Jump to content

Экологическое финансирование

Экологическое финансирование - это область финансов , которая использует рыночные инструменты экологической политики для улучшения экологического воздействия инвестиционных стратегий. [1] Основная цель экологического финансирования – смягчить негативные последствия изменения климата посредством схем ценообразования и торговли. [2] Область экологического финансирования была создана в ответ на плохое управление экономическими кризисами государственными органами во всем мире. [3] Экологическое финансирование направлено на перераспределение ресурсов бизнеса для повышения устойчивости инвестиций, сохраняя при этом норму прибыли. [2]

История [ править ]

В 1992 году Ричард Л. Сандор предложил новый курс, посвященный рынкам выбросов, в Школе бизнеса Бута Чикагского университета , который позже будет известен как курс « Экологические финансы» . Сандор предвидел социальный сдвиг во взглядах на последствия глобального потепления и хотел быть в авангарде новых исследований. [2]

До этого, в 1990 году, Сандор участвовал в принятии поправки к Закону о чистом воздухе Чикагской торговой палатой , целью которой было снижение высоких уровней диоксида серы после Второй мировой войны. Вдохновленный теорией социальных издержек , Сандор сосредоточился на стратегиях ограничения выбросов и торговли квотами, таких как схемы торговли выбросами и более гибкие механизмы, включая налоги и субсидии, для управления экологическим кризисом . Внедрение механизмов ограничения и торговли квотами стало фактором, способствовавшим успеху поправки к Закону о чистом воздухе. [2]

Д-р Ричард Л. Сандор

После принятия Закона о чистом воздухе в 1990 году Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию в 1991 году обратилась к Чикагской торговой палате с просьбой выяснить, как рыночные инструменты, используемые для борьбы с высокими концентрациями диоксида серы в атмосфере, могут быть применены к растущим уровням загрязнения воздуха. атмосферный углекислый газ. Сандор создал структуру, состоящую из четырех характеристик, которые можно использовать для описания углеродного рынка: [2]

  • Стандартизация
  • Юнит трейдинг
  • Ценовая основа
  • Доставка

В 1997 году был принят Киотский протокол , а в 2005 году он был усилен Рамочной конвенцией Организации Объединенных Наций об изменении климата . Включенные страны согласились сосредоточиться на сокращении глобальных выбросов парниковых газов посредством рыночного механизма торговли выбросами. Сокращение в среднем составило примерно 5% к 2012 году, что соответствует почти 30% сокращению общего объема выбросов. Некоторые страны добились значительного прогресса в рамках Киотского протокола, однако, поскольку он стал законом только в 2005 году, такие страны, как США и Китай, сообщили об увеличении выбросов, что существенно нивелировало прогресс, достигнутый другими регионами. [4]

Страны, подписавшие Киотский протокол 2005 г.

В 1999 году был введен индекс устойчивости Доу-Джонса для оценки экологического и социального воздействия акций, чтобы акционеры могли инвестировать более устойчиво. Индекс действует как стимул для компаний улучшить свое воздействие на окружающую среду, чтобы привлечь больше акционеров. [5]

Позже в 2000 году Организация Объединенных Наций представила схему Целей развития тысячелетия , которая была направлена ​​​​на создание устойчивой основы для крупных транснациональных корпораций и стран, которой они должны следовать, чтобы улучшить воздействие финансовых инвестиций на окружающую среду. Эта структура способствовала разработке схемы Целей устойчивого развития Организации Объединенных Наций в 2015 году, которая была направлена ​​на увеличение финансирования экологически ответственных инвестиций в развивающихся странах. [6] Финансирование было направлено на улучшение таких областей, как начальное образование, гендерное равенство, материнское здоровье и питание, с общей целью создания выгодных национальных отношений для уменьшения экологического следа . развивающихся стран [7] . Реализация этих рамок способствовала более широкому участию и подотчетности корпораций в области экологической устойчивости : более 230 крупнейших мировых компаний отчитываются о своих показателях устойчивости в Организации Объединенных Наций . [6]

Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП) имеет богатый опыт создания инфраструктуры для улучшения воздействия финансовых инвестиций на окружающую среду. В 2004 году институт провел тренинг по ответственному составлению бюджета и управлению экологическими кредитами для стран Восточной Европы. После мирового финансового кризиса, начавшегося в 2007 году, ЮНЕП оказала существенную поддержку будущему устойчивому инвестиционному выбору для таких экономик, как Греция , которые серьезно пострадали. [7] Коалиция портфельной декарбонизации, созданная в 2014 году, является весьма заметной инициативой в истории экологического финансирования, поскольку ее целью является создание экономики, не зависящей от инвестиций с большим углеродным следом. Эта цель достигается за счет крупномасштабного реинвестирования заинтересованных сторон и обеспечения долгосрочных, ответственных инвестиционных обязательств. [8] Совсем недавно ЮНЕП рекомендовала странам ОЭСР привести инвестиционные стратегии в соответствие с целями Парижского соглашения , чтобы улучшить долгосрочные инвестиции со значительными экологическими последствиями. [7]

В 2008 году Закон об изменении климата, принятый правительством Великобритании, установил основу для ограничения выбросов парниковых газов и выбросов углерода посредством схемы бюджетирования, которая мотивировала фирмы и предприятия сокращать выбросы углекислого газа за финансовое вознаграждение. [9] В частности, к 2050 году он стремится сократить выбросы углекислого газа на 80% по сравнению с уровнями 1980 года. Закон стремится достичь этой цели путем пересмотра схем составления бюджета выбросов углерода, таких как кредиты на торговлю выбросами, каждые 5 лет для постоянной переоценки и корректировки соответствующей политики. Стоимость достижения цели 2050 года оценивается примерно в 1,5% ВВП , хотя положительное воздействие на окружающую среду за счет сокращения выбросов углекислого газа и увеличения инвестиций в сектор возобновляемых источников энергии компенсирует эти затраты. [10] Дальнейшие затраты, связанные с выполнением Закона, — это прогнозируемое увеличение ежегодных расходов домохозяйств на электроэнергию на 100 фунтов стерлингов, однако это повышение цен, как ожидается, будет перевешено повышением энергоэффективности, которое снизит затраты на топливо. [11]    

Схема ограничения выбросов и торговли, введенная в 2010 году в столичных регионах Токио, была обязательной для предприятий, сильно зависящих от топлива и электроэнергии, на долю которых приходилось почти 20% общих выбросов углерода в этом районе. Целью программы было сокращение выбросов на 17% к концу 2019 года. [12]  

В 2011 году Закон о чистой энергии приняло правительство Австралии . Закон ввел налог на выбросы углерода , целью которого было сокращение выбросов парниковых газов путем взимания с крупных компаний платы за тоннаж углерода. Закон о чистой энергии облегчил переход к схеме торговли выбросами в 2014 году. [13] . Схема также направлена ​​на выполнение обязательств правительства Австралии в отношении Киотского протокола и Конвенции об изменении климата. Кроме того, закон направлен на сокращение выбросов таким образом, чтобы способствовать экономическому росту за счет усиления рыночной конкуренции и инвестиций в возобновляемые источники энергии. [12] Австралийский национальный реестр единиц выбросов регулирует и контролирует использование квот на выбросы, предусмотренных Законом. Фирмы должны зарегистрироваться в реестре, чтобы покупать и продавать кредиты, чтобы компенсировать соответствующее сокращение или чрезмерное потребление выбросов углекислого газа. [14]

Республики Корея 2015 года Схема торговли выбросами направлена ​​​​на сокращение выбросов углерода на 37% к 2030 году. Она стремится достичь этого путем выделения квоты на выбросы углерода крупнейшим предприятиям, производящим выбросы углерода, сбрасывая в начале схемы три отдельных этапа. [15]

приняло Национальный план по смягчению последствий изменения В 2017 году правительство Ирландии в краткосрочной и долгосрочной перспективе. климата, целью которого было обратить вспять изменение климата путем снижения уровней выбросов посредством пересмотренных инвестиционных стратегий и рамок для производства электроэнергии, сельского хозяйства и транспорта. План включает 106 отдельных руководящих принципов по смягчению последствий изменения климата . [16]

Схема торговли выбросами Европейского Союза, которая завершится в конце 2020 года, является самой продолжительной единой глобальной схемой ценообразования на выбросы углерода, которая совершенствовалась за три пятилетних этапа. [17] Текущие улучшения включают централизованную систему торговли квотами на выбросы, аукционы квот, решение проблемы более широкого спектра парниковых газов и введение общеевропейского кредитного лимита вместо национальных лимитов.

