Jump to content

Акционерная стоимость

Акционерная стоимость — это деловой термин, который иногда называют максимизацией акционерной стоимости . Он стал заметным в 1980-х и 1990-х годах вместе с принципом управления, основанным на стоимости, или «управлением ради ценности».

Определение

[ редактировать ]

Термин «акционерная стоимость», иногда сокращенно «SV», [1] может использоваться для обозначения:

Для публичной компании акционерная стоимость — это часть ее капитализации, которая представляет собой капитал, а не долгосрочный долг . В случае только одного типа акций это примерно будет равно количеству акций в обращении, умноженному на текущую цену акций. Такие вещи, как дивиденды, увеличивают акционерную стоимость, в то время как выпуск акций ( опционов на акции ) снижает ее. Эту добавленную стоимость для акционеров следует сравнить со средним/требуемым увеличением стоимости, ссылаясь на стоимость капитала организации .

Для частной компании стоимость фирмы после погашения долга должна быть оценена с использованием одного из нескольких методов оценки , например дисконтированного денежного потока .

Первая современная формулировка о том, что создание богатства акционеров является первостепенным интересом руководства компании, была опубликована в журнале Fortune в 1962 году в статье руководства американской текстильной компании Indian Head Mills, в которой ее авторы заявили:

Целью нашей компании является увеличение внутренней стоимости наших обыкновенных акций. Мы занимаемся бизнесом не для того, чтобы расти ради размера, не для того, чтобы стать более диверсифицированным, не для того, чтобы извлечь максимальную пользу из чего-либо, не для того, чтобы создавать рабочие места, иметь самые современные заводы, самых счастливых клиентов, вести разработку новых продуктов. или достичь любого другого статуса, не имеющего отношения к экономическому использованию капитала. Любое из них или все они могут время от времени быть средством достижения нашей цели, но никогда нельзя путать средства и цели. Мы занимаемся бизнесом исключительно с целью повышения внутренней стоимости обыкновенного капитала компании. [3]

Экономист Милтон Фридман представил доктрину Фридмана в эссе 1970 года для The New York Times под названием «Доктрина Фридмана: социальная ответственность бизнеса заключается в увеличении его прибыли». [4] В нем он утверждал, что компания не несет социальной ответственности перед общественностью или обществом; ее единственная ответственность лежит перед ее акционерами . [5] Доктрина Фридмана получила дальнейшее развитие после публикации в 1976 году влиятельной деловой статьи профессоров финансов Майкла К. Дженсена и Уильяма Меклинга «Теория фирмы: управленческое поведение, агентские издержки и структура собственности», в которой дано количественное экономическое обоснование максимизации акционеров. ценить. [6]

12 августа 1981 года Джек Уэлч речь под названием «Быстрый рост в условиях медленного роста экономики». произнес в отеле Pierre в Нью-Йорке [7] Это часто называют «рассветом» одержимости акционерной стоимостью. [ нужна ссылка ] Заявленная цель Уэлча заключалась в том, чтобы стать крупнейшим или вторым по величине игроком на рынке и принести максимальную прибыль акционерам. [ нужна ссылка ] В 1983 году Брайан Питман стал генеральным директором Lloyds Bank и стремился прояснить цели управления компании. [8] В следующем году он установил рентабельность собственного капитала в качестве ключевого показателя финансовых результатов и поставил цель для каждого бизнеса внутри банка достичь доходности, превышающей стоимость собственного капитала. [9]

Консалтинговые фирмы по менеджменту Stern Stewart, [10] Маракон Ассошиэйтс , [11] [12] и компания Alcar в 1980-х годах стала пионером в области управления стоимостью (VBM), или «управления ради стоимости», на основе академических работ Джоэла Стерна , доктора Билла Альбертса и профессора Альфреда Раппапорта . [13] В книге «Создание акционерной стоимости: новый стандарт эффективности бизнеса», опубликованной в 1986 году, Раппапорт утверждал, что «последней проверкой корпоративной стратегии, а на самом деле единственной надежной мерой, является то, создает ли она экономическую ценность для акционеров». [2] Другие консалтинговые фирмы, включая McKinsey и BCG, разработали подходы VBM. [14] Управление, основанное на стоимости, стало заметным в конце 1980-х и 1990-х годах. [15]

В марте 2009 года Уэлч раскритиковал некоторые части применения этой концепции, назвав сосредоточение внимания на квартальной прибыли акционеров и приросте цен на акции «самой глупой идеей в мире». [16] Затем Уэлч подробно остановился на этом, заявив, что цитаты были вырваны из контекста. [17]

Интерпретация

[ редактировать ]

В 1970-е годы произошел экономический кризис, вызванный стагфляцией. Фондовый рынок оставался неизменным в течение почти 12 лет, а уровень инфляции достиг двузначных цифр. Японцы заняли первое место в качестве доминирующей силы в производстве автомобилей и высоких технологий, и это звание исторически принадлежало американским компаниям. [18] Это, в сочетании с экономическими изменениями, отмеченными Мизручи и Кимельдорфом, поставило вопрос о том, как исправить нынешнюю модель управления. Хотя существовали разные решения этих проблем (например, Теодора Левитта акцент на создании потребительской ценности и структура управления заинтересованными сторонами Р. Эдварда Фимана ), [19] Победителем стала теория агентства, разработанная Дженсеном и Меклингом.

