Jump to content

Механизм чистого развития

Ежемесячно регистрируемые проекты МЧР, 2005–2021 гг. [1]

Механизм чистого развития ( МЧР ) – это Объединенных Наций управляемая Организацией схема компенсации выбросов углерода , позволяющая странам финансировать проекты по сокращению выбросов парниковых газов в других странах и заявлять об уменьшении выбросов в рамках своих собственных усилий по достижению международных целей по выбросам . Это один из трех гибких механизмов, определенных в Киотском протоколе . МЧР, определенный в статье 12 Протокола, был предназначен для оказания помощи странам, не входящим в Приложение I (преимущественно развивающиеся страны ), в достижении устойчивого развития и сокращению выбросов углекислого газа , а также для оказания помощи странам Приложения I (преимущественно промышленно развитые страны ) в достижении соблюдения требований по выбросам парниковых газов . обязательства по сокращению выбросов. [2]

МЧР контролируется Исполнительным советом МЧР под руководством Конференции Сторон Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКИК ООН).

Схема позволяет странам Приложения I покупать сертифицированные единицы сокращения выбросов (ССВ) в рамках утвержденных проектов по сокращению выбросов МЧР в развивающихся странах. [3] где инвестиции в сокращение выбросов являются самыми дешевыми в мире. [4] Сертифицированные единицы сокращения выбросов также могут продаваться в рамках схем торговли выбросами . [5]

За период с первого года регистрации проектов МЧР (2001 г.) по 7 сентября 2012 г. МЧР выпустил в обращение 1 миллиард ССВ. [6] По состоянию на 1 июня 2013 года 57% всех ССВ было выдано для проектов, основанных на уничтожении либо ГФУ-23 (38%), либо N 2 O (19%). [7] Улавливание и хранение углерода было включено в схему компенсации выбросов углерода МЧР в декабре 2011 года. [8]

Большая часть рынка МЧР пришла из европейских стран, поскольку несколько стран с высоким уровнем выбросов, включая США и Китай , не были либо подписантами Киотского протокола, либо не были обязаны согласно ему сокращать свои выбросы. Это, вместе с рецессией, вызванной глобальным финансовым кризисом и европейским долговым кризисом , привело к очень низкому спросу на компенсацию выбросов углерода, что привело к резкому падению стоимости ССВ. [9] В 2012 году в утвержденном ООН докладе говорилось, что правительствам срочно необходимо заняться будущим МЧР, и предполагалось, что МЧР находится под угрозой краха. К этому моменту стоимость ССВ упала до 5 долларов США за тонну CO 2 с 20 долларов США в 2008 году. [9] В следующем году цена резко упала до уровня менее 1 доллара США. [10] В результате тысячи проектов остались с невостребованными кредитами. Разногласия по поводу того, что делать со старыми кредитами, стали основной причиной предполагаемого провала Конференции ООН по изменению климата 2019 года . [11]

Механизм чистого развития является одним из механизмов гибкости, определенных в Киотском протоколе. Гибкие механизмы были разработаны, чтобы позволить странам Приложения B выполнять свои обязательства по сокращению выбросов с меньшим воздействием на их экономику. [5] Механизмы гибкости были введены в Киотский протокол правительством США. Развивающиеся страны были крайне скептически настроены и яростно выступали против механизмов гибкости ( Carbon Trust , 2009, стр. 6). [3] Однако международные переговоры по поводу последующих мер по Киотскому протоколу пришли к выводу, что эти механизмы будут продолжать действовать.

По поводу разработки МЧР возникли две основные проблемы (Carbon Trust, 2009, стр. 14–15). Один из них касался дополнительности сокращений выбросов, достигнутых в рамках МЧР. Другой вопрос заключался в том, позволит ли оно богатым странам и компаниям навязывать проекты, противоречащие интересам развития принимающих стран. Чтобы смягчить эту обеспокоенность, МЧР требует от принимающих стран подтверждения того, что проекты МЧР способствуют их собственному устойчивому развитию. Международные правила также запрещают кредиты на некоторые виды деятельности, в частности на ядерную энергетику и предотвращение вырубки лесов .

МЧР набрал обороты только в 2005 году, когда вступил в силу Киотский протокол. В первые годы работы было получено меньше кредитов МЧР, чем ожидалось, что частично было приписано недостаточно финансируемым и неукомплектованным надзорным органам. [12]

Целью МЧР является содействие экологически чистому развитию в развивающихся странах, т.е. странах, «не включенных в Приложение I» (странах, которые не перечислены в Приложении I к Рамочной конвенции). МЧР является одним из «проектных» механизмов Протокола, поскольку МЧР предназначен для продвижения проектов, направленных на сокращение выбросов. МЧР основан на идее «производства» сокращения выбросов (Тот и др ., 2001, стр. 660). [13] Эти сокращения «производятся», а затем вычитаются из гипотетического «базового уровня» выбросов. Базовые выбросы – это выбросы, которые прогнозируются в отсутствие конкретного проекта МЧР. Проекты МЧР «засчитываются» в счет этого базового уровня в том смысле, что развивающиеся страны получают кредит за сокращение выбросов.

Экономической основой для включения развивающихся стран в усилия по сокращению выбросов является то, что сокращение выбросов считается менее дорогостоящим в развивающихся странах, чем в развитых странах (Goldemberg et al ., 1996, стр. 30; [14] Грабб, 2003, с. 159). [4] Например, в развивающихся странах экологическое регулирование, как правило, слабее, чем в развитых странах (Sathaye et al ., 2001, стр. 387-389). [15] Таким образом, широко распространено мнение, что развивающиеся страны имеют больший потенциал сокращения выбросов, чем развитые страны.

Согласно прогнозам, выбросы в развивающихся странах существенно возрастут в этом столетии (Goldemberg et al ., 1996, стр. 29). [14] Таким образом, инфраструктурные решения, принимаемые в развивающихся странах, могут оказать очень большое влияние на будущие усилия по ограничению общих глобальных выбросов (Fisher et al ., 2007). [16] МЧР предназначен для того, чтобы помочь развивающимся странам встать на путь уменьшения загрязнения, при этом промышленно развитые страны (Приложение B) платят за сокращение выбросов.

Чтобы не допустить неограниченного использования CDM промышленно развитыми странами, в рамочной программе предусмотрено положение, согласно которому использование CDM дополняет внутренние действия по сокращению выбросов.

Адаптационный фонд был создан для финансирования конкретных адаптационных проектов и программ в развивающихся странах – участниках Киотского протокола. [17] Фонд будет финансироваться за счет части поступлений от проектной деятельности механизма чистого развития (МЧР) и получать средства из других источников.

Процесс проекта МЧР

[ редактировать ]

Промышленно развитая страна, желающая получить кредиты от проекта МЧР, должна получить согласие развивающейся страны, принимающей проект, и ее согласие на то, что проект будет способствовать устойчивому развитию. Затем, используя методологии, одобренные Исполнительным советом МЧР, промышленно развитая страна-заявитель должна обосновать, что углеродный проект в любом случае не был бы реализован (устанавливая дополнительность ), и должна установить базовый уровень, оценивающий будущие выбросы в отсутствие зарегистрированного проекта. Затем этот случай проверяется сторонним агентством, называемым назначенным оперативным органом (DOE), чтобы гарантировать, что проект приведет к реальному, измеримому и долгосрочному сокращению выбросов. Затем ИК решает, регистрировать (утверждать) проект или нет. Если проект зарегистрирован и реализован, ИБ выдает кредиты, называемые сертифицированными сокращениями выбросов (ССВ, широко известные как углеродные кредиты ), где каждая единица эквивалентна сокращению одной тонны CO 2 e, например CO. 2 или его эквивалент) участникам проекта на основе контролируемой разницы между базовым уровнем и фактическими выбросами, подтвержденной Министерством энергетики.