Стратегии [ править ]

Схема возобновляемых источников энергии

Переход общества от ископаемого топлива к возобновляемым источникам энергии, вызванный растущим осознанием проблемы изменения климата, заставил правительственные органы и компании пересмотреть инвестиционные стратегии, чтобы избежать непоправимого экологического ущерба . [18] Отказ от ископаемого топлива также увеличивает спрос на альтернативные источники энергии, что требует пересмотра инвестиционных стратегий. [18]

Начальный этап смягчения последствий изменения климата с помощью финансовых инструментов включает экологическое и экономическое прогнозирование для моделирования будущего воздействия текущих инвестиционных методологий на окружающую среду. [19] Это позволяет приблизительно оценить будущую среду; однако воздействие сохраняющихся вредных тенденций в бизнесе необходимо рассматривать в нелинейной перспективе. [3]

Механизмы ограничения выбросов и торговли квотами ограничивают общий объем выбросов, которые может выбрасывать конкретный регион или страна. Фирмам выдаются коммерческие разрешения, которые они могут покупать или продавать. Это действует как финансовый стимул для сокращения выбросов и как сдерживающий фактор для превышения ограничений на выбросы. [1]

В 2005 году была создана Схема торговли выбросами Европейского Союза , которая в настоящее время является крупнейшей схемой торговли выбросами в мире. [1]

Общий возобновляемый источник энергии, используемый в развивающихся странах
Инфраструктура солнечных панелей

В 2013 году была создана Квебекская схема ограничения выбросов и торговли квотами на выбросы, которая в настоящее время является основной стратегией смягчения последствий для этого региона. [20]

Прямые иностранные инвестиции в развивающиеся страны обеспечивают более эффективные и устойчивые источники энергии. [1]

В 2006 году Механизм чистого развития в соответствии с Киотским протоколом был сформирован солнечной энергией , обеспечивающий развивающиеся страны и новыми технологиями. Страны, которые инвестируют в развивающиеся страны, могут получить в качестве вознаграждения кредиты за сокращение выбросов. [21]  

Удаление углекислого газа из атмосферы было предложено в качестве решения для смягчения последствий изменения климата за счет увеличения плотности деревьев для поглощения углекислого газа. Другие методы включают новые технологии, которые все еще находятся на стадии научных исследований. [22]

Исследования в области экологического финансирования направлены на то, чтобы стратегически инвестировать в чистые технологии. В сочетании с международным законодательством, таким как Монреальский протокол по веществам, разрушающим озоновый слой, экологические инвестиции стимулируют развивающиеся отрасли и уменьшают последствия изменения климата. Международное сотрудничество в конечном итоге приведет к изменениям, которые закроют дыру в озоновом слое. [23]

финансирование Климатическое

Инвестиции в устойчивую энергетику (чистую энергетику) являются примером климатического финансирования. По состоянию на 2023 год он увеличился из-за высоких цен на ископаемое топливо и растущей политической поддержки в различных странах. [24]
Климатическое финансирование — это общий термин для кредитов, инвестиций и других форм распределения финансового капитала в области смягчения последствий изменения климата , адаптации и/или устойчивости . Существуют две основные подкатегории климатического финансирования: частное и государственное, и они могут пересекаться. Частное климатическое финансирование представляет собой капитал, поступающий от институциональных и розничных инвесторов с целью решения проблемы изменения климата. Сюда входит венчурный капитал для борьбы с изменением климата, управление активами для борьбы с изменением климата (такими как инструменты с фиксированным доходом и котирующиеся на бирже акции ), а также банковское кредитование для борьбы с изменением климата (включая займы от кредитных союзов). [25] Государственное климатическое финансирование представляет собой капитал, поступающий из денег налогоплательщиков, управляемых международными, национальными и субнациональными правительствами с целью решения проблемы изменения климата.