Марк Мизручи и Говард Кимельдорф предлагают объяснение роста известности институциональных инвесторов и аналитиков ценных бумаг в зависимости от меняющейся политической экономии в конце 20-го века. Суть их аргументации основана на одной главной идее. Рост известности институциональных инвесторов можно объяснить тремя важными силами, а именно профсоюзами, государством и банками. Роли этих трех сил изменились или были отречены в попытке держать под контролем корпоративные злоупотребления. Однако «без внутренней дисциплины, обеспечиваемой банками, и внешней дисциплины, обеспечиваемой государством и профсоюзами, корпоративный мир остается в руках профессионалов, которые имеют возможность манипулировать важной информацией о корпоративной деятельности, от которой зависят инвесторы». [20] Это позволило институциональным инвесторам и аналитикам по ценным бумагам извне манипулировать информацией ради собственной выгоды, а не ради выгоды корпорации в целом.

Хотя Ашан и Кимельдорф (1990) признают, что их анализ того, что исторически привело к модели акционерной стоимости, является спекулятивным, их работа пользуется большим уважением и основана на работах некоторых ведущих ученых в этой области, а именно Фрэнка Доббина и Дирка Цорна. .

В результате политических и экономических перемен конца 20 века баланс сил в экономике начал меняться. Сегодня «...власть зависит от способности одной группы бизнес-экспертов изменять стимулы другой, а также от способности одной группы определять интересы другой». [21] Как уже говорилось ранее, уникальностью перехода к модели акционерной стоимости стала способность тех, кто находится за пределами фирмы, влиять на предполагаемые интересы корпоративных менеджеров и акционеров.

Однако Доббин и Цорн утверждают, что лица, не входящие в фирму, действовали не со злыми намерениями. «Они обманывали в первую очередь самих себя. Специалисты по поглощениям убедили себя, что вытесняют неумелых генеральных директоров. Институциональные инвесторы убедили себя, что генеральным директорам нужно платить за результаты работы. Аналитики убедили себя, что прогнозы являются лучшим показателем для оценки цены акций, чем текущая прибыль». [22] В целом, именно политический и экономический ландшафт того времени предлагал прекрасную возможность профессионалам за пределами фирм получить власть и проявить свое влияние, чтобы радикально изменить корпоративную стратегию.

Смешение максимизации акционерной стоимости с максимизацией прибыли подверглось критике со стороны некоторых экономистов и ученых-юристов. Например, Оливер Харт и Луиджи Зингалес утверждают, что корпоративные директора обязаны максимизировать благосостояние акционеров в широком смысле, а не только их финансовые интересы. Многие акционеры просоциальны , и максимизация акционерной стоимости иногда может означать принятие бизнес-решений, в которых приоритет отдается социальным вопросам, которые волнуют инвесторов, даже в ущерб прибылям. [23] Точно так же Линн А. Стаут пишет, что акционерная стоимость не является единственной целью, потому что «разные акционеры имеют разные ценности. Некоторые из них являются долгосрочными инвесторами, планирующими держать акции в течение многих лет или десятилетий; другие являются краткосрочными спекулянтами». [24]

Теория агентства и акционерная стоимость

[ редактировать ]

Теория агентства — это исследование проблем, характеризующихся разъединением между двумя сотрудничающими сторонами: принципалом и агентом. [25] Агентские проблемы возникают в ситуациях, когда существует разделение труда, физическое или временное разъединение, разделяющее две стороны, или когда принципал нанимает агента для проведения специализированных экспертиз. [26] В этих обстоятельствах принципал берет на себя ответственность агента делегировать ему ответственность. [27] Теоретики описали проблему как проблему «разделения и контроля»: [28] Принципал не может полностью контролировать агентов, поэтому они могут уклоняться от своих обязанностей или действовать не в соответствии с целями принципала. [29] Информационный разрыв и несовпадение целей между двумя сторонами приводят к агентским издержкам. [30] которые представляют собой сумму затрат принципала на мониторинг, затрат агента на связь с принципалом и остаточных потерь из-за разрыва между интересами принципала и решениями агента. [31]

Наконец, теория акционерной стоимости направлена ​​на реформирование управления государственными компаниями, чтобы уменьшить информационный разрыв между принципалом и агентом. Модель требует, чтобы советы директоров компаний были независимы от руководителей корпораций, в частности, чтобы главой совета был кто-то другой, а не генеральный директор, и чтобы совет избирался независимо. [32] Независимый совет директоров может лучше всего объективно отслеживать действия и риски генерального директора. [33] Акционерная стоимость также свидетельствует в пользу повышения финансовой прозрачности. Делая финансы фирм доступными для контроля, акционеры становятся более осведомленными о поведении агента и могут сделать осознанный выбор в отношении того, в кого инвестировать. [34]

Управление, основанное на стоимости

[ редактировать ]

В качестве принципа управления управление на основе стоимости (VBM) или управление ради стоимости (MFV) гласит, что руководство должно в первую очередь учитывать интересы акционеров при принятии управленческих решений. [14] [35] [36] [37] В соответствии с этим принципом высшие руководители должны устанавливать целевые показатели эффективности с точки зрения получения прибыли акционеров (цены акций и выплаты дивидендов) и управления их достижением. [38] [39] [40]

Концепция максимизации акционерной стоимости обычно выделяется в противовес предполагаемым примерам действий генерального директора и других руководителей, которые обогащаются за счет акционеров. Примеры этого включают приобретения, которые являются разводняющими для акционеров, то есть они могут привести к тому, что объединенная компания будет получать, например, вдвое большую прибыль, но ее, возможно, придется разделить между тремя акционерами. Хотя юридическая предпосылка публичной компании заключается в том, что руководители обязаны максимизировать прибыль компании, [41] это не означает, что руководители по закону обязаны максимизировать акционерную стоимость.