Дополнительность

[ редактировать ]

Чтобы избежать кредитования проектов, которые в любом случае были бы реализованы («фрирайдеры»), указанные правила обеспечивают дополнительность предлагаемого проекта, то есть гарантируют, что проект сокращает выбросы в большей степени, чем это произошло бы в отсутствие вмешательства, созданного МЧР. . [18] В настоящее время Исполнительный совет МЧР считает проект дополнительным, если его сторонники могут документально подтвердить, что реалистичные альтернативные сценарии предлагаемому проекту будут более экономически привлекательными или что проект сталкивается с барьерами, которые МЧР помогает ему преодолеть. Текущее руководство Исполнительного совета доступно на веб-сайте РКИК ООН. [19]

Базовый уровень

[ редактировать ]

Определение дополнительности и расчет сокращения выбросов зависит от выбросов, которые произошли бы без проекта, за вычетом выбросов проекта. Соответственно, процесс CDM требует установленной базовой линии или сравнительной оценки выбросов. Построение базовой линии проекта часто зависит от моделирования гипотетических сценариев и может быть оценено посредством ссылки на выбросы от аналогичных видов деятельности и технологий в той же стране или других странах или на фактические выбросы до реализации проекта. Партнеры, участвующие в проекте, могут быть заинтересованы в установлении базового уровня с высокими выбросами, что может привести к риску присуждения ложных кредитов. Независимая проверка третьей стороной призвана избежать этой потенциальной проблемы.

Методологии

[ редактировать ]

Любой предлагаемый проект МЧР должен использовать утвержденную базовую линию и методологию мониторинга, которые будут проверены, одобрены и зарегистрированы. Методика базовой линии определит шаги для определения базовой линии в определенных условиях применимости, в то время как методология мониторинга определит конкретные шаги для определения параметров мониторинга, обеспечения качества, оборудования, которое будет использоваться, для получения данных для расчета сокращений выбросов. Все эти утвержденные методологии закодированы: [20]

AM – Утвержденная методология

ACM – Утвержденная консолидированная методология

AMS – Утвержденная методология для небольших проектов

ARAM – Утвержденные методологии облесения и лесовосстановления

Все базовые методологии, одобренные Исполнительным советом, общедоступны вместе с соответствующими инструкциями на веб-сайте МЧР РКИК ООН. [21] Если УОО определит, что предлагаемая проектная деятельность намеревается использовать новую базовую методологию, он должен до подачи на регистрацию этой проектной деятельности направить предложенную методологию в ИК для рассмотрения, т.е. рассмотрения и утверждения, если это необходимо. [22]

Экономика

[ редактировать ]

По данным Бернио и др ., 2009, с. 37, механизмы кредитования, такие как МЧР, могут играть три важные роли в смягчении последствий изменения климата : [23]

  • Повысить экономическую эффективность политики по снижению выбросов парниковых газов в развитых странах.
  • Помогите сократить «утечку» ( утечку углерода ) выбросов из развитых стран в развивающиеся. Утечка – это когда действия по смягчению последствий в одной стране или экономическом секторе приводят к увеличению выбросов в другой стране или секторе, например, за счет перемещения загрязняющих производств из Приложения I в страны, не включенные в Приложение I (Barker et al. , 2007). [24]
  • Ускорить передачу чистых, менее загрязняющих технологий в развивающиеся страны.

По данным Бернио и др . (2009, стр. 37), потенциал экономии средств при хорошо функционирующем механизме кредитования представляется очень большим. По сравнению с базовыми затратами (т.е. затратами, при которых сокращение выбросов происходит только в странах Приложения I), если бы ограничение на компенсационное использование было установлено на уровне 20%, одна из оценок предполагает, что затраты на смягчение последствий могут быть сокращены вдвое. Однако эту экономию затрат следует рассматривать как верхнюю границу: она не предполагает никаких операционных издержек и никакой неопределенности в отношении достижения экономии выбросов. Страны Приложения I, которые могут получить наибольшую выгоду от кредитования, включают Австралию, Новую Зеландию и Канаду. В этой экономической модели страны, не включенные в Приложение I, получают небольшой прирост дохода от использования недорогостоящего сокращения выбросов.Фактические транзакционные издержки в рамках МЧР довольно высоки, что проблематично для небольших проектов. [25] Этот вопрос решается с помощью Программы действий (ПД) .

Трудности с МЧР

[ редактировать ]

Утечка углерода

Теоретически утечку можно уменьшить с помощью механизмов кредитования (Burniaux et al. , 2009, стр. 38). На практике объем утечек частично зависит от определения базовой линии, на основании которой предоставляются кредиты. Нынешний подход МЧР уже предполагает некоторую утечку. Таким образом, снижение утечек благодаря CDM фактически может быть небольшим или даже отсутствовать.

Дополнительность, транзакционные издержки и узкие места

Чтобы сохранить экологическую эффективность Киотского протокола, сокращение выбросов за счет МЧР должно быть дополнительным (Всемирный банк, 2010, стр. 265). [26] Без дополнительности МЧР представляет собой перевод доходов в страны, не включенные в Приложение I (Burniaux et al ., 2009, стр. 40). Однако дополнительность трудно доказать, и она является предметом оживленных дискуссий. [18]

Бернио и др . (2009) отметили большие транзакционные издержки установления дополнительности. Оценка дополнительности привела к задержкам (узким местам) в утверждении проектов МЧР. По данным Всемирного банка (2010 г.), существуют значительные препятствия для дальнейшего роста МЧР в целях поддержки смягчения последствий изменения климата в развивающихся странах.

Стимулы

МЧР вознаграждает за сокращение выбросов, но не наказывает за увеличение выбросов (Burniaux et al ., 2009, стр. 41). Таким образом, это близко к субсидии на сокращение выбросов . Это может создать для компаний порочный стимул повышать свои выбросы в краткосрочной перспективе с целью получения кредитов для сокращения выбросов в долгосрочной перспективе.

Другая трудность заключается в том, что МЧР может снизить стимул для стран, не включенных в Приложение I, ограничивать свои выбросы. Это связано с тем, что большинство развивающихся стран получают больше выгоды от хорошо функционирующего механизма кредитования, чем от всемирной схемы торговли выбросами (СТВ), в которой их выбросы ограничены. Это верно, за исключением случаев, когда распределение прав на выбросы (т. е. количества выбросов, которые разрешено выбрасывать каждой стране) в СТВ особенно благоприятно для развивающихся стран.

Местное сопротивление

Некоторые группы гражданского общества утверждают, что большинство проектов МЧР приносят пользу крупным отраслям промышленности, но наносят вред изолированным людям. В 2012 году в Нью-Дели возникло массовое движение сборщиков мусора, сопротивляющееся проекту МЧР. [27] В Панаме в 2012 году проект МЧР стал препятствием для мирных переговоров между правительством Панамы и коренным народом нгёбе-бугле . [28]

Рыночная дефляция

Большая часть спроса на ССВ со стороны МЧР исходит от Схемы торговли выбросами Европейского Союза , которая является крупнейшим рынком выбросов углерода. В июле 2012 года рыночная цена на ССВ упала до нового рекордно низкого уровня в 2,67 евро за тонну, то есть падение цены составило примерно 70% за год. Аналитики объясняют низкую цену ССВ более низкими ценами на квоты на выбросы Европейского Союза, избытком предложения квот на выбросы ЕС и замедлением европейской экономики. [29]

В сентябре 2012 года журнал The Economist охарактеризовал CDM как «надвигающуюся полную катастрофу» и «нуждающуюся в радикальном пересмотре». Цены на углерод, включая цены на ССВ, упали с 20 долларов за тонну в августе 2008 года до уровня ниже 5 долларов в ответ на долговой кризис еврозоны, сокративший промышленную активность и чрезмерное распределение квот на выбросы в рамках Схемы торговли выбросами Европейского Союза. [9] The Guardian сообщила, что МЧР «по сути рухнул» из-за продолжительной тенденции к снижению цен на ССВ, которые до мирового финансового кризиса торговались по цене от 20 долларов (12,50 фунтов стерлингов) до менее 3 долларов. При таких низких ценах на ССВ потенциальные проекты не были коммерчески жизнеспособными. [30] В октябре 2012 года цены ССВ упали до нового минимума в 1,36 евро за тонну на лондонской бирже ICE Futures Europe. [31] В октябре 2012 года компания Thomson Reuters Point Carbon подсчитала, что переизбыток единиц в рамках Механизма чистого развития и совместного осуществления составит 1400 миллионов единиц на период до 2020 года, а Point Carbon предсказала, что цены на сертифицированное сокращение выбросов (CER) упадут с 2 евро. до 50 центов. [32] 12 декабря 2012 года цены ССВ достигли еще одного рекордно низкого уровня в 31 цент. [33] Bloomberg сообщил, что цены на сертифицированное сокращение выбросов снизились на 92 процента до 39 центов за 2012 год. [34]

Финансовые вопросы

[ редактировать ]

Поскольку затраты на сокращение выбросов в развивающихся странах обычно намного ниже, чем в промышленно развитых странах, промышленно развитые страны могут достичь своих целей по сокращению выбросов с гораздо меньшими затратами, получая кредиты на сокращение выбросов в развивающихся странах, при условии, что административные расходы невелики.