Влияние [ править ]

Карта Европейского Союза

Схема торговли выбросами Европейского Союза в 2008-2012 годах обеспечила сокращение выбросов на 7% для государств, входящих в эту схему. В 2013 году квоты были пересмотрены с учетом новых целей по сокращению выбросов. Новым годовым рекомендованным целевым показателем было сокращение на 1,72%. [1] Подсчитано, что сокращение суммы котируемых кредитов было ограничено более жестко, выбросы могли быть сокращены в общей сложности на 25%. [17] Такие страны, как Румыния , Польша и Швеция, получили значительные доходы от продажи кредитов. Несмотря на успешное сокращение выбросов, Схема торговли выбросами Европейского Союза подвергалась критике за отсутствие гибкости, позволяющей приспособиться к серьезным изменениям в экономической ситуации и провести переоценку текущих условий для установления пересмотренного ограничения на торговые кредиты, что потенциально подрывает первоначальную цель схемы. [26]

Схема торговли выбросами Новой Зеландии 2008 года была смоделирована таким образом, чтобы увеличить ежегодные расходы домохозяйств на энергию до 0,8% и повысить цены на топливо примерно на 6%. Согласно модели, цены на сельскохозяйственную продукцию, такую ​​как говядина и молочные продукты, снизятся почти на 1%. Ожидалось также повышение цен в углеродоемких секторах, таких как лесное хозяйство и горнодобывающая промышленность, что будет стимулировать переход к системе возобновляемых источников энергии и усовершенствованию инвестиционных стратегий с менее вредным воздействием на окружающую среду. [27]

В 2016 году квебекская схема ограничения выбросов и торговли квотами позволила сократить выбросы на 11% по сравнению с уровнями выбросов 1990 года. [20] . Из-за связанного с этим увеличения затрат на электроэнергию цены на топливо выросли на 2-3 цента за литр за время действия схемы ограничения выбросов и торговли. [20]