Поскольку на акционерную стоимость трудно повлиять напрямую любому менеджеру, ее обычно разбивают на компоненты, так называемые драйверы стоимости. Широко используемая модель включает 7 факторов акционерной стоимости: [42] даем рекомендации менеджерам:

  • Доход
  • Операционная маржа
  • Налоговая ставка наличными
  • Дополнительные капитальные затраты
  • Инвестиции в оборотный капитал
  • Стоимость капитала
  • Период конкурентного преимущества

Рассмотрение некоторых из этих элементов также показывает, что максимизация краткосрочной прибыли не обязательно увеличивает акционерную стоимость. В частности, об этом заботится период конкурентного преимущества: если предприятие продает некачественную продукцию, чтобы снизить затраты и получить быструю прибыль, это наносит ущерб его репутации и, следовательно, уничтожает конкурентное преимущество в будущем. То же самое справедливо и для предприятий, которые пренебрегают исследованиями или инвестициями в мотивированных и хорошо обученных сотрудников. Акционеры, аналитики и средства массовой информации обычно узнают об этих проблемах и поэтому снижают цену, которую они готовы заплатить за акции этого бизнеса. Таким образом, эта более детальная концепция позволяет избавиться от некоторых проблем (хотя и не всех), обычно связанных с критикой модели акционерной стоимости.

На основе этих семи компонентов описаны все функции бизнес-плана и показано, как они влияют на акционерную стоимость. Важным инструментом для любого отдела или подразделения, позволяющим доказать свою ценность, являются так называемые карты акционерной стоимости, которые связывают их деятельность с одним или несколькими из этих семи компонентов. Так, можно найти «карты стоимости акционеров HR», «карты стоимости акционеров R&D» и так далее.

Концентрация исключительно на акционерной стоимости подверглась широкой критике. [43] особенно после финансового кризиса конца 2000-х годов . Хотя акцент на акционерной стоимости может принести финансовую выгоду владельцам корпорации, он не обеспечивает четкой оценки социальных проблем, таких как занятость , экологические проблемы или этическая деловая практика. Управленческое решение может максимизировать акционерную стоимость, одновременно снижая благосостояние третьих сторон . Акционерная стоимость в сочетании с краткосрочностью также подвергалась критике как снижение общих темпов экономического роста из-за сокращения накопления делового капитала . [44]

Это также может поставить в невыгодное положение других заинтересованных сторон, таких как клиенты. Например, компания может в интересах повышения акционерной стоимости прекратить поддержку старых или даже относительно новых продуктов.

Кроме того, краткосрочная ориентация на акционерную стоимость может нанести ущерб долгосрочной акционерной стоимости; Расходы на уловки, которые на короткое время повышают стоимость акций, могут оказать негативное влияние на их долгосрочную стоимость. Марк Бениофф , генеральный директор Salesforce , заявил, что «[...] одержимость максимизацией прибыли для акционеров принесла нам: ужасное экономическое, расовое неравенство и неравенство в отношении здоровья; катастрофа изменения климата». По мнению критиков, чрезмерное упрощение роли корпорации игнорирует несовершенный мир, в котором мы живем. [45]

Критика девальвации рабочих

[ редактировать ]

Компенсационные пакеты

[ редактировать ]

В 80-х и 90-х годах многие компании столкнулись с судебными исками как со стороны нынешних, так и бывших сотрудников за сокращение или лишение работников доступа к льготам в настоящее время или во время выхода на пенсию. Модель SV привела к сокращению пенсионной поддержки как средства максимизации прибыли за счет сотрудников. Некоторые компании перешли на соответствующие пенсионные планы ежемесячно на один раз в год. [46] Критики по-прежнему встревожены природой сокращения или недооценки стоимости труда, который рабочий производит для поддержания или повышения стоимости капитала. Сокращение выгод объясняется тенденцией сокращения в корпоративном мире инвестиций в неакционеров, поскольку они не являются непосредственным производителем денег — главная цель теории SV. [47]

Практика увольнений

[ редактировать ]

Вышеупомянутый статус работников подвергается критике, если посмотреть на то, как манипулируют этой лазейкой «сокращенного пенсионного обеспечения». В случае увольнения до завершения предпенсионного периода компенсация не выплачивается. Кроме того, массовые увольнения затронули компании в головных офисах, при этом многие рабочие места либо уходили за границу, либо нанимались подрядчикам на должности, аналогичные тем, которые были уволены из-за меньших льгот и защиты, как отмечают критики и эксперты. [48] По мнению как экономических экспертов, так и критиков, модель сокращения и распределения, используемая теорией SV, извлекает ценность, а затем еще больше укореняет нестабильность сотрудников и усиление неравенства доходов. [45] [49] [50]

Критика компании

[ редактировать ]

Конец корпоративной ответственности

[ редактировать ]

В основополагающей статье Милтона Фридмана , пропагандирующей акционерную стоимость, под названием « Социальная ответственность бизнеса заключается в увеличении его прибыли », он утверждает, что бизнес бизнеса — это его бизнес. Постул Фридмана предполагает, что если социальная ответственность и прибыль противоречат здравому смыслу, выберите последнее. Сделав приоритетом накопление богатства всеми средствами, он упростил выполнение других обязанностей, которые могут помешать достижению этой цели. Некоторые обязанности включают, помимо прочего: развитие сообщества, инвестиции в сотрудников, льготы для работников, исследования и разработки и многое другое. Эти обязанности считаются долгосрочными и не сразу удовлетворяют краткосрочной (и общепринятой) интерпретации акционерной стоимости. [47]

Выкуп акций

[ редактировать ]