МГЭИК Европы прогнозирует, что потери ВВП для ОЭСР при полном использовании МЧР и совместного осуществления составят от 0,13% до 0,81% ВВП против 0,31% до 1,50%. [35] только с внутренними действиями.

Хотя в Европе всегда будут доступны некоторые дешевые внутренние сокращения выбросов, стоимость перехода с угля на газ может составлять порядка 40-50 евро за тонну CO 2 эквивалента . Сертифицированные сокращения выбросов в результате проектов МЧР в 2006 году торговались на форвардной основе по цене от 5 до 20 евро за тонну эквивалента CO 2 . Цена зависит от распределения риска между продавцом и покупателем. Продавец может получить очень хорошую цену, если он согласится взять на себя риск того, что базовые условия проекта и методология мониторинга будут отклонены; что принимающая страна отклоняет проект; что Исполнительный совет МЧР отклоняет проект; что проект по каким-то причинам производит меньше кредитов, чем планировалось; или что покупатель не получит ССВ в согласованное время, если к тому времени не будет создан международный журнал транзакций (техническая инфраструктура, обеспечивающая международную передачу углеродных квот). Продавец обычно может взять на себя эти риски только в том случае, если контрагент считается очень надежным по рейтингу международных рейтинговых агентств.

Финансирование смягчения последствий

[ редактировать ]

На сегодняшний день доходы МЧР представляют собой крупнейший источник финансирования мер по смягчению последствий изменения климата для развивающихся стран (Всемирный банк, 2010, стр. 261-262). [26] За период с 2001 по 2012 год проекты МЧР могут привлечь 18 миллиардов долларов США (15-24 миллиардов долларов США) в виде прямых доходов от выбросов углерода для развивающихся стран. Фактические доходы будут зависеть от цены на углерод. По оценкам, в период 2002-2008 годов благодаря МЧР было инвестировано около 95 миллиардов долларов в чистую энергетику.

Адаптационное финансирование

[ редактировать ]

МЧР является основным источником дохода Адаптационного фонда РКИК ООН , который был создан в 2007 году для финансирования конкретных адаптационных проектов и программ в развивающихся странах, являющихся сторонами Киотского протокола (Всемирный банк, 2010, стр. 262-263). [26] МЧР облагается сбором в размере 2%, который может собрать от 300 до 600 миллионов долларов в период 2008–2012 годов. Фактическая собранная сумма будет зависеть от цены на углерод.

проекты МЧР

[ редактировать ]
Сертифицированные единицы сокращения выбросов (ССВ) по странам, октябрь 2012 г.

С 2000 года МЧР разрешил кредитование проектов по сокращению выбросов в развивающихся странах (Gupta et al ., 2007). [36] К 1 января 2005 года проекты, представленные в МЧР, составили менее 100 млн тонн CO 2 е прогнозируемой экономии к 2012 году (Carbon Trust, 2009, стр. 18-19). [3] СТВ ЕС стартовал в январе 2005 года, а в следующем месяце Киотский протокол вступил в силу. СТВ ЕС позволяла фирмам выполнять свои обязательства, покупая компенсационные кредиты, и тем самым создавала воспринимаемую ценность проектов. Киотский протокол поставил МЧР на прочную правовую основу.

К концу 2008 года на одобрение было представлено более 4000 проектов МЧР, из них более 1000 были зарегистрированы Исполнительным советом МЧР и, следовательно, имели право на получение ССВ (Carbon Trust, 2009, стр. 19). В 2010 году Всемирный банк подсчитал, что в 2012 году наибольший потенциал производства ССВ будет иметь Китай (52% от общего количества ССВ) и Индия (16%) (Всемирный банк, 2010, стр. 262). [26] ССВ, произведенные в Латинской Америке и Карибском бассейне, составят 15% от потенциального общего объема, при этом Бразилия станет крупнейшим производителем в регионе (7%).

К 14 сентября 2012 года Исполнительным советом МЧР было зарегистрировано 4626 проектов в качестве проектов МЧР. [37] Ожидается, что в результате реализации этих проектов будет получено 648 232 798 сертифицированных сокращений выбросов. [38] К 14 сентября 2012 года Совет МЧР ввел в обращение 1 миллиард ССВ, 60% из которых были получены в результате проектов в Китае. Индии, Республике Корея и Бразилии было выпущено 15%, 9% и 7% от общего количества ССВ. [39]

В конечном итоге Китай с большим отрывом стал крупнейшим источником ССВ. [40] : 30 

Проект восстановления лесов штата Химачал-Прадеш считается крупнейшим в мире МЧР. [41]

Транспорт

[ редактировать ]

В настоящее время зарегистрировано 29 транспортных проектов, последний из которых был зарегистрирован 26 февраля 2013 года и расположен в Китае. [42]

Уничтожение ГФУ-23

[ редактировать ]

Некоторые проекты МЧР ограничивают или устраняют промышленные выбросы парниковых газов , таких как фтороформ (CHF 3 ) и закись азота (N 2 O). Например, фтороформ, мощный парниковый газ, является побочным продуктом производства газообразного хладагента хлордифторметана (ГХФУ-22). [3] По оценкам, потенциал глобального потепления фтороформа в 11 000 раз выше, чем у углекислого газа, поэтому уничтожение тонны ГФУ-23 приносит производителю хладагента 11 000 сертифицированных единиц сокращения выбросов. [43]

В 2009 году Carbon Trust подсчитал, что проекты по промышленному газу, такие как проекты по ограничению выбросов ГФУ-23, будут составлять около 20% ССВ, выпущенных CDM в 2012 году. Carbon Trust выразил обеспокоенность тем, что проекты по уничтожению ГФУ-23 были настолько выгодно, что производители охлаждающей жидкости могут построить новые заводы, производящие «побочный продукт» фтороформа для уничтожения. [3] В результате Исполнительный совет МЧР начал ограничивать сертификацию объектами, построенными до 2001 года. [3] В сентябре 2010 года компания Sandbag подсчитала, что в 2009 году 59% ССВ, использованных в качестве компенсации в Схеме торговли выбросами Европейского Союза, были получены в результате проектов по использованию ГФУ-23. [44]

С 2005 по июнь 2012 года 46% всех сертифицированных единиц сокращения выбросов от CDM было выдано 19 производителям хладагентов, преимущественно в Китае и Индии. [45] Дэвид Ханрахан, технический директор IDEAcarbon, считает, что каждый завод, вероятно, заработал бы от CDM в среднем от 20 до 40 миллионов долларов в год. Выплаты также стимулируют увеличение производства озоноразрушающего хладагента ГХФУ-22 и препятствуют замене ГХФУ-22 менее вредными хладагентами. [43]

В 2007 году МЧР прекратил принимать в МЧР новых производителей хладагентов. В 2011 году МЧР продлил контракты с девятнадцатью производителями при условии, что требования об уничтожении ГФУ-23 будут ограничены 1 процентом от их производства охлаждающей жидкости. Однако в 2012 году 18 процентов всех выпущенных ССВ, как ожидается, пойдут на 19 заводов по производству охлаждающей жидкости по сравнению с 12 процентами на 2372 ветряных электростанции и 0,2 процента на 312 солнечных проектов. [43]

