Теодор Левитт
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2022 г. ) |
Теодор Левитт | |
---|---|
Рожденный | 1 марта 1925 г. Фольмерц, Майн-Кинциг-Крайс , Германия |
Умер | 28 июня 2006 г. Белмонт, Массачусетс , США |
Альма-матер | Антиохийский колледж Университет штата Огайо |
Занятие | Экономист |
Работодатель | Гарвардская школа бизнеса |
Теодор Левитт (1 марта 1925 — 28 июня 2006) — американский экономист немецкого происхождения и профессор Гарвардской школы бизнеса . Он был редактором журнала Harvard Business Review , известного увеличением тиража журнала и популяризацией термина «глобализация» . В 1983 году он предложил определение корпоративных целей : «Вместо того, чтобы просто зарабатывать деньги, нужно создавать и удерживать клиентов». [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Левитт родился в 1925 году в Шлюхтерн-Фольмерце в еврейской семье. Десять лет спустя его семья переехала в Дейтон, штат Огайо . Он участвовал во Второй мировой войне, получил диплом средней школы в заочной школе, а затем получил степень бакалавра в Антиохийском колледже , колледже, основанном организацией Christian Connection , и докторскую степень по экономике в Университете штата Огайо . Его первая преподавательская работа была в Университете Северной Дакоты . [2]
В 1959 году он поступил на факультет Гарвардской школы бизнеса . Позже в том же году он стал широко известен после публикации «Маркетинговой близорукости» в журнале Harvard Business Review , где он спрашивает: «Каким бизнесом вы занимаетесь?» - фраза, которая требует отчета о значении выполняемой работы. [3]
Роль в развитии термина «глобализация»
[ редактировать ]Хотя ему широко приписывают создание термина «глобализация» в статье под названием «Глобализация рынков», которая появилась в выпуске Harvard Business Review за май – июнь 1983 года , он не был автором этого термина. Как отмечается в статье New York Times , термин «глобализация» использовался задолго до этой публикации (по крайней мере, еще в 1944 году) и использовался экономистами еще в 1981 году. Тем не менее, Левитту можно приписать популяризацию этого термина и доведение до массовой бизнес-аудитории.
Дальнейшая работа
[ редактировать ]С 1985 по 1989 год он возглавлял Harvard Business Review в качестве редактора. [3]
Он был автором книги «Маркетинговое воображение» , а его работы переведены на одиннадцать языков. Он также был автором многочисленных статей по экономическим, политическим, управленческим и маркетинговым темам.
Почести и похвалы
[ редактировать ]Он был четырехкратным победителем конкурсов McKinsey Awards за лучшую ежегодную статью в Harvard Business Review ; лауреат премии Академии менеджмента за выдающиеся бизнес-книги 1962 года за инновации в маркетинге ; лауреат Премии Джона Хэнкока за выдающиеся достижения в деловой журналистике в 1969 году; обладатель премии Чарльза Кулиджа Парлина как «Человек года по маркетингу» 1970 года; лауреат премии Джорджа Гэллапа за выдающиеся достижения в области маркетинга, 1976 г.; лауреат Премии Пола Д. Конверса Американской ассоциации маркетинга в 1978 году за большой вклад в маркетинг; и лауреат Премии Уильяма М. Макфили Международного совета менеджмента 1989 года за большой вклад в менеджмент.
Смерть
[ редактировать ]Левитт умер в возрасте 81 года в своем доме 28 июня 2006 года после продолжительной болезни. Его мемориал прошел в его любимом теннисном клубе. У него остались 58-летняя жена и четверо детей.
Книги и статьи
[ редактировать ]Статьи:
- Маркетинговая близорукость , Harvard Business Review , 1960.
- Творчества недостаточно , Harvard Business Review , 1963. [4]
- Маркетинг нематериальных продуктов и нематериальных активов продуктов , Harvard Business Review , май – июнь 1981 г., стр. 94-102. [5]
- После завершения продажи , Harvard Business Review , сентябрь – октябрь 1983 г., стр. 87-93. [6]
- Глобализация рынков , Harvard Business Review , май – июнь 1983 г. [7]
Книги:
- Третий сектор: новая тактика для отзывчивого общества. 1973 год
- Маркетинг для роста бизнеса, 1974, Нью-Йорк: McGraw-Hill, Первое изд. опубликовано в 1969 году под названием «Маркетинговый режим».
- Маркетинговое воображение, 1983, Нью-Йорк: Свободная пресса.
- Маркетинговое воображение, 1986, Нью-Йорк: Free Press (новое, расширенное изд.).
- Размышляя об менеджменте, 1991, Нью-Йорк: Free Press.
- Левитт о маркетинге, 1991, Бостон, Массачусетс: Издательство Гарвардской школы бизнеса.
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Левитт, Т. (1983) Маркетинговое воображение, Нью-Йорк: Свободная пресса.
- ^ «Пресс-релизы - Новости - Гарвардская школа бизнеса» . www.hbs.edu . Проверено 9 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Маллман, Джереми (10 июля 2006 г.). «Оригинальный ум маркетинга умирает». Рекламный век . 77 :8.
- ^ Левитт, Теодор (1 августа 2002 г.). «Творчества недостаточно» . Проверено 9 мая 2019 г. - через hbr.org.
- ^ Левитт, Теодор (1 мая 1981 г.). «Маркетинг нематериальных продуктов и нематериальных активов продукта» . Проверено 9 мая 2019 г. - через hbr.org.
- ^ Левитт, Теодор (1 сентября 1983 г.). «После окончания распродажи…» . Проверено 9 мая 2019 г. - через hbr.org.
- ^ Левитт, Теодор (1 мая 1983 г.). «Глобализация рынков» . Проверено 9 мая 2019 г. - через hbr.org.
Архивы и записи
[ редактировать ]- Документы Теодора Левитта из специальных коллекций библиотеки Бейкера Гарвардской школы бизнеса.
Дополнительный
[ редактировать ]- 1925 рождений
- смертей в 2006 г.
- Американские преподаватели 20-го века
- Выпускники Антиохийского колледжа
- Маркетологи
- Теоретики маркетинга
- Американские экономисты ХХ века
- Американские экономисты XXI века
- Эмигранты из нацистской Германии в США
- Преподаватели Гарвардской школы бизнеса
- Американские теоретики бизнеса
- Американские маркетологи
- Выпускники аспирантуры Университета штата Огайо
- Люди из Белмонта, Массачусетс
- Смертность от рака в Массачусетсе
- Преподаватель Университета Северной Дакоты
- Экономисты из Массачусетса