Обратный выкуп акций критикуют за его экстрактивный характер, когда прибыль извлекается и используется для того, чтобы акции выглядели более прибыльными, чем они могли бы быть во имя акционерной стоимости. В 1982 году Комиссия по ценным бумагам и биржам США ( SEC ) ввела правило 10b-18 Закона о фондовых биржах , что позволило корпорациям выкупать акции при определенных пороговых значениях и обстоятельствах. Учитывая низкий уровень расследований и последствий нарушений, а также наличие лазеек, это открыло возможность легального манипулирования ценами на акции. Благодаря теории SV, стимулирующей акционеров и связывающей заработную плату руководителей, цена акций, как отмечают критики, стала неразрывно связана с успехом. Одним из заметных последствий этой практики является сокращение инвестиций. С 2003 по 2012 год из 449 компаний, входящих в индекс S&P 500 , 54% прибыли было направлено на обратный выкуп акций, а 37% — на дивиденды. В результате 9% доходов направляются в другие места, что меньше, чем предыдущие темпы инвестиций в прошлые десятилетия. [50] Экономисты, такие как Ленор Палладино, указывают на возможные последствия, когда этот пузырь лопнет, с последствиями столкнется большинство американцев, а не те, кто возглавляет фирмы. [49]

Антропологическая критика

[ редактировать ]

Недостаточное внимание к юридическому лицу

[ редактировать ]

Питер Друкер , автор «Концепции корпорации», утверждает, что акционерная стоимость на самом деле служит принижению важной социальной роли, которую корпорации играют в современном обществе. Друкер утверждает: «В сегодняшней социальной реальности акционеры являются лишь одной из нескольких групп людей, которые находятся в особых отношениях с корпорацией. Корпорация является постоянной, акционер – временным. Можно даже без особого преувеличения сказать, что корпорация действительно социально и политически априорна, тогда как позиция акционера производна и существует только в созерцании закона». [51] Аргументацию Друкера развивает антрополог Карен Хо , которая отмечает, что в период сразу после Второй мировой войны корпорация существовала прежде всего как социальный институт, который в значительной степени принял на себя ответственность перед теми, кто участвовал в ее деятельности за пределами акционеров, заботясь о себе. долголетие и благополучие корпорации как института, даже если это означало бы принятие действий, которые могут идти вразрез с непосредственными интересами акционеров корпорации. [51] Эта послевоенная перспектива контрастирует с позицией руководства современных корпораций, которые, по словам бывшего генерального директора WebTV Рэнди Комисара, считают себя не институциональными управляющими, а скорее самими инвесторами. [51] Критики, такие как Хо, считают, что сдвиг отношения руководства к обращению с корпорациями как с инвестициями привел к упадку корпорации как социального субъекта и позволяет корпоративному менеджменту принимать решения, которые могут противоречить интересам социальных заинтересованных сторон корпорации или даже ее долголетию. самой корпорации.

Экономическая критика

[ редактировать ]

Неспособность точного моделирования в рамках неоклассической экономики

[ редактировать ]

Неспособность корпорации легко вписаться в неоклассическую экономическую модель, которая доминирует в современной экономической академии и политике, является частым недостатком со стороны критиков. Антрополог Карен Хо утверждает, что концепция акционеров и, как следствие, акционерной стоимости была разработана в первую очередь с целью обеспечить включение корпорации в неоклассическую экономическую модель, и игнорирует тот факт, что неоклассическая модель, которая первоначально была создана в восемнадцатом и девятнадцатом веках до Распространение корпоративных организаций никогда не предназначалось для работы с таким количеством ресурсов, которые необходимы современной корпорации. [51] Хо утверждает, что сторонники неоклассической собственности прямо противоречат намерениям влиятельных основоположников неоклассической экономики, таких как Адам Смит , об ограничении вклада в «собственность и собственность» , и что неоклассическая экономическая модель основана на идее о том, что владелец-предприниматель непосредственно участвуют в управлении и эксплуатации своего предприятия. Поскольку современный акционер, как правило, очень ограничен или вообще не имеет никакого отношения к регулярной деятельности корпорации, в которую он инвестировал, он не соответствует роли владельца-предпринимателя, требуемой неоклассической экономической моделью. Сам Адам Смит выразил убежденность в том, что управляемые корпорации нежизнеспособны из-за этой проблемы, заявив: «Однако директора [акционерных] компаний, будучи менеджерами скорее чужих денег, чем своих собственных, не могут ожидать, что они должны следить за ним с такой же трепетной бдительностью, с какой партнеры в частном товариществе часто следят за своим собственным». [51] Критики, такие как Хо и Смит, считают, что неспособность модели акционеров точно отражать ключевую неоклассическую концепцию собственника-предпринимателя является фундаментальной проблемой неоклассической экономической модели, что приводит к неточному предположению, что корпоративные интересы остаются идентичными интересам акционеров.

[ редактировать ]

Распространенной критикой акционерной стоимости является мистификация вокруг ее юридической силы. Часто утверждается, что акционеры являются владельцами. [52] Этот статус акционера подразумевает предполагаемое юридическое право требовать всю прибыль после выполнения договорных обязательств, а также то, что они имеют возможность определять структуру корпорации на уровне совета директоров по своему усмотрению. [52] Тем не менее, ни один из них не основан ни на каком законе, поскольку акционерная стоимость в конечном итоге является решением руководства, а не юридическим требованием. Корпорации являются собственными юридическими лицами, и акционеры просто владеют акциями, что делает их равными акционерами с сотрудниками, поставщиками и т. д. [53] Им гарантирован полный доступ к остаточным средствам только в случае ликвидации. В противном случае фирма имеет полный контроль над тем, как делать что-то по своему усмотрению, например, инвестировать в компанию, повышать зарплаты и т. д. [53] А когда дело доходит до превосходства акционеров над структурой, эта возможность оказывается хрупкой и трудной в использовании. Лишь немногие случаи, когда можно подать в суд, — это когда директор явно ворует. [53] Несмотря на реальность обязательств и возможностей акционеров, корпоративная Америка, согласно юридической критике, убедила себя в том, что перед акционерами существует юридическая обязанность.