В январе 2011 года Комитет Европейского Союза по изменению климата запретил использование ССВ ГФУ-23 в Схеме торговли выбросами Европейского Союза с 1 мая 2013 года. Запрет распространяется на закись азота (N2O) при производстве адипиновой кислоты. В качестве причин приводились порочные стимулы, отсутствие дополнительности, отсутствие экологической целостности, подрыв Монреальского протокола , затраты и неэффективность, а также искажающее воздействие нескольких проектов в развитых развивающихся странах, получающих слишком много ССВ. [46] С 23 декабря 2011 года ССВ из проектов уничтожения ГФУ-23 и N2O было запрещено использовать в Новозеландской схеме торговли выбросами , если только они не были приобретены по контрактам на будущую поставку, заключенным до 23 декабря 2011 года. Использование контрактов на будущую поставку заканчивается в июне 2013 года. [47]

По состоянию на 1 июня 2013 года МЧР ввел в обращение 505 125 ССВ, или 38% всех выданных ССВ, на 23 проекта по уничтожению ГФУ-23. Еще 19% (или 255 666 ССВ) были переданы в обращение 108 проектам по уничтожению N 2 O. [48]

Всемирный банк (без даты, стр. 12) описал ряд препятствий на пути использования МЧР в наименее развитых странах (НРС). [49] На сегодняшний день уровень участия НРС в МЧР снизился. Было отмечено, что четыре решения МЧР оказывают непропорционально негативное воздействие на НРС:

  • Подавленный спрос : Базовые расчеты для НРС занижены, а это означает, что проекты не могут генерировать достаточное углеродное финансирование, чтобы оказать влияние.
  • Отношение к проектам, заменяющим невозобновляемую биомассу : принятое решение привело к существенному снижению потенциала сокращения выбросов этих проектов вдвое. Это особенно затронуло страны Африки к югу от Сахары и проекты в бедных общинах, где дрова, часто из невозобновляемых источников, часто используются в качестве топлива для приготовления пищи и отопления.
  • Учет лесохозяйственных проектов и исключение сельского хозяйства из МЧР : Эти отрасли более важны для НРС, чем для стран со средним уровнем дохода. Кредиты от лесохозяйственных проектов налагаются штрафом в соответствии с МЧР, что приводит к снижению спроса и цен.
  • Транзакционные издержки и требования к процессу МЧР : они больше ориентированы на наиболее развитые развивающиеся страны и не подходят для проектов, чаще всего реализуемых в НРС.

Мнения о CDM

[ редактировать ]

Дополнительность

[ редактировать ]

Одна из трудностей МЧР заключается в оценке того, действительно ли проекты обеспечивают дополнительную экономию выбросов парниковых газов (Carbon Trust, 2009, стр. 54-56). [3] Базовый уровень, который используется при проведении этого сравнения, не является наблюдаемым. По данным Carbon Trust (2009), некоторые проекты были явно дополнительными: установка оборудования для удаления ГФУ и N 2 O. Считалось, что некоторые проекты низкоуглеродного электроснабжения вытеснили угольную генерацию. Carbon Trust (2009) рассмотрел некоторые одобренные проекты. По их мнению, некоторые из этих проектов имели спорные моменты в оценках дополнительности . Они сравнили установление дополнительности с балансом доказательств в правовой системе. Уверенность в дополнительности встречается редко, и чем выше доказательство дополнительности, тем выше риск отклонения хороших проектов по сокращению выбросов.

По оценкам исследования, проведенного Эко-Институтом в 2016 году , только 2% изученных проектов МЧР имели высокую вероятность обеспечения того, что сокращение выбросов будет дополнительным и не будет завышенным. [50]

Дополнительность вызывает много споров. Существует множество конкурирующих интерпретаций дополнительности:

  1. То, что часто называют «экологической дополнительностью», означает, что проект является дополнительным, если выбросы в результате проекта ниже базового уровня. Обычно он рассматривает то, что произошло бы без проекта.
  2. Другая интерпретация, которую иногда называют «дополнительностью проекта», заключается в том, что проект не мог бы состояться без МЧР.

Обсуждался ряд терминов, обозначающих различные виды дополнительности, что привело к некоторой путанице, особенно в отношении терминов «финансовая дополнительность» и «инвестиционная дополнительность», которые иногда используются как синонимы. Однако «дополнительность инвестиций» была концепцией, которая обсуждалась и в конечном итоге была отвергнута в ходе переговоров по Марракешским соглашениям. Дополнительность инвестиций заключалась в том, что любой проект, который превышает определенный порог рентабельности с поправкой на риск, автоматически будет считаться недополнительным. [51] «Финансовая дополнительность» часто определяется как экономически нежизнеспособный проект, который становится жизнеспособным в результате прямых доходов от МЧР.

Многие инвесторы утверждают, что интерпретация экологической дополнительности упростит МЧР. Экологические НПО утверждают, что такая интерпретация откроет МЧР для безбилетников, позволяя развитым странам выбрасывать больше CO 2 e , но не сможет обеспечить сокращение выбросов в принимающих странах МЧР. [52]

Гилленуотер (2011) оценил различные определения дополнительности, используемые в сообществе CDM, и предложил обобщенное определение, которое отвергает идею существования различных типов дополнительности. [18] [53] [54]

Шнайдер (2007) подготовил отчет о CDM для WWF. [55] Выводы отчета основаны на систематической оценке 93 случайно выбранных зарегистрированных проектов МЧР, а также на интервью и обзоре литературы (стр. 5). По мнению Шнайдера (2007, стр. 72), дополнительность значительного числа проектов в период 2004-2007 годов представлялась либо маловероятной, либо сомнительной.

Никогда невозможно с уверенностью установить, что произошло бы без МЧР или в отсутствие конкретного проекта, что является одним из распространенных возражений против МЧР. Тем не менее, официальные руководства были разработаны для облегчения единообразной оценки, [56] устанавливается Исполнительным советом МЧР для оценки дополнительности.

Взгляды на дополнительность

[ редактировать ]

Аргумент против дополнительности основан на том факте, что на развивающиеся страны не распространяются ограничения на выбросы в соответствии с Киотским протоколом (Müller, 2009, стр. iv , 9-10). [57] На этом основании следует разрешить выбросы в рамках «обычного бизнеса» (BAU) (т.е. выбросы, которые произошли бы без каких-либо усилий по их сокращению) в развивающихся странах. Установив базовый уровень BAU, его можно интерпретировать как цель для развивающихся стран. Таким образом, это, по сути, ограничение их права на выбросы без ограничения. Это можно использовать в качестве аргумента против дополнительности в том смысле, что недополнительные сокращения выбросов (т. е. сокращения выбросов, которые имели бы место в рамках BAU) должны быть зачтены.

Мюллер (2009) утверждал, что необходим компромисс между наличием дополнительности и ее отсутствием. По его мнению, иногда следует использовать дополнительность, а иногда – нет.

По данным Всемирного банка (дата, стр. 16–17), дополнительность имеет решающее значение для поддержания экологической целостности углеродного рынка. [49] Чтобы сохранить эту целостность, было предложено, чтобы проекты, отвечающие или превосходящие амбициозные политические цели или технические стандарты, могли считаться дополнительными.

Обеспокоенность

[ редактировать ]

Общая эффективность

[ редактировать ]

Новаторские исследования показали, что в среднем около 30% денег, потраченных на покупку кредитов МЧР на открытом рынке, идут непосредственно на операционные и капитальные затраты проекта. [58] [59] Другие значительные затраты включают премию брокера (около 30%, которая понимается как риск невыполнения проекта) и дивиденды акционеров проекта (еще 30%). Исследователи отметили, что выборка изученных проектов была небольшой, диапазон цифр был широким, а их методология оценки стоимости немного завышала среднюю брокерскую премию.

Риск мошенничества

[ редактировать ]

Одной из основных проблем, касающихся CDM-проектов, является риск мошенничества. [60] [61] [62] Наиболее распространенная практика скрывает тот факт, что проекты сами по себе являются финансово жизнеспособными и что сокращения выбросов, полученные в рамках проекта CDM, не являются дополнительными . Преувеличение выгод от выбросов углекислого газа также является распространенной практикой, как и утечка углерода . Иногда компания даже производит больше, чтобы получить больше ССВ .