В 2014 году Механизм чистого развития позволил сократить глобальные выбросы парниковых газов на 1%. [28] Механизм чистого развития ответственен за удаление 7 миллиардов тонн парниковых газов из атмосферы благодаря усилиям почти 8000 отдельных проектов. Несмотря на этот успех, по мере улучшения экономики развивающихся стран, участвующих в механизмах чистого развития, финансовые выплаты стране, поставляющей такую ​​инфраструктуру, увеличиваются более быстрыми темпами, чем экономический рост, что приводит к созданию неоптимизированной и контрпродуктивной системы. [29]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Чесни, Марк; Гейссенс, Джонатан; Пана, Анка Клаудия; Таскини, Лука (2016). Экологическое финансирование и инвестиции . Тексты Спрингера по бизнесу и экономике. дои : 10.1007/978-3-662-48175-2 . ISBN  978-3-662-48174-5 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Сандор, Ричард Л. (2012). Сандор, Ричард Л. (ред.). Хорошие деривативы: история финансовых и экологических инноваций . Джон Уайли и сыновья. дои : 10.1002/9781119201069 . ISBN  978-0-470-94973-3 . [ нужна страница ]
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Линненлюке, Мартина К.; Смит, Том; Макнайт, Брент (декабрь 2016 г.). «Экологическое финансирование: программа исследований междисциплинарных финансовых исследований». Экономическое моделирование . 59 : 124–130. дои : 10.1016/j.econmod.2016.07.010 .
  4. ^ «Что такое Киотский протокол?» . unfccc.int . Проверено 12 июля 2023 г.
  5. ^ «Семейство индексов DJSI — чистое управление активами» . S&P Global. 2020.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Зеленый бизнес: эволюция устойчивого финансирования» . Стандартный чартер . Проверено 12 июля 2023 г.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Эволюция устойчивых финансов» . Финансовая инициатива ЮНЕП. 6 июня 2017 г.
  8. ^ «Что такое учет климата?» . www.mainstreamingclimate.org . Проверено 12 июля 2023 г.
  9. ^ «Закон об изменении климата 2008 года» . Проверено 12 июля 2023 г.
  10. ^ Пирс, Розамунд (16 декабря 2016 г.). «Закон Великобритании об изменении климата: понимание затрат и выгод» . Карбоновое резюме . Проверено 12 июля 2023 г.
  11. ^ Изменение, отрывок из «Приблизительного руководства по климату» (11 марта 2011 г.). «Что такое Киотский протокол и имеет ли он какое-либо значение?» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 12 июля 2023 г.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тальберг, А.; Свобода, К. (6 июня 2013 г.). «Схемы торговли выбросами по всему миру» . Парламент Австралии.
  13. ^ «Налог на выбросы углерода в Австралии» . Центр общественного воздействия (CPI) . Проверено 12 июля 2023 г.
  14. ^ «Австралийский национальный реестр единиц выбросов (ANREU) — Emissions-EUETS.com» . Emissions-euets.com . Проверено 12 июля 2023 г.
  15. ^ Ким, Элли Чимин (19 марта 2020 г.). «Первая обязательная система торговли выбросами в Восточной Азии» . Климатическая оценочная карта . Проверено 12 июля 2023 г.
  16. ^ «Национальный план смягчения последствий изменения климата – мировые законы об изменении климата» . Climate-laws.org . Проверено 12 июля 2023 г.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лэнг, Тим; Сато, Мисато; Грабб, Майкл; Комберти, Клаудия (январь 2013 г.). Оценка эффективности системы торговли выбросами ЕС (Отчет). CiteSeerX   10.1.1.365.6508 . ПроКвест   1698743158 .
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дин, Эшли; Даугард, Дэн; Линненлюке, Мартина К. (март 2020 г.). «Будущая траектория экологического финансирования: планетарные границы и экологический, социальный и управленческий анализ» . Бухгалтерский учет и финансы . 60 (1): 3–14. дои : 10.1111/acfi.12599 . S2CID   213576271 .
  19. ^ Уайт, Марк А. (1996). «Экологическое финансирование: ценность и риск в эпоху экологии». Бизнес-стратегия и окружающая среда . 5 (3): 198–206. doi : 10.1002/(SICI)1099-0836(199609)5:3<198::AID-BSE66>3.0.CO;2-4 .
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Система ограничения и торговли квотами в Квебеке» . Центр общественного воздействия (CPI) . Проверено 12 июля 2023 г.
  21. ^ «Механизм чистого развития» . unfccc.int . Проверено 12 июля 2023 г.
  22. ^ Чо, Р. (2019). «Может ли удаление углерода из атмосферы спасти нас от климатической катастрофы?» Состояние планеты. https://blogs.ei.columbia.edu/2018/11/27/carbon-diоксид-removal-climate-change/
  23. ^ Линненлюке, Мартина К.; Смит, Том; Макнайт, Брент (01 декабря 2016 г.). «Экологическое финансирование: исследовательская программа междисциплинарных финансовых исследований» . Экономическое моделирование . 59 : 124–130. дои : 10.1016/j.econmod.2016.07.010 . ISSN   0264-9993 .
  24. ^ «Инвестиции в мировую энергетику 2023 / Обзор и основные выводы» . Международное энергетическое агентство (МЭА). 25 мая 2023 г. Архивировано из оригинала 31 мая 2023 г. Глобальные энергетические инвестиции в чистую энергетику и ископаемое топливо, 2015–2023 гг. (диаграмма) — Со страниц 8 и 12 журнала World Energy Investment 2023 ( архив ).
  25. ^ Фонд Хьюлетта (2019). «Стратегия климатического финансирования 2018-2023» .
  26. ^ Абдель-Ати, Ибрагим (11 марта 2020 г.). «Система торговли выбросами ЕС стремится к улучшению» . Климатическая оценочная карта . Проверено 12 июля 2023 г.
  27. ^ Министерство окружающей среды Новой Зеландии (MFENZ). (2008). «7 Влияние схемы торговли выбросами». Рамки новозеландской системы торговли выбросами . https://www.mfe.govt.nz/publications/climate-change/framework-new-zealand-emissions-trading-scheme/7-impacts-emissions
  28. ^ Варнеке, К., Дэй Т., Тевари, Р. (2015), «Влияние механизма чистого развития». Новый климатический институт.
  29. ^ Штальке, Тереза ​​(январь 2020 г.). «Влияние Механизма чистого развития на обязательства развивающихся стран по смягчению последствий изменения климата и его последствий для будущего». Стратегии смягчения последствий и адаптации к глобальным изменениям . 25 (1): 107–125. дои : 10.1007/s11027-019-09863-8 . S2CID   198632560 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fcdbf43de3a9fdf464f544df8c10597a__1718270820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/7a/fcdbf43de3a9fdf464f544df8c10597a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Environmental finance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)