Недостатки модели акционерной стоимости

[ редактировать ]

Акционерная стоимость может нанести ущерб стоимости компании. Когда все внимание и стратегия компании сосредоточены на повышении цен на акции, практика и этика фирмы могут быть потеряны из-за следующих проблем с моделью акционерной стоимости. [54] [55]

Повышенный риск

[ редактировать ]

В модели акционерной стоимости компании часто берут на себя гораздо больший риск, чем в противном случае. Приобретение долгов делает компанию нестабильной и подвергает риску банкротства . Большой долг способствует увеличению стоимости акций, поскольку компания имеет больший потенциал для увеличения стоимости, начиная с более низкого базового уровня. Однако это наносит ущерб стабильности компании.

Долговое финансирование

[ редактировать ]

Долговое финансирование или целенаправленное приобретение долга приводит к увеличению соотношения долга к собственному капиталу компании. Без акционерной стоимости это обычно считается отрицательным, поскольку означает, что компания не зарабатывает деньги. В системе акционерной стоимости высокое соотношение долга к собственному капиталу считается показателем того, что компания уверена в том, что сможет зарабатывать деньги в будущем. [56] Таким образом, долга — это не то, чего следует избегать, а то, что следует принять, и наличие долга действительно принесет пользу инвесторам компании. Принятие на себя большого риска привлекает инвесторов и увеличивает потенциальную прибыль, но ставит компанию под угрозу банкротства и краха.

Исполнительная компенсация

[ редактировать ]

Чтобы создать структуру стимулирования, поддерживающую акционерную стоимость, метод вознаграждения руководителей изменился: большая часть зарплат топ-менеджеров поступает из акций. Причиной этого решения было то, что оно приведет интересы генеральных директоров в соответствие с интересами акционеров. [47] В результате этого решения вознаграждение руководителей резко возросло, увеличившись в четыре раза по сравнению с размером вознаграждения в начале 1970-х годов. [46] Это изменение также сместило мотивацию руководителей высшего звена в сторону увеличения цены акций по сравнению со всем остальным, оставив позади другие цели, такие как долгосрочный рост, и заинтересованные стороны, такие как сотрудники и клиенты. [57]

Краткосрочная стратегия

[ редактировать ]

Краткосрочный характер теории акционерной стоимости — одна из особенностей, на которую обращают внимание критики. Они утверждают, что такая фиксация на краткосрочной перспективе приводит к пренебрежению более прибыльными долгосрочными стратегиями. [48] Таким образом, акционерная стоимость не достигает уровня общего роста капитала, которого в противном случае можно было бы ожидать. Учитывая акцент на цене акций, присущей акционерной стоимости, у корпораций создаются стимулы к завышению цены своих акций до того, как их стоимость станет критической для оценки. Одним из таких стимулов является то, что вознаграждение руководителей и менеджеров все больше привязывается к стоимости акций через бонусы для руководителей и опционы на акции. [48] Корпорации используют несколько уловок для повышения курса акций, возможно, самым печально известным из них являются массовые увольнения сотрудников, которые создают привлекательный имидж повышенной эффективности и снижения эксплуатационных расходов, что, в свою очередь, приводит к росту стоимости акций. [46] Однако этот и другие подобные уловки имеют ряд негативных последствий. Часто после массовых увольнений корпорациям приходится заполнять некоторые из вакантных должностей. Это приводит к долгосрочной неэффективности, поскольку новых сотрудников необходимо обучать, а ресурсы, вложенные в первоначального сотрудника (при условии, что он не был повторно принят на работу), безвозвратно теряются.

Связанная с этим критика акционерной стоимости связана с зависимостью от процесса оценки акций, который сам по себе уязвим для манипуляций и спекуляций . [48] Спекуляция ценой акций фирмы отвечает интересам менеджеров, которые получают вознаграждение за акции, и поэтому может заставить их сосредоточиться на спекуляциях на цене акций, а не на максимизации реального производства. [48]

Эксперты по менеджменту также приводят еще одну критику краткосрочной перспективы акционерной стоимости, а именно то, что она создает корпоративную культуру, больше ориентированную на максимизацию доходов, чем на поддержание отношений с сотрудниками, клиентами или окружающими их сообществами. [57]

Потеря роста и производительности

[ редактировать ]

Бизнес-эксперты раскритиковали акционерную стоимость за неспособность обеспечить экономический рост и повышение производительности. Несмотря на десятилетия исследований и десятки исследований, существует незначительное количество убедительных доказательств того, что теория акционерной стоимости дала лучшие результаты для бизнеса (исследования, которые действительно предоставили доказательства того, что акционерная стоимость выгодна, как правило, не могли быть воспроизведены; Стаут). С момента появления и широкого применения теории акционерной стоимости доходность инвестированного капитала неуклонно снижалась. [47] Одним из объяснений этой тенденции является сокращение инвестиций в инновации. Исследования показали, что публично торгуемые компании (у которых есть цена акций) инвестируют примерно вдвое меньше, чем частные компании в Соединенных Штатах. [47] Даже у акционеров были неутешительные результаты: низкая рентабельность инвестиций и сокращение числа публично торгуемых компаний на 40%. [53]