Большинство сомнительных проектов – это проекты по промышленному газу . Несмотря на то, что только 1,7% всех МЧР-проектов можно квалифицировать как таковые, необычно, что на их долю приходится половина [63] до 69% [64] всех выпущенных ССВ, что способствовало обвалу мирового рынка всех ССВ. [63] Поскольку стоимость демонтажа этих газов очень низка по сравнению с рыночной ценой ССВ, компании, реализующие эти проекты, могут получить очень большую прибыль. [65] Таким образом, МЧР стал стимулом для утечки углерода или даже просто для увеличения его производства. [61] [65] [66]

Гидропроекты также весьма проблематичны. Барбара Хэй подсчитала, что более трети всех гидропроектов, признанных МЧР-проектами, «уже были завершены на момент регистрации и почти все уже находились в стадии строительства». [67] это означает, что ССВ выпускаются для проектов, которые не являются дополнительными, что опять-таки косвенно приводит к увеличению выбросов. [68] Более того, большинство предлагаемых углеродных выгод от этих проектов преувеличены. [61]

Почему эти проекты одобряются Исполнительным советом Механизма чистого_развития (ИС)?, можно задаться вопросом. [ редакция ] Одна из главных проблем заключается в том, что Исполнительный совет является крайне политизированной организацией. Люди, входящие в совет, не являются независимыми технократами, а избираются как представители своих стран. Они сталкиваются с давлением со стороны своей и других стран, Всемирного банка (который субсидирует определенные проекты) и других лоббистских организаций. Это, в сочетании с отсутствием прозрачности в отношении решений совета, приводит к тому, что его члены отдают предпочтение политико-экономическим соображениям, а не техническим или научным. [60] [66] [69] Кажется очевидным, что МЧР не управляется в соответствии с правилами « хорошего управления ». Решение этой проблемы может потребовать подлинной демократизации выборов членов ИС и, следовательно, смещения мышления от правительства к управлению . На практике это будет означать, что все заинтересованные стороны должны иметь право голоса при выборе места в Исполкоме.

Еще одним важным фактором нефункциональности Исполнительного совета является нехватка времени, кадров и финансовых ресурсов, необходимых для полной оценки проектного предложения. [61] Более того, проверка проекта часто передается на аутсорсинг компаниям, которые также предоставляют услуги (например, бухгалтерские или консультационные) предприятиям, создающим эти же проекты. Таким образом, у проверяющих есть серьезные стимулы для предоставления положительного отчета Исполнительному комитету. [60] [61] [66] [70] Это указывает на то, что реализация является тем местом, где защемляется обувь, как это обычно бывает в вопросах охраны окружающей среды (в основном из-за нехватки средств). [71]

В последние годы появились признаки того, что Исполком становится более строгим в своих решениях из-за огромной критики и того, что Правление приобретает больше опыта. [69]

Исключение вопросов сохранения лесов/предотвращения вырубки лесов из МЧР

[ редактировать ]

Первый период обязательств Киотского протокола исключил сохранение лесов, а также предотвращение вырубки лесов из МЧР по ряду политических, практических и этических причин. [72] Однако выбросы углерода в результате вырубки лесов составляют 18-25% всех выбросов. [73] и в ближайшие пять лет на него будет приходиться больше выбросов углекислого газа, чем на все выбросы всех самолетов со времен братьев Райт, по крайней мере, до 2025 года. [74] Это означает, что растет число призывов к включению лесов в схемы МЧР на второй период действия обязательств со стороны различных секторов под руководством Коалиции стран тропических лесов и объединенных в рамках Декларации «Леса сегодня» , которая была подписана. более 300 НПО, бизнес-лидеров и политиков. До сих пор не существует международного соглашения о том, следует ли инициировать проекты по предотвращению обезлесения или сохранению лесов посредством отдельной политики и мер или стимулировать их посредством углеродного рынка. Одной из основных проблем являются огромные усилия по мониторингу, необходимые для того, чтобы убедиться, что проекты действительно ведут к увеличению накопления углерода. Есть и местная оппозиция. Например, 2 мая 2008 года на Постоянном форуме Организации Объединенных Наций по вопросам коренных народов ( UNPFII ) лидеры коренных народов всего мира протестовали против механизмов чистой энергии , особенно против сокращения выбросов в результате вырубки и деградации лесов .

Причины включения проектов по предотвращению обезлесения в МЧР

[ редактировать ]

Борьба с глобальным потеплением в целом состоит из двух компонентов: сокращение выбросов парниковых газов и улавливание парниковых газов из атмосферы. Источники выбросов парниковых газов, такие как угольные электростанции, известны как «источники», а места, где углерод и другие парниковые газы, такие как метан, могут быть изолированы, т.е. исключены из атмосферы, известны как «поглотители».

Леса мира, особенно тропические леса, являются важными поглотителями углерода как из-за поглощения ими CO 2 в ходе фотосинтеза, так и из-за количества углерода, хранящегося в их древесной биомассе и почве. Когда тропические леса вырубаются и сжигаются, мы не только теряем способность лесов поглощать CO 2 из атмосферы, но и углерод, накопленный в биомассе и почве, выбрасывается в атмосферу через высвобождение корней из почвы и сжигание древесной растительной массы.

Новое предложение «Сокращение выбросов в результате предотвращения вырубки и деградации лесов» (REDD) позволит сохранению тропических лесов претендовать на статус проекта МЧР. REDD получил поддержку на недавних заседаниях КС и будет рассмотрен в Копенгагене.

Угольная теплоэнергетика в Индии и Китае

[ редактировать ]

В июле 2011 года агентство Reuters сообщило, что угольная тепловая электростанция мощностью 4000 МВт в Кришнапатнаме в Андхра-Прадеше была зарегистрирована в CDM. CDM Watch и Sierra Club раскритиковали регистрацию завода и его право на получение сертифицированных единиц сокращения выбросов как явно не дополнительные. Представитель CDM опроверг эти утверждения. Согласно информации, предоставленной Reuters, в общей сложности в CDM зарегистрировано пять угольных электростанций: четыре в Индии мощностью 10 640 МВт и одна электростанция мощностью 2 000 МВт в Китае. Пять заводов имеют право на получение 68,2 миллиона ССВ в течение 10 лет с ориентировочной стоимостью 661 миллион евро (919 миллионов долларов США) по цене ССВ 9,70 евро. [75]

В сентябре 2012 года Исполнительный совет Механизма чистого развития принял правила, подтверждающие, что новые угольные теплоэлектростанции могут быть зарегистрированы как проекты МЧР и могут использовать упрощенные правила, называемые «Программами деятельности». Организация CDM-Watch назвала это решение несовместимым с целями CDM, поскольку оно субсидировало строительство новых угольных электростанций. CDM-Watch описал ССВ, которые будут выпущены, как «недополнительные квоты на грязный выброс углерода». [76]

Проекты промышленного газа

[ редактировать ]

Некоторые ССВ производятся в рамках проектов МЧР на заводах по производству хладагентов в странах, не включенных в Приложение I, которые производят мощный парниковый газ HFC 23 в качестве побочного продукта. Эти проекты доминировали на начальном этапе развития МЧР, и ожидается, что к 2012 году они принесут 20% всех зачисленных сокращений выбросов (Carbon Trust, 2009, стр. 60). [3] Оплата мощностей по уничтожению ГФУ-23 может стоить всего 0,2-0,5 евро/тCO 2 . Однако промышленно развитые страны платили около 20 евро/тCO 2 за сокращение выбросов, которое обходилось ниже 1 евро/тCO 2 . Это вызвало резкую критику.

Масштаб прибыли, полученной от проектов по использованию ГФУ-23, угрожал нарушением конкурентоспособности с заводами в промышленно развитых странах, которые уже очистили свои выбросы (стр. 60). В попытке развеять опасения по поводу проектов, связанных с ГФУ-23, Исполнительный совет МЧР внес изменения в порядок кредитования этих проектов. По данным Carbon Trust (2009, стр. 60), эти изменения эффективно гарантируют, что:

  • используется потенциал улавливания выбросов этих предприятий;
  • искажения уменьшаются;
  • и риск порочных стимулов ограничен.

Carbon Trust (2009, стр. 60) утверждал, что критиковать МЧР за то, что он нашел низкозатратное сокращение затрат, кажется извращением. Они также утверждали, что решить проблему с целевым финансированием было легко, если оглянуться назад, и что до МЧР эти возможности по сокращению выбросов не были использованы.

