Взаимодействие с заинтересованными сторонами
Взаимодействие с заинтересованными сторонами — это процесс, посредством которого организация привлекает людей, на которых могут повлиять принимаемые ею решения или которые могут повлиять на реализацию ее решений. Они могут поддерживать или выступать против решений, иметь влияние в организации или в сообществе, в котором она работает, занимать соответствующие официальные должности или подвергаться влиянию в долгосрочной перспективе. [1]
Корпоративная социальная ответственность (КСО)
[ редактировать ]Взаимодействие с заинтересованными сторонами является ключевой частью корпоративной социальной ответственности (КСО) и достижения тройной прибыли . Компании вовлекают заинтересованные стороны в диалог, чтобы выяснить, какие социальные и экологические проблемы для них наиболее важны, и вовлекают заинтересованные стороны в процесс принятия решений.
Взаимодействие с заинтересованными сторонами используется зрелыми частными и государственными организациями, особенно когда они хотят достичь понимания и согласия относительно решений сложных проблем и крупных проектов.
Основополагающий принцип взаимодействия с заинтересованными сторонами заключается в том, что заинтересованные стороны имеют возможность влиять на процесс принятия решений. Ключевой частью этого является управление с участием многих заинтересованных сторон . Это отличает взаимодействие заинтересованных сторон от коммуникационных процессов, направленных на передачу сообщения или влияние на группы, чтобы они согласились с уже принятым решением.
Джеффри (2009) в книге «Взаимодействие с заинтересованными сторонами: путь к значимому взаимодействию» описывает семь основных ценностей практики обеспечения значимого участия, из которых, пожалуй, наиболее важными являются три:
- Заинтересованные стороны должны иметь право голоса при принятии решений о действиях, которые могут повлиять на их жизнь или необходимую для жизни окружающую среду.
- Участие заинтересованных сторон включает в себя обещание, что вклад заинтересованных сторон повлияет на решение.
- Участие заинтересованных сторон предполагает участие участников в разработке способа их участия. [2]
Практиками взаимодействия с заинтересованными сторонами часто являются предприятия , неправительственные организации (НПО), трудовые организации , торговые и промышленные организации, правительства и финансовые учреждения .
Рамочные механизмы и соответствующие организации
[ редактировать ]Привлечение заинтересованных сторон является требованием Глобальной инициативы по отчетности (GRI). GRI — это сетевая организация с системой отчетности в области устойчивого развития, которая широко используется во всем мире.
Международная организация по стандартизации (ISO) разработала структуру устойчивого развития ( ISO 26000 — Руководство по социальной ответственности ), которая также требует участия заинтересованных сторон.
Совет по окружающей среде , европейская организация, разработала Принципы подлинного взаимодействия . Эти принципы призваны обеспечить основу для подлинного взаимодействия с заинтересованными сторонами.
Практиками взаимодействия с заинтересованными сторонами часто являются предприятия , неправительственные организации (НПО), трудовые организации , торговые и промышленные организации, правительства и финансовые учреждения . В примере регионального планирования в Англии был представлен линейный графический анализ отношений между этими заинтересованными сторонами за два десятилетия. [3]
Компоненты
[ редактировать ]Партнерства в контексте взаимодействия корпоративной социальной ответственности — это люди и организации из определенного сочетания общественных, деловых и гражданских групп, которые участвуют в достижении общих социальных целей путем объединения своих ресурсов и компетенций, разделяя как риски, так и выгоды.
Согласование правил взаимодействия является неотъемлемой частью процесса. Важно, чтобы каждый понимал роль каждой стороны.
Участие имеет важное значение для успеха во взаимодействии с заинтересованными сторонами. Каждая сторона должна быть заинтересована в этом процессе, а участвующие члены должны иметь право принимать решения. Каждая сторона должна быть привержена процессу, обеспечивая действия, основанные на решениях, принятых в ходе взаимодействия. [4]
Никакие решения не должны быть приняты до начала взаимодействия с заинтересованными сторонами по данному вопросу. Крайне важно, чтобы диалог имел легитимность и влиял на решение.
Преимущества
[ редактировать ]Взаимодействие с заинтересованными сторонами открывает возможности для дальнейшего согласования бизнес-практики или производства знаний с потребностями и ожиданиями общества, помогая обеспечить долгосрочную устойчивость и акционерную ценность .
Вовлечение заинтересованных сторон призвано помочь практикам и их организациям конкурировать во все более сложной и постоянно меняющейся бизнес-среде, одновременно обеспечивая системные изменения в направлении устойчивого развития. [2]
Концепция взаимодействия заинтересованных сторон в бухгалтерском учете очень важна и тесно взаимосвязана. [5] с понятием материальности . Основные рекомендации по подготовке нефинансовой отчетности ( Стандарты GRI и IIRC <IR> Framework) подчеркивают центральную роль участия заинтересованных сторон в этом процессе (анализ существенности).
Последствия игнорирования отзывов заинтересованных сторон
[ редактировать ]Важность обратной связи с заинтересованными сторонами невозможно переоценить. Вот несколько ключевых моментов, которые следует учитывать:
- Перерасход бюджета: дорогостоящие ошибки из-за игнорирования отзывов могут привести к финансовому напряжению.
- Несоблюдение сроков: недальновидность из-за игнорирования обратной связи может привести к задержкам проекта.
- Снижение качества: игнорирование отзывов может привести к некачественным результатам и запятнать репутацию.
- Потеря доверия и поддержки. Игнорирование обратной связи может привести к нарушению коммуникации и потере поддержки заинтересованных сторон.
- Провал проекта. Игнорирование обратной связи может привести к провалу проекта, что негативно скажется на репутации организации и будущих перспективах.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Паравано, Алессандро; Локателли, Джорджио; Трукко, Паоло (май 2024 г.). «Вовлечение конечных пользователей для повышения ценности сложных проектов: экологическая перспектива» . Журнал менеджмента в машиностроении . 40 (3). doi : 10.1061/JMENEA.MEENG-5724 . ISSN 0742-597X . S2CID 267261929 .
- ^ Перейти обратно: а б Джеффри, Нил (июль 2009 г.). «Взаимодействие с заинтересованными сторонами: путь к значимому взаимодействию» (PDF) . Центр корпоративной ответственности Даути, Школа менеджмента Крэнфилда. Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2015 года.
- ^ Зиафати Бафарасат, А. и Бейкер, М. (2016) Достижение консенсуса для сетевой власти? Некоторые размышления о стратегическом пространственном планировании в северо-западном регионе Англии, Окружающая среда и планирование C: Правительство и политика , 34 (5), стр. 900-926.
- ^ «Взаимодействие с заинтересованными сторонами: Руководство по передовой практике для компаний, ведущих бизнес на развивающихся рынках» (PDF) . Международная финансовая корпорация . Май 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 января 2009 г.
- ^ Торелли, Риккардо; Баллучи, Федерика; Фурлотти, Катя (22 июля 2019 г.). «Оценка существенности и взаимодействие с заинтересованными сторонами: контент-анализ отчетов об устойчивом развитии» . Корпоративная социальная ответственность и экологический менеджмент . 27 (2): 470–484. дои : 10.1002/csr.1813 . ISSN 1535-3958 . S2CID 199740313 .