Помимо замедления роста, критики также указывают на снижение производительности. Акционерная стоимость может оказать негативное влияние на моральный дух сотрудников, поскольку вся миссия корпорации заключается в создании богатства для акционеров. Из-за такого снижения мотивации корпорациям приходится использовать более нисходящие и ориентированные на контроль стратегии управления, одним из таких примеров является массовый рост использования соглашений о неконкуренции . Несмотря на такие усилия (или из-за них), низкий моральный дух сотрудников отрицательно влияет на бизнес. Менее мотивированные сотрудники менее энергичны, производят меньше и менее склонны к инновациям. [47]

Еще одним фактором неэффективности акционерной стоимости является рост финансиализации . Финансовая индустрия раздулась в размерах после использования акционерной стоимости, во многом из-за чрезмерного значения, которое корпорации придают акционерам. [58] [47] Крупный финансовый сектор истощает всю экономику Соединенных Штатов, обходясь примерно в 300 миллиардов долларов в год. [47] Это связано с тем, что финансовый сектор не занимается реальным производством.

Альтернативы

[ редактировать ]

Хотя акционерная стоимость является наиболее распространенной основой для измерения успеха и финансовой жизнеспособности компании, был предложен ряд альтернатив. Действительно, максимизация акционерной стоимости не всегда является целью успешных компаний.

Ценность заинтересованных сторон

[ редактировать ]

Широкая идея «ценности заинтересованных сторон» является наиболее распространенной основой альтернативных концепций. Внутренняя или внешняя ценность бизнеса, измеряемая сочетанием финансового успеха, полезности для общества и удовлетворенности сотрудников, приоритеты определяются составом физических и юридических лиц, которые вместе владеют акциями и управляют компанией. Иногда это называют ценностью для заинтересованных сторон. Ценность для заинтересованных сторон во многом зависит от корпоративной социальной ответственности и долгосрочной финансовой стабильности как основной бизнес-стратегии. [59]

Модель стоимости заинтересованных сторон преобладает в регионах, где законы об ограниченной ответственности не являются строгими. Некоторые компании, отдавая приоритет социальной ответственности, предпочитают уделять приоритетное внимание социальному и финансовому благополучию сотрудников и поставщиков, а не акционеров; это, в свою очередь, защищает акционеров, владельцев компании, от ответственности, поскольку закон не будет мягким в случае ненадлежащего поведения компании. [59]

Несмотря на свою высокую потенциальную социальную выгоду, эту концепцию трудно реализовать на практике из-за сложности определения эквивалентных мер по полезности для общества и удовлетворению сотрудников. Например, какую дополнительную «полезность для общества» должны ожидать акционеры, если они откажутся от 100 миллионов долларов акционерного дохода? В ответ на эту критику защитники концепции ценности для заинтересованных сторон утверждают, что удовлетворенность сотрудников и их полезность для общества в конечном итоге перерастут в ценность для акционеров.

Другая связанная с этим критика заключается в том, что трудно определить, как справедливо распределить ценность между заинтересованными сторонами. На вопрос «кто чего и сколько заслуживает» ответить сложно.

Социальное предприятие

[ редактировать ]

Компания может решить полностью игнорировать акционеров. Вместо этого социальное предприятие сосредотачивает свои цели на целях, отличных от прибыльности его владельцев; действительно, юридическое лицо социального предприятия часто препятствует выплате дивидендов акционерам. Социальные предприятия требуют значительных инвестиций в финансовую стабильность и долгосрочную прибыльность, при этом принимая на себя очень небольшой риск. [59]