Гидроэнергетика

[ редактировать ]

Гидроэнергетические проекты мощностью более 20 МВт должны документально подтвердить, что они соответствуют рекомендациям Всемирной комиссии по плотинам или аналогичным рекомендациям, чтобы претендовать на участие в Схеме торговли выбросами Европейского Союза. [77] По состоянию на 21 июля 2008 г. ССВ от гидроэнергетических проектов не котируются на Европейской углеродной бирже, поскольку разные государства-члены по-разному интерпретируют эти ограничения.

Организация, стремящаяся измерить степень соответствия отдельных проектов принципам WCD, может использовать Протокол оценки устойчивости гидроэнергетики , рекомендуемый как наиболее практичный доступный в настоящее время инструмент оценки. [78]

НПО и исследователи раскритиковали включение крупных гидроэнергетических проектов, которые они считают неустойчивыми, в проекты МЧР. [77] [79] По состоянию на 2014 год крупнейшей электростанцией, получившей поддержку МЧР, была гидроэлектростанция Жирау в Бразилии. [80]

Другие проблемы

[ редактировать ]

Возобновляемая энергия

На начальном этапе МЧР политики и НПО были обеспокоены отсутствием проектов МЧР в области возобновляемых источников энергии. Поскольку новые проекты МЧР в настоящее время представляют собой преимущественно проекты в области возобновляемых источников энергии и энергоэффективности, это теперь не является проблемой. [81]

Раковины

Некоторые НПО и правительства выразили обеспокоенность по поводу включения поглотителей углерода в проекты МЧР. [82] Основными причинами были страх перед перепроизводством, то, что такие проекты не могут гарантировать постоянное хранение углерода, а также то, что методы учета хранения углерода в биомассе сложны и все еще находятся в стадии разработки. Следовательно, для таких проектов были созданы две отдельные углеродные валюты (временные ССВ и долгосрочные ССВ).

Ветряные электростанции в Западной Сахаре

В 2012 году было объявлено, что комплекс ветряных электростанций будет расположен недалеко от Эль-Аюна , столицы спорной территории Западной Сахары. Поскольку этот проект должен быть реализован в рамках тесного сотрудничества между ООН (которая сама признает статус Западной Сахары как неавтономной страны) и марокканским правительством, он был подвергнут сомнению многими сторонами, поддерживающими независимость Западной Сахары, включая ПОЛИСАРИО . [83]

Предложения

[ редактировать ]

В ответ на опасения по поводу неустойчивых проектов или фиктивных кредитов Всемирный фонд природы и другие неправительственные организации разработали методологию «Золотого стандарта» для сертификации проектов, в которой используются гораздо более строгие критерии, чем требуется, например, разрешаются только проекты возобновляемых источников энергии. [84]

Например, южноафриканская компания по производству кирпича столкнулась с необходимостью принятия делового решения; заменить истощенные запасы энергии углем из новой шахты или построить сложный, но более чистый газопровод в другую страну. Они решили построить трубопровод с помощью SASOL . SASOL назвала разницу в выбросах парниковых газов кредитом МЧР, сравнив выбросы от трубопровода с выбросами от предполагаемой угольной шахты.В ходе процесса утверждения валидаторы отметили, что изменение поставок с угля на газ соответствует критериям «дополнительности» МЧР и является наименее экономически эффективным вариантом. [85] Однако ходили неофициальные сообщения о том, что замена топлива все равно состоится, хотя позже в пресс-службе компании это опровергли. [86]

