических последствиях
  • Повышение прозрачности, чтобы вклад в устойчивое развитие и «лучшее регулирование» раскрывался, а особых интересов лоббирование не поощрялось.
  • Расширение участия общественности для отражения ряда соображений, тем самым повышая легитимность политики.
  • Разъяснение того, как государственная политика помогает достичь своих целей и приоритетов с помощью политических показателей
  • Содействие непрерывному обучению в разработке политики путем выявления причин, которые служат основой для последующего анализа политики.

Процедура

[ редактировать ]

Департамент, ответственный за предложение по политике, обычно должен провести ОВ. Хотя цели и направленность процедур ВА различаются, все руководящие принципы ВА в различных юрисдикциях предусматривают схожий набор шагов, которым должны следовать ответственные сотрудники:

  1. Планирование ВА
  2. Проведение анализа воздействия
  3. Консультации с заинтересованными сторонами и широкой общественностью
  4. Координация с затронутыми подразделениями
  5. Резюме и представление результатов в отчете
  6. Передача результатов лицам, принимающим решения
  7. Публикация отчета ОВ (не во всех странах)

Аналитические этапы, которые в основном относятся к этапу 2, можно изложить следующим образом:я. Определение проблемыii. Определение целей политикиiii. Разработка вариантов политикиiv. Анализ воздействийv. Сравнение вариантов политики и рекомендация одного вариантаVI. Определение мер мониторинга.

На протяжении всего процесса IA ​​для поддержки можно использовать методы. В последние годы правительства все активнее инвестируют в разработку и применение методов и инструментов ОВ. [3] [4] В зависимости от использования методы IA можно классифицировать как методы

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Адель, Камилла; Вейланд, Сабина (2012). «Оценка политики: современное состояние». Оценка воздействия и оценка проекта . 30 (1): 25–33. дои : 10.1080/14615517.2012.663256 . S2CID   130512741 .
  2. ^ Джейкоб, Клаус; Ферретти, Джоанна; Гуське, Анна-Лена; Тернпенни, Джон; Джордан, Эндрю; Адель, Камилла (2011). «Устойчивость в оценке воздействия. Обзор систем оценки воздействия в отдельных странах ОЭСР и Европейской комиссии» (PDF) . ОЭСР . SG/SD(2011)6/ФИНАЛ . Проверено 10 декабря 2012 г.
  3. ^ Подора, Аранка; Хельминг, К; Аденауэр, Л.; Хекелей, Т.; Каутто, П.; Рейдсма, П.; Реннингс, К.; Тернпенни, Дж.; Янсен, Дж. (2013). «). Актуальность инструментов оценки воздействия для политики: оценка девяти лет европейского финансирования исследований». Экологическая наука и политика . 31 : 85–95. дои : 10.1016/j.envsci.2013.03.002 .
  4. ^ Нильссон, Манс; Джордан, Эндрю; Тернпенни, Джон; Хертин, Джулия; Нюквист, Бьёрн; Рассел, Дункан (2008). «Использование и неиспользование инструментов оценки политики при разработке государственной политики: анализ трех европейских стран и Европейского Союза». Политические науки . 41 (4): 335–355. дои : 10.1007/s11077-008-9071-1 . S2CID   154062860 .
  5. ^ LIAISE – Сеть передового опыта. «LIAISE KIT – Знания для принятия решений» . Проверено 5 мая 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d6e6d952945938c9414779ef76c632a__1712229300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/2a/8d6e6d952945938c9414779ef76c632a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Impact assessment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)