Социальные предприятия проявляют себя в Великобритании как компании, представляющие общественный интерес , или компании с ограниченной ответственностью . В Соединенных Штатах Калифорния позволяет компаниям создавать корпорации с гибкими целями . [59]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Чилози А. и Дамиани М., Заинтересованные стороны и акционеры в корпоративном управлении , Документ MPRA № 2334, Мюнхенский личный архив RePEc , опубликовано 21 марта 2007 г., по состоянию на 30 июля 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б Раппапорт, Альфред (13 октября 1999 г.). Создание акционерной стоимости: новый стандарт эффективности бизнеса . Саймон и Шустер . ISBN  9780684844565 . Проверено 3 июля 2021 г.
  3. ^ Килрой, Денис; Шнайдер, Марвин (21 августа 2017 г.). Ценность клиента, богатство акционеров, благополучие общества: дорожная карта для компаний и инвесторов . Спрингер. ISBN  978-3-319-54774-9 . Эта цитата взята из руководства компании Indian Head Mills. Он использовался в статье под названием «Вождь показывает им, как это делается в Indian Head» в майском выпуске журнала Fortune Magazine 1962 года (стр. 129–130), а также широко использовался в учебных материалах, опубликованных Marakon Associates в 1980-х и 1990-х годах. . Это было воспроизведено в Мак-Таггарт, Дж. У., Контес, П. и Мэнкинс, М., The Value Imperative , Free Press, 1994, с. 8.
  4. ^ Деннинг, Стив (27 апреля 2017 г.). «Пагубная чушь» о максимизации акционерной стоимости» . Форбс . Проверено 12 июля 2019 г.
  5. ^ Фридман, Милтон (13 сентября 1970 г.). «Доктрина Фридмана: социальная ответственность бизнеса заключается в увеличении прибыли» . Журнал «Нью-Йорк Таймс» .
  6. ^ Деннинг, Стив (17 июля 2017 г.). «Осмысление акционерной стоимости: «самая глупая идея в мире» » . Форбс . Проверено 15 июля 2019 г.
  7. Бетси Моррис, «Разрывая сборник пьес Джека Уэлча» (11 июля 2006 г.). Состояние на CNNmoney.com
  8. ^ Килрой, Денис; Шнайдер, Марвин (2017). Ценность клиента, богатство акционеров, благополучие общества: дорожная карта для компаний и инвесторов . Спрингер. п. 4. ISBN  9783319547749 .
  9. ^ Питман, Брайан (1 апреля 2003 г.). «Лидер по ценности» . Гарвардское деловое обозрение . № апрель 2003 г. ISSN   0017-8012 . Проверено 23 августа 2020 г.
  10. ^ «GSB Chicago: Награды выдающимся выпускникам: Джоэл Стерн» . 2013-01-23. Архивировано из оригинала 23 января 2013 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
  11. ^ Чандра, Прасанна (2007). Финансовый менеджмент . Тата МакГроу-Хилл Образование. п. 817. ИСБН  9780070656659 . Marakon Associates, международная консалтинговая фирма по менеджменту, основанная в 1978 году, провела новаторскую работу в области управления, основанного на стоимости.
  12. ^ Килрой, Денис; Шнайдер, Марвин (2017). Ценность клиента, богатство акционеров, благополучие общества: дорожная карта для компаний и инвесторов . Спрингер. стр. 5, 12–16, 24–25. ISBN  9783319547749 . Сдвиг в сторону этого подхода получил импульс с публикацией Мактаггарта, Контеса и Мэнкинса «Императив ценности» в 1994 году. ... Питер Контес (соучредитель Marakon Associates и один из создателей MFV) указал на… центральную проблему Поскольку рост прибыли на акцию является самостоятельным показателем финансовой эффективности, то ее можно купить по любой цене. … тот же самый показательный момент, который партнеры Marakon впервые высказали своим клиентам в середине 1980-х годов. ... Marakon Associates, фирма, которая первой разработала плановый подход.
  13. ^ Килрой, Денис; Шнайдер, Марвин (2017). Ценность клиента, богатство акционеров, благополучие общества: дорожная карта для компаний и инвесторов . Спрингер. п. 5. ISBN  9783319547749 . Основными сторонниками создания богатства акционеров в качестве основной цели были консалтинговые фирмы по управлению стоимостью, такие как Marakon Associates, Stern Stewart & Co и Alcar, а также ученые, которые стояли за их работой, такие как доктор Билл Альбертс, Джоэл Стерн и профессор Эл. Раппапорт.
  14. ^ Jump up to: а б Чандра, Прасанна (2007). Финансовый менеджмент . Тата МакГроу-Хилл Образование. п. 817. ИСБН  9780070656659 .
  15. ^ Килрой, Денис; Шнайдер, Марвин (2017). Ценность клиента, богатство акционеров, благополучие общества: дорожная карта для компаний и инвесторов . Спрингер. п. 5. ISBN  9783319547749 .
  16. Financial Times «Уэлч осуждает ориентацию на цену акций» (13 марта 2009 г.)
  17. Business Week «Разъяснения Джека Уэлча» (16 марта 2009 г.)
  18. ^ Доббин, Фрэнк; Дживук Юнг. «Неправильное применение г-на Майкла Дженсена: как теория агентств разрушила экономику и почему это может произойти снова» (PDF) . Социология организаций . 30Б .
  19. ^ Килрой, Денис; Шнайдер, Марвин (21 августа 2017 г.). Ценность клиента, богатство акционеров, благополучие общества: дорожная карта для компаний и инвесторов . Спрингер. стр. 4–5. ISBN  978-3-319-54774-9 .
  20. ^ Мизручи, Марк; Говард Кимельдорф. «Исторический контекст капитализма акционерной стоимости» (PDF) . Политическая власть и социальная теория . 17 .
  21. ^ Доббин, Фрэнк; Дирк Цорн. «Корпоративные злоупотребления и миф об акционерной стоимости» (PDF) . Политическая власть и социальная теория . 17 .
  22. ^ Доббин, Фрэнк; Дирк Цорн. «Корпоративные злоупотребления и миф об акционерной стоимости» (PDF) . Политическая власть и социальная теория . 17 .
  23. ^ Харт, Оливер ; Зингалес, Луиджи (12 октября 2017 г.). «Служить акционерам не значит ставить прибыль превыше всего» . Гарвардское деловое обозрение . Проверено 2 июля 2024 г.
  24. ^ Стаут, Линн А. (16 апреля 2015 г.). «Корпорациям не обязательно максимизировать прибыль» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 июля 2024 г.
  25. ^ Кэтлин М. Эйзенхардт, «Теория агентства: оценка и обзор», The Academy of Management Review 14 (1989) 58.