Шнайдер (2007, стр. 73) прокомментировал успех МЧР в сокращении выбросов промышленных предприятий и свалок. [55] Шнайдер (2007) в заключение заявил, что, если озабоченность по поводу МЧР будет должным образом решена, он продолжит оставаться «важным инструментом в борьбе с изменением климата».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Рамочная конвенция ООН об изменении климата» . cdm.unfccc.int . Проверено 13 мая 2021 г.
  2. ^ Clifford Chance LLP (2013). «Механизм чистого развития: МЧР и РКИК ООН» http://a4id.org/sites/default/files/user/CDM%26UNFCCCcorrected.pdf. Архивировано 21 сентября 2013 г. в Wayback Machine . Сторонники международного развития. Проверено 19 сентября 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Carbon Trust (март 2009 г.). «Глобальные углеродные механизмы: новые уроки и последствия (CTC748)» . Веб-сайт Carbon Trust. Архивировано из оригинала 4 мая 2013 г. Проверено 31 марта 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б Грабб, М. (июль – сентябрь 2003 г.). «Экономика Киотского протокола» (PDF) . Мировая экономика . 4 (3): 143–189. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2011 г. Проверено 25 марта 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б МГЭИК (2007). «Глоссарий JP. В (раздел книги): Приложение I. В: Изменение климата, 2007 г.: Отчет Межправительственной группы экспертов по изменению климата (Б. Мец и др. Ред.)» . Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания, и Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США Архивировано из оригинала 3 мая 2010 г. . Проверено 23 апреля 2010 г.
  6. ^ «МЧР Киотского протокола преодолел один миллиардный рубеж сертифицированного сокращения выбросов» (пресс-релиз). МЧР РКИК ООН. 7 сентября 2012 года . Проверено 9 октября 2012 года .
  7. ^ МЧР (1 июня 2013 г.). «Проекты МЧР, сгруппированные по типам» . Анализ трубопровода МЧР/СО ЮНЕП Risoe и база данных. Архивировано из оригинала 30 мая 2013 года . Проверено 18 июня 2013 г.
  8. ^ «Улавливание и хранение углерода (CCS) принято в качестве схемы компенсации выбросов углерода на базе ООН, открывая путь для финансирования развивающихся стран» . Глобальный институт CCS. Архивировано из оригинала 16 июня 2012 г. Проверено 14 декабря 2011 г.
  9. ^ Jump up to: а б с «Углеродные рынки: надвигается полная катастрофа» . Экономист . 15 сентября 2012 года . Проверено 19 сентября 2012 г.
  10. ^ Твидейл, Шадия Насралла, Сюзанна (25 февраля 2021 г.). «Информационный блок: кредиты на компенсацию выбросов углерода, их плюсы и минусы» . Рейтер . Проверено 13 мая 2021 г. {{cite news}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  11. ^ «COP25, переговоры ООН по климату в Мадриде, заканчиваются печальной суетой» . Экономист . 15 декабря 2019 года . Проверено 17 декабря 2019 г. Были зарегистрированы тысячи проектов МЧР, но их кредиты остались невостребованными после того, как их стоимость упала в 2012 году из-за падения спроса. Некоторые страны, главным образом Бразилия, Индия и Китай, основные участники МЧР, хотели бы, чтобы эти кредиты были переведены в новую Парижскую торговую схему. Другие утверждают, что это приведет к наводнению Парижской схемы прошлыми квотами на выбросы углерода, которые больше не будут соответствовать реальным будущим сокращениям выбросов.
  12. ^ «Сделки подвергаются сомнению из-за лихорадки углеродных кредитов» . Сидней Морнинг Геральд . 24 октября 2006 г. Проверено 13 мая 2021 г.
  13. ^ Тот, Флорида; и др. (2001). «Системы принятия решений. В: Изменение климата 2001: Смягчение последствий. Вклад Рабочей группы III в Третий оценочный отчет Межправительственной группы экспертов по изменению климата (Б. Мец и др. Ред.)» . Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания, и Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США Архивировано из оригинала 5 октября 2018 г. . Проверено 10 января 2010 г.
  14. ^ Jump up to: а б Гольдемберг, Дж.; и др. (1996). Введение: объем оценки. В: Изменение климата, 1995 г.: Экономические и социальные аспекты изменения климата. Вклад Рабочей группы III во второй оценочный доклад Межправительственной группы экспертов по изменению климата (Дж. П. Брюс и др. Ред.) . Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания, и Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США ISBN  978-0-521-56854-8 .
  15. ^ Сатай, Дж.; и др. (2001). «Барьеры, возможности и рыночный потенциал технологий и практик. В: Изменение климата, 2001: Смягчение последствий. Вклад Рабочей группы III в третий оценочный отчет Межправительственной группы экспертов по изменению климата (Б. Мец и др., ред.) " . Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания, и Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США Архивировано из оригинала 5 октября 2018 г. . Проверено 20 мая 2009 г.
  16. ^ Фишер, бакалавр наук; и др. (2007). «3.1.3 Тенденции развития и эффект блокировки выбора инфраструктуры. В (глава книги): Проблемы, связанные со смягчением последствий в долгосрочном контексте. В: Изменение климата, 2007: Смягчение последствий. Вклад Рабочей группы III в Четвертый оценочный доклад. Межправительственной группы экспертов по изменению климата (Б. Мец и др. Ред.)» . Версия для печати: издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания, и Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США. Эта версия: веб-сайт МГЭИК. Архивировано из оригинала 18 ноября 2018 г. Проверено 18 марта 2010 г.
  17. ^ «Адаптационный фонд | ПРООН по адаптации к изменению климата» . www.adaptation-undp.org . Проверено 6 августа 2019 г.
  18. ^ Jump up to: а б с Гилленуотер, М. «Что такое дополнительность? Часть 1: давняя проблема» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 июня 2014 года . Проверено 10 декабря 2014 г.
  19. ^ «Инструменты РКИК ООН» .
  20. ^ «Механизм чистого развития. Буклет по методологии МЧР» (PDF) . Рамочная конвенция ООН об изменении климата (Десятое изд.). Ноябрь 2018 года . Проверено 24 января 2020 г.
  21. ^ «РКИК ООН. Изменение климата ООН» . Проверено 24 января 2020 г.
  22. ^ Институт глобальных экологических стратегий (май 2011 г.) CDM в диаграммах, версия 13.1, стр. 23
  23. ^ Бюрньо, Ж.М.; и др. (6 июня 2009 г.). «Экономика смягчения последствий изменения климата: как разработать необходимые глобальные действия экономически эффективным способом. Рабочие документы экономического факультета № 701» (PDF) . Сайт ОЭСР . Проверено 24 апреля 2010 г.
  24. ^ Баркер, Т.; и др. (2007). «11.7.2 Утечка углерода. В (глава книги): Смягчение последствий с межсекторальной точки зрения. В (книга): Изменение климата 2007: Смягчение последствий. Вклад Рабочей группы III в Четвертый оценочный доклад Межправительственной группы экспертов по изменению климата ( Б. Мец и др. Ред.)» . Версия для печати: издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания, и Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США. Эта версия: веб-сайт МГЭИК. Архивировано из оригинала 3 мая 2010 г. Проверено 5 апреля 2010 г.
  25. ^ Всемирный банк, 2010, Состояние и тенденции углеродного рынка .
  26. ^ Jump up to: а б с д Всемирный банк (2010). «Доклад о мировом развитии 2010: Развитие и изменение климата» . Международный банк реконструкции и развития / Всемирный банк, 1818 H Street NW, Вашингтон, округ Колумбия, 20433. Архивировано из оригинала 10 апреля 2010 г. Проверено 6 апреля 2010 г.
  27. ^ «Посмотрите видео GAIA-EJOLT о войнах с отходами в Дели — организации экологической справедливости, обязательства и торговля» . www.ejolt.org .
  28. ^ «Компенсирующий проект ООН Барро Бланко препятствует мирным переговорам в Панаме» . Обзор углеродного рынка . 15 марта 2012 года . Проверено 14 декабря 2012 г.
  29. ^ Честни, Нина (30 июля 2012 г.). «Углеродные кредиты ООН упали до нового рекордно низкого уровня» . Рейтер . Проверено 18 сентября 2012 г.
  30. ^ Харви, Фиона (10 сентября 2012 г.). «Глобальная система торговли выбросами углерода «по сути рухнула» » . Хранитель . Проверено 20 сентября 2012 г.
  31. ^ Вителли, Алессандро (20 октября 2012 г.). «Углерод ООН снижается до рекордных показателей, поскольку ЕС движется к запрету кредитов ЕСВ» . Блумберг . Проверено 24 октября 2012 г.
  32. ^ «Избыток предложения на рынке углеродных кредитов может достичь 1,400 миллионов кредитов к 2020 году» (пресс-релиз). Thomson Reuters Point Carbon. 10 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2013 года . Проверено 29 ноября 2012 г.
  33. ^ Аллан, Эндрю (12 декабря 2012 г.). «ООН компенсирует обвал до 15 центов в преддверии голосования ЕС по запрету» . Точка Карбон . Проверено 16 декабря 2012 г.
  34. ^ Блумберг (1 января 2013 г.). «Европейские цены на разрешения на выбросы углерода ограничивают еще один убыточный год» . Возраст . Проверено 14 января 2013 г.
  35. ^ Изменение климата, 2001 г. - Обобщающий отчет. Рисунок РП-8, МГЭИК, 2001 г.
  36. ^ Гупта, С.; и др. (2007). «13.3.3.4.2 Положения о гибкости. В (глава книги): Политика, инструменты и механизмы сотрудничества. В: Изменение климата, 2007: Смягчение последствий. Вклад Рабочей группы III в Четвертый оценочный доклад Межправительственной группы экспертов по изменению климата. (Б. Мец и др. Ред.)» . Версия для печати: издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания, и Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США. Эта версия: веб-сайт МГЭИК . Проверено 2 апреля 2010 г.
  37. ^ «МЧР в цифрах» . РКИК ООН. 16 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 26 января 2007 г.
  38. ^ «Ожидаемая среднегодовая ССВ от зарегистрированных проектов по принимающей стороне составляет всего 648232798» . РКИК ООН. 14 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2006 г.
  39. ^ «Всего ССВ, выпущенных принимающей стороной = 1 004 633 719» . РКИК ООН. 14 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 18 июля 2007 г.
  40. ^ Льюис, Джоанна И. (2023). Сотрудничество ради климата: опыт международного партнерства в секторе чистой энергетики Китая . Кембридж, Массачусетс: MIT Press . ISBN  978-0-262-54482-5 .
  41. ^ Проект при поддержке ООН в Химачале по сокращению выбросов углекислого газа. Таймс оф Индия (26 июня 2011 г.) [1]
  42. ^ «МЧР:Проектная деятельность» . Проверено 30 января 2014 г.
  43. ^ Jump up to: а б с Розенталь, Элизабет; Лерен, Эндрю В. (8 августа 2012 г.). «Стимул к замедлению изменения климата приводит к выбросу вредных газов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 сентября 2012 г.
  44. ^ «Углеродные рынки: дымящийся парниковый пистолет» . Экономист . 2 сентября 2010 г. Проверено 24 января 2013 г. По данным Sandbag, организации, которая отслеживает углеродные рынки, 59% ССВ, использованных в качестве компенсации в схеме ЕС по ограничению и торговле квотами в 2009 году, поступили от проектов, связанных с ГФУ-23.
  45. ^ Розенталь, Элизабет; Лерен, Эндрю В. (8 августа 2012 г.). «Субсидии на газ, вызывающий глобальное потепление - Графика» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 сентября 2012 г.
  46. ^ Хедегаард, Конни (21 января 2011 г.). «Торговля выбросами: Комиссия приветствует голосование за запрет некоторых кредитов на промышленный газ» . Европейская комиссия . Проверено 18 сентября 2012 г.
  47. ^ «Правила, ограничивающие использование ГФУ-23 и ССВ N2O в СТВ Новой Зеландии» . Министерство окружающей среды. 22 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 31 августа 2012 года . Проверено 21 сентября 2012 г.
  48. ^ МЧР (1 сентября 2012 г.). «Проекты МЧР, сгруппированные по типам» . Анализ трубопровода МЧР/СО ЮНЕП Risoe и база данных. Архивировано из оригинала 30 мая 2013 года . Проверено 18 июня 2013 г.
  49. ^ Jump up to: а б Всемирный банк (nd). «10-летний опыт Всемирного банка в области углеродного финансирования: опыт работы с углеродными рынками в целях развития и глобального смягчения последствий выбросов парниковых газов (брошюра)» . Углеродное финансирование на сайте Всемирного банка. Архивировано из оригинала 16 апреля 2013 г. Проверено 20 апреля 2010 г.
  50. ^ «Насколько дополнительным является Механизм чистого развития?» . www.oeko.de. ​Проверено 12 апреля 2020 г.
  51. ^ «VROM (Министерство жилищного строительства, территориального планирования и окружающей среды Нидерландов» . vrom.nl. ) [ постоянная мертвая ссылка ]
  52. ^ Неисправный механизм: сотни гидроэлектростанций выявили серьезные недостатки в CDM ; Международные реки; 2 декабря 2007 г.
  53. ^ Гилленуотер, М. «Что такое дополнительность? Часть 2: Основа для более точных определений и стандартизированных подходов» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 августа 2014 года . Проверено 10 декабря 2014 г.
  54. ^ Гилленуотер, М. «Что такое дополнительность? Часть 3: Последствия для объединения и разделения» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 апреля 2015 года . Проверено 10 декабря 2014 г.
  55. ^ Jump up to: а б Шнайдер, Л. (5 ноября 2007 г.). «Выполняет ли МЧР свои цели в области окружающей среды и устойчивого развития? Оценка МЧР и варианты улучшения» . Сайт WWF . Проверено 20 апреля 2010 г.
  56. ^ Инструмент для демонстрации и оценки дополнительности (Версия 03), UNFCCC CDM EB, EB 29
  57. ^ Мюллер, Б. (март 2009 г.). «Дополнительность в механизме чистого развития: почему и что?» . Веб-страница доктора Бенито Мюллера на веб-сайте Оксфордского института энергетических исследований . Архивировано из оригинала 1 марта 2010 года . Проверено 20 апреля 2010 г.
  58. ^ «Отчет об отказе от выбросов углерода: эффективность компенсации выбросов углерода посредством механизма чистого развития» . 07.12.2009 . Проверено 24 мая 2011 г.
  59. ^ Кахья, Дамиан (07 декабря 2009 г.). « 30% компенсации выбросов углерода тратится на сокращение выбросов» . Новости Би-би-си . Проверено 13 мая 2011 г.
  60. ^ Jump up to: а б с ВОДО взв&11.11.11. «CDM: достаточно чисто? Фламандская и федеральная политика CDM находится под пристальным вниманием» . Фламандская консультация по устойчивому развитию . Проверено 6 ноября 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  61. ^ Jump up to: а б с д и Депин, М.; Буллок, С.; Чайлдс, М. и Пикен, Т. «Опасное отвлечение: почему зачеты — это ошибка, которую США не могут себе позволить» (PDF) . Друзья Земли. Архивировано из оригинала (PDF) 21 ноября 2011 года . Проверено 7 ноября 2011 г.
  62. ^ Шнайдер, Л. «Достигает ли МЧР свои цели в области окружающей среды и устойчивого развития? Оценка МЧР и варианты улучшения» (PDF) . Институт прикладной экологии. Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2011 года . Проверено 7 ноября 2011 г.
  63. ^ Jump up to: а б Нина Честни; Джон МакГаррити (14 октября 2011 г.). «Анализ: цена углерода ООН продолжит падать» . Рейтер .
  64. ^ Центр ЮНЕП Рисё. «Проекты МЧР, сгруппированные по типам» . CDMPipeline.org . Проверено 6 ноября 2011 г.
  65. ^ Jump up to: а б Шнайдер, Л.; Лазарус, М.; Коллмусс, А. (октябрь 2010 г.). «Промышленные проекты N2O в рамках МЧР: адипиновая кислота - случай утечки углерода?». Рабочий документ Стокгольмского института окружающей среды WP-US-1006 .
  66. ^ Jump up to: а б с Вара, МВт; Виктор, генеральный директор (апрель 2008 г.). «Реалистичная политика международной компенсации выбросов углерода» (PDF) . Рабочий документ PESD (74). Архивировано из оригинала (PDF) 18 октября 2011 года . Проверено 7 ноября 2011 г.
  67. ^ Хэй, Б. (ноябрь 2007 г.). «Неудачный механизм: как МЧР субсидирует гидростроителей и наносит ущерб Киотскому протоколу» (PDF) . Internationalrivers.org . Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2011 года . Проверено 7 ноября 2011 г.
  68. ^ Международные реки. «Неудачный механизм: сотни гидроэлектростанций выявили серьезные недостатки в CDM» . Internationalrivers.org . Проверено 7 ноября 2011 г.
  69. ^ Jump up to: а б Флюс, Ф.; Михайлова, А.; Михайлова, К (2008). «Утверждение ООН проектов по сокращению выбросов парниковых газов в развивающихся странах: политическая экономия Исполнительного совета МЧР». Рабочий документ СНГ (35).
  70. ^ Бахрам, Х. (2004). «Климатическое мошенничество и углеродный колониализм: новая торговля парниковыми газами». Капитализм, Природа, Социализм . 15 (4): 5–20. дои : 10.1080/1045575042000287299 . S2CID   144905015 .
  71. ^ Эванс, JP (2012). Экологическое управление . Лондон: Рутледж. п. 247.
  72. ^ Новая инициатива по использованию торговли выбросами углерода для сохранения тропических лесов] Уильям Ф. Лоуранс (2007), Biotropica 39 (1), 20–24
  73. ^ Стерн, Н. 2006. Стернский обзор экономики изменения климата.
  74. ^ Леса прежде всего в борьбе с изменением климата, Глобальная программа полога, 2007 г.
  75. ^ Фогарти, Дэвид (12 июля 2011 г.). «Углеродные кредиты для угольной электростанции в Индии вызывают критику» . Рейтер . Проверено 18 сентября 2012 г. ...пять высокоэффективных угольных электростанций были зарегистрированы в рамках МЧР – четыре в Индии и одна в Китае – что означает, что все они имеют право получать ССВ, которые они могут продавать.
  76. ^ «Вопреки собственному техническому совету ООН решает субсидировать и снять меры безопасности для грязных угольных электростанций» (пресс-релиз). CDM-СМОТРЕТЬ. 13 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года . Проверено 10 октября 2012 г.
  77. ^ Jump up to: а б Хаас, Лоуренс; Скиннер, Джейми; Соанс, Марек (ноябрь 2015 г.). «Оценки устойчивости гидроэнергетики могут открыть доступ к углеродному финансированию» . Брифинг IEED . Проверено 4 мая 2021 г.
  78. ^ «17517IIED: смягчение? Обзор социальных и экологических гарантий для крупных проектов плотин - База данных публикаций IIED» . pubs.iied.org . Проверено 1 октября 2015 г.
  79. ^ Ку, Бонсан (июнь 2017 г.). «Подготовка гидроэнергетических проектов к пост-Парижскому режиму: эконометрический анализ основных драйверов регистрации в Механизме чистого развития» . Обзоры возобновляемой и устойчивой энергетики . 73 : 868–877. дои : 10.1016/j.rser.2017.01.095 .
  80. ^ «Крупнейшая в мире электростанция возобновляемой энергии, зарегистрированная в рамках МЧР, является гидроэнергетическим проектом Жирау в Бразилии» . Гидромир . 6 мая 2013 года . Проверено 30 декабря 2014 г.
  81. ^ «Всемирный банк, Состояние и тенденции углеродного рынка, 2010 г.» (PDF) . worldbank.org .
  82. ^ Отчет Сенатского комитета по окружающей среде, коммуникациям, информационным технологиям и искусству. «Наступила жара: тепличное будущее Австралии» . Парламент Австралии . {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  83. ^ Смотрите, Ресурс Западной Сахары. «WSRW просит ООН воздержаться от оплаты марокканского короля в Сахаре - wsrw.org» . www.wsrw.org .
  84. ^ «Золотой стандарт» . www.cdmgoldstandard.org .
  85. ^ Проект CDM 0177 Проект переключения топлива Лоули РКИК ООН
  86. ^ Администратор. «Торговля абсурдом – наблюдение за торговлей выбросами углерода» . www.carbontradewatch.org .
  87. ^ «Решительные меры необходимы для сокращения выбросов CO2 уже в 2020 году» . 1 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f573f5720ff1a4cfa1ba04989d7239ea__1721039880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/ea/f573f5720ff1a4cfa1ba04989d7239ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clean Development Mechanism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)