  26. ^ Шапиро, Сьюзен П. (2005). «Агентская теория». Ежегодный обзор социологии . 31 : 275. doi : 10.1146/annurev.soc.31.041304.122159 .
  27. ^ Дженсен, Майкл С.; Меклинг, Уильям Х. (1976). «Теория фирмы: управленческое поведение, агентские издержки и структура собственности». Журнал финансовой экономики . 3 (4): 308. дои : 10.1016/0304-405X(76)90026-X .
  28. ^ Дженсен и Меклинг, «Теория фирмы», 310.
  29. ^ Эйзенхардт, «Теория агентства», 61.
  30. ^ Шапиро, «Теория агентства», 265.
  31. ^ Дженсен и Меклинг, «Теория фирмы», 308.
  32. ^ Шапиро, «Теория агентства», 269.
  33. ^ Доббин и Юнг, «Неправильное применение г-на Майкла Дженсена», 31.
  34. ^ Доббин, «Рост акционерной стоимости», Социология 25, Гарвардский университет.
  35. ^ Килрой, Денис; Шнайдер, Марвин (2017). Ценность клиента, богатство акционеров, благополучие общества: дорожная карта для компаний и инвесторов . Спрингер. стр. 12–16, 24–25. ISBN  9783319547749 .
  36. ^ «Что такое управление, основанное на стоимости?» . Маккинси . Проверено 7 мая 2019 г.
  37. ^ МакТаггерт, Джеймс М.; Контес, Питер В.; Мэнкинс, Майкл С. (1994). Императив стоимости: управление для получения большей прибыли для акционеров . Свободная пресса. ISBN  978-0029206706 .
  38. ^ Фернандес, Пабло (2002). Методы оценки и создание акционерной стоимости . Эльзевир. п. 265. ИСБН  9780080520377 . параметры, которые были предложены для измерения «создания стоимости» фирмы для ее акционеров… являются… экономической добавленной стоимостью… экономической прибылью… добавленной рыночной стоимостью… добавленной денежной стоимостью
  39. ^ Гиллис, Скотт; МакТаггарт, Джеймс (1998). «Установка целей для максимизации акционерной стоимости». Стратегия и лидерство . 26 (2): 18–21. дои : 10.1108/eb054614 . ISSN   1087-8572 .
  40. ^ «Оценка: измерение и управление стоимостью компаний, 6-е издание» . mckinsey.com . Архивировано из оригинала 26 августа 2015 г. Проверено 5 августа 2015 г.
  41. ^ Максвелл С. Кеннерли, эсквайр, «eBay против Ньюмарка: Эл Франкен был прав, корпорации по закону обязаны максимизировать прибыль» (13 сентября 2010 г.)
  42. ^ Корпоративная финансовая стратегия , Рут Бендер, Кейт Уорд, 3-е издание, 2008 г., стр. 17
  43. ^ Тироль 2001; Аглиетта и Ребериу, 2005 г.
  44. ^ Масурос, Павлос Э., «Корпоративное право и экономическая стагнация: как акционерная стоимость и краткосрочность способствуют упадку западной экономики» Eleven International Publishing. стр. 6-9
  45. ^ Jump up to: а б «Жадность — это хорошо. За исключением случаев, когда это плохо» . Нью-Йорк Таймс . 13 сентября 2020 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 19 декабря 2020 г.
  46. ^ Jump up to: а б с Ян, Цзя (31 декабря 2014 г.), «10. Максимизация акционерной стоимости: цель, изменившая корпоративную Америку» , «Лучший деловой репортаж 2014 г. » , Columbia University Press, стр. 160–170, doi : 10.7312/star17015-011 , ISBN  978-0-231-53917-3 , получено 18 декабря 2020 г.
  47. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Деннинг, Стив. «Осмысление акционерной стоимости: «самая глупая идея в мире» » . Форбс . Проверено 18 декабря 2020 г.
  48. ^ Jump up to: а б с д и Козловски, Питер (2000). «Пределы акционерной стоимости». Журнал деловой этики . 27 : 137–148. дои : 10.1023/A:1006438000855 . S2CID   154136656 – через JSTOR.
  49. ^ Jump up to: а б Колхаткар, Шила (20 июня 2019 г.). «Экономист, который поставил выкуп акций под прицел Вашингтона» . Житель Нью-Йорка . Проверено 19 декабря 2020 г.
  50. ^ Jump up to: а б «Прибыль без процветания» . Гарвардское деловое обозрение . 01 сентября 2014 г. ISSN   0017-8012 . Проверено 19 декабря 2020 г.
  51. ^ Jump up to: а б с д и Хо, Карен Зувен, 1971- (2009). Ликвидировано: этнография Уолл-стрит . Дарем: Издательство Университета Дьюка. ISBN  978-0-8223-4580-0 . OCLC   310715693 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  52. ^ Jump up to: а б Фридман, Милтон (13 сентября 1970 г.). «Доктрина Фридмана: социальная ответственность бизнеса заключается в увеличении его прибыли (опубликовано в 1970 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 19 декабря 2020 г.
  53. ^ Jump up to: а б с д Стаут, Линн А., «Миф о стоимости акционеров» (2013). Публикации юридического факультета Корнеллского университета. Документ 771.
  54. ^ Хиллман, Эми Дж.; Кейм, Джеральд Д. (1 февраля 2001 г.). «Акционерная стоимость, управление заинтересованными сторонами и социальные вопросы: каков итог?». Журнал стратегического менеджмента . 22 (2): 125–139. doi : 10.1002/1097-0266(200101)22:2<125::aid-smj150>3.0.co;2-h . ISSN   1097-0266 .
  55. ^ Шривастава, Раджендра К; Тасаддук А. Шервани; Лиам Фэйи (1998). «Рыночные активы и акционерная стоимость: основа анализа» . Журнал маркетинга . 62 (1): 2–18. дои : 10.1177/002224299806200102 . JSTOR   1251799 . S2CID   51799845 .
  56. ^ Лазоник, Уильям; Мэри О'Салливан (2 декабря 2010 г.). «Максимализация акционерной стоимости: новая идеология корпоративного управления». Экономика и общество . 29 (1): 13–35. дои : 10.1080/030851400360541 . S2CID   218508129 .
  57. ^ Jump up to: а б Кеннеди, Аллан (2000). «Конец акционерной стоимости». Журнал РСА . 148 : 50–53.
  58. ^ Хо, Карен (12 октября 2020 г.). «Почему фондовый рынок растет в условиях пандемии и рекордного расового неравенства» . Американское этнологическое общество .
  59. ^ Jump up to: а б с д «В поисках альтернативы максимизации акционерной стоимости». Архивировано 13 июля 2015 г. на Wayback Machine.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c04d19c24a7065bbb8ee9029f4565cc8__1720661160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/c8/c04d19c24a7065bbb8ee9029f4565cc8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shareholder value - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)